Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

УСТАВ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (УТВЕРЖДЕН РЕШЕНИЯМИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 27.03.96 N 92/21, ОТ 30.04.96 N 96/22, ОТ 10.09.96, N 9/4, ОТ 05.11.96 N 25/6)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                  Утвержден решениями
                                              Собрания представителей
                                             Воскресенского района МО
                                                  от 27.03.96 N 92/21
                                                  от 30.04.96 N 96/22
                                                    от 10.09.96 N 9/4
                                                   от 05.11.96 N 25/6
   
                                       Зарегистрирован постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                   Московской области
                                                 от 12.11.96 N 564-ПГ
   
                                 УСТАВ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"
   
      ГЛАВА I. ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
   
      Статья 1. Воскресенский район и его статус
   
      1. Воскресенский  район  является самостоятельным муниципальным
   образованием в составе Московской области Российской  Федерации  и
   не входит в другие муниципальные образования.
      2. На  территории  Воскресенского района осуществляется местное
   самоуправление в объеме,  предусмотренном Конституцией  Российской
   Федерации, Федеральным   законом   "Об  общих  принципах  местного
   самоуправления в  Российской   Федерации",   законами   Российской
   Федерации, Московской  области  и  настоящим  Уставом,  исходя  из
   интересов жизнедеятельности жителей района,  исторических  и  иных
   местных традиций.
      3. Вопрос   об  изменении  статуса  района  как  муниципального
   образования, в  том  числе   при   объединении   его   с   другими
   муниципальными образованиями,   реорганизации   или   упразднении,
   решается Советом депутатов Воскресенского  района  на  референдуме
   района в соответствии с Федеральным законом  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации" и
   Законом Московской области "О местном самоуправлении в  Московской
   области".
   
      Статья 2. Границы и состав территории Воскресенского района
   
      1. Границы  Воскресенского  района  определяют  территорию,   в
   пределах которой осуществляется местное самоуправление.
      Воскресенский район расположен на юго - востоке от  г.  Москвы.
   Территория   района   составляет  810 кв. км. Район  примыкает   к
   Орехово -   Зуевскому,  Егорьевскому,  Коломенскому,  Ступинскому,
   Раменскому районам и имеет территориальные границы:
      - с  юга  -  от  реки   Семиславки   вдоль   северной   границы
   Коломенского района  от  деревни  Ново  - Черкасское,  минуя южную
   окраину г. Воскресенска до деревни Свистягино;
      - с  запада  -  от  деревни Свистягино вдоль северо - восточной
   границы Ступинского  района  до  пересечения  с Раменским районом,
   далее вдоль юго  -  восточной  границы  Раменского  района,  минуя
   деревни   Ново   -  Троицкое,  Аргуново,  Ворщиково,  Ивановка  до
   пересечения с железной дорогой Москва - Рязань;
      - с севера - от железной дороги Москва - Рязань вдоль восточной
   границы  Раменского района до кв.  8 Белоозерского лесхоза,  далее
   вдоль юго - западной границы Орехово  -  Зуевского  района,  минуя
   поселок им.  А.Д.  Цюрупы, деревни Новоселово, Богатищево, станцию
   Берендино до железной дороги Воскресенск - Куровское;
      - с  востока - от железной дороги Воскресенск - Куровское вдоль
   южной границы  Орехово  -  Зуевского  района  до   пересечения   с
   Егорьевским районом,  далее  вдоль  западной  границы Егорьевского
   района, минуя поселок  Фосфоритный  до  начальной  точки  описания
   границ.
      Схематический план   района   приводится   в  приложении  1*  к
   настоящему Уставу.
   
   -----------------------------------
      * Приложение не приводится.
   
      2. В состав территории Воскресенского района входят:
      2.1. Территории города Воскресенска.
      2.2. Территории    поселков:     Белоозерский,     Лопатинский,
   Фосфоритный, Карлово, им. А.Д. Цюрупы.
      2.3. Территории сельских округов:  Ашитковского,  Барановского,
   Виноградовского, Гостиловского,     Елкинского,     Конобеевского,
   Марчуговского,    Михалевского,    Ратчинского,    Степанщинского,
   Чемодуровского.
      2.4. Прилегающие  к  городу,  сельским округам и поселкам земли
   общего пользования,  рекреационные зоны,  земли,  необходимые  для
   развития поселений,  и  другие  земли  в  границах  муниципального
   образования  независимо   от   форм   собственности   и   целевого
   назначения.
   
      Статья 3. Деление территории района для организации
                управления
   
      1. Границы     внутрирайонных    территориальных    образований
   устанавливаются решениями Совета депутатов Воскресенского района с
   учетом мнения населения района,  выявляемого в результате собраний
   (сходов) и опросов  жителей  соответствующих  населенных  пунктов,
   экономико   -   географических   и   демографических  особенностей
   территории и исторических традиций района.
      Границы территориальных  образований  в  соответствии  с  этими
   решениями фиксируются на плане района.
   
      ГЛАВА II
   
      Статья 4. Местное самоуправление района
   
      1. Местное  самоуправление   района   -   система   организации
   деятельности населения  района  для  самостоятельного  и  под свою
   ответственность решения   вопросов  местного  значения  исходя  из
   интересов  населения  района,  его  исторических  и  иных  местных
   традиций.
      2. Местное  самоуправление  в  границах  района  осуществляется
   населением посредством референдумов,  выборов, других форм прямого
   волеизъявления граждан,  через органы местного  самоуправления,  а
   также через органы территориального общественного самоуправления.
      3. В  границах  территории  Воскресенского  района  могут  быть
   созданы другие   муниципальные   образования,   не   входящие    в
   муниципальные образования Воскресенского района.  Предметы ведения
   муниципальных образований,  объекты  муниципальной  собственности,
   источники доходов   местных   бюджетов  разграничиваются  законами
   Московской области.   Муниципальные   образования   обеспечиваются
   экономической и  финансовой  самостоятельностью  в  соответствии с
   разграничением предметов     ведения     между      муниципальными
   образованиями. Подчиненность   одного  муниципального  образования
   другому не допускается.
   
      Статья 5. Компетенция местного самоуправления
   
      1. Компетенция     местного     самоуправления     определяется
   Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом "Об  общих
   принципах организации   местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации", Законом Московской области "О  местном  самоуправлении
   Московской  области",  Уставом  Воскресенского  района и решениями
   Совета депутатов Воскресенского района.  В ведении  Воскресенского
   района  находятся  вопросы  местного  значения,  а также отдельные
   государственные полномочия,  которыми он может наделяться органами
   государственной власти.
      2. Органы   местного    самоуправления    района    и    органы
   территориального общественного самоуправления наделяются настоящим
   Уставом собственной компетенцией,  которая не может быть  изменена
   иначе как в законодательном порядке и Уставом района.
      3. К  вопросам  местного  значения,  находящимся  в компетенции
   местного самоуправления района, относятся:
      3.1. Принятие  и  изменение  Устава  района,  контроль  за  его
   соблюдением.
      3.2. Владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью.
      3.3. Местные  финансы,  формирование,  утверждение и исполнение
   бюджета Воскресенского  района,  установление  и  отмена   местных
   налогов, сборов предоставление  налоговых  льгот.  Решение  других
   финансовых вопросов местного значения.
      3.4. Комплексное социально - экономическое развитие района.
      3.5. Определение  структуры  органов  местного   самоуправления
   района.
      3.6. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
   нежилых помещений, строений.
      3.7. Организация,   содержание   и    развитие    муниципальных
   учреждений: дошкольного,   основного  общего  и  профессионального
   образования.
      3.8. Организация,    содержание    и   развитие   муниципальных
   учреждений здравоохранения,  обеспечение санитарного  благополучия
   населения района.
      3.9. Охрана общественного порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью.
      3.10. Регулирование планировки и застройки территории района.
      3.11. Создание условий для жилищного и социально -  культурного
   строительства.
      3.12. Контроль за использованием и охраной земель на территории
   района. Владение, пользование и распоряжение землями, находящимися
   в муниципальной собственности.  предоставление льгот по  плате  за
   землю в порядке, установленном действующим законодательством.
      3.13. Регулирование  использования  водных  объектов  районного
   значения, месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,
   а также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения.
      3.14. Организация,  содержание и развитие муниципальных  систем
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
      3.15. Организация   снабжения   населения    и    муниципальных
   учреждений топливом.
      3.16. Муниципальное дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения.
      3.17. Благоустройство и озеленение территории района.
      3.18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
      3.19. Организация   ритуальных   услуг   и   содержание    мест
   захоронения.
      3.20. Организация содержания городского архива.
      3.21. Организация   транспортного   обслуживания   населения  и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
      3.22. Создание   условий  для  обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
      3.23. Создание  условий  для  деятельности  учреждений культуры
   района.
      3.24. Сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности района.
      3.25. Организация и содержание районной информационной службы.
      3.26. Создание  условий  для  деятельности   средств   массовой
   информации района.
      3.27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
      3.28. Создание  условий  для  развития  физической  культуры  и
   спорта района.
      3.29. Обеспечение  социальной  поддержки и содействие занятости
   населения.
      3.30. Участие в охране окружающей среды на территории района.
      3.31. Обеспечение  противопожарной  безопасности   в   районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
      Перечень вопросов,   отнесенных    к    компетенции    местного
   самоуправления Воскресенского района, не является исчерпывающим.
   
      Статья 6. Система самоуправления в Воскресенском районе
   
      1. Местное  самоуправление  в  границах  района  осуществляется
   населением Воскресенского района посредством референдума, выборов,
   других форм  прямого  волеизъявления  граждан,  через  выборные  и
   другие органы   местного   самоуправления,   а  также  посредством
   территориального общественного самоуправления.
      2. В структуру органов местного самоуправления входят:
      - представительный орган - Совет депутатов района;
      - исполнительно  -  распорядительный  орган   -   администрация
   Воскресенского района;
      - глава Воскресенского района;
      - территориальные  администрации  поселков и сельских округов -
   структурные подразделения администрации Воскресенского района.
   
      Статья 7. Разграничение полномочий между органами
                местного самоуправления
   
      1. Разграничение полномочий между главой Воскресенского района,
   Советом депутатов   Воскресенского   района    и    администрацией
   Воскресенского района устанавливается настоящим Уставом.
      Разграничение полномочий   между  структурными  подразделениями
   администрации Воскресенского района устанавливается положениями  о
   них.
      2. В  поселках  и сельских округах Воскресенского района главой
   Воскресенского района  создаются  соответствующие  территориальные
   администрации,   которые   являются  структурными  подразделениями
   администрации Воскресенского района и осуществляют на закрепленной
   территории   управленческие,   социально   -   культурные  и  иные
   полномочия,  действуют на основании положения о них, утверждаемого
   главой Воскресенского района, по согласованию с Советом депутатов.
   
      Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица
   
      Совет депутатов и администрация Воскресенского района  являются
   юридическими лицами.
      Местонахождение Совета депутатов и администрации Воскресенского
   района: г. Воскресенск Московской обл., пл. Ленина, дом 3.
   
      Статья 9. Взаимоотношение органов местного самоуправления
                с органами государственной власти
   
      1. Органы  местного  самоуправления  района не входят в систему
   органов государственной власти Российской Федерации  и  Московской
   области.
      2. Органы  местного  самоуправления  района вправе осуществлять
   отдельные государственные полномочия  в  порядке  и  на  условиях,
   определяемых федеральным  законодательством  и законами Московской
   области, с одновременной передачей органам местного самоуправления
   материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих
   полномочий.
      3. Органы и должностные  лица  местного  самоуправления  вправе
   предъявлять в    судебные    органы    требования    о   признании
   недействительными актов органов государственной власти, нарушающих
   права и  законные  интересы  граждан,  проживающих  на  территории
   района.
   
      ГЛАВА III
   
      Статья 10. Участие жителей в местном самоуправлении района
   
      Обладателем всех прав  самоуправления  в  Воскресенском  районе
   является его   население  в  лице  жителей  Воскресенского  района
   Московской области.
      Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать
   в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении
   района,   в   выборах   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления, являются все жители района,  имеющие избирательные
   права в соответствии с  действующим  законодательством  Российской
   Федерации,  Московской  области,  настоящим  Уставом,  именуемые в
   дальнейшем избирателями.
   
      Статья 11. Формы участия избирателей в системе районного
                 самоуправления
   
      1. Избиратели имеют право:
      1.1. Участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по
   месту жительства и иных формах прямого волеизъявления.
      1.2. В   установленном   порядке   выходить   с  инициативой  о
   проведении референдума в районе.
      1.3. Направлять  главе Воскресенского района,  Совету депутатов
   Воскресенского района,  в  администрацию  Воскресенского   района,
   муниципальные учреждения и предприятия,  должностным лицам органов
   местного самоуправления  индивидуальные,  коллективные,  устные  и
   письменные обращения,  проекты  решений  по  вопросам,  входящим в
   компетенцию районного самоуправления и их ведение.
      1.4. Создавать территориальное общественное самоуправление.
      1.5. Избирать   и   быть   избранными   в    органы    местного
   самоуправления района   и   на   должности   в   системе  местного
   самоуправления.
      1.6. Присутствовать   и   выступать   на  публичных  слушаниях,
   проводимых Советом  депутатов  Воскресенского   района,   получать
   интересующую их   информацию   о  деятельности  органов  районного
   самоуправления.
      1.7. Заслушивать отчеты главы Воскресенского района и депутатов
   Совета депутатов Воскресенского района.
      1.8. Отзывать  главу  Воскресенского  района и депутатов Совета
   депутатов Воскресенского   района,   выражать   недоверие   им   в
   установленном порядке.
      1.9. Осуществлять  иные  права,  предусмотренные   Конституцией
   Российской Федерации,  законами  Российской Федерации и Московской
   области, а также настоящим Уставом.
   
      Статья 12. Гарантии граждан в реализации прав местного
                 самоуправления
   
      1. Органы  местного  самоуправления  информируют  население   о
   принятых  решениях  через  районную газету и иные местные средства
   массовой информации.
      2. Граждане,  проживающие на  территории  района,  имеют  право
   обжаловать в  суде  решение  органов  и  должностных лиц районного
   самоуправления, если эти решения,  по мнению граждан, противоречат
   законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
      3. Органы местного самоуправления и должностные  лица  местного
   самоуправления несут   гражданско  -  правовую,  административную,
   уголовную ответственность  в   порядке,   установленном   законами
   Российской Федерации и Московской области.
   
      ГЛАВА IV. РЕФЕРЕНДУМ  ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
   
      Статья 13. Референдум Воскресенского района и его решения
   
      1. Референдум района  проводится  для  решения  непосредственно
   избирателями наиболее  важных вопросов общерайонного значения.  На
   референдум не могут выноситься вопросы:
      - принятия и изменения бюджета Воскресенского района;
      - введения,  изменения  и  отмены установленных в Воскресенском
   районе налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
      - принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
   безопасности населения.
      2. Решение   о   проведении   референдума  принимается  Советом
   депутатов Воскресенского района.
      3. После  принятия  решения  о  проведении  референдума  органы
   местного самоуправления района  не  вправе  принимать  решения  по
   вопросам, вынесенным   на   референдум,  до  опубликования  итогов
   референдума в районной газете.
      4. Решения,  принятые  на  референдуме района,  обязательны для
   исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями,
   организациями, учреждениями,   общественными   объединениями,   их
   филиалами, расположенными  на  территории   района,   должностными
   лицами, а  также  гражданами.  Они  могут  быть отменены только на
   другом референдуме района или судом.
   
      Статья 14. Инициатива проведения референдума района
                 принадлежит:
   
      - не менее чем 5% избирателей района;
      - не менее чем 2/3 депутатов  Совета  депутатов  Воскресенского
   района.
      Порядок проведения    и   назначения   референдума   в   районе
   определяется законом Московской  области  "О  местном  референдуме
   Московской области".
   
      ГЛАВА V
   
      Статья 15. Глава Воскресенского района в системе местного
                 самоуправления
   
      1. Глава  Воскресенского  района  является выборным должностным
   лицом, возглавляющим  деятельность   по   осуществлению   местного
   самоуправления на территории района,  обеспечивающим согласованное
   функционирование и взаимодействие органов местного  самоуправления
   района, выступает  гарантом  Устава  Воскресенского района.  Глава
   Воскресенского района возглавляет  деятельность  Совета  депутатов
   Воскресенского района и администрацию Воскресенского района.
      2. Глава Воскресенского района  избирается  сроком  на  4  года
   Советом депутатов  Воскресенского  района  из своего состава,  при
   этом председатель   Совета   депутатов   не   избирается,    глава
   администрации не   назначается,   а  их  полномочия,  определенные
   настоящим Уставом, выполняет глава муниципального образования.
      3. Глава  Воскресенского района в своей деятельности подотчетен
   населению Воскресенского района и Совету депутатов  Воскресенского
   района.
      4. Главой Воскресенского района  может  быть  избран  гражданин
   Российской Федерации не моложе 21 года,  проживающий на территории
   района не  менее  одного  года  или  постоянно работающий не менее
   одного года  на  предприятиях, в учреждениях   или   организациях,
   зарегистрированных на    территории   района,   и   обладающий   в
   соответствии с законодательством о выборах избирательными правами.
      5. Полномочия главы Воскресенского  района  начинаются  со  дня
   вступления его  в  должность  и  прекращаются  в день вступления в
   должность вновь избранного главы Воскресенского района.
   
      Статья 16. Полномочия главы Воскресенского района
   
      1. Глава Воскресенского района:
      1.1. Организует работу  Совета  депутатов,  созывает  заседания
   Совета, председательствует  на  них  и  подписывает  его решения с
   указанием должности "глава Воскресенского района".
      1.2. Организует разработку и вносит в Совет  депутатов  проекты
   бюджета  района  и  отчеты  о  его исполнении,  проекты программ и
   планов социально - экономического развития района,  решений Совета
   депутатов, осуществляет контроль за их исполнением.
      1.3. Представляет    Совету   депутатов   ежегодный   отчет   о
   деятельности администрации района.
      1.4. Осуществляет  права  владения,  пользования и распоряжения
   объектами муниципальной собственности.
      1.5. Организует  контроль за использованием и охраной земель на
   территории района,   связанный   с   владением,   пользованием   и
   распоряжением землями, находящимися в муниципальной собственности.
      1.6. Заключает от имени района договоры и соглашения.
      1.7. Возглавляет   администрацию    района    на      принципах
   единоначалия.
      1.8. Осуществляет     прием    и    увольнение    руководителей
   муниципальных учреждений,  должностных лиц Воскресенской  районной
   администрации.
      1.9. Обеспечивает правопорядок в районе.
      1.10. Ведет   прием    населения,    организует    рассмотрение
   предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
      1.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
      2. По  вопросам  своей  компетенции глава Воскресенского района
   издает постановления и распоряжения,  которые вступают  в  силу  с
   момента   их   подписания,   если  иное  не  установлено  в  самом
   постановлении  (распоряжении),  а  нормативно  -  правовые   акты,
   затрагивающие  права  и  свободы  граждан,  вступают  в силу после
   опубликования.
   
      Статья 17. Досрочное прекращение полномочий главы
                 Воскресенского района
   
      1. Полномочия главы Воскресенского района прекращаются:
      1.1. На основании личного заявления о сложении полномочий.
      1.2. При утрате гражданства Российской Федерации.
      1.3. При  вступлении  в  законную силу обвинительного приговора
   суда в отношении главы Воскресенского  района  или  признания  его
   недееспособным в установленном законодательством порядке.
      1.4. В  случае  признания   недействительными   выборов   главы
   Воскресенского района.
      1.5. По результатам референдума об отзыве,  выражении недоверия
   населением района главе Воскресенского района.
      2. В    случае    досрочного   прекращения   полномочий   главы
   Воскресенского района  Совет  депутатов  назначает  выборы   главы
   Воскресенского района,  которые  должны состояться не позднее трех
   месяцев с момента  досрочного  прекращения  полномочий,  при  этом
   исполнительно -   распорядительные   полномочия  исполняет  первый
   заместитель главы администрации.
   
      ГЛАВА VI. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
   
      Статья 18. Совет депутатов в системе местного самоуправления
   
      1. Совет     депутатов     Воскресенского    района    является
   представительным органом местного самоуправления района.
      2. Совет депутатов состоит из 21 депутата, избранного на 4 года
   населением района  на   основе   всеобщего   равного   и   прямого
   избирательного права   при  тайном  голосовании  по  одномандатным
   избирательным округам.
      3. Депутатом  Совета депутатов Воскресенского района может быть
   избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно
   проживающий на  территории  района  не  менее  одного  года   либо
   постоянно  работающий  не  менее  одного  года на предприятиях,  в
   учреждениях  и  организациях,  зарегистрированных  на   территории
   района, и обладающий избирательным правом.
      4. Совет депутатов приступает к исполнению своих  полномочий  с
   открытия  первого  заседания,  которое  созывается территориальной
   избирательной комиссией Воскресенского района не  позднее  чем  на
   пятый  день  со  дня официального опубликования итогов выборов.  С
   момента начала работы Совета депутатов  нового  созыва  полномочия
   Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
      5. Порядок деятельности Совета депутатов,  основные правила его
   работы устанавливаются регламентом,  который  принимается  Советом
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
      6. Правовое,  организационно - методическое,  информационное  и
   материально -    техническое   обеспечение   деятельности   Совета
   депутатов и депутатов Воскресенского района осуществляются  главой
   Воскресенского района через аппарат администрации района.
      7. Совет депутатов Воскресенского района подотчетен избирателям
   района.
   
      Статья 19. Полномочия Совета депутатов Воскресенского района
   
      1. В исключительном  ведении  Совета  депутатов  Воскресенского
   района находятся:
      1.1. Принятие Устава Воскресенского  района,  внесение  в  него
   изменений и дополнений.
      1.2. Принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
   района  как муниципального образования,  предусмотренных настоящим
   Уставом.
      1.3. Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.
      1.4. Установление  местных  налогов  и  сборов,  предоставление
   налоговых льгот.
      1.5. Установление    порядка    управления    и    распоряжения
   муниципальной собственностью.
      1.6. Контроль  за  деятельностью  администрации  Воскресенского
   района и  других  органов  местного самоуправления,  деятельностью
   должностных лиц местного самоуправления.
   
      Статья 20. Депутаты Совета депутатов Воскресенского района
   
      1. Депутаты Совета  депутатов  Воскресенского  района  обладают
   правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством
   Российской Федерации  и  Московской  области  о  статусе  депутата
   представительного органа местного самоуправления.
      2. Депутату  Совета,  выборному  должностному   лицу   местного
   самоуправления гарантируются    условия   для   беспрепятственного
   и эффективного осуществления  полномочий,  защита  прав,   чести и
   достоинства.
      3. Срок полномочий депутата составляет четыре года.
      4. Полномочия депутата Совета,  члена выборного органа местного
   самоуправления начинаются со дня его  избрания  и  прекращаются  с
   момента  начала  первого  правомочного  заседания соответствующего
   выборного органа местного самоуправления нового состава.
      Полномочия выборного  должностного лица местного самоуправления
   начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день
   вступления в должность вновь избранного должностного лица.
      5. Депутаты Совета депутатов Воскресенского района осуществляют
   свои полномочия  на  непостоянной  основе (без отрыва от основного
   места работы).
      6. Депутат  Совета  не  может  быть  депутатом представительных
   органов государственной  власти,  представительных  органов   иных
   муниципальных образований,  членом  иных выборных органов местного
   самоуправления.
      7. Полномочия  депутата  Совета депутатов Воскресенского района
   прекращаются досрочно:
      7.1. На  основании  личного  заявления  о добровольном сложении
   полномочий.
      7.2. При утрате гражданства Российской Федерации.
      7.3. В случае  отзыва,  выражения  недоверия  избирателями  или
   признания результатов его выборов недействительными.
      7.4. При вступлении в законную  силу  обвинительного  приговора
   суда в   отношении  депутата  и  признания  его  недееспособным  в
   установленном законодательством порядке.
      7.5. В   случае   досрочного   прекращения   полномочий  Совета
   депутатов.
   
      Статья 21. Социальные гарантии депутатов Совета Воскресенского
                 района
   
      1. Должностные  оклады,  премии,  надбавки  к  окладам и другие
   выплаты, предусмотренные действующим  законодательством,  выборным
   должностным   лицам   Совета   депутатов  устанавливаются  Советом
   депутатов и выплачиваются из средств местного бюджета.
      2. Размер  компенсационных  затрат  не работающим на постоянной
   основе депутатам  Совета,  выборным   должностным   лицам   Совета
   депутатов устанавливается  Советом,  и  установленные  компенсации
   выплачиваются из средств местного бюджета.
   
      Статья 22. Деятельность Совета депутатов Воскресенского
                 района
   
      1. Основной  формой  деятельности  Совета  депутатов   являются
   заседания, которые созываются главой Воскресенского района не реже
   одного раза в два месяца.  Внеочередные  заседания  созываются  по
   инициативе главы  Воскресенского  района либо по требованию 1/3 от
   общего числа депутатов.
      2. Заседания  Совета  депутатов проводятся открыто и гласно.  В
   случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов,  он  вправе
   проводить закрытые заседания.
      3. Заседание Совета депутатов считается правомочным,  если  на
   нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
   
      Статья 23. Решения Совета депутатов Воскресенского района
   
      1. Совет  депутатов  принимает  в  пределах  своих   полномочий
   решения.
      Решение Совета  депутатов  о  принятии  Устава   Воскресенского
   района, внесении  в  него  изменений и дополнений,  о самороспуске
   Совета, об  избрании   главы   Воскресенского   района   считается
   принятым, если   за   него   проголосовало   не   менее   2/3   от
   установленного числа депутатов.
      Решение Совета  депутатов  по  принятию  нормативного правового
   акта считается принятым,  если  за  него  проголосовало  не  менее
   половины депутатов от установленного числа депутатов.
      Остальные решения   Совета   депутатов   принимаются    простым
   большинством голосов   от   числа   депутатов,  присутствующих  на
   заседании.
      Решения Совета  депутатов  подписываются  главой Воскресенского
   района.
   
      Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
                 Воскресенского района
   
      Полномочия Совета депутатов Воскресенского района  прекращаются
   досрочно:
      1. В случае самороспуска.
      2. По результатам референдума о выражении недоверия населением.
      3. В  случае   признания   недействительными   выборов    более
   1/3 численности депутатов Совета депутатов.
   
      ГЛАВА VII
   
      Статья 25. Администрация Воскресенского района в системе
                 местного самоуправления
   
      1. Администрация Воскресенского района является исполнительно -
   распорядительным органом местного самоуправления района.
      2. Штаты  и  численность  администрации  Воскресенского  района
   определяются главой    Воскресенского    района     в     пределах
   финансирования, предусмотренного бюджетом Воскресенского района.
      3. Все   структурные   подразделения,   органы    администрации
   находятся в    подчинении    главы   Воскресенского   района,   их
   руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
   
      Статья 26. Полномочия администрации Воскресенского района
   
      Администрация района:
      1. Осуществляет  подготовку  проектов решений Совета депутатов,
   постановлений и распоряжений главы Воскресенского района.
      2. Разрабатывает  программы  и планы социально - экономического
   развития района и организует их выполнение.
      3. Разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение.
      4. Обеспечивает  проведение  в  районе  единой   финансовой   и
   налоговой политики.
      5. Регулирует планировку и застройку территории  муниципального
   образования.
      6. Выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории района.
      7. Участвует в охране окружающей среды на территории района.
      8. Управляет  и  распоряжается  муниципальной  собственностью в
   порядке, установленном Советом депутатов Воскресенского района.
      9. Управляет   муниципальным  жилищным  фондом,  коммунально  -
   бытовым хозяйством, службами благоустройства района.
      10. Осуществляет  координацию действий предприятий транспорта и
   связи, обслуживающих население района.
      11. Создает   предприятия  бытового  и  торгового  обслуживания
   населения, устанавливает правила торговли и бытового  обслуживания
   населения, контролирует их исполнение на территории района.
      12. Осуществляет  организацию   строительства,   содержание   и
   развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и
   профессионального образования.
      13. Осуществляет     организацию    содержания    и    развития
   муниципальных учреждений здравоохранения,  обеспечивает санитарное
   благополучие населения района.
      14. Осуществляет   муниципальное   дорожное   строительство   и
   содержание дорог местного значения.
      15. Создает условия для развития физической культуры и  спорта,
   деятельности муниципальных    учреждений   культуры,   организации
   зрелищных мероприятий.
      16. Создает   условия   для   деятельности   средств   массовой
   информации района.
      17. Осуществляет   организацию   и   содержание   муниципальной
   информационной службы.
      18. Осуществляет  оказание  ритуальных   услуг   и   организует
   содержание мест захоронения.
      19. Осуществляет  иные исполнительно - распорядительные функции
   и полномочия в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
   
      ГЛАВА VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
   
      Статья 27. Система территориального общественного
                 самоуправления
   
      1. Территориальное      общественное      самоуправление      -
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
   Воскресенского района (на территориях поселков,  сельских округов,
   отдельных поселений или их частей:  микрорайонов, кварталов, улиц,
   дворов и других  территориях)  для  самостоятельного  и  под  свою
   ответственность осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах
   местного значения непосредственно населением или через создаваемые
   им органы территориального общественного самоуправления.
      2. Органами  территориального  общественного  самоуправления  в
   Воскресенском районе могут быть старосты, советы старост, комитеты
   общественного самоуправления и другие.
      Порядок создания, функции и полномочия органов территориального
   общественного самоуправления     определяются     Положением     о
   территориальном общественном  самоуправлении,  принимаемым Советом
   депутатов Воскресенского  района,  в   соответствии   с   законами
   Московской области.
      Границы территорий,  в  пределах  которых   осуществляют   свою
   деятельность органы        территориального        самоуправления,
   устанавливаются решениями Совета депутатов Воскресенского района.
      3. Совет   депутатов   и   глава  Воскресенского  района  могут
   передавать свои  отдельные  полномочия  органам   территориального
   общественного самоуправления   с   их   согласия,  за  исключением
   полномочий по принятию правовых актов.
   
      Статья 28. Обеспечение деятельности территориального
                 общественного самоуправления
   
      1. Совет  депутатов  и  администрация   Воскресенского   района
   оказывают помощь     органам     территориального    общественного
   самоуправления в предоставлении помещения, средств связи, открытии
   финансирования, при наличии средств в местном бюджете.
      2. Объем финансирования  деятельности  органа  территориального
   общественного самоуправления  за  счет  средств  местного  бюджета
   должен соответствовать функциям, выполняемым этим органом.
   
      ГЛАВА IX. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
                МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
      Статья 29. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
   
      1. Собрания (сходы) избирателей по  месту  жительства  являются
   одной из   форм   непосредственного   осуществления  ими  местного
   самоуправления.
      2. Собрания   (сходы)   проводятся   по   сельским  поселениям,
   поселкам, части городского поселения: микрорайонам, улицам, дворам
   или  иным  участкам  территориального  образования.  По  вопросам,
   имеющим значение для населения крупных или  нескольких  населенных
   пунктов, проводятся соответствующие собрания избирателей.
      3. Собрания (сходы) граждан по  месту  жительства  осуществляют
   следующие функции и полномочия:
      3.1. Обсуждают  вопросы  жизни  района,  города,  поселка   или
   сельского округа,  имеющие  существенное  значение  для  населения
   соответствующих территорий,  проекты решений  Совета  депутатов  и
   главы района, выражают по ним свои мнения и дают предложения.
      3.2. Рассматривают  сообщения   и   отчеты   о   работе   главы
   Воскресенского района,    Совета    депутатов,    его   депутатов,
   руководителей администрации,    муниципальных     учреждений     и
   предприятий.
      3.3. Принимают  решения  о   добровольном   принятии   жителями
   общественных обязанностей  по  участию  в благоустройстве,  охране
   общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы,
   памятников истории и культуры.
      3.4. Принимают  решения   о   создании   и   избрании   органов
   территориального общественного  самоуправления  в  соответствии  с
   Положением, утверждаемым   Советом   депутатов,   заслушивают    и
   утверждают отчеты этих органов.
      3.5. Решают вопросы о  добровольных  взносах  и  пожертвованиях
   граждан на  общественные  нужды  и  вопросы,  имеющие значение для
   населения данной территории.
   
      Статья 30. Порядок созыва и проведения собраний (сходов)
                 граждан по месту жительства
   
      1. Собрания  (сходы)  граждан  для  решения  вопросов  местного
   самоуправления созываются    по    мере    необходимости    главой
   Воскресенского района,  его депутатами,  органами территориального
   общественного  самоуправления,  соответствующими  территориальными
   или   ведомственными   муниципальными   учреждениями,   а    также
   инициативными  группами  по  своей  инициативе  или  по инициативе
   избирателей, проживающих на данной территории.
      2. Вопросы  повестки  дня собрания (схода) граждан определяются
   инициаторами его созыва и утверждаются  на  собрании  большинством
   голосов присутствующих   граждан.  Для  ведения  собрания  (схода)
   избираются председатель и секретарь.
   
      Статья 31. Решения собраний (сходов) граждан по месту
                 жительства
   
      1. Решения  собраний  (сходов)  граждан  по  месту   жительства
   принимаются собраниями  (сходами) при участии в них более половины
   жителей данной территории, обладающих избирательным правом.
      2. Решения,   принимаемые  собранием  (сходом)  в  пределах  их
   полномочий по  вопросам   организации   и   деятельности   органов
   территориального общественного самоуправления, имеют для последних
   обязательную силу.
   
      ГЛАВА Х. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
   
      Статья 32. Муниципальная собственность
   
      1. В   состав   муниципальной  собственности  входят:  средства
   местного бюджета,  муниципальные  внебюджетные  фонды,   имущество
   представительного и    исполнительного    органов   муниципального
   образования Воскресенского района,  а также муниципальные земли  и
   другие природные     ресурсы,    находящиеся    в    муниципальной
   собственности, муниципальные    предприятия     и     организации,
   муниципальные банки  и  другие  финансово - кредитные организации,
   муниципальные жилищный фонд  и  нежилые  помещения,  муниципальные
   учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
   движимое и недвижимое имущество.
      2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
   муниципальной собственности,   от   имени   района    осуществляет
   администрация района в порядке,  предусмотренном Советом депутатов
   и установленном  законодательством.  В  случаях,   предусмотренных
   законами Московской   области,  права  собственности  осуществляет
   население непосредственно.
      3. Администрация  Воскресенского района ведет реестр (перечень)
   муниципальной собственности, содержание и порядок ведения которого
   устанавливаются Советом депутатов.
      4. Администрация  Воскресенского  района   в   соответствии   с
   законами Российской   Федерации   и  Московской  области  может  в
   интересах населения устанавливать  условия  использования  земель,
   находящихся в границах района.
      5. Порядок и условия приватизации  муниципальной  собственности
   устанавливаются Советом депутатов Воскресенского района.
      Доходы от  приватизации  объектов  муниципальной  собственности
   поступают в полном объеме в местный бюджет.
      6. В соответствии с действующим законодательством администрация
   Воскресенского района     создает    муниципальные    предприятия,
   учреждения и   организации   для    осуществления    хозяйственной
   деятельности, определяет  цели,  условия  и  порядок  деятельности
   предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
   собственности, осуществляет  регулирование  цен  и  тарифов  на их
   продукцию (услуги),  утверждает их Уставы, назначает  и  увольняет
   руководителей данных   предприятий,   учреждений   и  организаций,
   заслушивает отчеты  об  их  деятельности,  решает  вопросы  об  их
   реорганизации и ликвидации.
      Отношения между   администрацией   района   и    руководителями
   предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
   собственности, строятся на контрактной  основе  в  соответствии  с
   трудовым законодательством.
   
      Статья 33. Финансовые средства района
   
      1. Финансовые  средства  района  состоят  из  средств  местного
   бюджета, средств  целевых  внебюджетных,  валютных  и иных фондов,
   средств муниципальных  предприятий,  учреждений   и   организаций,
   кредитных ресурсов    муниципальных   банков   и   иных   средств,
   мобилизуемых на  финансовом  рынке.  Формирование,  утверждение  и
   исполнение бюджета,  контроль  за  его  исполнением осуществляются
   органами Воскресенского муниципального образования  самостоятельно
   в соответствии с его Уставом.
      2. Доходы местного бюджета состоят из следующих источников:
      2.1. Поступлений от местных налогов.
      2.2. Отчислений  от  федеральных,  областных  налогов  согласно
   законодательству.
      2.3. Поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей.
      2.4. Поступлений от приватизации имущества.
      2.5. Платежей от  сдачи  муниципальных  земель  и  имущества  в
   аренду.
      2.6. Платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной
   собственности.
      2.7. Доходов  от  принадлежащих  району  акций,  других  ценных
   бумаг. паев   в   акционерных   обществах  или  товариществах,  от
   процентных платежей за  предоставление  районом  займа  и  местных
   лотерей.
      2.8. Поступлений части прибыли  от  муниципальных  предприятий,
   учреждений и организаций.
      2.9. Финансовых средств,  переданных  органами  государственной
   власти органам   Воскресенского   муниципального  образования  для
   реализации отдельных государственных полномочий.
      2.10. Дотаций,   субвенций,   трансфертных   платежей   и  иных
   поступлений в соответствии с законами РФ и Московской области.
      2.11. Платы,  в том числе в натуральной форме, от пользователей
   природными ресурсами,    которые    добываются    на    территории
   Воскресенского района,  в  соответствии  с федеральными законами и
   законами Московской области.
      2.12. Из других законных источников,  образующихся в результате
   деятельности органов  муниципального  образования   Воскресенского
   района.
      3. Сумма превышения доходов над расходами местного  бюджета  по
   результатам отчетного   года   не  подлежит  изъятию  федеральными
   органами государственной  власти,   органами   власти   Московской
   области.
   
      Статья 34. Местные налоги и сборы
   
      1. Местные налоги и  сборы  устанавливаются  Советом  депутатов
   Воскресенского района.
      2. В решениях Совета депутатов о введении  районных  налогов  и
   сборов определяются  дата  введения  налога  или  сбора,  срок его
   действия, перечень   плательщиков   налога   или   сбора,   ставки
   налогообложения, льготы   по   налогообложению  и  другие  условия
   введения налога или сбора.
   
      ГЛАВА XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
      Статья 35. Обязательность исполнения решений
                 местного самоуправления
   
      1. Решения,  принятые  путем прямого волеизъявления граждан,  и
   решения органов  и  должностных  лиц  муниципального   образования
   района, принятые   в   пределах  их  полномочий,  обязательны  для
   исполнения всеми    расположенными    на     территории     района
   предприятиями, учреждениями   и  организациями  независимо  от  их
   организационно - правовых форм,  а также  органами  муниципального
   образования района и гражданами.
      2. Решения органов и должностных лиц муниципального образования
   района могут  быть  отменены  органами  и должностными лицами,  их
   принявшими, либо признаны недействительными  по  решению  судебных
   органов.
      3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение  решений,  принятых
   путем прямого    волеизъявления   граждан,   решений   органов   и
   должностных лиц муниципального образования влечет  ответственность
   предприятий,  учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в
   соответствии с действующим законодательством.
   
      Статья 36. Условия и порядок организации муниципальной службы.
                 Статус и социальные гарантии депутатов, выборных
                 должностных лиц, основания и порядок прекращения их
                 полномочий
   
      Условия и порядок организации муниципальной  службы,  статус  и
   социальные гарантии  депутатов,  членов  других  выборных  органов
   местного самоуправления,   выборных   должностных   лиц   местного
   самоуправления, основания  и  порядок  прекращения  их  полномочий
   определяются законами Российской Федерации и  Московской  области,
   настоящим Уставом и Положениями,  утверждаемыми Советом депутатов
   Воскресенского района.
   
      ГЛАВА XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
   
      Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц
                 муниципального образования района
   
      Органы и  должностные  лица  муниципального  образования  несут
   ответственность перед населением района, государством, физическими
   и юридическими  лицами  в  соответствии  с  настоящим  Уставом   и
   действующим законодательством.
   
     ГЛАВА XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 38. Порядок принятия Устава
   
      1. Устав  Воскресенского  района  принимается  решением  Совета
   депутатов двумя  третями  голосов  от  общего   числа   депутатов.
   Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке.
      2. Право внесения проекта Устава имеют:
      а) депутаты Совета депутатов;
      б) группы депутатов и комиссии;
      в) Собрание Совета депутатов;
      г) Глава Воскресенского района;
      д) местные отделения общероссийских и региональных общественных
   объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;
      е) органы общественного территориального самоуправления;
      ж) собрания (сходы) избирателей Воскресенского района;
      з) члены  или  группы  членов  местного сообщества,  обладающие
   избирательным правом.
      3. Проект вносится в Совет  депутатов.  Отказ  от  рассмотрения
   проекта    возможен    лишь    в    случае    его   несоответствия
   законодательству.
   
      Статья 39. Порядок вступления в силу Устава Воскресенского
                 района
   
      1. Устав в трехдневный срок после его принятия направляется  на
   государственную регистрацию.
      2. Устав,  прошедший государственную регистрацию,  в  недельный
   срок подлежит  публикации  в  районной газете и вступает в силу со
   дня опубликования.
      3. Решения  представительных  органов  местного  самоуправления
   Воскресенского района  и  администрации   Воскресенского   района,
   действующие на  территории  района до вступления в силу настоящего
   Устава, принимаются в части, не противоречащей ему.
   
      Статья 40. Временное правовое регулирование отдельных отношений
                 местного самоуправления
   
      В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
   организации местного   самоуправления   в   Российской  Федерации"
   вопросы, подлежащие  регулированию  законами  Московской  области,
   впредь до   их   принятия   регулируются   настоящим  Уставом,  за
   исключением указанных в пунктах 1,  2 статьи  56  названного  выше
   Федерального закона.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное