Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

УСТАВ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА МО ОТ 26.03.96 N 43/24)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                               Принят решением Совета
                                       депутатов Чеховского района МО
                                        от 26 марта 1996 года N 43/24
   
                                       Зарегистрирован постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                   Московской области
                                       от 15 августа 1996 г. N 381-ПГ
   
                                 УСТАВ
                           ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              (с изменениями, принятыми Советом депутатов
                 Чеховского района 18.09.96 г. N 82/33
              и 13.11.96 г. N 104/36 и зарегистрированными
                Главой Администрации Московской области
                 23.09.96 N 455-ПГ и 30.12.96 N 640-ПГ)
   
                               ПРЕАМБУЛА
   
      Совет депутатов  Чеховского  района,  выражая  волю  и интересы
   жителей района,  сознавая ответственность за  наилучшее  устроение
   районной  жизни,  проявляя  уважение  к  историческим и культурным
   традициям   района,   добиваясь   большей    результативности    в
   деятельности    органов   районного   самоуправления,   укрепления
   законности действий всех органов и должностных лиц, реализуя право
   представительного  органа местного самоуправления,  руководствуясь
   Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и
   Московской  области,  принимая  во  внимание  особенности  района,
   выражающиеся  в  его   географическом   положении,   социально   -
   демографическом     составе     населения,    административно    -
   территориальном  устройстве,  разнообразии  и  особенностях   форм
   собственности,  особенностях  формирования  бюджетно  - финансовой
   системы,  особом режиме  земельных  отношений  и  составе  земель,
   единстве     основных     систем,    объектов    и    коммуникаций
   жизнеобеспечения,  транспорта, связи, систем правового обеспечения
   и охраны прав,  свобод граждан и общественного порядка,  признавая
   необходимость  поэтапного   реформирования   и   совершенствования
   отношений  системы  местного  самоуправления на территории района,
   считая эффективной одноуровневую систему местного самоуправления в
   районе, признавая районное звено представительных и исполнительных
   органов местного самоуправления гарантом и проводником  дальнейшей
   реформы   местного  самоуправления  на  территориях  и  поселениях
   района,  принимает   настоящий   Устав   в   качестве    основного
   нормативно - правового акта района.
      Настоящий Устав   определяет   в  соответствии  с  Конституцией
   Российской Федерации  и  Федеральным  законом  "Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в   Российской   Федерации"
   основные положения организации местного самоуправления в Чеховском
   районе,  его правовые,  экономические и финансовые  основы,  права
   жителей  на  осуществление  местного  самоуправления  в  Чеховском
   районе.
   
      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 1. Местное самоуправление района
   
      1. Местное   самоуправление   района   -  система  деятельности
   населения района для самостоятельного и под  свою  ответственность
   решения вопросов местного значения,  исходя из интересов населения
   района, его исторических и местных традиций.
      2. Местное  самоуправление  в  границах  района  осуществляется
   населением посредством референдумов,  выборов, других форм прямого
   волеизъявления    граждан,    через   систему   органов   местного
   самоуправления.
      3. Гражданам  любого поселения (города Чехова,  поселка,  села,
   деревни),   находящегося   на   территории   Чеховского    района,
   гарантируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
   федеральным законодательством право на  местное  самоуправление  в
   пределах поселения.
   
      Статья 2. Чеховский район и его статус
   
      1. Чеховский  район  является единым муниципальным образованием
   Московской области.  В границах территории Чеховского района могут
   быть образованы другие муниципальные образования. Порядок создания
   муниципальных  образований   на   территории   Чеховского   района
   определяется законом Московской области.
      Центром Чеховского района является город Чехов.
      2. На   территории  Чеховского  района  осуществляется  местное
   самоуправление  в  полном  объеме,  предусмотренном   Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   законами  Российской  Федерации  и  Московской области и настоящим
   Уставом,  исходя  из  интересов  жителей  района,  исторических  и
   местных традиций.
   
      Статья 3. Символика района
   
      1. Символом района является герб Чеховского района.
      2. Описание герба Чеховского района и порядок использования его
   изображения  определяются Положением о гербе,  принимаемом Советом
   депутатов района.
   
      Статья 4. Границы и состав территории Чеховского района
   
      1. Границы Чеховского района на день принятия Устава определяют
   территорию,  в  пределах  которой  осуществляется  самоуправление.
   Схематический план района приводится  в  приложении  к  настоящему
   Уставу.
      2. Изменение    границ     района     производится     органами
   государственной  власти Московской области по представлению Совета
   депутатов   района,   основанному   на    результатах    районного
   референдума,      в     порядке,     установленном     действующим
   законодательством.   Территория   района   в   целях   организации
   управления   делится  на  внутрирайонные  округа.  Установление  и
   изменение границ внутрирайонных территориальных  округов  (города,
   поселкового  и  сельских округов) осуществляется Советом депутатов
   района по  представлению  главы  Чеховского   района   исходя   из
   исторически   сложившегося   расселения,  перспектив  социально  -
   экономического   развития,   демографической   ситуации,   местных
   особенностей   населенных   пунктов   с   учетам   мнения  жителей
   территориальных округов.
      3. В состав территории Чеховского района входят:
      1) территория города Чехова;
      2) территория поселкового округа;
      3) территории сельских округов;
      4) территории   закрытых   административно   -  территориальных
   образований;
      5) иные земли и водные пространства в границах района.
   
      Статья 5. Территория района
   
      Территорию Чеховского   района   образуют  земельная  и  водная
   поверхность, недра, воздушное пространство в границах района.
      Чеховский район расположен на юге Московской области.
      Территория Чеховского  района  составляет  85839  га,   площадь
   сельскохозяйственных   угодий   составляет   39902   га,   из  них
   коллективными  садами  занято  3146 га,  коллективными   огородами
   1248 га,  личным  подсобным  хозяйством  2391  га,  индивидуальным
   жилищным строительством 3638 га.
      Покрыто  лесом  47528 га, под  водой  796 га, болот, кустарника
   141  га,  под  дорогами  2237 га, застроено 1956 га. Парки, скверы
   45 га, прочие земли занимают 44 га.
      Район граничит   с   Подольским,   Домодедовским.   Ступинским,
   Серпуховским районами,  Калужской областью и имеет территориальные
   границы:
      с  севера  - от  границы  ТОО "Молодинское",  д.  Ивино,  минуя
   д. Никоново,  с.  Молоди,  пересекая р.  Рожайка, ст. "Сандарово",
   вдоль  Московской  окружной  железной  дороги до границ Чеховского
   лесхоза;
      с северо  - запада - от д.  Алексеевка вдоль границ лесной зоны
   Чеховского мехлесхоза, минуя д. Гришинки, а на западе - от границы
   Чеховского  лесхоза  вдоль  р.  Нара,  д.  Леоново, д. Тунаево, до
   д. Бегичево,  на  юго  -  западе  от  д.   Булгаково,   Муковнино,
   Кармашовка, Дубровка, до д. Бутырки;
      на юге - вдоль   р.  Теменка,   д.  Сафоново,  минуя  Волосово,
   д. Плешкино,  пересекая  Московско  - Курскую железную дорогу,  до
   МКАД, далее по землям Чеховского мехлесхоза до д. Завалипьево;
      на востоке - от Завалипьево до р.  Лопасня и землям  Чеховского
   мехлесхоза, минуя д. Талеж, д. Васькино, земли СПК "КП Чеховское",
   Московскую окружную железную дорогу, до д. Сидориха;
      на северо - востоке - по землям ТОО "Молодинское" и  подсобного
   хозяйства    психиатрических    больниц  N  5  с.  Троицкое,  N  2
   д. Мещерское, д. Прохорово до р. Рожайка.
   
      ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
      Статья 6. Самоуправление и население Чеховского района
   
      1. Обладателем всех  прав  самоуправления  в  Чеховском  районе
   является его население.
      Активным субъектом самоуправления,  имеющим право участвовать в
   выборах  органов  и  должностных  лиц  местного самоуправления и в
   местных  референдумах,  являются  постоянные   жители   Чеховского
   района,  имеющие  избирательные права в соответствии с действующим
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
      2. Военнослужащие срочной службы,  проходящие военную службу по
   призыву на территории Чеховского района,  используют свое право на
   осуществление  самоуправления  через  участие  в системе районного
   самоуправления на правах постоянных жителей района.
      3. Граждане   осуществляют   свои  права  самоуправления  через
   участие в системе районного самоуправления.
   
      Статья 7. Формы участия населения в системе районного
                самоуправления
   
      1. Население осуществляет право на самоуправление:
      - посредством местного референдума;
      - путем  участия  в  выборах органов и должностных лиц местного
   самоуправления;
      - через выборные и иные органы местного самоуправления;
      - через органы территориального общественного самоуправления;
      - через   иные  формы  непосредственного  участия  населения  в
   решении вопросов местного значения.
      2. Любой  гражданин  или  группа  граждан могут направить главе
   района или  в  Совет  депутатов  коллективное  или  индивидуальное
   письменное  обращение  или  свой  проект  решения  любого вопроса,
   входящего в компетенцию районного самоуправления.
      Глава района  или  Совет  депутатов  в  порядке,  установленном
   регламентами администрации района и Совета депутатов,  информируют
   авторов  о  результатах  рассмотрения  представленных проектов или
   письменных обращений.
      3. Граждане  имеют  право  присутствовать  на заседаниях Совета
   депутатов,  а  также  присутствовать  и  выступать  на   публичных
   слушаниях,  проводимых  Советом  депутатов.  Доступ избирателей на
   заседания Совета депутатов и публичные слушания свободный.
      4. Каждый  гражданин  имеет  право на персональный прием главой
   района,  депутатами Совета депутатов,  а также в любом из  органов
   местного самоуправления района.
      5. Каждый гражданин вправе получать информацию  о  деятельности
   органов    местного   самоуправления   согласно   законодательству
   Российской Федерации и Московской области.
      6. Граждане, имеющие избирательное право, могут:
      - участвовать   в   создании   территориального   общественного
   самоуправления;
      - избирать и быть избранными в органы  местного  самоуправления
   района и на должности в органы местного самоуправления;
      - в установленном порядке выходить с инициативой  о  проведении
   референдума  района,  отчетов  депутатов  Совета депутатов,  главы
   района, должностных лиц органов местного самоуправления;
      - выражать  недоверие  в  установленном  порядке главе района и
   депутатам Совета депутатов, а также их отзывать.
      7. Граждане   имеют   также   другие   права,   предусмотренные
   Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и
   Московской области, а также настоящим Уставом.
   
      Статья 8. Система и структура органов местного самоуправления
   
      1. В структуру органов местного самоуправления входят:
      - представительный орган - Совет депутатов;
      - глава Чеховского района;
      - администрация   Чеховского   района   -    исполнительно    -
   распорядительный орган;
      - референдум и собрания граждан - формы прямого  волеизъявления
   населения;
      - территориальное общественное самоуправление -  одна  из  форм
   осуществления самоуправления.
   
      Статья 9. Гарантии в реализации прав местного самоуправления
   
      1. Органы   местного  самоуправления  информируют  население  о
   принятых решениях через  районные  средства  массовой  информации.
   Нормативные  правовые  акты  Совета  депутатов  и главы Чеховского
   района,  затрагивающие права,  свободы и  обязанности  человека  и
   гражданина,  вступают в силу после их официального опубликования в
   районной газете.
      2. Органы  и  должностные  лица  местного самоуправления вправе
   предъявить в  суд  или  арбитражный  суд  требования  о  признании
   недействительными  актов  органов государственной власти,  органов
   местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,  общественных
   объединений,   нарушающих   права  и  законные  интересы  граждан,
   проживающих на территории района.
      3. Граждане  имеют  право  обжаловать  в  суд решения органов и
   должностных лиц районного самоуправления,  если  эти  решения,  по
   мнению  граждан,  противоречат законодательству,  нарушают права и
   законные интересы граждан.
      4. Главе Чеховского района, Совету депутатов и депутатам Совета
   депутатов избиратели могут выразить недоверие в случаях и порядке,
   предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
      5. Органы местного самоуправления и должностные  лица  местного
   самоуправления   несут   ответственность   перед   физическими   и
   юридическими лицами в порядке,  установленном законами  Российской
   Федерации и Московской области.
      6. Ответственность  перед   населением   наступает   в   случае
   нарушения   законодательства  Российской  Федерации  и  Московской
   области,  Устава и иных правовых актов органов и  должностных  лиц
   местного самоуправления,  утраты  органами  и  должностными лицами
   местного самоуправления доверия со стороны населения района.
   
      Статья 10. Референдум Чеховского района и его решения
   
      1. Районный референдум (общее голосование  избирателей  района)
   проводится  для  принятия  решений  по  наиболее  важным вопросам,
   затрагивающим интересы жителей  района.  На  референдум  не  могут
   выноситься  вопросы  о районном бюджете,  налогах,  чрезвычайных и
   срочных мерах по обеспечению общественного порядка и  безопасности
   граждан.
      2. Решение  о  проведении   референдума   принимается   Советом
   депутатов.  Порядок проведения референдума устанавливается Законом
   "О местном референдуме в Московской области".
      3. После   принятия  решения  Советом  депутатов  о  проведении
   референдума органы местного  самоуправления  не  вправе  принимать
   решения  по вопросам,  вынесенным на референдум,  до опубликования
   итогов референдума в районной газете.
      4. Решения,   принятые   по   итогам   районного   референдума,
   обязательны для исполнения всеми органами местного  самоуправления
   района,  предприятиями, организациями, учреждениями, общественными
   объединениями,  их филиалами, расположенными на территории района,
   должностными лицами,  а также гражданами.  Они могут быть отменены
   только на другом референдуме района или в судебном порядке.
   
      Статья 11. Система территориального общественного
                 самоуправления
   
      1. Территориальное      общественное      самоуправление      -
   самоорганизация граждан  по  месту  жительства  на  внутрирайонных
   территориях   для  самостоятельного  и  под  свою  ответственность
   осуществления собственных инициатив в вопросах  местного  значения
   непосредственно   населением  или  через  создаваемые  ими  органы
   территориального общественного самоуправления.
      2. Органами  территориального  общественного  самоуправления  в
   Чеховском районе могут быть:
      - комитеты  общественного  самоуправления в микрорайонах и иных
        подразделениях;
      - домовые, квартальные, уличные комитеты.
      Порядок создания, функции и полномочия органов территориального
   общественного    самоуправления    определяются    Положением    о
   территориальном общественном самоуправлении,  принимаемым  Советом
   депутатов.
      3. Органы территориального общественного  самоуправления  могут
   являться   юридическими   лицами   в  соответствии  с  действующим
   законодательствам. Их  деятельность  регулируется   Уставами   или
   Положениями, которые подлежат регистрации в установленном порядке.
   
      Статья 12. Обеспечение деятельности территориального
                 общественного самоуправления
   
      1. Совет депутатов и администрация Чеховского района  оказывают
   помощь  органам  территориального  общественного  самоуправления в
   предоставлении помещения, средств связи, открытии финансирования.
   
      Статья 13. Собрания (сходы) по месту жительства
   
      1. Собрания (сходы) проводятся по  селам,  деревням,  поселкам,
   микрорайонам,  улицам,  дворам  или иным участкам территориального
   округа.
      2. Собрания  (сходы) населения по месту жительства осуществляют
   следующие функции и полномочия:
      1) обсуждают  вопросы  жизни  района,  города,  поселка,  села,
   деревни,   имеющие    существенное    значение    для    населения
   соответствующих  территорий,  проекты  решений  Совета депутатов и
   администрации района,  внесенные на их рассмотрение,  выражают  по
   ним свои мнения и дают предложения;
      2) рассматривают сообщения и отчеты о работе  главы  Чеховского
   района, Совета    депутатов,    его    депутатов,    руководителей
   администрации и территориальных округов,  муниципальных учреждений
   и предприятий;
      3) принимают   решения   о   добровольном   принятии   жителями
   общественных  обязанностей  по  участию в благоустройстве,  охране
   общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы,
   памятников истории и культуры;
      4) принимают   решения   о   создании   и   избрании    органов
   территориального самоуправления;
      5) решают  вопросы  о  добровольных  взносах  и  пожертвованиях
   граждан на общественные нужды;
      6) решают иные вопросы,  имеющие значение для населения  данной
   территории.
   
      Статья 14. Порядок созыва и проведения собраний (сходов)
                 граждан по месту жительства
   
      1. Собрания (сходы) граждан созываются  по  мере  необходимости
   главой Чеховского   района,  Советом  депутатов,  его  депутатами,
   главами   внутрирайонных   территориальных    округов,    органами
   территориального  общественного  самоуправления,  соответствующими
   территориальными или ведомственными муниципальными учреждениями, а
   также инициативными группами по своей инициативе или по инициативе
   избирателей, проживающих на данной территории.
      2. Вопросы  повестки  дня собрания (схода) граждан определяются
   инициаторами его созыва и утверждаются  на  собрании  большинством
   голосов  присутствующих  граждан.  Для  ведения  собрания  (схода)
   избирается председатель и секретарь.
   
      Статья 15. Решения собраний (сходов) населения по месту
                 жительства
   
      1. Решения  принимаются  собраниями (сходами) при участии в них
   более половины жителей данной территории большинством  голосов  от
   числа присутствующих.
      2. Решения,  принятые собранием  (сходом),  имеют  для  жителей
   данной   территории   и   органов  территориального  общественного
   самоуправления обязательную силу.
   
      Статья 16. Мирные массовые акции населения
   
      Жители района имеют право собираться мирно и проводить митинги,
   уличные   шествия,   демонстрации   при  условии  предварительного
   уведомления  Администрации  района.  Требования,  предъявляемые  к
   уведомлению  и порядок его подачи,  определяются районным правовым
   актом в соответствии с законодательством.  Органы  управления  при
   получении  уведомления  о проведении мирных массовых акций обязаны
   обеспечить  во  время   его   проведения   общественный   порядок.
   Организаторы   мирной  массовой  акции  несут  ответственность  за
   соответствие их содержания, заявленным целям и формам проведения.
      При проведении  мирных  массовых акций никто не вправе нарушать
   общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.
      Граждане несут   персональную   ответственность   за  нарушения
   общественного порядка при проведении мирных массовых акций.
   
      Статья 17. Деятельность политических партий, религиозных
                 объединений и благотворительных организаций
   
      Политические партии  и  общественные  объединения,  их районные
   отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности,
   пропагандируя  свои  цели  и  задачи,  участвуют  в  подготовке  и
   проведении выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций
   и других публичных мероприятий.
      Районная администрация способствует деятельности  общественных,
   религиозных объединений и благотворительных организаций, пресекает
   действия,  направленные на  разжигание  социальной,  национальной,
   религиозной розни.
   
      ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
   
      Статья 18. Компетенция местного самоуправления
   
      1. Компетенция     местного     самоуправления     определяется
   Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации
   и Московской области, Уставом Чеховского района и правовыми актами
   Совета депутатов.
      2. Органы    местного    самоуправления    района    и   органы
   территориального общественного самоуправления наделяются настоящим
   Уставом  собственной компетенцией,  которая не может быть изменена
   иначе как в законодательном порядке и Уставом района.
      3. К   вопросам   компетенции  местного  самоуправления  района
   относятся:
      1) принятие   и   изменение  Устава  района,  контроль  за  его
   соблюдением;
      2) владение,    пользование    и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
      3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   бюджета Чеховского района, установление и отмена местных налогов и
   сборов,  решение  других финансовых вопросов местного значения,  а
   также переданных по Закону государственных полномочий;
      4) комплексное социально - экономическое развитие района;
      5) содержание и использование муниципального  жилищного  фонда,
   нежилых помещений и строений;
      6) организация,    содержание    и    развитие    муниципальных
   образовательных учреждений;
      7) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения,  обеспечения  санитарного  благополучия населения
   района;
      8) охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных   органов   общественного   порядка,   осуществление
   контроля за их деятельностью;
      9) регулирование планировки и застройки территории района;
      10) создание  условий  для  жилищного и социально - культурного
   строительства;
      11) организация и ведение муниципального строительства;
      12) контроль за использованием земель на  территории  района  и
   вопросы ведения землей в его границах;
      13) регулирование  использования  водных   объектов   районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а также недр;
      14) организация,  содержание  и  развитие  муниципальных систем
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
      15) организация  снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
      16) муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание дорог
   местного значения;
      17) благоустройство и озеленение территории района;
      18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
      19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
      20) организация и содержание районного архива;
      21) организация    транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
      22) создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
      23) создание  условий  для  деятельности  учреждений культуры в
   районе;
      24) сохранение  памятников  истории  и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности района;
      25) организация и содержание районной информационной службы;
      26) создание  условий   для   деятельности   средств   массовой
   информации;
      27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
      28) создание  условий для развития физической культуры и спорта
   в районе;
      29) обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие занятости
   населения;
      30) участие в охране окружающей среды на территории района;
      31) обеспечение   противопожарной   безопасности   в    районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
      4. Органы   местного    самоуправления    также    осуществляют
   полномочия,   переданные   им   органами   государственной  власти
   Российской Федерации и Московской области по договору.
      5. Органы  местного  самоуправления  вправе  принимать к своему
   рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
   
      Статья 19. Разграничение полномочий между органами местного
                 самоуправления и территориальным общественным
                 самоуправлением
   
      1. Разграничение  полномочий  между  главой  Чеховского района,
   Советом    депутатов,     администрацией     Чеховского     района
   устанавливается настоящим Уставом.
      2. Территориальное общественное  самоуправление  самостоятельно
   под  свою  ответственность  решает  собственные  вопросы  местного
   значения,  а  также  осуществляет  полномочия,  передаваемые   ему
   органами местного самоуправления.
   
      Статья 20. Органы местного самоуправления - юридические лица
   
      Администрация Чеховского района является юридическим лицом.
      Администрации внутрирайонных территориальных  округов  являются
   юридическими лицами.
      Структурные подразделения администрации района  могут  являться
   юридическими лицами.
      Местонахождение Совета  депутатов  и  администрации  Чеховского
   района: 142300, г. Чехов Московской области, Советская пл., 3.
   
      Статья 21. Взаимоотношения органов местного самоуправления
                 с органами государственной власти
   
      1. Органы местного самоуправления района не  входят  в  систему
   органов  государственной  власти Российской Федерации и Московской
   области.
      2. Органы  местного  самоуправления  района вправе осуществлять
   отдельные государственные полномочия  в  порядке  и  на  условиях,
   определяемых  федеральным  законодательством и законами Московской
   области с одновременной передачей органам местного  самоуправления
   материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих
   полномочий.
   
   
      ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
      Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления
   
      Экономическую основу   местного    самоуправления    составляют
   природные  ресурсы  (земля,  воды,  леса,  растительный и животный
   мир),  находящиеся  в  границах  территории  района,  движимое   и
   недвижимое    имущество,    входящее    в   состав   муниципальной
   собственности,   средства   местного   бюджета,    государственная
   собственность, переданная району для осуществления государственных
   функций,  а  также  иная  собственность,  служащая  удовлетворению
   потребностей населения района.
   
      Статья 23. Муниципальная собственность
   
      1. Муниципальная  собственность  является  достоянием населения
   Чеховского района.
      Право распоряжения  в  отношении имущества,  входящего в состав
   муниципальной собственности,  от имени жителей района осуществляет
   администрация в порядке, предусмотренном Советом депутатов.
      Общий порядок    владения    и    пользования     муниципальной
   собственностью    определяется    Положением    о    муниципальной
   собственности, принимаемым Советом депутатов.
      2. В  муниципальной  собственности  района  находится имущество
   органов  местного  самоуправления,  средства   местного   бюджета,
   местных  внебюджетных  и  валютных фондов,  муниципальный жилищный
   фонд,  нежилые помещения в домах муниципального  жилищного  фонда,
   объекты    инженерной    инфраструктуры    и    другие    объекты,
   непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения
   и находящиеся   на   соответствующей  территории,  за  исключением
   случаев, предусмотренных законодательством.
      3. В  муниципальной  собственности  могут  находиться земельные
   участки, природные объекты (водоемы,  леса, луга и другое), ценные
   бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия,
   другие имущественные комплексы,  учреждения народного образования,
   культуры,  здравоохранения,  а  также  имущество,  необходимое для
   удовлетворения коммунально -  бытовых  и  социально  -  культурных
   потребностей населения соответствующей территории.
      4. Формирование муниципальной собственности происходит:
      1) путем   взимания   налогов  и  иных  обязательных  платежей,
   подлежащих зачислению в бюджет;
      2) при разграничении государственной собственности;
      3) путем   приобретения   имущества   за   счет   осуществления
   гражданско - правовых сделок;
      4) путем  получения  доходов  от  использования   муниципальной
   собственности;
      5) по    иным    основаниям,    предусмотренным     действующим
   законодательством.
      5. Администрация  Чеховского  района  ведет  реестр  (перечень)
   муниципальной    собственности,   который   утверждается   Советом
   депутатов и публикуется в районной газете.
      6. В   соответствии   с   действующим  законодательством  глава
   Чеховского  района  может  создавать  муниципальные   предприятия,
   учреждения  и  организации  для осуществления хозяйственной и иной
   деятельности.
   
      Статья 24. Финансовая основа местного самоуправления
   
      1. Финансовую   основу   местного   самоуправления   составляют
   средства районного бюджета,  целевых внебюджетных, валютных и иных
   фондов,   средства   муниципальных   предприятий,   учреждений   и
   организаций,   получаемых   кредитных  ресурсов  и  иных  средств,
   мобилизуемых на финансовом рынке.
      2. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  формируют,
   утверждают и исполняют местный бюджет.
      3. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
      1) поступлений от местных налогов;
      2) отчислений   от   федеральных,  областных  налогов  согласно
   законодательству;
      3) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
      4) платежей за право пользования недрами на территории района;
      5) арендной платы за землю, а также за здания, сооружения, иное
   имущество, находящееся в муниципальной собственности;
      6) доходов от принадлежащих району акций,  других ценных бумаг,
   от процентных платежей за предоставление районом займа и ссуд;
      7) доходов от муниципальных предприятий и предприятий с долевым
   участием муниципальных средств;
      8) из других законных источников.
   
      Статья 25. Земля и природные ресурсы
   
      1. На    территории    Чеховского   района   могут   находиться
   государственные    федеральные,     государственные     областные,
   муниципальные  земли,  земли общественных объединений и фондов,  а
   также земли, находящиеся в частной собственности.
      2. Органы   местного   самоуправления   могут   наделяться  для
   осуществления своих полномочий государственными  землями.  Порядок
   передачи  указанных  земель  определяется  федеральным и областным
   земельным законодательством.
      3. Владение,  пользование  и  распоряжение землей на территории
   Чеховского района не должно наносить  ущерба  окружающей  среде  и
   нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
      4. Собственник расположенных на  территории  Чеховского  района
   земель  сельскохозяйственного  и  иного назначения,  использование
   которых для других целей не допускается или ограничивается,  может
   осуществлять  права  владения  и  использования  своим  участком в
   пределах, определенных его назначением.
      5. Совет   депутатов   на   основании   федеральных  законов  и
   законодательства Московской области  самостоятельно  устанавливает
   ставки земельного налога и арендной платы за землю.
      6. Органы местного самоуправления имеют  право  принудительного
   прекращения   прав   на   землю   по   основаниям   и  в  порядке,
   предусмотренном действующим законодательством.
      7. Земли  общего  пользования  на  территории Чеховского района
   (площади,  улицы,  проезды, дороги общего пользования, набережные,
   парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), а также
   памятники культуры,   объекты   оздоровительного   и   историко  -
   культурного  назначения  и  национального  наследия  не   подлежат
   отчуждению.
   
      ГЛАВА 5. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
   
      Статья 26. Совет депутатов в системе местного самоуправления
   
      1. Совет  депутатов  является выборным представительным органом
   местного самоуправления района.
      2. Совет  депутатов  состоит  из  главы  Чеховского   района  и
   17 депутатов,  избираемых на 4 года населением  района  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании в порядке,  установленном Уставом,  в  соответствии  с
   законодательством.
      3. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий  не
   позднее чем  на  15-й  день после избрания двух третей депутатов в
   Совет депутатов его состава.  Первое  заседание  Совета  открывает
   председатель   территориальной   избирательной   комиссии.   После
   заслушивания информации председателя  территориальной  комиссии  о
   результатах выборов на заседаниях председательствует глава района.
   С момента начала работы Совета депутатов нового созыва  полномочия
   Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
      4. Порядок деятельности Совета депутатов,  основные правила его
   работы  устанавливаются  Регламентом,  который принимается Советом
   депутатов двумя третями голосов от общего числа депутатов.
      5. Правовое,  организационно  - методическое,  информационное и
   материально -   техническое   обеспечение   деятельности    Совета
   депутатов  и  депутатов  осуществляется  главой  Чеховского района
   через аппарат администрации района.
      6. Совет депутатов подотчетен избирателям района.
   
      Статья 27. Полномочия Совета депутатов
   
      1. Совет  депутатов может принимать к своему рассмотрению любой
   вопрос, отнесенный к компетенции местного самоуправления.
      2. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
      1) принятие Устава Чеховского района, внесение в него изменений
   и дополнений, если эти вопросы не вынесены на референдум района;
      2) принятие  общеобязательных  правил  по   предметам   ведения
   района, предусмотренным настоящим Уставом;
      3) принятие бюджета района и отчета о его исполнении;
      4) установление   местных   налогов  и  сборов,  предоставление
   налоговых льгот;
      5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
      6) принятие  планов  и  программ  развития района,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
      7) контроль  за деятельностью органов местного самоуправления и
   должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставам.
      3. Совет     депутатов     осуществляет     иные    полномочия,
   предусмотренные настоящим Уставом и законодательством.
   
      Статья 28. Депутаты Совета депутатов
   
      1. Статус   депутата   и   ограничения,   связанные   с    ним,
   устанавливаются   Конституцией   Российской   Федерации,  законами
   Российской Федерации и Московской области.
      2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия,  как
   правило, без отрыва от основного места работы.
      3. Депутаты  Совета  депутатов  обладают  правами  и  выполняют
   обязанности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации    и    Московской    области    о    статусе   депутата
   представительного  органа  местного  самоуправления  и   настоящим
   Уставом.
      4. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно:
      1) на  основании  личного  заявления  о  добровольном  сложении
   полномочий;
      2) при утрате гражданства Российской Федерации;
      3) в  случае  отзыва,  выражения  недоверия  избирателями   или
   признания результатов его выборов недействительными;
      4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в   отношении   депутата   и   признании   его   недееспособным  в
   установленном законодательством порядке;
      5) в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.
   
      Статья 29. Деятельность Совета депутатов
   
      1. Основной   формой  деятельности  Совета  депутатов  являются
   заседания,  которые созываются главой Чеховского  района  не  реже
   двух раз в месяц.  Внеочередные заседания созываются по инициативе
   главы Чеховского района,  либо по требованию не менее половины  от
   общего числа депутатов.
      2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно.
      В случаях,  предусмотренных  Регламентом  Совета депутатов,  он
   вправе проводить закрытые заседания.
      3. Заседание  Совета  депутатов считается правомочным,  если на
   нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.
   
      Статья 30. Решения Совета депутатов
   
      1. Совет  депутатов  принимает  в  пределах  своих   полномочий
   решения.
      Решение Совета депутатов о принятии Устава  Чеховского  района,
   внесении  в  него  изменений  и дополнений,  о вынесении вопроса о
   выражении недоверия главе Чеховского  района  на  референдум  и  о
   самороспуске  Совета  депутатов  считается принятым,  если за него
   проголосовало не менее двух  третей  от  общего  числа  депутатов.
   Остальные    решения    Совета   депутатов   принимаются   простым
   большинством голосов от общего числа депутатов.
      2. Решения  Совета  депутатов  подписываются  главой Чеховского
   района не позднее 3 дней со дня их принятия.
   
      Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
   
      Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
      1) в случае самороспуска;
      2) в случае признания  недействительными  выборов  более  одной
   трети численности депутатов Совета депутатов;
      3) по результатам  референдума  о  выражении  недоверия  Совету
   депутатов населением;
      4) если Совет депутатов в срок более 6 месяцев не может принять
   решение   из-за   отсутствия  необходимого  для  принятия  решения
   числа депутатов.
      В случае  досрочного  прекращения  полномочий  Совета депутатов
   глава Чеховского района назначает выборы  Совета,  которые  должны
   состояться не  позднее  чем  через  3 месяца с момента прекращения
   полномочий Совета депутатов.
      В этот  период  обязанности  Совета  депутатов  исполняет глава
   Чеховского района.
   
      ГЛАВА 6. ГЛАВА ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
   
      Статья 32. Глава Чеховского района в системе местного
                 самоуправления
   
      1. Глава Чеховского района является выборным высшим должностным
   лицом  в  районе,  возглавляющим  деятельность  по   осуществлению
   местного самоуправления на территории района.
      Глава Чеховского района организует работу  Совета  депутатов  и
   возглавляет деятельность администрации, обеспечивает согласованное
   функционирование и взаимодействие органов местного  самоуправления
   района, выступает гарантом Устава Чеховского района.
      2. Глава  Чеховского  района  избирается  сроком  на   4   года
   гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего
   равного и прямого избирательного права при  тайнам  голосовании  в
   порядке, установленном  законами Российской Федерации,  Московской
   области, настоящим Уставом.
      3. Глава  Чеховского  района  в  своей  деятельности подотчетен
   населению района и Совету депутатов.
      4. Главой  Чеховского  района  может  быть гражданин Российской
   Федерации не моложе 21 года,  постоянно проживающий на  территории
   района не  менее  1 года либо постоянно работающий не менее 1 года
   на предприятиях,  в учреждениях и организациях, зарегистрированных
   на территории    района,    и   обладающий,   в   соответствии   с
   законодательством, избирательным правом.
      5. Глава  Чеховского района вступает в должность не позднее чем
   на пятые  сутки  после  подписания  протокола  об  итогах  выборов
   территориальной  избирательной  комиссией  и  прекращает их в день
   вступления в должность вновь избранного главы Чеховского района.
      6. При   досрочном   прекращении  полномочий  главы  Чеховского
   района исполнительно   -   распорядительные   обязанности    главы
   Чеховского района  исполняет  вице  - глава района до вступления в
   должность  вновь   избранного   всенародным   голосованием   главы
   Чеховского района.
      Выборы главы Чеховского района проводятся в течение 3 месяцев с
   момента досрочного прекращения полномочий главы.
   
      Статья 33. Полномочия главы Чеховского района
   
      1. Глава Чеховского района:
      1) входит в состав Совета депутатов с правом решающего  голоса,
   созывает  заседания Совета депутатов,  председательствует на них и
   подписывает его решения с указанием  должности  "глава  Чеховского
   района";
      2) организует  разработку  и  вносит  на  рассмотрение   Совета
   депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении,  проекты
   программ и планов  социально  -  экономического  развития  района,
   организует   выполнение  решений  Совета  депутатов,  осуществляет
   контроль за их исполнением;
      3) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности
   администрации района;
      4) осуществляет   управление   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
      5) принимает решения о выборе земельного участка и согласовании
   места размещения строящихся объектов, предоставлении и прекращении
   прав  пользования  земельными  участками,  находящимися в пределах
   границ  района,   с   учетом   предложений   глав   внутрирайонных
   территориальных  округов в соответствии с порядком,  установленным
   действующим законодательством;
      6) заключает от имени района договоры и соглашения;
      7) формирует администрацию района и руководит ее  деятельностью
   на принципах единоначалия;
      8) для осуществления  оперативного  руководства  районом  может
   создавать в  г.  Чехове,  поселковом  и  сельских  округах  и иных
   территориях  подразделения  администрации  для  осуществления   на
   закрепленной территории  управленческих,  социально - культурных и
   иных функций некоммерческого характера;
      9) осуществляет  прием и увольнение руководителей муниципальных
   учреждений,  должностных лиц администрации района и  руководителей
   внутрирайонных территориальных округов;
      10) обеспечивает деятельность по поддержанию правопорядка;
      11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
      12) выполняет представительские функции;
      13) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством  и  настоящим  Уставом.  Глава Чеховского района
   вправе   передать   должностным   лицам   и    органам    местного
   самоуправления,   муниципальным  учреждениям  и  их  руководителям
   исполнение обязанностей,  входящих в его компетенцию, и реализацию
   своих прав.
      2. Глава района не реже 1 раза в полугодие представляет  Совету
   депутатов  отчет  о  деятельности администрации района за истекший
   период, а также своей деятельности, который подлежит обязательному
   опубликованию в средствах массовой информации.
      3. По вопросам своей компетенции глава Чеховского района издает
   постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их
   подписания,  если  иное  не  установлено  в  самом   постановлении
   (распоряжении).
   
      Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы
                 Чеховского района
   
      1. Полномочия главы Чеховского района прекращаются:
      1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
      2) при утрате гражданства Российской Федерации;
      3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в отношении   главы   Чеховского   района   или   признании    его
   недееспособным в установленном законодательством порядке;
      4) в   случае   признания   недействительными   выборов   главы
   Чеховского района;
      5) по результатам референдума.
      2. В  случае досрочного прекращения полномочий главы Чеховского
   района Совет депутатов назначает выборы главы  Чеховского  района,
   которые  должны  состояться  не  позднее  трех  месяцев  с момента
   досрочного прекращения полномочий.
   
      Статья 35. Вице - глава Чеховского района
   
      1. Вице - глава Чеховского района назначается главой Чеховского
   района на срок полномочий главы района.
      2. Вице - глава исполняет свои обязанности согласно Положению о
   вице - главе района, утверждаемого главой района.
      3. Вице - глава принимает участие в заседаниях Совета депутатов
   с правом совещательного голоса.
   
      Статья 36. Общерайонное собрание в системе местного
                 самоуправления района
   
      1. Общерайонное   собрание   является  консультативным  органом
   местного самоуправления  района  и  создается  для  взаимодействия
   органов   местного   самоуправления,   руководителей  предприятий,
   организаций,  учреждений,  общественных, религиозных, политических
   организаций в интересах развития района.
      2. Общерайонное  собрание  осуществляет  свою  деятельность  на
   основании Положения, принимаемого Советом депутатов.
      3. Участниками  собрания  являются  почетные  граждане  города,
   руководители предприятий,  учреждений и организаций,  руководители
   общественных,    религиозных    и    политических     организаций,
   представители творческой интеллигенции района,  депутаты различных
   уровней,  должностные  лица  Администрации  района,   руководители
   органов территориального общественного самоуправления.
   
      Статья 37. Полномочия Общерайонного собрания
   
      Общерайонное собрание:
      - обсуждает   наиболее   важные   общерайонные    проблемы    и
   вырабатывает  рекомендации  для принятия решения органами местного
   самоуправления района;
      - информирует  общественность  о  деятельности органов местного
   самоуправления.
   
      Статья 38. Деятельность Общерайонного собрания
   
      1. Общерайонное  собрание  собирается  в  обязательном  порядке
   1 раз в год по решению главы Чеховского района.  По  необходимости
   глава  Чеховского  района  может  собрать  Общерайонное собрание в
   любое время.
      2. Председательствует  на  заседаниях  Общерайонного   собрания
   глава Чеховского района.
      3. Решения  Общерайонного  собрания  принимаются   большинством
   голосов его  участников,  присутствующих  на  собрании,  и   носят
   рекомендательный характер.
      Решения Общерайонного    собрания    в   обязательном   порядке
   рассматриваются администрацией и Советом  депутатов  при  принятии
   соответствующих решений.
   
      ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
   
      Статья 39. Администрация в системе местного самоуправления
   
      1. Администрация Чеховского  района  является  исполнительно  -
   распорядительным  органом местного самоуправления района.  Порядок
   деятельности  администрации  района  устанавливается   Регламентом
   администрации района, утверждаемым главой Чеховского района.
      2. Штаты  и   численность   администрации   Чеховского   района
   определяются главой  Чеховского района исходя из предметов ведения
   местного   самоуправления    и    в    пределах    финансирования,
   предусмотренного бюджетом Чеховского района.
      3. Все  структурные  подразделения  администрации  находятся  в
   подчинении главы Чеховского района, их руководители подотчетны ему
   и  ответственны  перед  ним  за  исполнение  своих  функциональных
   обязанностей.
      Разграничение полномочий   между   администрацией   района    и
   администрациями внутрирайонных       территориальных       округов
   определяется Регламентом администрации района.
   
      Статья 40. Полномочия администрации Чеховского района
   
      Администрация района:
      1) по   поручению   Совета  депутатов  осуществляет  подготовку
   проектов   решений   Совета   депутатов;   по   поручению    главы
   района -  проектов  постановлений  и распоряжений главы Чеховского
   района;
      2) разрабатывает программы и планы социально  -  экономического
   развития района и организует их выполнение;
      3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
      4) обеспечивает  проведение   в   районе   единой   социальной,
   финансовой и налоговой политики;
      5) организует разработку и  осуществление  генерального  плана,
   проектов   планировки   и  застройки,  планов  землеустройства  на
   территории района;
      6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
      7) участвует  в  контроле  за  состоянием  окружающей  среды на
   территории района;
      8) управляет  и  распоряжается  муниципальной  собственностью в
   порядке, установленном Советом депутатов;
      9) управляет   муниципальным  жилищным  фондом,  коммунально  -
   бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
      10) осуществляет     координацию    деятельности    предприятий
   транспорта и связи, обслуживающих население района;
      11) устанавливает  правила  торговли  и  бытового  обслуживания
   населения, контролирует их исполнение на территории района;
      12) осуществляет меры по обеспечению законности,  прав и свобод
   граждан,  их  занятости,  охране  собственности  и   общественного
   порядка, борьбе с преступностью на территории района;
      13) осуществляет иные исполнительно - распорядительные  функции
   и  полномочия  в  соответствии  с  действующим законодательством и
   настоящим Уставом.
   
      Статья 41. Глава территориальной администрации
   
      В границах  административно  -  территориальных  единиц  района
   (поселкового,    сельских   округах)   создаются   территориальные
   администрации поселкового и сельских округов.
      Глава территориальной администрации назначается главой района с
   целью  управления  районом  для  осуществления   на   закрепленной
   территории управленческих,  социально  - культурных и иных функций
   некоммерческого характера.
      Глава территориальной   администрации  работает  на  постоянной
   основе.
   
      Статья 42. Территориальная администрация
   
      Глава территориальной  администрации  формирует   администрацию
   сельских (поселкового)  округов  и   назначает   должностных   лиц
   администрации.
      Глава и администрация территориального округа осуществляют свои
   полномочия на основании Положения о территориальной администрации,
   утвержденного Советом депутатов района, и настоящего Устава.
   
      ГЛАВА 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ
   
      Статья 43. Единство целей и задач в решении районных задач
   
      Совет депутатов  и  администрация района взаимодействуют исходя
   из принципов народовластия,  интересов  жителей  района,  единства
   целей и задач в решении районных проблем.
      Районные правовые  акты  (нормативные  акты  и  другие  решения
   Совета депутатов,    принятые    в   пределах   его   компетенции,
   постановления и распоряжения главы района, принятые в пределах его
   компетенции)  обязательны  для  исполнения  всеми  находящимися на
   территории   района   органами   управления   и    самоуправления,
   предприятиями, учреждениями,     организациями,      общественными
   объединениями, должностными лицами и гражданами.
      Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных
   лиц в соответствии с действующим законодательством.
      Районные правовые акты,  противоречащие законодательству, могут
   быть опротестованы  в  установленном  законом  порядке  прокурором
   района.
   
      Статья 44. Информационное взаимодействие
   
      Администрация района   не  позднее  чем  за  неделю  до  созыва
   очередного заседания Совета депутатов рассылает  депутатам  Совета
   депутатов  и  прокурору  района  проект  повестки заседания Совета
   депутатов,  предложенный главой,  и все материалы, необходимые для
   решения  вопросов.  В  сопроводительном письме указываются время и
   место проведения рабочих совещаний по доработке вносимых  проектов
   решений,  фамилии  и  телефоны  должностных лиц,  ответственных за
   доработку проектов.
      Копии протоколов заседаний Совета депутатов,  копии актов главы
   района  находятся  в  свободном  доступе  для   депутатов   Совета
   депутатов   и   должностных  лиц  администрации  района,  а  также
   высылаются прокурору района.
   
      Статья 45. Личное взаимодействие
   
      Депутаты Совета  депутатов  пользуются   правом   внеочередного
   приема главой района, руководителями органов администрации района.
   Депутат  вправе прийти на прием вместе с лицами,  необходимыми для
   разрешения дела.
      На заседаниях    органов    администрации     района     вправе
   присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к
   ним депутаты Совета депутатов.
      На заседаниях   Совета   депутатов   и   его   органов   вправе
   присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к
   ним руководители органов администрации района.
   
      Статья 46. Взаимоотношения при решении кадровых вопросов
   
      Совет депутатов  вправе  принять  решение о выражении недоверия
   должностному    лицу    администрации    района,     руководителям
   муниципальных   предприятий   и   учреждений,   должностным  лицам
   областных и  федеральных  органов   управления,   действующих   на
   территории района, в случае грубого нарушения или систематического
   невыполнения ими  законодательства  Российской  Федерации,  Указов
   Президента Российской Федерации,  законодательных актов Московской
   области, решений Совета депутатов.
      Решения по  этим  вопросам принимаются Советом депутатов числом
   голосов не  менее  2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов.
   Глава администрации в  двухнедельный  срок  рассматривает  решение
   Совета  депутатов  и  освобождает  должностное  лицо от исполнения
   служебных обязанностей,    или    представляет     соответствующее
   ходатайство   в  вышестоящие  органы  управления,  или  направляет
   мотивированный отказ в Совет депутатов.
      В случае отказа Совет депутатов вправе вернуться  к  обсуждению
   указанного вопроса не ранее чем через три месяца.
   
      Статья 47. Разрешение споров
   
      Споры между  Советом депутатов и главой района,  возникающие по
   вопросам  осуществления  их  полномочий,  принятым  актам  и  иным
   вопросам,   решаются   путем   создания   на   паритетных  основах
   согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
      При отсутствии   согласия   в   решении  возникших  проблем  по
   истечении установленного срока решение спора может быть передано в
   суд.
   
      Статья 48. Контроль за исполнением районных правовых актов
   
      Контроль за  исполнением  нормативных  актов,  принятых Советом
   депутатов и  главой  района,  осуществляет  контрольная  служба  в
   соответствии с Положением, утверждаемым главой района.
      Функции общественного      контроля      выполняют       органы
   территориального    общественного   самоуправления,   общественные
   организации и объединения граждан  в  соответствии  с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
   
      Статья 49. Статус и социальные гарантии депутатов Совета
                 депутатов, членов выборных органов местного
                 самоуправления, главы Чеховского района, выборных
                 должностных лиц местного самоуправления
   
      Статус и социальные гарантии депутатов Совета депутатов, членов
   выборных органов местного самоуправления, главы Чеховского района,
   выборных  должностных  лиц  местного самоуправления определяются и
   реализуются в  соответствии  с  законами  Российской  Федерации  и
   Московской области.
   
      Статья 50. Условия и порядок организации муниципальной
                 службы, гарантии прав муниципальных служащих
   
      1. Условия   и   порядок   организации   муниципальной  службы,
   социальные  гарантии  прав  муниципальных  служащих   определяются
   законами  Российской Федерации и Московской области,  Положением о
   муниципальной службе, принимаемым Советом депутатов района.
   
      ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 51. Устав Чеховского района
   
      Настоящий Устав в соответствии с  законодательством  Российской
   Федерации  и  Московской  области  устанавливает  статус  района и
   основополагающие нормы организации и деятельности органов местного
   самоуправления и их взаимоотношения между собой и населением.
      Настоящий Устав  регулирует   отношения   по   формированию   и
   функционированию   органов  местного  самоуправления,  их  состав,
   полномочия,   материальную   и   правовую   основу   деятельности,
   ответственность,  а также иные отношения,  определяющие надлежащее
   функционирование этих органов в интересах населения.
      Настоящий Устав  принимается Советом депутатов и регистрируется
   в порядке, определяемом законом Московской области.
      Настоящий Устав   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
      В случае  противоречия  настоящему  Уставу  постановлений главы
   района,  решений  Совета  депутатов  действуют  нормы   настоящего
   Устава.
      Настоящий Устав и принимаемые на его основе  акты  компетентных
   органов  и должностных лиц на территории района имеют обязательную
   силу и подлежат государственной защите.
      Коллизии, возникающие  по вопросам действия настоящего Устава и
   принимаемых на его основе актов,  разрешаются путем согласительных
   процедур, а также в судебном или административном порядке.
   
      Статья 52. Изменение Устава
   
      Правом внесения  предложений  по  изменению  настоящего  Устава
   обладают:
      - депутаты Совета депутатов;
      - глава района;
      - не менее тысячи жителей района, подписавших петицию.
      Предложения о внесении изменений в Устав района рассматриваются
   Советом депутатов.
      Глава района обладает в отношении принятого решения по внесению
   изменений  в  Устав правом вето,  которое может быть преодолено на
   заседании Совета депутатов числом голосов не менее трех  четвертей
   от общего числа депутатов Совета депутатов.
      Положения, нормы  и  принципы  настоящего  Устава,  принятые на
   районном референдуме, могут изменяться только референдумом.
      Изменения Устава подлежат регистрации в соответствии с  законом
   Московской области и вступают в действие с момента опубликования.
   
      Статья 53. Применение Устава
   
      Настоящий Устав имеет прямое действие.
      Если в  установленном  законом  порядке  то  или иное положение
   Устава будет признано недействительным, то это не распространяется
   на другие положения Устава.
      Приложения к   Уставу  имеют  самостоятельный  статус  районных
   правовых актов, принятых Советом депутатов.
   
      Статья 54. Распространение и хранение Устава
   
      Настоящий Устав издается в  виде  отдельной  брошюры  с  грифом
   "Официальное издание Совета депутатов Чеховского района",  которое
   считается официальной  публикацией  (обнародованием),  и  тиражом,
   достаточным для удовлетворения спроса населения.
      Экземпляры Устава хранятся в администрации  района  и  во  всех
   библиотеках района.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                           к Уставу Чеховского района
                                                   Московской области
   
                   ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
   
      Граница Чеховского района:
      С  севера - от  границы  ТОО  "Молодинское",  д.  Ивино,  минуя
   д. Никоново,  с.  Молоди,  пересекая р.  Рожайка, ст. "Сандарово",
   вдоль Московской окружной железной  дороги  до  границ  Чеховского
   лесхоза.
      С северо - запада - от д.  Алексеевка вдоль границ лесной  зоны
   Чеховского лесхоза,  минуя д.  Гришинки,  а на западе - от границы
   Чеховского  лесхоза  вдоль  р.  Нара,  д.  Леоново, д. Тунаево, до
   д. Бегичево.
      На   юго - западе  от д.  Булгаково,  Муковнино, д. Кармашовка,
   д. Дубровка до д. Бутырки.
      На  юге - вдоль  р.  Теменка,  д.  Сафоново,  минуя   Волосово,
   д. Плешкино,  пересекая  Московско  -  Курскую  железную дорогу до
   МКАД, далее по землям Чеховского лесхоза до д. Завалипьево.
      На востоке - от  Завалипьево  до р. Лопасня и землям Чеховского
   лесхоза,  минуя  д.  Талеж,  д.  Васькино,  земли  КП  "Чеховское"
   Московской окружной железной дороги до д. Сидориха.
      На северо - востоке - по землям ТОО "Молодинское"  и  подсобных
   хозяйств   психиатрических   больниц   N  5   с.  Троицкое,   N  2
   д. Мещерское, д. Прохорово до р. Рожайка.
   
      Далее приводится карта Чеховского района.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное