Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

УСТАВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (УТВЕРЖДЕН РЕШЕНИЕМ ДОМОДЕДОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ МО ОТ 21.09.94 N 16/4)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

  
                                                            Утвержден
                                               решением Домодедовской
                                                        районной Думы
                                        от 21 сентября 1994 г. N 16/4
                                        С изменениями и дополнениями,
                                                 внесенными решениями
                                         от 29 января 1996 г. N 73/18
                                         от 25 апреля 1996 г. N 85/20
                                       от 26 декабря 1996 г. N 116/26
                                        от 24 апреля 1997 г. N 143/28
                                          от 19 июня 1997 г. N 166/30
   
                                                      Зарегистрирован
                                                       постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                   Московской области
   
   
   
                                 УСТАВ
                ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
      Совет депутатов района:
      - выражая волю и интересы жителей района,
      - сознавая  ответственность  за  наилучшее  устроение  районной
   жизни,  проявляя уважение к историческим  и  культурным  традициям
   района,  добиваясь большей результативности в деятельности органов
   районного  самоуправления,  укрепления  законности  действий  всех
   органов и должностных лиц,
      - реализуя    право    представительного    органа     местного
   самоуправления,
      - руководствуясь Конституцией  Российской  Федерации,  законами
   Российской Федерации и Московской области,
      - принимая во внимание особенности района,  выражающиеся в  его
   географическом  положении,  социально  -  демографическом  составе
   населения,  административно   -    территориальном     устройстве,
   разнообразии   и  особенностях  форм  собственности,  особенностях
   формирования  бюджетно  -  финансовой   системы,   особом   режиме
   земельных  отношений  и составе земель,  единстве основных систем,
   объектов  и  коммуникаций  жизнеобеспечения,  транспорта,   связи,
   систем правового  обеспечения  и  охраны  прав,  свобод  граждан и
   общественного порядка,
      - признавая    необходимость    поэтапного   реформирования   и
   совершенствования отношений  системы  местного  самоуправления  на
   территории района,
      - считая    эффективной    одноуровневую    систему    местного
   самоуправления в районе,
      - признавая районное звено  представительных  и  исполнительных
   органов  местного самоуправления гарантом и проводником дальнейшей
   реформы  местного  самоуправления  на  территориях  и   поселениях
   района,
   принимает настоящий  Устав  в  качестве  основного  нормативно   -
   правового акта района.
   
      Цели и задачи
      Целями настоящего Устава являются:
      - защита прав и интересов жителей района;
      - укрепление правопорядка на территории района;
      - решение комплекса вопросов жизнедеятельности района;
      - обеспечение выполнения законодательных актов;
      - стабилизация политической, социальной, экономической ситуации
   в районе;
      - эффективное   и   поэтапное  осуществление  реформы  местного
   самоуправления;
      - повышение активности населения во всех вопросах общественно -
   политической жизни, участия в делах местного самоуправления;
      - достижение благоприятной экологической обстановки в районе;
      - создание  благоприятного  духовного  климата  для   населения
   района.
   



      ОГЛАВЛЕНИЕ

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Домодедовский район
     Статья 2. Территория района
     Статья 3. Население и жители Домодедовского района
     Статья 4. Народовластие
     Статья 5. Местное самоуправление

     ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

     Статья 6. Право жителей района на участие в решении вопросов
          районного значения
     Статья 7. Референдумы и опросы граждан
     Статья 8. Обращения и петиции граждан
     Статья 9. Гарантии гласности в деятельности органов местного
          самоуправления
     Статья 10. Участие граждан в деятельности Совета депутатов
          района и Администрации района
     Статья 11. Обжалование гражданами актов органов местного
          самоуправления
     Статья 12. Массовые действия населения

     ГЛАВА III. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Статья 13. Административно - территориальное деление и система
          местного самоуправления
     Статья 14. Общие принципы осуществления деятельности органов
          местного самоуправления
     Статья 15. Исполнительные органы местного самоуправления
          г. Домодедово, поселков и сельских округов
     Статья 16. Органы территориального общественного самоуправления
          г. Домодедово, поселков и сельских округов
     Статья 17. Староста села (деревни)
     Статья 18. Сельский сход

     ГЛАВА IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

     Статья 19. Основные положения

     Глава района  входит  в состав Совета депутатов района с правом
          решающего голоса и выполняет полномочия председателя Совета.

     Статья 20. Избрание депутатов Совета депутатов района
     Статья 21. Полномочия Совета депутатов района
     Статья 22. Заседания Совета депутатов района
     Статья 23. Регламент Совета депутатов района
     Статья 24. Решения Совета депутатов района
     Статья 25. Структура Совета депутатов района
     Статья 26. Статус депутата Совета депутатов района
     Статья 27. Осуществление функций контроля
     Статья 28. Прекращение полномочий депутатов Совета депутатов
          района

     ГЛАВА V. ГЛАВА РАЙОНА

     Статья 29. Глава района
     Статья 30. Выборы главы района
     Статья 31. Полномочия главы района
     Статья 32. Акты главы района
     Статья 33. Прекращение полномочий главы района
     Статья 34. Структура Администрации района
     Статья 35. Функции администрации района
     Статья 36. Отраслевые органы управления

     ГЛАВА VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА
          И АДМИНИСТРАЦИИ

     Статья 37. Единство целей и задач в решении районных задач
     Статья 38. Информационное взаимодействие
     Статья 39. Личное взаимодействие
     Статья 40. Права главы района при взаимодействии с Советом
          депутатов района
     Статья 41. Взаимоотношения при решении кадровых вопросов
     Статья 42. Разрешение споров
     Статья 43. Контроль за исполнением районных правовых актов

     ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

     Статья 44. Муниципальная собственность
     Статья 45. Муниципальные учреждения и предприятия

     ГЛАВА VIII. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья 46. Земельные участки, находящиеся в муниципальной
          собственности
     Статья 47. Реализация прав на земельные участки
     Статья 48. Принципы землепользования
     Статья 49. Разграничение компетенции Совета депутатов района
          и Администрации района в сфере земельных отношений

     ГЛАВА IX. ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья 50. Финансовые ресурсы района
     Статья 51. Бюджет района
     Статья 52. Доходы бюджета района
     Статья 53. Разграничение компетенции Совета депутатов района
          и  администрации района в бюджетном процессе
     Статья 54. Внебюджетные и валютный фонды

     ГЛАВА Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 55. Герб Домодедовского района
     Статья 56. Устав Домодедовского района
     Статья 57. Изменение Устава
     Статья 58. Применение Устава
     Статья 59. Распространение и хранение Устава

______________________________________________________________________________


      ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 1. Домодедовский район
   
      Статус района   определяется    законодательством    Российской
   Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
      Домодедовский район является административно -  территориальным
   образованием Московской области.
   
      Статья 2. Территория района
   
      Территорию Домодедовского  района  образуют  земельная и водная
   поверхность, недра, воздушное пространство в границах района.
      Домодедовский район расположен на юге от г. Москвы.
      Территория района    составляет    801    кв.    км.    Площадь
   сельскохозяйственных   угодий   составляет   41784   га,   из  них
   коллективными садами  занято  2956  га,  коллективными   огородами
   498 га,   личным  подсобным  хозяйством  3746  га,  индивидуальным
   жилищным строительством 583 га.  Покрыто лесом 28820 га, под водой
   907  га,  болот  89 га,  кустарника 255 га,  под дорогами 3881 га,
   застроено 3237 га. Прочие земли занимают 766 га.
      Районным центром является г. Домодедово.
      Район граничит с Ленинским,  Раменским,  Ступинским, Чеховским,
   Подольским районами.
   
      Статья 3. Население и жители Домодедовского района
   
      Население Домодедовского  района составляют граждане Российской
   Федерации,  иностранные   граждане   и   лица   без   гражданства,
   проживающие на его территории.
      Жителями Домодедовского района признаются  граждане  Российской
   Федерации, постоянно проживающие в  районе  независимо  от  сроков
   проживания.  Правила  регистрации  граждан,  проживающих в районе,
   устанавливаются государственными органами Московской области.
   
      Статья 4. Народовластие
   
      Источником власти  в районе являются жители района,  обладающие
   избирательным    правом    в    соответствии     с     действующим
   законодательством.  Жители  района  осуществляют свою власть через
   систему органов  местного  самоуправления,  референдумы  и  другие
   формы непосредственной демократии.
      Высшим выражением  непосредственной   власти   жителей   района
   является общерайонный референдум.
   
      Статья 5. Местное самоуправление
   
      Местное самоуправление    -    самостоятельная   и   под   свою
   ответственность   деятельность   жителей   района    по    решению
   непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов
   районного значения, исходя из своих интересов, исторических и иных
   районных традиций.
      В ведении органов  местного  самоуправления  находятся  вопросы
   районного значения,  а также отдельные государственные полномочия,
   которыми они могут наделяться.
      К вопросам районного значения относятся:
      - принятие  и  изменение  настоящего  Устава,  контроль  за его
      соблюдением;
      - владение,    пользование    и    распоряжение   муниципальной
   собственностью;
      - районные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   бюджета района,  установление районных налогов и  сборов,  решение
   других финансовых вопросов районного значения;
      - комплексное социально - экономическое развитие района;
      - содержание  и  использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений;
      - организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного,  основного  общего,   профессионального   и   высшего
   образования;
      - организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
      - охрана  общественного  порядка,  организация   и   содержание
   муниципальной милиции, осуществление контроля за ее деятельностью;
      - регулирование  планировки  и  застройки  территории   района;
      - создание  условий  для  жилищного  и  социально - культурного
   строительства;
      - контроль за использованием земель на территории района;
      - регулирование   использования   водных   объектов   районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   также  недр  для  строительства  подземных  сооружений   районного
   значения;
      - организация,  содержание и  развитие  муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
      - организация снабжения населения  и  муниципальных  учреждений
   топливом;
      - муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание   дорог
   районного значения;
      - благоустройство и озеленение территории района;
      - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
      - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
      - организация и содержание районного архива;
      - организация   транспортного    обслуживания    населения    и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
      - создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания;
      - создание условий для деятельности учреждений культуры;
      - сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
      - организация и содержание муниципальной информационной службы;
      - создание условий для деятельности районных  средств  массовой
   информации;
      - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
      - создание условий для развития физической культуры и спорта на
   территории района;
      - обеспечение   социальной  поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
      - участие в охране окружающей среды района;
      - обеспечение   противопожарной    безопасности,    организация
   муниципальной пожарной службы.
      Органы местного  самоуправления  вправе  принимать   к   своему
   рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
   законодательством Российской Федерации  и  Московской  области,  а
   также  вопросы,  не  исключенные  из  их ведения и не отнесенные к
   ведению органов государственной власти.
      Органы государственной  власти  могут  наделять органы местного
   самоуправления отдельными государственными полномочиями. Наделение
   государственными   полномочиями   должно  в  обязательном  порядке
   предусматривать   передачу    органам    государственной    власти
   достаточных  материальных  и финансовых ресурсов.  Органы местного
   самоуправления и должностные лица  местного  самоуправления  несут
   ответственность   за   осуществление   отдельных   государственных
   полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти   полномочия   обеспечены
   соответствующими  органами  государственной власти материальными и
   финансовыми ресурсами.
   
   
      ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
   
      Статья 6. Право жителей района на участие в решении вопросов
                районного значения
   
      Население района вправе участвовать в решении районных вопросов
   как непосредственно,  так и через своих  представителей  в  Совете
   депутатов района и других выборных органах.
      Граждане, проживающие на территории района имеют право:
      участвовать в районных референдумах, сходах, собраниях;
      избирать и  быть  избранными  в  органы и на выборные должности
   местного самоуправления;
      равного доступа к муниципальной службе;
      обращаться в   органы   и   к   должностным   лицам    местного
   самоуправления;
      получать достоверную  информацию  о  деятельности   органов   и
   должностных лиц местного самоуправления;
      на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.
   
      Статья 7. Референдумы и опросы граждан
   
      Общерайонный референдум  проводится  для  принятия  решения  по
   наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы жителей района, в
   том числе по вопросам  продления  полномочий  выборных  органов  и
   должностных лиц местного самоуправления.
      Решение о проведении общерайонного референдума принимает  Совет
   депутатов  района.  На  референдум  не  могут выноситься вопросы о
   районном  бюджете,  налогах,  чрезвычайных  мерах  по  обеспечению
   общественного порядка.
      Порядок проведения референдума устанавливается в соответствии с
   законодательством Московской области, правовым актом района.
      По наиболее  важным  проблемам  жизни   района   обеспечивается
   выявление мнений жителей района путем опросов, публичных слушаний,
   обсуждения проблем в средствах массовой информации,  аналитических
   опросов обращений жителей.
   
      Статья 8. Обращения и петиции граждан
   
   
      Обращения граждан  к  главе  района,  в  Совет депутатов района
   рассматриваются  в  месячный  срок  в   порядке,   предусмотренном
   действующим  законодательством  и положением,  принимаемым Советом
   депутатов района.  На обращения граждан дается ответ  по  существу
   вопроса.
      Население района  вправе  осуществлять  гражданскую  инициативу
   путем внесения петиций в Совет депутатов района.  Петиции вносятся
   от  имени  не  менее  тысячи  граждан.  Форма   подписного   листа
   утверждается Советом депутатов района.
      Предложения, оформленные  в  порядке  гражданской   инициативы,
   должны быть внесены в повестку заседаний Совета депутатов района и
   рассмотрены Советом депутатов района и главой района  с  принятием
   решения в месячный срок со дня их регистрации.
   
      Статья 9. Гарантии гласности в деятельности органов местного
                самоуправления
   
      Все нормативные акты района публикуются в районной  газете  или
   других средствах массовой информации.
      Граждане вправе ознакомиться с районными  нормативными  актами,
   принятыми  Советом  депутатов района или главой района,  в местах,
   установленных администрацией района.
      Нормативные акты,   затрагивающие  права,  свободы  и  интересы
   граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально
   для всеобщего сведения.
      Никто не  вправе  обязать  граждан   исполнять   акты   органов
   государственного управления и местного самоуправления,  которые не
   опубликованы.
   
      Статья 10. Участие граждан в деятельности Совета депутатов
                 района и Администрации района
   
      Жители района  вправе  присутствовать  на  открытых  заседаниях
   Совета депутатов района  в  порядке,  предусмотренном  Регламентом
   Совета.
      Для обсуждения  населением  наиболее  значимых  вопросов  жизни
   района Совет  депутатов  района  или  Администрация  района  может
   проводить открытые публичные слушания.
   
      Статья 11. Обжалование гражданами актов органов местного
                 самоуправления
   
      Акты главы    района,    руководителей     органов     районной
   администрации, а также решения Совета депутатов района, которые по
   мнению граждан нарушают их права и законные интересы,  могут  быть
   обжалованы гражданами в судебном порядке.
   
      Статья 12. Массовые действия населения
   
      Жители района  имеют  право  собираться  мирно  и  без  оружия,
   проводить митинги,  уличные шествия,  демонстрации, манифестации и
   пикетирования    при    условии    предварительного    уведомления
   Администрации района.
      Требования, предъявляемые  к уведомлению,  и порядок его подачи
   определяются законодательством Российской Федерации.
      Администрация района при  получении  уведомления  о  проведении
   массовых  действий  обязана  обеспечить  во  время  их  проведения
   общественный порядок.
      Организаторы массовых   действий   несут   ответственность   за
   соответствие содержания массовых действий заявленным целям и форме
   проведения.
      При проведении  массовых  действий  никто  не  вправе  нарушать
   общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.
   
      ГЛАВА III. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
   
      Статья 13. Административно - территориальное деление и система
                 местного самоуправления
   
      Административно -  территориальными  единицами  района являются
   г. Домодедово, поселки и сельские округа.
      В состав  района  входят  территории  трех  поселков  и  девяти
   сельских округов:
      - поселки: Барыбино, Белые Столбы, Востряково;
      - сельские      округа:      Вельяминовский,       Колычевский,
   Константиновский,    Краснопутьский,   Лобановский,   Одинцовский,
   Растуновский, Угрюмовский, Ямской.
      В границах  района создается единое муниципальное образование -
   Домодедовский район.  В состав муниципального  образования  входят
   г. Домодедово, поселки и сельские округа.
      Органами местного  самоуправления  являются   Совет   депутатов
   района и администрация района.
      В г.   Домодедово,   поселках   и   сельских   округах    могут
   образовываться      органы      территориального     общественного
   самоуправления.
      Глава района   -   выборное   должностное  лицо,  возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления   на
   территории района.
      Глава района   является   главой   администрации    района    и
   председательствует на заседаниях Совета депутатов района.
      Представительным органом местного самоуправления является Совет
   депутатов района.
      Исполнительным органом   местного    самоуправления    является
   администрация района.
      Администрация района наряду с функциями исполнительного  органа
   местного самоуправления может осуществлять также отдельные функции
   государственного   управления,   возложенные   на   нее   законами
   Российской  Федерации  и  Московской  области,  с  предоставлением
   необходимых для их осуществления прав,  материальных и  финансовых
   ресурсов.
   
      Статья 14. Общие принципы осуществления деятельности органов
                 местного самоуправления
   
      Соблюдение законов  -  основополагающий  принцип  осуществления
   деятельности органов местного самоуправления.
      Органы местного  самоуправления   функционируют   гласно.   Они
   создают  условия  для  участия  жителей  района в решении районных
   вопросов.
      Органы местного     самоуправления    действуют    на    основе
   разграничения  предметов  ведения,  полномочий  и  ответственности
   между  ними.  Органы  местного  самоуправления  в  пределах  своих
   
   полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
      Разграничение предметов     ведения    и    полномочий    между
   администрацией района и Советом депутатов  района  устанавливается
   Конституцией   Российской   Федерации,   законодательными   актами
   Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом.
   
      Статья 15. Исполнительные органы местного самоуправления
                 г. Домодедово, поселков и сельских округов
   
      Управление городом    Домодедово   осуществляет   администрация
   Домодедовского района.
      Администрации поселков и сельских округов являются структурными
   подразделениями   Администрации    района    -    территориальными
   администрациями. Территориальные     администрации    осуществляют
   исполнительно - распорядительные функции.
      Территориальные администрации  округов подотчетны администрации
   района.
      Структура и   штаты   территориальных   администраций   округов
   утверждаются главой района по представлению  глав  соответствующих
   администраций.
      Деятельностью территориальных  администраций  руководят   главы
   соответствующих администраций. Главы территориальных администраций
   назначаются  и  освобождаются  от  должности  главой   района   по
   согласованию    с    органами    территориального    общественного
   самоуправления поселков и сельских округов.
      Полномочия глав   территориальных   администраций  определяются
   настоящим Уставом,  Положением о  территориальных  администрациях,
   постановлениями главы района.
      Главы территориальных администраций в пределах своих полномочий
   издают приказы и распоряжения.
   
      Статья 16. Органы территориального общественного самоуправления
                 г. Домодедово, поселков и сельских округов
   
      Территориальным общественным      самоуправлением      является
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
   района (дома,  улицы,  микрорайоны в городе,  поселки  и  сельские
   округа)   для   самостоятельного   и   под   свою  ответственность
   осуществления  собственных  инициатив  непосредственно  или  через
   создаваемые     ими    органы    территориального    общественного
   самоуправления.  Органы  общественного  самоуправления  избираются
   населением той части района, которую они объединяют.
      Орган территориального   общественного   самоуправления   может
   наделяться  правами  юридического  лица  с момента регистрации его
   устава в администрации района.
      Члены органов   территориального  общественного  самоуправления
   осуществляют свою деятельность на общественных началах.
      Органы территориального  общественного  самоуправления работают
   во взаимодействии с депутатами Совета депутатов района, избранными
   от     соответствующих    территорий,    руководителями    органов
   администрации района и директорами  муниципальных  предприятий  по
   следующим направлениям деятельности:
      - коммунальное обслуживание населения;
      - социальное и бытовое обслуживание населения;
      - экология и санитарное состояние территории;
      - благоустройство и застройка территории;
      - использование жилых и нежилых помещений.
      Полномочия органов        территориального        общественного
   самоуправления  устанавливаются  районным  нормативным   актом   -
   Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе,
   а   также   уставами   органов   территориального    общественного
   самоуправления. Устав  органа  общественного  самоуправления,   не
   соответствующий  настоящему  Уставу  или  правовым  актам  района,
   регистрации не подлежит.
      Органы территориального      общественного       самоуправления
   представляют   отчеты   о   своей   деятельности   на   собраниях,
   конференциях жителей, избравших эти органы.
      По заслушанному отчету собрание, конференция принимают решение.
   В  случае  признания  жителями  работы   органа   территориального
   самоуправления  неудовлетворительной  избирается  новый его состав
   или орган упраздняется.
      Органы территориального    общественного    самоуправления   по
   вопросам  осуществления  переданных  им  полномочий  подконтрольны
   органам и лицам, передавшим полномочия.
      Акт регистрации устава  органа  территориального  общественного
   самоуправления  может  быть  аннулирован судом в том случае,  если
   установлено  неоднократное  нарушение   органом   территориального
   общественного самоуправления своего устава или Устава района.
      Органами общественного  самоуправления  в   поселках   являются
   собрания    представителей    поселка,    избираемые    населением
   соответствующего поселка.
      Органами общественного   самоуправления   в   сельских  округах
   являются собрания старост  сел  и  деревень,  которые  состоят  из
   старост сел и деревень соответствующего сельского округа.
      Решения, принимаемые   органами  общественного  самоуправления,
   носят рекомендательный характер.
   
      Статья 17. Староста села (деревни)
   
      Староста села   (деревни)   является   выборным  представителем
   постоянного населения села (деревни)  и  подотчетен  ему  в  своей
   деятельности.
      Староста:
      - созывает сельский сход, подписывает его решения;
      - решает  вопросы,  связанные  с  развитием  и благоустройством
   села, а также другие вопросы, затрагивающие интересы жителей села.
      Порядок избрания старост сел и деревень, а также порядок созыва
   и   проведения   сходов  определяются  населением  села  (деревни)
   непосредственно на сходах жителей сел (деревень).
   
      Статья 18. Сельский сход
   
      В сельских  населенных  пунктах   общественное   самоуправление
   осуществляется  постоянным  населением  села  (деревни) на сходах.
      Сельский сход:
      - выбирает старосту села (деревни),  осуществляет  контроль  за
   его деятельностью;
      - принимает решения по вопросам самообложения населения;
      - согласовывает программу развития села (деревни);
      - вносит предложения в собрание старост сел и деревень.
   
      ГЛАВА IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА
   
      Статья 19. Основные положения
   
      Совет депутатов  района  является   выборным   представительным
   органом местного самоуправления.
      Численный    состав   Совета    депутатов   района   составляет
   15 депутатов.  Срок  полномочий  депутатов Совета депутатов района
   составляет четыре года.
      Глава района  входит  в состав Совета депутатов района с правом
   решающего голоса и выполняет полномочия председателя Совета.
   
      Статья 20. Избрание депутатов Совета депутатов района
   
      Депутаты Совета депутатов района избираются жителями района  на
   основе  всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права при
   тайном голосовании.
      Порядок организации   и  проведения  выборов  депутатов  Совета
   устанавливается  законодательным  актом   Московской   области   и
   Положением о порядке избрания депутатов Совета депутатов района.
      Первое заседание депутатов Совета очередного созыва  проводится
   не позднее чем на 15-й день со дня выборов.
      Полномочия приобретаются  Советом  депутатов  района   в   день
   первого правомочного  заседания  и  прекращаются  в  день  первого
   правомочного заседания Совета нового созыва.
   
      Статья 21. Полномочия Совета депутатов района
   
      Совет депутатов   района   осуществляет   свои   полномочия   в
   соответствии      с     Конституцией     Российской     Федерации,
   законодательством    Российской    Федерации,    законодательством
   Московской области и настоящим Уставом.
      Исключительными полномочиями Совета депутатов района являются:
      - принятие     общеобязательных     правил,    регламентирующих
   осуществление деятельности по вопросам районного значения;
      - утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
      - установление местных налогов,  сборов и налоговых платежей, а
   также порядка их взимания и порядка предоставления льгот;
      - образование  внебюджетных  и  валютного  фондов,  утверждение
   отчетов об использовании этих фондов;
      - принятие и изменение Устава района;
      - установление   порядка   использования   природных  ресурсов,
   объектов культурного наследия,  порядка охраны объектов природы  и
   культурного наследия;
      - утверждение планов (программ) социально  -  экономического  и
   экологического развития района и отчетов об их исполнении;
      - рассмотрение протестов прокурора района на решения Совета;
      - установление должностного оклада главе района;
      - выражение  недоверия  главе  района  и  должностным  лицам  в
   порядке, предусмотренном соответствующим Положением;
      - установление порядка распоряжения и управления  муниципальной
   собственностью;
      - осуществление  контроля  за  деятельностью  главы  района  по
   вопросам, отнесенным к ее компетенции.
      Правом внесения  вопросов  в  повестку  дня  заседаний  Совета,
   проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Совета,  глава
   района,  главы  территориальных  администраций,  прокурор  района,
   председатель районного суда.
   
      Статья 22. Заседания Совета депутатов района
   
      Совет депутатов   района   осуществляет   свои   полномочия  на
   заседаниях,  которые созываются главой района  или  по  требованию
   большинства депутатов Совета не реже одного раза в три месяца.
      Заседания Совета  проводятся  открыто.  Совет  вправе   принять
   решение о проведении закрытого заседания.
      Ведет заседания Совета глава района или по его предложению (или
   в его отсутствие) председательствующий, избранный Советом из числа
   депутатов большинством присутствующих на заседании депутатов.
      Организационное, правовое,   информационное   и  материально  -
   техническое обеспечение заседаний Совета и деятельности  депутатов
   осуществляет администрация района.
   
      Статья 23. Регламент Совета депутатов района
   
      Порядок деятельности,   основные  правила  и  процедура  работы
   Совета устанавливаются Регламентом Совета депутатов района.
   
      Статья 24. Решения Совета депутатов района
   
      По вопросам своей компетенции Совет депутатов района  принимает
   решения.
      Совет правомочен принимать нормативные  акты  района,  если  на
   заседании  Совета  присутствует  не  менее 2/3 от числа депутатов,
   установленного для Совета.
      Нормативные акты района (уставы,  правила,  положения,  имеющие
   общерайонное значение) принимаются большинством голосов от  общего
   числа депутатов Совета (избранных и сохранивших полномочия).
      Заявления и  обращения  Совета,  а  также  решения  Совета   по
   вопросам  организации  его работы принимаются большинством голосов
   от числа депутатов, присутствующих на заседании.
      Решения, заявления  и  обращения  Совета  подписываются  главой
   района или председательствующим на заседании Совета.
      Нормативный акт района подписывается главой района, публикуется
   в районной газете и вступает в силу с момента опубликования,  если
   иной  срок  не  указан  в  решении  Совета.  Другие решения Совета
   вступают в силу с момента принятия, если в них не оговорено иное.
   
      Статья 25. Структура Совета депутатов района
   
      Для подготовки проектов решений или  заключений  по  ним  Совет
   депутатов района может создавать рабочие органы.
      Депутаты Совета вправе объединяться в добровольные  депутатские
   объединения.
   
      Статья 26. Статус депутата Совета депутатов района
   
      Депутаты Совета  обладают  правами  и  выполняют  обязанности в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
   области.
      Депутаты Совета работают на непостоянной основе без  отрыва  от
   основного места работы.
      Депутат Совета депутатов района на территории района  не  может
   быть   задержан   (за  исключением  случаев  задержания  на  месте
   преступления),  подвергнут обыску по месту  жительства  и  работы,
   арестован,  привлечен  к  уголовной  ответственности  без согласия
   Прокурора Московской области.
      Депутаты Совета    на   территории   района   обладают   правом
   бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта,  кроме
   такси и заказных рейсов.
   
      Статья 27. Осуществление функций контроля
   
      Совет депутатов   района  осуществляет  контрольные  функции  в
   соответствии с имеющимися у него полномочиями.
      Органы государственного      управления     и     общественного
   самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения,
   организации,   должностные   лица   обязаны  по  обращению  Совета
   представлять запрашиваемую информацию,  а также в случае  указания
   на   нарушение   законодательства  или  районных  правовых  актов,
   незамедлительно принять меры для устранения указанного нарушения.
      Запрос депутата  Совета  депутатов  района  -  специальный  вид
   обращения депутата Совета к  должностному  лицу  с  просьбой  дать
   официальное   разъяснение   по   вопросам,   имеющим  общественное
   значение,  по фактам нарушения законодательства.  Должностное лицо
   обязано ответить на запрос депутата Совета в двухнедельный срок.
   
      Статья 28. Прекращение полномочий депутатов Совета депутатов
                 района
   
      Полномочия депутата Совета начинаются со  дня  его  избрания  и
   прекращаются  с  момента  начала  первого  правомочного  заседания
   Совета нового созыва.
      Полномочия депутатов   Совета   депутатов   района  могут  быть
   прекращены досрочно по решению  о  самороспуске,  принятому  двумя
   третями голосов от общего числа депутатов Совета депутатов района,
   а  также  в  случае  истечения  срока  полномочий,   добровольного
   сложения с себя депутатских полномочий или отзыва.  Отзыв депутата
   Совета депутатов района осуществляется  в  порядке,  установленном
   соответствующим Положением.
      Выборы депутатов в Совет депутатов района в  указанных  случаях
   проводятся в  3-месячный  срок  со  дня  принятия соответствующего
   решения.
      С момента  досрочного  прекращения  полномочий Совета депутатов
   
   района и до  момента  избрания  нового  состава  Совета  депутатов
   района  полномочия  Совета  депутатов  района  осуществляет  глава
   района.
   
      ГЛАВА V. ГЛАВА РАЙОНА
   
      Статья 29. Глава района
   
      Глава района возглавляет деятельность по осуществлению местного
   самоуправления, в районе, выполняет полномочия председателя Совета
   депутатов района,  возглавляет администрацию района и руководит ее
   деятельностью на принципах единоначалия.
      На главу  района распространяются ограничения,  предусмотренные
   законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы.
      Глава района     несет    персональную    ответственность    за
   осуществление  на  территории  района   функций   государственного
   управления и местного самоуправления,  подотчетен населению района
   непосредственно и Совету депутатов района.
      Глава района  на  территории  района не может быть задержан (за
   исключением случаев задержания на месте преступления),  подвергнут
   обыску  по  месту  жительства  и  работы,  арестован,  привлечен к
   уголовной  ответственности  без  согласия   прокурора   Московской
   области.
   
      Статья 30. Выборы главы района
   
      Глава района  избирается  населением района на основе всеобщего
   равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
      Выборы главы    района    производятся    в    соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации,  Московской  области   и
   Положением о   выборах   главы  Домодедовского  района  Московской
   области.
      Срок полномочий главы района составляет четыре года.
      Полномочия главы района начинаются  со  дня  вступления  его  в
   должность  и  прекращаются  в  день  вступления  в должность вновь
   избранного главы района.
   
   
      Статья 31. Полномочия главы района
   
      Глава района непосредственно  или  через  администрацию  района
   регулирует социально   -  экономическую  жизнь  района,  управляет
   районным хозяйством,    выполняет    другие    исполнительно     -
   распорядительные функции.
      Осуществляя свои полномочия, глава района:
      - устанавливает и изменяет структуру районной администрации;
      - определяет   компетенцию  органов  районной  администрации  и
   устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств,
   предусмотренных на эти цели бюджетом района;
      - назначает на должности  глав  территориальных  администраций,
   руководителей  органов  администрации  района  и освобождает их от
   должности,   применяет    меры    поощрения    и    дисциплинарной
   ответственности к должностным лицам администрации района;
      - отменяет акты  руководителей  органов  администрации  района,
   если   они   противоречат   его  постановлениям,  решениям  Совета
   депутатов района или действующему законодательству;
      - назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений
   и организаций и освобождает их от должности;
      - вносит    в    соответствующие    правоохранительные   органы
   предложения по опротестованию или отмене решений Совета  депутатов
   района, противоречащих законодательству;
      - вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты
   актов, принятие которых находится в их компетенции;
      - выполняет представительские функции;
      - осуществляет иные полномочия,  отнесенные законодательством к
   его компетенции.
   
      Статья 32. Акты главы района
   
      По вопросам своей компетенции глава района издает постановления
   и распоряжения.
      Постановления и  распоряжения  главы  района  вступают в силу с
   момента их подписания, если в них не установлено иное.
      Глава района   вправе  отменить  приказы  и  распоряжения  глав
   территориальных   администраций   в   случае    их    противоречия
   действующему  законодательству,  решениям Совета депутатов района,
   постановлениям главы района.
   
      Статья 33. Прекращение полномочий главы района
   
      Полномочия главы района прекращаются в случае  истечения  срока
   полномочий,  а  также  в  случае отставки или отзыва.  Отзыв главы
   района осуществляется в порядке,  предусмотренном  соответствующим
   положением.
      Если глава  района  временно  не  в  состоянии  выполнять  свои
   обязанности, исполнительно  -  распорядительные  функции выполняет
   его первый заместитель.
   
      Статья 34. Структура Администрации района
   
      Администрация района является исполнительным  органом  местного
   самоуправления,  осуществляющим свои функции на территории района.
   Администрация  района  действует  на  основании  и  во  исполнение
   Конституции   Российской  Федерации,  законодательства  Российской
   Федерации и Московской области, решений Совета депутатов района.
      Администрация района возглавляется главой района и  состоит  из
   его    заместителей,   аппарата   администрации,   территориальных
   администраций,  отраслевых  органов  управления  районом  и   иных
   органов, создаваемых главой района.
      Администрация района является юридическим лицом.
      При главе района его распоряжением могут быть созданы коллегии,
   а также научно - методические,  научно - технические, экспертные и
   иные   советы.   Решения   коллегий    и    советов    оформляются
   постановлениями и распоряжениями главы района.
      Глава района вправе созывать руководителей и  иных  должностных
   лиц  предприятий,  организаций  и учреждений независимо от их форм
   собственности  для  рассмотрения  важнейших  вопросов   управления
   районом,  в  том  числе  вопросов образования целевых внебюджетных
   фондов развития района.
   
      Статья 35. Функции администрации района
   
      Основными направлениями   деятельности   администрации   района
   являются:
      - бюджет, финансы и налоговая политика;
      - планирование, учет и отчетность;
      - территориальное внутрирайонное управление;
      - регистрационно - лицензионная деятельность;
      - управление  муниципальной  собственностью,  взаимодействие  с
   предприятиями,  учреждениями и  организациями,  расположенными  на
   подведомственной территории;
      - ценообразование;
      - экономическая политика;
      - развитие и поддержка предпринимательства;
      - материально - техническое обеспечение территории;
      - сельское хозяйство, использование земель, охрана природы;
      - строительство, транспорт, связь;
      - инженерное обеспечение и жилищное хозяйство;
      - благоустройство,    коммунально    -   бытовое   и   торговое
   обслуживание населения;
      - культура, просвещение, наука;
      - бытовое обслуживание;
      - образование;
      - здравоохранение, физическая культура и спорт;
      - вопросы занятости населения,  трудовые отношения и подготовка
   кадров;
      - обеспечение  законности,  правопорядка,  охрана прав и свобод
   граждан.
   
      Статья 36. Отраслевые органы управления
   
      Отраслевые органы  управления  (управления,  комитеты,  отделы)
   осуществляют  исполнительные,   распорядительные   и   контрольные
   функции в определенных сферах управления районом.
      Отдельные отраслевые органы управления  могут  быть  объединены
   главой  района  в  комплексы  районного управления,  возглавляемые
   заместителями главы администрации района.
      Руководители органов     управления     администрации    района
   назначаются на  должность  и  освобождаются  от  должности  главой
   района.
      Руководители органов    управления     Администрации     района
   самостоятельно решают вопросы,  отнесенные к ведению возглавляемых
   ими органов.
      Положения об    органах    управления   администрации   района,
   включающие описание структуры,  полномочий, порядка формирования и
   организации  работы,  утверждаются  главой района по представлению
   руководителей этих органов.
      Руководители органов   управления  администрации  района  несут
   ответственность перед главой района  за  надлежащее  осуществление
   своих полномочий.
      На руководителей  органов   управления   Администрации   района
   распространяются  ограничения,  предусмотренные  законодательством
   Российской Федерации, регулирующим вопросы государственной службы.
      Гарантии прав  должностных  лиц,  условия и порядок организации
   муниципальной службы определяются законами  Московской  области  и
   соответствующими   положениями,   принимаемыми  Советом  депутатов
   района.
   
      ГЛАВА VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА
                И АДМИНИСТРАЦИИ
   
      Статья 37. Единство целей и задач в решении районных задач
   
      Совет депутатов района и администрация  района  взаимодействуют
   исходя  из  принципов  народовластия,  интересов  жителей  района,
   единства целей и задач в решении районных проблем.
      Районные правовые   акты  (нормативные  акты  района  и  другие
   решения Совета  депутатов  района,   принятые   в   пределах   его
   компетенции, постановления и распоряжения главы района, принятые в
   пределах  его  компетенции)  обязательны  для   исполнения   всеми
   находящимися   на   территории   района   органами   управления  и
   территориального  общественного   самоуправления,   предприятиями,
   учреждениями,    организациями,    общественными    объединениями,
   должностными лицами и гражданами.
      Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных
   лиц в соответствии с действующим законодательством.
      Районные правовые акты,  противоречащие законодательству, могут
   быть опротестованы  в  установленном  законом  порядке  прокурором
   района.
   
      Статья 38. Информационное взаимодействие
   
      Администрация района   не  позднее  чем  за  неделю  до  созыва
   очередного заседания Совета депутатов района  рассылает  депутатам
   Совета   депутатов  района  и  прокурору  района  проект  повестки
   заседания Совета депутатов района,  предложенный главой района,  и
   все    материалы,    необходимые    для    решения   вопросов.   В
   сопроводительном  письме  указываются  время  и  место  проведения
   рабочих совещаний по доработке вносимых проектов решений,  фамилии
   и телефоны должностных лиц, ответственных за доработку проектов.
      Копии протоколов заседаний Совета депутатов района, копии актов
   Совета депутатов района  и  главы  района  находятся  в  свободном
   доступе  для  депутатов  Совета депутатов района и должностных лиц
   администрации района, а также высылаются прокурору района.
   
      Статья 39. Личное взаимодействие
   
      Депутаты Совета    депутатов    района    пользуются     правом
   внеочередного   приема   главой   района,  руководителями  органов
   администрации района.  Депутат вправе прийти  на  прием  вместе  с
   лицами, необходимыми для разрешения дела.
      На заседаниях    органов    Администрации     района     вправе
   присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к
   ним депутаты Совета депутатов района.
      На заседаниях  Совета  депутатов  района  и  его органов вправе
   присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к
   ним руководители органов администрации района.
   
      Статья 40. Права главы района при взаимодействии с Советом
                 депутатов района
   
      Глава района:
      - председательствует,    созывает    и    ведет   очередные   и
   внеочередные,  открытые  и  закрытые  заседания  Совета  депутатов
   района;
      - формирует повестку заседаний Совета депутатов района;
      - вносит  на  рассмотрение  Совета депутатов района проекты его
   решений;
      - выступает с докладом или содокладом;
      - выступает вне очереди на заседаниях Совета депутатов района;
      - дает заключения по проектам решений Совета депутатов района и
   предлагает поправки к проектам, делегирует право внесения поправок
   своему официальному представителю;
      - использует право вето в отношении принятых Советом  депутатов
   района решений.
      При внесении главой района поправок к проекту нормативного акта
   каждая из  этих  поправок  включается  в  проект,  если  не  будет
   отклонена   большинством   голосов  депутатов,  присутствующих  на
   заседании.
      Глава района  ежегодно  представляет  Совету  депутатов  района
   доклад о своей деятельности и деятельности администрации района.
   
      Статья 41. Взаимоотношения при решении кадровых вопросов
   
      Совет депутатов  района  вправе  принять  решение  о  выражении
   недоверия  должностному  лицу администрации района,  руководителям
   муниципальных  предприятий   и   учреждений,   должностным   лицам
   областных   и   федеральных  органов  управления,  действующих  на
   территории района, в случае грубого нарушения или систематического
   невыполнения ими  законодательства  Российской  Федерации,  указов
   Президента Российской Федерации,  законодательных актов Московской
   области, решений Совета депутатов района.
      Решения по этим вопросам принимаются Советом  депутатов  района
   числом  голосов  не  менее  2/3  от  общего числа депутатов Совета
   депутатов района.
      Глава района  в двухнедельный срок рассматривает решение Совета
   депутатов района и  освобождает  должностное  лицо  от  исполнения
   служебных    обязанностей,    или   представляет   соответствующее
   ходатайство  в  вышестоящие  органы  управления,  или   направляет
   мотивированный отказ в Совет депутатов района.
      В случае отказа  Совет  депутатов  района  вправе  вернуться  к
   обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца.
   
      Статья 42. Разрешение споров
   
      Споры между   Советом   депутатов   района   и  главой  района,
   возникающие по  вопросам  осуществления  их  полномочий,  принятым
   актам  и  иным  вопросам,  решаются  путем  создания на паритетных
   основах согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
      При отсутствии   согласия   в   решении  возникших  проблем  по
   истечении установленного срока решение спора может быть передано в
   суд или третейский суд.
   
      Статья 43. Контроль за исполнением районных правовых актов
   
      Контроль за   исполнением  актов,  принятых  Советом  депутатов
   района и главой района,  осуществляют службы  и  должностные  лица
   администрации района.
      Функции общественного      контроля      выполняют       органы
   территориального    общественного   самоуправления,   общественные
   организации и объединения граждан.
   
      ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
   
      Статья 44. Муниципальная собственность
   
      Экономическую основу    местного    самоуправления   составляют
   природные ресурсы (земля,  воды,  леса,  растительный  и  животный
   мир),   находящиеся  в  границах  территории  района,  движимое  и
   недвижимое   имущество,   входящее    в    состав    муниципальной
   собственности,    средства   местного   бюджета,   государственная
   собственность, переданная району для осуществления государственных
   функций,  а  также  иная  собственность,  служащая  удовлетворению
   потребностей населения района.
      Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется главой
   района в порядке, определяемом Советом депутатов района.
      В муниципальной собственности находятся:
      - земельные участки;
      - имущество органов местного самоуправления;
      - средства бюджета  района,  внебюджетных  и  валютных  фондов,
   ценные бумаги и другие финансовые активы;
      - муниципальный жилищный фонд;
      - нежилые  помещения  в  домах  муниципального  и  иного жилого
   фонда;
      - объекты инженерной инфраструктуры,  предприятия коммунального
   хозяйства;
      - предприятия,   учреждения  народного  образования,  культуры,
   здравоохранения;
      - имущество,  приобретенное  в  результате  предпринимательской
   деятельности предприятиями и  организациями,  входящими  в  состав
   муниципальной собственности;
      - имущество,   переданное   органам   местного   самоуправления
   безвозмездно на основе договоров о передаче имущества.
      Порядок и   условия  приватизации  муниципальной  собственности
   определяются Советом депутатов района на  основе  законодательства
   Российской Федерации и Московской области.
   
      Статья 45. Муниципальные учреждения и предприятия
   
      Муниципальные учреждения  и предприятия функционируют на основе
   муниципальной   собственности,   передаваемой   им    на    правах
   оперативного  управления  или  хозяйственного  ведения.  Порядок и
   условия  передачи  муниципальной   собственности   в   оперативное
   управление   и   хозяйственное   ведение  устанавливаются  Советом
   депутатов района.
   
      ГЛАВА VIII. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
   
      Статья 46. Земельные участки, находящиеся в муниципальной
                 собственности
   
      Совет депутатов  района,  администрация   района   осуществляют
   полномочия   в   области   регулирования   земельных  отношений  в
   соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации,
   законодательством Московской области и настоящим Уставом.
      К муниципальной собственности  относятся  земельные  участки  в
   границах  района,  не  находящиеся  в  государственной или частной
   собственности.  Перечень и описание границ земельных  участков  на
   территории  района,  находящихся  в государственной собственности,
   утверждается по представлению главы  района  Главой  Администрации
   Московской области.
      В собственности и пользовании района могут находиться земельные
   участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для
   районных  нужд  на  договорной  основе  или  в   другом   порядке,
   установленном  законодательством Российской Федерации и Московской
   области.
   
      Статья 47. Реализация прав на земельные участки
   
      Реализация прав на земельные участки  в  районе  независимо  от
   форм собственности  и  видов  прав осуществляется в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации  и  Московской   области,
   районными  правовыми  актами  с  учетом  планов  развития  района,
   проектов  планировки,   схем   застройки,   районного   земельного
   кадастра.
   
      Статья 48. Принципы землепользования
   
      Собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы
   реализуют свои права на земельные участки на территории  района  в
   соответствии со следующими принципами:
      - приоритета охраны  жизни  и  здоровья  человека,  обеспечение
   благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности;
      - рационального использования и целевого назначения земли;
      - своевременного внесения земельных платежей.
      Нарушение указанных принципов и требований законодательства  по
   вопросам  охраны  окружающей  среды  может являться основанием для
   наложения штрафных санкций и изъятия земельных участков.
   
      Статья 49. Разграничение компетенции Совета депутатов района
                 и Администрации района в сфере земельных отношений
   
      Совет депутатов района утверждает по представлению главы района
   ставки земельных платежей и порядок предоставления льгот по ним  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
   области,  а также предложения по изменению границ района и  города
   Домодедово, направляемые органам государственной власти Московской
   области.
      Администрация района  осуществляет  управление  и  распоряжение
   земельными участками,  находящимися в муниципальной собственности,
   предоставляет,   изымает  и  сдает  в  аренду  земельные  участки,
   находящиеся в ее ведении,  составляет и ведет  земельный  кадастр,
   разрабатывает  схемы  планировки  и  застройки территорий с учетом
   интересов и мнений населения,  осуществляет контроль за охраной  и
   использованием земель,  выполняет другие функции,  предусмотренные
   законодательством.
   
      ГЛАВА IX. ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
   
      Статья 50. Финансовые ресурсы района
   
      Финансовые ресурсы  района  включают  в  себя  средства бюджета
   района,  внебюджетные и валютный фонды,  иные  финансовые  активы,
   которыми район располагает в соответствии с законодательством.
   
      Статья 51. Бюджет района
   
      В соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
   администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района,  вносит
   его   на   утверждение   Совета   депутатов   района  и  исполняет
   утвержденный бюджет.
      Бюджет  района  утверждается  сроком  на один календарный год с
   1 января по 31 декабря включительно.  Утвержденный бюджет, а также
   отчет об исполнении  бюджета  за  прошедший  год  публикуются  для
   всеобщего сведения.
      В доходной   и   расходной   частях  бюджета  района  раздельно
   предусматриваются  средства,  предназначенные  для  финансирования
   решения   вопросов  местного  значения  и  осуществления  органами
   местного    самоуправления    отдельных     полномочий     органов
   государственной  власти Российской Федерации и Московской области,
   переданных ими органам местного самоуправления.
      Сумма превышения   доходов   над   расходами:   бюджета  района
   отчетного финансового года изъятию не подлежит и не может  служить
   основанием  для  снижения  нормативов  отчислений от федеральных и
   областных налогов и сборов на следующий финансовый год.
      Увеличение расходов  или  уменьшение  доходов  органов местного
   самоуправления,   возникшие   в   результате   решений,   принятых
   федеральными    органами   государственной   власти   и   органами
   государственной   власти   Московской   области,    компенсируются
   органами, принявшими эти решения.
      Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные
   расходы  органов  местного  самоуправления,  реализуются  органами
   местного  самоуправления  в  пределах  переданных  им  в  качестве
   компенсации средств.
   
      Статья 52. Доходы бюджета района
   
      К доходам  бюджета  района  в  соответствии с законодательством
   относятся закрепленные и регулируемые доходы, дотации и субвенции,
   заемные  средства  и  иные  источники в соответствии с действующим
   законодательством.
   
      Статья 53. Разграничение компетенции Совета депутатов района
                 и  администрации района в бюджетном процессе
   
      К ведению   Совета   депутатов  района  относится  рассмотрение
   проекта бюджета  района,  утверждение  бюджета,  контроль  за  его
   исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района.
      К ведению администрации района  относятся  составление  проекта
   бюджета,   его  представление  на  рассмотрение  Совета  депутатов
   района,  исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных
   бюджетных  ассигнований,  представление  Совету  депутатов  района
   отчета об исполнении бюджета.
      В процессе  исполнения  бюджета  изменения в него могут вносить
   Совет депутатов района по  представлению  главы  района,  а  также
   глава  района  в  пределах  резервного  фонда и в случае появления
   свободных  средств  согласно  Положению  о  порядке  использования
   свободных бюджетных средств, которое принимается районной Думой по
   представлению главы района.
      Льготы по  налогам  и  сборам  предоставляются Совету депутатов
   района   по   предложению   главы   района   в   соответствии    с
   законодательством.
   
      Статья 54. Внебюджетные и валютный фонды
   
      По представлению  главы района Совета депутатов района образует
   внебюджетные  фонды  и  утверждает  положение  о  каждом  из  них,
   образует валютный фонд района и утверждает положение о нем.
      Внебюджетный фонд  района  представляет  собой  сумму  денежных
   средств    целевого   назначения   с   внебюджетными   источниками
   поступления этих средств.
      Валютный фонд  района представляет собой сумму денежных средств
   в иностранной валюте,  находящихся  в  распоряжении  Администрации
   района.  Администрация района вправе аккумулировать и использовать
   средства в иностранной валюте (в частности,  для оплаты счетов  по
   договорам   с  иностранными  партнерами)  исключительно  в  рамках
   валютного  фонда  района  и  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
      Положения о  внебюджетных  и  валютных   фондах   устанавливают
   источники доходов фондов,  порядок расходования средств фондов, их
   целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании
   фондов.
      Внебюджетные и валютный фонды имеют статус  юридического  лица.
   Управление  соответствующими фондами осуществляется Администрацией
   района на основе утвержденных положений.
   
      ГЛАВА Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 55. Герб Домодедовского района
   
      Домодедовский район имеет свой герб.
      Описание герба,  порядок его применения  и  ответственность  за
   надлежащее   использование   устанавливаются  Положением  о  гербе
   Домодедовского  района,  которое  принимается  Советом   депутатов
   района.
   
      Статья 56. Устав Домодедовского района
   
      Настоящий Устав в соответствии с  законодательством  Российской
   Федерации  и  Московской  области  устанавливает  статус  района и
   основополагающие нормы организации и деятельности органов местного
   самоуправления и их взаимоотношения между собой и населением.
      Настоящий Устав   регулирует   отношения   по   формированию  и
   функционированию  органов  местного  самоуправления,  их   состав,
   полномочия,   материальную   и   правовую   основу   деятельности,
   ответственность,  а также иные отношения,  определяющие надлежащее
   функционирование этих органов в интересах населения.
      Настоящий Устав  принимается   Советом   депутатов   района   и
   регистрируется в порядке, определяемом законом Московской области.
      Настоящий Устав  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
   опубликования.
      В случае противоречия  настоящему  Уставу  постановлений  главы
   района, решений Совета депутатов района действуют нормы настоящего
   Устава.
      Настоящий Устав  и  принимаемые на его основе акты компетентных
   органов и должностных лиц на территории района имеют  обязательную
   силу и подлежат государственной защите.
      Коллизии, возникающие по вопросам действия настоящего Устава  и
   принимаемых на его основе актов,  разрешаются путем согласительных
   процедур, а также в судебном или административном порядке.
   
      Статья 57. Изменение Устава
   
      Правом внесения  предложений  по  изменению  настоящего  Устава
   обладают:
      - депутаты Совета депутатов района;
      - глава района;
      - не менее тысячи жителей района, подписавших петицию.
      Предложения о внесении изменений в Устав района рассматриваются
   Советом депутатов района.
      Решение Совета  депутатов  района  о внесении изменений в Устав
   считается принятым,  если за него проголосовало не  менее  2/3  от
   общего числа депутатов Совета депутатов района.
      Глава района обладает  в  отношении  принятого  решения  правом
   вето,  которое может быть преодолено на заседании Совета депутатов
   района числом голосов не  менее  3/4  от  общего  числа  депутатов
   Совета депутатов района.
      Положения, нормы и  принципы  настоящего  Устава,  принятые  на
   районном референдуме, могут изменяться только референдумом.
      Изменения Устава подлежат регистрации в соответствии с  законом
   Московской области и вступают в действие с момента опубликования.
   
      Статья 58. Применение Устава
   
      Настоящий Устав имеет прямое действие.
      Если в установленном законом  порядке  то  или  иное  положение
   Устава будет признано недействительным, то это не распространяется
   на другие положения Устава.
      Приложения к   Уставу  имеют  самостоятельный  статус  районных
   правовых актов, принятых Советом депутатов района.
   
      Статья 59. Распространение и хранение Устава
   
      После публикации  в  средствах  массовой  информации  настоящий
   Устав  издается в виде отдельной брошюры тиражом,  достаточным для
   удовлетворения спроса.
      Экземпляры Устава  хранятся  в  Администрации  района и во всех
   библиотеках района.
   
                                          Глава Домодедовского района
                                                     Л.П. Ковалевский
   
   
   ------------------------------------------------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное