МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ОБРАЩЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. N 24
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 344284-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона N
344284-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального
закона "О рекламе". Основные изменения предлагается внести в
статью 19 указанного Федерального закона, которой регулируются
вопросы, связанные с наружной рекламой и установкой рекламных
конструкций. Поскольку этой статьей фактически устанавливаются
полномочия государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга в данной сфере рекламной деятельности, в
Московской городской Думе внимательно изучен внесенный в
Государственную Думу законопроект и поступившие на него отзывы.
Целью законопроекта, как это изложено в пояснительной записке,
является "установление ограничений доминирования на рекламном
рынке для лиц, имеющих право устанавливать рекламные конструкции".
Законопроектом предлагается введение запрета в отношении
рекламораспространителей иметь разрешения на установку рекламных
конструкций в количестве, превышающем 25 процентов от всех
выданных разрешений. Кроме того, предусматривается установление
конкурсного порядка получения разрешений на установку рекламных
конструкций на объектах недвижимости, находящихся в
государственной и муниципальной собственности.
Однако предложенные в законопроекте правовые механизмы
недостаточно проработаны как концептуально, так и с точки зрения
их практической реализации. В нем, в частности, отсутствуют нормы,
определяющие организатора проведения конкурса на получение
разрешений на установку рекламных конструкций, критерии победителя
конкурса и иные нормы, обеспечивающие выполнение требований к
проведению конкурсов. Введение предлагаемых законопроектом мер в
отношении лиц, устанавливающих рекламные конструкции, ограничивает
их права как участников гражданского оборота. Ряд содержащихся в
законопроекте норм относится не к сфере регулирования
законодательства о рекламе, а к антимонопольному законодательству.
При этом не учитывается, что антимонопольное законодательство
направлено не на запрет доминирующего положения как такового, а на
пресечение злоупотребления таким положением. Не решены вопросы
финансирования расходов, связанных с ведением Единого реестра
выданных на территории Российской Федерации разрешений на
установку рекламных конструкций.
Недостаточная концептуальная проработка законопроекта приведет
к тому, что в случае его принятия вместо заявленных авторами целей
по введению "антимонопольных мер" будет достигнут прямо
противоположный результат - фактическая монополизация одного из
важных сегментов рекламного рынка. Кроме того, будут существенно
сокращены возможности малого и среднего бизнеса по продвижению на
рынок своей продукции, снизится качество рекламной продукции. Все
это, несомненно, нанесет ущерб экономике страны и повлечет
негативные социальные последствия.
Органы государственной власти города Москвы проводят
целенаправленную взвешенную политику в сфере рекламной
деятельности. В Москве принята и действует городская целевая
программа, создана необходимая правовая база, которая в настоящее
время уточняется и приводится в соответствие с новым Федеральным
законом "О рекламе". Естественно, что инициативы, предполагающие
внесение существенных изменений в федеральный закон, практическая
реализация которого только недавно началась, вызывают серьезную
озабоченность у депутатов Московской городской Думы. Мы считаем,
что подобные изменения могут вноситься только после накопления
достаточного практического опыта применения вступившего в силу с 1
июля 2006 года Федерального закона "О рекламе" и всестороннего
обсуждения планируемых законодательных инициатив с органами
государственной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации и специалистами в сфере рекламной деятельности.
Учитывая изложенное, Московская городская Дума убедительно
просит Вас, уважаемый Борис Вячеславович, отложить рассмотрение в
Государственной Думе проекта федерального закона N 344284-4 "О
внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О
рекламе" и предложить авторам законопроекта в установленном
порядке отозвать его из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации.
Председатель Московской
городской Думы
В.М. Платонов
|