Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.10.2006 N КАС06-344 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.07.2006 N ВКПИ06-49, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА "В" ПУНКТА 26 ПРАВИЛ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 26 октября 2006 г. N КАС06-344
                                   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                        Хомчика В.В.,
       с участием прокурора                            Багателии В.И.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2006  года
   гражданское  дело  по  заявлению Т. о признании  не  действующим  с
   момента   издания   подпункта   "в"   пункта   26   Правил    учета
   военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и  граждан,
   уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в  органах
   внутренних    дел,   а   также   военнослужащих    и    сотрудников
   Государственной  противопожарной службы,  нуждающихся  в  получении
   жилых   помещений  или  улучшении  жилищных  условий  в   избранном
   постоянном   месте  жительства  (далее  -  Правила),   утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  6  сентября
   1998 года N 1054,
       по  кассационной  жалобе заявителя на решение  Верховного  Суда
   Российской   Федерации   от   26  июля   2006   года,   которым   в
   удовлетворении заявления отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Хомчика  В.В.,  выступление  заявителя  Т.,  поддержавшего   доводы
   кассационной   жалобы,   объяснения  представителей   Правительства
   Российской  Федерации  Чарыева М.Р. и  Чурикова  С.В.,  возражавших
   против  удовлетворения  кассационной жалобы,  заключение  прокурора
   Главной  военной  прокуратуры полковника  юстиции  Багателии  В.И.,
   полагавшего решение законным и обоснованным, Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       Т.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с  названным
   заявлением, считая, что установленное этой нормой основание  снятия
   с   очереди   на   получение  жилых  помещений  за   счет   средств
   федерального  бюджета  ограничивает  его  право  на   выбор   места
   жительства   до  получения  жилья  в  избранном  постоянном   месте
   жительства.
       В обоснование требования он указал, что 27 января 1994 года был
   поставлен  на  учет  нуждающихся  в  получении  жилых  помещений  в
   избранном  после  увольнения  с  военной  службы  постоянном  месте
   жительства  -  городе Рязани. В 1996 году он убыл в  город  Королев
   Московской  области,  где  в августе того  же  года  получил  жилое
   помещение,  в  связи с чем 27 октября 2005 года  решением  комиссии
   города  Рязани  по жилищным вопросам, со ссылкой  на  подпункт  "в"
   пункта 26 Правил, он снят с указанного учета.
       В  заявлении  Т.  пришел  к  выводу, что  данный  пункт  Правил
   нарушает  права  военнослужащих  и  граждан,  уволенных  с  военной
   службы,  на  избрание и смену места жительства, а  также  право  на
   постановку  и  снятие  с  учета нуждающихся  в  улучшении  жилищных
   условий в избранном постоянном месте жительства.
       Решением  Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля  2006
   года в удовлетворении заявления Т. отказано.
       В кассационной жалобе, выражая несогласие с решением, заявитель
   просит   его   отменить   и   признать  оспоренную   норму   Правил
   недействующей с момента издания.
       При  этом  он указывает, что суд пришел к ошибочному  выводу  о
   том,  что  подпункт  "в" пункта 26 Правил не ограничивает  граждан,
   уволенных  с  военной службы, в праве выбора места  жительства  при
   увольнении  с  военной  службы  и изменения  своего  решения  после
   увольнения с таковой.
       Заявитель   полагает,  что  оспариваемый  им  подпункт   Правил
   противоречит статье 15 Федерального закона от 27 мая  1998  года  N
   76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
       Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации  не
   находит оснований для ее удовлетворения.
       Анализ  положений  пункта 14 статьи 15 Федерального  закона  "О
   статусе  военнослужащих"  и  части 4  статьи  5  Жилищного  кодекса
   Российской Федерации позволил суду прийти к обоснованному выводу  о
   том,  что  Правительство Российской Федерации обладает полномочиями
   по  установлению порядка предоставления жилых помещений  гражданам,
   нуждающимся в улучшении жилищных условий, и в том числе  гражданам,
   уволенным с военной службы.
       Действуя  в  пределах предоставленных полномочий, Правительство
   Российской Федерации Постановлением от 6 сентября 1998 года N  1054
   утвердило  Правила  учета военнослужащих, подлежащих  увольнению  с
   военной  службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас  или
   в   отставку   и   службы  в  органах  внутренних  дел,   а   также
   военнослужащих   и   сотрудников  Государственной   противопожарной
   службы,  нуждающихся  в  получении жилых  помещений  или  улучшении
   жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
       Правилами  установлен порядок постановки на очередь нуждающихся
   в   получении   жилых  помещений  в  избранном   постоянном   месте
   жительства  указанной  категории лиц, предоставления  им  жилья,  а
   также  определены случаи, при которых эти лица снимаются с  очереди
   на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
       Так, согласно подпункту "в" пункта 26 Правил снятие с воинского
   учета  в  данном  населенном пункте и выезд  на  другое  постоянное
   место жительства является основанием и для снятия военнослужащих  и
   граждан,  уволенных с военной службы, с очереди на получение  жилых
   помещений за счет средств федерального бюджета.
       При  этом данная норма, вопреки утверждению Т., никоим  образом
   не  ограничивает  граждан,  уволенных с  военной  службы,  в  праве
   выбора  места  жительства при увольнении, а также  изменения  этого
   места  непосредственно  после  увольнения  с  военной  службы.  Это
   утверждение заявителя опровергается положениями пункта  22  Правил,
   который  предусматривает, что в случае если гражданин, уволенный  с
   военной   службы,   изъявит  желание  изменить   постоянное   место
   жительства  после  увольнения со службы  и  встать  на  очередь  на
   получение жилых помещений или улучшение жилищных условий  в  другом
   населенном  пункте,  документы  учетного  дела  высылаются  по  его
   заявлению  в  орган  местного самоуправления  по  вновь  избранному
   постоянному месту жительства.
       Что  же касается обязанности в постановке на воинский учет, то,
   как правильно указано в решении, она предусмотрена статьями 8 и  10
   Федерального  закона  от 28 марта 1998 года  N  53-ФЗ  "О  воинской
   обязанности  и  военной  службе" и обусловлена  как  увольнением  с
   военной  службы, так и сменой места жительства при увольнении  либо
   после увольнения.
       Содержание  заявления,  адресованного в суд  первой  инстанции,
   опровергает  мнение заявителя в кассационной жалобе о том,  что  им
   не   противопоставлялись  такие  понятия,  как  "постоянное   место
   жительства" и "место жительства".
       Беспредметна  и ссылка Т. на то, что законность  подпункта  "в"
   пункта  26 Правил проверялась судом лишь на его соответствие статье
   15  Федерального  закона  "О  статусе военнослужащих".  Из  решения
   следует,  что суд пришел к выводу о том, что оспариваемая норма  не
   противоречит   нормативным   правовым   актам,   имеющим    большую
   юридическую силу.
       Приведенные   обстоятельства   свидетельствуют   о   том,   что
   обжалуемое  решение  суда  первой  инстанции  является  законным  и
   обоснованным,  а  кассационная жалоба заявителя  удовлетворению  не
   подлежит.
       Руководствуясь  статьей  361  ГПК  РФ,  Кассационная   коллегия
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Российской Федерации от 26  июля  2006
   года  оставить  без  изменения,  а кассационную  жалобу  Т.  -  без
   удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                             А.И.ФЕДИН
                                                                      
                                                        Члены коллегии
                                                           Н.К.ТОЛЧЕЕВ
                                                            В.В.ХОМЧИК
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
Разное