Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ БАЗЫ СТРОЙИНДУСТРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА" (ПОДПИСАНА ГУБЕРНАТОРОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.98 8/98-НА, УТВЕРЖДЕНА РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27.05.98 N 7/18)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                           Утверждена
                                                             решением
                                            Московской областной Думы
                                                  от 27 мая 1998 года
                                                               N 7/18
   
                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                        "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
                 БАЗЫ СТРОЙИНДУСТРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                        НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА"
   
                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   
   Наименование         Государственная программа Московской области
   программы            "Развитие и модернизация базы стройиндустрии
                        Московской области на период до 2001 года"
   
   Дата принятия        постановление Правительства Московской
   решения о            области от 15.11.95 39/14, решение Московской
   разработке           областной Думы от 22.10.97 N 14/149 "Об
   программы            областной целевой программе "Жилище" на
   (наименование        период до 2000 года".
   соответствующего
   нормативного акта)
   
   Государственный      Министерство строительства Администрации
   заказчик             Московской области
   
   Цели и задачи        Программа определяет научно - технические
   программы            основы приоритетных направлений развития и
                        организации производства новых видов
                        строительных материалов, конструкций и
                        изделий за счет технического перевооружения
                        организаций и обновления производственного
                        потенциала на новой технологической базе с
                        использованием последних отечественных и
                        зарубежных достижений.
   
   Сроки и этапы        1998-2001 годы:
   реализации           I этап 1998 г. - создание организационно -
   программы            правовой базы, разработка финансово -
                        кредитного механизма по предоставлению
                        льготных кредитов банков, привлечение
                        инвестиций, средств граждан и организаций с
                        учетом интересов всех участников процесса.
                        II этап 1999-2001 гг. - техническое
                        перевооружение стройиндустрии за счет
                        предоставленных кредитов банков и других
                        источников финансирования согласно
                        направлениям, указанным в Программе,
                        обеспечивая объемы выпуска строительной
                        продукции, указанные в приложении 1.
   
   Перечень основных    - разработка финансово - кредитного и
   мероприятий          инвестиционного механизмов;
                        подготовка проектов малоэтажных домов;
                        проведение научно - исследовательских и
                        опытно - конструкторских работ по созданию
                        современных технологий, материалов и
                        инженерного оборудования;
                        модернизация базы стройиндустрии и
                        промстройматериалов;
                        разработка и внедрение
                        нормативной и правовой базы
   
   Исполнители          - органы местного самоуправления
   основных             муниципальных образований Московской области;
   мероприятий          организации строительной индустрии, научно -
                        исследовательские и проектные институты на
                        конкурсной основе.
   
   Объемы и             - общий объем финансирования -
   источники            219,0 млн. руб. (в ценах 1998 года),
   финансирования       в том числе:
                        научно - исследовательские и проектно -
                        конструкторские работы по строительным
                        материалам и проектам жилых домов -
                        38 млн. руб.;
                        разработки и внедрение технологического
                        оборудования для производства строительных
                        материалов и конструкций, в том числе
                        перевооружение предприятий стройиндустрии -
                        155 млн. руб.;
                        разработка и внедрение технологического
                        оборудования по производству систем
                        инженерного обеспечения - 26 млн. руб.
                        Собственные средства организаций, кредиты
                        коммерческих банков, прямые иностранные
                        инвестиции, фонд НИОКР, средства федерального
                        бюджета, в т.ч. льготные кредиты,
                        ассигнования из местных фондов,
                        территориальные целевые фонды.
                        Объем средств, привлекаемый на реализацию
                        Программы, уточняется по результатам отчета
                        исполнения Программы за прошедший финансовый
                        год по источникам и направлениям при
                        разработке прогноза социально -
                        экономического развития Московской области на
                        очередной финансовый год и утверждается
                        Московской областной Думой.
   
   Ожидаемые конечные   - возведение жилых домов и объектов
   результаты           социально - культурного назначения
   реализации           из материалов и конструкций нового поколения;
   программы            снижение продолжительности инвестиционного
                        цикла в 2 раза;
                        выпуск новых, эффективных строительных
                        материалов и конструкций, разработка
                        технологий их производства, обеспечивающих
                        снижение материалоемкости в 1,5 раза,
                        создание мини - производств по выпуску
                        широкой гаммы стройматериалов;
                        технологическое перевооружение организаций
                        стройиндустрии, строительных материалов и
                        изделий;
                        внедрение прогрессивных систем
                        инженерного обеспечения объектов
                        жилищного и социального назначения
   
   Система организации  - Министерство строительства Администрации
   контроля за          Московской области совместно с органами
   исполнением          местного самоуправления муниципальных
   программы            образований обобщает поступающие от
                        организаций материалы о реализации Программы
   
                           1. Общие положения
      Государственная программа   Московской   области   "Развитие  и
   модернизация базы стройиндустрии Московской области на  период  до
   2001 года"    разработана    в   соответствии   с   постановлением
   Правительства Московской области от 15.11.95 N  39/14  и  решением
   Московской областной  Думы  от  22.10.97  N  14/149  "Об областной
   целевой программе "Жилище" на период до 2000 года".
      Настоящая Программа  определяет  научно  -  технические  основы
   приоритетных направлений развития и организации производства новых
   видов строительных  материалов,  конструкций  и  изделий  за  счет
   технического    перевооружения    организаций     и     обновления
   производственного  потенциала  на  новой  технологической  базе  с
   использованием последних отечественных и зарубежных достижений.
      Одним из   основных  направлений  данной  Программы  определена
   необходимость дальнейшей структурной перестройки  производственной
   базы домостроения   и  промышленности  строительных  материалов  и
   конструкций для  жилищного  строительства,  которая  должна   быть
   направлена на  обеспечение  в  жилищном строительстве постепенного
   снижения веса   конструкций,   переход    к    открытой    системе
   домостроения, позволяющей возводить жилые дома различной этажности
   и потребительских качеств,  организацию производства прогрессивных
   конструкций на    основе    использования   листовых   и   плитных
   экологически чистых  и  эффективных  теплоизоляционных материалов,
   отказ  от  применения  металло-  и  энергоемких   производственных
   процессов, выпуск  конкурентоспособных  строительных материалов на
   уровне европейских и мировых стандартов качества  на  организациях
   промышленности  строительных  материалов  и конструкций Московской
   области.
      Анализ современного   состояния  капитального  строительства  в
   Московской области показывает,  что материально - технические базы
   строительства и   строительной   индустрии  физически  и  морально
   устарели и  не   позволяют   производить   в   нужном   количестве
   эффективные материалы   и   изделия   на   уровне  евростандартов,
   реализовать прогрессивные   конструкции   и   проекты   зданий   и
   сооружений различного  назначения.  Строительное  производство  не
   оснащено в достаточной степени техническими средствами и  особенно
   средствами малой механизации.
      Промышленность строительных   материалов   Московской   области
   охватывает 350    предприятий   с   численностью   промышленно   -
   производственного персонала более 41000 человек.
      Объемы производства   в  1995-2000  гг.  основных  строительных
   материалов   на   заводах   Московской   области   представлены  в
   приложении 1.
      По состоянию на 01.01.98  в  Московской  области  функционируют
   производственные мощности   по   ежегодному  выпуску  изделий  для
   полносборного строительства  на  объем  1608  тыс.  кв.  м   общей
   площади. Возможности кирпичного жилищного строительства,  по опыту
   прошлых  лет,  исходя  из  мощностей   строительных   организаций,
   кирпичных заводов,  технологического транспорта и других факторов,
   составляют  около  1800,0  тыс.  кв.  м   общей   жилой   площади.
   Следовательно,  собственные  производственные  мощности  позволяют
   возводить ежегодно 3400 тыс.  кв.  м общей жилой площади. При этом
   применяемые  технологии  и  имеющееся  оборудование  находятся  на
   достаточно низком  уровне,  что  не  позволяет  обеспечить  выпуск
   продукции    высокого    качества    и    низкой    себестоимости:
   высококачественного лицевого и эффективного  кирпича,  кровельных,
   столярных изделий, теплоизоляционных и сантехнических изделий.
      В ходе реализации Программы необходимо решить  вопрос  развития
   производства по     выпуску     оборудования    для    автономного
   жизнеобеспечения индивидуального    малоэтажного    строительства,
   перевооружения организаций крупнопанельного домостроения и заводов
   железобетонных изделий   с   целью   выпуска    конструкций    для
   малоэтажного строительства.
      Решение поставленных задач требует  разработки  и  внедрения  в
   строительство, в  первую  очередь  жилищное,  принципиально  новых
   организационно - экономических подходов и концепций,  базирующихся
   на прогрессивных достижениях в различных областях науки и техники,
   что позволит в кратчайшие сроки создать и внедрить в  производство
   современные эффективные    материалы    и    технологии,   создать
   совершенные жилые комплексы,  решить  ряд  вопросов,  связанных  с
   обеспечением экологической   чистоты   производства  и  повышением
   комфортности жилья.  При  этом  задача  должна  быть  решена   при
   минимальных затратах   на   расширение  производства  и  всемерном
   ресурсосбережении в строительстве.
   
               2. Основные направления и задачи Программы
      Программа включает три основных направления:
      Первое направление  -  жилые  и  общественные   здания   нового
   поколения.
      Возведение жилых  и  общественных  зданий   из   материалов   и
   конструкций, обеспечивающих    экономичность    строительства    и
   эксплуатацию жилья,   повышенную   комфортность    проживания    и
   архитектурную выразительность,  а также снижение продолжительности
   инвестиционного цикла в 2 раза.
      Решение проблемных  вопросов по сохранению районов исторической
   застройки и требований современной урбанизации. Разработка системы
   жилых зданий   и   объектов   социальной  сферы  для  инвалидов  и
   маломобильных групп населения в городах  и  поселках,  позволяющих
   привлечь их в производственную сферу деятельности.
      Второе направление - новые материалы, конструкции и технологии.
      Выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций,
   разработка технологий    их    производства,    базирующихся    на
   использовании местных сырьевых ресурсов,  в т.ч. отходов различных
   производств,  обеспечивающих снижение материалоемкости в 1,5 раза,
   создание   мини   -   производств   по   выпуску   широкой   гаммы
   стройматериалов,  обеспечивающих реконструкцию жилых домов  первых
   массовых серий.
      Технологическое перевооружение   предприятий    стройиндустрии,
   строительных материалов   и   изделий,   производство  конструкций
   комплектной поставки для быстровозводимых зданий и сооружений.
      Третье направление - системы инженерного обеспечения.
      Разработка и   внедрение   прогрессивных   систем   инженерного
   обеспечения объектов    жилищного    и   социального   назначения,
   обеспечивающих комфортные     условия     проживания,     снижение
   экономических   затрат   при   эксплуатации   зданий.   Разработка
   санитарно - технических изделий,  высокоэкономичного  современного
   отопительного   оборудования   для   индивидуальных  жилых  домов,
   современных очистных сооружений  для  индивидуальной  и  групповой
   застройки,    надежных   и   долговечных   трубопроводных   систем
   коммунального назначения.
      Основными задачами первого направления являются:
      - научное обоснование выбора рациональной  структуры  жилищного
   строительства для   различных  условий,  исходя  из  необходимости
   максимальной активизации  его   по   всем   линиям:   государства,
   организаций, кооперативов  и индивидуальных застройщиков;  научное
   обоснование выбора типов квартир,  домов, их этажности, разработка
   санитарно  -  гигиенических  параметров  комфорта внутренней среды
   обитания, оборудования    и    инженерного    оснащения    жилища,
   обеспечивающих  улучшение  условий проживания и сокращение времени
   на ведение домашнего хозяйства в 1,5 раза;
      - создание    перспективных   архитектурных   и   инженерно   -
   конструкторских моделей городского и  сельского  жилища,  наиболее
   полно отвечающего  современным  социально  -  бытовым потребностям
   населения и обеспечивающих повышение архитектурно - хозяйственного
   уровня жилья в городах и сельской местности;
      - разработка  каркасных   и   смешанных   систем   в   жилищном
   строительстве, предусматривающих оптимальное использование свойств
   и качеств каждого из применяемых  материалов  и  конструкций:  для
   наружных стен - ячеистые бетоны,  низкосортная древесина,  местные
   строительные материалы; для внутренних стен, перекрытий, лестниц -
   элементы  крупнопанельного  домостроения,  гипсовые  пазогребневые
   блоки  и  другие  материалы;  фундаменты  и   внутренние   несущие
   конструкции - монолитный бетон;
      - развитие монолитного домостроения,  требующего по сравнению с
   крупнопанельным в  2-3 раза меньше капитальных вложений в развитие
   материально - технической  базы,  имеющего  лучшие  конструктивные
   характеристики,   открывающие   качественно   иные  возможности  в
   градостроительстве и архитектурной выразительности жилых домов;
      - разработка  принципиально новых энергосберегающих технических
   решений, обеспечивающих утепление ограждающих конструкций  зданий,
   повышение их       сопротивления      теплопередачу,      снижение
   воздухопроницаемости окон   и   дверей.    При    этом    снижение
   энергопотребления на эксплуатацию зданий за счет совершенствования
   конструктивных решений  и  применения  автоматизированных   систем
   инженерного оборудования суммарно составит до 40%.
      В период  реализации  Программы  значительно   возрастет   роль
   реконструкции   жилых   и   общественных   зданий,   которая   при
   рациональном  подходе  и  прогрессивных  технологических  решениях
   может  стать конкурентоспособной по стоимости новому строительству
   и обеспечит сбережение материальных ресурсов.
      Основными задачами второго направления являются:
      - переориентация производственной базы  на  выпуск  эффективных
   материалов и   конструкций  для  индивидуального  строительства  и
   создание различных мини - производств;
      - использование   существующих   и   разработка  новых  мини  -
   производств по выпуску:  грунтоцементного кирпича  мощностью  1-20
   млн. условного кирпича в год, керамического кирпича мощностью 5-15
   млн. штук,  блоков из ячеистого бетона,  изделий для  малоэтажного
   строительства из  мелкозернистого  бетона,  стеновых материалов из
   отходов древесины.
      Указанные производства  ориентированы  на использование местных
   сырьевых  ресурсов,  малоэнергоемки  и  характеризуются    высоким
   научно - техническим уровнем. В качестве местных сырьевых ресурсов
   в    разрабатываемых    производствах     будут     использоваться
   некондиционное  сырье,  отвальные  и  горные породы угольных шахт,
   металлических производств,  зол  ТЭЦ,  продукты  углеобогащения  и
   прочие.
      Создание и   внедрение   мини  -  производств  и  прогрессивных
   технологических линий для действующих мощностей по  автоклавным  и
   безавтоклавным ячеистобетонным изделиям из местного сырья позволит
   уменьшить дефицит  стеновых  и  теплоизоляционных   материалов   и
   обеспечить малоэтажное       строительство      высокоэффективными
   конструкционно  -  теплоизоляционными  материалами  при   снижении
   стоимости  стен  на  25-50%  и  сокращении  теплопотерь в процессе
   эксплуатации в 1,5-2 раза;
      - переработка   местных  ресурсов  в  эффективные  строительные
   материалы на  базе  производства  грубых  и   тонких   базальтовых
   волокон: базальтопластиковая  арматура,  плитный утеплитель и маты
   связи. Использование  БПА   в   бетонных   конструкциях   позволит
   применять различные  виды  вяжущих,  обеспечить  экономию стали до
   60%. Применение базальтового утеплителя в качестве  среднего  слоя
   сэндвич -   панелей   ограждающих  конструкций  обеспечит  высокую
   огнестойкость, срок службы и пониженную  материалоемкость  зданий,
   экологическую чистоту;
      - производство рулонных кровельных материалов нового поколения,
   изготовление которых  основано на экологически чистой электронно -
   химической технологии   с   приклеивающими   и    герметизирующими
   свойствами. Срок  службы  не  менее  15-20  лет  с гарантированным
   обеспечением качества при эксплуатации в диапазоне  температур  от
   60 град. С до -50 град. С;
      - создание  технологических  линий  и  мини  -  производств  по
   выпуску отделочных  материалов  достаточно  широкой  номенклатуры:
   керамических  плиток,  облицовочных   материалов   из   дерева   и
   пластмассы, плиток на основе гипсового и магнезиального сырья;
      - разработка  и  внедрение   новых   видов   вяжущих   веществ,
   обеспечивающих значительное  увеличение  производства  цементов за
   счет рационального  использования  портландцементного  клинкера  и
   широкой гаммы местных  сырьевых  ресурсов  в  сочетании  с  новыми
   высокоэффективными  химическими  модификациями.  Применение  новых
   видов вяжущего   вещества   обеспечивает   значительную   экономию
   цемента, повышает  качество и долговечность изделий и конструкций,
   снижает  материально  -  энергетические  затраты.  Новые   вяжущие
   материалы  и  модификаторы  открывают возможность значительной,  в
   ряде случаев,   коренной   перестройки   технологии   производства
   строительных изделий и возведения зданий и сооружений, позволяющей
   шире использовать новые конструкции и типы  зданий  и  сооружений,
   сократить  сроки  строительства,  повысить его качество,  улучшить
   экономические показатели,  что имеет важное значение при  переходе
   на новый хозяйственный механизм;
      - разработка и внедрение в строительстве суперпластификаторов и
   комплексных  добавок  -  модификаторов  на  их  основе.  Внедрение
   модификаторов     позволит     сэкономить     10-20%      цемента,
   усовершенствовать   технологию   и   уменьшить   энергетические  и
   трудозатраты при производстве  сборных  и  монолитных  бетонных  и
   железобетонных изделий, повысить качество и долговечность изделий,
   ускорить  их  производство,  более  широко   использовать   отходы
   промышленности  и  энергетики,  значительно сократить долю тяжелых
   ручных операций и повысить социальную привлекательность труда.
      Для решения  задач второго направления используется комплексный
   подход,  обеспечивающий наполнение строительного рынка  различными
   стеновыми,  кровельными,  теплоизоляционными и прочими материалами
   для возведения объектов под ключ. К основным видам разрабатываемых
   материалов следует  отнести  строительные  материалы  и изделия из
   дерева и отходов  древесины,  из  гипса  и  магнезиальных  вяжущих
   материалов, керамические, полимерные, безасбестовые и бесцементные
   материалы,  ячеистобетонные,  цементно - волокнистые,  бетонные  и
   железобетонные   материалы   и  конструкции,  эффективные  вяжущие
   материалы.
      В целом   в   составе   Программы   проводятся  исследования  и
   разработки по  созданию  150   наименований   новых   строительных
   материалов, изделий   и   конструкций,   более   100  наименований
   высокоэффективного оборудования   и   мини   -    производств    с
   максимальным использованием  местных  сырьевых ресурсов,  снижению
   стоимости продукции и энергоемкости производства.
      Основными задачами третьего направления являются:
      - обеспечение  малоэтажной  городской  застройки  санитарно   -
   техническим оборудованием     нового    поколения    с    высокими
   потребительскими и эстетическими свойствами при повышении  ресурса
   на 20-25%, сокращении материалоемкости на 10-15% и расхода воды на
   15-20%, экономии  энергетических  и  трудовых  ресурсов,   решении
   вопросов экологии и санитарной гигиены;
      - разработка эффективных материалов,  технологий и оборудования
   для строительства  новых  и  ремонта  существующих   трубопроводов
   коммунального назначения   с   использованием  антикоррозионных  и
   теплогидроизоляционных покрытий;
      - разработка    экологически     чистых     многофункциональных
   автоматизированных теплогенераторов   для   индивидуальных  домов,
   работающих на 4 источниках энергии (твердом,  жидком, газообразном
   топливе   и  электричестве),  бытовых  автоматизированных  систем,
   обеспечивающих    автономное     водоснабжение     и     отопление
   индивидуального дома;
      - внедрение эффективных технологий и оборудования для  очистных
   сооружений, обеспечивающих   глубокую  очистку  (ВПК  до  3  мг/л)
   производственных сточных  вод  от  малых   предприятий   различной
   мощности по переработке мяса,  молока,  овощей и фруктов,  а также
   хозбытовых сточных вод.
      В целом Программа учитывает особенности жилищного строительства
   в Московской  области,  климатические  и   сырьевые   особенности,
   изменения хозяйственного механизма,  в том числе  индустриализацию
   строительства   с  использованием  готовых  элементов  и  изделий,
   имеющуюся материально -  техническую  базу  производства  сборного
   малоэтажного  строительства,  использование  значительных ресурсов
   техногенных отходов промышленности и энергетики.
      Техническое перевооружение   предприятий   стройматериалов    и
   стройиндустрии и   освоение   технологий  при  производстве  новых
   материалов и   конструкций   Программой  намечено  осуществлять  с
   использованием прежде  всего  отечественного  оборудования  и  его
   комплектующих,  а их разработку - на основе потенциала  российских
   НИИ  и  КБ.  Эти  направления  отражены  в  приложениях  2,  3,  4
   Программы.  Использование  импортного  оборудования  намечено  при
   комплектовании  технологических  линий  процессорной  компьютерной
   техникой и средствами автоматизации производства.
   
                3. Сроки и механизм реализации Программы
      Реализацию государственной  программы  структурной  перестройки
   производственной  базы  жилищного строительства Московской области
   на период до 2001 года предусматривается осуществить в два этапа:
      I этап 1998 г.  -  создание  организационно  -  правовой  базы,
   разработка финансово  -  кредитного  механизма  по  предоставлению
   льготных кредитов банков,  привлечение инвестиций, средств граждан
   и предприятий с учетом интересов всех участников процесса.
      II этап   1999-2001   гг.    -    техническое    перевооружение
   стройиндустрии за  счет  предоставленных  кредитов банков и других
   источников финансирования,  согласно  направлениям,  указанным   в
   Программе, обеспечивая  объемы  строительной продукции указанные в
   приложении 1.
      Для осуществления  скоординированной  экономической,  научно  -
   технической и  жилищной  политики,   повышения   эффективности   и
   деятельности организаций  и  предприятий  строительного  комплекса
   Министерством создается Московский союз предприятий стройиндустрии
   и промышленности  строительных  материалов,  который  совместно  с
   Минмособлстроем призван эффективно формировать рынок  строительных
   материалов Московской   области.   В   целях   повышения  качества
   строительных материалов  намечена  единая  сертификация  продукции
   организаций стройиндустрии через территориальный технический центр
   по сертификации в строительстве (ТЦС) при Минмособлстрое.
      В целях  комплексного подхода к вопросам экономики строительной
   отрасли Московской области, своевременной оценки реализации этапов
   Программы, анализа и оценки бизнес -  планов  городов  и  районов,
   предприятий и  организаций  по  реализации технико - экономических
   проектов развития и реконструкции баз стройиндустрии,  определения
   их   целесообразности,  своевременного  привлечения  и  дальнейшей
   оценки деятельности инвесторов,  определения  политики  в  области
   экспертизы, сертификации и лицензирования при  их  реализации  при
   Минмособлстрое создан  Экспертный  совет  по  вопросам  экспертизы
   инвестиционных  проектов,  бизнес  -  планов   по   предоставлению
   льготных кредитов.
      Московская областная  Дума  вправе  направить   уполномоченного
   представителя для   участия   в   работе  Экспертного  совета  при
   Минмособлстрое по  вопросам  экспертизы  инвестиционных  проектов,
   бизнес - планов по представлению льготных кредитов.
   
            4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
      Программой не    предусматривается    разработка     каких-либо
   принципиально   новых   финансовых   механизмов   ее   реализации.
   Предполагается использовать для этих  целей  наработанные  в  годы
   экономической   реформы  методы  и  схемы  привлечения  финансовых
   ресурсов, активизации инвестиционной деятельности.
      В качестве  основных  источников финансирования будут выступать
   внебюджетные средства, а именно:
      - собственные средства предприятий и организаций;
      - кредиты коммерческих банков;
      - прямые иностранные инвестиции;
      - средства внебюджетных фондов;
      - средства федерального и областного бюджетов,  в т.ч. льготные
   кредиты;
      - ассигнования из местных фондов;
      - территориальные целевые фонды.
      Финансово - кредитный механизм реализации Программы формируется
   с  целью  повышения  доступности  в   приобретении   средств   для
   модернизации и развития производственной базы для всех предприятий
   независимо от форм собственности.
      Объемы финансирования распределяются следующим образом:
      Первое направление  -  жилые  и  общественные   здания   нового
   поколения:
      - научно   -   исследовательские   работы   по   материалам   и
   конструкциям, обеспечивающим      экономичность     и     качество
   строительства - 10 млн. руб.
      Проектные работы по созданию жилых и общественных зданий нового
   поколения - 28 млн. руб.
      Объемы финансового    обеспечения    по   первому   направлению
   основываются на   планах   НИОКР,   представляемых   Министерством
   строительства и Главархитектурой ежегодно при формировании бюджета
   Московской области. Разбивка по годам приводится в приложении 2.
      Второе направление - новые эффективные строительные материалы и
   конструкции:
      - технологические   линии  и  оборудование  для  перевооружения
   домостроительных комбинатов и целью их перевода на комбинированное
   (монолитное) домостроение и  создания  мелкоштучных  материалов  -
   объем внебюджетных средств 25 млн. руб.
      Технологические линии  и оборудование по производству кирпича -
   объем внебюджетных средств 40 млн. руб.
      Технологические линии  и  оборудование  по выпуску керамической
   плитки и  санитарно  -  технических  изделий  - объем внебюджетных
   средств 10 млн. руб.
      Технологические линии  и  оборудование  по  выпуску  деревянных
   изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 8 млн. руб.
      Технологические линии и оборудование по выпуску ячеистых блоков
   и плит перекрытия - объем внебюджетных средств 9 млн. руб.
      Технологические линии и оборудование по выпуску  железобетонных
   изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
      Технологические линии и оборудование по  производству  нерудных
   материалов - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
      Технологические линии и оборудование по производству цемента  -
   объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
      Технологические линии и оборудование по выпуску стекла -  объем
   внебюджетных средств 5 млн. руб.
      Технологические линии   и    оборудование    по    производству
   теплоизоляционных, полимерных,      гипсовых,     асбестоцементных
   материалов, направленные в первую очередь на  переработку  отходов
   промышленности с  целью  нормализации  экологической среды - объем
   внебюджетных средств 12 млн. руб.
      Технологические линии     и     оборудование     по     выпуску
   металлоконструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
      Перевооружение технологических  линий и обновление оборудования
   предприятий промышленности,     оборонных    заводов,   подлежащих
   конверсии,  с  целью  перепрофилирования  данных  предприятий   на
   производство   строительной  продукции  различного  вида  -  объем
   внебюджетных средств 12 млн. руб.
      Объемы финансового   обеспечения   по    второму    направлению
   сформированы на основе стоимости линий передовых технологий мини -
   производств, обеспечивающих выпуск  конкурентоспособной  продукции
   высокого качества,  составляющей  обновление  до  40%  выпускаемой
   продукции   ежегодно,  и   приведены    с   разбивкой   по   годам
   (приложение 3).
      Третье направление - системы инженерного обеспечения:
      - технологические линии и оборудование по изготовлению  труб  с
   защитным покрытием - объем внебюджетных средств 16 млн. руб.
      Технологические линии и  оборудование  для  выпуска  автономных
   источников жизнеобеспечения         (тепла,        электроэнергии,
   кондиционирования), очистных установок малой производительности  -
   объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
      Объем финансирования  сформирован  по  обеспечению  автономными
   источниками жизнеобеспечения  до  30%  стоящегося  индивидуального
   жилья, исходя  из  стоимости  одной  современной   технологической
   линии (приложение 4).
   
                                        Губернатор Московской области
                                                          А.С. Тяжлов
                                                    16 июня 1998 года
                                                            N 8/98-НА
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                          к Программе
   
   ----T----------------------T-----------T-----------------------------------------¬
   ¦N  ¦Наименование          ¦Ед. изм.   ¦Выпуск продукции по годам                ¦
   ¦п/п¦материалов            ¦           +------T------T------T------T------T------+
   ¦   ¦                      ¦           ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦ 1 ¦         2            ¦    3      ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦   8  ¦   9  ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦1. ¦Цемент                ¦т. тонн    ¦2670  ¦1895,7¦2080  ¦2300  ¦2500  ¦2570  ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦2. ¦Кирпич                ¦млн. шт.   ¦710   ¦582   ¦640   ¦700   ¦720   ¦750   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦3. ¦Линолеум              ¦тыс. кв. м ¦7700  ¦4180  ¦4600  ¦5100  ¦5600  ¦6200  ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦4. ¦Сантехнические изделия¦тыс. шт.   ¦559   ¦381   ¦420   ¦460   ¦506   ¦556   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦5. ¦Конструкции и изделия ¦тыс. куб. м¦1178,1¦703,9 ¦844   ¦928   ¦1020  ¦1120  ¦
   ¦   ¦сборные железобетонные¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦6. ¦Известь строительная  ¦тыс. тонн  ¦29,6  ¦21    ¦23    ¦25    ¦28    ¦39    ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦7. ¦Гипс                  ¦тыс. тонн  ¦185,5 ¦184,5 ¦116   ¦127   ¦140   ¦154   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦8. ¦Столярные изделия     ¦тыс. кв. м ¦500   ¦376   ¦414   ¦455   ¦500   ¦550   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦9. ¦Плитный утеплитель    ¦тыс. куб. м¦602   ¦442   ¦280   ¦280   ¦280   ¦290   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦10.¦Плитка облицовочная   ¦тыс. кв. м ¦1665  ¦1196  ¦1315  ¦1446  ¦1590  ¦1750  ¦
   ¦   ¦керамическая для      ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦внутренней облицовки  ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦11.¦Плитка тротуарная     ¦тыс. кв. м ¦520   ¦520   ¦570   ¦620   ¦680   ¦640   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦12.¦Плитка облицовочная   ¦тыс. кв. м ¦132,5 ¦135,9 ¦82    ¦90    ¦99    ¦105   ¦
   ¦   ¦из естественного камня¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦13.¦Товарный бетон        ¦тыс. куб. м¦950   ¦950   ¦1040  ¦1140  ¦1250  ¦1300  ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦14.¦Раствор               ¦тыс. куб. м¦590   ¦590   ¦640   ¦704   ¦770   ¦800   ¦
   +---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
   ¦15.¦Асфальт               ¦тыс. тонн  ¦520   ¦520   ¦570   ¦620   ¦680   ¦700   ¦
   L---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                          к Программе
   
   ----T-------------------------T-----------T-----------------------¬
   ¦N  ¦Наименование работ       ¦Объем      ¦Объем финансирования   ¦
   ¦п/п¦                         ¦финанси-   ¦по годам (млн. руб.)   ¦
   ¦   ¦                         ¦рования    +-----T-----T-----T-----+
   ¦   ¦                         ¦по         ¦ 1998¦1999 ¦2000 ¦ 2001¦
   ¦   ¦                         ¦тематике   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦                         ¦(млн. руб.)¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦1. ¦Научно -                 ¦10,0       ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
   ¦   ¦исследовательские работы ¦(фонд      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦по материалам и          ¦НИОКР)     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦конструкциям,            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦обеспечивающим           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦экономичность и качество ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦строительства            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦2. ¦Проектные работы по      ¦28,0       ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦
   ¦   ¦созданию жилых и         ¦(фонд      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦общественных зданий      ¦НИОКР)     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦нового поколения         ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦Итого                    ¦38,0       ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦
   L---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                          к Программе
   
   ----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
   ¦N  ¦Наименование технологических¦Объем      ¦Объем финансирования   ¦
   ¦п/п¦линий и оборудования для    ¦финанси-   ¦по годам               ¦
   ¦   ¦производства строительных   ¦рования    ¦(млн. руб.)            ¦
   ¦   ¦материалов и конструкций    ¦по тематике+-----T-----T-----T-----+
   ¦   ¦                            ¦(млн. руб.)¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦2001 ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 1 ¦               2            ¦      3    ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦1. ¦Для перевооружения          ¦   25,0    ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦
   ¦   ¦домостроительных комбинатов ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦с целью их перевода на      ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦комбинированное             ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦(монолитное) домостроение и ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦создание мелкоштучных       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦материалов                  ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦2. ¦По производству кирпича     ¦   40,0    ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦3. ¦По выпуску керамической     ¦   10,0    ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
   ¦   ¦плитки и санитарно -        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦технических изделий         ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦4. ¦По выпуску деревянных       ¦    8,0    ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
   ¦   ¦изделий и конструкций       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦5. ¦По выпуску ячеистых блоков и¦    9,0    ¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦
   ¦   ¦плит перекрытия             ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦6. ¦По выпуску железобетонных   ¦    6,0    ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦  -  ¦
   ¦   ¦изделий и конструкций       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦7. ¦По производству нерудных    ¦   10,0    ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
   ¦   ¦материалов                  ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦8. ¦По производству цемента     ¦   12,0    ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦9. ¦По выпуску стекла           ¦    5,0    ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦10.¦По производству             ¦   12,0    ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
   ¦   ¦теплоизоляционных,          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦полимерных, гипсовых,       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦асбестоцементных материалов,¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦направленных в первую       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦очередь на переработку      ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦отходов промышленности с    ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦целью нормализации          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦экологической среды         ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦11.¦По выпуску                  ¦    6,0    ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
   ¦   ¦металлоконструкций          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦12.¦Перевооружение              ¦   12,0    ¦     ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
   ¦   ¦технологических линий и     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦обновление оборудования     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦предприятий промышленности, ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦оборонных заводов,          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦подлежащих конверсии, с     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦целью перепрофилирования    ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦данных предприятий на       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦производство строительной   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦продукции различного вида   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦   ¦Итого                       ¦  155,0    ¦38,75¦40,75¦39,75¦35,75¦
   ¦   ¦                            ¦(внебюджет-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦                            ¦ные        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦                            ¦средства)  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   L---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                                          к Программе
   
   ----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
   ¦N  ¦Наименование технологических¦Объем      ¦Объем финансирования   ¦
   ¦п/п¦линий и оборудования по     ¦финанси-   ¦по годам               ¦
   ¦   ¦производству систем         ¦рования    ¦(млн. руб.)            ¦
   ¦   ¦инженерного обеспечения     ¦по тематике+-----T-----T-----T-----+
   ¦   ¦                            ¦(млн. руб.)¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦2001 ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 1 ¦               2            ¦      3    ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦1. ¦По изготовлению труб с      ¦   16,0    ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
   ¦   ¦защитным покрытием          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦2. ¦Для выпуска автономных      ¦   10,0    ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
   ¦   ¦источников жизнеобеспечения ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦(тепла, электроэнергии,     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦кондиционирования), очистных¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦установок малой             ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦производительности          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
   ¦   ¦Итого                       ¦   26,0    ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦
   ¦   ¦                            ¦(внебюджет-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦                            ¦ные        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦                            ¦средства)  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   L---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
   
   
   ------------------------------------------------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное