Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.06.2002 N 83-Г02-7 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СТ. СТ. 3, 4 И 6 ЗАКОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 08.05.1997 УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ПРИНЯТ С ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 14 июня 2002 года
   
                                                       Дело N 83-Г02-7
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела   в  судебном  заседании  от  14   июня   2002   г.
   кассационную  жалобу Брянской областной Думы на  решение  Брянского
   областного  суда  от  23  апреля 2002  г.  по  заявлению  прокурора
   области  о  признании  Закона Брянской области  "О  государственной
   регистрации  уставов муниципальных образований в Брянской  области"
   частично противоречащим федеральному законодательству.
       Заслушав    доклад    судьи   Василевской   В.П.,    объяснения
   представителя  администрации Брянской  области  Обыденникова  А.В.,
   заключение прокурора Власовой Т.А. об оставлении решения  суда  без
   изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       согласно ст. ст. 3, 4 и 6 Закона Брянской области от 8 мая 1997
   г.    "О    государственной   регистрации   уставов   муниципальных
   образований  в  Брянской области" (с изменениями и дополнениями  по
   состоянию  на 13 июня 1998 г.) государственная регистрация  уставов
   муниципальных  образований  и  юридическая  оценка  их   законности
   осуществляются   Управлением  юстиции   администрации   области   в
   порядке, установленном этим Законом.
       Прокурор  области  обратился в суд  с  заявлением  о  признании
   названных   положений  Закона  недействующими  и   не   подлежащими
   применению  со  дня  вступления решения суда  в  законную  силу  по
   мотиву их противоречия федеральному законодательству.
       Решением  Брянского  областного  суда  от  23  апреля  2002  г.
   заявление удовлетворено.
       Оспаривая законность решения, Брянская областная Дума просит  о
   его   отмене,  по  мнению  председателя  областной  Думы,  суд  при
   вынесении  решения  "неправильно определил юридически  значимые  по
   делу обстоятельства".
       Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, обсудив
   доводы  кассационной  жалобы,  оснований  для  отмены  решения   не
   находит.
       Вывод   суда  о  несоответствии  федеральному  законодательству
   оспариваемых    прокурором    положений    Закона    области     "О
   государственной  регистрации  уставов муниципальных  образований  в
   Брянской области" является правомерным.
       Он  основан на правильном применении и толковании п. "г" ст. 71
   Конституции Российской Федерации и утвержденного Указом  Президента
   Российской  Федерации от 02.08.99 Положения о Министерстве  юстиции
   Российской  Федерации  (в  редакции по  состоянию  на  10.12.2001),
   согласно   которым   установление   системы   федеральных   органов
   государственной  власти, порядок их организации и  деятельности,  а
   также  формирование  таких органов находятся в  ведении  Российской
   Федерации.   Министерство  юстиции  Российской  Федерации   и   его
   территориальные органы относятся к числу таких федеральных  органов
   -   органам   исполнительной  власти   и   в   своей   деятельности
   руководствуются  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   конституционными   законами,  федеральными  законами,   указами   и
   распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями  и
   распоряжениями  Правительства Российской Федерации, общепризнанными
   принципами   и   нормами   международного   права,   международными
   договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       Названное  федеральное законодательство возможность  проведения
   юридической  оценки  законности уставов муниципальных  образований,
   их  регистрации и ведение реестра уставов Министерством юстиции  РФ
   и его территориальными органами не предусматривает.
       Следовательно, возложение такой обязанности Законом области  на
   Управление   Министерства   юстиции   РФ   по   Брянской    области
   свидетельствует   о   превышении  полномочий  областной   Думой   и
   незаконности   в   указанной  части  нормативного  правового   акта
   (закона).
       Доводы  кассационной жалобы о том, что Положение о Министерстве
   юстиции Российской Федерации является подзаконным актом и не  может
   создавать  правовых  последствий по делу,  в  силу  вышеизложенного
   являются несостоятельными.
       Эти  и  другие доводы были предметом обсуждения суда, о  чем  в
   решении содержится мотивированный и аргументированный ответ.
       Решение  суда является законным, обоснованным, и оснований  для
   его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 294, 311, п.
   1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
   
                              определила:
   
       решение Брянского областного суда от 23 апреля 2002 г. оставить
   без  изменения, кассационную жалобу Брянской областной Думы  -  без
   удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное