Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПУШКИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ РАЙОНА И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ ОТ 03.03.2006 N 3 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 04.04.2006 N 32/06)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 4 апреля 2006 г. N 32/06
   ___________________________________________________________________
   
             ПУШКИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 3 марта 2006 г. N 3
                                   
        МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
         СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ РАЙОНА
        И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   муниципального образования "Пушкинский муниципальный район"  (далее
   -  Администрация),  Совета по координации  деятельности  профсоюзов
   (далее   -   Профсоюзы)  и  объединений  работодателей   (далее   -
   Работодатели),  совместно  именуемые "Стороны",  в  целях  создания
   необходимых условий для экономического развития района,  социальной
   и  правовой защиты работников и членов их семей заключили  Районное
   трехстороннее соглашение на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения  и  устанавливающим общие  принципы  проведения
   согласованной   социально-экономической  политики   на   территории
   района в 2006-2008 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Стороны   признают   необходимым   заключение   соглашений    и
   коллективных   договоров  в  организациях  и  обязуются   оказывать
   коллективам,    развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
       Стороны   признают  необходимым  участвовать   в   согласовании
   нормативных  правовых  актов  района,  затрагивающих   трудовые   и
   социально-экономические  интересы населения,  и  при  необходимости
   рассматривать  их  на заседаниях Пушкинской районной  трехсторонней
   комиссии  по  регулированию социально-трудовых отношений  (далее  -
   Комиссия).
       Присоединение   к   Соглашению  работодателей   и   профсоюзов,
   действующих  на территории района, осуществляется в соответствии  с
   Законом  Московской области "О социальном партнерстве в  Московской
   области".
   
            1. В области социально-экономического развития
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят взаимные консультации по вопросам бюджетной  и
   налоговой    политики,   создания   благоприятных    условий    для
   предпринимательской деятельности, укрепления финансового  положения
   организаций,  повышения  жизненного уровня  населения,  составления
   программ социально-экономического развития района.
       1.1.2.  Разрабатывают  предложения по стимулированию  реального
   сектора   экономики   с   использованием  рыночных   механизмов   и
   предоставлению  налоговых  льгот  отдельным  категориям   социально
   значимых  налогоплательщиков, занятых в различных сферах  экономики
   района,  способствуют  привлечению в экономику  финансовых  средств
   отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.3.   Принимают   меры  по  предотвращению   банкротства   и
   необоснованной  реорганизации  платежеспособных  предприятий   либо
   недружественных   поглощений.   Учитывают   мнение   профсоюза    и
   работников  организации-должника  при  подготовке  решения  по   ее
   продаже, ликвидации или банкротству.
       1.1.4.  Участвуют  в  реализации механизма  возврата  (изъятия)
   неиспользуемых  по  целевому  назначению  земель  в   муниципальную
   собственность.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.     Обеспечивает    реализацию    программ    социально-
   экономического   развития  района,  содействует   развитию   малого
   предпринимательства во всех секторах экономики.
       1.2.2.    Оказывает    поддержку    хозяйствующим    субъектам,
   зарегистрированным  в районе, не имеющим задолженности  по  выплате
   заработной   платы,   соблюдающим   законодательство    о    труде,
   обязательства коллективных договоров и соглашений.
       1.2.3.  Принимает  меры  по  развитию системы  здравоохранения,
   образования,  жилищно-коммунального хозяйства, культуры  и  спорта.
   Контролирует  использование по назначению и  сохранность  имущества
   района,   находящегося   в  хозяйственном   ведении   муниципальных
   предприятий.
       1.2.4.  Размещает  муниципальный заказ на  закупку  и  поставку
   продукции,  выполнение  работ  и услуг,  отдавая  предпочтение  при
   прочих   равных   условиях  работодателям  -  участникам   тендера,
   формирующим  трудовые отношения с работниками на  основе  принципов
   социального партнерства.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Содействуют  устойчивой финансово-экономической  работе
   организаций,  соблюдению  трудовой  и  технологической  дисциплины,
   росту  производительности труда, повышению профессионализма и росту
   деловой   активности   работников  через   коллективные   договоры,
   соглашения, конкурсы, общественные смотры.
       1.3.2.  Оказывают организациям практическую помощь  в  принятии
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.3.3.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством,    реализации   программ    социально-экономического
   развития района.
       1.3.4.  Участвуют в установленном порядке в работе комиссий  по
   вопросам  приватизации, банкротства, ликвидации  неплатежеспособных
   организаций или применения реорганизационных процедур.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.   Принимают   меры   по   обеспечению   стабильности   и
   экономического  роста организаций, созданию дополнительных  рабочих
   мест,  обновлению  основных  фондов,  повышению  производительности
   труда,    внедрению   новых   технологий,   обеспечивающих   выпуск
   конкурентоспособной продукции.
       1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных
   обязательных платежей в бюджет (федеральный, областной и  районный)
   и государственные внебюджетные фонды.
       1.4.3.  Разрабатывают  и  реализуют  программы  по  продвижению
   продукции  (услуг)  на  российский  и  зарубежный  рынки  сбыта   в
   соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации.
       1.4.4.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых   мерах   по
   развитию производства.
       1.4.5.     Обеспечивают    профкомам    и     профорганизаторам
   беспрепятственное   получение  информации   по   социально-трудовым
   вопросам и данных о результатах аудиторских проверок.
   
         2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не  допускают снижения уровня жизни в районе, принимают
   меры  по  росту  доходов  населения и  повышению  заработной  платы
   работников.
       2.1.2.   Проводят   работу   по  развитию   системы   тарифного
   регулирования   заработной   платы  в  организациях   внебюджетного
   сектора  экономики. Осуществляют контроль по целевому использованию
   выделенных средств на оплату труда.
       2.1.3.  Проводят  согласованную  политику  в  области  развития
   культуры, спорта, туризма, организации семейного отдыха, санаторно-
   курортного  лечения  работников и членов  их  семей,  сохранения  и
   укрепления   сети  спортивных,  социально-культурных  и  санаторных
   объектов.
       2.1.4. Принимают меры по недопущению опережающего роста тарифов
   на  услуги  жилищно-коммунального хозяйства в  сравнении  с  ростом
   заработной платы.
       2.2. Администрация:
       2.2.1. Предусматривает в проекте районного бюджета средства на:
       -  выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической
   литературы   и  периодических  изданий  педагогическим   работникам
   учреждений    образования,   учебных   заведений   здравоохранения,
   социальной защиты и культуры;
       -  компенсацию  расходов  на  проезд  пассажирским  транспортом
   общего     пользования    работникам    муниципальных    учреждений
   образования,  здравоохранения,  культуры  и  социальной  защиты   с
   учетом адресного подхода;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной  кампании,  в  том  числе  на  оздоровление   детей
   работников бюджетной сферы;
       -   компенсацию   стоимости  питания  учащимся  образовательных
   учреждений района;
       -  выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам
   учебных заведений и учащимся общеобразовательных школ района.
       2.2.2.  Предусматривает для интернатных и дошкольных учреждений
   расходы на льготное питание работников.
       2.2.3. Принимает меры по поэтапному повышению заработной  платы
   работников  организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению
   заработной  платы младшего обслуживающего персонала  и  технических
   работников  организаций  бюджетной сферы  к  величине  прожиточного
   минимума  трудоспособного  населения, установленного  в  Московской
   области.   Доводит  в  течение  2006  года  уровень  среднемесячной
   заработной  платы  специалистов основных категорий  в  организациях
   бюджетной сферы до 10000 рублей.
       2.2.4.   Контролирует  и  принимает  соответствующие   меры   к
   работодателям, допускающим задолженность по оплате труда,  проводит
   совместно  с контрольно-надзорными органами проверки организаций  и
   предпринимателей,  зарегистрированных  в  районе   и   показывающих
   низкий уровень заработной платы.
       2.2.5. Осуществляет реформу жилищно-коммунального хозяйства при
   условии  соблюдения  правовой и социальной  защищенности  населения
   района,  проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные  услуги
   1 раз в год перед принятием районного бюджета.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.  Обеспечивают защиту социально-трудовых прав и интересов
   членов  профсоюза, а в области коллективных прав - всех  работников
   организаций,  присоединившихся к Соглашению.  В  случаях  нарушения
   установленных   сроков  выплаты  заработной  платы  добиваются   ее
   выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
       2.3.2.    Осуществляют   контроль   соблюдения   работодателями
   законодательства  о труде. Выходят с инициативой  о  привлечении  к
   ответственности  должностных  лиц, допускающих  нарушение  трудовых
   прав работников.
       2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -  условий  по  оплате  труда не ниже тех, которые  установлены
   районным и отраслевыми соглашениями;
       -   повышения   заработной  платы  в  соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       - мер по защите пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.4.  Инициируют создание в организациях комиссий  по  защите
   прав   застрахованных  лиц  в  системе  обязательного   страхования
   (социального,  медицинского,  пенсионного),  участвуют  в   решении
   вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
       2.3.5.   Добиваются  заключения  работодателями,   применяющими
   упрощенную  систему налогообложения, договора с филиалом  N  11  ГУ
   МОРО  ФСС РФ об уплате страховых взносов для обеспечения работающих
   пособиями по социальному страхованию.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.  Устанавливают  (кроме  организаций,  финансируемых   из
   бюджетов)  минимальный  уровень  заработной  платы  при  выполнении
   месячной  нормы  рабочего  времени не  ниже  прожиточного  минимума
   трудоспособного населения в Московской области.
       2.4.2. Обеспечивают достижение среднемесячной заработной платы:
   
                           В 2006 году:     В 2007 году:
       промышленность        14000 руб.       15500 руб.
       строительство         15000 руб.       16500 руб.
       сельское хозяйство    12000 руб.       13000 руб.
       ЖКХ                   15000 руб.       16000 руб.
       торговля              10000 руб.       11000 руб.
       транспорт и связь      9000 руб.       10000 руб.
       прочие организации    14000 руб.       15000 руб.
   
       2.4.3.    Заключают    коллективные   и   трудовые    договоры,
   предусматривая  в  них с учетом финансового положения  работодателя
   условия  труда и социально-трудовые гарантии для работников,  более
   благоприятные    по   сравнению   с   нормативами,   установленными
   отраслевыми и районным соглашениями.
       2.4.4.  Перечисляют  своевременно  и  в  полном  объеме  единый
   социальный  налог и страховые взносы на финансирование страховой  и
   накопительной  частей  трудовой пенсии, информируют  застрахованных
   лиц об уплате страховых взносов.
       2.4.5. Предоставляют по запросам профсоюзных органов информацию
   об  оплате  труда  работников, формировании  и  расходовании  фонда
   оплаты труда.
   
       3. В области содействия кадровому обеспечению организаций
                         и занятости населения
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.  Обеспечивают реализацию целевых программ,  направленных
   на  социальную  защиту  населения района,  в  том  числе  категорий
   граждан,   особо  нуждающихся  в  социальной  защите  (безработные,
   женщины, инвалиды).
       3.1.2.  Не допускают повышения уровня общей безработицы в  2006
   году  -  5,2%,  в  2007  году  -  5,1%,  в  2008  году  -  5,0%   и
   регистрируемой  безработицы - 1,0% от числа экономически  активного
   населения  района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации  на
   рынке  труда  разрабатывают программу экстренных мер,  направленных
   на   содействие   занятости  населения,  поддержку   высвобождаемых
   работников, определяют источники финансирования программы.
       3.1.3.   Принимают   меры  по  реализации  Программы   действий
   Правительства   Московской  области  по   обеспечению   организаций
   квалифицированными    кадрами   на   2004-2007    годы.    Проводят
   согласованную политику по вопросам привлечения иностранной  рабочей
   силы в экономику района.
       3.1.4.   Руководствуются   в  случае  массового   высвобождения
   работников критериями:
       а)  ликвидация организации с численностью работающих 10 и более
   человек;
       б) сокращение численности или штата работников в количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   малом   бизнесе,  с  учетом  приоритетных  направлений   социально-
   экономического развития района.
       3.2.2. Информирует население через средства массовой информации
   о  состоянии  рынка труда, требованиях, предъявляемых к  профессии,
   возможностях  трудоустройства  и  профессионального  обучения   при
   содействии Центра занятости.
       3.2.3.  Организует работу по реализации Государственного  плана
   подготовки управленческих кадров для организаций района.
       3.2.4.   Учитывает  при  рассмотрении  заявок  на   привлечение
   иностранных   работников  выполнение  Работодателями   обязательств
   Соглашения.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1.    Осуществляют   контроль   по   соблюдению   трудового
   законодательства  при найме, предоставлении работникам  гарантий  и
   компенсаций   в  процессе  работы  и  увольнении,   а   также   при
   реорганизации и ликвидации организации.
       3.3.2.    Добиваются   включения   в   коллективные    договоры
   обязательств   по   сохранению   рабочих   мест,   профессиональной
   подготовке,  повышению  квалификации и переобучению  работников,  в
   том  числе  намечаемых к увольнению, предоставлению  высвобождаемым
   работникам   больших  гарантий  и  компенсаций,   чем   установлены
   законодательством.
       3.3.3. Вносят в администрацию района предложения о приостановке
   решений   работодателей  о  массовом  увольнении   работников   или
   поэтапному проведению данной работы.
       3.3.4.   Информируют  работников  организаций   об   изменениях
   законодательства.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Предоставляют в центр занятости населения  и  профсоюзы
   информацию  о  наличии  вакантных рабочих  мест,  проводят  анализ,
   прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников.
       3.4.2. Обеспечивают выполнение установленной им квоты по приему
   на  работу  граждан,  нуждающихся в  социальной  защите.  Развивают
   наставничество.
       3.4.3.   Формируют   заказ   органам   службы   занятости    на
   переподготовку  высвобождаемых работников с  целью  их  дальнейшего
   трудоустройства.   Оказывают  исходя  из  финансовых   возможностей
   помощь  семьям  работников,  уволенных  по  сокращению  штатов.  Не
   допускают    сокращения   работников,   являющихся    единственными
   кормильцами в семье.
       3.4.4.  Принимают  меры  по обеспечению увольняемых  работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее  чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых  на  их
   базе.
       3.4.5.  Не  допускают  массового высвобождения  работников  без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной   форме   профсоюзных  органов  и  проведения   с   ними
   переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
   
                  4. В области улучшения охраны труда
                     и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2.    Содействуют    осуществлению    мер    экономического
   стимулирования  работодателей в создании безопасных условий  труда,
   реализации    мероприятий   по   предупреждению   производственного
   травматизма и профессиональных заболеваний.
       4.1.3.  Организуют  распространение передового  опыта  в  сфере
   охраны  труда и экологической безопасности, информируют  работников
   о новых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
       4.1.4.  Содействуют проведению мероприятий,  осуществляемых  на
   территории   района  в  рамках  Общероссийских   дней   защиты   от
   экологической опасности.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Оказывает работодателям методическое и  организационное
   содействие  в  решении вопросов по улучшению условий и безопасности
   труда.  Принимает  участие  в  проверке  правильности  установления
   организациям скидок и надбавок к страховому тарифу.
       4.2.2.  Создает  условия,  позволяющие  обеспечить  потребности
   работодателей в обучении работников вопросам охраны труда  на  базе
   Учебно-методического центра по охране труда при ГОУ ВИПК ЛХ.
       4.2.3.   Взаимодействует   с   органами,   осуществляющими   на
   территории   района  надзор  и  контроль  в  сфере  охраны   труда,
   участвует  в  расследовании несчастных случаев  на  производстве  с
   тяжелыми  последствиями. Организует работу Координационного  совета
   по условиям и охране труда.
       4.2.4.   Обеспечивает  включение  в  смету  расходов  бюджетных
   учреждений  средств  на  проведение  аттестации  рабочих  мест   по
   условиям  труда,  оплату  профилактического  лечения,  приобретение
   путевок  на  санаторно-курортное  лечение  работников,  занятых  на
   работах с вредными и опасными производственными факторами.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1. Контролируют соблюдение правил и норм по охране труда  и
   экологической безопасности в организациях, при выявлении  нарушений
   предлагают  работодателям  устранить  их  и  информируют  об   этом
   администрацию района и соответствующие государственные органы.
       4.3.2. Принимают участие в:
       -   расследовании   несчастных  случаев   на   производстве   и
   профзаболеваний;
       -  работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных
   и вновь построенных производственных объектов;
       -  разработке  проектов нормативных правовых  актов  по  охране
   труда и экологической безопасности.
       4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.  Участвуют в проведении работ, связанных с  отнесением
   организаций  к классу профессионального риска, определением  скидок
   и надбавок к страховому тарифу.
       4.3.4.  Проводят  выборы  уполномоченных  (доверенных)  лиц  по
   охране  труда  профсоюзов или трудового коллектива,  организуют  их
   обучение.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по  охране
   труда  в  рамках коллективных договоров и соглашений,  контролируют
   их выполнение.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах или соглашениях
   мероприятия   по  охране  окружающей  среды,  созданию   безопасных
   условий    труда,   отвечающих   санитарно-гигиеническим    нормам,
   обеспечивают их выполнение.
       4.4.2.  Обеспечивают условия для осуществления  уполномоченными
   (доверенными)  лицами  и  членами комитетов  (комиссий)  по  охране
   труда   общественного  контроля  соблюдения   на   рабочих   местах
   требований   по   охране  труда,  противопожарной  и  экологической
   безопасности.
       4.4.3. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных
   случаях  с тяжелыми последствиями в органы государственного надзора
   и  контроля,  отдел трудовых отношений и охраны труда  Комитета  по
   экономике  администрации  района, Главное  управление  по  труду  и
   социальным вопросам Московской области, объединение профсоюзов.
       4.4.4.  Создают  специальные рабочие места для  трудоустройства
   инвалидов,    получивших    трудовое    увечье,    профессиональное
   заболевание   либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное   с
   исполнением трудовых обязанностей.
   
          5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
           укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной  и
   общественной  поддержки, защиты прав и интересов  молодых  граждан,
   женщин  и  детей. Содействуют улучшению положения женщин  на  рынке
   труда.
       5.1.2.  Проводят  согласованную политику по вопросу  социально-
   трудовой  адаптации  молодежи. Участвуют  в  организации  временных
   рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное  от
   учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых  и
   малообеспеченных семей.
       5.1.3.  Осуществляют социально-экономическую поддержку  молодых
   семей.  Содействуют развитию инфраструктуры учреждений семейного  и
   детского отдыха.
       5.1.4.  Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению
   детей  и  подростков  из  бюджета  района  и  средств  организаций.
   Устанавливают  часть стоимости путевки, оплачиваемую  из  семейного
   бюджета, не выше 10% ее полной стоимости.
       5.1.5.  Пропагандируют здоровый образ жизни,  проводят  с  этой
   целью   различные   культурно-спортивные  мероприятия:   олимпиады,
   фестивали,  смотры-конкурсы, конференции, соревнования по  массовым
   видам спорта среди молодежи.
       5.1.6.   Создают  условия  для  развития  молодежного  туризма,
   деятельности   общественных  женских  и   молодежных   организаций,
   комиссий по охране материнства и детства.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.   Создает  условия  для  занятости  молодежи.   Проводит
   профориентационную работу с молодежью, в том числе  среди  учащихся
   общеобразовательных учреждений.
       5.2.2.  Разрабатывает и реализует меры по поддержке  инициативы
   молодых  граждан в создании жилищных кооперативов по  строительству
   доступного жилья для молодежи.
       5.2.3.  Обеспечивает поддержку инициативы  молодежи  в  области
   охраны   труда   и  здоровья,  профилактики  опасных   заболеваний,
   пропаганды здорового образа жизни.
       5.2.4.  Проводит  мониторинги  по  проблемам  молодежи,  семьи,
   материнства,   детства   и  информирует  Комиссию   о   наблюдаемых
   изменениях.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.  Содействуют  обеспечению  гарантий  и  расширению  прав
   молодежи  и  женщин  на  учебу, труд, достойную  заработную  плату,
   отдых и досуг.
       5.3.2.  Создают  в организациях советы по работе  с  молодежью.
   Способствуют    формированию   молодежных   трудовых   коллективов,
   организации  трудового соперничества и конкурсов  профессионального
   мастерства среди молодежи.
       5.3.3.  Оказывают  помощь  в  организации  культурно-спортивных
   мероприятий,   поощряют   молодежь  из  числа   членов   профсоюза,
   добившихся высоких показателей в труде.
       5.3.4. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными
   заведениями.  Участвуют  в  подготовке  и  проведении  оздоровления
   детей и подростков в периоды школьных каникул.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.   Предусматривают   меры   социальной   защиты   молодых
   работников  (предоставление возможности  повышения  квалификации  и
   дальнейшего  обучения, получения льготных ссуд на приобретение  или
   строительство   жилья,  денежных  компенсаций   по   найму   жилья,
   содержанию детей в дошкольных учреждениях и другие).
       5.4.2.  Проводят  совместно с профсоюзами  конкурсы  на  звание
   "Лучший    молодой   рабочий   по   профессии",   "Лучший   молодой
   специалист".
       5.4.3.    Предоставляют   рабочие   места    для    прохождения
   производственной практики, временные и сезонные рабочие  места  для
   работы молодежных трудовых отрядов.
       5.4.4.  Включают в коллективные и трудовые договоры условия  по
   профессиональному   росту  работающих  женщин,  социальной   защите
   беременных   женщин,   в   том  числе   снижение   норм   выработки
   (обслуживания)   или   перевод   на  другую   работу,   исключающую
   воздействие   неблагоприятных  факторов,  с   сохранением   средней
   заработной  платы  по  прежней работе, применение  гибких  графиков
   работы, сокращенной рабочей недели и другие.
   
             6. В области развития социального партнерства
   
       6.1. Стороны совместно:
       6.1.1.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  Сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
   участие  в  рассмотрении проблем, не включенных  в  Соглашение,  но
   представляющих взаимный интерес.
       6.1.2.   Развивают  систему  трудового  соревнования,  проводят
   совещания,   конференции,  "круглые  столы",   конкурсы,   выставки
   достижений   трудовых   коллективов,  профессиональные   праздники,
   праздники труда и другие мероприятия.
       6.1.3.   Оказывают   содействие  в  создании   и   деятельности
   объединений   работодателей,  первичных  профсоюзных   организаций,
   комиссий по трудовым спорам.
       6.2. Администрация:
       6.2.1.  Обеспечивает  участие  Профсоюзов  и  Работодателей   в
   постоянно   действующих   комиссиях,   рассматривающих   социально-
   трудовые вопросы.
       6.2.2.  Учитывает  при  аккредитации  хозяйствующих  субъектов,
   привлечении   работодателей   к  участию   в   целевых   программах
   выполнение  ими  условий Соглашения, в первую очередь  обязательств
   по оплате труда.
       6.2.3.  Сохраняет  право  за городскими (районными)  комитетами
   профсоюза   арендовать  помещения,  находящиеся   в   собственности
   муниципального  района,  с  взиманием  арендной  платы  на   уровне
   бюджетных  организаций. Принимает меры по освобождению  профсоюзных
   организаций от местных налогов и сборов.
       6.3. Профсоюзы:
       6.3.1.   Инициируют   заключение   коллективных   договоров   и
   отраслевых   соглашений,   организуют  членов   профсоюза   на   их
   выполнение.
       6.3.2.  Проводят  работу по увеличению численности  и  созданию
   новых  первичных  профсоюзных организаций в  трудовых  коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       6.3.3.  Организуют  обучение вопросам регулирования  социально-
   трудовых  отношений  и  разрешения трудовых  споров  представителей
   профсоюзов.  Оказывают  помощь  в  создании  комиссий  по  трудовым
   спорам.
       6.4. Работодатели:
       6.4.1.  Рассматривают  на заседаниях объединений  работодателей
   ход   выполнения  обязательств  Соглашения,  информируют  об   этом
   Стороны социального партнерства.
       6.4.2.    Перечисляют   с   письменного   согласия   работников
   профсоюзные взносы по безналичному расчету одновременно  с  выдачей
   банками   средств   на   оплату  труда  по   платежным   поручениям
   организаций.
       6.4.3.  Обеспечивают  условия  для  деятельности  профсоюзов  в
   организации,  перечисляют  им  средства  на  проведение  социально-
   культурной   работы  в  размерах,  предусмотренных  в  коллективных
   договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
       6.4.4.   Рассматривают  предложения,  принятые   на   собраниях
   коллектива,  в  течение  месяца принимают меры  по  их  реализации.
   Предусматривают  в  коллективных  договорах  выделение  средств  на
   оплату   труда  членам  профкомов,  а  неосвобожденным   работникам
   предоставляют  время  для  выполнения общественных  обязанностей  с
   сохранением среднего заработка.
   
             7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
               по его выполнению, ответственность Сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       7.1.   Соглашение  действует  в  течение  трех  лет  с  момента
   подписания.
       7.2.  Контроль выполнения Соглашения осуществляет  Комиссия,  а
   также  Стороны  самостоятельно  в соответствии  с  их  функциями  и
   организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения  в
   Соглашение  вносятся  по  взаимному  согласию  Сторон.   Итоги   по
   выполнению  Соглашения  подводятся  не  менее  2  раз  в   год   на
   заседаниях Комиссии.
       7.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  Сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       7.4.   Ни   одна  из  Сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       7.5.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  увольнений  и
   приостановки   деятельности  организаций.  В  случае  возникновения
   коллективных   трудовых   споров   Стороны   Соглашения   принимают
   необходимые меры по их урегулированию.
       7.6.  Администрация  обеспечивает публикацию  в  газете  "Маяк"
   Соглашения  (в  двухнедельный  срок с  момента  его  подписания)  и
   обращения   о   присоединении   к  Соглашению   Работодателей,   не
   участвовавших в его заключении.
       7.7.  Если  Работодатели в течение 30 календарных дней  со  дня
   опубликования   предложения  о  присоединении   к   Соглашению   не
   представили в Администрацию района письменный мотивированный  отказ
   присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным  на
   них со дня опубликования предложения.
       7.8.  Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года
   переговоров  по  заключению Соглашения  на  последующий  период,  а
   также  о  возможном продлении срока действия Соглашения  на  период
   ведения коллективных переговоров.
       7.9.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                     От Администрации:
                                              Глава Пушкинского района
                                                        В.И. Башкирцев
   
                                                        От Профсоюзов:
                                    Председатель Совета по координации
                                               деятельности профсоюзов
                                                            Г.А. Рудой
   
                                                     От Работодателей:
                                  Председатели Союза предпринимателей,
                                               Совета предпринимателей
                                                     С.В. Забурниягин,
                                                           В.М. Патрин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное