СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. N 304/57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Законом Московской области "О порядке установления и
изменения черты поселений в Московской области" от 15.07.2005 N
179/2005-ОЗ, Уставом городского округа Домодедово Совет депутатов
района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения
публичных слушаний при осуществлении градостроительной
деятельности на территории городского округа Домодедово
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
Глава городского округа
Л.П. Ковалевский
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Домодедово
Московской области
от 10 мая 2006 г. N 304/57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при
осуществлении градостроительной деятельности на территории
городского округа Домодедово по:
- вопросам изменения одного вида разрешенного использования
земельных участков или объектов капитального строительства на
другой вид такого использования;
- вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проектам правил землепользования и застройки и вносимых в них
изменений;
- проекту генерального плана городского округа и вносимых в
него изменений;
- проектам планировки территории и проектам межевания
территории до их утверждения;
- проекту черты населенного пункта.
2. Термины и понятия
2.1. Изменение вида использования:
- изменение одного вида разрешенного использования земельных
участков или объектов капитального строительства на другой вид
такого использования - до принятия правил землепользования и
застройки;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства - после принятия в установленном
порядке правил землепользования и застройки.
2.2. Территориальная зона в целях настоящего Положения
определяется как совокупность следующих территорий:
- территория, граница которой расположена на удалении, равном в
каждом из направлений линейным размерам земельного участка
(объекта капитального строительства), в отношении которого
проводятся слушания;
- территория, на которой изменение вида использования может
оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- территория, в отношении которой будут существенным образом
изменены условия ее использования.
2.3. Комиссия - комиссия по правилам землепользования и
застройки назначается руководителем администрации городского
округа (далее - руководитель администрации) и наделяется статусом
постоянно действующей и осуществляющей свои полномочия по всем
вопросам, указанным в настоящем Положении.
2.4. В комиссию включаются:
заместитель руководителя администрации (по вопросам
капитального строительства) - председатель комиссии.
Члены комиссии:
- депутат Совета депутатов района (по согласованию);
- главный архитектор городского округа;
- руководитель отдела землепользования и земельных ресурсов;
- начальник соответствующего территориального управления;
- председатель уличного комитета, староста села (деревни).
2.5. Для участия в работе комиссии могут привлекаться:
- представители государственных органов и общественных
организаций;
- правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с
земельным участком, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели объектов капитального строительства,
расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с
земельным участком, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели помещений, являющихся частью объекта
капитального строительства, в отношении которого проводятся
слушания;
- правообладатели земельных участков, объектов капитального
строительства, помещений, являющихся частью объекта капитального
строительства, расположенных в границах территориальных зон.
2.5. Жители городского округа - жители, постоянно проживающие в
пределах территориальной зоны, в границах которой проводятся
слушания.
2.6. Участники слушаний - заинтересованные лица и жители
городского округа.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо,
заинтересованное в изменении вида использования.
3. Общие правила организации и проведения
публичных слушаний
3.1. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний
подлежит публикации в газете "Призыв" и размещается на официальном
сайте городского округа в сети Интернет. С момента публикации
информационного сообщения участники публичных слушаний считаются
оповещенными о времени и месте их проведения. Заинтересованные
лица могут дополнительно быть извещены телефонограммой, письмом.
3.2. В информационном сообщении о проведении публичных слушаний
указываются:
- сроки проведения публичных слушаний;
- формулировка вопросов, выносимых на публичные слушания;
- форма проведения публичных слушаний (сход, собрание или опрос
местных жителей и заинтересованных лиц, собрание представителей,
общее заседание, выставки в демонстрационном зале);
- время и место, где можно ознакомиться с материалами публичных
слушаний;
- круг лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- граница территориальной зоны, на которой проводятся публичные
слушания;
- место и время проведения публичных слушаний;
- порядок принятия предложений от участников публичных
слушаний;
- иная информация в соответствии с действующим
законодательством.
3.3. Участники публичных слушаний могут представлять свои
предложения и замечания при условии подтверждения своего статуса
участника публичных слушаний. Полномочия представителей
юридических лиц при необходимости подтверждаются выпиской из
Единого государственного реестра юридических лиц, полномочия
физических лиц - отметкой о регистрации по месту жительства в
документе, удостоверяющем личность.
3.4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в
состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе
употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения,
порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные
обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и
непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать
нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении
указанных требований они могут быть удалены из помещения,
являющегося местом проведения публичных слушаний.
3.5. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний
готовит заключение о результатах публичных слушаний.
3.6. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в
газете "Призыв" и размещается на официальном сайте городского
округа в сети Интернет. Публикацию осуществляет заявитель либо
комиссия.
3.7. Ответственность за организацию и проведение публичных
слушаний несет председатель комиссии.
3.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных
слушаний, несет лицо, инициировавшее их проведение.
4. Особенности порядка организации и проведения публичных
слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно
разрешенный вид или изменение вида использования
земельного участка или объекта капитального строительства
4.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
или в изменении вида использования земельного участка или объекта
капитального строительства (далее - изменение вида использования),
направляет заявление в комиссию.
4.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей
земельных участков и объектов капитального строительства публичные
слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах
территориальной зоны, в границах которой расположен земельный
участок или объект капитального строительства, применительно к
которым запрашивается разрешение. В случаях если изменение вида
использования может оказать негативное воздействие на окружающую
среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей
земельных участков и объектов капитального строительства,
подверженных риску такого негативного воздействия.
4.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных
слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие
границы с земельным участком, применительно к которому
запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов
капитального строительства, расположенных на земельных участках,
имеющих общие границы с земельным участком, применительно к
которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям
помещений, являющихся частью объекта капитального строительства,
применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней
со дня поступления заявления заинтересованного лица.
4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию
свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для
включения их в протокол публичных слушаний.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и может размещаться на официальном сайте городского
округа в сети Интернет.
4.6. Срок проведения слушаний с момента оповещения жителей
городского округа о времени и месте их проведения до дня
опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может
быть более одного месяца.
5. Особенности порядка организации и проведения
публичных слушаний по проектам правил землепользования
и застройки и вносимых в них изменений
5.1. Глава городского округа при получении от администрации
городского округа проекта правил землепользования и застройки или
проекта изменений, вносимых в правила землепользования и застройки
(далее - проект правил), принимает постановление о проведении
публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через
десять дней со дня получения такого проекта.
5.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил
составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня
опубликования проекта правил.
5.3. По проекту правил публичные слушания проводятся в тех
населенных пунктах городского округа, в отношении территории
которого эти правила разрабатываются.
5.4. При внесении изменений в правила землепользования и
застройки публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в
отношении территорий которых предлагается внесение изменений в
указанные правила.
5.5. При проведении публичных слушаний территория населенного
пункта может быть разделена на части, в каждой из которых слушания
проводятся отдельно.
5.6. В случае если внесение изменений в правила
землепользования и застройки связано с размещением или
реконструкцией отдельного объекта капитального строительства,
публичные слушания по внесению изменений в правила
землепользования и застройки проводятся в границах территории,
планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в
границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми
условиями использования территорий. При этом комиссия направляет
извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки правообладателям земельных участков,
имеющим общую границу с земельным участком, на котором планируется
осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта
капитального строительства, правообладателям зданий, строений,
сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую
границу с указанным земельным участком, и правообладателям
помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов
капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми
условиями использования территорий. Указанные извещения
направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня
принятия главой городского округа постановления о проведении
публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила
землепользования и застройки.
6. Особенности порядка организации и проведения публичных
слушаний по проекту генерального плана городского округа
и вносимых в него изменений (далее - проект)
6.1. Публичные слушания по проекту генерального плана
городского округа проводятся в каждом населенном пункте городского
округа. При внесении изменений в генеральный план публичные
слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении которых
предполагается внесение изменений в генеральный план, а также в
населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными
пунктами.
6.2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем
заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных
слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на
части.
6.3. В целях доведения до населения информации о содержании
проекта генерального плана администрация городского округа в
обязательном порядке организует выставки, экспозиции
демонстративных материалов проекта генерального плана, выступление
представителей органов местного самоуправления, разработчиков
проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных
средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6.4. Участники публичных слушаний вправе представлять в
администрацию городского округа свои предложения и замечания,
касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол
публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и может размещаться на официальном сайте городского
округа в сети Интернет.
6.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения
жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня
опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может
быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Особенности порядка организации и проведения
публичных слушаний по проекту планировки и межевания
территории, подготовленных в составе документации
по планировке территории
7.1. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей
земельных участков и объектов капитального строительства публичные
слушания по проекту планировки территории и проекту межевания
территории (далее - проект) проводятся с участием граждан,
проживающих на территории, применительно к которой осуществляется
подготовка проекта, правообладателей земельных участков и объектов
капитального строительства, расположенных на указанной территории
лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с
реализацией проекта.
7.2. При проведении публичных слушаний по проекту всем
заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности
для выражения своего мнения.
7.3. Участники публичных слушаний вправе представлять в
администрацию городского округа свои предложения и замечания,
касающиеся проекта, для включения их в протокол публичных
слушаний.
7.4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и может размещаться на официальном сайте городского
округа в сети Интернет.
7.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения
жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня
опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может
быть менее одного месяца и более трех месяцев.
8. Порядок организации и проведения общественных
обсуждений по проекту черты населенного пункта
8.1. В целях обеспечения гласности при установлении или
изменении черты населенного пункта проводятся общественные
обсуждения.
8.2. Информация о проведении общественных обсуждений подлежит
опубликованию в муниципальной газете "Призыв" либо доводится до
сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц
иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
8.3. Информация должна содержать сведения:
- о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
- о месте размещения информационных материалов;
- о форме подачи предложений и замечаний по проекту черты
населенного пункта и об адресе, по которому участники общественных
обсуждений могут их направлять.
8.4. В целях доведения до участников общественных обсуждений
информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия
организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных
информационных материалов.
8.5. Участники общественных обсуждений вправе представить в
комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного
пункта.
8.5. Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и
предложения по проекту черты населенного пункта в течение
четырнадцати рабочих дней со дня опубликования информации о
проведении общественных обсуждений.
8.6. По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет
протокол общественных обсуждений, в котором фиксируются
поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного
пункта, и направляет его главе городского округа.
|