ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. N 1429
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ОБ УЧАСТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ"
Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "Об участии Санкт-
Петербурга в государственно-частных партнерствах", Правительство
Санкт-Петербурга постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "Об участии Санкт-
Петербурга в государственно-частных партнерствах" (далее - проект
закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.11.2006 N 1429
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ УЧАСТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"___"__________ 2006 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-
Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и
условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах путем заключения и исполнения от имени Санкт-
Петербурга соглашений, в том числе концессионных.
2. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не
распространяется на отношения, урегулированные Законом Санкт-
Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 "О порядке предоставления
объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-
Петербурга, для строительства и реконструкции" и Законом Санкт-
Петербурга от 16.06.2004 N 334-51 "О доверительном управлении
имуществом Санкт-Петербурга".
Статья 2. Цели участия Санкт-Петербурга в государственно-
частных партнерствах
Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах являются реализация социально значимых проектов в
Санкт-Петербурге, привлечение частных инвестиций в экономику Санкт-
Петербурга, обеспечение эффективности использования имущества,
находящегося в собственности Санкт-Петербурга, повышение качества
товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Статья 3. Принципы участия Санкт-Петербурга в государственно-
частных партнерствах
Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
основывается на принципах:
1) законности;
2) участия Санкт-Петербурга в отношениях, связанных с
заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных,
на равных началах с участниками этих отношений;
3) отсутствия дискриминации участников конкурса на право
заключения соглашений, в том числе концессионных, в том числе
российских и иностранных физических и юридических лиц;
4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений,
в том числе концессионных;
5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон
соглашений, в том числе концессионных.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Санкт-Петербурга
1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются
следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимное сотрудничество
Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или
физическим лицом либо действующим без образования юридического
лица по договору простого товарищества (договору о совместной
деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально
значимых проектов, осуществляемое путем заключения и исполнения
соглашений, в том числе концессионных;
2) соглашение - договор, заключаемый Санкт-Петербургом в лице
уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного
органа государственной власти Санкт-Петербурга с российским или
иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без
образования юридического лица по договору простого товарищества
(договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц,
направленный на осуществление деятельности на основе
государственно-частного партнерства, в формах, предусмотренных в
пунктах 1-5 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
3) партнер - российское или иностранное юридическое или
физическое лицо либо действующее без образования юридического лица
по договору простого товарищества (договору о совместной
деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее
деятельность на основании соглашения;
4) стороны - Санкт-Петербург в лице уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа
государственной власти и партнер, участвующие в соглашении.
Конкурсной документацией и(или) условиями соглашения может быть
предусмотрено участие (возможность участия) юридических лиц,
указанных в пункте 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга,
на стороне Санкт-Петербурга, а также юридических и(или) физических
лиц на стороне партнера;
5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое
или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по
переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и
автоматизации производства, модернизации и замены морально
устаревшего и физически изношенного оборудования новым более
производительным оборудованием, изменению технологического или
функционального назначения объекта соглашения или его отдельных
частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и
эксплуатационных свойств объекта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта
соглашения партнером в соответствии с назначением объекта
соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения
работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных
соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-
Петербурга, не определенные в настоящей статье, применяются в
значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 5. Формы участия Санкт-Петербурга в государственно-
частных партнерствах
Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
может осуществляться в следующих формах:
1) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, на
которых располагается объект соглашения и(или) которые необходимы
для осуществления партнером деятельности, предусмотренной
соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое и(или)
движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга,
либо принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях
создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества
(объекта соглашения), право собственности на который будет
принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей
эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в
течение определенного в соглашении срока, по истечении которого
партнер передает его в собственность Санкт-Петербурга;
2) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки,
иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в
собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-
Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером
реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта
соглашения), право собственности на который будет принадлежать
партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в
порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение
определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер
передает его в собственность Санкт-Петербурга;
3) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки,
иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в
собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-
Петербургу исключительные права в целях создания партнером объекта
недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право
собственности на который будет принадлежать партнеру, и
осуществления партнером его последующей эксплуатации в течение
определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях,
определенных соглашением;
4) Санкт-Петербург передает партнеру земельные участки, иное
недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности
Санкт-Петербурга, в целях осуществления партнером реконструкции и
последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных
соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта
соглашения), право собственности на который будет принадлежать
партнеру;
5) Санкт-Петербург предоставляет партнеру определенные
соглашением исключительные права или имущество (объект соглашения)
в целях предоставления партнером в порядке и на условиях,
определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с
использованием объекта соглашения;
6) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки,
иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в
собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-
Петербургу исключительные права в целях создания партнером объекта
недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право
собственности на который будет принадлежать партнеру в течение
определенного срока, по истечении которого партнер передает объект
соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
7) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки,
иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в
собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-
Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером
реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта
соглашения), право собственности на который будет принадлежать
партнеру в течение определенного срока, по истечении которого
партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-
Петербурга;
8) иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О
концессионных соглашениях", законами Санкт-Петербурга, а также
нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 6. Объекты соглашений, заключаемых на основе
государственно-частных партнерств, с участием Санкт-Петербурга
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции)
и(или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав
следующего имущества:
1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая
железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а
также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего
пользования;
2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-,
тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных
вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов,
объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного
и нежилого фонда и городских территорий;
3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие
системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) объектов, используемых для осуществления медицинской,
лечебно-профилактической и иной деятельности в системе
здравоохранения;
6) объектов образования, воспитания, культуры и социального
обслуживания;
7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации
и спорта.
2. Создание (реконструкция) и(или) эксплуатация партнером
объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в
пункте 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения,
если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 7. Условия участия Санкт-Петербурга в государственно-
частных партнерствах
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-
Петербурга, осуществляется при условии обязательного согласования
в соглашениях следующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и(или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объекта
соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами.
2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи,
участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий,
не противоречащих действующему законодательству, в частности:
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров
(работ, услуг) в соответствии с соглашением;
2) согласование с Санкт-Петербургом прекращения
(приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за
исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление)
вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных
случаев, предусмотренных действующим законодательством и
соглашением, если иное не установлено федеральным
законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Санкт-
Петербургу, включая требования к его качеству, в случае если
объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-
Петербурга;
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе
прав интеллектуальной собственности, в целях последующей
эксплуатации объекта соглашения Санкт-Петербургом, в случае если
объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-
Петербурга;
5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока,
необходимого Санкт-Петербургу для перехода к эксплуатации объекта
соглашения Санкт-Петербургом в полном объеме, в случае если объект
соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-Петербурга;
6) срок выполнения работ по созданию и(или) реконструкции
объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок
продления этого срока;
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества,
передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или
повреждения указанного имущества;
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления
имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из
сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции)
и(или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его
определения;
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта
соглашения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
10) технико-экономические показатели и характеристики, которые
необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и(или)
эксплуатации объекта соглашения;
11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания
услуг при эксплуатации объекта соглашения;
12) порядок осуществления Санкт-Петербургом контроля за
исполнением соглашения;
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон
соглашения;
14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог,
на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным
условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках
договора финансирования под уступку денежного требования, в
частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств
без необходимости заключения дополнительного соглашения;
15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и
обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права
требования и(или) перевода долга, а также на передачу объекта
соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения
исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может
быть предоставлено как в отношении конкретного лица или нескольких
лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям,
предусмотренным в соглашении;
16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-
Петербурга;
17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая
поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя
партнером и(или) иными лицами, участвующими в соглашении на
стороне партнера;
18) страхование в связи с исполнением соглашения;
19) источники дохода партнера в связи с осуществлением
деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ,
услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с
использованием объекта соглашения;
б) выплаты Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 8
настоящего Закона Санкт-Петербурга, в размере, определяемом
соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
объемы и сроки выполнения партнером обязательств по
предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг),
производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;
иные факторы или сочетание таких факторов;
в) платежи иных лиц, участвующих в соглашении на стороне Санкт-
Петербурга и(или) партнера, а также платежи по договорам,
заключенным в соответствии с соглашением;
20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в
частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами
условий соглашения, предоставлению согласия на выполнение
определенных действий, сбор и распределение денежных средств в
рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в
порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и
обязанностей по соглашению;
21) согласование с Санкт-Петербургом организации, привлекаемой
партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и
существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено
федеральным законодательством;
22) согласование с Санкт-Петербургом подрядчика (генерального
подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления
строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных
условий договора с ним, за исключением соглашений, заключаемых в
соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона
Санкт-Петербурга;
23) право Санкт-Петербурга на отстранение партнера либо иных
лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его
эксплуатации Санкт-Петербургом на условиях, определенных в
соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий
соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в
соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или
устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций,
обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества
физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
24) право Санкт-Петербурга на прекращение соглашения в случае
отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от
дальнейшего кредитования партнера (кредитования в целях исполнения
партнером обязательств по соглашению);
25) возможность заключения между кредитной организацией, Санкт-
Петербургом и(или) партнером соглашений, определяющих содержание и
порядок реализации прав, указанных в пункте 24 настоящей статьи;
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий
соглашения и(или) одностороннего отказа от его исполнения;
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность
разрешения споров по соглашению третейским судом или международным
коммерческим арбитражем;
28) иные условия, не противоречащие действующему
законодательству.
Статья 8. Участие Санкт-Петербурга в финансировании создания
(реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашений
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах в формах, указанных в пунктах 1-5 статьи 5 настоящего
Закона Санкт-Петербурга, может включать осуществление следующих
выплат партнеру:
1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы,
услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по
установленным Санкт-Петербургом тарифам;
2) связанных с выполнением партнером обязательств по
предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно
условиям соглашения;
3) связанных с обеспечением минимального дохода деятельности
партнера по эксплуатации объекта соглашения;
4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных
соглашением, в соответствии с действующим законодательством;
5) иных форм выплат и их сочетания, предусмотренных действующим
законодательством.
2. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах в формах, указанных в пункте 1 настоящей статьи,
может предусматривать финансирование расходов, связанных с
созданием (реконструкцией) и(или) эксплуатацией объекта
соглашения, в том числе путем предоставления государственных
гарантий Санкт-Петербурга.
3. Объемы и сроки участия Санкт-Петербурга в финансировании
могут изменяться в установленном порядке в случаях,
предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных
курсов;
2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в
частности в отношении качества объекта соглашения или производимых
товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания
(реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров,
выполняемых работ и оказываемых услуг.
4. Финансирование создания (реконструкции) и(или) эксплуатации
объектов соглашений осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга в
соответствии с бюджетным законодательством.
5. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете Санкт-
Петербурга, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете
для финансирования обязательств Санкт-Петербурга по соглашению, не
является основанием для изменения или прекращения действия таких
обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за
их ненадлежащее исполнение.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга при заключении и исполнении соглашений,
концессионных соглашений
1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного
соглашения, заключаемого в соответствии с федеральным
законодательством, в отношении объектов, находящихся в
государственной собственности Санкт-Петербурга, принимается
Правительством Санкт-Петербурга.
2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Санкт-
Петербурга заключает Правительство Санкт-Петербурга или
уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный
орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее -
уполномоченный орган) в соответствии с требованиями федерального
законодательства и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Контроль за исполнением партнером (концессионером) условий
соглашений (концессионных соглашений) осуществляется
Правительством Санкт-Петербурга либо уполномоченным органом.
В случае участия Санкт-Петербурга в финансировании создания
(реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашений
исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга,
уполномоченный осуществлять контроль за целевым и эффективным
использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется
Правительством Санкт-Петербурга.
4. По специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от
имени Санкт-Петербурга его отдельные права и обязанности по
управлению и распоряжению имуществом Санкт-Петербурга в рамках
соглашений (концессионных соглашений), в том числе по принятию
решений и совершению иных юридических действий, связанных с
проведением конкурса, могут осуществлять юридические лица.
Статья 10. Примерные соглашения
1. Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает
примерные соглашения и методические рекомендации по их заключению
в отношении определенных форм инвестиционной деятельности и(или)
применительно к различным сферам реализации соглашения.
2. Утвержденные Правительством Санкт-Петербурга примерные
соглашения и методические рекомендации по их заключению имеют
рекомендательный характер и не являются обязательными для сторон
при заключении соглашения.
3. Отсутствие утвержденных Правительством Санкт-Петербурга
примерных соглашений и методических рекомендаций по их заключению
не является препятствием для заключения соглашения.
Статья 11. Принятие решений о заключении соглашения
1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в
соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением
случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.
2. Решением о заключении соглашения утверждается:
1) форма участия Санкт-Петербурга в государственно-частном
партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия
соглашения;
3) исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга, уполномоченный на заключение и исполнение соглашения;
4) порядок заключения соглашения;
5) конкурсная документация;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право
заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).
3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на
право заключения соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях:
1) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае
возникновения потребности Санкт-Петербурга в определенных товарах,
работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств
непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств,
обусловливающих невозможность проведения конкурса;
2) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае
расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения
или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом
вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого
соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с
которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность
заключения нового соглашения в соответствии с настоящим
подпунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной
заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном в пункте 6
статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. При заключении соглашения без проведения конкурса
уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган
исполнительной власти на основании решения о заключении соглашения
проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным
партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны
соблюдаться цели и принципы настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке
и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о
заключении соглашения и утвержденной конкурсной документацией и
включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя
конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях
обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий,
определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс
может проводиться без проведения этапов, указанных в подпунктах 2
и 3 пункта 1 настоящей статьи.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за
исключением случаев, когда конкурсная документация содержит
сведения, составляющие государственную тайну, а также иных
случаев, предусмотренных действующим законодательством. В
последнем случае конкурс проводится без проведения этапа,
указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, при этом
информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе,
осуществляется путем письменного уведомления.
4. Если иное не указано в решении о заключении соглашения,
принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением
конкурса от имени Санкт-Петербурга осуществляется Правительством
Санкт-Петербурга.
5. Правительство Санкт-Петербурга определяет содержание
конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии,
опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах
конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного
отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
6. Конкурсная документация может предусматривать следующие
критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и(или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые
партнером;
4) объем финансирования, имущества или имущественных прав,
подлежащих предоставлению со стороны Санкт-Петербурга в целях
исполнения соглашения;
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для
исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по
соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые
работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при
осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером;
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
7. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных
предложений определяется в конкурсной документации.
8. Если в соответствии с конкурсной документацией подача
конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной
комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не
являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией,
результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке
конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи
конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном
этапе подачи конкурсных предложений.
9. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное
предложение которого (конкурсное предложение, поданное на
последнем этапе подачи конкурсных предложений - в случае, если
конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по
заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по
сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
10. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных
предложений и определении победителя конкурса должно быть
мотивированным.
11. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может
превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными
предложениями.
12. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений
отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных
предложений, который подлежит опубликованию в порядке,
предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса
в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока
рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса могут
направляться письменные уведомления о результатах рассмотрения и
оценки конкурсных предложений.
13. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений
принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не
соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной
документации, конкурс признается несостоявшимся.
Статья 13. Требования к участникам конкурса
1. Конкурсная документация может содержать требования к
квалификации, профессиональным и деловым качествам участников
конкурса, включая требование об отсутствии у участника конкурса
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет,
а также арендной плате.
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к
участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-
либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание
на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования,
патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования
мест происхождения товаров.
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с
действующим гражданским законодательством не подлежит возврату в
случае если участник конкурса отказался от заключения соглашения.
Статья 14. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один
или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие
этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным
вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача
конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам,
имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную
комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить
или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более
конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи
конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными
предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного
конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными
предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно
конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку
конкурсного предложения, и если конкурсное предложение
соответствует конкурсной документации, конкурс признается
несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено без
проведения конкурса с указанным лицом.
Статья 15. Заключение соглашения
1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения,
конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса
одновременно с направлением протокола о результатах проведения
конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта
соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не
затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и
заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в
порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней
со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если
иной срок не установлен действующим законодательством или
конкурсной документацией.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в
установленные сроки Правительство Санкт-Петербурга вправе принять
решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное
предложение которого по результатам рассмотрения и оценки
конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после
условий, предложенных победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее
после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения
соглашения в течение 90 дней с момента направления участнику
предложения о заключении соглашения и(или) проекта соглашения
конкурс признается несостоявшимся.
Статья 16. Гарантии прав партнеров (концессионеров) при
заключении и исполнении соглашений
1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов Санкт-Петербурга или должностных лиц этих
органов партнер (концессионер) понес убытки, ему гарантируется
возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским
законодательством.
2. Принятие в течение действия соглашения (концессионного
соглашения) нормативного правового акта Санкт-Петербурга,
ухудшающего положение партнера (концессионера), в том числе
возлагающего на партнера дополнительные по сравнению с
нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, действующими на
момент заключения соглашения (концессионного соглашения),
обязанности, может являться основанием для изменений условий
соглашения (концессионного соглашения), в том числе продления
срока его действия, и(или) осуществления выплат в соответствии со
статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга в целях обеспечения
имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших
на день подписания соглашения (концессионного соглашения).
Условия соглашения (концессионного соглашения) могут изменяться
в целях обеспечения имущественных интересов партнера
(концессионера), существовавших на день подписания соглашения
(концессионного соглашения), в случае наступления следующих
обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо
обязательства по соглашению (концессионному соглашению) Санкт-
Петербургом;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом
государственной власти Санкт-Петербурга, препятствующих исполнению
партнером (концессионером) своих обязательств по соглашению
(концессионному соглашению), включая необоснованное вмешательство
в хозяйственную деятельность партнера (концессионера);
3) установление несоответствия фактических данных от данных,
указанных в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней
иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению партнером
(концессионером) обязательств по соглашению (концессионному
соглашению);
4) обнаружение на предоставленном партнеру (концессионеру)
земельном участке обременений, которые не были и не могли быть
известны партнеру (концессионеру) при заключении соглашения
(концессионного соглашения).
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-
Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий
день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"___"__________ 2006 года
N ________
|