СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ" ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2005 г. N 12
О ПРОТЕСТЕ ТАЛДОМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ НА РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ N 33 ОТ 29.05.2002
В адрес Совета депутатов поселка Запрудня поступил протест
Талдомской городской прокуратуры от 15.12.2004 N 7/2.2004г на
решение Совета депутатов от 29.05.2002 N 33 "О контроле за
использованием земель на территории поселка".
Проанализировав основание протеста, Совет депутатов поселка
Запрудня отмечает следующее:
1. В основу протеста Талдомская городская прокуратура взяла
несоответствие решения N 33 от 29.05.2002 ст. 11, 28-32 Земельного
кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ "органами
местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
Совет депутатов поселка Запрудня входит в систему органов
управления муниципального образования "Поселок Запрудня
Талдомского района Московской области". Следовательно, Совет
депутатов поселка Запрудня имеет право на контроль за исполнением
действующего законодательства и нормативных правовых актов
должностными лицами местного самоуправления поселка Запрудня в
соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона N 154-ФЗ "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение Совета депутатов N 33 от 29.05.2002 принято с целью
контроля за исполнением законодательства как главой поселка
Запрудня, так и главой Талдомского района в части выделения
земельных участков на территории муниципального образования
"Поселок Запрудня Талдомского района Московской области".
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление
гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель,
находящихся в... муниципальной собственности, осуществляется...
органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ
"предварительное согласование места размещения объекта не
производится при размещении объекта в городском или сельском
поселении в соответствии с градостроительной документацией...".
В соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ "орган
местного самоуправления... обеспечивает выделение земельного
участка на основе документов градостроительного кадастра и
документов землеустройства с учетом экологических,
градостроительных и иных условий использования соответствующей
территории".
Администрация поселка Запрудня не имеет генерального плана
застройки территории поселка, нет никакой градостроительной
планировки.
В связи с чем Совет депутатов принял решение N 33 от 29.05.2002
с целью контроля за использованием земель на территории поселка
Запрудня до разработки и утверждения генерального плана застройки
территории поселка.
В соответствии с п. 3 ст. 31 "органы местного самоуправления
городских и сельских поселений информируют население о возможном и
предстоящем предоставлении земельных участков для строительства".
Глава, администрация поселка Запрудня зачастую не выполняют
требования указанной статьи, о чем Советом депутатов было
направлено представление в Талдомскую городскую прокуратуру от
26.10.2004 исх. N 68 и от 10.11.2004 исх. N 74, на которые до
настоящего времени ответа не получено.
2. Градостроительный кодекс РФ N 73-ФЗ от 07.05.1998, п. 1 ст.
28: "Градостроительное планирование развития территорий и
поселений и их застройка осуществляются посредством разработки
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития территории РФ... и других муниципальных образований".
П. 1 ст. 35: "Генеральный план - градостроительная документация
о градостроительном планировании развития территорий городских и
сельских поселений".
П. 6: "Генеральные планы городских и сельских поселений
разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления
соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим
Кодексом".
П. 1 ст. 38: "Правила застройки являются нормативным правовым
актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок
осуществления градостроительной деятельности на соответствующих
территориях".
Ст. 56: "При предоставлении земельных участков
градостроительные требования к их использованию определяются
градостроительной документацией о градостроительном планировании
развития территорий городских и сельских поселений и об их
застройке, а также правилами застройки".
П. 2 ст. 65: "Контроль за осуществлением градостроительной
деятельности проводится Правительством РФ, органами исполнительной
власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
соответствующими органами архитектуры и градостроительства
субъектов РФ в пределах их компетенции".
Администрация поселка Запрудня до настоящего времени не имеет
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития территории муниципального образования "Поселок Запрудня
Талдомского района Московской области".
Выделение земельных участков производится по усмотрению главы
поселка, строительство ведется без оформления должной
документации, о чем было направлено представление в Талдомскую
городскую прокуратуру от 10.11.2004 исх. N 74. Ответа до сих пор
не последовало.
Было направлено обращение в четвертый территориальный отдел г.
Талдома Главгосархстройнадзора от 24.05.2004 по вопросу ведения
незаконного строительства на территории поселка Запрудня. Должных
мер не принято. Строительство продолжается.
В данной ситуации, когда прокуратура, соответствующие
контрольные и надзорные органы бездействуют, Совет депутатов
вправе принять решение по контролю за выделением земельных
участков на территории муниципального образования "Поселок
Запрудня Талдомского района Московской области".
3. В соответствии с Уставом муниципального образования "Поселок
Запрудня Талдомского района Московской области" к вопросам
местного значения муниципального образования поселка Запрудня
относятся:
п. "б" ст. 5 - "владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью";
п. "е" ст. 5 - "контроль за использованием земель на территории
поселка".
Ст. 95 - "муниципальная собственность муниципального
образования "Поселок Запрудня" является достоянием всего местного
сообщества поселка. Местное сообщество самостоятельно владеет,
пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. От имени
местного сообщества управление и распоряжение муниципальной
собственностью осуществляют органы и должностные лица местного
самоуправления в порядке, установленном Советом депутатов в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом".
П. "е" ст. 67 - "Администрация поселка Запрудня управляет и
распоряжается муниципальной собственностью в порядке,
установленном Советом депутатов".
Совет депутатов поселка Запрудня принял Положение о порядке
выделения земельных участков от 25.02.2004, решение N 13, которое
нарушается администрацией поселка, о чем сообщалось в Талдомскую
городскую прокуратуру. Реакции со стороны прокуратуры не
последовало до настоящего времени.
Ст. 60: "Глава поселка обеспечивает исполнение решений,
принятых органами местного самоуправления поселка". Глава поселка
нередко не выполняет решения Совета депутатов поселка Запрудня, в
том числе и решение N 33 от 29.05.2002 "О контроле за
использованием земель на территории поселка".
По этому поводу в Талдомскую городскую прокуратуру сообщалось.
Реакция прокуратуры - протест на решение Совета депутатов N 33 от
29.05.2002.
Ст. 54: "Глава поселка в своей деятельности подотчетен
непосредственно населению и Совету депутатов поселка".
П. "д" ст. 44: "К исключительным полномочиям Совета депутатов
поселка Запрудня относится контроль за деятельностью органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
в соответствии с настоящим Уставом".
Решение N 33 от 29.05.2002 было принято Советом депутатов с
целью контроля за использованием земель в соответствии с
полномочиями Совета депутатов, наделенных Уставом местного
самоуправления "Поселок Запрудня Талдомского района Московской
области".
4. В соответствии со ст. 51 Федерального закона N 154-ФЗ "Об
общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"
"органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением
федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных
образований органами местного самоуправления".
Все решения Совета депутатов направляются в Талдомскую
городскую прокуратуру для контроля и экспертизы на соответствие
действующему законодательству.
Решение N 33 от 29.05.2002 "О контроле за использованием земель
на территории поселка" не было опротестовано. Следовательно, оно
не противоречило действующему законодательству.
В адрес Талдомской городской прокуратуры были направлены
представления от 03.08.2004 N 44, от 06.10.2004 N 57, от
26.10.2004 N 68 и от 10.11.2004 и до настоящего времени ответа из
Талдомской городской прокуратуры не последовало, тем самым
прокуратура не выполняет функцию надзора за соблюдением
законодательства органами местного самоуправления и должностными
лицами поселка Запрудня.
5. Учитывая вышеизложенное, Совет депутатов отмечает, что
глава, администрация поселка Запрудня нередко нарушают
законодательство по управлению и распоряжению земельными участками
на территории муниципального образования "Поселок Запрудня
Талдомского района Московской области", и при этом Талдомская
городская прокуратура, архитектура, архитектурно-строительный
надзор не выполняют возложенные на них законодательством
контрольные и надзорные функции и не реагируют на представления
Совета депутатов поселка Запрудня по нарушению законодательства
при выделении земельных участков и правил застройки.
Единственным органом, осуществляющим контроль за исполнением
законодательства, нормативных правовых актов органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
поселка Запрудня, остается представительный орган в соответствии с
Законом N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации" и Уставом местного самоуправления поселка
Запрудня, функцию контроля которого прокуратура ограничивает на
примере протеста на решение Совета депутатов N 33 от 29.05.2002.
На основании изложенного Совет депутатов решил:
1. Протест Талдомской городской прокуратуры на решение Совета
депутатов поселка Запрудня Талдомского района Московской области
от 29.05.2002 N 33 "О контроле за использованием земель на
территории поселка" отклонить.
Председатель Совета депутатов
Н.В. Бадулин
|