Зарегистрировано в ГУ по труду и
социальным вопросам МО 24 января 2006 г. N 8/06
___________________________________________________________________
ТАЛДОМСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2006-2008 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов
местного самоуправления Талдомского муниципального района
Московской области, районного общественного совета по координации
профсоюзных организаций (далее - профсоюзы), работодатели
Талдомского муниципального района, в том числе предприниматели без
образования юридического лица (далее - работодатели), в
соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ
"О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской
области "О социальном партнерстве в Московской области" и другими
нормами действующего законодательства, в целях создания
необходимых условий для экономического развития Талдомского
муниципального района, социальной и правовой защиты населения
района на основе практического внедрения принципов социального
партнерства заключили Талдомское районное соглашение между
администрацией Талдомского муниципального района, районным
общественным советом по координации деятельности профсоюзных
организаций и работодателями на 2006-2008 годы (далее -
Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-
трудовые отношения в Талдомском муниципальном районе и
устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-
экономической политики в районе в 2006-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются
минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности работников. Обязательства
органов местного самоуправления, вытекающие из настоящего
Соглашения, реализуются через структурные подразделения
администрации, городские и сельские поселения.
Соглашение является основой для переговоров и заключения
коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров
в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее
содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов,
действующих на территории Талдомского муниципального района,
осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О
социальном партнерстве в Московской области".
1. В области социально-экономического развития
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных
условий хозяйствования, предпринимательской деятельности,
укреплению экономического и финансового положения организаций,
повышению жизненного уровня населения в Талдомском муниципальном
районе и при необходимости вырабатывают предложения в адрес
областных, федеральных органов государственной власти.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Талдомского
муниципального района финансовых средств отечественных и
иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального
сектора экономики с использованием рыночных механизмов и
предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально
значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики
Талдомского муниципального района, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-
экономического развития Талдомского муниципального района.
1.1.5. Принимают меры по увеличению объема производства
промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья
в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического
развития Талдомского муниципального района (на соответствующие
годы).
1.1.6. Принимают меры по защите интересов организаций,
потребителей против установления необоснованно завышенных цен
(тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая
и тепловая энергия, газ).
Рассматривают вопросы о социальной обстановке в Талдомском
муниципальном районе в связи с изменением тарифов на
энергоносители (электроэнергию, газ) на Комиссии и при
необходимости направляют предложения в соответствующие
уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и
необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо
недружественных поглощений. Учитывают мнение районной организации
отраслевого профсоюза и работников организации-должника при
подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.8. Принимают меры по недопущению долгов из бюджета
Талдомского муниципального района организациям, расположенным на
территории Талдомского муниципального района.
1.1.9. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
и законодательством Московской области участвуют в разработке и
реализации механизма возврата (изъятия) не используемых по
целевому назначению земель в собственность Московской области.
1.1.10. Разрабатывают и реализуют план мероприятий по
подготовке организаций Талдомского муниципального района к работе
в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию
(далее - ВТО).
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению
его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Оказывает организационную, финансовую и другую поддержку
хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в
районе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы,
участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим
законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и
соглашений, в соответствии с действующим законодательством.
1.2.3. Содействует развитию малого предпринимательства во всех
секторах экономики Талдомского муниципального района. Способствует
укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий
хозяйственной деятельности для субъектов малого
предпринимательства (привлечение финансовых средств для
кредитования, льготное кредитование и компенсация выплаты
процентной ставки по кредиту и другие меры).
1.2.4. Осуществляет своевременное финансирование работ по
строительству объектов гражданского и дорожного строительства,
ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с
действующим законодательством.
1.2.5. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса
и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на
повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.6. В целях увеличения налогооблагаемой базы, объемов
производства товаров и услуг промышленных организаций Талдомского
муниципального района привлекает их к участию в объектах
строительства, модернизации жилищно-коммунального комплекса
Талдомского муниципального района в соответствии с действующим
законодательством.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе
организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины,
росту производительности труда, повышению профессионализма и
деловой активности работников через коллективные договоры,
соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении
производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
планом социально-экономического развития Талдомского
муниципального района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении
коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Участвуют в работе комиссий при администрации
Талдомского муниципального района, рассматривающих вопросы
приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных
организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и
экономического роста организаций, обновлению основных фондов,
повышению производительности труда, внедрению новых технологий,
обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию
дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных
обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской
области, бюджет Талдомского муниципального района и
государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим
законодательством.
1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению
продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в
соответствии с нормами и правилами ВТО.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-
хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по
стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам
Соглашения информацию о предстоящих реорганизации или ликвидации
организаций.
1.4.5. Обеспечивают профсоюзным организациям беспрепятственное
получение информации по социально-трудовым вопросам и о
результатах аудиторских проверок.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в Талдомском
муниципальном районе и принимают меры по росту доходов населения и
повышению заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с
доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной
платы в Талдомском муниципальном районе сумму выплат работнику,
отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои
трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку
(оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты,
надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты,
носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного
регулирования заработной платы в организациях внебюджетного
сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при
заключении коллективных договоров предусматривать установление
оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре
заработной платы работников.
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками
организаций.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и
подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть
стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10
процентов от ее полной стоимости.
Содействуют выделению средств на компенсацию затрат на
оздоровление детей и подростков из бюджета Талдомского
муниципального района и средств организаций.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития
культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного
отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей,
сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных,
санаторных объектов.
2.1.8. Принимают меры по соблюдению законодательства об
обязательном пенсионном страховании своих работников в
организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.1.9. В ходе проведения жилищной реформы принимают
согласованные меры по недопущению опережающего роста тарифов на
услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом
средней заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета Талдомского
муниципального района на соответствующий финансовый год
предусматривает средства на:
- оказание финансовой помощи для подготовки детской
оздоровительной кампании, в том числе на оздоровление детей
работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся
образовательных учреждений Талдомского муниципального района в
установленном законодательством порядке.
2.2.2. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы района
области по согласованному со Сторонами перечню социально-
экономических показателей. Обеспечивает публикацию в районных
средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской
области.
2.2.3. Принимает необходимые меры по обеспечению социальной
поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в
Талдомском муниципальном районе, по проезду на транспорте общего
пользования и предоставлению услуг связи в соответствии с
действующим законодательством.
2.2.4. Принимает меры по обеспечению населения Талдомского
муниципального района, в том числе льготной категории граждан,
медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме,
предусмотренном бюджетом МОФОМС на реализацию Московской областной
программы государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2.5. Осуществляет координацию, методическое руководство и
контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Проводит изменение тарифов на услуги жилищно-
коммунального хозяйства 1 раз в год, предусматривая меры
социальной защиты населения района.
2.2.7. Не допускает увеличения максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному
стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на
оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и
малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о
порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства
массовой информации.
2.2.8. Устанавливает порядок финансирования расходов, связанных
с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан, имеющих место жительства в районе, по проезду
пассажирским транспортом общего пользования в соответствии с
законодательством.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в
сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав
и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями
законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к
административной и иной ответственности должностных лиц,
допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом
потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение
работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться социальными услугами и объектами
социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный
контроль за начислением и перечислением работодателями страховых
взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав
застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного
страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного
пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного
медицинского страхования населения Талдомского муниципального
района. Осуществляют контроль за своевременным перечислением
страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по
оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность
нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.3.9. Информируют трудовые коллективы о показателях
мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.10. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых
соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по
заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех
организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме
организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень
заработной платы, определенный в соответствии с пунктом 2.1.3
настоящего Соглашения, в размере не ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.4.2. Принимают меры по доведению в первом полугодии 2006 года
среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей,
а в четвертом квартале 2006 года - до 15,0 тысячи рублей.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения
нестандартных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи,
страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных
органов информацию по оплате труда работников, информацию о
формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в
организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в
отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в
соответствии с районным трехсторонним соглашением);
- положения о необходимости поддержания тарифной части
заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного
отраслевым соглашением;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом
потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с
задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем
по вине работодателя, если работник в письменной форме известил
работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в
размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по
временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за
исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего
заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112
Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их
семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги,
питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление,
приобретение новогодних подарков и другое, из них на приобретение
санаторно-курортных путевок в размере до 1,5% от фонда заработной
платы.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не
препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или
другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что
он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия
работодателя.
2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме
перечислению единого социального налога и страховых взносов на
финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и
информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.8. В организациях, применяющих упрощенную систему
налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями
Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной
уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по
социальному страхованию.
3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в муниципальных средствах массовой информации
информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях,
предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и
профессионального обучения в областной системе профессионального
образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования
вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.3. Содействуют повышению роста престижа рабочих профессий,
квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на
производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника
труда, Дня молодежи.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий областных
целевых программ, направленных на социальную защиту населения, в
том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в
социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и
другие).
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для
учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время,
отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и
малообеспеченных семей.
3.1.6. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и
социальной поддержке работников в условиях проведения процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При
введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и
трудовых договоров.
3.1.7. Руководствуются следующими критериями для определения
случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организаций в
количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Формирует заказ на подготовку кадров в образовательных
учреждениях начального и среднего профессионального образования
для реального сектора экономики в соответствии с заявками
работодателей.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных
направлений социально-экономического развития района.
3.2.3. Содействует расширению возможностей трудоустройства
инвалидов. Квотирует рабочие места для трудоустройства инвалидов.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального
партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при
рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении
их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению
численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в
процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации
организаций.
3.3.2. Вносят в органы местного самоуправления района
предложения о приостановке решений работодателей о массовом
увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников
о приостановке выполнения решения по массовому увольнению
работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.3. Информируют работников организаций об изменениях
действующего законодательства Российской Федерации и
законодательства Московской области.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости
населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также
сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости
населения для переподготовки увольняемых работников с целью их
дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями
начального профессионального образования по вопросам подготовки
кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической
базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального
профессионального образования на договорной основе, предоставляют
рабочие места для прохождения учащимися производственной практики,
используют другие формы стимулирования учащихся в целях их
закрепления в организации.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование
мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в
том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
переподготовку увольняемых работников до наступления срока
расторжения трудового договора.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации
материальную помощь семьям работников, потерявших работу
вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не
допускают сокращения работников, в семье которых нет других
работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
с нормативными правовыми актами Московской области квоты для
приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников
организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на
не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых
на базе их имущества.
3.4.8. Не допускают массового увольнения работников, связанного
с совершенствованием организации труда, ликвидацией,
реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной
приостановкой производства по инициативе работодателя без
предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в
письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения
с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной
рабочей силы в соответствии с действующим законодательством.
4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений
государственной политики в области охраны труда, признавая
приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и
здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по
охране окружающей среды в порядке, установленном действующим
законодательством.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение
мероприятий, направленных на предупреждение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение
численности работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта в сфере охраны труда и
экологической безопасности, информированию работников о вновь
принятых нормативных актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Организуют проведение областных смотров-конкурсов в
сфере охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Формирует в исполнительных органах власти района службу
управления охраной труда как одну из основных составляющих
государственной системы управления охраной труда.
4.2.2. Организует работу Координационного совета по охране
труда района.
4.2.3. Обеспечивает предусмотрение в смете расходов бюджетных
учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в
том числе направленных на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов
в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране
труда в Московской области;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и
работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров
работников, занятых на работах с вредными и опасными
производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и
опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной
защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих
средств;
- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости
путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение
работников, занятых на работах с вредными и опасными
производственными факторами.
4.2.4. Обеспечивает участие специалистов органов местного
самоуправления (по согласованию) в расследовании несчастных
случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.5. Оказывает методическое и организационное содействие
Фонду "Учебный центр" в комплексном решении проблем, связанных с
улучшением условий, безопасностью и охраной труда в районе.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с Государственным
учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда
социального страхования Российской Федерации в проведении работ,
связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу
профессионального риска, определением скидок и надбавок к
страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное
заболевание.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение в
Учебном центре Московского областного объединения организаций
профсоюзов за счет средств социального страхования.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют
выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.6. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию
реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.7. Принимают участие в разработке проектов нормативных
правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.3.8. Совместно с Московским областным координационным советом
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
принимают участие в организации и проведении конкурса детских
оздоровительных учреждений Московской области. Осуществляют
общественный контроль за состоянием охраны труда в детских
оздоровительных лагерях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных
случаях с тяжелыми последствиями:
- в администрацию Талдомского муниципального района;
- в центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, осуществляющий государственное регулирование
по вопросам охраны труда (Главное управление по труду и социальным
вопросам Московской области);
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское
областное объединение организаций профсоюзов или в территориальные
отраслевые профсоюзы).
4.4.2. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и
законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях
предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
(доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения
возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной
плате в размере не менее 20 процентов.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников
основных видов производств, занятых на работах, где условия труда
не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств
рабочие места для устройства инвалидов, получивших трудовое
увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение
здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых
обязанностей.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и
общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан,
женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ,
направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими
организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи
и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда
района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-
трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с
молодежью в организациях района и Московской области.
5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых
семей.
5.1.6. Содействуют созданию и деятельности общественных
женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по
охране материнства и детства.
5.1.7. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений
семейного и детского отдыха.
5.1.8. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся
работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи,
женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует
проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе
учащимися общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы
молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов,
других молодежных объединений по строительству доступного жилья
для молодежи.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны
труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде
здорового образа жизни.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи,
материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых
изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и
трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению
гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд,
достойную заработную плату, участие в управлении производством, на
отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди
молодежи, созданию молодежных коллективов, организации конкурсов
профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых,
культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации
досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
созданию условий для реализации профессиональных потребностей
молодежи.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из
числа членов профсоюза, добившейся высоких показателей в труде и
учебе.
5.3.7. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными
заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для
работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы по
работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты
молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,
возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения,
получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или
строительство жилья, денежных компенсаций на наем жилья,
содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.3. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы
профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по
профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.4. Принимают меры по профессиональному росту работающих
женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин,
имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.5. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной
защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм
выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую
воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков
работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы
по прежнему месту работы и другие.
6. В области развития социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне
Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.2. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных
соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с
контрольно-надзорными органами.
6.1.3. Организуют проведение совещаний, научно-практических
конференций, "круглых столов". Развивают систему трудового
соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых
коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники,
праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в
аналогичных мероприятиях, проводимых на уровне района, области,
Российской Федерации.
6.1.4. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных
профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и
работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства,
ход реализации Соглашения, работу Комиссии в районных средствах
массовой информации, на официальных сайтах Сторон, в своих
изданиях (бюллетенях).
6.1.6. Содействуют развитию социального партнерства на уровне
района.
6.1.7. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров
и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-
трудовой сферы.
6.2.2. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую
очередь обязательств по оплате труда, при аккредитации
хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к
государственным наградам. Рассматривает ходатайства объединений
профсоюзов и объединений работодателей по награждению
государственными наградами Российской Федерации и наградами
Московской области представителей работников и работодателей.
6.2.3. Обеспечивает участие профсоюзов и работодателей в
формируемых на уровне района постоянно действующих комиссиях,
рассматривающих социально-трудовые вопросы, в коллегиальных
органах содействия занятости, охраны труда в соответствии с
действующим законодательством.
Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями.
Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в
повышении их роли в обществе.
6.2.4. Районному комитету профсоюзов и подведомственным им
объектам социального назначения, общественным объединениям
работодателей предоставляет в аренду находящиеся в муниципальной
собственности помещения с взиманием арендной платы не выше, чем
это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров.
Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной
кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных
договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов
коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по
заключению и контролю за выполнением районного трехстороннего
соглашения, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и
созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по
трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников
Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых
обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О
предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства,
Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях по безналичному расчету с письменного
согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов
организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности
профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают
случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
Российской Федерации.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и
в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах
выделение средств на оплату труда освобожденным работникам
профсоюзных органов, а также обеспечивают неосвобожденным членам
профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими
общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и
действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется
Комиссией, созданной в соответствии с постановлением главы
Талдомского района от 24.05.2002 N 894, а также Сторонами
самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными
принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение
вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению
Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях
Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а
работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений
работников и приостановки деятельности организаций. В случае
возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения
принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация муниципального района обеспечивает в
двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения
публикацию его в газете "Заря".
7.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008
года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на
последующий период, а также о возможном продлении срока действия
Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От местного самоуправления:
Глава Талдомского
муниципального района
А.И. Белов
15 декабря 2005 года
От профсоюзов Талдомского
муниципального района:
Председатель Координационного совета
Н.И. Киселева
15 декабря 2005 года
От работодателей Талдомского района:
Председатель совета директоров
Талдомского района
В.Д. Лунев
15 декабря 2005 года
Директор Талдомского
представительства Дмитровской
торгово-промышленной палаты
Н.Н. Никитухин
15 декабря 2005 года
|