Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

УСТАВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МО ОТ 10.03.95 N 3/2)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                      Принят решением
                                              Собрания представителей
                                               Одинцовского района МО
                                            от 10 марта 1995 г. N 3/2
   
                                                      Зарегистрирован
                                                 постановлением Главы
                                     Администрации Московской области
                                          17 декабря 1996 г. N 603-ПГ
   
                       УСТАВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                (с изменениями и дополнениями принятыми
                   решениями Собрания представителей
               Одинцовского района МО от 21.10.95 N 9/2,
                 от 28.12.95 N 3/13, от 14.1296 N 1/19
   
                                 Введение
   
      Совет депутатов Одинцовского района:
      - выражая волю и интересы жителей района,
      - реализуя    право    представительного    органа     местного
   самоуправления,
      - руководствуясь Конституцией Российской Федерации,  законами и
   нормативными актами Московской области,
      - принимая во внимание особенности района,  выражающиеся в  его
   географическом  положении,  социально  -  демографическом  составе
   населения,   административно   -    территориальном    устройстве,
   разнообразии   и  особенностях  форм  собственности,  особенностях
   формирования  бюджетно  -  финансовой   системы,   особом   режиме
   земельных  отношений  и составе земель,  единстве основных систем,
   объектов  и  коммуникаций  жизнеобеспечения,  транспорта,   связи,
   систем  правового  обеспечения  и  охраны  прав,  свобод граждан и
   общественного порядка,
      - основываясь на требованиях Конституции Российской Федерации и
   законов Российской Федерации и Московской  области  по  реализации
   прав    местного   самоуправления,   принимает   настоящий   Устав
   Одинцовского района.
   
                             Цели и задачи
   
      Целями и задачами настоящего Устава являются:
      - защита прав и интересов граждан района;
      - укрепление правопорядка на территории района;
      - решение комплекса вопросов жизнедеятельности района;
      - обеспечение выполнения законодательных актов;
      - разграничение  полномочий  исполнительной  и представительной
   властей, организация их взаимодействия;
      - стабилизация политической, социальной, экономической ситуации
   в районе;
      - эффективное   и   поэтапное  осуществление  реформы  местного
   самоуправления;
      - повышение      активности      населения      в      вопросах
   общественно -  политической жизни,  участия   в   делах   местного
   самоуправления;
      - достижение благоприятной экологической обстановки в районе;
      - создание   благоприятного  духовного  климата  для  населения
   района.
   
      Раздел 1. Географическое положение и административно -
                территориальное устройство
   
      Одинцовский район расположен на западе от г. Москвы. Территория
   района составляет 1300  кв.  км.  Район  примыкает  к  г.  Москве,
   Ленинскому,    Наро    -    Фоминскому,   Рузскому,   Истринскому,
   Красногорскому районам и имеет территориальные границы:
      - с  юга  -  от  полосы  отвода  МКАД  вдоль  северной  границы
   муниципального округа  Солнцево Западного административного округа
   города Москвы до правого берега р.  Сетунь,  далее вдоль  северной
   границы Ленинского  района  от пос.  Переделкино до д.  Осоргино и
   далее вдоль  северной  границы  Наро - Фоминского района по лесным
   просекам  Звенигородского  лесхоза,  включая   населенные   пункты
   д. Зайцево,  д.  Митькино,  д.  Кобяково, д. Дютьково, и до кв. 52
   Верейского леспромхоза;
      - с запада - от кв.  52 Верейского леспромхоза вдоль  восточной
   границы с Рузским районом,  включая населенные пункты д. Анашкино,
   д. Капань,  д.  Болтино,  до  правого  берега р.  Москвы у кв.  41
   Рузского леспромхоза,  далее  по  правому  берегу,  р.  Москвы   с
   переходом  на левый берег у д.  Хотяжки и далее по лесным просекам
   Звенигородского   лесхоза,  включая  населенные пункты д. Локотня,
   д. Андреевское, до автодороги Каринское - Истра;
      - с севера -  от  автодороги  Каринское  -  Истра  вдоль  южной
   границы с  Истринским  районом  по лесным просекам Звенигородского
   лесхоза, включая  населенные  пункты   д.  Сурмино,  д.  Кезьмино,
   д. Ларюшино  и  до  кв.  7 Звенигородского лесхоза,  далее с южной
   границей   Красногорского  района,   включая   населенные   пункты
   д. Маслово, с. Уборы - Дубцы, до левого берега р. Москвы, далее по
   берегу  р.  Москвы,  включая  населенные  пункты   с.  Знаменское,
   д. Барвиха,  пос.  Рублево,  д. Мякинино, до пересечения с полосой
   отвода МКАД;
      с востока  -  от  д.  Мякинино по границе полосы отвода МКАД до
   начальной точки описания границ.
      Центр  района - г. Одинцово. В состав  района входят территории
   6 поселков и 22 сельских округов:
      - поселок Голицыно;
      - поселок Дубки;
      - поселок Жаворонки;
      - поселок Кубинка;
      - поселок Лесной Городок;
      - поселок Немчиновка;
      - Аксиньинский сельский округ;
      - Барвихинский сельский округ;
      - Большевяземский сельский округ;
      - Введенский сельский округ;
      - Волковский сельский округ;
      - Горский сельский округ;
      - Ершовский сельский округ;
      - Захаровский сельский округ;
      - Каринский сельский округ;
      - Крымский сельский округ;
      - Ликинский сельский округ;
      - Мамоновский сельский округ;
      - Назарьевский сельский округ;
      - Наро - Осановский сельский округ;
      - Никольский сельский округ;
      - Ново - Ивановский сельский округ;
      - Саввинский сельский округ;
      - Сидоровский сельский округ;
      - Успенский сельский округ;
      - Часцовский сельский округ;
      - Шараповский сельский округ;
      - Юдинский сельский округ.
   
      Основные направления    развития    района    -    производство
   сельскохозяйственной и  промышленной продукции,  товаров народного
   потребления, организация лечения, реабилитации и отдыха населения.
   
      Раздел 2. Общие положения. Одинцовский район и его статус
   
      Статья 1. Одинцовский    район     является     самостоятельным
   муниципальным образованием в составе Московской области Российской
   Федерации и не входит в состав других муниципальных образований.
      Одинцовский район имеет свой герб и иную символику.
   
      Статья 2. На    территории    района   местное   самоуправление
   осуществляется в  полном   объеме,  предусмотренном   Конституцией
   Российской Федерации,  федеральными законами,  законами Московской
   области и настоящим Уставом,  исходя из интересов жителей  района,
   исторических и иных местных традиций.
   
      Статья 3. Вопрос об изменении статуса района как муниципального
   образования решается   представительным   органом  района  или  на
   референдуме района в соответствии с законом Московской области.
      Инициатива по   изменению  статуса  района  может  исходить  от
   избирателей района,  органов  местного  самоуправления  и  органов
   территориального общественного самоуправления.
   
          Деление территории района для организации управления
   
      Статья 4. При необходимости изменение административного деления
   территории района в целях организации управления осуществляется по
   решению представительного    органа    Одинцовского    района    в
   соответствии с законом Московской области.
   
      Статья 5. Границы  внутрирайонных  территориальных  образований
   устанавливаются решениями  представительного  органа  Одинцовского
   района с учетом мнения населения района,  выявляемого в результате
   сходов (собраний) и  опросов  жителей  соответствующих  населенных
   пунктов, экономико - географических и демографических особенностей
   территории и исторических традиций района.  В соответствии с этими
   решениями   границы   территориальных  образований  фиксируются  и
   закрепляются на плане района.
   
      Раздел 3. Организационно - правовые основы местного
                самоуправления. Местное самоуправление района
   
      Статья 6. Местное  самоуправление  района - система организации
   деятельности  населения  района  для  самостоятельного  под   свою
   ответственность  решения  вопросов  местного  значения,  исходя из
   интересов  населения  района,  его  исторических  и  иных  местных
   традиций.
   
      Статья 7. Местное    самоуправление    в     границах    района
   осуществляется населением   посредством   референдумов,   выборов,
   других форм прямого волеизъявления граждан,  через органы местного
   самоуправления, а     также    через    органы    территориального
   общественного самоуправления.
   
        Компетенция местного самоуправления Одинцовского района
   
      Статья 8. Компетенция   местного  самоуправления   определяется
   Конституцией Российской  Федерации,  Федеральным законом "Об общих
   принципах организации   местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации
   и Московской области,  Уставом  Одинцовского  района  и  решениями
   Совета депутатов Одинцовского района.
   
      Статья 9. Органы  местного   самоуправления  района  и   органы
   территориального общественного самоуправления наделяются настоящим
   Уставом собственной компетенцией, которая не может  быть  изменена
   иначе как в законодательном порядке и Уставом района.
   
      Статья 10. К   вопросам  местного   значения,   находящимся   в
   компетенции местного самоуправления района, относятся:
      1. Обеспечение  защиты  прав  и  охраняемых  законом  интересов
   граждан.
      2. Принятие,  дополнение и изменение Устава района, контроль за
   его соблюдением.
      3. Владение,   пользование   и    распоряжение    муниципальной
   собственностью.
      4. Местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   бюджета Одинцовского района, установление и отмена местных налогов
   и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
      5. Определение  структуры   органов   местного   самоуправления
   района.
      6. Установление порядка проведения и даты муниципальных выборов
   в районе в соответствии с законом Московской области.
      7. Комплексное социально - экономическое развитие района.
      8. Содержание  и использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений, строений.
      9. Организация,    содержание    и    развитие    муниципальных
   образовательных учреждений.
      10. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечения  санитарного  благополучия  населения
   района.
      11. Охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных органов    общественного    порядка,   осуществление
   контроля за их деятельностью.
      12. Регулирование планирования и застройки территории района.
      13. Создание условий для жилищного и  социально  -  культурного
   строительства.
      14. Организация и ведение муниципального строительства.
      15. Контроль  за  использованием,  охраной земель на территории
   района и вопросы владения,  пользования  и  распоряжения  землями,
   находящимися в  муниципальной собственности;  предоставление льгот
   по оплате  за   земли   в   порядке,   установленном   действующим
   законодательством.
      16. Регулирование  использования  водных   объектов   районного
   значения, месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,
   а также недр.
      17. Организация,  содержание  и  развитие  муниципальных систем
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
      18. Организация  снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом.
      19. Муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание дорог
   местного значения.
      20. Благоустройство и озеленение территории района.
      21. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
      22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
      23. Организация и содержание городского архива.
      24. Организация    транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
      25. Создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
      26. Создание  условий  для  деятельности  учреждений культуры в
   районе.
      27. Сохранение  памятников  истории  и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности района.
      28. Организация и содержание районной информационной службы.
      29. Создание  условий   для   деятельности   средств   массовой
   информации района.
      30. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
      31. Создание условий для развития физической культуры и  спорта
   в районе.
      32. Обеспечение   социальной  поддержки  и содействие занятости
   населения.
      33. Участие в охране окружающей среды района.
      34. Обеспечение   противопожарной   безопасности   в    районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
      Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему
   рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
   законодательством Российской Федерации  и  Московской  области,  а
   также вопросы,  не  исключенные  из  их  ведения и не отнесенные к
   ведению других муниципальных образований и органов государственной
   власти.
   
              Система самоуправления в Одинцовском районе
   
      Статья 11. В систему самоуправления Одинцовского района входят:
      - референдум района;
      - Совет депутатов Одинцовского района;
      - глава Одинцовского района (выборное должностное лицо);
      - администрация Одинцовского района;
      - собрания   (сходы)   и   конференции   избирателей  по  месту
   жительства;
      - территориальное общественное самоуправление.
   
    Разграничение полномочий между органами местного самоуправления
         района и территориальным общественным самоуправлением
   
      Статья 12. Разграничение  полномочий между Советом депутатов  и
   главой Одинцовского района устанавливается настоящим Уставом.
      Разграничение полномочий  между  структурными   подразделениями
   администрации Одинцовского  района  устанавливается  положениями о
   них.
   
      Статья 13. Территориальное     общественное      самоуправление
   самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные
   инициативы  в  вопросах  местного  значения,  а также осуществляет
   полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления.
   
      Статья 14. В поселках,  сельских округах  и иных внутрирайонных
   территориальных образованиях  главой  района   могут   создаваться
   территориальные муниципальные   подразделения   и  учреждения  для
   осуществления    на   закрепленной    территории   управленческих,
   социально - культурных и  иных  функций.  Предметы  ведения  таких
   территориальных подразделений и учреждений,  функции, компетенция,
   порядок работы,  пользование закрепленным муниципальным имуществом
   и   финансированием   определяются   их   уставами,   положениями,
   постановлениями главы района и договорами.
   
           Органы местного самоуправления - юридические лица
   
      Статья 15. Администрация    Одинцовского     района    является
   юридическим лицом.
      Местонахождение Совета депутатов и  администрации  Одинцовского
   района - г. Одинцово Московской области.
   
       Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами
                         государственной власти
   
      Статья 16. Органы  местного  самоуправления  района не входят в
   систему органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   Московской области.
   
      Статья 17. Органы   местного   самоуправления   района   вправе
   осуществлять отдельные государственные полномочия в  порядке  и на
   условиях, определяемых  федеральным  законодательством  и законами
   Московской области, с  одновременной  передачей  органам  местного
   самоуправления материальных и финансовых средств,  необходимых для
   исполнения этих полномочий.
   
       Раздел 4. Участие жителей в местном самоуправлении района
   
           Права граждан на участие в местном самоуправлении
   
      Статья 18. Обладателем  всех прав самоуправления в  Одинцовском
   районе является  его  население в лице жителей Одинцовского района
   Московской области.
      Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать
   в референдумах      района,      территориальном      общественном
   самоуправлении, в  выборах  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления, являются все жители района,  имеющие избирательные
   права в соответствии с  действующим  законодательством  Российской
   Федерации,  Московской  области,  настоящим  Уставом,  именуемые в
   дальнейшем "избирателями".
   
      Формы участия избирателей в системе районного самоуправления
   
      Статья 19. Избиратели имеют право:
      1. Участвовать в референдумах,  опросах,  собраниях (сходах) по
   месту жительства и иных формах прямого волеизъявления.
      2. В установленном законом порядке  выходить  с  инициативой  о
   проведении референдума района.
      3. Направлять главе Одинцовского  района  и  в  районный  Совет
   депутатов, администрацию   района,   муниципальные   учреждения  и
   предприятия, должностным  лицам  органов  местного  самоуправления
   индивидуальные и  коллективные,  устные  и  письменные  обращения,
   проекты решений по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  районного
   самоуправления и их ведение.
      4. Создавать территориальное общественное самоуправление.
      5. Избирать  и быть избранными в органы местного самоуправления
   района и на должности в системе местного самоуправления.
      6. Заслушивать отчеты главы района и депутатов районного Совета
   депутатов.
      7. Отзывать   главу   района   и   депутатов  районного  Совета
   депутатов, выражать недоверие им в порядке,  установленном законом
   Московской области.
      8. Осуществлять  иные   права,   предусмотренные   Конституцией
   Российской Федерации,  законами  Российской Федерации и Московской
   области, а также настоящим Уставом.
   
       Статья 20. Гарантии граждан в реализации прав местного
                  самоуправления
   
      1. Органы  местного  самоуправления  информируют  население   о
   принятых решениях  через  районную газету и иные средства массовой
   информации.
      2. Органы  и  должностные  лица  местного самоуправления вправе
   предъявлять в  суд  и  арбитражный  суд  требования  о   признании
   недействительными актов  органов  государственной власти,  органов
   местного самоуправления,  предприятий,  учреждений,   организаций,
   общественных объединений,  нарушающих  права  и  законные интересы
   граждан, проживающих на территории района.
      3. Граждане  имеют  право  обжаловать  в  суд решения органов и
   должностных лиц районного  самоуправления,  если  эти  решения  по
   мнению граждан  противоречат  законодательству,  нарушают  права и
   законные интересы граждан.
      4. Органы  местного  самоуправления и должностные лица местного
   самоуправления несут гражданско  -  правовую,  административную  и
   уголовную ответственность   в   порядке,   установленном  законами
   Российской Федерации.
   
                Раздел 5. Референдум Одинцовского района
   
      Статья 21. Референдум Одинцовского района и его решения
   
      1. Референдумы  района  проводятся  для решения непосредственно
   избирателями наиболее важных вопросов общерайонного значения.
      2. Решение   о   проведении   референдума  принимается  Советом
   депутатов Одинцовского района по общественной  инициативе  или  по
   требованию населения.
      Инициатива проведения референдума района принадлежит:
      - не менее чем 5 процентам избирателей района;
      - не менее чем 2/3 депутатов районного Совета депутатов;
      - главе Одинцовского района.
      3. После   принятия  решения  Советом  депутатов  о  проведении
   референдума  органы  местного  самоуправления  района  не   вправе
   принимать  решения  по  вопросам,  вынесенным  на  референдум,  до
   опубликования итогов референдума в районной газете.
   
      Статья 22. Решения, принятые на референдуме района, обязательны
   для исполнения   всеми    органами    районного    самоуправления,
   предприятиями, организациями,      учреждениями,     общественными
   объединениями, их филиалами,  расположенными на территории района,
   должностными лицами,  а также гражданами.  Они могут быть отменены
   только референдумом района или судом.
   
             Раздел 6. Совет депутатов Одинцовского района
   
      Статья 23. Совет депутатов Одинцовского района в системе
                 местного самоуправления
   
      1. Совет     депутатов     Одинцовского     района     является
   представительным органом местного самоуправления района.
      2. Совет   депутатов   района   состоит  из   главы   района  и
   20 депутатов,  избираемых  на  4  года населением района на основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании   в  соответствии  с  законами  Российской  Федерации,
   Московской области, настоящим Уставом.
      3. Депутатом  Совета  депутатов  Одинцовского района может быть
   избран гражданин  Российской  Федерации   не   моложе   21   года,
   проживающий на  территории района не менее 1 года   либо постоянно
   работающий не менее  1  года  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
   организациях, зарегистрированных на территории района.
      4. Совет  депутатов  района  приступает  к   исполнению   своих
   полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой
   района не  позднее  чем  на  15-й   день   со   дня   официального
   опубликования  итогов  выборов.  С  момента  начала  работы Совета
   депутатов  района  нового  созыва  полномочия   Совета   депутатов
   прежнего созыва прекращаются.
      5. Порядок  деятельности  Совета  депутатов  района,   основные
   правила  его    работы    устанавливаются   регламентом,   который
   принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа
   депутатов.
      6. Правовое,  организационно - методическое,  информационное  и
   материально -    техническое   обеспечение   деятельности   Совета
   депутатов района и депутатов осуществляется  главой  района  через
   аппарат администрации района  за  счет  средств районного бюджета,
   направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов района.
      7. Совет  депутатов  Одинцовского района подотчетен избирателям
   района.
   
      Статья 24. Полномочия Совета депутатов Одинцовского района
   
      1. В исключительном ведении Совета депутатов района находятся:
      1) принятие  Устава  Одинцовского  района,  внесение   в   него
   изменений и дополнений;
      2) принятие общеобязательных правил,  предусмотренных настоящим
   Уставом,  по   предметам   ведения   района   как   муниципального
   образования;
      3) принятие бюджета района и отчета о его исполнении;
      4) установление   местных   налогов  и  сборов,  предоставление
   налоговых льгот;
      5) установление порядка формирования, управления и распоряжения
   муниципальной собственностью в соответствии с  Законом  Московской
   области "Об    общих    принципах   формирования,   управления   и
   распоряжения муниципальной собственностью в Московской области";
      6) принятие  планов  и  программ  развития Одинцовского района,
   утверждение отчетов об их исполнении;
      7) контроль  за  деятельностью  администрации  района  и других
   органов местного  самоуправления,  деятельностью  должностных  лиц
   местного самоуправления;     механизм    осуществления    контроля
   определяется регламентом Совета депутатов.
   
      Статья 25. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района
   
      1. Депутаты  Совета  депутатов  района   обладают   правами   и
   выполняют   обязанности   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации  и  Московской  области  о  статусе  депутата
   представительного органа местного самоуправления.
      2. Депутаты   Совета   депутатов   района   осуществляют   свои
   полномочия не на постоянной основе.
      3. Статус    депутата   и   ограничения,   связанные   с   ним,
   устанавливаются Конституцией   Российской   Федерации,    законами
   Российской Федерации и Московской области.
      4. Полномочия депутата  Совета  депутатов  района  прекращаются
   досрочно:
      1) на  основании  личного  заявления  о  добровольном  сложении
   полномочий;
      2) при утрате гражданства Российской Федерации;
      3) в   случае  отзыва,  выражения  недоверия  избирателями  или
   признания результатов его выборов недействительными;
      4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в отношении   депутата   и   признании   его   недееспособным    в
   установленном законодательством порядке;
      5) в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.
   
      Статья 26. Деятельность Совета депутатов Одинцовского района
   
      1. Основной  формой  деятельности   Совета   депутатов   района
   являются заседания,  которые  созываются  главой  района  не  реже
   одного раза  в  квартал.  Внеочередные  заседания  созываются   по
   инициативе главы  района  либо  по  требованию  не  менее  1/3  от
   установленного настоящим Уставом числа депутатов.
      2. Заседания  Совета  депутатов  района  проводятся  открыто  и
   гласно. В случаях,  предусмотренных регламентом Совета  депутатов,
   он вправе проводить закрытые заседания, слушания.
      3. Заседание Совета депутатов считается  правомочным,  если  на
   нем присутствуют  не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом
   числа депутатов.
   
      Статья 27. Решения Совета депутатов Одинцовского района
   
      Совет депутатов  района   в   пределах   своих   полномочий   и
   компетенции принимает решения.
      Решение Совета депутатов о принятии Устава Одинцовского района,
   внесении в него  изменений  и  дополнений,  о  самороспуске Совета
   депутатов, о назначении районного референдума считается  принятым,
   если за   него   проголосовало  не  менее  2/3  от  установленного
   настоящим Уставом  числа  депутатов.  Остальные   решения   Совета
   депутатов принимаются простым большинством голосов.
      Решения Совета депутатов подписываются главой района в  течение
   5 дней.
   
      Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
                 Одинцовского района
   
      Полномочия Совета депутатов района прекращаются досрочно:
      1) в случае самороспуска;
      2) по  результатам  референдума   (голосования)   о   выражении
   недоверия населением.
      В случае досрочного  прекращения  полномочий  Совета  депутатов
   глава района  назначает  выборы  Совета депутатов,  которые должны
   состояться не  позднее  чем  через  3 месяца.  При этом полномочия
   Совета депутатов района до начала работы Совета  депутатов  нового
   созыва осуществляет глава Одинцовского района.
   
                  Раздел 7. Глава Одинцовского района
   
      Статья 29. Глава   Одинцовского   района    является   выборным
   должностным лицом,  возглавляющим  деятельность  по  осуществлению
   местного самоуправления на территории района.
      Глава Одинцовского    района   возглавляет деятельность  Совета
   депутатов Одинцовского района и администрации района, обеспечивает
   согласованное функционирование  и  взаимодействие органов местного
   самоуправления района,  выступает  гарантом  Устава   Одинцовского
   района.
   
      Статья 30. Глава  Одинцовского   района  избирается  сроком  на
   четыре года  гражданами,  проживающими  на  территории района,  на
   основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
   голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации
   и Московской области, настоящим Уставом.
   
      Статья 31. Глава   района  в  своей   деятельности   подотчетен
   населению района и районному Совету депутатов.
   
      Статья 32. Главой района может быть избран гражданин Российской
   Федерации не моложе 21 года,  проживающий на территории района  не
   менее одного  года  либо постоянно работающий не менее одного года
   на предприятиях,  в учреждениях и организациях, зарегистрированных
   на территории района.
   
      Статья 33. Полномочия главы района начинаются со дня вступления
   его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
   избранного главы района.
   
      Статья 34.  При  досрочном  прекращении полномочий главы района
   Совет депутатов Одинцовского района не позднее двух недель со  дня
   прекращения полномочий  должен  принять  решение о назначении даты
   выборов главы района. При этом выборы должны состояться не позднее
   трех месяцев   с   момента   досрочного   прекращения  полномочий.
   Исполнительно -  распорядительные   полномочия   в   этот   период
   исполняет вице - глава района.
   
      Статья 35. Полномочия главы Одинцовского района
   
      1. Глава Одинцовского района:
      - входит в состав Совета депутатов Одинцовского района с правом
   решающего голоса,  созывает  заседания районного Совета депутатов,
   председательствует на них и подписывает его  решения  с  указанием
   должности "глава Одинцовского района";
      - организует разработку и вносит  в  районный  Совет  депутатов
   проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ
   и планов  социально  -  экономического  развития  района,  решений
   Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением;
      - представляет районному Совету  депутатов  ежегодный  отчет  о
   деятельности администрации района;
      - осуществляет  права  владения,  пользования  и   распоряжения
   муниципальной собственностью в порядке,  установленном законами РФ
   и Московской области;
      - принимает  решение о выборе земельного участка и согласовании
   места размещения проектируемых и строящихся объектов;
      - заключает от имени района договоры и соглашения;
      - формирует администрацию района и руководит  ее  деятельностью
   на принципах единоначалия;
      - осуществляет  прием  на  работу  и  увольнение  руководителей
   муниципальных подразделений   и   учреждений   и   их  структурных
   подразделений, применяет  к  ним   меры   поощрения   и   налагает
   дисциплинарные взыскания     в    соответствии    с    действующим
   законодательством;
      - представляет   Одинцовский  район  в  отношениях  с  органами
   государственной власти,  другими органами местного самоуправления,
   предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
      - открывает  и  закрывает  счета  в   банковских   учреждениях,
   распоряжается средствами   администрации,  подписывает  финансовые
   документы;
      - обеспечивает охрану общественного порядка в районе;
      - ведет прием населения,  организует рассмотрение  предложений,
   заявлений, обращений и жалоб граждан и принимает по ним решения;
      - осуществляет иные  полномочия  в  соответствии с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
      Глава района  вправе  передать  должностным  лицам  и   органам
   местного    самоуправления,   муниципальным   учреждениям   и   их
   руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию,
   и реализацию своих прав.
      2. По  вопросам   своей   компетенции   глава   района   издает
   постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их
   подписания, если  иное  не  установлено  в  самом   постановлении,
   распоряжении.
   
      Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы Одинцовского
                 района
   
      1. Полномочия главы района прекращаются:
      1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
      2) при утрате гражданства Российской Федерации;
      3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в отношении  главы  района  или  признании  его  недееспособным  в
   установленном законодательством порядке;
      4) по результатам референдума об  отзыве,  выражении  недоверия
   населением главе района.
   
              Раздел 8. Администрация Одинцовского района
   
      Статья 37. Администрация района в системе местного
                 самоуправления
   
      1. Исполнительно   -    распорядительным    органом    местного
   самоуправления района является администрация Одинцовского района.
      2. Штаты и численность администрации района определяются главой
   района   в   пределах  финансирования,  предусмотренного  бюджетом
   района.
      3. Все   структурные   подразделения,   органы    администрации
   находятся в  подчинении  главы района,  их руководители подотчетны
   ему и ответственны перед ним.
      4. Глава района осуществляет  руководство администрацией района
   на принципах единоначалия.
   
      Статья 38. Полномочия администрации Одинцовского района
   
      Администрация района по поручению главы района:
      1) осуществляет  подготовку  проектов  решений районного Совета
   депутатов, постановлений и распоряжений главы района;
      2) разрабатывает  программу  и планы социально - экономического
   развития района и организует их выполнение;
      3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
      4) обеспечивает  проведение  в  районе  единой   финансовой   и
   налоговой политики;
      5) организует разработку и  осуществление  генерального  плана,
   проектов планировки   и   застройки,   планов  землеустройства  на
   территории района;
      6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
      7) принимает участие в охране окружающей  среды  на  территории
   района;
      8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
      9) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта
   и связи, обслуживающих население района;
      10) контролирует   на   территории   района  выполнение  правил
   торговли и бытового обслуживания населения;
      11) управляет   муниципальными   учреждениями   территориальных
   образований, здравоохранения,  культуры,  образования, социального
   обеспечения, физической культуры и спорта;
      12) осуществляет  меры  по  охране  прав  и   свобод   граждан,
   собственности и  общественного порядка,  борьбе с преступностью на
   территории района;
      13) осуществляет  иные исполнительно - распорядительные функции
   и полномочия в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
   
           Раздел 9. Территориальное общественное самоуправление
   
      Статья 39. Система территориального общественного
                 самоуправления
   
      1. Территориальное   общественное   самоуправление    -    есть
   самоорганизация  граждан  по  месту жительства на части территории
   Одинцовского района (на территориях  поселков,  сельских  округов,
   отдельных поселений или их частей:  микрорайонов, кварталов, улиц,
   дворов и других  территориях)  для  самостоятельного  и  под  свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в вопросах
   местного значения непосредственно населением или через создаваемые
   им органы территориального общественного самоуправления.
      2. Органами  территориального  общественного  самоуправления  в
   Одинцовском районе   могут   быть   советы    старост,    комитеты
   общественного самоуправления  и  др.  Порядок создания,  функции и
   полномочия органов территориального  общественного  самоуправления
   определяются законами  Российской Федерации,  Московской области и
   решениями Совета депутатов Одинцовского района.
      Границы территорий,  в  которых  осуществляют свою деятельность
   органы территориального       общественного        самоуправления,
   устанавливаются решениями Совета депутатов.
   
      Статья 40. Сходы граждан (собрания)
   
      Сходы граждан   проводятся   в   соответствии   со  статьей  24
   Федерального закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в РФ" и Положением о сходах граждан.
      Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны
   для исполнения    органами    и   должностными   лицами   местного
   самоуправления, предприятиями,   учреждениями,   организациями   и
   гражданами на  соответствующей территории.  Эти решения могут быть
   изменены или отменены только сходом. В случае противоречия решений
   сходов законодательству Российской Федерации и Московской области,
   правовым актам органов местного самоуправления  района  они  могут
   быть обжалованы в судебном порядке.
   
      Статья 41. Обращения граждан
   
      Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
   в органы местного самоуправления и к  должностным  лицам,  которые
   рассматриваются в месячный срок.
   
      Статья 42. Участие граждан в деятельности органов местного
                 самоуправления
   
      Для обсуждения  населением  наиболее  значимых  вопросов  жизни
   района Совет  депутатов  или  администрация района могут проводить
   открытые публичные слушания. Граждане района вправе присутствовать
   на открытых  заседаниях  Совета  депутатов района в соответствии с
   его регламентом.    Органы    местного    самоуправления    района
   обеспечивают гарантированное    Конституцией    РФ    и    другими
   законодательными актами  участие  граждан   в   решении   вопросов
   местного значения.
   
      Статья 43. Обжалование гражданами актов органов местного
                 самоуправления
   
      Акты главы района, руководителей органов районной администрации
   и муниципальных  предприятий,  а  также  решения Совета депутатов,
   нарушающие права   и   законные   интересы   граждан,  могут  быть
   обжалованы гражданами в судебном порядке.
   
      Статья 44. Мирные массовые акции населения
   
      Жители района имеют право собираться мирно и проводить митинги,
   уличные шествия,   демонстрации   при   условии   предварительного
   уведомления администрации   района.  Требования,  предъявляемые  к
   уведомлению, и  порядок  его   подачи   определяются   федеральным
   законом. Органы  управления при получении уведомления о проведении
   мирных массовых акций обязаны обеспечить во время  его  проведения
   общественный порядок.  Организаторы  мирной  массовой  акции несут
   ответственность за  соответствие  ее содержания заявленным целям и
   формам проведения.
      При проведении мирных массовых акций никто не  вправе  нарушать
   общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.
      Граждане несут  персональную   ответственность   за   нарушения
   общественного порядка при проведении мирных массовых акций.
   
      Статья 45. Деятельность политических партий, религиозных
                 объединений и благотворительных организаций
   
      Политические партии и  общественные  объединения,  их  районные
   отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности,
   пропагандируют свои  цели  и  задачи,  участвуют  в  подготовке  и
   проведении выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций
   и других публичных мероприятий.
      Органы местного самоуправления района способствуют деятельности
   общественных, религиозных    объединений    и    благотворительных
   организаций, пресекают   действия,   направленные   на  разжигание
   социальной, национальной, религиозной розни.
   
    Раздел 10. Финансово - экономическая основа местного
               самоуправления Одинцовского района
   
      Статья 46. Муниципальная собственность
   
      1. В  состав  муниципальной   собственности   входят   средства
   местного бюджета,  муниципальные внебюджетные средства,  имущество
   органов местного самоуправления,  а также земли и другие природные
   ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,  муниципальные
   предприятия   и   организации,  муниципальные   банки   и   другие
   финансово -  кредитные организации,  муниципальный жилищный фонд и
   нежилые  помещения,  средства  муниципальных  учреждений,   другое
   движимое и недвижимое имущество.
      2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
   муниципальной собственности,  от  имени  района осуществляет глава
   района в установленном законодательством порядке.
      3. Органы   местного   самоуправления   Одинцовского  района  в
   соответствии с законами Российской Федерации и Московской  области
   могут в  интересах  населения  устанавливать условия использования
   земель, находящихся в границах района.
      4. В  соответствии с действующим законодательством глава района
   и уполномоченные органы местного  самоуправления  могут  создавать
   муниципальные предприятия,    учреждения    и    организации   для
   осуществления хозяйственной и иной деятельности,  определять цели,
   условия и порядок их деятельности,  осуществлять регулирование цен
   и тарифов  на  их  продукцию  и  услуги,  утверждать  их   уставы,
   назначать и  увольнять  руководителей,  заслушивать  отчеты  об их
   деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
   
      Статья 47. Финансовые средства района
   
      1. Финансовые средства  района  состоят  из  средств  районного
   бюджета, средств  целевых  внебюджетных,  валютных  и иных фондов,
   кредитных ресурсов   муниципальных   банков   и   иных    средств,
   мобилизуемых на  финансовом  рынке.  Вышеперечисленные  финансовые
   средства находятся в собственности  района  и  могут  быть  изъяты
   только по решению суда.
      2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
      1) отчислений   от   федеральных,  областных  налогов  согласно
   законодательству;
      2) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
      3) платежей за право пользования недрами на территории района;
      4) арендной  платы  за землю,  а также за здания,  сооружения и
   иное имущество, находящееся в собственности района;
      5) доходов от принадлежащих району акций,  других ценных бумаг,
   паев в акционерных  обществах  или  товариществах,  от  процентных
   платежей за предоставление районом займа;
      6) доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных
   форм собственности с долевым участием муниципальных средств;
      7) из других законных источников.
   
      Статья 48. Местные налоги и сборы
   
      1. Местные налоги и  сборы  устанавливаются  Советом  депутатов
   Одинцовского района.
      2. В решениях Совета депутатов о введении  районных  налогов  и
   сборов определяются  срок  введения  налога  или  сбора,  срок его
   действия, перечень   плательщиков   налога   или   сбора,   ставки
   налогообложения, льготы   по   налогообложению  и  другие  условия
   введения налога или сбора, установленные законодательством.
   
                      Раздел 11. Землепользование
   
      Задачами организации   землепользования   в   районе   являются
   регулирование земельных     отношений    в    целях    обеспечения
   рационального использования и охраны земель,  создание условий для
   равноправного развития различных  форм  хозяйствования  на  земле,
   сохранения и улучшения природной  среды  и  охраны  прав  граждан,
   предприятий,  учреждений  и  организаций  в соответствии с нормами
   федерального и  областного  законодательства  и  закрепленными  за
   главой района государственными полномочиями.
   
      Статья 49. Формы собственности на землю
   
      В районе     подтверждается     многообразие     и    равенство
   государственной, частной,  коллективно  -  долевой,  муниципальной
   собственности на землю.
   
      Статья 50. Состав земель района
   
      В соответствии   с   целевым   назначением   все   земли района
   подразделяются на:
      - земли сельскохозяйственного назначения;
      - земли  населенных  пунктов  (городов,  поселков  и   сельских
   населенных пунктов);
      - земли  промышленности,  транспорта   и   связи,   энергетики,
   обороны;
      - земли природоохранного,  природозаповедного, оздоровительного
   и историко - культурного назначения;
      - земли лесного фонда;
      - земли водного фонда;
      - земли запаса.
   
      Статья 51. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной
                 категории в другую
   
      Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в
   другую производятся  в  связи  с  изменением  целевого  назначения
   земель  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
   Московской области постановлением главы района.
   
      Статья 52. Изъятие, предоставление и передача земельных
                 участков в пользование, собственность и аренду
   
      Порядок изъятия и передачи  земельных  участков  на  территории
   района регламентируется законами РФ, Московской области и районным
   Положением о порядке изъятия и предоставления земельных  участков,
   принимаемым Советом депутатов района.
   
      Статья 53. Прекращение прав на землю
   
      Прекращение права    собственности   на   землю,   пожизненного
   наследуемого владения и  пользования  земельными  участками  и  их
   аренды   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
   
      Статья 54. Арендная плата за землю, плата за приобретение земли
                 в собственность
   
      Арендная плата   за   землю,  плата  за  приобретение  земли  в
   собственность устанавливаются   Советом   депутатов   района    на
   основании кадастровой  оценки  земли согласно районному земельному
   кадастру.
   
      Статья 55. Экология и охрана природы
   
      Строительство производственных  объектов  осуществляется  после
   получения заключения Комитета по охране природы и окружающей среды
   или проведения независимой  экологической  экспертизы.  Решение  о
   проведении независимой экологической экспертизы принимается главой
   Одинцовского района.
   
    Раздел 12. Реализация социальной политики
               (управление социальной сферой района)
   
      Статья 56. Органы  местного  самоуправления  района  в пределах
   своей компетенции через  соответствующие  учреждения  обеспечивают
   удовлетворение основных социальных потребностей граждан района.
      Органы местного самоуправления  определяют  льготные  категории
   граждан и  устанавливают  перечень  мер их социальной поддержки за
   счет внебюджетных  средств,  специально  организованных  фондов  и
   благотворительных пожертвований.
      Органы самоуправления   способствуют   развитию    общественной
   активности граждан,    общественных    объединений,   организаций,
   движений, деятельность   которых   не   противоречит   Конституции
   Российской Федерации.
      Органы местного самоуправления поощряют граждан и предоставляют
   налоговые льготы   учреждениям,   организациям   и   предприятиям,
   способствующим деятельности в области образования, культуры, науки
   и социальной  защиты населения района в соответствии с действующим
   законодательством.
   
    Раздел 13. Общественное поведение, обеспечение законности
               и правопорядка
   
      Статья 57. Совет  депутатов района в соответствии с действующим
   законодательством  устанавливает  нормы  общественного  поведения,
   санитарного содержания территорий и  производственных  площадей  и
   доводит  их  до  сведения  предприятий,  организаций  и  населения
   района.
      Невыполнение установленных     норм     влечет     за     собой
   административную      ответственность     в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.
      Глава района согласовывает назначение начальника УВД  района  с
   последующим утверждением его кандидатуры Советом депутатов района.
      Глава района при необходимости  создает  подразделения  милиции
   общественной безопасности и организовывает работу ДНД, ОПОП.
   
      Раздел 14. Взаимоотношения органов местного самоуправления
                 с населением военных городков
   
      Статья 58. Взаимоотношения  органов местного  самоуправления  с
   населением военных городков строятся на основе  Закона  Российской
   Федерации    "О   закрытых   административно   -   территориальных
   образованиях",  а также законов Российской Федерации и  Московской
   области    о    местном   самоуправлении   в   части   обеспечения
   конституционных гарантий и прав граждан.
      Отношения органов местного самоуправления с  воинскими  частями
   строятся на  договорной  основе,  а также планов взаимодействия на
   случай чрезвычайных ситуаций.
      Решения органов  местного  самоуправления  в части,  касающейся
   населения военных городков,  проводятся в жизнь через  начальников
   соответствующих гарнизонов,   которые   на   общественных  началах
   являются членами комиссии по военным  вопросам  при  администрации
   района.
   
      Раздел 15. Порядок введения в действие и изменения Устава
   
      Статья 59.  Устав  вводится  в  действие  с момента утверждения
   Советом депутатов Одинцовского района и вступает в силу после  его
   регистрации в  Департаменте  по правовому обеспечению деятельности
   администрации Московской области и опубликования в районной газете
   "Новые рубежи".
      Изменения и  дополнения  в  Устав  вносятся  Советом  депутатов
   района в  соответствии  с  его  регламентом  и  вступают  в силу в
   порядке, предусмотренном частью I настоящей статьи.
   
                                            Глава Одинцовского района
                                                        А.Г. Гладышев
   
   
   
   ------------------------------------------------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное