Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 04.02.2004 N 22-Г03-22 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ДОЛЖНА ОТМЕНИТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ИЗБРАННЫМ ДЕПУТАТА, ЕСЛИ ОН НЕ ПРЕДСТАВИТ В СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ЕГО ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕСОВМЕСТИМЫХ СО СТАТУСОМ ДЕПУТАТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 4 февраля 2004 года
                                   
                                                      Дело N 22-Г03-22
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                          Пирожкова В.Н.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 4 февраля 2004 г.  дело  по
   кассационным  жалобам Пагиева К.Х., Габуева О.А., Паринова  В.С.  и
   Адамова Г.В. на решение Верховного суда Республики Северная  Осетия
   - Алания от 29 октября 2003 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Пирожкова  В.Н.,  объяснения Мозговой Е.Л.  и  Тер-Михайлова  С.В.,
   являющихся   представителями  Паринова   В.С.   и   Адамова   Г.В.,
   поддержавших   доводы   жалоб,  заключение  прокурора   Генеральной
   прокуратуры  РФ  Селяниной Н.Я., полагавшей  решение  оставить  без
   изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор Республики Северная Осетия - Алания обратился в суд  с
   заявлением  об  отмене решений окружных избирательных  комиссий  по
   Моздокскому  избирательному округу N 16, Луковскому  избирательному
   округу   N  20,  Железнодорожному  избирательному  округу   N   29,
   Октябрьскому    избирательному   округу   N    34,    Цоколаевскому
   избирательному  округу  N  74,  а также  постановления  Центральной
   избирательной  комиссии  Республики  Северная  Осетия  -  Алания  о
   признании  избранными  депутатами  Парламента  Республики  Северная
   Осетия  -  Алания  (РСО  -  Алания) Адамова  Г.В.,  Паринова  В.С.,
   Габуева  О.А.,  Тадеева П.Р., Пагиева К.Х. и  назначении  повторных
   выборов.
       В  обоснование заявленного требования прокурор ссылался на  то,
   что  указанные лица, будучи избранными депутатами Парламента РСО  -
   Алания,  занимают  также  и выборные муниципальные  должности,  что
   несовместимо со статусом депутата Парламента РСО - Алания.
       Избирательные  комиссии  не устранили  нарушение  закона  и  не
   отменили свои решения о признании данных кандидатов депутатами.
       Указанным решением Верховного суда Республики Северная Осетия -
   Алания заявление прокурора удовлетворено.
       В  кассационных  жалобах ставится вопрос об  отмене  решения  и
   принятии  нового  решения  об  отказе  в  удовлетворении  заявления
   прокурора.
       Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
       Суд  установил, что решениями указанных окружных  избирательных
   комиссий  Адамов  Г.В., Паринов В.С., Габуев  О.А.,  Тедеев  П.Д  и
   Пагиев  К.Х.  признаны  избранными  депутатами  Парламента  РСО   -
   Алания.
       В  соответствии  со  ст.  12 Конституции  Российской  Федерации
   местное  самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно,
   органы   местного  самоуправления  не  входят  в  систему   органов
   государственной власти.
       С   учетом   этого  конституционного  принципа  не  допускается
   возможность  совмещения полномочий главы муниципального образования
   со   статусом   депутата  законодательного  органа  государственной
   власти субъекта РФ.
       Кроме  того,  невозможность депутатов  органов  государственной
   власти  субъектов  РФ  замещать  выборные  муниципальные  должности
   предусмотрена  также Федеральными законами "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской   Федерации"  (п.  9  ст.  4)  и  "Об  общих   принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   (ст.  12).  Такие же ограничения были установлены и в п.  6  ст.  4
   Закона  РСО  -  Алания  от 14 января 2003 г. "О  выборах  депутатов
   Парламента Республики Северная Осетия - Алания".
       В  судебном заседании установлено, что все указанные  лица  при
   выдвижении  их кандидатами в депутаты дали письменные обязательства
   в   случае  избрания  прекратить  деятельность,  несовместимую   со
   статусом  депутата  Парламента РСО - Алания.  Однако  установленное
   законом обязательство не выполнили.
       Согласно п. 6 ст. 70 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской   Федерации"   соответствующая  избирательная   комиссия
   отменяет свое решение о признании избранным кандидата, если  он  не
   представит  в  соответствующую избирательную комиссию  сведения  об
   освобождении  его  от  обязанностей,  несовместимых   со   статусом
   депутата.
       Поскольку окружные избирательные комиссии не приняли решений об
   отмене  своих решений о признании избранными депутатами  Парламента
   РСО  - Алания указанных выше лиц, у суда имелись законные основания
   для  удовлетворения  заявления прокурора об отмене  соответствующих
   решений этих избирательных комиссий.
       Суд  проверил доводы заинтересованных лиц, ссылавшихся  на  то,
   что  все  они  работают в Парламенте Республики  не  на  постоянной
   основе  и  поэтому  на них не распространяются  требования  закона,
   предусматривающие  ограничения, связанные со статусом  депутата,  и
   правильно  не  согласился  с ними, так  как  указанные  выше  нормы
   правовых  актов  не  содержат каких-либо  исключений,  связанных  с
   работой депутатов на постоянной или непостоянной основе.
       Суд  также не принял во внимание ссылки на п. 6 ст. 4 принятого
   11  июля 2003 г. и вступившего в законную силу с 20 августа 2003 г.
   Закона  "О выборах депутатов Парламента Республики Северная  Осетия
   -  Алания",  предусматривающего возможность совмещения обязанностей
   депутата, работающего не на постоянной основе, с занятием  выборных
   муниципальных  должностей, поскольку указанные положения  не  могут
   распространяться   на   правоотношения,   возникшие   в   связи   с
   проведением  выборов,  назначенных до вступления  в  законную  силу
   нового закона.
       Более   того,   установленные  в  этом  Законе   положения   не
   согласуются    с    соответствующими    положениями    федерального
   законодательства.
       Доводы,  содержащиеся  в кассационных жалобах,  были  предметом
   рассмотрения  в  судебном  заседании  и  обоснованно,  по  мотивам,
   изложенным в решении, не приняты во внимание.
       Оснований  для  отмены  решения и принятия  нового  решения  об
   отказе в удовлетворении заявления прокурора не имеется.
       Руководствуясь  ст.  360,  361 ГПК  РФ,  Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного суда Республики Северная Осетия - Алания  от
   29  октября  2003  г.  оставить без изменения, кассационные  жалобы
   Пагиева  К.Х.,  Габуева О.А., Паринова В.С. и Адамова  Г.В.  -  без
   удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное