ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2006 г. N 915-ПП
О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
В целях выполнения требований статей 53, 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 7
Федерального закона "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект
постановления в установленном порядке на рассмотрение Московской
городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 915-ПП
Проект
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 7
Федерального закона "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе _________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
Статья 1
Дополнить статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N
15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30,
ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22,
40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782) пунктом 7
следующего содержания:
"7. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав,
бесплатно представляют органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления, наделенным
в установленном порядке полномочиями по оказанию гражданам
социальной помощи, в том числе полномочиями по обеспечению прав на
жилище, сведения о наличии у соответствующих граждан на праве
собственности объектов недвижимости, а также о сделках,
совершенных этими гражданами с объектами недвижимости".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
тридцати дней после дня его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"
Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс
Российской Федерации установил ряд требований, подлежащих
исполнению при вынесении решений о принятии граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении им жилых
помещений.
Так, в статье 53 определено, что граждане принимаются на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении 5 лет после
осуществления действий, в результате которых они могут быть
признаны нуждающимися в жилых помещениях. Следовательно, при
принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых
помещениях необходимо осуществлять проверку действий граждан в
отношении жилых помещений за последние 5 лет.
В статье 57 установлено, что при предоставлении гражданам жилых
помещений учитываются их действия и гражданско-правовые сделки с
жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению
размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные
сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской
Федерации период, но не менее чем за 5 лет.
Требования, содержащиеся в статьях 53, 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации, невозможно исполнить ввиду отсутствия у
органов государственной власти и органов местного самоуправления
полномочий для истребования из органов, осуществляющих
государственную регистрацию прав, сведений об имевшихся на праве
собственности объектах недвижимости у граждан за пять лет или за
период, установленный законом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального
закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы,
осуществляющие регистрацию прав, предоставляют сведения о наличии
или отсутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на
момент запроса, но не предоставляют информацию о совершенных
гражданами гражданско-правовых сделках с объектами недвижимости за
5 лет или за период, установленный законом субъекта Российской
Федерации.
Настоящий законопроект призван исключить существующий пробел в
законодательстве и наделить необходимыми полномочиями органы
государственной власти и местного самоуправления в целях
исполнения требований статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
Эта проблема, имеющая острый социальный характер, требует
оперативного решения. Ежегодно в Российской Федерации миллионы
граждан принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях и обеспечиваются жилыми помещениями из жилищного фонда
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В связи
с чем создание условий для неукоснительного исполнения требований
статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации затрагивает
весьма значительные группы населения России.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесение
изменений в законодательство не потребуется.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в
статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.
|