ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. N 207-р
О ПРОВЕДЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
С целью проведения конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные
образовательные программы (далее - Учреждения), в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.03.2006 N 46 "Об утверждении Порядка и критериев отбора
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и
муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы", протоколом совещания с
участием Губернатора Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 12-в,
Соглашением между Федеральным агентством по образованию и Санкт-
Петербургом от 06.03.2006 о предоставлении финансовой помощи
бюджету Санкт-Петербурга в виде субсидий на внедрение
инновационных образовательных программ в государственных
общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации:
1. Провести в Санкт-Петербурге конкурсный отбор
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы (далее - конкурсный отбор Учреждений) в
следующие сроки:
1.1. Выдвижение Учреждений для участия в конкурсном отборе для
получения государственной поддержки с 20 марта по 7 апреля.
1.2. Предварительный отбор Учреждений на районном уровне с 10
по 30 апреля.
1.3. Конкурсный отбор Учреждений на городском уровне со 2 мая
по 1 июня.
2. Утвердить порядок проведения предварительного отбора
Учреждений на районном уровне согласно приложению 1 к настоящему
распоряжению.
3. Установить квоты Учреждений для конкурсного отбора на
городском уровне по административным районам Санкт-Петербурга
согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Установить, что общеобразовательные учреждения, находящиеся
в прямом подчинении Комитета по образованию, проходят конкурсный
отбор только на городском уровне (без проведения предварительного
отбора).
5. Принять к сведению, что конкурсный отбор на городском уровне
проводится в соответствии с порядком и критериями, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.03.2006 N 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного
отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы".
6. Утвердить процедуру экспертизы деятельности Учреждений на
районном и городском уровне при проведении конкурсного отбора
согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
7. Утвердить форму заявки на участие в конкурсе
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы, согласно приложению 4 к настоящему
распоряжению.
8. Утвердить форму регистрационного листа технической
экспертизы документов, представленных общеобразовательным
учреждением в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям
участия, согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
9. Утвердить форму экспертного заключения оценки развития
общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные
образовательные программы, согласно приложению 6 к настоящему
распоряжению.
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя председателя Комитета Баранова П.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА УЧРЕЖДЕНИЙ
НА РАЙОННОМ УРОВНЕ
1. Выдвижение Учреждений производится советом
общеобразовательного учреждения, попечительским советом,
управляющим советом или другими органами самоуправления,
указанными в уставе Учреждения (далее - Заявитель).
2. Документы Учреждения представляются в конкурсную комиссию,
сформированную администрацией района Санкт-Петербурга (далее -
районная конкурсная комиссия).
3. Районная конкурсная комиссия осуществляет предварительный
отбор Учреждений в соответствии с порядком и критериями,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.03.2006 N 46 "Об утверждении Порядка и критериев
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы".
4. Районная конкурсная комиссия проводит регистрацию, а затем
техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям
участия. Результаты фиксируются в регистрационном листе
технической экспертизы документов.
5. Для Учреждений, представивших полный набор документов,
соответствующих всем критериям участия, районная конкурсная
комиссия организует экспертизу их деятельности.
6. Результаты экспертизы по критериям отбора и участия
доводятся до сведения Учреждения в 3-дневный срок после ее
завершения.
7. На основании проведенной экспертизы районная конкурсная
комиссия формирует рейтинг Учреждений.
8. На основании рейтинга в соответствии с квотой, установленной
административному району Санкт-Петербурга, районная конкурсная
комиссия формирует список Учреждений в количестве, определенном в
приложении 2 к настоящему распоряжению, для получения
государственной поддержки и направляет его на согласование
районного совета по реализации приоритетного национального проекта
"Образование" и утверждение главе администрации района Санкт-
Петербурга.
9. Районная конкурсная комиссия направляет в срок до 30.04.2006
утвержденный главой администрации района Санкт-Петербурга список
Учреждений, прошедших предварительный отбор на районном уровне, а
также документы Учреждений в городскую конкурсную комиссию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р
КВОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ГОРОДСКОМ УРОВНЕ
ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ РАЙОНАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
---------------------T---------------T--------------T---------------¬
¦ Район ¦Количество об- ¦ Район ¦Количество об- ¦
¦ ¦щеобразователь-¦ ¦щеобразователь-¦
¦ ¦ных учреждений,¦ ¦ных учреждений,¦
¦ ¦выдвигаемых по ¦ ¦выдвигаемых по ¦
¦ ¦результатам ¦ ¦результатам ¦
¦ ¦предварительно-¦ ¦предварительно-¦
¦ ¦го отбора ¦ ¦го отбора ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Адмиралтейский ¦ 5 ¦Курортный ¦ 2 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Василеостровский ¦ 3 ¦Московский ¦ 5 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Выборгский ¦ 8 ¦Невский ¦ 8 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Калининский ¦ 8 ¦Петроградский ¦ 3 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Кировский ¦ 6 ¦Петродворцовый¦ 2 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Колпинский ¦ 3 ¦Приморский ¦ 8 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Красногвардейский ¦ 6 ¦Пушкинский ¦ 3 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Красносельский ¦ 6 ¦Фрунзенский ¦ 8 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦Кронштадтский ¦ 2 ¦Центральный ¦ 5 ¦
+--------------------+---------------+--------------+---------------+
¦ Итого: 91¦
L--------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р
ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НА РАЙОННОМ
И ГОРОДСКОМ УРОВНЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
1. Основной целью экспертизы является выявление соответствия
представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка
каждого из них по 10-балльной шкале.
2. Процедура экспертизы Учреждения общественными организациями
заключается в экспертной оценке Программы развития, представленной
Учреждением, качественном анализе результатов ее реализации.
3. Конкурсная комиссия может запросить дополнительные материалы
или организовать выезд экспертов в Учреждение, если информации,
представленной Учреждением, недостаточно для проведения
качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных
оценок по критериям отбора.
4. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из
критериев отбора, система рейтингования Учреждений в обязательном
порядке доводятся до сведения широкой общественности через
информационные письма, печатные и электронные СМИ, интернет-сайты
и др.
5. Результаты экспертизы фиксируются в экспертном заключении,
составленном по форме, содержащейся в приложении 6 к настоящему
распоряжению. Эксперт несет персональную ответственность за
качество и объективность экспертной оценки.
6. Основные принципы экспертизы:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на
дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности
Учреждения;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного
процесса;
- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении
объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по
результатам экспертных заключений.
7. Организация работы экспертов.
7.1. Из представителей делегированных общественными
организациями экспертов по работе с пакетом документов формируется
единая экспертная комиссия.
7.2. Для членов экспертной комиссии проводится предварительное
инструктирование, включающее в себя разъяснение содержания
утвержденных критериев отбора, системы баллов по каждому из них,
структуры и требований к оформлению экспертного заключения с
квалифицированными ответами на возникающие у экспертов вопросы со
стороны специалистов.
7.3. Экспертная комиссия работает в режиме временного
коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей
деятельности.
7.4. Пакеты документов, представленные Учреждениями,
распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с
обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был
проанализирован и оценен не менее чем 3 экспертами.
7.5. Экспертная комиссия может проводить коллективное
обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.
7.6. Сводный итоговый протокол заседания экспертной комиссии
подписывается всеми ее членами и направляется в конкурсную
комиссию для формирования рейтинга Учреждений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
----------------------------------------¬
¦Регистрационный номер N ______________ ¦
¦ ¦
¦Дата регистрации заявки ______________ ¦
L----------------------------------------
Сведения о претенденте
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии
с уставом):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Название конкурсного материала с указанием темы (программа развития
Учреждения, концепция развития Учреждения, приложения) ______________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. директора: ___________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Контактный телефон: _________________________________________________
Факс: _______________________________________________________________
E-mail: _____________________________________________________________
http: _______________________________________________________________
Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность: _________________________
_____________________________________________________________________
Фактический адрес организации-Заявителя (местонахождение): __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Контактный телефон: _________________________________________________
Факс: _______________________________________________________________
E-mail: _____________________________________________________________
http: _______________________________________________________________
Подпись руководителя организации-Заявителя ___________/_____________/
Дата подачи заявки _________________
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО КРИТЕРИЯМ УЧАСТИЯ
----------------------------------------¬
¦Регистрационный номер N ______________ ¦
¦ ¦
¦Дата регистрации заявки ______________ ¦
L----------------------------------------
----T-------------------------------------------------T------T------¬
¦ N ¦ Наименование документа/конкурсного материала ¦Принят¦ Не ¦
¦п/п¦ ¦ (да) ¦принят¦
¦ ¦ ¦ ¦(нет) ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦1 ¦Заявка органа самоуправления общеобразовательного¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦учреждения, указанного в его уставе, на участие в¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсе ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦2 ¦Лицензия на право ведения образовательной дея-¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦тельности (копия) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦3 ¦Свидетельство о государственной аккредитации¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦(копия): ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦4 ¦Устав (копия) ¦ да ¦ нет ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦5 ¦Программа (концепция) развития Учреждения ¦ да ¦ нет ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦6 ¦Проект сметы расходов, предусматриваемых на реа-¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦лизацию программы развития Учреждения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦7 ¦Справка, подтверждающая отсутствие нарушений¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦образовательного и трудового законодательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦течение последних трех лет, заверенная¦ ¦ ¦
¦ ¦учредителем ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦8 ¦Справка, подтверждающая наличие необходимого¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦оборудования для использования информационно-ком-¦ ¦ ¦
¦ ¦муникационных технологий в образовательном про-¦ ¦ ¦
¦ ¦цессе, заверенная учредителем ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦9 ¦Справка, подтверждающая статус пилотной, экспери-¦ да ¦ нет ¦
¦ ¦ментальной, инновационной или иной площадки феде-¦ ¦ ¦
¦ ¦рального, регионального или районного уровней;¦ ¦ ¦
¦ ¦методического (ресурсного, опорного или социо-¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного) центра, заверенная учредителем ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+------+------+
¦Результат технической экспертизы ¦
+---------------------------T---------------------------------------+
¦Допущен к участию в конкур-¦Не допущен к участию в конкурсе по кри-¦
¦се по критериям отбора ¦териям отбора ¦
¦(да) ¦(нет) ¦
L---------------------------+----------------------------------------
Руководитель конкурсной комиссии _____________________/____________/
Дата проведения технической экспертизы ____________________________
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
----------------------------------------¬
¦Регистрационный номер N ______________ ¦
¦ ¦
¦Дата регистрации заявки ______________ ¦
L----------------------------------------
----T----------------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Критерии отбора ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦1 ¦Высокое качество результатов обучения и воспитания ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦2 ¦Эффективное использование современных образователь-¦ ¦
¦ ¦ных технологий, в том числе информационно-коммуни-¦ ¦
¦ ¦кационных, в образовательном процессе ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦3 ¦Обеспечение доступности качественного образования¦ ¦
¦ ¦(низкий по отношению к региональному процент обуча-¦ ¦
¦ ¦ющихся, не получивших в Учреждении основное общее¦ ¦
¦ ¦образование до достижения 15-летнего возраста; пре-¦ ¦
¦ ¦доставление возможности получения образования в раз-¦ ¦
¦ ¦личных формах; реализация профильного обучения и¦ ¦
¦ ¦др.) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦4 ¦Продуктивность реализации программы развития Учреж-¦ ¦
¦ ¦дения (достижение целей программы развития в соот-¦ ¦
¦ ¦ветствии с установленными в ней показателями резуль-¦ ¦
¦ ¦тативности) и ее соответствие приоритетным направле-¦ ¦
¦ ¦ниям развития образовательной системы Российской Фе-¦ ¦
¦ ¦дерации на период до 2010 года ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦5 ¦Сочетание принципов единоначалия и самоуправления¦ ¦
¦ ¦(демократичный характер принятия решений, эффектив-¦ ¦
¦ ¦ная деятельность органов самоуправления) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦6 ¦Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья¦ ¦
¦ ¦обучающихся ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦7 ¦Позитивное отношение родителей (законных представи-¦ ¦
¦ ¦телей), выпускников и местного сообщества к Учреж-¦ ¦
¦ ¦дению ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦8 ¦Обеспечение условий безопасности участников образо-¦ ¦
¦ ¦вательного процесса в Учреждении ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦9 ¦Участие в районных, региональных, федеральных и меж-¦ ¦
¦ ¦дународных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Создание условий для внеурочной деятельности обуча-¦ ¦
¦ ¦ющихся и организации дополнительного образования ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦Общий балл ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+-----------
Эксперт ___________________/_____________________/ Дата _____________
Руководитель экспертной комиссии ________________/__________________/
М.П.
|