Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.01.2006 N 34 ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
               "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 27 января 2006 г. N 34
                                   
       ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
   
       Заслушав   информацию  председателя  комитета   по   управлению
   муниципальным   имуществом   и   градостроительству   администрации
   муниципального   образования  Павлова  М.П.,   в   соответствии   с
   Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом  от
   6  октября  2003  года  N  131-ФЗ "Об общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",   Федеральным
   законом   от   14  ноября  2002  N  161-ФЗ  "О  государственных   и
   муниципальных  унитарных предприятиях", Федеральным законом  от  21
   декабря  2001  года  N  178-ФЗ "О приватизации  государственного  и
   муниципального  имущества", пунктом 1 статьи 19, пунктом  9  статьи
   20    Устава   муниципального   образования   "Выборгский    район"
   Ленинградской области Совет депутатов решил:
   
       1.  Утвердить  Положение  о порядке управления  и  распоряжения
   муниципальным  имуществом в муниципальном  образовании  "Выборгский
   район" Ленинградской области согласно приложению 1.
       2.  Утвердить  Положение о порядке и условиях  сдачи  в  аренду
   муниципального нежилого фонда согласно приложению 2.
       3. Утвердить Положение о комиссии по распоряжению муниципальным
   недвижимым имуществом согласно приложению 3.
       4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
   опубликования в газете "Выборг".
       5. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию
   по  экономике,  бюджету и контролю за использованием  муниципальной
   собственности.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                    "Выборгский район"
                                                 Ленинградской области
                                                           Г.А.Порядин
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                            к решению Совета депутатов
                                                 МО "Выборгский район"
                                                 Ленинградской области
                                                    от 27.01.2006 N 34
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
     О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
            В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН"
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии с  Конституцией
   РФ,  Гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом  от  21  декабря
   2001   года   N   178-ФЗ   "О   приватизации   государственного   и
   муниципального  имущества", Федеральным законом от 14  ноября  2002
   года   N   161-ФЗ  "О  государственных  и  муниципальных  унитарных
   предприятиях",   Уставом  муниципального  образования   "Выборгский
   район" Ленинградской области.
   
       1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение определяет и  устанавливает  порядок
   реализации    муниципальным   образованием    "Выборгский    район"
   Ленинградской  области  (далее  -  Район)  полномочий  собственника
   имущества  по  владению, использованию и распоряжению муниципальным
   имуществом.
       1.2. Функции специально уполномоченного органа, осуществляющего
   от   имени   Района   полномочия  собственника  по   управлению   и
   распоряжению   муниципальным  имуществом,  выполняет   комитет   по
   управлению    муниципальным   имуществом    и    градостроительству
   администрации   муниципального   образования   "Выборгский   район"
   Ленинградской области (далее - Комитет).
       1.3.  Комитет  является правопреемником комитета по  управлению
   муниципальным  имуществом  муниципального  образования  "Выборгский
   район   Ленинградской   области",  ему  переходят   все   права   и
   обязанности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
       1.4.  Комитет  входит в структуру администрации  муниципального
   образования  "Выборгский район" Ленинградской  области  и  является
   самостоятельным юридическим лицом.
       1.5.  Финансирование  деятельности  Комитета  по  управлению  и
   распоряжению  муниципальным  имуществом  муниципальных  образований
   осуществляется  из  средств  бюджетов муниципальных  образований  в
   соответствии с заключенными соглашениями.
   
       2.  Система  органов по управлению и распоряжению муниципальным
   имуществом
   
       2.1.  Систему  органов управления и распоряжения  муниципальным
   имуществом   Района   составляют  Совет  депутатов,   администрация
   Района,    специально    уполномоченный   орган    по    управлению
   муниципальным  имуществом  -  комитет по  управлению  муниципальным
   имуществом и градостроительству Района.
   
       2.2.  Полномочия  Совета депутатов Района в области  управления
   имуществом
   
       2.2.1. Совет депутатов:
       -   принимает   в   соответствии  с  уставом  Района   решения,
   устанавливающие  порядок  управления и  распоряжения  муниципальным
   имуществом Района;
       -  осуществляет  контроль за реализацией порядка  управления  и
   распоряжения муниципальным имуществом;
       -   утверждает   прогнозный  план  -   программу   приватизации
   муниципального имущества на текущий год;
       - утверждает Реестр муниципального имущества Района;
       - определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации
   и  ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,  а  также  об
   установлении   тарифов  на  услуги  муниципальных   предприятий   и
   учреждений;
       -  определяет  условия  приобретения, создания,  преобразования
   объектов  муниципальной собственности; утверждает перечень объектов
   муниципальной собственности.
   
       2.3. Полномочия главы администрации Района
   
       2.3.1. Глава администрации Района:
       -  возглавляет разработку и представляет на утверждение  Совету
   депутатов   проекты  решений  по  установлению  порядка  управления
   распоряжения муниципальным имуществом;
       -  подписывает договоры с Правительством Ленинградской области,
   международные  договоры  и  соглашения  по  вопросам  управления  и
   распоряжения муниципальным имуществом Района;
       -  организует  разработку  и  обеспечивает  реализацию  местных
   программ   и  проектов,  направленных  на  повышение  эффективности
   использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
       -   утверждает   перечни  объектов  федеральной  собственности,
   передаваемых  в установленном порядке в муниципальную собственность
   Района, информируя об этом Совет депутатов;
       -  принимает  решения об участии муниципального  образования  в
   хозяйственных обществах и товариществах, определяет вид  имущества,
   составляющего  вклад  муниципального  образования  в  хозяйственные
   общества и товарищества,
       -  назначает,  отзывает  и  организует деятельность  доверенных
   представителей Района в органах управления хозяйственных обществ;
       -   принимает  решения  о  передаче  предприятий  в  целом  как
   имущественных  комплексов в залог, предоставление  их  в  аренду  и
   доверительное управление;
       -  принимает  решение о приобретении имущества в  муниципальную
   собственность;
       -  утверждает методики определения размера минимальной арендной
   платы    за   пользование   объектами   движимого   и   недвижимого
   муниципального имущества;
       - предоставляет льготы по пользованию муниципальным имуществом;
       -   определяет   подведомственность   муниципальных   унитарных
   предприятий,  муниципальных учреждений отраслевым органам  местного
   самоуправления.
   
       2.4. Полномочия отраслевых органов администрации
   
       2.4.1. Отраслевые органы администрации вносят предложения:
       -    по    созданию   муниципальных   унитарных    предприятий,
   муниципальных учреждений;
       -   по   ликвидации  подведомственных  муниципальных  унитарных
   предприятий и учреждений;
       -  по  реорганизации  подведомственных муниципальных  унитарных
   предприятий и муниципальных учреждений в форме преобразования;
       - по закреплению муниципальной собственности;
       - по участию Района в хозяйственных обществах и товариществах.
       2.4.2. Принимают участие в пределах своей компетенции:
       -  в разработке нормативных актов Района по вопросам управления
   и распоряжения муниципальным имуществом;
       -  в  разработке  и  реализации местных  программ  и  проектов,
   направленных  на повышение эффективности использования,  управления
   и распоряжения муниципальным имуществом Района;
       -   в  представлении  интересов  Района  в  органах  управления
   хозяйственных обществ и товариществ, часть акций или доли и  вклады
   которых находятся в муниципальной собственности.
       2.4.3. Осуществляют:
       -  по  поручению главы администрации Района подготовку  решений
   (по  согласованию  с  Комитетом)  о реорганизации  подведомственных
   муниципальных  учреждений  и  муниципальных  предприятий  в   форме
   слияния,  присоединения, разделения, выделения, проводят  процедуру
   реорганизации и ликвидации;
       -  отраслевой контроль за сохранностью муниципального имущества
   и   эффективностью   его   использования  в   подведомственных   им
   муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях;
       -  согласование  перечней объектов муниципальной собственности,
   закрепленных    за    учреждаемыми    муниципальными     унитарными
   предприятиями, муниципальными учреждениями.
   
       2.5. Специальные полномочия Комитета
   
       Комитет:
       -  координирует  деятельность отраслевых органов  администраций
   муниципальных   образований   в  сфере   управления   муниципальным
   имуществом в соответствии с заключенными соглашениями;
       -  участвует  в  разработке проектов муниципальных  нормативных
   актов;
       -  организует  учет  муниципального  имущества  и  осуществляет
   ведение его реестра;
       -  организует проведение инвентаризации и оценки муниципального
   имущества;
       -  осуществляет  контроль  за использованием  по  назначению  и
   сохранностью муниципального имущества;
       -  разрабатывает проекты соответствующих правовых актов Района,
   перечни   объектов   областной  и  федеральной  собственности   при
   передаче   их   в   муниципальную  собственность   и   обеспечивает
   проведение  процедуры  передачи имущества в  установленном  законом
   порядке;
       -  согласовывает  документы  по передаче  объектов  федеральной
   собственности в собственность муниципальных образований в  случаях,
   установленных федеральным законодательством;
       -  осуществляет  по  решению  глав администраций  муниципальных
   образований    мероприятия    по   ликвидации    и    реорганизацию
   муниципальных    унитарных    предприятий    в    форме    слияния,
   присоединения, разделения и выделения;
       - согласовывает уставы муниципальных учреждений и муниципальных
   унитарных предприятий;
       -  в установленном порядке обеспечивает представление интересов
   муниципальных   образований  в  органах  управления   хозяйственных
   обществ,  часть  акций  или  доли  и  вклады  которых  находятся  в
   муниципальной собственности;
       -  выступает арендодателем залогодателем недвижимого имущества,
   составляющего  казну муниципальных образований, а также  имущества,
   закрепленного  на  праве оперативного управления за  муниципальными
   учреждениями;
       -   дает   согласие  на  совершение  муниципальными  унитарными
   предприятиями   сделок,   связанных   с   предоставлением   займов,
   поручительств,    получением    банковских    гарантий,    уступкой
   требования, с иными обременениями;
       -  дает  согласие  на  совершение крупных сделок  и  сделок,  в
   совершении    которых   имеется   заинтересованность   руководителя
   муниципального унитарного предприятия;
       -  передает  в установленном порядке муниципальное имущество  в
   хозяйственное  ведение, оперативное управление  и  на  ином  вещном
   праве   (безвозмездное   пользование,   доверительное   управление)
   юридическим и физическим лицам;
       -   согласовывает  в  установленном  законом  порядке  списание
   муниципального  имущества, продажу активов муниципальных  унитарных
   предприятий и учреждений;
       -  заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты)  на
   приобретение  в  муниципальную собственность  объектов  недвижимого
   имущества, а также отчуждение объектов недвижимого имущества;
       -  совместно  с соответствующими отраслевыми органами  местного
   самоуправления  участвует  в разработке проекта  местной  программы
   приватизации - прогнозного плана;
       -   организует  и  контролирует  реализацию  местной  программы
   приватизации;
       -  от  имени  муниципального образования  исполняет  полномочия
   собственника  муниципального  имущества  при  решении  вопросов   и
   реализации  процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных
   унитарных   предприятий,   а   также   хозяйственных   обществ    и
   товариществ,   в   капитале  которых  имеется  доля   муниципальной
   собственности;
       -    обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции   защиту
   имущественных  прав муниципального образования при  ведении  дел  в
   суде,   арбитражном  суде,  третейском  суде,  исполняя  полномочия
   истца, ответчика либо третьего лица;
       -   осуществляет  методическое  обеспечение  органов   местного
   самоуправления  муниципального образования по  вопросам  управления
   распоряжения муниципальным имуществом;
       -  осуществляет полномочия собственника от имени  муниципальных
   образований  по  владению и распоряжению объектами приватизации  до
   момента    их   продажи;   от   имени   муниципальных   образований
   осуществляет   продажу  объектов  приватизации  в  соответствии   с
   заключенными соглашениями;
       -  ведет  статистическую и бухгалтерскую отчетность о  движении
   денежных    средств,    полученных   в   результате    приватизации
   муниципального имущества;
       -  ведет  в установленном порядке учет акций (долей в  уставном
   капитале)   хозяйственных   обществ,  принадлежащих   муниципальным
   образованиям,  а также учет обязательств покупателей,  определенных
   договорами купли-продажи муниципального имущества;
       -    получает   и   перечисляет   в   соответствующие   бюджеты
   муниципальных   образований   денежные   средства,   полученные   в
   результате приватизации муниципального имущества, в соответствии  с
   нормами,  установленными Федеральным законом  от  21  декабря  2001
   года  N  178-ФЗ  "О приватизации государственного и  муниципального
   имущества";
       -  осуществляет меры по обеспечению перечисления  дивидендов  и
   иных  доходов  по акциям (долям в уставном капитале)  хозяйственных
   обществ,  в  которых  Комитет  от имени  муниципальных  образований
   осуществляет полномочия акционера (участника);
       -  в случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий,
   обменивает   их   акции   на  акции  других   акционерных   обществ
   (холдинговых компаний).
   
       3. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за
   муниципальными    унитарными   предприятиями    и    муниципальными
   учреждениями
   
       3.1. Муниципальное унитарное предприятие
   
       3.1.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия (далее
   - предприятие) от имени Района выступает администрация Района.
       Решение   об   учреждении   предприятия   принимается    главой
   администрации  Района  в  соответствии  с  Положением   о   порядке
   принятия   решения   о   создании,   реорганизации   и   ликвидации
   муниципальных   предприятий  и  учреждений,  утвержденным   Советом
   депутатов Района.
       Муниципальное  предприятие  может  быть  создано   в   случаях,
   предусмотренных   Федеральным   законом   "О   государственных    и
   муниципальных унитарных предприятиях".
       Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять:
       - цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
       -  состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на
   праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
       Уставный  фонд предприятия может формироваться за  счет  денег,
   ценных  бумаг,  иных  вещей, имущественных  и  иных  прав,  имеющих
   денежную оценку.
       Размер  уставного  фонда предприятия определяется  в  рублях  и
   должен  составлять  не  менее  одной  тысячи  минимальных  размеров
   оплаты труда, определенных на дату государственной регистрации.
       3.1.2.  Уставы  предприятий утверждаются  главой  администрации
   Района   и   согласовываются  соответствующим  отраслевым   органом
   местного самоуправления.
       3.1.3. Уставы предприятий подлежат государственной регистрации.
       3.1.4.  Ликвидация предприятий осуществляется по решению  главы
   администрации   Района   ликвидационной   комиссией,    назначенной
   распоряжением главы администрации Района.
   
       3.2. Имущество муниципального унитарного предприятия
   
       3.2.1.  Все  имущество  предприятия находится  в  муниципальной
   собственности  и  принадлежит предприятию на  праве  хозяйственного
   ведения.
       3.2.2. Имущество предприятия формируется за счет:
       -   имущества  и  денежных  средств,  в  установленном  порядке
   передаваемых Районом в уставный фонд предприятия;
       - имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым
   сделкам;
       - доходов от хозяйственной деятельности предприятия;
       - иных поступлений.
       3.2.3.   Состав   муниципального  имущества,  передаваемого   в
   уставный    фонд    предприятия,    определяется    соответствующим
   постановлением главы администрации Района.
       Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на
   праве  хозяйственного ведения или на праве оперативного управления,
   при  его учреждении определяется в соответствии с законодательством
   об оценочной деятельности.
       3.2.4.  Предприятие  не вправе продавать принадлежащее  ему  на
   праве  хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать  его  в
   аренду,  отдавать  в залог, вносить в качестве  вклада  в  уставной
   (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ  или  иным
   способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
   
       3.3. Муниципальное учреждение
   
       3.3.1.  Муниципальное учреждение (далее - учреждение) создается
   на   основании   постановления  главы  администрации   Района   для
   исполнения функций некоммерческого характера.
       Учредителем  учреждения от имени Района выступает администрация
   Района.
       3.3.2.  Устав  учреждений утверждается главой администрации  по
   согласованию с отраслевым органом местного самоуправления.
       3.3.3. Реорганизация учреждения осуществляется по решению главы
   администрации  Района  в  порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       3.3.4.   Ликвидация   учреждения  осуществляется   в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации, на  основании
   решения главы администрации Района.
       3.3.5.  Финансирование  содержания  и  деятельности  учреждения
   осуществляется  полностью  или частично за  счет  средств  местного
   бюджета,     а     также    иных    источников,     предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
       3.3.6.  Учреждениям,  за  исключением  учреждений,  выполняющих
   функции  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с   их
   уставами,    может    быть   предоставлено    право    осуществлять
   хозяйственную  деятельность, если она  служит  достижению  уставных
   целей и соответствует им.
   
       3.4. Имущество муниципального учреждения
   
       3.4.1.  Все  имущество  учреждения  находится  в  муниципальной
   собственности   и   закрепляется  за  ним  на  праве   оперативного
   управления.
       3.4.2.  Состав  имущества создаваемого учреждения  определяется
   решением главы администрации Района.
       3.4.3. Имущество учреждения формируется за счет:
       - имущества и финансовых средств местного бюджета, передаваемых
   учреждению в установленном порядке;
       -  имущества, приобретенного учреждением по гражданско-правовым
   сделкам;
       -   доходов   от  разрешенных  учреждению  видов  хозяйственной
   деятельности;
       - иных поступлений.
       3.4.4.   Учреждение  не  вправе  отчуждать  или  иным  способом
   распоряжаться   закрепленным  за  ним  имуществом   и   имуществом,
   приобретенным  за  счет средств, выделенных по смете  без  согласия
   собственника.
       3.4.5.  Если  в соответствии с уставом учреждению предоставлено
   право   осуществлять   хозяйственную   деятельность,   то   доходы,
   полученные  от  такой деятельности, и приобретенное  за  счет  этих
   доходов   имущество   поступают   в  самостоятельное   распоряжение
   учреждения и учитываются на отдельном балансе.
       3.4.6.  Собственник  вправе изъять у  учреждения  излишнее,  не
   используемое  либо  используемое  не  по  назначению  муниципальное
   имущество и распорядиться им в установленном порядке.
   
       3.5. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения  и
   права оперативного управления
   
       3.5.1.  Право  хозяйственного ведения  или  право  оперативного
   управления   муниципальным   имуществом,   в   отношении   которого
   постановлением  главы  администрации  Района  принято   решение   о
   закреплении  за  предприятием или учреждением,  возникает  у  этого
   предприятия  или  учреждения с момента  передачи  имущества,  а  по
   объектам  недвижимого  имущества  -  с  момента  регистрации  этого
   права.
       3.5.2.    Плоды,    продукция   и   доходы   от   использования
   муниципального  имущества, находящегося  в  хозяйственном  ведении,
   или  оперативного  управления,  а  также  имущество,  приобретенное
   предприятием  или  учреждением по договорам  или  иным  основаниям,
   поступают   в  хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление
   предприятий  или  учреждений в порядке, установленном  федеральными
   законами и иными правовыми актами.
       3.5.3.   Право  хозяйственного  ведения  и  право  оперативного
   управления  имуществом  прекращаются по  основаниям  и  в  порядке,
   предусмотренном федеральными законами и иными правовыми  актами,  а
   также в случае правомерного изъятия указанного имущества.
   
       3.6.  Управление  предприятием и  учреждением  осуществляют  их
   руководители,  назначаемые  и  освобождаемые  от  должности  главой
   администрации  Района.  Права, обязанности и  условия  деятельности
   руководителя, а также взаимная ответственность сторон  определяется
   в  контракте, заключаемом с руководителем. Типовая форма  контракта
   утверждается главой администрации Района.
   
       3.7.  Контроль  за  деятельностью муниципальных  предприятий  и
   учреждений
   
       3.7.1. Предприятия и учреждения:
       - осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности,
   ведут   бухгалтерский  и  статистический  учет   и   отчетность   в
   установленном законодательством порядке, сроках и объеме;
       -   представляют  ежегодные  отчеты  о  своей  деятельности  по
   установленной форме;
       -    представляют   уполномоченным   государственным    органам
   информацию,    необходимую    для   налогообложения    и    ведения
   общегосударственной   системы  сбора  и   обработки   экономической
   информации;
       -  за  искажение  представляемых данных несут  ответственность,
   предусмотренную законодательством Российской Федерации.
       3.7.2. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений
   проводятся  в  установленном  порядке на  основании  решения  главы
   администрации Района или уполномоченных государственных органов.
       3.7.3. Балансовые комиссии проводятся комитетом по экономике  и
   инвестициям администрации Района.
   
       4. Порядок распоряжения муниципальным имуществом
   
       4.1. Порядок отчуждения муниципального имущества
   
       4.1.1.   Отчуждение  движимого  и  недвижимого   муниципального
   имущества   в   собственность   юридических   и   физических    лиц
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  и  Ленинградской  области и Федеральным  законом  от  21
   декабря  2001  года  N  178-ФЗ "О приватизации  государственного  и
   муниципального имущества".
   
       4.2. Аренда муниципального имущества
   
       4.2.1. Арендодателями муниципального имущества:
       а)  находящегося  в  казне муниципальных образований,  а  также
   закрепленного  на  праве оперативного управления  за  учреждениями,
   выступает в установленном порядке Комитет;
       б)  муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на
   праве  хозяйственного ведения выступают сами предприятия.  Сдачу  в
   аренду   недвижимого   имущества   предприятия   осуществляют    по
   согласованию с Комитетом.
       4.2.2.  Отдельные  учреждения вправе  выступать  арендодателями
   муниципального   имущества,  закрепленного   за   ними   на   праве
   оперативного      управления,     в     случаях,      установленных
   законодательством Российской Федерации и Ленинградской области,  по
   согласованию с Комитетом.
       4.2.3.  Минимальный размер арендной платы по  договорам  аренды
   муниципального   имущества,  находящегося  в  казне   муниципальных
   образований,   а   также   закрепленного  на   праве   оперативного
   управления  за  муниципальными  учреждениями,  устанавливается   по
   соглашению сторон, но не менее установленной действующей на  момент
   заключения   договора   аренды   методики,   утверждаемой    главой
   администрации Района.
       4.2.4. Расходы по оформлению договоров возмещаются арендаторами
   в следующем размере:
       а) оформление договора - 4 МРОТ;
       б) согласование договора субаренды - 2 МРОТ.
       Указанные  суммы перечисляются на расчетный счет  Комитета.  От
   уплаты  суммы,  указанной  в пункте "а",  освобождаются  физические
   лица   (кроме  индивидуальных  предпринимателей)  и  некоммерческие
   организации.
   
       4.3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
   
       4.3.1.   Муниципальное  имущество  передается  в  безвозмездное
   пользование  юридических  и  физических лиц,  зарегистрированных  в
   качестве      индивидуальных     предпринимателей     (далее      -
   ссудополучатели), в целях поддержки социально-значимых  направлений
   их деятельности.
       4.3.2.  Ссудодателем муниципального имущества выступает Комитет
   в   порядке,   установленном  законодательством  для   арендодателя
   муниципального имущества.
       4.3.3.   Муниципальное  имущество  передается  в  безвозмездное
   пользование  с  условием  его целевого использования  на  основании
   решения  главы  администрации Района. Использование  муниципального
   имущества,      переданного     в     безвозмездное     пользование
   ссудополучателем,  в  иных  целях  возможно  только  по  разрешению
   ссудодателя.
   
       4.4. Доверительное управление муниципальным имуществом
   
       4.4.1.   Муниципальное   имущество  может   быть   передано   в
   доверительное  управление на определенный срок  в  целях  повышения
   эффективности   его   использования  в   интересах   муниципального
   образования.
       4.4.2.    В   доверительное   управление   может   передаваться
   муниципальное   имущество,   состоящее   в   казне   муниципального
   образования,  а  также  акции хозяйственных обществ,  принадлежащие
   муниципальному образованию.
       4.4.3.   Учредителем  доверительного  управления  муниципальным
   имуществом от имени муниципальных образований выступает Комитет.
       4.4.4.   Стороной,   принимающей  муниципальное   имущество   в
   доверительное    управление,   может    выступать    индивидуальный
   предприниматель,  зарегистрированный в установленном  порядке,  или
   коммерческая  организация, за исключением  муниципальных  унитарных
   предприятий.
       4.4.5.    Условия    передачи   в   доверительное    управление
   муниципального имущества утверждается главой администрации Района.
   
       4.5.   Обеспечение   исполнения   обязательств   муниципального
   образования,  муниципальных предприятий и учреждений  путем  залога
   муниципального имущества
   
       4.5.1.   Обеспечение  исполнения  обязательств   муниципального
   образования   может  осуществляться  путем  залога   муниципального
   имущества,   состоящего  в  казне  муниципальных  образований,   за
   исключением  имущества, которое по решению Совета  депутатов  может
   находиться    исключительно    в    муниципальной    собственности.
   Залогодателем  имущества,  состоящего  в  казне  Района,  выступает
   Комитет.
       4.5.2.  Обеспечение исполнения обязательств  предприятия  может
   осуществляться    по   письменному   разрешению   Комитета    самим
   предприятием  путем  залога  недвижимого муниципального  имущества,
   закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
       4.5.3.  Учреждение  не  вправе  заключать  залоговые  сделки  с
   муниципальным   имуществом,   закрепленным   за   ним   на    праве
   оперативного управления.
       4.5.4. Условия передачи в залог муниципального имущества Района
   утверждаются главой администрации Района.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                            к решению Совета депутатов
                                                 МО "Выборгский район"
                                                 Ленинградской области
                                                    от 27.01.2006 N 34
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                            НЕЖИЛОГО ФОНДА
   
       1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее положение определяет основные принципы, порядок
   и   единые  требования  на  территории  муниципального  образования
   "Выборгский  район"  Ленинградской  области  по  сдаче   в   аренду
   муниципального нежилого фонда.
       1.2.   Положение  разработано  в  соответствии  с   Гражданским
   кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Выборгский  район"
   Ленинградской   области,  Положением  о  комитете   по   управлению
   муниципальным   имуществом   и  градостроительству   муниципального
   образования "Выборгский район" Ленинградской области, Положением  о
   порядке  управления  и  распоряжения  муниципальным  имуществом   в
   муниципальном    образовании   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области.
       1.3.    Арендодателем   муниципального   имущества   от   имени
   собственника   выступает   Комитет  по   управлению   муниципальным
   имуществом    и   градостроительству   муниципального   образования
   "Выборгский  район"  Ленинградской  области  (далее  -  Комитет)  в
   соответствии   с  соглашением,  заключенным  с  органами   местного
   самоуправления поселений (далее - Соглашение).
       1.4. Арендатор муниципального имущества определяется следующими
   способами:
       - на аукционе;
       - посредством коммерческого конкурса;
       - посредством инвестиционного конкурса;
       - целевым назначением.
       1.4.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора
   муниципального  имущества,  при котором  победителем  на  публичных
   торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за  право
   заключения договора аренды.
       1.4.2.  Коммерческий  конкурс - способ  определения  арендатора
   муниципального   имущества,  при  котором  победителем   становится
   соискатель,  который,  обязуясь  выполнить  все  условия  конкурса,
   предложит наивысшую цену за право заключения договора аренды.
       1.4.3.  Инвестиционный конкурс - способ определения арендатора,
   при   котором   победителем  становится  соискатель,   предложивший
   наибольший  объем  инвестиций в арендуемый объект  или  финансовые,
   технические,   экологические,  социальные,  историко-культурные   и
   иные,  предъявляемые администрациями соответствующих  муниципальных
   образований,  требования  по  оплате  необходимых  работ  и  услуг,
   оформляемых инвестиционным договором.
       1.4.4.     Целевым    назначением    муниципальное    имущество
   предоставляется   в   аренду  распоряжением   главы   администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области   или   распоряжением  главы  администрации  муниципального
   образования  в  соответствии с Соглашением  конкретному  арендатору
   под определенный вид деятельности.
       1.5.  Решение  о  передаче  в аренду  муниципального  имущества
   принимает    глава    администрации   муниципального    образования
   "Выборгский  район"  Ленинградской области или глава  администрации
   муниципального   образования  в  соответствии  с   Соглашением   по
   предложению   Комиссии  по  распоряжению  недвижимым  муниципальным
   имуществом (далее - Комиссия).
       1.6.  К  отношениям,  не урегулированным настоящим  Положением,
   применяются  нормы  Гражданского кодекса РФ, Устава  муниципального
   образования  "Выборгский район" Ленинградской области, Положения  о
   комитете     по     управлению    муниципальным    имуществом     и
   градостроительству, Положения о порядке управления  и  распоряжения
   муниципальным  имуществом в муниципальном  образовании  "Выборгский
   район"   Ленинградской   области"  и  других   нормативных   актов,
   действующих  на  территории муниципального образования  "Выборгский
   район" Ленинградской области.
   
       2.  Рассмотрение  заявлений на аренду  муниципального  нежилого
   фонда
   
       2.1. Заявления на аренду объектов муниципального нежилого фонда
   принимаются  от  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
   зарегистрированных   в   налоговых   органах   в   соответствии   с
   законодательством  РФ  на  территории  муниципального   образования
   "Выборгский район" Ленинградской области.
       2.2. Заявления на аренду муниципального имущества от физических
   лиц    рассматриваются,   если   муниципальное   имущество    будет
   использоваться  ими  не в коммерческих целях,  а  для  личных  нужд
   (гаражи,  кладовые  помещения  в домах,  где  проживает  физическое
   лицо, и т.п.).
       2.3.   Заявление   представляется  в  комитет   по   управлению
   муниципальным   имуществом   и  градостроительству   муниципального
   образования "Выборгский район" Ленинградской области.
       В  заявлении указывается адрес и площадь арендуемых  помещений,
   цель    их    использования,   а   также    реквизиты    арендатора
   (местонахождение, почтовый адрес, телефон).
       2.4.  Заявление  на  аренду  объектов  муниципального  нежилого
   фонда,   расположенных  на  территории  муниципального  образования
   "Выборгский район" Ленинградской области, необходимо согласовать  с
   главой администрации соответствующего муниципального образования.
       2.5. К заявлению прилагаются:
       - акт технического состояния помещения с указанием особенностей
   эксплуатации,    составленный   обслуживающей   организацией    или
   администрацией соответствующего муниципального образования;
       - копии:
       - учредительного договора;
       - устава;
       - свидетельства о государственной регистрации;
       - свидетельства о внесении в Единый реестр;
       - свидетельства о постановке на налоговый учет;
       - справки из Госкомстата о присвоении кодов;
       - справки из банка об открытии счета;
       - выписка из приказа о назначении руководителя;
       -  копия  первых  двух листов паспорта и листа  регистрации  по
   месту    жительства   (для   физических   лиц   и    индивидуальных
   предпринимателей);
       -     охранное     обязательство,    выданное     Департаментом
   государственного контроля за сохранением и использованием  объектов
   культурного наследия (при необходимости);
       -  выписка  из  технического паспорта помещений с экспликацией,
   выданная Выборгским РУТИ.
       2.6.  Рассмотрение Комиссией поступивших заявлений производится
   независимо  от  статуса  заявителя на общих основаниях  в  месячный
   срок.
       2.7.  На основании протокола заседания Комиссии Комитет готовит
   проект  распоряжения главы администрации муниципального образования
   "Выборгский  район"  Ленинградской области или проект  распоряжения
   главы  администрации муниципального образования  первого  уровня  в
   соответствии с Соглашением.
       2.8. Глава администрации муниципального образования "Выборгский
   район"    Ленинградской    области    или    глава    администрации
   соответствующего   муниципального   образования   первого    уровня
   принимает решение:
       - о способе определения арендатора;
       - о сроках аренды;
       - об условиях договора аренды;
       - об отказе с указанием причин.
   
       3. Заключение договора аренды
   
       3.1.  Договор  аренды  муниципального имущества  заключается  в
   соответствии с главой 34 ГК РФ.
       3.2.   В   соответствии  с  распоряжением  главы  администрации
   соответствующего  муниципального образования  и  протоколом  торгов
   (если  право  аренды  приобретено на аукционе) Комитет  в  месячный
   срок заключает с заявителем договор аренды по установленной форме.
       3.3.   Договор  аренды  недвижимого  муниципального  имущества,
   заключенный  на  срок  не  менее года, подлежит  регистрации  в  ГУ
   Федеральной   регистрационной   службы   по   Санкт-Петербургу    и
   Ленинградской области.
       Обязанности  по  регистрации  договора  аренды  возлагаются  на
   арендатора.
       3.4.  На  основании договора аренды нежилых помещений арендатор
   обязан   заключить  с  обслуживающей  организацией   муниципального
   имущества договор о возмещении эксплуатационных расходов  и  затрат
   на коммунальные услуги.
       Договор  о  возмещении затрат на коммунальные  услуги  (тепло-,
   водо-,  электроснабжение и пр.) может быть заключен непосредственно
   с поставщиком услуг.
       3.5.  После  заключения договоров, указанных в  пункте  3.4,  и
   согласования    условий   эксплуатации    имущества    с    отделом
   государственного пожарного надзора Выборгского района (УГПН ГУ  МЧС
   России   по   Ленинградской  области)  и  территориального   отдела
   территориального Управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты  потребителей и благополучия человека по Выборгскому  району
   Ленинградской  области  помещение  передается  арендатору  по  акту
   приема-передачи   обслуживающей  организацией  или   администрацией
   соответствующего муниципального образования.
       3.6. В акте приема-передачи указывается:
       - балансовая или рыночная стоимость имущества;
       - техническое состояние имущества.
       Акт    подписывает   обслуживающая   организация   или    глава
   администрации   соответствующего   муниципального   образования   и
   арендатор;  подписи  заверяются печатями  сторон  (обязательно  для
   юридических лиц).
   
       4. Порядок определения и внесения арендной платы
   
       4.1.   Минимальный  размер  арендной  платы  за   муниципальное
   имущество  устанавливается в соответствии с  Методикой  определения
   минимального  уровня арендной платы за нежилые  помещения  (здания,
   сооружения),   утвержденной  постановлением   главы   администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области.
       4.2. Арендатор обязан вносить арендную плату за каждый месяц до
   10-го числа оплачиваемого месяца.
       4.3.  Арендная  плата  вносится арендатором  в  денежной  форме
   перечислением на счет, указанный в договоре аренды.
       Если иное не оговорено договором аренды, обязанность арендатора
   по  внесению  арендной  платы  наступает  с  начала  срока  аренды,
   указанного в договоре.
       4.4.   Размер   арендной  платы  может   быть   пересмотрен   в
   соответствии  с действующим законодательством и условиями  договора
   аренды.
       4.5.  Об изменении размера арендной платы арендодатель извещает
   арендатора   не   позднее  чем  за  месяц  до  предполагаемого   ее
   изменения.
       4.6.  Изменение минимального уровня арендной платы утверждается
   постановлением   главы  администрации  муниципального   образования
   "Выборгский район" Ленинградской области.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                            к решению Совета депутатов
                                                 МО "Выборгский район"
                                                 Ленинградской области
                                                    от 27.01.2006 N 34
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОМИССИИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
                         НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
   
       Настоящее    Положение   разработано   на   основании    Устава
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области  в  соответствии  с  Положением о  комитете  по  управлению
   муниципальным   имуществом   и   градостроительству   администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области,   Положением   о   порядке   управления   и   распоряжения
   муниципальным  имуществом в муниципальном  образовании  "Выборгский
   район"  Ленинградской  области и Положением о  порядке  и  условиях
   сдачи в аренду муниципального нежилого фонда.
   
       1. Общие положения
   
       1.1. Комиссия по распоряжению муниципальным имуществом (далее -
   Комиссия),     являющаяся    постоянно    действующей    Комиссией,
   руководствуется   в  своей  деятельности  Конституцией   Российской
   Федерации,  законодательством Российской Федерации и  Ленинградской
   области,  нормативными  актами  федеральных,  областных  и  местных
   органов  власти  в  сфере  распоряжения и управления  муниципальным
   имуществом и настоящим Положением.
       1.2.  В  состав Комиссии входят представители Совета  депутатов
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области,   представители   комитета  по  управлению   муниципальным
   имуществом  и  градостроительству (далее -  Комитет),  комитета  по
   экономике,  представитель комитета по взаимодействию с  поселениями
   и   общественными   объединениями  граждан,   главы   администраций
   муниципальных образований первого уровня или их представители.
       Каждый  из вышеуказанных органов своим распоряжением (приказом)
   включает  в  состав  Комиссии от одного до  трех  представителей  с
   правом одного голоса для участия в работе Комиссии.
       Председателем  Комиссии  является заместитель  председателя  по
   имущественным вопросам Комитета.
       Секретарь Комиссии назначается из состава сотрудников Комитета.
       Секретарь   Комиссии   подчинен  по  вопросам   организации   и
   проведения заседаний Комиссии председателю Комиссии.
       Секретарь Комиссии в состав ее членов не входит.
       Утверждение  состава  Комиссии, внесение  в  него  изменений  и
   дополнений   осуществляется   распоряжением   главы   администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области.
   
       2. Цели и задачи Комиссии
   
       2.1. Основной целью Комиссии является обеспечение законности  и
   повышение  эффективности использования муниципальной  собственности
   на   территории   муниципального  образования  "Выборгский   район"
   Ленинградской  области, формирование устойчивого источника  средств
   местного бюджета.
       2.2.  Основной задачей Комиссии является рассмотрение  вопросов
   по   наиболее  эффективному  использованию  объектов  муниципальной
   собственности на территории муниципального образования  "Выборгский
   район"   Ленинградской   области   и   представление   выработанных
   предложений    органам   местного   самоуправления    муниципальных
   образований, уполномоченным принимать соответствующие решения.
       2.3. Комиссия рассматривает вопросы:
       - о способе определения арендатора объектов нежилого фонда;
       - о внесении изменений в действующие договоры аренды;
       -  о передаче объектов муниципального недвижимого имущества  на
   праве   оперативного  управления  или  хозяйственного   ведения   с
   утверждением соответствующих условий;
       -  о  внесении  объектов недвижимости либо  связанного  с  ними
   имущественного   права  в  качестве  вклада  в   уставный   капитал
   хозяйственных  обществ и товариществ с утверждением соответствующих
   условий внесения;
       -  о передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимости
   с утверждением соответствующих условий;
       -  о  продаже  права  заключения договоров  аренды  на  объекты
   недвижимости  в  соответствии с действующим  законодательством  (за
   исключением   объектов  недвижимости,  входящих   в   имущественный
   комплекс приватизируемых предприятий);
       -  о  даче  согласия на передачу имущественных прав на  объекты
   недвижимости в залог;
       - о передаче объектов недвижимости в доверительное управление с
   утверждением соответствующих условий;
       -  о  даче  согласия на передачу в аренду или иное  пользование
   (управление)  объектов  недвижимости,  принадлежащих  муниципальным
   унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
       -  о  даче  согласия на передачу в залог объектов недвижимости,
   принадлежащих   муниципальным  унитарным  предприятиям   на   праве
   хозяйственного ведения;
       -  о  даче  согласия  на  внесение объектов  недвижимости  либо
   имущественных  прав  на них, принадлежащих муниципальным  унитарным
   предприятиям на праве хозяйственного ведения, в качестве  вклада  в
   уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;
       -  о  даче  согласия  на передачу муниципальными  предприятиями
   объектов    недвижимости   в   хозяйственное    ведение    дочерним
   предприятиям;
       - об изъятии излишнего неиспользуемого либо используемого не по
   назначению  имущества,  закрепленного  за  учреждениями  на   праве
   оперативного управления;
       - об уничтожении объекта недвижимости.
   
       3. Организация работы Комиссии
   
       3.1.  Заседания Комиссии созываются председателем  Комиссии  по
   мере  необходимости, но не реже одного раза в месяц. Основной  день
   заседаний - среда.
       Заседания Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, а в
   его   отсутствие  -  представитель  Комитета,  входящий  в   состав
   Комиссии.
       3.2.  Комитеты, учреждения и организации, делегировавшие  своих
   представителей  в состав Комиссии, обеспечивают их явку  на  каждое
   заседание  Комиссии  и  несут  затраты на  командировочные  расходы
   своих представителей в случае выездного заседания Комиссии.
       Представитель по связям с религиозными объединениями  принимает
   участие  только  в  заседаниях Комиссии,  в  повестку  дня  которых
   внесены    вопросы   передачи   культовых   объектов    религиозным
   объединениям.
       3.3. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании.
   В  случае  отсутствия обязательным условием является их  письменное
   мнение   по   рассматриваемому   объекту.   Исключение   составляют
   представители   глав   администраций   муниципальных   образований.
   Обязательным  в  этом  случае  является  их  письменное  мнение  по
   рассматриваемому    объекту,   находящемуся   на   подведомственной
   территории.
       3.4.  Комитет представляет в Комиссию все необходимые материалы
   для принятия решения по рассматриваемым вопросам.
       3.5.  На заседания Комиссии в случае необходимости приглашаются
   все  стороны,  заинтересованные  в  решении  вопросов,  вошедших  в
   повестку дня ее заседания.
       Заседание   Комиссии  считается  правомочным,   если   на   нем
   присутствует  не  менее двух третей ее членов с  правом  голоса  из
   числа   членов   Комиссии,  обязанных  присутствовать   на   данном
   заседании   в  соответствии  с  порядком,  установленным  настоящим
   Положением,   или  имеется  их  письменно  выраженное   мнение   по
   рассматриваемым вопросам.
       3.6.  Материалы  по вопросам, входящим в компетенцию  Комиссии,
   после  регистрации в Комитете направляются секретарю  Комиссии  для
   включения  в  повестку дня заседания. Материалы, не соответствующие
   требованиям указанного Положения, возвращаются секретарем  Комиссии
   на доработку заявителю.
       3.7.  Председатель Комиссии самостоятельно определяет  повестку
   дня  и дату заседания Комиссии, о которых не позднее чем за два дня
   оповещает членов Комиссии через секретаря Комиссии.
       В   исключительных   случаях   и  при   отсутствии   возражений
   присутствующих  на заседании членов Комиссии в повестку  дня  могут
   вноситься   изменения  и  дополнения  по  инициативе   председателя
   Комиссии или ее членов.
       3.8. Председательствующий на заседании Комиссии:
       -   оглашает  повестку  дня  и  при  необходимости  вносит   на
   голосование предложения по ее изменению;
       - предоставляет слово для выступлений;
       - ставит на голосование проекты принимаемых решений;
       - подводит итоги голосования и оглашает принятое решение;
       - подписывает протокол заседания Комиссии.
       3.9.  Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
   от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
       3.10.   Заседания  Комиссии  оформляются  протоколом  заседания
   Комиссии,    который   подписывается   всеми   членами    Комиссии,
   присутствующими на заседании, и секретарем Комиссии.
       Протокол  заседания  Комиссии ведет ее секретарь.  В  протоколе
   заседания отражаются следующие сведения:
       - утвержденная повестка дня;
       - присутствующие на заседании члены Комиссии;
       - председатель заседания Комиссии;
       - приглашенные на заседание Комиссии;
       -   данные   о  выступивших  на  заседании  Комиссии;   краткое
   содержание выступлений;
       -  результаты  голосования  по  каждому  вопросу  повестки  дня
   заседания и принятые решения.
       3.11.  Решения  Комиссии  носят рекомендательный  характер.  На
   основании  решения  Комиссии  Комитет готовит  проект  распоряжения
   главы   администрации   муниципального  образования   по   объектам
   недвижимости, находящимся на территории муниципального  образования
   "Выборгский  район" Ленинградской области, или проект  распоряжения
   главы администрации соответствующего муниципального образования.
       Окончательное    решение    принимает    глава    администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области  или  глава  администрации соответствующего  муниципального
   образования.
       3.12. Члены Комиссии имеют право:
       - знакомиться со всеми представленными документами;
       - выступать и голосовать по вопросам повестки дня;
       -   проверять  правильность  ведения  протокола,  в  том  числе
   правильность содержания выступлений.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное