ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 26 октября 2006 г. N 06/11847
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА ЗАКУПКУ УСЛУГ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В связи со вступлением в силу с 26.10.2006 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комитет
экономического развития, промышленной политики и торговли (далее -
Комитет) на основании пункта 3.60.1 Положения о Комитете
экономического развития, промышленной политики и торговли,
утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
10.02.2004 N 177, направляет главным распорядителям средств
бюджета Санкт-Петербурга Методические разъяснения о порядке
размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на закупку
услуг финансовых организаций и просит руководствоваться ими в
своей деятельности по формированию, размещению и исполнению
государственного заказа Санкт-Петербурга.
Методические разъяснения Комитета от 13.04.2006 N 06/3836 "О
порядке размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на
закупку услуг финансовых организаций" признаются утратившими силу.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 26.10.2006 N 06/11847
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА ЗАКУПКУ УСЛУГ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ)
законодательство Российской Федерации о размещении заказов
основывается на положениях Гражданского кодекса Российской
Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из
Федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих
отношения, связанные с размещением заказов.
26.10.2006 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-
ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
При этом в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 53
Федерального закона N 135-ФЗ Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-
ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" признается
утратившим силу с 26.10.2006.
Статьей 18 Федерального закона N 135-ФЗ установлена
обязательность осуществления отбора финансовых организаций для
оказания финансовых услуг только путем проведения торгов в форме
открытого конкурса или открытого аукциона.
При этом порядок проведения торгов должен соответствовать
положениям Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с указанной статьей Федерального закона N 135-ФЗ
установлен перечень финансовых услуг, закупка которых для
государственных нужд должна осуществляться путем проведения
торгов:
1. Привлечение денежных средств юридических лиц во вклады.
2. Открытие и ведение банковских счетов юридических лиц,
осуществление расчетов по этим счетам.
3. Предоставление кредита.
4. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных
документов и кассовое обслуживание юридических лиц.
5. Выдача банковских гарантий.
6. Услуги на рынке ценных бумаг.
7. Услуги по договору лизинга.
8. Страхование имущества.
9. Личное страхование, в том числе медицинское страхование.
10. Негосударственное пенсионное страхование.
11. Страхование ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 135-
ФЗ нарушение положений части 1 настоящей статьи является
основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов
недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что
Федеральный закон N 94-ФЗ не применяется в случаях размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую
установленный Центральным банком Российской Федерации предельного
размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке.
В соответствии с пунктом 1 указания Центрального банка
Российской Федерации от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами по одной сделке" установлен
предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке в
сумме 60 тыс. рублей.
Однако Федеральным законом N 135-ФЗ установлена необходимость
проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона
для отдельной сферы финансовых услуг.
Таким образом, указанная норма Федерального закона N 135-ФЗ
применяется независимо от суммы размещения государственного
заказа.
Учитывая вышеизложенное, государственные заказчики Санкт-
Петербурга и подведомственные государственные заказчики при
закупке услуг финансовых организаций, перечисленных в статье 18
Федерального закона N 135-ФЗ, не вправе осуществлять размещение
государственного заказа на сумму до 60 тыс. рублей способом
публичной закупки, а также не вправе осуществлять размещение
государственного заказа независимо от суммы иными способами
размещения государственного заказа, кроме проведения торгов в
форме открытого конкурса и открытого аукциона.
|