ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 11 января 2006 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД"
В соответствии с Общим положением о таможенном посте,
утвержденным приказом ГТК России от 10.10.2002 N 1082, приказываю:
1. Утвердить Положение о таможенном посте "Автомобильный завод"
(приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Врио начальника
Северо-Западной акцизной таможни
полковник таможенной службы
В.В.Алехин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Северо-Западной
акцизной таможни
от 11.01.2006 N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД"
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ
I. Общие положения
1. Таможенный пост "Автомобильный завод" (далее - таможенный
пост) входит в единую систему таможенных органов Российской
Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством
ФТС России, руководством Северо-Западного таможенного управления и
непосредственным руководством Северо-Западной акцизной таможни.
Таможенный пост является специализированным таможенным органом и
обладает правомочиями совершения таможенных операций в отношении
подакцизных товаров.
2. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России
и им является свободный склад производственного типа ЗАО "Форд
Мотор Компани" (188676, Ленинградская область, Всеволожский р-н,
п. ст. Кирпичный завод, промзона "Кирпичный завод", д. 1). Место
нахождения поста - 188676, Ленинградская область, Всеволожский р-
н, пос. Щеглово, Автомобильный завод. Регион деятельности
таможенного поста входит в состав региона деятельности Северо-
Западной акцизной таможни.
3. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста
осуществляет ФТС России.
4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и
Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС
России, Северо-Западного таможенного управления, Северо-Западной
акцизной таможни, а также настоящим Положением.
5. Таможенный пост решает возложенные на него задачи
непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами
других федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
6. Финансирование таможенного поста осуществляется за счет
средств федерального бюджета, направляемых на содержание
федеральных органов исполнительной власти, а также иных
предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
7. Особенности деятельности таможенного поста может определять
ФТС России.
II. Основные задачи таможенного поста
8. Непосредственное осуществление таможенного дела в регионе
деятельности.
9. Участие в осуществлении и регионе деятельности правового,
экономического, информационно-технического и организационного
механизмов осуществления таможенной политики Российской Федерации.
10. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в
регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства
таможенной территории Российской Федерации, экономической
безопасности Российской Федерации в части, относящейся к
таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности
защиты экономических интересов Российской Федерации.
11. Таможенное оформление и таможенный контроль.
12. Применение в регионе деятельности мер экономической
политики.
13. Обеспечение соблюдения и единообразного применения в своей
деятельности законодательства Российской Федерации.
14. Борьба с административными правонарушениями, производство
по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов
Российской Федерации (далее - административные правонарушения).
III. Основные функции таможенного поста
15. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении
программ развития таможенного дела.
16. Участвует в пределах своей компетенции в выявлении и
урегулировании проблем обеспечения единства таможенной территории
Российской Федерации, экономической безопасности Российской
Федерации.
17. Способствует ускорению товарооборота через таможенную
границу Российской Федерации.
18. Осуществляет таможенное оформление товаров и транспортных
средств.
19. Контролирует правильность исчисления и уплаты таможенных
платежей.
20. Осуществляет таможенный контроль, в том числе за товарами и
транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу
Российской Федерации.
21. Обеспечивает проведение:
- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных
целей;
- принятия грузовых таможенных деклараций независимо от
таможенного режима;
- радиационного контроля товаров и транспортных средств;
- выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных
до таможенного поста в бумажном и(или) в электронном виде;
- применение прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в
профилях рисков, а также которые могут применяться таможенным
постом по собственному решению и без специального указания;
- таможенного досмотра, в том числе и на основании поручения на
проведение таможенного досмотра товаров на основании собственного
решения при выявлении признаков правонарушения;
- учета товаров и транспортных средств;
- выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с
заявленным таможенным режимом;
- выдачи паспортов транспортных средств;
- устного опроса физических лиц, законных представителей
юридических лиц и должностных лиц;
- проверки в пределах своей компетенции системы учета и
отчетности;
- осмотра территорий, помещений и других мест, где могут
находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному
контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой
возложен на таможенные органы;
- таможенного контроля в других формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Осуществляет контроль за достоверностью сведений,
представляемых для таможенных целей.
22. Применяет в пределах компетенции таможенных органов меры
экономической политики в отношении товаров и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Подготавливает предложения о совершенствовании этих мер и
направляет указанные предложения в вышестоящий таможенный орган.
23. Применяет в пределах своей компетенции экспортный контроль,
лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры,
обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения
отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу
Российской Федерации.
24. Участвует в осуществлении системы мер, направленных на
пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской
Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия,
предметов художественного, исторического и археологического
достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран
(культурных ценностей), объектов зарубежных стран (культурных
ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов
животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их
частей и дериватов, других товаров.
25. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных
средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них
в места, определяемые таможенными органами.
26. Принимает в пределах своей компетенции решения об
определении и о контроле таможенной стоимости товаров.
27. Принимает в пределах своей компетенции решения по
определению страны происхождения товаров.
28. Принимает в пределах своей компетенции решения по
классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
29. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение
законодательства Российской Федерации в части применения
таможенных режимов.
Осуществляет контроль за помещением под таможенные режимы
товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную
границу Российской Федерации и при ведении внешнеэкономической
деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
30. Осуществляет контроль за целевым использованием условно
выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением лицами
ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и
транспортных средств.
31. Участвует в контроле за деятельностью в пределах своей
компетенции декларантов, таможенных перевозчиков и иных лиц,
контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы.
32. Участвует в контроле за созданием и функционированием в
пределах своей компетенции предусмотренных законодательством
Российской Федерации о таможенном деле склада временного хранения
ЗАО "Форд Мотор Компани" и свободного склада ЗАО "Форд Мотор
Компани".
33. Обеспечивает в своей деятельности единообразное и точное
исполнение законодательства Российской Федерации.
34. Участвует в выявлении правовых проблем в собственной
деятельности и потребностей в ее правовом обеспечении.
Обобщает правоприменительную практику, результаты представляет
в вышестоящий таможенный орган.
35. Участвует в подготовке предложений об издании, отмене,
изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ФТС
России, а также правовых актов Северо-Западного таможенного
управления и Северо-Западной акцизной таможни.
36. Осуществляет систематизированный учет поступающих на
таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов,
правовых актов Северо-Западного таможенного управления и Северо-
Западной акцизной таможни, обеспечивает их законность.
37. Осуществляет информирование и консультирование
заинтересованных лиц по таможенным вопросам в соответствии с
порядком, определяемым ФТС России.
38. Участвует в осуществлении мероприятий по пропаганде
законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
39. Возбуждает дела об административных правонарушениях,
проводит административное расследование.
Осуществляет рассмотрение дел об административных
правонарушениях, совершенных физическими лицами.
Обеспечивает своевременное направление в вышестоящий таможенный
орган поступивших жалоб на постановления по делам об
административных правонарушениях вместе с материалами дела.
40. Участвует в осуществлении мер по профилактике
административных правонарушений, обеспечивает соблюдение
законности при осуществлении этой деятельности.
Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими
органами Российской Федерации по вопросам выявления,
предупреждения, пресечения и расследования административных
правонарушений.
41. Обеспечивает соблюдение законности в своей деятельности при
принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением
задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, а
также при привлечении лиц к административной ответственности.
42. Рассматривает жалобы юридических и физических лиц и
протесты прокуроров на решения, действия или бездействие
должностных лиц таможенного поста.
Выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав,
свобод и законных интересов юридических и физических лиц, и
принимает меры по их устранению.
43. Рассматривает обращения юридических и физических лиц.
44. Осуществляет сбор первичных данных для формирования
таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной
статистики, обеспечивая их достоверность, представляет такие
данные вышестоящему таможенному органу.
45. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении
мероприятий по обеспечению функционирования Единой
автоматизированной информационной системы таможенных органов
(ЕАИС) и систем связи и передачи данных таможенных органов
деятельности.
Обеспечивает в пределах своей компетенции информационную
безопасность и применение технических средств таможенного
контроля.
46. Контролирует использование должностными лицами таможенного
поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях,
а также ее конфиденциальность.
47. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих
собственную безопасность, государственную защиту должностных лиц
таможенного поста и их близких.
48. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением режима
зоны таможенного контроля, охраны объектов таможенной
инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом.
Участвует в контроле за применением должностными лицами
таможенного поста специальных средств.
49. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими
таможенными органами и организациями системы ФТС России.
50. Взаимодействует с органами пограничного, ветеринарного,
фитосанитарного, экологического и других видов государственного
контроля.
51. Взаимодействует в пределах своей компетенции с налоговыми и
финансовыми органами в целях повышения эффективности взимания
таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного
прохождения денежных средств.
52. Анализирует состояние исполнительской дисциплины на
таможенном посте, осуществляет меры по усилению контроля за
исполнительской дисциплиной, в пределах своей компетенции
организовывает собственное делопроизводство и архивное дело.
53. Участвует в осуществлении работы по подбору, расстановке и
воспитанию кадров таможенного поста, формирует резерв кандидатов
для выдвижения на должности руководящего состава.
Представляет в вышестоящий таможенный орган кандидатуры
должностных лиц для назначения на должность и освобождения от
должности руководящего состава в случаях, предусмотренных
настоящим Положением.
Участвует в проведении первичной профессиональной подготовки
должностных лиц таможенного поста.
Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники
безопасности и пожарной безопасности.
54. Обеспечивает на таможенном посту эффективное использование
и правильную эксплуатацию вычислительной техники, технических
средств таможенного контроля, технических средств охраны,
технических средств связи, оргтехники и других материально-
технических средств.
Участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению
сохранности материально-технических средств, включая специальные
средства, соблюдению порядка их хранения и расходования,
рационального использования, а также по предупреждению недостач и
хищений.
Проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств,
своевременно и правильно определяет результаты и отражает их в
учете.
55. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в
вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке
на таможенном посте, а также о чрезвычайных происшествиях и
конфликтных ситуациях.
56. Выполняет в пределах своей компетенции другие функции,
возложенные на таможенные органы законодательством Российской
Федерации.
IV. Основные права таможенного поста
57. Таможенный пост для выполнения возложенных задач и функций
имеет право:
- давать согласие на перемещение товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской Федерации вне определенных для
этого мест и вне времени работы таможенного органа;
- останавливать принудительно транспортные средства;
- давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление
транспортных средств и товаров без присмотра, изменение места
стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального
места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или
переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств
идентификации;
- идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся
под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и
другие места, где находятся или могут находиться товары и
транспортные средства, подлежащие таможенному контролю;
- проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных
средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в
отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены
льготы в части уплаты таможенных платежей;
- отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров в
порядке контроля решения должностных лиц таможенного поста, а
также принимать предусмотренные законодательством меры в отношении
их неправомерных действий (бездействия);
- брать пробы и образцы товаров, назначать экспертизу,
разрешить лицам и другим органам государственного контроля,
обладающим полномочиями в отношении товаров, брать пробы и
образцы;
- требовать и безвозмездно получать от государственных органов,
органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на
него задач и функций;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
юридическими и физическими лицами;
- привлекать для оказания содействия таможенному посту
специалистов других правоохранительных, контролирующих органов,
организаций, а также экспертов.
V. Заключительные положения
58. Структуру, штатную численность таможенного поста утверждает
ФТС России.
59. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности приказом Северо-Западного
таможенного управления. Иные должностные лица таможенного поста
назначаются на должность и освобождаются от должности приказом
Северо-Западной акцизной таможни.
60. Начальник таможенного поста:
- руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа
единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на таможенный пост задач и функций, состояние правовой
деятельности таможенного поста;
- вносит в установленном порядке в Северо-Западную акцизную
таможню представления о присвоении специальных званий подчиненным
сотрудникам таможенного поста;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Настоящее Положение разработано на основании приказа ГТК России
от 10.10.2002 N 1082, приказа ГТК России от 01.12.2003 N 1368,
приказа ГТК России от 11.06.2004 N 664, приказа ФТС России от
06.04.2005 N 287.
Врио начальника
ТП "Автомобильный завод"
Северо-Западной акцизной таможни
подполковник таможенной службы
А.И.Фофанов
|