ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2006 г. N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОННОСТИ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В целях приведения в соответствие с приказом Северо-Западного
таможенного управления от 14.01.2005 N 4 "Об утверждении штатного
расписания Северо-Западного таможенного управления" приказываю:
1. Утвердить Положение об отделе контроля за соблюдением
законности при привлечении к административной ответственности
правовой службы Северо-Западного таможенного управления.
2. Признать утратившим силу Положение об отделе контроля за
соблюдением законности при привлечении к административной
ответственности правовой службы Северо-Западного таможенного
управления, утвержденное приказом Северо-Западного таможенного
управления от 30.05.2005 N 192.
3. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю
начальника управления - начальнику правовой службы полковнику
таможенной службы И.В.Петрову.
Начальник
Северо-Западного таможенного управления
полковник таможенной службы
И.А.Власенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Северо-Западного
таможенного управления
от 05.07.2006 N 258
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ
ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Отдел контроля за соблюдением законности при привлечении к
административной ответственности (далее - Отдел) является
структурным подразделением правовой службы Северо-Западного
таможенного управления (далее - СЗТУ), созданным для обеспечения
законности деятельности таможенных органов, подчиненных СЗТУ
(далее - таможенные органы региона), при привлечении лиц к
административной ответственности, а также реализации права лиц на
обжалование.
2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, другими
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Минэкономразвития России, Минфина России, правовыми актами ФТС
России, СЗТУ, а также настоящим Положением.
3. Организационное и методическое руководство деятельностью
Отдела по выполнению возложенных на него задач и функций
осуществляет заместитель начальника Правового управления ФТС
России, курирующий вопросы соблюдения законности.
4. Непосредственное руководство деятельностью Отдела
осуществляет начальник Отдела, находящийся в непосредственном
подчинении заместителя начальника СЗТУ - начальника правовой
службы (далее - начальник Службы).
5. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного
планирования, сочетания принципов коллегиальности при обсуждении
вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении,
персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за
состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных
поручений. План работы Отдела составляется с учетом планов работы
ФТС России, СЗТУ и утверждается начальником Службы.
6. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно,
так и через соответствующие подразделения таможенных органов
региона, а также во взаимодействии с другими структурными
подразделениями СЗТУ.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности в Отделе осуществляются согласно установленному
порядку.
II. Задачи Отдела
8. Контроль за соблюдением таможенными органами региона, в том
числе Северо-Западной оперативной таможней, законности при
привлечении лиц к административной ответственности.
9. Организация и методическое руководство деятельностью
таможенных органов региона по контролю за соблюдением законности
при привлечении лиц к административной ответственности.
10. Выявление причин и условий, порождающих незаконное
привлечение лиц к административной ответственности или
необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при
производстве по делам об административных правонарушениях.
Выработка и принятие мер, направленных на сокращение числа
обоснованных жалоб и повышение уровня законности решений,
принимаемых таможенными органами региона при привлечении лиц к
административной ответственности.
11. Создание условий для реализации лицами права на обжалование
решений, принимаемых при привлечении лиц к административной
ответственности.
12. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное
и правильное применение таможенными органами региона таможенного
законодательства Российской Федерации, законодательства об
административных правонарушениях Российской Федерации и иного
законодательства Российской Федерации, применяемого при
привлечении лиц к административной ответственности.
III. Функции Отдела
13. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского
реагирования, в том числе с выездом в таможенные органы региона,
законности и обоснованности постановлений таможенных органов
региона по делам об административных правонарушениях, а также
решений, принятых в ходе производства по таким делам.
14. Подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на
постановления таможенных органов региона по делам об
административных правонарушениях, обеспечение процедуры пересмотра
таких постановлений.
15. Подготовка проектов решений и ответов СЗТУ по жалобам и
актам прокурорского реагирования на постановления по делам об
административных правонарушениях и решения, принятые в ходе
производства по делам об административных правонарушениях,
рассмотрение которых отнесено к компетенции СЗТУ, обеспечение их
исполнения таможенными органами региона.
16. Регистрация и учет поступивших в СЗТУ жалоб и протестов на
постановления по делам об административных правонарушениях,
уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов
для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по
результатам рассмотрения жалоб и протестов. Ведение согласно
установленному порядку журналов, необходимых для регистрации и
учета.
17. Подготовка проектов ответов на поступающие из структурных
подразделений СЗТУ, таможенных органов региона, органов
прокуратуры, судебных органов, других государственных органов
обращения по вопросам применения законодательства Российской
Федерации, в том числе законодательства об административных
правонарушениях, таможенного законодательства, в части, касающейся
привлечения к административной ответственности. Подготовка
проектов ответов на представления прокурора, частные определения
судебных органов по вопросам законности при привлечении лиц к
административной ответственности.
18. Сбор информации относительно обжалования и опротестования в
судах постановлений по делам об административных правонарушениях и
решений, принятых в ходе производства по делам об административных
правонарушениях, бывших предметом пересмотра СЗТУ, а также
решений, принятых по результатам их пересмотра.
19. Обобщение и анализ жалоб, актов прокурорского реагирования,
поступающих в СЗТУ, правоприменительной практики СЗТУ и таможенных
органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского
реагирования на решения, принимаемые при привлечении лиц к
административной ответственности. Подготовка самостоятельно, а
также совместно с заинтересованными структурными подразделениями
СЗТУ и Северо-Западной оперативной таможней, обзоров
правоприменительной практики и направление их в таможенные органы
региона.
20. Выявление и анализ в пределах своей компетенции вопросов,
возникающих в правоприменительной деятельности СЗТУ и таможенных
органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского
реагирования, доведение таких вопросов, а также актов
прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию
органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по
указанным вопросам, до сведения руководства СЗТУ и Правового
управления ФТС России.
21. Внесение на рассмотрение руководства СЗТУ предложений о
рассмотрении на заседаниях коллегии СЗТУ и совещаниях, проводимых
СЗТУ, вопросов о состоянии законности при привлечении лиц к
административной ответственности.
22. Мониторинг поступающих жалоб и актов прокурорского
реагирования на предмет характера обжалуемых и опротестовываемых
решений, приводимых в них доводов с целью выявления причин и
условий, порождающих незаконное привлечение лиц к административной
ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение
прав лиц при производстве по делам об административных
правонарушениях. Принятие в пределах компетенции Отдела мер,
направленных на повышение уровня законности в таможенных органах
региона при привлечении лиц к административной ответственности,
либо направление в Правовое управление ФТС России предложений о
принятии таких мер.
23. Обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации
о порядке обращения в СЗТУ с жалобами на постановления по делам об
административных правонарушениях и на решения, принятые в ходе
производства по делам об административных правонарушениях, а также
о порядке рассмотрения таких жалоб.
24. Контроль за деятельностью таможенных органов региона по
рассмотрению жалоб и актов прокурорского реагирования на решения,
принятые при привлечении лиц к административной ответственности.
Оказание подразделениям и должностным лицам, осуществляющим
указанные функции, организационной и методической помощи. Сбор и
анализ решений по жалобам, направленным для рассмотрения в
таможенные органы региона.
25. Проведение функциональных проверок и участие в
инспекторских (комплексных, целевых) проверках в части
рассмотрения таможенными органами региона жалоб и актов
прокурорского реагирования на постановления по делам об
административных правонарушениях и решения, принятые в ходе
производства по таким делам. Проведение по результатам проверок
совещаний, организация совместно с руководством соответствующих
таможенных органов проведения мероприятий по устранению выявленных
нарушений, подготовка в пределах компетенции Отдела решений,
принимаемых от имени СЗТУ по итогам проведенных проверок.
26. Участие по поручению начальника СЗТУ в служебных проверках
таможенных органов региона и подготовка в пределах компетенции
Отдела заключений по материалам служебных проверок.
27. Представление в случае необходимости совместно с правовым
отделом СЗТУ интересов СЗТУ и таможенных органов региона в
арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении ими
заявлений и жалоб на постановления по делам об административных
правонарушениях и иные решения, принятые при привлечении лиц к
ответственности за административные правонарушения, бывшие
предметом пересмотра СЗТУ.
28. Ведение статистической отчетности по установленной форме, а
также подготовка справочных, аналитических и информационных
материалов о деятельности Отдела и таможенных органов региона в
части, касающейся привлечения лиц к административной
ответственности и направление их в Правовое управление ФТС России
и в таможенные органы региона.
29. Организация и регулярное проведение на плановой основе
стажировки должностных лиц правовых подразделений таможенных
органов региона.
30. Возложение на Отдел функций, не предусмотренных настоящим
Положением и не относящихся к компетенции Отдела, не допускается.
IV. Права Отдела
31. Запрашивать в связи с жалобами и актами прокурорского
реагирования для проверки законности и обоснованности вынесенных
постановлений и анализа правоприменительной практики у таможенных
органов региона дела об административных правонарушениях, а также
иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к
ответственности за административные правонарушения, необходимые
для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования.
32. При проведении функциональных проверок, а также при участии
в инспекторских (комплексных, целевых) проверках таможенных
органах региона в части рассмотрения ими жалоб и актов
прокурорского реагирования на постановления по делам об
административных правонарушениях и решения, принятые в ходе
производства по таким делам:
а) знакомиться с журналами учета жалоб, регистрации жалоб,
результатов рассмотрения жалоб, делами по жалобам и протестам на
постановления по делам об административных правонарушениях;
б) знакомиться с отчетами, приказами и иными документами,
необходимыми для проведения проверки;
в) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов
региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения
действий или бездействия при производстве по делам об
административных правонарушениях.
33. Поручать таможенным органам региона проведение анализа по
актуальным вопросам правоприменительной практики, требовать
ведения учета и представления статистической отчетности согласно
установленным формам, представления аналитических справок и иной
статистической информации, а также своевременного направления в
Отдел копий судебных актов, отражающих позицию судов по актуальным
вопросам правоприменительной практики.
34. Запрашивать в структурных подразделениях СЗТУ и таможенных
органах региона согласно установленному порядку необходимые
документы, заключения, аналитические материалы и другую
информацию, получать от них и использовать в работе представленную
информацию и официальные заключения.
35. Получать поступающие в СЗТУ, а также издаваемые СЗТУ и
таможенными органами региона правовые акты и документы.
36. Готовить проекты запросов в территориальные органы
законодательной и исполнительной власти, органы прокуратуры, иные
государственные органы и организации о представлении сведений,
необходимых для осуществления Отделом возложенных на него функций.
37. Вносить на рассмотрение руководства СЗТУ предложения о
проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения
должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов
региона и участвовать в их проведении.
38. Вносить руководству СЗТУ предложения по совершенствованию
деятельности Отдела, включая предложения по кадровым вопросам.
39. Пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления
возложенных на Отдел задач и функций.
V. Заключительные положения
40. Штатная численность должностных лиц Отдела утверждается
приказом СЗТУ. Должностные обязанности должностных лиц Отдела
регламентируются должностными инструкциями (должностными
регламентами), утвержденными в соответствии с порядком,
утвержденным ФТС России.
41. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается
от должности приказом СЗТУ по согласованию с Правовым управлением
ФТС России. Должностные лица Отдела назначаются на должность и
освобождаются от должности приказами СЗТУ по представлению
начальника Службы. Должностные лица Отдела назначаются из числа
лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
42. Начальник Отдела:
а) руководит деятельностью Отдела и несет персональную
ответственность за выполнение Отделом возложенных на него задач и
функций;
б) планирует деятельность Отдела и осуществляет контроль за
выполнением плановых мероприятий;
в) распределяет обязанности между должностными лицами Отдела,
контролирует надлежащее исполнение ими должностных обязанностей, а
также соблюдение ими служебной и исполнительской дисциплины;
г) визирует проекты документов подготовленных Отделом, в том
числе решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалоб и
актов прокурорского реагирования на постановления по делам об
административных правонарушениях и решения, принятые в ходе
производства по делам об административных правонарушениях;
д) анализирует работу Отдела и обеспечивает подготовку отчета о
его деятельности;
е) организует повышение уровня профессиональной подготовки
должностных лиц Отдела;
ж) вносит согласно установленному порядку представления о
присвоении квалификационных разрядов должностных лиц Отдела, о
поощрении должностных лиц Отдела и за добросовестное исполнение
служебных обязанностей, а также предложения о привлечении к
дисциплинарной ответственности должностных лиц Отдела, допустивших
нарушения должностных обязанностей;
з) принимает необходимые меры для обеспечения Отдела средствами
связи, компьютерами, иной оргтехникой и иными необходимыми для
работы средствами в соответствии с табелем положенности, а также
для обеспечения и повышения квалификации сотрудником Отдела;
и) несет персональную ответственность за соответствие
законодательству Российской Федерации визируемых им проектов
правовых актов;
ж) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
43. Замещение должности начальника Отдела и исполнение
должностных обязанностей в случае его временного отсутствия
осуществляется должностными лицами службы, назначенными в
установленном порядке.
6. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей
должностные лица Отдела несут ответственность в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации.
Начальник
отдела контроля за соблюдением законности
при привлечении к административной
ответственности правовой службы СЗТУ
подполковник таможенной службы
А.П.Васильев
Заместитель начальника
Северо-Западного таможенного управления -
начальник правовой службы
полковник таможенной службы
И.В.Петров
|