Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.11.2006 N 702 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 20 ноября 2006 г. N 702
                                   
                         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
           УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
               ВЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       На  основании  части  2  статьи 62  Градостроительного  кодекса
   Российской    Федерации    Правительство    Российской    Федерации
   постановляет:
       Утвердить   прилагаемые   Правила   установления   федеральными
   органами исполнительной власти причин нарушения законодательства  о
   градостроительной деятельности.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 20 ноября 2006 г. N 702
   
                                ПРАВИЛА
           УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
               ВЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       1.    Настоящие   Правила   определяют   порядок   установления
   федеральными   органами  исполнительной  власти  причин   нарушения
   законодательства  о  градостроительной  деятельности  при  создании
   объектов  использования  атомной  энергии  (в  том  числе   ядерных
   установок,  пунктов  хранения ядерных  материалов  и  радиоактивных
   веществ),  опасных производственных объектов, линий  связи  (в  том
   числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии  с
   законодательством   Российской  Федерации,  иных   особо   опасных,
   технически  сложных  и  уникальных объектов, объектов,  сведения  о
   которых  составляют  государственную  тайну,  объектов  обороны   и
   безопасности (далее - объекты капитального строительства).
       Настоящие  Правила  применяются  в  случаях,  когда  отношения,
   связанные    с    принятием   мер   по   обеспечению   безопасности
   строительства,  предупреждению чрезвычайных ситуаций  природного  и
   техногенного   характера   и   ликвидации   их   последствий    при
   территориальном   планировании,   градостроительном    зонировании,
   планировке   территорий,  архитектурно-строительном  проектировании
   (включая  инженерные  изыскания),  строительстве,  реконструкции  и
   капитальном   ремонте  объектов  капитального   строительства,   не
   урегулированы  законодательством  Российской  Федерации  в  области
   защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и  техногенного характера, законодательством Российской Федерации о
   безопасности   гидротехнических  сооружений   и   законодательством
   Российской   Федерации   о   промышленной   безопасности    опасных
   производственных объектов, а также техническими регламентами.
       2.    Установление   причин   нарушения   законодательства    о
   градостроительной  деятельности осуществляется в случае  причинения
   вреда  жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических  или
   юридических  лиц,  обнаруженного при строительстве,  реконструкции,
   капитальном  ремонте объектов капитального строительства  (далее  -
   причинение вреда).
       3.   Причины  нарушения  законодательства  о  градостроительной
   деятельности  устанавливаются  технической  комиссией,   образуемой
   следующими    федеральными    органами    исполнительной    власти,
   уполномоченными  на  осуществление  государственного  строительного
   надзора (далее - орган государственного строительного надзора):
       Федеральная   служба  по  экологическому,  технологическому   и
   атомному  надзору  -  в  отношении объектов  использования  атомной
   энергии  (в  том числе ядерных установок, пунктов хранения  ядерных
   материалов   и  радиоактивных  веществ),  опасных  производственных
   объектов,  линий связи (в том числе линейно-кабельных  сооружений),
   определяемых   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации,  объектов обороны и безопасности, объектов,  сведения  о
   которых    составляют   государственную   тайну,   особо   опасных,
   технически  сложных и уникальных объектов, за исключением  объектов
   военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;
       Министерство  обороны  Российской  Федерации  -   в   отношении
   объектов   военной   инфраструктуры  Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации.
       4.    Поводом   для   рассмотрения   органом   государственного
   строительного  надзора вопроса об образовании технической  комиссии
   являются:
       а)  заявление  физического и (или) юридического  лица  либо  их
   представителей о причинении вреда;
       б)    извещение   лица,   осуществляющего   строительство,    о
   возникновении  аварийной ситуации при строительстве, реконструкции,
   капитальном  ремонте объекта капитального строительства,  повлекшей
   за собой причинение вреда;
       в)  документы государственных органов и (или) органов  местного
   самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства  о
   градостроительной  деятельности,  повлекшем  за  собой   причинение
   вреда;
       г)  сведения  о  нарушении законодательства о градостроительной
   деятельности,  повлекшем за собой причинение вреда,  полученные  из
   других источников.
       5.   Орган   государственного  строительного  надзора  проводит
   проверку   информации,  полученной  в  соответствии  с  пунктом   4
   настоящих  Правил,  и  не  позднее 10  дней  с  даты  ее  получения
   принимает решение об образовании технической комиссии или отказе  в
   ее образовании.
       6.  Отказ  в  образовании  технической комиссии  допускается  в
   следующих случаях:
       а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции,
   капитальному ремонту объекта капитального строительства;
       б)  отсутствие  вреда, причиненного физическому (физическим)  и
   (или) юридическому (юридическим) лицам;
       в)   незначительный   размер  вреда,   причиненного   имуществу
   физического  или юридического лица, возмещенного с  согласия  этого
   лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
       7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в
   течение  10  дней направляется (вручается) органом государственного
   строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах "а"  -
   "в" пункта 4 настоящих Правил.
       8.  Заинтересованные лица, а также представители физических лиц
   и  их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в
   работе  технической  комиссии  при  установлении  причин  нарушения
   законодательства о градостроительной деятельности.
       Заинтересованными     лицами     являются     лица,     которые
   Градостроительным  кодексом Российской Федерации  определяются  как
   застройщик,  заказчик,  лицо,  выполняющее  инженерные   изыскания,
   лицо,   осуществляющее  подготовку  проектной  документации,  лицо,
   осуществляющее  строительство,  либо  их  представители,  а   также
   представители специализированной экспертной организации  в  области
   проектирования и строительства.
       Заинтересованные   лица   обязаны   в   сроки,    установленные
   технической  комиссией, представить ей необходимую для установления
   причин  нарушения законодательства о градостроительной деятельности
   информацию,  включая  документы,  справки,  сведения,  связанные  с
   проведением    инженерных   изысканий,   выполнением    работ    по
   проектированию, строительству, реконструкции, капитальному  ремонту
   в  отношении  объекта капитального строительства, а  также  образцы
   (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
       9.  В  целях  установления причин нарушения законодательства  о
   градостроительной   деятельности   техническая   комиссия    решает
   следующие задачи:
       а)    устанавливает    факт   нарушения   законодательства    о
   градостроительной  деятельности, определяет существо  нарушений,  а
   также  обстоятельства,  их  повлекшие; при  отсутствии  технических
   регламентов    проверяет   соблюдение   подлежащих    обязательному
   исполнению   при   осуществлении   градостроительной   деятельности
   строительных  норм и правил, федеральных норм и  правил  в  области
   использования     атомной     энергии,     правил     безопасности,
   государственных  стандартов,  других  нормативных  правовых   актов
   Российской   Федерации,   в   том  числе   нормативных   документов
   федеральных  органов исполнительной власти в части, соответствующей
   целям,  указанным  в  пункте  1 статьи 46  Федерального  закона  "О
   техническом регулировании";
       б)  устанавливает характер причиненного вреда и определяет  его
   размер;
       в)  устанавливает причинно-следственную связь между  нарушением
   законодательства о градостроительной деятельности и  возникновением
   вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
       г)  определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных
   условий жизнедеятельности человека.
       10.  Для  решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
   техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
       а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества
   физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том  числе
   с  применением  фото- и видеосъемки, и оформление  акта  осмотра  с
   приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
       б)    истребование    у   заинтересованных    лиц    материалов
   территориального   планирования,  градостроительного   зонирования,
   планировки  территорий,  архитектурно-строительного  проектирования
   (включая  инженерные изыскания) объекта капитального строительства,
   общего и специального журналов, исполнительной документации и  иных
   документов,  справок, сведений, письменных объяснений, их  изучение
   и оценка;
       в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений
   от  физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных
   представителей граждан и их объединений;
       г)  организация  проведения необходимых для  выполнения  задач,
   указанных  в  пункте  9 настоящих Правил, экспертиз,  исследований,
   лабораторных  и иных испытаний, а также оценки размера причиненного
   вреда.
       11.  По  результатам  работы технической комиссии  составляется
   заключение,  содержащее выводы по вопросам,  указанным  в  части  6
   статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
       В  случае  если  техническая комиссия приходит к  отрицательным
   выводам,  в отношении вопросов, указанных в подпунктах  "а"  и  "в"
   пункта  9  настоящих Правил, составляется отрицательное заключение,
   в   котором  могут  отсутствовать  выводы  о  характере  и  размере
   причиненного  вреда, а также предложения о мерах по  восстановлению
   благоприятных условий жизнедеятельности человека.
       12.   Заключение  технической  комиссии  подлежит   утверждению
   органом  государственного  строительного  надзора,  который   может
   принять   решение  о  возвращении  представленных  материалов   для
   проведения дополнительной проверки.
       Одновременно  с  утверждением заключения  технической  комиссии
   орган  государственного строительного надзора принимает  решение  о
   завершении  работы технической комиссии. В случае если  техническая
   комиссия  приходит к выводу о том, что причинение вреда  физическим
   и  (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства
   о    градостроительной    деятельности,   орган    государственного
   строительного   надзора   определяет   орган,   которому   надлежит
   направить материалы для дальнейшего расследования.
       Орган    государственного   строительного   надзора   публикует
   утвержденное  заключение технической комиссии на своем  официальном
   сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
       13.  Копия заключения технической комиссии в срок, указанный  в
   пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
       а)  физическому  и  (или) юридическому лицу, которому  причинен
   вред;
       б)  заинтересованным  лицам,  которые  участвовали  в  качестве
   наблюдателей  при установлении причин нарушения законодательства  о
   градостроительной  деятельности и (или) деятельности  которых  дана
   оценка в заключении технической комиссии;
       в)  представителям граждан и их объединений - по их  письменным
   запросам.
       14.  Заинтересованные лица, а также представители граждан и  их
   объединений,  указанные в пункте 7 настоящих Правил,  в  случае  их
   несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его  в
   судебном порядке.
       15.  Срок  установления  причин  нарушения  законодательства  о
   градостроительной      деятельности      определяется       органом
   государственного  строительного надзора  при  принятии  решения  об
   образовании технической комиссии, но не должен превышать 5  месяцев
   с даты образования такой комиссии.
       16.  Порядок образования и работы технических комиссий, а также
   требования  к  форме  и содержанию документов,  составляемых  этими
   комиссиями  (за исключением содержания заключения), устанавливаются
   соответствующими органами государственного строительного надзора.
       17.  Обращение  со  сведениями,  составляющими  государственную
   тайну,   при  установлении  причин  нарушения  законодательства   о
   градостроительной  деятельности осуществляется с учетом  требований
   законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
       18.   Установление   причин   нарушения   законодательства    о
   градостроительной   деятельности   в   отношении    эксплуатируемых
   объектов  капитального строительства осуществляется в  соответствии
   с  федеральными  законами  и  иными нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации, регулирующими отношения в сфере  обеспечения
   безопасной эксплуатации указанных объектов.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное