ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 ноября 2006 г. N ММ-6-21/1091@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от
25.07.2006 N 03-06-02-02/100 разъяснения Министерства финансов
Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога
федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться
указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и
налогоплательщиков.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 сентября 2006 г. N 03-06-02-02/124
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет
для использования в работе письмо Минфина России от 25.07.2006 N
03-06-02-02/100 по вопросу уплаты земельного налога федеральными
государственными учреждениями системы Росрезерва.
Заместитель директора
Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу уплаты земельного налога федеральными
государственными учреждениями системы Росрезерва и сообщает
следующее.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога
признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не
признаются налогоплательщиками организации и физические лица в
отношении земельных участков, находящихся у них на праве
безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору
аренды.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом
налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки,
расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории
которого введен налог.
При этом пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса определены
земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения
по земельному налогу, в частности к ним отнесены земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством
Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны,
безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного
кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или
муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для
обеспечения обороны и безопасности.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса определено,
что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки
для создания запасов материальных ценностей в государственном и
мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N
79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование,
хранение и обслуживание запасов государственного резерва
обеспечивается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим управление государственным резервом, его
территориальными органами и подведомственными организациями,
которые образуют единую федеральную систему государственного
резерва Российской Федерации. Структура системы государственного
резерва и порядок управления государственным резервом определяются
Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в
ведении Росрезерва, установлен распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10 января 2005 г. N 8-р.
Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки,
предоставленные федеральным государственным учреждениям системы
Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов
государственного резерва, относятся к земельным участкам,
ограниченным в обороте, и, следовательно, не должны признаваться
объектом налогообложения по земельному налогу.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН
|