ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2006 г. N 488
ОБ ОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В соответствии с п. 10.10 Положения о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
г. N 401, приказываю:
1. Реорганизовать Управление по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по городу Москве путем
преобразования, образовав Московское межрегиональное
территориальное управление технологического и экологического
надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
2. Московское межрегиональное территориальное управление
технологического и экологического надзора Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору является
правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного
Управления по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по городу Москве.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Московском межрегиональном
территориальном управлении технологического и экологического
надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
4. Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 18 апреля 2006 г. N 342 "Об
образовании Межрегионального территориального управления
технологического и экологического надзора Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору по
Центральному федеральному округу" считать утратившим силу.
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 26 мая 2006 г. N 488
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1. Московское межрегиональное территориальное Управление
технологического и экологического надзора Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Управление) является территориальным органом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Ростехнадзор) межрегионального уровня.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными
правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими
документами Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Полное официальное наименование Управления: Московское
межрегиональное территориальное Управление технологического и
экологического надзора Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Сокращенное наименование межрегионального управления:
Московское МТУ Ростехнадзора.
Местонахождение Московского межрегионального территориального
управления Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору: 123056, Москва, ул. Красина, дом 27, строение
1.
4. Управление осуществляет свои полномочия в пределах города
Москвы, а также на территории субъектов Российской Федерации,
перечень которых и отдельные полномочия утверждаются приказом
Ростехнадзора.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими территориальными органами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, с аппаратом
полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Центральном федеральном округе, а также с территориальными
органами других федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и
иными организациями.
II. Полномочия
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. контроль за деятельностью и координация действия
предприятий и организаций, подведомственных Ростехнадзору и
аккредитованных Ростехнадзором;
6.2. государственный надзор и контроль в сфере охраны
окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия;
6.3. государственный строительный надзор;
6.5. государственный надзор и контроль в сфере безопасного
ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр;
6.6. государственный надзор и контроль в сфере промышленной
безопасности;
6.7. государственный надзор и контроль в сфере безопасности
электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых
установок и сетей);
6.8. государственный надзор и контроль в сфере безопасности
гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики;
6.9. государственный надзор и контроль в сфере безопасности
производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения;
6.10. осуществление в установленном порядке и в пределах
компетенции лицензирования и разрешительной деятельности,
организация и проведение государственной экологической экспертизы.
6.11. осуществление контроля за взиманием платежей за
негативное воздействие на окружающую среду.
7. Московское межрегиональное территориальное управление в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие основные функции:
7.1. организует и проводит проверки (инспекции) и иные
мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в
установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и
контролю:
7.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при
проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов;
7.1.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при
изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, применяемых на опасных производственных объектах,
транспортировании опасных веществ на опасных производственных
объектах;
7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора)
требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль
и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности
электрических и тепловых установок и сетей;
7.1.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием
недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр
законодательства Российской Федерации, утвержденных в
установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в
пределах компетенции Ростехнадзора), по безопасному ведению горных
работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного
влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;
7.1.5. за соблюдением собственниками гидротехнических
сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений на объектах
промышленности и энергетики;
7.1.6. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль);
7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха;
7.1.8. за готовностью поднадзорных организаций,
горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к
ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
7.1.9. за соблюдением порядка подготовки и аттестации в области
промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
7.1.10. за выполнением поднадзорными организациями
установленных правил осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах;
7.2. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством
и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции
Ростехнадзора (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также контроль за соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий;
7.3. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.3.1. на применение конкретных видов и типов технических
устройств на опасных производственных объектах;
7.3.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в
пределах горного отвода;
7.3.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических
сооружений;
7.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
7.3.5. на применение взрывчатых материалов промышленного
назначения и на ведение работ с указанными материалами;
7.4. устанавливает предельно допустимые и временно
согласованные выбросы для конкретных стационарных источников
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их
совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой
по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.5. осуществляет государственный пожарный надзор на подземных
объектах и при производстве, транспортировке, хранении,
использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях,
ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов
промышленного назначения;
7.6. осуществляет надзорные функции при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте опасных производственных
объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений),
определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о
которых составляют государственную тайну, особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов;
7.7. регистрирует опасные производственные объекты и ведет
территориальный раздел государственного реестра таких объектов (в
установленном порядке и в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.8. ведет государственный учет объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие
на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами);
7.9. организует проведение работ по паспортизации опасных
отходов (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой
по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.10. согласовывает условия лицензий на пользование недрами,
технические проекты на разработку месторождений полезных
ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и
первичной переработке;
7.11. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на
окружающую среду;
7.12. рассматривает и утверждает в установленном порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами);
7.13. организует и проводит в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также осуществляет контроль за
выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической
экспертизы;
7.14. осуществляет техническое расследование обстоятельств и
причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных
организациях (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой
по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.15. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами);
7.16. организует подготовку работников Управления, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку, оказывает
методологическую помощь;
7.17. выполняет координационные функции в сфере аккредитации
организаций, осуществляющих виды деятельности в области
промышленной безопасности;
7.18. представляет в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору:
7.18.1. анализы результатов проверок (инспекций) и
подготовленные на их основе предложения по предупреждению и
устранению выявленных нарушений требований безопасности;
7.18.2. предложения по совершенствованию нормативно-правового
обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям
деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики
надзорной и контрольной деятельности;
7.18.3. отчетную информацию о результатах своей деятельности;
7.19. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него
функций;
7.20. организует в установленном порядке проведение конкурсов и
заключает государственные контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд
Управления;
7.21. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок,
установленный законодательством Российской Федерации;
7.22. обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
7.23. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
7.24. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
7.25. осуществляет контроль за использованием вверенного
имущества Управления;
7.26. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Московское межрегиональное территориальное управление для
осуществления своих задач и функций имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
8.2. проводить в пределах компетенции Управления необходимые
расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать
проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок
по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере
деятельности;
8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, применять меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, и иные меры по ликвидации последствий указанных
нарушений;
8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным
предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных
правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия
лицензий и издавать предписания о приостановлении действия
лицензий в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации;
8.8. организовывать и проводить тематические и целевые проверки
предприятий;
8.9. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
8.10. создавать координационные, совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
9. Московское межрегиональное территориальное управление
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности руководителем Ростехнадзора.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора
по представлению руководителя Управления.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
руководителем Ростехнадзора.
10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и
ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора.
11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
12. Руководитель Управления:
12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2. представляет руководителю Ростехнадзора:
12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
структурных подразделений в составе Управления;
12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя Управления;
12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении;
12.2.5. предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
12.3. назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности;
12.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении,
утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
организационную структуру, штатное расписание Управления в
пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору численности работников
Управления и сметы расходов на их содержание;
12.5. утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления;
12.6. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного
характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.7. представляет Управление во взаимоотношениях с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, средствами массовой информации,
организациями, гражданами, а по поручениям руководителя
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору - с представителями международных организаций и
организациями зарубежных стран;
12.8. организует соблюдение в Управлении установленных
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации требований по сохранению государственной и иной
охраняемой законом тайны, а также по защите информации;
12.9. обеспечивает сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации
Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими
государственную тайну;
12.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения;
12.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также нормативными
правовыми и организационно-распорядительными документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
12.12. действует от имени Управления без доверенности,
представляет его интересы, заключает контракты, договора,
соглашения, выдает доверенности.
13. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
|