Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

УСТАВ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Г. ФРЯЗИНО МО ОТ 11.12.96 N 94)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

  
                                                      Принят решением
                                              Собрания представителей
                                                    города Фрязино МО
                                           от 11 декабря 1996 г. N 94
   
                                                      Зарегистрирован
                                                       постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                   Московской области
                                       от 19 декабря 1996 г. N 610-ПГ
   
                          УСТАВ ГОРОДА ФРЯЗИНО
   
      Фрязинский городской  Совет,  глава  города  Фрязино,  реализуя
   конституционное право на местное  самоуправление,  основываясь  на
   законах   Российской  Федерации  и  Московской  области,  а  также
   результатах городского референдума 7 апреля 1996  г.,  стремясь  к
   наилучшей    организации   жизнедеятельности   города,   принимают
   настоящий Устав города Фрязино.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав города
     Статья 2. Статус города, его границы и состав территории,
          символика города
     Статья 3. Управление городом
     Статья 4. Вопросы местного значения, относящиеся
          к ведению города

     ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
          НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
          В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     Статья 5. Формы участия населения города в решении вопросов
          местного значения
     Статья 6. Городской референдум
     Статья 7. Городские выборы
     Статья 8. Народная правотворческая инициатива
     Статья 9. Обращения граждан в органы местного
          самоуправления города
     Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
     Статья 11. Опрос общественного мнения
     Статья 12. Общественные слушания

     ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

     Статья 13. Структура местного самоуправления
     Статья 14. Городской Совет
     Статья 15. Полномочия городского Совета
     Статья 16. Глава города
     Статья 17. Полномочия главы города
     Статья 18. Администрация города
     Статья 19. Полномочия администрации города
     Статья 20. Организация муниципальной службы
     Статья 21. Виды, порядок принятия и вступления в силу
          правовых актов органов и выборного должностного
          лица местного самоуправления
     Статья 22. Статус депутата городского Совета
     Статья 23. Статус главы города
     Статья 24. Гарантии прав местного самоуправления города
     Статья 25. Ответственность органов и должностных лиц местного
          самоуправления города
     Статья 26. Отзыв депутатов городского Совета и главы города
     Статья 27. Досрочное прекращение полномочий городского Совета,
          депутата городского Совета и главы города

     ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВЫ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

     Статья 28. Экономическая основа осуществления местного
          самоуправления
     Статья 29. Финансовая основа местного самоуправления
     Статья 30. Муниципальная собственность города
     Статья 31. Социальная политика, благоустройство, охрана
          общественного порядка

     ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 32. Порядок введения в действие Устава
     Статья 33. Порядок внесения изменений и дополнений
          в Устав

______________________________________________________________________________


                      ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 1. Устав города
   
      1. Устав города (далее - Устав)  -  основополагающий  городской
   нормативно - правовой акт устанавливает структуру органов местного
   самоуправления города,  компетенцию и порядок формирования органов
   местного самоуправления,  полномочия выборного  должностного  лица
   местного самоуправления,  формы и порядок участия населения города
   в решении вопросов местного  значения,  а  также  иные  положения,
   отнесенные к ведению местного самоуправления.
      2. Устав  имеет  прямое  действие  и высшую юридическую силу по
   отношению к другим актам органов местного самоуправления города.
   
      Статья 2. Статус города, его границы и состав территории,
                символика города
   
      1. Город   Фрязино   является   самоуправляемым   муниципальным
   образованием в составе Московской области.  Фрязино  -  это  город
   науки, обладающий   градообразующим   научно   -  производственным
   комплексом,  созданным  для  осуществления  научно  -  технической
   деятельности,  экспериментальных  разработок и подготовки кадров в
   приоритетных для государства направлениях науки и техники.
      2. Границы   и  состав  территории  города  указаны  на  плане,
   приведенном в приложении к настоящему Уставу*.
      3. Изменение  границ  города может проводиться в соответствии с
   законодательством  органами  государственной   власти   Московской
   области  по согласованию с Фрязинским городским Советом и с учетом
   мнения населения города.
      4. Изменение  названия и статуса города может быть осуществлено
   только на основании решения городского референдума.
      5. Город  Фрязино  вправе  иметь  собственную  символику (герб,
   эмблему,  другие   условные   знаки),   отражающую   исторические,
   социально  - экономические и иные местные традиции,  гимн города и
   памятные даты.
      Символика, гимн  и  памятные  даты города утверждаются решением
   городского Совета.
   
      Статья 3. Управление городом
   
      1. Управление  городом  Фрязино  осуществляется  на   принципах
   местного самоуправления.
      2. Местное  самоуправление  -  признаваемая   и   гарантируемая
   Конституцией  Российской  Федерации  самостоятельная  и  под  свою
   ответственность деятельность населения по решению  непосредственно
   или   через   органы  местного  самоуправления  вопросов  местного
   значения,  исходя из интересов населения,  его исторических и иных
   местных традиций.
      3. Население  города  осуществляет  свое   право   на   местное
   самоуправление  путем  референдума,  выборов,  других форм прямого
   волеизъявления,  а также через выборные и другие  органы  местного
   самоуправления.
   
      Статья 4. Вопросы местного значения, относящиеся
                к ведению города
   
      1. В ведении города  находятся  вопросы  местного  значения,  а
   также   отдельные   государственные   полномочия,  которыми  могут
   наделяться органы местного самоуправления города.
      2. К вопросам местного значения относятся:
      1) принятие и изменение Устава города, контроль его соблюдения;
      2) владение,    пользование    и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
      3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   местного бюджета,  установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
      4) комплексное социально - экономическое развитие города;
      5) содержание  и  использование муниципальных жилищного фонда и
   нежилых помещений;
      6) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   образования;
      7) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения,   обеспечение   санитарного   и    экологического
   благополучия населения;
      8) охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
   муниципальных органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
      9) регулирование планировки и застройки территории города;
      10) создание условий для жилищного и  социально  -  культурного
   строительства;
      11) контроль использования земель на территории города;
      12) регулирование   использования   водных   объектов  местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений местного
   значения;
      13) организация,  содержание  и развитие муниципальных энерго-,
   газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
      14) организация  снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
      15) муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание дорог
   местного значения;
      16) благоустройство и озеленение территории города;
      17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
      18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
      19) организация и содержание муниципальных архивов;
      20) организация    транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
      21) создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
      22) создание  условий  для  деятельности  учреждений культуры в
   городе;
      23) сохранение  памятников  истории  и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности;
      24) организация   и   содержание  муниципальной  информационной
   службы;
      25) создание   условий   для   деятельности   средств  массовой
   информации в городе;
      26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
      27) создание условий для развития физической культуры и  спорта
   в городе;
      28) обеспечение социальной  поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
      29) участие в охране окружающей среды на территории города;
      30) обеспечение    противопожарной   безопасности   в   городе,
   организация муниципальной пожарной службы;
      31) содействие   научно   -   технической   и  производственной
   деятельности предприятий и организаций города.
      3. Органы  местного  самоуправления  города  вправе принимать к
   своему рассмотрению иные вопросы,  не исключенные из их ведения  и
   не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
   государственной власти,  а также принимать на себя  дополнительные
   полномочия   и   обязательства   в   соответствии   с  договорами,
   заключенными между городом и Московской областью,  между городом и
   органами    федеральной    власти,   между   городом   и   другими
   муниципальными образованиями.
      4. Наделение  органов местного самоуправления города отдельными
   государственными    полномочиями    должно    осуществляться     с
   одновременной  передачей  необходимых  материальных  и  финансовых
   средств. Реализация    переданных     полномочий     подконтрольна
   государству.
   
                   ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
                  НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                  В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
      Статья 5. Формы участия населения города в решении вопросов
                местного значения
   
      1. Формами непосредственного участия населения города в решении
   вопросов местного значения являются референдум,  выборы,  народная
   правотворческая    инициатива,    территориальное     общественное
   самоуправление, обращения     граждан     в     органы    местного
   самоуправления, опрос общественного мнения, общественные слушания.
      2. Население  города  вправе  участвовать  в  решении  вопросов
   местного значения в иных  формах,  не  противоречащих  Конституции
   Российской Федерации и законодательству.
   
      Статья 6. Городской референдум
   
      1. По  вопросам  местного  значения может проводиться городской
   референдум.
      2. В   городском   референдуме   имеют  право  участвовать  все
   граждане,  проживающие на территории  города  Фрязино,  обладающие
   избирательным правом.
      3. Решение  о  проведении  городского  референдума  принимается
   городским  Советом по собственной инициативе,  по инициативе главы
   города,  а также по требованию не менее  5  процентов  избирателей
   города.
      4. Городской референдум  проводится  в  порядке,  установленном
   законодательством Московской области.
      5. Решение,  принятое на городском референдуме,  не нуждается в
   утверждении    какими-либо    органами   государственной   власти,
   государственными  должностными  лицами   или   органами   местного
   самоуправления.   Если   для   его  реализации  требуется  издание
   нормативного правового акта,  Фрязинский  городской  Совет  обязан
   принять  такой  акт.  Принятое  на городском референдуме решение и
   итоги голосования подлежат официальному опубликованию в  городской
   газете не позднее чем через 2 недели после проведения референдума.
      6. Изменение   либо   отмена   решения,   принятого   городским
   референдумом, производятся только новым городским референдумом или
   решением суда.
   
      Статья 7. Городские выборы
   
      1. Городские   выборы   проводятся   в   порядке,  определяемом
   действующим законодательством и Уставом.
      2. На  выборах  избираются  депутаты  городского Совета и глава
   города.
   
      Статья 8. Народная правотворческая инициатива
   
      1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в
   вопросах  местного  значения.  Проекты  правовых актов по вопросам
   местного  значения,  внесенные  населением  в   городской   Совет,
   подлежат   обязательному  рассмотрению  на  открытом  заседании  с
   участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному
   опубликованию.
   
      Статья 9. Обращения граждан в органы местного
                самоуправления города
   
      1. Граждане   имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения в органы местного самоуправления и к  должностным  лицам
   местного самоуправления.
      2. Органы местного самоуправления и должностные  лица  местного
   самоуправления  города  обязаны  дать  ответ по существу обращений
   граждан в срок, не превышающий одного месяца.
      3. Лица,  виновные в  нарушении  сроков  и  порядка  ответа  на
   обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным
   лицам   местного   самоуправления,   могут   быть   привлечены   к
   дисциплинарной  ответственности в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
      4. Коллегиальные и единоличные действия  (бездействия),  в  том
   числе  решения  органов местного самоуправления,  должностных лиц,
   муниципальных   служащих,   учреждений,   предприятий    и    иных
   организаций,  нарушающие  права  и  свободы  граждан,  могут  быть
   обжалованы  в  суде  в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
   
      Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
   
      1. Под  территориальным общественным самоуправлением понимается
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
   города  (территориях  микрорайонов,  ЖЭУ,  улиц,  дворов  и других
   территориях) для  самостоятельного  и  под  свою   ответственность
   осуществления  собственных  инициатив в вопросах местного значения
   непосредственно  населением  или  через  создаваемые   им   органы
   территориального общественного самоуправления.
      2. Порядок   организации   и   осуществления   территориального
   общественного самоуправления     определяется     Положением     о
   территориальном    общественном    самоуправлении   во   Фрязино",
   утверждаемым городским Советом.
      3. Органы территориального общественного  самоуправления  могут
   являться юридическими лицами по решению городского Совета.
      4. Органы местного самоуправления города могут передавать  свои
   отдельные   полномочия   органам   территориального  общественного
   самоуправления с их согласия.
   
      Статья 11. Опрос общественного мнения
   
      1. Опрос общественного  мнения  проводится  с  целью  выяснения
   мнения населения города по вопросам местного значения.
      2. Решение о проведении опроса  принимает  городской  Совет  по
   собственной   инициативе,  по  предложению  главы  города  или  по
   предложению не менее 2 процентов граждан города.
      3. Порядок  проведения опроса общественного мнения,  подведения
   итогов  опроса  устанавливается  положением  "Опрос  общественного
   мнения населения города Фрязино", утверждаемым городским Советом.
      4. Результаты     опроса     общественного     мнения     имеют
   рекомендательный характер и подлежат официальному опубликованию.
   
      Статья 12. Общественные слушания
   
      1. Общественные   слушания   проводятся   в   форме  публичного
   обсуждения проектов важнейших правовых актов и планов по  вопросам
   местного значения.
      2. На   общественные   слушания   приглашаются    представители
   общественных  организаций,  зарегистрированных  в городе,  а также
   представители предприятий,  организаций и деловых  кругов  города,
   кого в наибольшей степени касается обсуждаемый вопрос.
      3. На общественных слушаниях вправе присутствовать любой житель
   города. Время и место слушаний объявляются заблаговременно.
      4. На общественных слушаниях присутствуют  депутаты  городского
   Совета.
      5. Председательствует на общественных  слушаниях  глава  города
   или председатель городского Совета.
      6. По обсуждаемым вопросам может быть принято решение,  которое
   носит рекомендательный характер.
      7. Материалы по общественным  слушаниям  подлежат  официальному
   опубликованию.
   
         ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
   
      Статья 13. Структура местного самоуправления
   
      1. Органами местного самоуправления в городе Фрязино являются:
      - Фрязинский городской Совет - представительный орган  местного
   самоуправления;
      - администрация    города    Фрязино    -    исполнительно    -
   распорядительный орган местного самоуправления.
      2. Выборным должностным лицом местного самоуправления  является
   глава города Фрязино.
      3. Органы и выборное должностное лицо  местного  самоуправления
   обладают собственной  компетенцией  по  решению  вопросов местного
   значения, которая устанавливается настоящим Уставом в соответствии
   с федеральными законами и законами Московской области.
   
      Статья 14. Городской Совет
   
      1. Городской Совет состоит из семнадцати депутатов,  избираемых
   в соответствии с законодательством Московской области и Уставом.
      2. Депутаты  городского  Совета избираются населением города по
   единому многомандатному округу.
      3. Срок полномочий депутатов городского Совета - четыре года.
      4. Полномочия  депутата  (депутатов)  могут   быть   прекращены
   досрочно    в   случаях   и   в   порядке,   предусмотренных   за-
   конодательством и Уставом.
      5. Городской  Совет  приступает  к  работе с первого заседания,
   которое созывается  главой  города не позднее чем через две недели
   со дня опубликования результатов выборов.
      6. Городской Совет реализует свои полномочия  через  заседания,
   работу депутатов  в постоянных и временных депутатских и смешанных
   (совместно с администрацией) комиссиях, индивидуальную депутатскую
   деятельность, включая работу с избирателями.
      7. Заседания городского Совета  проводятся  не  реже  2  раз  в
   месяц.  Внеочередные  заседания  созываются  по  инициативе  главы
   города,  председателя городского Совета,  а также по требованию не
   менее 1/3 от установленного числа депутатов.
      8. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не
   менее   2/3   от  установленного  числа  депутатов.  В  заседаниях
   городского   Совета   принимает   участие   глава    города    или
   уполномоченный им представитель.
      9. Заседания городского Совета проводятся, как правило, открыто
   и   гласно.   Закрытые  заседания  проводятся  только  по  решению
   городского Совета.
      10. Организуют   работу  городского  Совета  избираемые  тайным
   голосованием из   числа   депутатов   председатель,    заместитель
   председателя, секретарь городского Совета.
      11. Председатель городского Совета ведет заседания, подписывает
   решения городского Совета и контролирует исполнение этих решений.
      12. Решение городского Совета считается принятым,  если за него
   проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.
      13. Решения городского Совета по принятию и изменению Устава, а
   также  о выражении недоверия главе города принимаются не менее чем
   2/3 от установленного числа депутатов.
      14. Вопросы  организации  деятельности  городского  Совета,  не
   урегулированные  законодательством  и  Уставом,   закрепляются   в
   Регламенте городского Совета.
   
      Статья 15. Полномочия городского Совета
   
      1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
      1) принятие  Устава  города,  внесение  в  него  дополнений   и
   изменений, если эти вопросы не вынесены на городской референдум;
      2) принятие  общеобязательных  правил  по   вопросам   местного
   значения;
      3) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
      4) принятие  планов  и  программ  развития города,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
      5) установление местных налогов и сборов;
      6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
      7) контроль за деятельностью городской  администрации  и  главы
   города.
      2. В ведении городского Совета находятся также:
      1) установление  льгот  по  уплате  налогов,  сборов  и  других
   обязательных  платежей  в  бюджет  города;  порядок рассмотрения и
   предоставления   льгот   определяется   Положением,    принимаемым
   городским Советом;
      2) образование  целевых  внебюджетных  фондов  и  иных фондов в
   соответствии с законодательством;
      3) утверждение схемы управления городом;
      4) назначение городского референдума;
      5) назначение  выборов  во Фрязинский городской Совет,  а также
   выборов Главы города Фрязино;
      6) установление порядка выпуска муниципальных займов и лотерей;
      7) установление порядка выдачи кредитов;
      8) согласование (ратификация) договоров города с федеральными и
   областными   органами    власти,    с    другими    муниципальными
   образованиями,   а   также  договоров  о  дружбе,  сотрудничестве,
   побратимстве с другими,  в  том  числе  зарубежными,  городами  по
   представлению главы города;
      9) наделение   главы   города   и   органов    территориального
   общественного  самоуправления  отдельными полномочиями Совета,  за
   исключением его исключительных полномочий;
      10) другие полномочия, отнесенные законодательством и Уставом к
   ведению представительных органов местного самоуправления.
      3. Городской    Совет   может   рассматривать   и   решать   по
   представлению главы города вопросы, отнесенные законодательством и
   Уставом к компетенции администрации города или главы города.
   
      Статья 16. Глава города
   
      1. Глава  города  -  выборное  должностное лицо,  возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления   на
   территории города.
      Глава города несет  ответственность  за  соблюдение  настоящего
   Устава и контролирует деятельность органов местного самоуправления
   по его выполнению.
      Глава города  формирует,  возглавляет,  руководит деятельностью
   администрации города на принципах единоначалия.
      2. Глава  города избирается населением Фрязино сроком на 4 года
   на основе всеобщего,  равного и прямого избирательного  права  при
   тайном голосовании в  порядке,  предусмотренном  законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
      3. Вновь избранный глава города вступает в должность не позднее
   двух недель со дня опубликования результатов выборов.
      4. Глава   города  подотчетен  населению  города  и  городскому
   Совету.
      5. Глава города ежегодно представляет городскому Совету отчет о
   деятельности  администрации города.  Отчет публикуется в городской
   газете.
   
      Статья 17. Полномочия главы города
   
      1. Глава города:
      - в  пределах  своей  компетенции  издает  собственные правовые
   акты - постановления и распоряжения;
      - организует и  контролирует  исполнение  нормативных  правовых
   актов по вопросам ведения местного самоуправления города;
      - обладает  правом  законотворческой  инициативы  в   городском
   Совете, участвует в заседаниях Совета;
      - обеспечивает взаимодействие городского Совета и администрации
   города;
      - представляет город Фрязино в федеральных и областных  органах
   государственной   власти,  в  субъектах  Российской  Федерации,  в
   городах и районах Московской области,  заключает от  имени  города
   договоры  с  федеральными и областными органами власти,  с другими
   муниципальными  образованиями,  а   также   договоры   о   дружбе,
   сотрудничестве, побратимстве с другими,  в том числе  зарубежными,
   городами;
      - представляет на утверждение  городскому  Совету  программы  и
   планы  социально  -  экономического развития города и отчеты об их
   исполнении;
      - представляет на утверждение городскому Совету бюджет и  отчет
   о его исполнении;
      - организует  и  контролирует  исполнение  городского  бюджета,
   накапливает  и  расходует  средства из целевых внебюджетных и иных
   фондов,  выпускает муниципальные  займы  и  лотереи,  осуществляет
   кредитование      и     получение     кредитов,     ведет     иную
   финансово - хозяйственную деятельность;
      - осуществляет полномочия владения,  пользования и распоряжения
   муниципальной  собственностью   в   соответствии   с   действующим
   законодательством и порядком,  установленным городским Советом,  в
   том числе  осуществляет  владение,  пользование,  распоряжение   и
   контроль  за  использованием земель на территории города,  создает
   муниципальные  предприятия,  учреждения  и   организации,   решает
   вопросы   их   реорганизации   и   ликвидации   в  соответствии  с
   законодательством, назначает     и     увольняет     руководителей
   муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии
   с трудовым законодательством;
      - регулирует планировку и застройку территории в соответствии с
   утвержденными городским  Советом  планами,  выдает  разрешения  на
   реконструкцию, возведение построек на земельном участке в порядке,
   установленном законодательством;
      - организует  благоустройство,  санитарную очистку и озеленение
   территории города;
      - осуществляет  контроль  за  использованием и охраной недр при
   добыче полезных ископаемых,  а также при  строительстве  подземных
   сооружений,  приостанавливает  работы,  связанные с использованием
   недр в случае нарушения законодательства  и  возникновения  угрозы
   безопасности людей;
      - создает,   обслуживает   и   содержит   муниципальный    парк
   автомобильного  транспорта,  объекты  транспортной  инфраструктуры
   города;
      - создает   и  финансирует  милицию  общественной  безопасности
   (муниципальную милицию);
      - участвует в охране окружающей среды;
      - формирует   органы    управления    муниципальной    системой
   здравоохранения,  образования,  культуры,  физической  культуры  и
   спорта;
      - обеспечивает   санитарно  -  эпидемиологическое  благополучие
   населения города  и  условия  для  осуществления  государственного
   санитарно - эпидемиологического надзора на территории города;
      - организует содержание и работу учреждений  социальной  помощи
   населению;
      - учреждает средства массовой информации;
      - создает  и  содержит  в соответствии с установленными нормами
   финансируемые за счет средств местных бюджетов органы управления и
   подразделения  пожарной охраны,  в том числе на основе договоров с
   Государственной противопожарной службой.
      2. Глава  города  осуществляет  иные  полномочия муниципального
   образования за исключением отнесенных настоящим Уставом к  ведению
   городского Совета, а также другие исполнительно - распорядительные
   функции,  предусмотренные законодательством Российской Федерации и
   Московской области.
   
      Статья 18. Администрация города
   
      1. Администрация  города  -  исполнительно  -  распорядительный
   орган местного самоуправления.
      Структура и    штатная    численность    администрации   города
   разрабатываются  и  формируются  главой  города  самостоятельно  в
   пределах финансирования, предусмотренного бюджетом города.
      2. В   структуру  администрации  города  входят  функциональные
   подразделения:  отделы,  комитеты,  управления,   действующие   на
   основании  соответствующих  положений о структурных подразделениях
   администрации, утверждаемых главой города.
      3. Все  структурные  подразделения  администрации  находятся  в
   подчинении   главы   города,  их  руководители  подотчетны  ему  и
   ответственны перед ним.
      4. Администрация города является юридическим лицом.
      5. При   главе   города   создается   Совет   администрации   -
   коллегиальный  орган,  действующий на основании Положения о Совете
   администрации, утверждаемого постановлением главы города.
      В Совет  администрации  входят глава города,  заместители главы
   города, председатель городского Совета и иные лица.
   
      Статья 19. Полномочия администрации города
   
      Администрация города:
      - осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений
   главы города;
      - разрабатывает городской бюджет,  обеспечивает его выполнение,
   готовит отчет об исполнении городского бюджета;
      - разрабатывает программы и планы  социально  -  экономического
   развития города,  обеспечивает их выполнение,  готовит отчет об их
   исполнении;
      - разрабатывает  и  реализует  проведение   в   городе   единой
   финансовой и налоговой политики;
      - разрабатывает и реализует меры по развитию социальной  сферы,
   организует системы    социальной    защиты    населения    и    их
   функционирования;
      - разрабатывает   и  реализует  меры  по  охране  общественного
   порядка;
      - принимает  меры  по  устранению  чрезвычайных обстоятельств и
   ликвидации их последствий;
      - организует  разработку  и  осуществление  генерального плана,
   проектов планировки и застройки территорий города;
      - выступает  заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
      - участвует в охране окружающей среды;
      - управляет  и  распоряжается  муниципальной  собственностью  в
   соответствии   с  законодательством  и  в  порядке,  установленном
   городским   Советом,    ведет    учет    объектов    муниципальной
   собственности;
      - управляет  муниципальным  жилищным  фондом,   коммунально   -
   бытовым хозяйством,  службами благоустройства города, ведет реестр
   жилых и нежилых муниципальных помещений;
      - осуществляет  координацию деятельности предприятий транспорта
   и связи, обслуживающих население города;
      - управляет     муниципальными     учреждениями    образования,
   здравоохранения,  культуры,  социального  обеспечения,  физической
   культуры и спорта;
      - контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов
   собственности;
      - организует   и    контролирует    обеспечение    качественной
   медицинской помощи населению;
      - организует выполнение мер пожарной безопасности в городе;
      - является органом опеки и попечительства;
      - дает разрешение на усыновление;
      - осуществляет  иные исполнительно - распорядительные функции и
   полномочия  в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
   настоящим Уставом.
   
      Статья 20. Организация муниципальной службы
   
      1. Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
   постоянной основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   полномочий этих органов.
      2. Лица,   осуществляющие    службу    в    органах    местного
   самоуправления, являются муниципальными служащими.
      3. Муниципальные служащие обязаны признавать,  защищать права и
   свободы    человека    и    гражданина,    соблюдать   действующее
   законодательство, добросовестно исполнять должностные обязанности.
      4. Муниципальным   служащим   гарантируются   условия   работы,
   обеспечивающие исполнение ими должностных  обязанностей,  денежное
   содержание  и  иные  выплаты,  предусмотренные  законодательством,
   актами органов местного самоуправления города,  соблюдение Кодекса
   законов о труде Российской Федерации.
      5. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот и
   гарантий, в соответствии  с  законодательством  о  государственной
   службе.
      6. Правовая  регламентация  муниципальной  службы,   включающая
   требования к должностям,  статус муниципального служащего, условия
   и порядок прохождения муниципальной  службы,  управление  службой,
   определяется  федеральными законами,  законами Московской области,
   настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в городе.
   
      Статья 21. Виды, порядок принятия и вступления в силу
                 правовых актов органов и выборного должностного
                 лица местного самоуправления
   
      1. Городской  Совет   и   глава   города   в   соответствии   с
   законодательством  и  настоящим  Уставом  принимают  нормативные и
   индивидуально - определенные правовые акты.
      Городской Совет в пределах своей компетенции принимает решения.
      Глава города в пределах своей компетенции издает  постановления
   и распоряжения.
      Нормативно -  правовые  акты  по  вопросам   ведения   местного
   самоуправления  могут  иметь  различные  общепринятые наименования
   (план, программа, положение, правила и т.п.).
      2. Нормативно  -  правовые  акты  по  вопросам ведения местного
   самоуправления   принимаются   решениями   городского   Совета   и
   направляются  на  подпись главе города.  Глава города до истечения
   2 недель  со дня поступления акта с решением вправе возвратить акт
   в городской  Совет  без  подписи  с  мотивированным  отказом.  При
   принятии   решения  не  менее  чем  2/3  от  установленного  числа
   депутатов по  повторному  рассмотрению   нормативного   акта   акт
   подлежит  подписанию  главой города или считается принятым без его
   подписи, если в течение 10 дней глава города не обратился в суд по
   возникшим разногласиям.
      В случае изменения содержания акта он направляется главе города
   как вновь принятый.
      3. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания,  если
   иной срок не оговорен в самом акте.
      Нормативно - правовые  акты,  затрагивающие  права,  свободы  и
   обязанности   граждан,  вступают  в  силу  после  их  официального
   опубликования.
      4. Правовые акты могут быть отменены  принявшими  их  городским
   Советом или главой города,  могут  быть  опротестованы  прокурором
   либо признаны недействительными по решению суда.
      5. Правовые акты органов и выборного должностного лица местного
   самоуправления,  принятые в пределах своих полномочий, обязательны
   для   исполнения   всеми   расположенными   на  территории  города
   предприятиями, учреждениями   и  организациями  независимо  от  их
   организационно - правовых форм и гражданами города.
      6. Жители города вправе ознакомиться с текстами правовых  актов
   в администрации города.
      7. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  правовых  актов
   влечет     установленную     законодательством    административную
   ответственность.
      8. Вопросы   принятия   правовых    актов,    неурегулированные
   законодательством  и Уставом,  определяются Регламентом городского
   Совета и внутренними документами администрации города.
   
      Статья 22. Статус депутата городского Совета
   
      1. Статус депутата городского Совета и ограничения, связанные с
   его  статусом,  устанавливаются Конституцией и законами Российской
   Федерации, законами Московской области.
      2. Депутату    городского    Совета   Конституцией   Российской
   Федерации,  законами Российской  Федерации  и  Московской  области
   гарантируются   условия   для  беспрепятственного  и  эффективного
   осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
      3. Полномочия  депутата городского Совета начинаются со дня его
   избрания и прекращаются с момента начала работы городского  Совета
   нового состава.
      4. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как
   правило,  без отрыва от основного места работы. Отдельные депутаты
   по решению городского Совета могут осуществлять свои полномочия на
   постоянной основе.
      5. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях
   и  в  порядке,  предусмотренных  федеральными  законами,  законами
   Московской области и настоящим Уставом.
      6. Депутат  городского  Совета  по  вопросам  своей депутатской
   деятельности ответственен  перед  избирателями  и  им  подотчетен.
   Депутат  обязан вести прием избирателей,  рассматривать обращения,
   письма,  заявления,  жалобы,  предложения избирателей и  принимать
   меры для обеспечения защиты интересов избирателей.
      7. Каждому депутату в связи  с  его  депутатской  деятельностью
   гарантируются:
      1) право  безотлагательного  приема  должностными  лицами  всех
   организаций, учреждений   на   территории   города  независимо  от
   организационно - правовой формы;
      2) право получения необходимой информации;
      3) право   внесения   предложений,   подлежащих   обязательному
   рассмотрению должностными лицами Администрации города;
      4) право первоочередного бесплатного опубликования в  городской
   газете материалов, относящихся к его депутатской деятельности;
      5) иные права в соответствии с настоящим Уставом и  Регламентом
   городского Совета.
      8. Депутаты городского Совета на  территории  города  не  могут
   быть   задержаны  (за  исключением  случаев  задержания  на  месте
   преступления),  подвергнуты обыску по месту жительства, работы или
   по месту    нахождения,   арестованы,   привлечены   к   уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Московской области.
   
      Статья 23. Статус главы города
   
      1. Глава города является выборным  должностным  лицом  местного
   самоуправления  и  реализует установленные Конституцией Российской
   Федерации,  федеральными  законами,  законами  Московской  области
   права   населения   на  осуществление  местного  самоуправления  в
   соответствии  с  компетенцией   и   полномочиями,   установленными
   настоящим Уставом.
      2. Глава города  осуществляет  свои  полномочия  на  постоянной
   основе.
      3. Полномочия главы города начинаются со дня вступления  его  в
   должность  и  прекращаются  в  день  вступления  в должность вновь
   избранного главы города.
      4. Главе  города гарантируются условия для беспрепятственного и
   эффективного осуществления его полномочий,  защита его прав, чести
   и достоинства.
      5. Полномочия главы города могут  быть  прекращены  досрочно  в
   случаях   и  в  порядке,  предусмотренных  федеральными  законами,
   законами Московской области и настоящим Уставом.
      6. Глава  города  по  установленным  настоящим Уставом вопросам
   своей  компетенции  подотчетен  и  несет   ответственность   перед
   избирателями.
      7. Главе города в связи с его деятельностью гарантируются:
      1) право  безотлагательного  приема  должностными  лицами  всех
   организаций, учреждений  на  территории   города   независимо   от
   организационно - правовой формы;
      2) право получения необходимой информации;
      3) право принятия городским Советом запроса главы города;
      4) право   внесения   предложений,   подлежащих   обязательному
   рассмотрению городским Советом;
      5) право   первоочередного    бесплатного    опубликования    в
   муниципальной газете материалов, относящихся к его деятельности;
      6) а также иные права в  соответствии  с  настоящим  Уставом  и
   законодательством.
      8. Глава города обладает неприкосновенностью  в  течение  всего
   срока полномочий.  Глава города на территории города не может быть
   задержан   (за   исключением   случаев   задержания    на    месте
   преступления),  подвергнут обыску по месту жительства,  работы или
   по местонахождению,    арестован,    привлечен     к     уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Московской области.
   
      Статья 24. Гарантии прав местного самоуправления города
   
      1. Ограничение    прав    местного    самоуправления    города,
   установленных законодательством Российской  Федерации,  Московской
   области и настоящим Уставом, не допускается.
      2. Обращения граждан и органов,  депутатов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления города подлежат обязательному рассмотрению
   органами  государственной  власти,  государственными  должностными
   лицами, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от
   форм собственности) города, к которым эти обращения направлены,  в
   сроки, установленные законодательством.
      3. Граждане,   проживающие   в    городе,    органы    местного
   самоуправления  города и глава города вправе предъявлять в суд или
   арбитражный суд иски о признании недействительными  актов  органов
   государственной власти и государственных должностных лиц,  органов
   и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений
   и организаций, нарушающих права местного самоуправления города.
   
      Статья 25. Ответственность органов и должностных лиц местного
                 самоуправления города
   
      1. Глава города,  городской Совет,  администрация города  несут
   ответственность перед государством, населением города, физическими
   и юридическими   лицами   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
      2. Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
   Конституции Российской Федерации,  законов Российской Федерации  и
   Московской  области.  Основанием для привлечения к ответственности
   является  вступившее  в  силу  решение   суда   об   установленных
   нарушениях органами и должностными лицами местного самоуправления.
      3. Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления перед населением города, физическими и юридическими
   лицами  наступает  в  порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации  и  Московской области.  Убытки,  причиненные
   юридическому лицу,  а также убытки и моральный  вред,  причиненные
   гражданину    в   результате   признанных   незаконными   действий
   (бездействия) или решений органов  и  должностного  лица  местного
   самоуправления,    подлежат    возмещению    в    соответствии   с
   законодательством.
   
      Статья 26. Отзыв депутатов городского Совета и главы города
   
      1. Население  города  имеет право инициировать процедуру отзыва
   (выражение  недоверия)  депутатов  городского  Совета  или   главы
   города.
      2. В поддержку отзыва депутатов  городского  Совета  или  главы
   города  должны  быть  собраны  подписи  не  менее  пяти  процентов
   избирателей города Фрязино. В этом случае городской Совет обязан в
   месячный срок   назначить  дату  местного  референдума  об  отзыве
   депутатов городского Совета или  главы  города.  Дата  референдума
   должна  отстоять  не менее чем на два и не более чем на три месяца
   от даты принятия решения о референдуме городским Советом.
      3. Решение   о   проведении  референдума  об  отзыве  депутатов
   городского Совета или главы города может  быть  принято  городским
   Советом  самостоятельно  (без  сбора  подписей)  числом голосов не
   менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
      Глава города имеет право инициировать проведение референдума об
   отзыве  депутатов  городского  Совета  путем  сбора   подписей   в
   соответствии с законодательством.
      4. Городской  Совет  и  глава  города  не  могут   инициировать
   проведение  референдума  по  отзыву  депутатов городского Совета и
   главы города в течение года со дня выборов и за шесть  месяцев  до
   истечения срока полномочий.
   
      Статья 27. Досрочное прекращение полномочий городского Совета,
                 депутата городского Совета и главы города
   
      1. Полномочия  городского Совета могут быть прекращены досрочно
   по следующим основаниям:
      - решение  о самороспуске,  если за него проголосовало не менее
   половины от установленного числа депутатов;
      - отзыв населением на референдуме.
      2. В  случае  прекращения  полномочий  городского   Совета   по
   вышеуказанным основаниям глава города назначает дату новых выборов
   депутатов городского Совета. Дата новых выборов должна отстоять не
   менее  чем  на  два  и  не  более чем на 3 месяца от даты принятия
   решения о  прекращении  полномочий  городского  Совета,  при  этом
   полномочия городского Совета исполняет глава города.
      3. Полномочия депутата городского Совета могут быть  прекращены
   досрочно:
      - на основании личного  письменного  заявления  о  добровольном
   сложении полномочий;
      - при утрате гражданства Российской Федерации;
      - при  вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в отношении депутата;
      - при   признании   депутата   недееспособным  в  установленном
   законодательством порядке;
      - при стойкой утрате трудоспособности, установленной МСЭК.
      4. Полномочия главы города могут быть  прекращены  досрочно  по
   следующим основаниям:
      - личное  заявление  главы  города  о   добровольном   сложении
   полномочий;
      - утрата гражданства Российской Федерации;
      - стойкая утрата трудоспособности, установленная МСЭК;
      - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда;
      - признание недееспособности в установленном  законодательством
   порядке;
      - отзыв населением на референдуме.
      5. Решение  о  досрочном прекращении полномочий главы города по
   вышеуказанным основаниям принимает городской  Совет.  Одновременно
   городской  Совет назначает исполняющего обязанности главы города и
   назначает дату новых выборов главы города, которая должна отстоять
   не  менее  чем  на два и не более чем на 3 месяца от даты принятия
   решения о прекращении полномочий главы города.
   
         ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВЫ
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
   
      Статья 28. Экономическая основа осуществления местного
                 самоуправления
   
      1. Экономическую  основу  местного  самоуправления   составляют
   народно -    хозяйственный    комплекс    города,    муниципальная
   собственность,   местные   финансы,   имущество,   находящееся   в
   государственной собственности и переданное  в  управление  органам
   местного   самоуправления   города,   а  также  в  соответствии  с
   законодательством  иная  собственность,  служащая   удовлетворению
   потребностей населения города.
      2. Органы   местного  самоуправления  города  определяют  цели,
   условия  и   порядок   деятельности   муниципальных   предприятий,
   учреждений и организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов
   на их продукцию (услуги).
      3. Органы  местного  самоуправления  города  в  соответствии  с
   законом вправе координировать участие всех предприятий, учреждений
   и организаций,  расположенных на территории города,  в комплексном
   социально - экономическом развитии города.
      4. По   вопросам,   не   входящим  в  компетенцию  нормативного
   регулирования  органами   местного   самоуправления   города,   их
   отношения   с  предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  не
   находящимися в муниципальной  собственности,  строятся  на  основе
   договоров.
      5. Органы местного самоуправления города  вправе  устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений и
   организаций в случаях нарушения  ими  законодательства  Российской
   Федерации и Московской области, порядка и правил, установленных на
   территории города.
   
      Статья 29. Финансовая основа местного самоуправления
   
      1. Финансовую основу местного самоуправления в  соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации   составляют   средства
   местного бюджета, целевые внебюджетные и валютные фонды, кредитные
   и финансовые ресурсы.
      2. Порядок и  условия  представления  проекта  бюджета  Совету,
   рассмотрения   проекта,   утверждения   и  уточнения  его  в  ходе
   исполнения    устанавливаются    Советом    в    соответствии    с
   законодательством в утверждаемом им Положении о бюджетном процессе
   на территории Фрязино.
      3. В  доходы  городского  бюджета  зачисляются  местные налоги,
   сборы и  штрафы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов
   Московской  области  в соответствии с нормативами,  установленными
   законодательством,   закрепленными   на   долговременной   основе,
   финансовые  средства,  переданные  органами государственной власти
   органам местного самоуправления города  для  реализации  отдельных
   государственных    полномочий,    поступления    от   приватизации
   муниципального имущества,  от  сдачи  муниципального  имущества  в
   аренду,  от местных займов и лотерей,  часть прибыли муниципальных
   предприятий,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и  иные
   поступления в соответствии с законодательством и решениями органов
   местного  самоуправления  города,   а   также   другие   средства,
   образующиеся    в   результате   деятельности   органов   местного
   самоуправления города.
      4. В  доходной  и расходной частях городского бюджета раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов   местного
   значения  и  осуществления органами местного самоуправления города
   отдельных федеральных и областных полномочий.
      5. Городской    Совет    устанавливает    в    соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации  и   Московской   области
   местные  налоги,  сборы  и  иные  платежи,  являющиеся источниками
   финансовых   средств   для    осуществления    функций    местного
   самоуправления.
   
      Статья 30. Муниципальная собственность города
   
      1. В  состав муниципальной собственности города входят средства
   городского бюджета,  внебюджетные фонды,  ценные бумаги, имущество
   органов местного  самоуправления города,  муниципальное имущество,
   закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями,  иное
   муниципальное  имущество,  в  том  числе  земли и другие природные
   ресурсы,  находящиеся в границах  города,  муниципальный  жилищный
   фонд,  объекты  и  коммуникации  инженерной инфраструктуры города,
   городские парки, скверы, бульвары.
      2. Администрация   города   по   поручению   городского  Совета
   управляет муниципальной собственностью и осуществляет в  отношении
   имущества,  входящего  в  состав  муниципальной собственности,  от
   имени города права собственника.
      3. Администрация  города  в  соответствии  с  законодательством
   вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
   пользование  физическим  и  юридическим  лицам,  сдавать в аренду,
   отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
   в договорах и соглашениях  условия  использования  приватизируемых
   или передаваемых в пользование объектов.
      4. Порядок и условия распоряжения муниципальной  собственностью
   определяются городским Советом.
      5. В случае нанесения городу экономического ущерба в результате
   управления государственной    собственностью    органы    местного
   самоуправления  вправе требовать от органов государственной власти
   Российской Федерации и Московской  области  возмещения  ущерба,  а
   также   передачи   объектов  из  государственной  собственности  в
   муниципальную собственность в соответствии с законодательством.
   
      Статья 31. Социальная политика, благоустройство, охрана
                 общественного порядка
   
      1. Органы  местного самоуправления совместно с государственными
   структурами  проводят  единую  социальную   политику   на   основе
   законодательства  Российской  Федерации  и  Московской области,  в
   соответствии с планами социально - экономического развития  города
   и другими правовыми актами.
      2. Основными   принципами   и   задачами   социальной  политики
   являются:
      - сокращение   масштабов  бедности  и  предотвращение  снижения
   реальных доходов;
      - поддержка слабозащищенных групп населения;
      - развитие социальной адресной помощи;
      - развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей нормальную
   жизнедеятельность инвалидов;
      - развитие различных форм социального страхования и пенсионного
   обеспечения;
      - предоставление льгот, услуг, компенсаций инвалидам, ветеранам
   войны и труда и приравненным к ним категориям населения.
      3. Органы   местного   самоуправления  города  разрабатывают  и
   реализуют программы повышения уровня занятости населения, создания
   рабочих  мест,  развития  системы  профессионального  образования,
   установления  квот   рабочих   мест   для   безработных   граждан,
   направляемых  Фрязинским центром занятости,  на основе договоров с
   городскими  организациями  и  предприятиями,   расположенными   на
   территории города.
      4. Жителям  города  гарантируется  доступность   и   бесплатное
   медицинское  обслуживание  в  муниципальных учреждениях в пределах
   базовой программы.
      Развитие системы  здравоохранения  в  городе строится на основе
   многообразия организационно - правовых форм,  сочетания бюджетных,
   страховых  и  благотворительных  начал  финансирования при условии
   соблюдения установленных стандартов.
      5. Жителям   города  гарантируется  доступность  дошкольного  и
   среднего   (полного)   школьного   образования   в   муниципальных
   учреждениях.
      Развитие системы воспитания и образования в городе строится  на
   основе многообразия организационно -  правовых  форм  при  условии
   соблюдения установленных стандартов.
      6. Органы   местного   самоуправления   города  решают  вопросы
   обеспечения  населения  города  жильем  посредством  строительства
   муниципального   жилья   и  содействия  развитию  индивидуального,
   общественного и иных видов жилого фонда.
      Жилье в муниципальном жилищном фонде предоставляется гражданам,
   нуждающимся в улучшении жилищных условий,  на условиях социального
   найма  в порядке,  установленном правовыми актами в соответствии с
   законодательством.
      7. Жилищное, промышленное и иное строительство в городе ведется
   в соответствии  с  генеральным  планом,   утверждаемым   городским
   Советом.
      8. Размер и  порядок  оплаты  коммунальных  услуг  определяются
   решениями  городского  Совета в соответствии с законодательством с
   учетом стоимости энергоносителей,  качества предоставляемых услуг,
   городских финансовых возможностей и уровня дохода граждан.
      Отдельные категории  семей   могут   полностью   или   частично
   освобождаться от оплаты коммунальных услуг либо  получать  дотации
   на  оплату  из  городских  финансовых  ресурсов  в  соответствии с
   законодательством.
      9. Органы  местного  самоуправления города организуют работу по
   благоустройству  и  озеленению  города,  осуществляют  действенный
   постоянный  контроль  за состоянием чистоты и благоустройства,  за
   сохранностью  зеленых  насаждений  в  городе  и  за   обеспечением
   требований экологической  безопасности  в  городе и на близлежащих
   территориях.
      10. Органы   местного   самоуправления   города    обеспечивают
   содержание  и  развитие,  содействуют  деятельности  муниципальных
   средств массовой информации,  учреждений  и  объектов  культуры  и
   спорта.
      11. Органы местного самоуправления  города  содействуют  защите
   прав   потребителей   товаров   и   услуг.   Администрация  города
   контролирует предельные  цены,  тарифы,  уровни  рентабельности  и
   организует рынок товаров и услуг.
      12. Наименования  улиц,  площадей  и   муниципальных   объектов
   устанавливаются   и  изменяются  решениями  городского  Совета  по
   представлению главы города.
      13. Охрана   общественного   порядка   и   обеспечение   личной
   безопасности   граждан,    защита    всех    форм    собственности
   осуществляются  органами  внутренних  дел,  организация  и порядок
   деятельности которых определяются законодательством.
      Для усиления  мер по обеспечению охраны общественного порядка и
   безопасности  граждан  органы  местного   самоуправления   создают
   подразделения   и   службы   муниципальной   милиции  общественной
   безопасности и  добровольной  народной  дружины.  Состав,  задачи,
   функции  указанных  подразделений  и  служб,  а  равно  и  условия
   прохождения службы в них определяются законодательством Российской
   Федерации и городскими правовыми актами.
   
             ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 32. Порядок введения в действие Устава
   
      1. Устав  вступает в силу после его государственной регистрации
   в   порядке,   установленном   законом   Московской   области,   и
   официального опубликования в городской газете.
      2. Городской Совет и глава города в течение трех месяцев со дня
   вступления в  силу Устава приводят городские нормативно - правовые
   акты  в  соответствие  с   Уставом   и   принимают   новые   акты,
   предусмотренные  Уставом.  До  приведения  актов  в соответствие с
   Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу.
   
      Статья 33. Порядок внесения изменений и дополнений
                 в Устав
   
      1. Изменения   и   дополнения   в   Устав  могут  вноситься  по
   результатам городского референдума,  а также  решением  городского
   Совета.
      2. Решение городского Совета по внесению изменений и дополнений
   в  Устав  должно быть принято большинством голосов не менее 2/3 от
   установленного числа  депутатов,  после   чего   направляется   на
   подписание главе города. Глава города в течение двух недель со дня
   поступления решения вправе возвратить его в  городской  Совет  для
   повторного   рассмотрения   с  мотивированным  отказом.  Если  при
   повторном рассмотрении решение принимается вновь не менее чем  2/3
   от  установленного  числа  депутатов,  то  оно вступает в силу без
   согласования с главой города.  В случае принятия  решения  в  иной
   редакции оно направляется главе города как вновь принятое.
      3. Изменения и дополнения в Устав  вступают  в  силу  после  их
   государственной   регистрации  в  порядке,  установленном  законом
   Московской области,  и  официального  опубликования  в   городской
   газете.
   
   -----------------------------------
     * Приложение не приводится.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное