ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2006 г. N 06/12182
ОБ ОФОРМЛЕНИИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ВЫСТАВКАХ
В связи с поступающими запросами государственных заказчиков
Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной
политики и торговли на основании пункта 3.60.1 Положения о
Комитете экономического развития, промышленной политики и
торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-
Петербурга от 10.02.2004 N 177 "О Комитете экономического
развития, промышленной политики и торговли", направляет настоящие
методические разъяснения о порядке оформления участия
государственных заказчиков Санкт-Петербурга в выставках.
Осуществляя выставочную деятельность, государственные заказчики
Санкт-Петербурга выступают либо на стороне организатора выставки,
либо на стороне участника.
Если государственный заказчик Санкт-Петербурга является
участником выставки при оформлении сделок, связанных с участием в
выставке, необходимо учитывать следующее.
Все расходы на участие в выставке можно разделить на расходы,
связанные с получением статуса участника выставки, и расходы,
связанные с оформлением выставочного стенда.
Организатор выставки, делая приглашения неопределенному кругу
лиц принять участие в выставке, направляет оферту на участие в
выставке. В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ) офертой признается
адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое
достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего
предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым
будет принято предложение.
Государственный заказчик Санкт-Петербурга, принимая решение об
участии в выставке и оплачивая регистрационный взнос за участие в
выставке, в соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ акцептует
принятую оферту.
В силу части 2 статьи 432 ГК РФ с момента внесения
регистрационного взноса за участие в выставке договор на участие в
выставке считается заключенным. Следует отметить, что на платежи,
осуществляемые государственным заказчиком Санкт-Петербурга для
получения статуса участника выставки, нормы Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) не распространяются.
В соответствии со статьей 1 Закона предметом правового
регулирования Закона являются отношения, связанные с размещением
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд. Согласно статье 5 Закона под размещением
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке,
предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных
органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в
целях заключения с ними государственных контрактов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд. Таким образом, при размещении государственного заказа
государственный заказчик Санкт-Петербурга всегда выступает на
стороне покупателя (заказчика). В случае внесения платежей за
участие в выставке государственный заказчик Санкт-Петербурга
выступает на стороне исполнителя, а не заказчика, а следовательно,
размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в данном
случае не происходит.
Следует отметить, что участие в выставке включает в себя также
и иную группу расходов, связанную, например, с оформлением
выставочного стенда. В данных правоотношениях государственный
заказчик Санкт-Петербурга обязан руководствоваться нормами о
государственном заказе.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев
|