МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. N 5/190-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Московской области "О порядке
обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской
области", внесенный Советом депутатов Серпуховского муниципального
района Московской области, Московская областная Дума постановила:
1. Отклонить проект закона Московской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Московской области "О порядке
обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской
области" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Совет депутатов
Серпуховского муниципального района Московской области.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 20 сентября 2006 г. N 5/190-П
ПРОЕКТ
ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2006 Г.
N 26/2006-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ
ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ПРИНЯТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 2/169-П)
Статья 1
Внести изменения и дополнения в Закон Московской области N
26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных
женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в
Московской области", изложив его в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Законом
Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской
области" устанавливает формы обеспечения полноценным питанием
беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до
трех лет, состоящих под наблюдением в лечебно-профилактических
учреждениях муниципальных образований Московской области и имеющих
место жительства в Московской области, а также порядок их
предоставления.
Статья 1. Определение потребности в полноценном питании
1. Потребность в полноценном питании беременных женщин,
состоящих на учете в связи с беременностью, определяется по
заключению врача - акушера-гинеколога либо замещающего его
специалиста медицинского учреждения по месту жительства беременной
женщины.
2. Потребность в полноценном питании кормящих матерей, а также
детей в возрасте до трех лет определяется по заключению
участкового врача-педиатра либо замещающего его специалиста
медицинского учреждения по месту жительства кормящей матери и
ребенка в возрасте до трех лет.
Статья 2. Формы обеспечения полноценным питанием беременных
женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет
1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет устанавливается в
натуральной или денежной форме по выбору лиц, являющихся их
получателями, на основании соответствующих заявлений.
Статья 3. Обеспечение полноценным питанием
1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет (в натуральной
форме) осуществляется через детские молочные кухни, специальные
пункты питания и магазины натуральными продуктами, перечень
которых утверждается центральным исполнительным органом
государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере
здравоохранения.
2. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет (в денежной форме)
осуществляется через бюджеты соответствующих муниципальных
образований в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми
актами Московской области.
Статья 4. Сроки назначения
1. Полноценное питание или денежные выплаты назначаются
беременным женщинам на весь период беременности до родов начиная с
месяца, следующего за месяцем постановки на учет в медицинское
учреждение в связи с беременностью, но не ранее срока беременности
12 недель.
2. Полноценное питание или денежные выплаты для кормящих
матерей назначаются с месяца, следующего за месяцем получения
заключения врача, и осуществляются до достижения ребенком возраста
6 месяцев.
3. Полноценное питание или денежные выплаты для детей в
возрасте до трех лет назначаются с месяца, следующего за месяцем
получения заключения врача, и осуществляются до достижения
ребенком возраста трех лет.
Статья 5. Финансирование расходов по обеспечению полноценным
питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в
возрасте до трех лет
1. Финансирование расходов по обеспечению полноценным питанием
беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до
трех лет, указанных в настоящем Законе, предусматривается в
бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в
виде субвенций муниципальным образованиям Московской области.
2. Порядок предоставления субвенций и их размер устанавливаются
законом Московской области о наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Московской области государственными полномочиями по вопросу
обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
Статья 6. Контроль за реализацией мер по обеспечению
полноценным питанием
1. Контроль за реализацией мер по обеспечению полноценным
питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в
возрасте до трех лет осуществляется центральным исполнительным
органом государственной власти Московской области, уполномоченным
в сфере здравоохранения.
Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его
официального опубликования".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Нестабильная экономическая обстановка в России и, как
следствие, снижение жизненного уровня многих семей, наличие
значительных слоев населения, находящихся на грани или за чертой
бедности, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования и
культуры заметно ухудшили положение детей и возможности семьи и
государства по их содержанию и воспитанию.
Снижение покупательной способности населения привело к
ухудшению качества питания людей, и прежде всего беременных
женщин. По данным Минздравмедпрома РФ, более половины детей в
возрасте до трех лет не получают питание в необходимых объемах,
велика заболеваемость детей раннего возраста из-за
несбалансированности питания.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 1996 г. N 6
утверждена Концепция улучшения положения женщин в Российской
Федерации. В целях охраны здоровья женщин в ней, в частности,
ставится задача обеспечить необходимый минимальный уровень
потребления продуктов питания, в том числе для беременных и
кормящих матерей, по доступным ценам.
14 мая 1996 г. принят Указ Президента РФ N 712 "Об Основных
направлениях государственной семейной политики". Указом утверждены
Основные направления государственной семейной политики.
Правительству РФ предложено учитывать их при разработке и
проведении социально-экономической политики в Российской
Федерации. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам
местного самоуправления рекомендовано разработать региональные
программы семейной политики с учетом Основных направлений, а также
обеспечивать приоритетное финансирование этих программ.
В настоящее время одним из приоритетных направлений в
социальной сфере является национальный проект "Здоровье".
В 2006 г. были внесены ряд изменений в законодательство о
здравоохранении, это коснулось и такой категории лиц, как
беременные женщины, кормящие матери и дети в возрасте до трех лет.
Согласно внесенным изменениям в Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья данная категория лиц
должна быть обеспечена полноценным питанием через специальные
пункты питания в соответствии с Порядком, устанавливаемым
законодательством субъектов РФ.
27.02.2006 на территории Московской области был принят Закон
Московской области N 26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным
питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в
возрасте до трех лет в Московской области".
При реализации настоящего Закона муниципальное образование
"Серпуховский муниципальный район Московской области" столкнулось
с рядом проблем, когда вышеуказанная льготная категория лиц
отказывается получать полноценное питание. Как правило, это
связано с отдаленностью некоторых населенных пунктов от мест
выдачи питания, когда, чтобы добраться, нужно затратить более 30
мин., а также еще оплатить проезд в оба конца. Кроме того, не
каждого ребенка, вследствие особенностей организма и состояния
здоровья можно кормить продуктами питания, поставляемыми
поставщиками. Люди отказываются от каш, кефира, молочных смесей по
тем или иным причинам.
Сложившаяся ситуация вызывает многочисленные обращения
беременных женщин и матерей с просьбой выплаты им денежных сумм
взамен полноценного питания, а они, в свою очередь, приобретут
продукты питания по своему усмотрению.
Многочисленные вопросы по реализации положений вышеуказанного
Закона возникают и у работников сферы здравоохранения, по
заключению которых определяется потребность в полноценном питании.
Так, ребенку в возрасте до 1 года положено получать
полноценного питания на сумму 400 руб. в месяц.
Однако никем не был учтен тот фактор, что дата рождения ребенка
разбивает соответствующий месяц на 2 части и тогда врачу
необходимо разбивать месяц и в первой половине выписывать питание
из расчета 400 руб. в месяц, а после дня рождения - из расчета 300
руб. в месяц.
Таким образом, на законодательном уровне было бы целесообразно
установить две формы обеспечения полноценным питанием в виде
натуральной и денежной и тогда каждый получатель льготы будет
вправе сам выбирать, какой из форм ему воспользоваться.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступление в силу Закона Московской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Московской области "О порядке
обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской
области" не потребует дополнительных расходов из средств
федерального и областного бюджетов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ
ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ
ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В случае принятия Закона Московской области "О внесении
дополнений и изменений в Закон Московской области "О порядке
обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской
области" необходимо:
1. Привести в соответствие приказ Министерства здравоохранения
Московской области от 14.03.2006 N 80 "О предоставлении
полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям, а
также детям в возрасте до трех лет в муниципальных образованиях
Московской области".
2. Закон Московской области, регулирующий вопросы наделения
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Московской области государственными полномочиями по
вопросу обеспечения полноценным питанием беременных женщин,
кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет принять с
учетом изменений.
|