Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РЕГЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ (ПРИНЯТ 13.06.97)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                            Утвержден
                                                       Постановлением
                                              Парламентского Собрания
                                              Союза Беларуси и России
                                          от 13 июня 1997 года N V-XI
   
                               РЕГЛАМЕНТ
            ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
   
         (в ред. Постановления N VI-VI Парламентского Собрания
                Союза Беларуси и России от 04.11.1997)
   
                РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
                        ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                                Глава 1
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                                Статья 1
   
                         Парламентское Собрание
   
       Парламентское  Собрание  Союза  Беларуси  и  России  (далее  -
   Парламентское   Собрание)   является   представительным   органом,
   призванным  способствовать  формированию  нормативно-правовой базы
   Союза Беларуси и России (далее  -  Союз),  а  также  решению  иных
   вопросов,  представляющих  взаимный  интерес,  в рамках Договора о
   Союзе Беларуси и России (далее - Договор), Устава Союза Беларуси и
   России (далее - Устав) и других нормативных правовых актов Союза.
   
                                Статья 2
   
              Порядок формирования Парламентского Собрания
   
       1. Парламентское  Собрание состоит из депутаций,  делегируемых
   соответственно  Национальным  собранием  Республики   Беларусь   и
   Федеральным  Собранием  Российской  Федерации  (далее  - Стороны).
   Каждая   парламентская    депутация    включает    равное    число
   представителей: по 36 от государства - участника Союза.
       2. Делегирование  представителей   в   состав   Парламентского
   Собрания, а также их отзыв осуществляется Сторонами в соответствии
   с их регламентами.  Срок действия и порядок прекращения полномочий
   депутаций определяются Сторонами самостоятельно.
       3. Полномочия депутата Парламентского Собрания сохраняются  до
   тех  пор,  пока  на его место не будет делегирован соответствующей
   Стороной другой представитель.
   
                                Статья 3
   
                  Компетенция Парламентского Собрания
   
       Парламентское Собрание:
       решает вопросы  развития  нормативно-правовой  базы интеграции
   государств  -   участников   Союза   в   политической,   правовой,
   экономической, социальной, гуманитарной и других областях;
       принимает нормативные   правовые    акты,    имеющие    статус
   законодательной  рекомендации  Союза  и подлежащие первоочередному
   рассмотрению  и  принятию  в  установленном  порядке  парламентами
   государств    -   участников   Союза   в   целях   унификации   их
   законодательства;
       вносит предложения  по  вопросам  развития нормативно-правовой
   базы Союза в Высший Совет Союза и в органы государств - участников
   Союза, обладающие правом законодательной инициативы;
       содействует    унификации    законодательства    государств  -
   участников Союза;
       обеспечивает    взаимодействие    парламентов    государств  -
   участников Союза по вопросам, представляющим взаимный интерес;
       заслушивает информацию о деятельности Исполнительного Комитета
   Союза;
       рассматривает проект бюджета Союза;
       осуществляет контрольные  функции  в  пределах,  установленных
   Уставом Союза;
       заслушивает послания   Высшего   Совета   Союза   об  основных
   направлениях развития Союза;
       рассматривает международные  договоры,  заключенные  от  имени
   Союза;
       содействует обмену правовой информацией,  участвует в создании
   единой информационно-правовой системы Союза;
       заключает соглашения    о    сотрудничестве   с   парламентами
   иностранных    государств    и    международными    парламентскими
   организациями;
       рассматривает обращения    других    государств,    являющихся
   субъектами международного права,  о присоединении к Союзу Беларуси
   и России и принимает соответствующие рекомендации;
       содействует взаимодействию    между    научными   учреждениями
   государств -  участников  Союза,  изучает  практику  разработки  и
   принятия  законодательных актов,  международный опыт парламентской
   деятельности;
       осуществляет иные  полномочия в соответствии с Уставом Союза и
   Регламентом.
   
                                Глава 2
   
                 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ.
            ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                                Статья 4
   
         Порядок избрания Председателя Парламентского Собрания
   
       1. Председатель   Парламентского  Собрания  Союза  Беларуси  и
   России избирается на ротационной  основе  Парламентским  Собранием
   Союза  из  своего  состава  сроком  на  один год,  но на срок,  не
   превышающий срока его полномочий в парламенте того  государства  -
   участника Союза, представителем которого он является.
       В случае  досрочного   прекращения   полномочий   Председателя
   Парламентского     Собрания    избирается    новый    Председатель
   Парламентского Собрания.
       2. Избрание  Председателя  Парламентского Собрания оформляется
   постановлением Парламентского Собрания.
   
                                Статья 5
   
            Заместители Председателя Парламентского Собрания
   
       1. Первый  заместитель  Председателя  Парламентского  Собрания
   избирается на ротационной основе Парламентским Собранием из своего
   состава сроком на один год,  но на срок,  не превышающий срока его
   полномочий  в  парламенте  того  государства  -  участника  Союза,
   представителем которого он является.
       В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя
   Председателя  Парламентского  Собрания  избирается  новый   первый
   заместитель Председателя Парламентского Собрания.
       Председатель Парламентского Собрания и его первый  заместитель
   не могут быть гражданами одного государства - участника Союза.
       2. Избрание первого  заместителя  Председателя  Парламентского
   Собрания оформляется постановлением Парламентского Собрания.
       3. Парламентское  Собрание  назначает  сроком  на   один   год
   заместителей  Председателя  Парламентского Собрания - равное число
   представителей от каждой Стороны.
       Если полномочия  кого-либо из них завершились досрочно,  то до
   окончания установленного срока на эту должность назначается  новый
   представитель той же Стороны.
       4. Назначение   заместителей    Председателя    Парламентского
   Собрания оформляется постановлением Парламентского Собрания.
   
                                Статья 6
   
            Полномочия Председателя Парламентского Собрания
   
       Председатель Парламентского Собрания:
       ведет заседания Парламентского Собрания и его Совета;
       ведает внутренним распорядком Парламентского Собрания;
       координирует подготовку материалов и документов  к  заседаниям
   Парламентского Собрания;
       возглавляет Совет Парламентского  Собрания  и  организует  его
   работу;
       представляет Парламентскому        Собранию        кандидатуру
   Ответственного Секретаря Парламентского Собрания;
       представляет Совету   Парламентского   Собрания    кандидатуры
   первого   заместителя   и  заместителей  Ответственного  Секретаря
   Парламентского Собрания;
       информирует депутатов   Парламентского   Собрания  о  решениях
   органов  Союза,  органов  государственной  власти   и   управления
   государств - участников  Союза,  касающихся деятельности Союза,  а
   также о работе Парламентского Собрания,  Совета и  других  органов
   Парламентского Собрания;
       представляет Парламентское  Собрание  во  взаимоотношениях   с
   органами  Союза,  органами  государственной  власти  и  управления
   государств   -   участников    Союза    и    других    государств,
   межгосударственными  объединениями,  международными парламентскими
   организациями,  национальными   и   международными   общественными
   объединениями.
   
                                Статья 7
   
                  Полномочия заместителей Председателя
                        Парламентского Собрания
   
       Заместители Председателя Парламентского Собрания по  поручению
   Председателя  Парламентского  Собрания ведут сессии Парламентского
   Собрания,  заседания  Совета  Парламентского  Собрания,   замещают
   Председателя  Парламентского  Собрания  в  его отсутствие,  решают
   другие вопросы внутреннего распорядка деятельности  Парламентского
   Собрания согласно распределению обязанностей между ними.
   
                                Глава 3
   
                     СОВЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                                Статья 8
   
                 Состав Совета Парламентского Собрания
   
       1. Совет  Парламентского  Собрания  создается  для организации
   работы Парламентского Собрания, предварительной подготовки решений
   по вопросам его деятельности.
       2. В состав Совета Парламентского Собрания входят Председатель
   Парламентского    Собрания,    первый   заместитель   Председателя
   Парламентского Собрания,  заместители Председателя  Парламентского
   Собрания   и   председатели   постоянных  комиссий  Парламентского
   Собрания.
   
                                Статья 9
   
               Полномочия Совета Парламентского Собрания
   
       Совет Парламентского Собрания:
       созывает очередную сессию Парламентского Собрания;
       разрабатывает проект  плана  работы  Парламентского  Собрания,
   формирует календарь рассмотрения вопросов;
       определяет место и время проведения, формирует предварительную
   повестку сессии, назначает докладчиков по вопросам повестки;
       созывает по предложению Высшего Совета Союза,  Исполнительного
   Комитета  Союза  или  по  требованию  депутации  одной  из  Сторон
   внеочередную сессию Парламентского Собрания;
       организует подготовку  материалов  и  документов  к заседаниям
   Парламентского Собрания;
       направляет для     рассмотрения    в    постоянные    комиссии
   Парламентского  Собрания  проекты  нормативных   правовых   актов,
   внесенных  в  Парламентское  Собрание  в  соответствии с настоящим
   Регламентом;
       осуществляет контроль  за  реализацией  принятых Парламентским
   Собранием решений;
       утверждает распределение   обязанностей   между  заместителями
   Председателя Парламентского Собрания;
       осуществляет иные   полномочия   в  соответствии  с  настоящим
   Регламентом.
   
                               Статья 10
   
                Заседания Совета Парламентского Собрания
   
       1. Заседание   Совета   Парламентского   Собрания    считается
   правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей его
   членов.
       2. В   заседаниях   Совета   Парламентского   Собрания  вправе
   участвовать   с   правом   совещательного    голоса    полномочные
   представители  Высшего  Совета  Союза  и  Исполнительного Комитета
   Союза,   органов   законодательной   и    исполнительной    власти
   государств - участников Союза.
       3. Решения   Совета   Парламентского   Собрания    принимаются
   большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании.
       4. Протокол   заседания   Совета    Парламентского    Собрания
   подписывает председательствующий.
       5. О всех решениях Совета Парламентского Собрания Председатель
   Парламентского   Собрания   информирует  депутатов  Парламентского
   Собрания на ближайшей сессии.
       6. Парламентское   Собрание   может  отменить  решение  Совета
   Парламентского   Собрания    путем    принятия    соответствующего
   постановления.
   
                                Глава 4
   
           КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                               Статья 11
   
              Порядок образования комиссий и рабочих групп
                        Парламентского Собрания
   
       1. Парламентское Собрание для осуществления  своих  полномочий
   образует  из числа своих депутатов постоянные и временные комиссии
   и рабочие группы,  взаимодействующие с соответствующими комитетами
   и  комиссиями  палат  парламентов государств - участников Союза по
   вопросам своего ведения,  и  определяет  основные  направления  их
   деятельности.
       Комиссии и рабочие  группы  ответственны  перед  Парламентским
   Собранием и его Советом и подотчетны им.
       2. Парламентское Собрание формирует комиссии и рабочие группы,
   как   правило,   на   основе  принципа  равного  представительства
   депутаций Сторон.
       Депутации Сторон  с  учетом пожеланий депутатов Парламентского
   Собрания делегируют в каждую комиссию  или  рабочую  группу  своих
   представителей. Каждый депутат Парламентского Собрания имеет право
   состоять в одной постоянной комиссии.
       Члены комиссий имеют равные права.
       3. Решения об образовании  комиссии  или  рабочей  группы,  их
   численном   и  персональном  составе  оформляются  постановлениями
   Парламентского Собрания.
   
                               Статья 12
   
              Постоянные комиссии Парламентского Собрания
   
       1. Парламентское  Собрание   образует   следующие   постоянные
   комиссии:
       Комиссию Парламентского    Собрания     по     законопроектным
   предложениям и Регламенту;
       Комиссию Парламентского Собрания по экономической политике;
       Комиссию Парламентского  Собрания  по   социальной   политике,
   науке, культуре и гуманитарным вопросам;
       Комиссию Парламентского Собрания по вопросам внешней политики;
       Комиссию Парламентского Собрания по  безопасности,  обороне  и
   борьбе с преступностью;
       Комиссию Парламентского   Собрания   по   вопросам   экологии,
   природопользования и ликвидации последствий аварий.
       2. Парламентское  Собрание   может   образовывать   и   другие
   постоянные комиссии.
       3. Постоянные комиссии  в  Парламентском  Собрании  пользуются
   равными правами.
   
                               Статья 13
   
        Компетенция постоянных комиссий Парламентского Собрания
   
       Постоянные комиссии   Парламентского   Собрания  по  вопросам,
   отнесенным к их ведению:
       осуществляют подготовку    и    предварительное   рассмотрение
   проектов нормативных  правовых  актов,  других  вопросов  развития
   сотрудничества   государств   -  участников  Союза,  выносимых  на
   рассмотрение Парламентского Собрания и его Совета;
       вносят на    рассмотрение   Совета   Парламентского   Собрания
   предложения по повестке сессии Парламентского Собрания;
       представляют доклады  и  содоклады  на  сессии  Парламентского
   Собрания;
       дают заключения  и предложения по соответствующим направлениям
   деятельности  Парламентского  Собрания,  анализируют  и   обобщают
   информацию   в   сфере  своей  деятельности,  проводят  проблемные
   обсуждения;
       вносят предложения   о   проведении   и  принимают  участие  в
   организации  парламентских   слушаний,   конференций,   семинаров,
   "круглых столов" и других мероприятий,  в том числе международных,
   проводимых Парламентским Собранием;
       по поручению  Парламентского Собрания и его Совета участвуют в
   осуществлении   сотрудничества   с   комитетами    и    комиссиями
   международных   парламентских  организаций,  а  также  парламентов
   других государств.
   
                               Статья 14
   
        Председатель постоянной комиссии Парламентского Собрания
   
       1. Председатель постоянной  комиссии  Парламентского  Собрания
   избирается   на   заседании   постоянной  комиссии  Парламентского
   Собрания большинством голосов от общего  числа  членов  постоянной
   комиссии и утверждается постановлением Парламентского Собрания.
       2. Председатель постоянной комиссии Парламентского Собрания:
       созывает заседания комиссии и председательствует на них;
       организует выполнение   комиссией    решений    Парламентского
   Собрания и его Совета;
       организует подготовку  материалов   и   проектов   документов,
   вносимых на заседание комиссии;
       организует проведение экспертиз проектов нормативных  актов  и
   проектов  постановлений,  вносимых  на рассмотрение Парламентского
   Собрания;
       приглашает для    участия   в   работе   комиссии   экспертов,
   представителей государственных органов и общественных  объединений
   государств - участников Союза, а также международных организаций;
       представляет комиссию в отношениях с Парламентским Собранием и
   его   органами,   органами  государственной  власти  государств  -
   участников Союза и других государств,  с комитетами  и  комиссиями
   международных    парламентских    организаций,   национальными   и
   международными общественными объединениями;
       организует работу по выполнению решений комиссии;
       информирует членов комиссии о выполнении  решений  комиссии  и
   рассмотрении ее рекомендаций.
   
                               Статья 15
   
              Заместители председателя постоянной комиссии
                        Парламентского Собрания
   
       1. Заместители председателя постоянной комиссии Парламентского
   Собрания  избираются на заседании комиссии большинством голосов от
   общего числа членов постоянной комиссии.
       2. В  случае,  если  комиссия Парламентского Собрания избирает
   одного заместителя председателя, председатель и его заместитель не
   могут быть представителями одной Стороны.
       3. Заместители председателя постоянной комиссии Парламентского
   Собрания  выполняют  свои  функции  в  соответствии  с  внутренним
   распределением обязанностей, закрепленном в Положении о постоянной
   комиссии Парламентского Собрания.
   
                               Статья 16
   
         Заседания постоянных комиссий Парламентского Собрания
   
       1. Комиссии  Парламентского  Собрания  проводят свои заседания
   как во время сессий Парламентского Собрания,  так и в период между
   ними по мере необходимости.
       2. Заседания  постоянной  комиссии   Парламентского   Собрания
   созывает  председатель комиссии по своей инициативе,  по поручению
   Председателя  Парламентского   Собрания,   Совета   Парламентского
   Собрания  либо  по  требованию депутации одной из Сторон в составе
   постоянной комиссии.
       Место, время и предварительная повестка заседания определяются
   председателем комиссии по согласованию с членами комиссии  за  две
   недели до начала работы комиссии.
       3. Заседание  постоянной  комиссии   Парламентского   Собрания
   правомочно,  если  на  нем  присутствует  более половины от общего
   числа членов комиссии.
       4. Заседания  комиссии  Парламентского Собрания,  как правило,
   являются открытыми, если комиссия не примет иного решения.
       5. В  работе постоянных комиссий Парламентского Собрания могут
   принимать  участие  с  правом   совещательного   голоса   депутаты
   Парламентского  Собрания,  не входящие в состав комиссии,  а также
   ученые  и  специалисты,  участвующие  в   разработке   документов,
   рассматриваемых на заседании комиссии.
       6. На заседаниях  комиссии  могут  присутствовать  в  качестве
   наблюдателей представители парламентов и правительств государств -
   участников  Союза  и  других  государств,   межгосударственных   и
   межпарламентских исполнительных и координационных органов, а также
   представители средств массовой информации.
       7. Организационное   и   документальное   обеспечение   работы
   комиссии возлагается на секретаря комиссии,  который  утверждается
   решением   комиссии   по  представлению  председателя  и  является
   сотрудником Секретариата Парламентского Собрания.
       8. Решение   постоянной   комиссии   принимается  большинством
   голосов  от  общего  числа  членов  комиссии,  присутствующих   на
   заседании.
       9. Протокол       заседания        комиссии        подписывает
   председательствующий.
       10. При рассмотрении вопросов,  относящихся к ведению двух или
   нескольких постоянных комиссий,  по инициативе самих комиссий либо
   по  поручению  Парламентского  Собрания  или  его   Совета   могут
   проводиться   совместные   заседания   комиссий.   В  этом  случае
   составляется протокол совместного заседания,  который  подписывают
   сопредседатели заседания от каждой комиссии.
   
                               Статья 17
   
                  Временные комиссии и рабочие группы
                        Парламентского Собрания
   
       Полномочия временных комиссий и рабочих групп,  созданных  для
   решения  отдельных вопросов,  а также сроки их работы определяются
   постановлением Парламентского Собрания.
   
           РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                                Глава 5
   
           ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                               Статья 18
   
                     Сессии Парламентского Собрания
   
       1. Сессии Парламентского Собрания (далее - сессии)  проводятся
   открыто и гласно.
       2. Заседания Парламентского Собрания правомочны,  если на  них
   присутствует  не  менее  двух  третей  от  общего  состава  каждой
   депутации.
       Регистрация депутатов   Парламентского   Собрания   проводится
   Секретариатом   сессии   в   начале   каждого   заседания.   Перед
   голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
       3. С согласия или по решению Совета Парламентского Собрания на
   сессиях могут присутствовать представители органов государственной
   власти   государств   -  участников   Союза  и других  государств,
   депутатских    объединений,     межгосударственных    объединений,
   международных    парламентских    организаций,    национальных   и
   международных общественных объединений.
   (п. 3 в ред.  Постановления  N VI-VI Парламентского Собрания Союза
   Беларуси и России от 04.11.1997)
       4. Члены Высшего  Совета  и  Исполнительного  Комитета  Союза,
   сотрудники    Секретариата    Парламентского    Собрания    вправе
   присутствовать на всех сессиях Парламентского Собрания.
       5. Представители    средств    массовой    информации    могут
   присутствовать на сессиях при условии аккредитации в Парламентском
   Собрании или в одном из парламентов государств - участников Союза.
       Порядок аккредитации    представителей    средств     массовой
   информации   в   Парламентском   Собрании   утверждается   Советом
   Парламентского Собрания.
   
                               Статья 18'
   
           Постоянные наблюдатели при Парламентском Собрании
        (введена Постановлением N VI-VI Парламентского Собрания
                Союза Беларуси и России от 04.11.1997)
   
       1. По предложению Совета Парламентского Собрания Парламентское
   Собрание  может  предоставить  статус  постоянного наблюдателя при
   Парламентском  Собрании  Союза  Беларуси  и   России   органам   и
   организациям,  перечисленным  в  пункте  3  статьи  18  настоящего
   Регламента,  на основании письменного  обращения  их  руководящего
   органа.
       2. Постоянный наблюдатель имеет право участвовать в заседаниях
   Парламентского  Собрания  и  его  комиссий с правом совещательного
   голоса.
       Постоянный    наблюдатель     обязан    соблюдать    Регламент
   Парламентского Собрания.
       3. Прекращение статуса постоянного наблюдателя производится по
   его инициативе либо по решению Парламентского Собрания в  связи  с
   прекращением     сотрудничества    постоянного    наблюдателя    с
   Парламентским Собранием, либо нарушением принципа взаимности.
       4. Постоянные    наблюдатели    обеспечиваются   Секретариатом
   Парламентского  Собрания  проектами   документов,   внесенных   на
   рассмотрение  Парламентского  Собрания,  а  также  информационными
   материалами и печатными изданиями  Парламентского  Собрания.
   
                               Статья 19
   
               Место и время проведения очередных сессий
   
       1. Парламентское Собрание проводит очередные сессии два раза в
   год.
       2. Место и  время  проведения  очередной  сессии  определяются
   Советом  Парламентского  Собрания  на основании решения предыдущей
   сессии.
       3. О  месте  и  времени  проведения  сессии Стороны извещаются
   Советом Парламентского Собрания не позднее,  чем за две недели  до
   начала работы сессии.
   
                               Статья 20
   
                            Повестка сессии
   
       1. Повестка   сессии,  сформированная  Советом  Парламентского
   Собрания, рассматривается на заседании Парламентского Собрания.
       2. К  числу первоочередных вопросов повестки относятся проекты
   нормативных правовых актов Союза.
       3. Депутаты   Парламентского   Собрания  на  заседании  вправе
   вносить дополнения и изменения в проект повестки дня сессии.
       4. Повестка  дня  утверждается  постановлением  Парламентского
   Собрания.
   
                               Статья 21
   
          Официальный и рабочий языки Парламентского Собрания
   
       1. Официальными  языками  Парламентского   Собрания   являются
   русский и белорусский языки.
       2. В   качестве   рабочего   языка   Парламентского   Собрания
   используется русский язык.
       3. Выступление может быть  сделано  на  языке,  не  являющимся
   рабочим   языком   Парламентского   Собрания.   Такое  выступление
   обеспечивается выступающей Стороной переводом на русский язык.
   
                               Статья 22
   
                     Протоколы и стенограммы сессий
   
       На сессиях  ведутся   протоколы   и   стенограммы.   Протоколы
   подписываются председательствующим на сессии.
   
                               Статья 23
   
              Внеочередные сессии Парламентского Собрания
   
       Внеочередные сессии    созываются    по    инициативе   Совета
   Парламентского Собрания, по предложениям Высшего Совета Союза либо
   депутации одной из Сторон.
   
                               Статья 24
   
               Закрытые заседания Парламентского Собрания
   
       1. По   предложению   Высшего  Совета  Союза,  Исполнительного
   Комитета  Союза,  Совета  Парламентского  Собрания,   Председателя
   Парламентского   Собрания   либо   депутации   одной   из   Сторон
   Парламентское  Собрание  может  принять   решение   о   проведении
   закрытого заседания.
       2. Информация о содержании закрытых  заседаний  Парламентского
   Собрания   не  подлежит  разглашению  и  может  быть  использована
   депутатами  Парламентского  Собрания  только  для  деятельности  в
   Парламентском   Собрании,  а  также  в  парламентах  государств  -
   участников Союза.
       3. Другие  лица  могут  присутствовать  на закрытых заседаниях
   только по специальным приглашениям.
   
                               Статья 25
   
                         Рабочие органы сессии
   
       1. Парламентское Собрание избирает:
       Мандатную комиссию Парламентского Собрания;
       Редакционную комиссию Парламентского Собрания;
       Секретариат сессии Парламентского Собрания.
       2. Решения об  избрании  рабочих  органов  сессии  оформляются
   постановлениями Парламентского Собрания.
   
                               Статья 26
   
               Полномочия председательствующего на сессии
   
       1. Председательствующий на заседании Парламентского Собрания:
       руководит заседанием, следит за соблюдением Регламента;
       информирует   Парламентское   Собрание   о  присутствующих  на
   заседаниях постоянных наблюдателях, приглашенных и гостях;
   (абзац введен Постановлением N VI-VI Парламентского Собрания Союза
   Беларуси и России от 04.11.1997)
       предоставляет слово  для  выступления  в  порядке  поступления
   зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания;
       обеспечивает выполнение организационных решений Парламентского
   Собрания;
       ставит на    голосование    каждое    предложение    депутатов
   Парламентского Собрания в порядке поступления;
       проводит голосование и оглашает его результаты;
       контролирует ведение   протоколов   и    стенограммы    сессии
   Парламентского Собрания.
       2. В случае,  если выступающий нарушает правила  парламентской
   этики,  отклоняется  от  обсуждаемого  вопроса,  нарушает  порядок
   ведения    заседания,    председательствующий    вправе    сделать
   выступающему  предупреждение,  а  при повторном нарушении - лишить
   его слова по обсуждаемому вопросу.
       3. Председательствующий  на  сессии Парламентского Собрания не
   вправе высказывать  собственное  мнение  по  существу  обсуждаемых
   вопросов,   комментировать  выступления  депутатов  Парламентского
   Собрания, давать характеристику выступающим.
   
                               Статья 27
   
           Права депутатов Парламентского Собрания на сессии
   
       Депутаты Парламентского Собрания вправе участвовать в прениях,
   вносить предложения,  замечания и поправки по существу обсуждаемых
   вопросов,  предлагать кандидатуры и  высказывать  свое  мнение  по
   кандидатурам   лиц,   избираемых,   назначаемых  или  утверждаемых
   Парламентским Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также
   пользоваться иными правами, установленными настоящим Регламентом.
   
                               Статья 28
   
                         Выступления на сессии
   
       1. Депутаты    Парламентского    Собрания,    за   исключением
   назначенных докладчиков, выступают по конкретному вопросу повестки
   дня в порядке записи для выступления.
       2. Запись  на  выступления,  регистрацию  вопросов,   справок,
   сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих
   от    депутатов    Парламентского     Собрания,     информирование
   председательствующего  о  списке  записавшихся на выступления и об
   указанных материалах осуществляет Секретариат сессии.
       3. Продолжительность   времени   для  докладов,  содокладов  и
   заключительного  слова  устанавливается  председательствующим   на
   заседании Парламентского Собрания по согласованию с докладчиками и
   содокладчиками,  но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15
   минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
       4. Выступающим в прениях  предоставляется  до  10  минут,  для
   повторных  выступлений  в  прениях,  а  также  для выступлений при
   обсуждении законопроектов - до  пяти  минут,  для  выступлений  по
   порядку  ведения  заседаний  сессии,  по  мотивам голосования,  по
   кандидатурам,  для заявлений,  вопросов,  предложений,  сообщений,
   справок - до трех минут.
       5. По истечении  установленного  времени  председательствующий
   предупреждает  об  этом выступающего,  а затем вправе прервать его
   выступление.
       6. Предложения по вопросам процедуры пользуются приоритетом по
   сравнению с вопросами по существу,  обсуждение которых прерывается
   на то время, пока рассматриваются вопросы процедуры.
       7. С  согласия  Парламентского  Собрания  председательствующий
   устанавливает   общее   время,  отводимое  на  обсуждение  вопроса
   повестки дня.
       8. Парламентское  Собрание  вправе принять решение о продлении
   или сокращении времени выступления.
       9. После     принятия    решения    о    прекращении    прений
   председательствующий на заседании выясняет,  кто из  записавшихся,
   но  не выступивших депутатов Парламентского Собрания настаивает на
   выступлении, и с согласия Парламентского Собрания предоставляет им
   слово.
       10. Члены Парламентского Собрания, которые не смогли выступить
   в  связи  с прекращением прений,  вправе приобщить подписанные ими
   тексты своих выступлений к стенограмме заседания сессии.
   
                               Статья 29
   
                      Правила парламентской этики
   
       Депутат Парламентского  Собрания  обязан   соблюдать   правила
   парламентской  этики.  Выступающий  в  Парламентском  Собрании  не
   вправе употреблять в своей речи грубые,  оскорбительные выражения,
   наносящие  ущерб  чести  и  достоинству  депутатов  Парламентского
   Собрания  и  других  лиц,  допускать  необоснованные  обвинения  в
   чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать
   к незаконным действиям.
   
                               Статья 30
   
                Принятие решений Парламентского Собрания
   
       1. Парламентское  Собрание  принимает  свои  решения  в  форме
   следующих     актов:    постановлений,    заявлений,    обращений,
   рекомендаций, меморандумов.
       2. Решение Парламентского Собрания считается принятым, если за
   него проголосовало большинство от общего состава каждой депутации.
       3. При  голосовании  по каждому вопросу депутат Парламентского
   Собрания имеет один голос.
       4. Результаты     голосования    оформляются    постановлением
   Парламентского  Собрания  и  вносятся  в  протокол  и  стенограмму
   заседания.
   
                               Статья 31
   
            Порядок принятия решения по процедурным вопросам
   
       1. По  процедурным  вопросам  решение принимается большинством
   голосов депутатов Парламентского  Собрания,  принявших  участие  в
   голосовании.
       2. К процедурным относятся следующие вопросы:
       о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
       о предоставлении дополнительного времени для выступления;
       о предоставлении слова приглашенным на заседание;
       о переносе, ограничении или прекращении прений;
       о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
       о голосовании без обсуждения;
       об изменении очередности выступлений;
       о проведении дополнительной регистрации;
       о проведении повторного голосования.
   
                               Статья 32
   
              Подписание и вступление в силу постановлений
                        Парламентского Собрания
   
       Постановления Парламентского      Собрания       подписываются
   Председателем  Парламентского Собрания и вступают в силу с момента
   подписания, если иное не установлено самим постановлением.
   
                               Статья 33
   
             Подлинники документов Парламентского Собрания
   
       Подлинники документов  Парламентского  Собрания   хранятся   в
   Секретариате Парламентского Собрания.
   
                                Глава 6
   
            ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ
   
                               Статья 34
   
                  Секретариат Парламентского Собрания
   
       1. Обеспечение     деятельности     Парламентского    Собрания
   осуществляется постоянно  действующим  аппаратом  -  Секретариатом
   Парламентского Собрания (далее - Секретариат).
       2. Секретариат    состоит    из    Ответственного    секретаря
   Парламентского  Собрания  (далее  - Ответственный секретарь),  его
   первого заместителя и заместителей  -  полномочных  представителей
   Сторон и надлежащего персонала.
       3. Предельная    численность     Секретариата     утверждается
   Парламентским Собранием.
       4. Структура  и  штаты   Секретариата   утверждаются   Советом
   Парламентского     Собрания    по    представлению    Председателя
   Парламентского Собрания.
       5. Ответственный     секретарь     осуществляет    руководство
   деятельностью Секретариата.  Ответственный секретарь  утверждается
   Парламентским     Собранием    по    представлению    Председателя
   Парламентского Собрания.
       6. Первый  заместитель  и заместители Ответственного секретаря
   назначаются  Советом  Парламентского  Собрания  по   представлению
   Председателя Парламентского Собрания.
       7. Другое сотрудники Секретариата назначаются на  должность  и
   освобождаются от должности Ответственным секретарем в соответствии
   с действующим законодательством государства пребывания.
       8. Сотрудникам   Секретариата,  назначенным  на  должности  на
   квотной основе, по окончании работы в Секретариате предоставляется
   прежняя   работа   (должность),  а  при  ее  отсутствии  -  другая
   равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы  или  с
   их согласия в другом учреждении, организации.
       9. Руководители  и  сотрудники  Секретариата  по  их  статусу,
   социальным гарантиям,  условиям труда,  материально-технического и
   социально-бытового  обеспечения,  медицинского   и   санаторно   -
   курортного обслуживания приравниваются к руководству и сотрудникам
   Аппарата Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.
       Оплата труда,    социально-бытовое,    материально-техническое
   обеспечение  и  медицинское  обслуживание Ответственного секретаря
   осуществляется на условиях и в порядке,  действующих  в  отношении
   руководителя  Аппарата  Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской Федерации.
       10. Руководители  и сотрудники Секретариата не могут совмещать
   работу  в  Секретариате  с   другой   оплачиваемой   работой,   за
   исключением научной, творческой и преподавательской деятельности.
       11. Права,   обязанности    и    ответственность    работников
   Секретариата определяются Положением о Секретариате Парламентского
   Собрания, утверждаемым Советом Парламентского Собрания.
   
                               Статья 35
   
            Полномочия Секретариата Парламентского Собрания
   
       Секретариат Парламентского Собрания:
       осуществляет делопроизводство Парламентского Собрания;
       организует выполнение решений Парламентского Собрания,  Совета
   Парламентского  Собрания,  поручений  Председателя  Парламентского
   Собрания;
       осуществляет правовое  обеспечение деятельности Парламентского
   Собрания;
       обеспечивает протоколирование  и  стенографирование  заседаний
   Парламентского Собрания,  Совета Парламентского Собрания, комиссий
   Парламентского Собрания;
       подготавливает и рассылает необходимые  для  работы  депутатов
   Парламентского Собрания справки,  информационные бюллетени, другие
   материалы;
       обеспечивает регистрацию и хранение документов;
       обеспечивает материально-техническое    и    социально-бытовое
   обслуживание депутатов Парламентского Собрания в период проведения
   сессий Парламентского Собрания, заседаний его Совета и комиссий;
       осуществляет аккредитацию   представителей   средств  массовой
   информации;
       выполняет иные  функции,  возложенные  на  Секретариат Советом
   Парламентского Собрания и Председателем Парламентского Собрания.
   
         РАЗДЕЛ III. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ ПАРЛАМЕНТСКИМ СОБРАНИЕМ
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
   
                                Глава 8
   
            ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ
                  ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
   
                               Статья 36
   
           Право внесения проектов нормативных правовых актов
   
       1. Правом внесения проектов нормативных  правовых  актов,  или
   законодательных  рекомендаций  (далее - проекты),  в Парламентское
   Собрание обладают:  органы Союза,  главы  государств,  парламенты,
   правительства  государств  - участников Союза,  депутации России и
   Беларуси,  а также группы депутатов численностью  не  менее  одной
   пятой от общего числа депутатов Парламентского Собрания Союза.
       2. Вместе  с  текстом   проекта   в   Парламентское   Собрание
   представляются:
       обоснование необходимости его принятия;
       справка о  состоянии законодательства в данной сфере правового
   регулирования в государствах - участниках Союза;
       перечень нормативных   правовых   актов,   отмены,  изменения,
   дополнения  или  принятия  которых  потребует   принятие   данного
   нормативного правового акта.
       3. Внесенный    проект    регистрируется    в     Секретариате
   Парламентского   Собрания  и  передается  в  Совет  Парламентского
   Собрания, который направляет его на предварительное рассмотрение в
   назначенную  им  ответственную  комиссию Парламентского Собрания и
   устанавливает срок его рассмотрения.
       Если проект  внесен  с нарушением требований части 2 настоящей
   статьи,  то Совет Парламентского Собрания  вправе  возвратить  его
   инициатору законодательной рекомендации.
       4. Проект может быть отозван его инициатором в любой момент до
   принятия законодательной рекомендации Парламентским Собранием.
       5. Законодательная  рекомендация,  отклоненная   Парламентским
   Собранием, не может быть вновь внесена до истечения годового срока
   со дня ее отклонения Парламентским Собранием.
   
                               Статья 37
   
             Порядок предварительного рассмотрения проектов
                 нормативных правовых актов комиссиями
                        Парламентского Собрания
   
       1. Проект   нормативного   правового    акта    предварительно
   рассматривается  ответственной  комиссией Парламентского Собрания.
   Инициатор проекта может быть по его просьбе приглашен на заседание
   комиссии.
       2. По результатам рассмотрения проекта комиссия принимает одно
   из следующих решений:
       рекомендовать проект нормативного правового акта к принятию;
       рекомендовать проект  нормативного правового акта к принятию в
   первом чтении;
       рекомендовать проект нормативного правового акта к отклонению.
       Решение принимается в соответствии  с  настоящим  Регламентом.
   При   этом  в  решении  должно  быть  указано,  кто  рекомендуется
   комиссией в качестве докладчика по  данному  проекту  нормативного
   правового акта.
       3. Решение  комиссии  направляется  в   Совет   Парламентского
   Собрания,  который включает в повестку сессии рассмотрение данного
   проекта нормативного правового акта.
   
                                Глава 9
   
            ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
                         РЕКОМЕНДАЦИЙ НА СЕССИИ
   
                               Статья 38
   
               Порядок рассмотрения проекта нормативного
                        правового акта на сессии
   
       1. Рассмотрение  проекта  нормативного  правового  акта  может
   проводиться с обсуждением проекта (общий порядок),  без обсуждения
   проекта либо с ограничением прений.
       2. Если  рассмотрение  проекта проводится в общем порядке,  то
   сначала заслушивается доклад ответственной комиссии. По требованию
   инициатора   проекта   ему  может  быть  предоставлено  время  для
   выступления после доклада комиссии.
       Затем проводится запись на выступления для обсуждения проекта.
       3. Парламентское Собрание по предложению Совета Парламентского
   Собрания  может  принять  решение о голосовании по проекту без его
   обсуждения.
       4. Не  допускается  голосование  по проекту без обсуждения при
   наличии возражения депутации одной из Сторон или по требованию  не
   менее одной пятой депутатов Парламентского Собрания.
       5. При голосовании без обсуждения председательствующий  ставит
   на голосование проект в целом.
       6. Парламентское Собрание по предложению Совета Парламентского
   Собрания  или  ответственной  комиссии  может  принять  решение об
   ограничении прений.  В этом могут выступить  только  представитель
   ответственной  комиссии,  представитель  Высшего  Совета Союза,  а
   также инициатор проекта.
   
                               Статья 39
   
                  Порядок принятия решения по проекту
                      нормативного правового акта
   
       1. По окончании обсуждения Парламентским Собранием принимается
   одно из следующих решений:
       о принятии законодательной рекомендации;
       о принятии  проекта  нормативного  правового  акта  в   первом
   чтении;
       об отклонении законодательной рекомендации.
       2. В  случае  принятия проекта в первом чтении в постановлении
   Парламентского  Собрания   устанавливается   срок   для   внесения
   поправок.
       Поправки подаются  в  виде  текста  изменений  или  дополнений
   конкретной   статьи   проекта   либо   предложений  об  исключении
   конкретных пунктов, частей или статей проекта.
       3. Поправки   предварительно   рассматриваются   ответственной
   комиссией и сводятся в таблицы поправок,  рекомендуемых к принятию
   или отклонению соответственно.
       4. При рассмотрении поправок на сессии Парламентского Собрания
   сначала ставится на голосование таблица поправок,  рекомендуемых к
   принятию.  При  этом  депутат   Парламентского   Собрания   вправе
   потребовать отдельного голосования по любой поправке.
       5. При рассмотрении поправок допускаются  выступления  по  ним
   продолжительностью не более пяти минут. При этом по одной поправке
   допускается не более двух выступлений:  "за" и "против" нее. Автор
   поправки имеет приоритет на выступление.
       6. После  голосования  по  таблице   поправок,   рекомендуемых
   ответственной   комиссией  к  принятию,  на  голосование  ставится
   таблица  поправок,  рекомендуемых  к  отклонению.  Ее   обсуждение
   проводится  в  порядке,  установленном  частями  4  -  5 настоящей
   статьи.
       7. После  рассмотрения  и  голосования  по  таблицам  поправок
   проект ставится на голосование в целом в виде формулы: "Кто за то,
   чтобы принять данную законодательную рекомендацию?".
       8. После принятия законодательной  рекомендации  Парламентское
   Собрание направляет ее для первоочередного рассмотрения и принятия
   в парламенты государств - участников Союза.
       9. Если  решение  о  принятии  законодательной рекомендации не
   принимается,  то проект возвращается на доработку в  ответственную
   комиссию.
   
                               Статья 40
   
           Информирование о принятых Парламентским Собранием
                     законодательных рекомендациях
   
       1. Парламентское Собрание информирует  Высший  Совет  Союза  и
   Исполнительный  Комитет  Союза  о  законодательных  рекомендациях,
   направленных в парламенты государств - участников Союза.
       2. Депутации  сторон информируют Парламентское Собрание о ходе
   рассмотрения  в  парламентах   государств   -   участников   Союза
   законодательных рекомендаций.
   
                 РАЗДЕЛ IV. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
                   И МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
   
                               Статья 41
   
               Рассмотрение международных договоров Союза
   
       Парламентское Собрание рассматривает  международные  договоры,
   заключенные   от   имени   Союза.   По   результатам  рассмотрения
   принимаются соответствующие постановления.
   
                               Статья 42
   
                 Заключение межпарламентских соглашений
   
       1. Парламентское    Собрание    заключает     соглашения     о
   сотрудничестве    с    парламентами   иностранных   государств   и
   международными парламентскими организациями.
       2. Предварительно  проект соглашения рассматривается Комиссией
   Парламентского Собрания по вопросам внешней политики.
       3. В   случае   одобрения   проекта  соглашения  Парламентским
   Собранием Председателю Парламентского  Собрания  дается  поручение
   подписать соглашение. Решение оформляется постановлением.
       4. В отдельных случаях право одобрения  проекта  соглашения  и
   поручения  подписать  соглашение  может  быть  делегировано Совету
   Парламентского Собрания. Делегирование оформляется постановлением.
   
                               Статья 43
   
               Принятие Парламентским Собранием заявлений
               и обращений по внешнеполитическим вопросам
   
       1. Парламентское  Собрание  принимает  обращения  и заявления,
   касающиеся выработки  общих  позиций  по  международным  вопросам,
   представляющим  взаимный интерес государств - участников Союза,  а
   также   по   вопросам   содействия   обеспечению   общеевропейской
   безопасности  и развитию взаимовыгодного сотрудничества в Европе и
   мире.
       2. Проекты   обращений  и  заявлений  Парламентского  Собрания
   предварительно рассматриваются Комиссией  Парламентского  Собрания
   по  вопросам внешней политики,  а в случае необходимости и другими
   комиссиями Парламентского Собрания.
       3. Принятие  обращений  и  заявлений  Парламентского  Собрания
   оформляется постановлением.
   
                               Статья 44
   
                     Принятие и реализация программ
                    межпарламентского сотрудничества
   
       1. Парламентское    Собрание    принимает   подготовленные   в
   соответствующих  комиссиях   Парламентского   Собрания   программы
   сотрудничества с парламентами других государств и с международными
   парламентскими организациями.
       2. Парламентское       Собрание       реализует      программы
   межпарламентского  сотрудничества  путем  информационного  обмена,
   создания  совместных  комиссий  и  рабочих групп,  обмена визитами
   официальных делегаций.
       3. Состав    и    объем   полномочий   официальных   делегаций
   Парламентского  Собрания   определяется   Советом   Парламентского
   Собрания.
   
                   РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                               Статья 45
   
                   Содержание Парламентского Собрания
   
       Содержание Парламентского   Собрания  осуществляется  за  счет
   средств бюджета Союза,  если иное не установлено решениями Высшего
   Совета Союза.
   
                               Статья 46
   
                Печатное издание Парламентского Собрания
   
       Официальным изданием    Парламентского    Собрания    является
   "Информационный бюллетень Парламентского Собрания".
   
                               Статья 47
   
                 Зал заседаний Парламентского Собрания
   
       В зале   заседаний   Парламентского    Собрания    размещаются
   Государственный  флаг  Российской Федерации и Государственный флаг
   Республики Беларусь.
   
                               Статья 48
   
                     Внесение изменений в Регламент
   
       Изменения в  настоящий  Регламент  вносятся   путем   принятия
   Парламентским Собранием соответствующего постановления.
   
                               Статья 49
   
                      Вступление Регламента в силу
   
       Настоящий Регламент   вступает   в   силу   со   дня  принятия
   Парламентским Собранием соответствующего постановления.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
Разное