СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. N 17/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от
14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях" и в целях выполнения положений Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 18.04.2005)
Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского
муниципального района (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя Совета депутатов района Дойникова Ю.С.
Глава Орехово-Зуевского
муниципального района
А.П. Филиппов
15.03.2006 N 17
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
от 15 марта 2006 г. N 17/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом N 161-ФЗ от 14 ноября
2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября
2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Орехово-
Зуевский муниципальный район Московской области", иными
нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
Орехово-Зуевского муниципального района (далее - Предприятия).
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1. Решение об учреждении Предприятия принимает глава
муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район
Московской области" (далее - Глава района).
2.2. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого
запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения
социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и
услуг по минимальным ценам);
- в других случаях, не противоречащих действующему
законодательству.
2.3. Инициатива создания Предприятия может исходить:
2.3.1. От Главы района.
2.3.2. От первого заместителя Главы администрации
муниципального района.
2.3.3. От заместителей Главы администрации муниципального
района.
2.4. В случае если инициаторами создания Предприятия являются
лица, перечисленные в подп. 2.3.2 и 2.3.3 п. 2 настоящего
Положения, на имя Главы района направляется письменное
представление о целесообразности создания Предприятия с
обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания Предприятия является Глава района, то
указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также
проект постановления и приложения к нему готовят должностные лица
по поручению Главы района.
2. 5. Предприятие создается на основании постановления Главы
района. Постановление должно содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и
предмета деятельности Предприятия;
- полное фирменное наименование Предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за
Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылку на
перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве
хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя
Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий,
необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- решение о передаче полномочий учредителя, полномочий по
заключению, изменению и прекращению трудового договора с
руководителем Предприятия и других полномочий;
- источник формирования уставного фонда Предприятия и расходов,
связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления Главы района прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого
за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- отчет профессионального оценщика об оценке имущества,
закрепляемого за Предприятием.
2.6. Уставный фонд Предприятия формируется в денежном
выражении. Расходы, связанные с созданием Предприятия и его
государственной регистрацией, финансируются за счет средств
бюджета района. В случае формирования уставного фонда Предприятия
в имущественном выражении передача имущества осуществляется в
установленном порядке.
2.7. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со
дня внесения соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
2.8. Закрепление имущества (далее - Имущество) за Предприятием
на праве хозяйственного ведения, приобретение Предприятием такого
права на Имущество производятся в соответствии с действующим
законодательством.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких
Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной
организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия принимает Глава
района.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от
лиц, указанных в подп. 2.3.2 и 2.3.3 п. 2 настоящего Положения, а
также руководителя Предприятия.
3.4. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования предприятия в организацию
иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия
являются лица, указанные в п. 3.3 настоящего Положения, то они
готовят и направляют на имя Главы района письменное представление
о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным
экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны
содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности
Предприятия, обоснование необходимости осуществления
реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является Глава
района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование,
а также проект постановления Главы района готовят соответствующие
должностные лица.
3.6. В случае согласия Главы района на реорганизацию
Предприятия, соответствующей резолюции, инициатор реорганизации
Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего
постановления Главы района с указанием конкретной формы
реорганизации Предприятия, а также поручения должностным лицам о
совершении действий, необходимых для осуществления процедуры
реорганизации.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от Главы
района, лиц, указанных в подп. 2.3.2 и 2.3.3 п. 2 настоящего
Положения, а также руководителя Предприятия.
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия являются
лица, перечисленные в подп. 2.3.2 и 2.3.3 п. 2 настоящего
Положения, а также руководителя Предприятия, то они направляют на
имя Главы района письменное представление, которое должно
содержать причины ликвидации Предприятия и направление
использования Имущества ликвидируемого Предприятия.
4.3. Если инициатором ликвидации Предприятия является Глава
района, то обоснование причин ликвидации и направление
использования Имущества ликвидируемого Предприятия готовят
соответствующие должностные лица.
4.4. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению Главы района;
- по решению суда по основаниям и в порядке, установленным
действующим законодательством.
|