Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
13.08.2016
USD
64.34
EUR
71.72
CNY
9.68
JPY
0.63
GBP
83.34
TRY
21.76
PLN
16.85
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.02.2002 N 58-Г02-6 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПУНКТА 2.2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ИНВАЛИДОВ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" И ПОЛОЖЕНИЙ УТВЕРЖДЕННОГО ЭТИМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПОРЯДКА УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 12 февраля 2002 года
   
                                                       Дело N 58-Г02-6
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  12  февраля  2002  г.   по
   кассационной  жалобе  администрации Хабаровского  края  на  решение
   Хабаровского краевого суда от 20 декабря 2001 г. дело по  заявлению
   прокурора  Хабаровского  края о признании  недействительным  пункта
   2.2  постановления главы администрации Хабаровского края от  3  мая
   2000  года  N  150  "О порядке реализации федерального  и  краевого
   законодательства  по социальной защите пожилых граждан,  инвалидов,
   малообеспеченных семей с детьми на территории Хабаровского края"  и
   отдельных  положений  утвержденного  этим  постановлением   Порядка
   реализации  федерального и краевого законодательства по  социальной
   защите  пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми
   на территории Хабаровского края.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Горохова   Б.А.,   заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской   Федерации  Власовой  Т.А.,  полагавшей  решение   суда
   оставить  без,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Хабаровского края обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании   недействительным   пункта   2.2   постановления   главы
   администрации  Хабаровского края от  3  мая  2000  года  N  150  "О
   порядке  реализации  федерального и  краевого  законодательства  по
   социальной  защите  пожилых  граждан,  инвалидов,  малообеспеченных
   семей  с  детьми  на  территории  Хабаровского  края"  и  отдельных
   положений  утвержденного  им  Порядка  реализации  федерального   и
   краевого  законодательства по социальной  защите  пожилых  граждан,
   инвалидов,   малообеспеченных  семей   с   детьми   на   территории
   Хабаровского  края,  ссылаясь  на  то,  что  ряд  норм  обжалуемого
   нормативного     правового    акта    противоречат     федеральному
   законодательству и нарушают права граждан.
       Решением  Хабаровского  краевого суда от  20  декабря  2002  г.
   заявление прокурора было удовлетворено.
       В кассационной жалобе администрации Хабаровского края поставлен
   вопрос  об  отмене  решения  как  вынесенного  с  нарушением   норм
   материального права.
       Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного  Суда  Российской Федерации оснований к  отмене  решения
   суда не усматривает.
       Пунктом   "ж"   статьи  71  Конституции  Российской   Федерации
   финансовое   регулирование  отнесено  к   исключительному   ведению
   Российской Федерации.
       В  силу ч. ч. 1 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации  по
   предметам  ведения  Российской  Федерации  принимаются  федеральные
   конституционные  законы  и  федеральные  законы,   имеющие   прямое
   действие  на  всей территории Российской Федерации; законы  и  иные
   нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации  не  могут
   противоречить федеральным законам.
       Судом  установлено, что главой администрации Хабаровского  края
   издано  постановление  от 03.05.2000 N 150  "О  порядке  реализации
   федерального  и  краевого  законодательства  по  социальной  защите
   пожилых  граждан, инвалидов и малообеспеченных семей  с  детьми  на
   территории  Хабаровского  края", пунктом 2.2  которого  установлена
   норма   об   обеспечении  финансирования  расходов  на  мероприятия
   социальной защиты из бюджетов муниципальных образований.
       Пункты  1.1.2,  1.1.5,  1.1.9,  1.2.3,  1.2.4,  1.2.6,  1.2.10,
   1.2.12,  1.3.3, 1.3.5 - 1.3.7, 3.1.13, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3  Порядка
   содержат    перечень    категорий    граждан,    которым     льготы
   предоставляются  в  соответствии с  Законом  Хабаровского  края  от
   27.12.00  N  281  "О  краевой целевой программе "Социальная  защита
   пожилых  граждан,  инвалидов, малообеспеченных  семей  с  детьми  и
   других  категорий граждан на 2001 - 2003 годы". Отдельные категории
   граждан,  указанные  в  этих пунктах, и предоставляемые  им  льготы
   являются    дополнительными,   не   предусмотренными    федеральным
   законодательством.
       Указанными  нормами в качестве источников финансирования  льгот
   краевого уровня определены бюджеты муниципальных образований.
       Пунктами  2.1.2,  2.1.3,  2.1.5,  2.1.6,  2.1.7  Порядка  также
   предусмотрено    финансирование   из   местных   бюджетов    льгот,
   определенных краевой целевой программой.
       Пунктами  1.2.19,  1.2.20, 3.1.0, 3.3.1,  3.3.2,  3.3.3,  3.3.4
   Порядка  установлено,  что краевые льготы  должны  оплачиваться  из
   Пенсионного   фонда  РФ,  а  пункты  1.1.8,  3.4.1,  3.4.2,   3.4.4
   определяют,   что   Хабаровское   региональное   отделение    фонда
   социального страхования оплачивает льготы краевого уровня.
       Пунктами  1.2.2,  1.2.3, 1.2.4, 1.2.5,  1.2.6,  1.2.7,  1.2.12,
   1.3.5   -  1.3.7  Порядка  предусмотрено,  что  выпадающие   доходы
   предприятий  компенсируются за счет средств бюджетов  муниципальных
   образований городов и районов края.
       Вывод  суда о том, что обжалованные прокурором нормы Порядка  в
   части  указания  категорий граждан, которым льготы предоставлены  в
   соответствии  с краевым законодательством, и определение  источника
   финансирования   льгот   из  бюджетов  муниципальных   образований,
   Пенсионного  фонда РФ, Хабаровского регионального  отделения  фонда
   социального  страхования РФ и его и исполнительных органов  приняты
   в  нарушение  действующего федерального законодательства,  является
   правильным.
       В  соответствии  со  статьей 86 Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации,   статьей  77  Бюджетного  кодекса   Хабаровского   края
   реализация    региональных   целевых   программ    и    компенсация
   дополнительных  расходов, возникших в результате решений,  принятых
   органами  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации,
   приводящих  к увеличению бюджетных расходов или уменьшению  доходов
   местных  бюджетов, финансируется исключительно из бюджета  субъекта
   Российской Федерации.
       Статьей  130  Бюджетного кодекса РФ установлено, что  отдельные
   виды    расходов    бюджетов   субъектов   Российской    Федерации,
   предусмотренные  ст.  86  Кодекса, могут  передаваться  из  бюджета
   субъекта   Российской  Федерации  местным  бюджетам  только   путем
   включения   соответствующих  норм  в  закон   субъекта   Российской
   Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
       Статьей  29  Закона  Хабаровского края от  27.12.00  N  287  "О
   бюджетной  системе  Хабаровского края на  2001  год"  предусмотрена
   передача  средств  в бюджеты муниципальных образований  только  для
   реализации федеральных законов.
       Передача  денежных средств в бюджеты муниципальных  образований
   для   финансирования   льгот,   предусмотренных   краевой   целевой
   программой, указанным краевым Законом не предусмотрена.
       Правильной является и ссылка суда на ст. 36 Федерального закона
   от  28.08.95  N  154-ФЗ  "Об общих принципах  организации  местного
   самоуправления   в  Российской  Федерации",  устанавливающую,   что
   органы   местного   самоуправления   самостоятельно   распоряжаются
   средствами местных бюджетов. Ст. 87 Бюджетного кодекса РФ и ст.  78
   Бюджетного  кодекса Хабаровского края установлено, что  из  средств
   местных бюджетов финансируются только местные целевые программы.
       Доводы  администрации края о том, что обжалуемое  постановление
   издано  в соответствии с Законом Хабаровского края от 27.12.2000  N
   281   "О  краевой  целевой  программе  "Социальная  защита  пожилых
   граждан,  инвалидов,  малообеспеченных  семей  с  детьми  и  других
   категорий  граждан  на  2001  - 2003  годы",  судом  обсуждались  и
   правильно    признаны    неубедительными,   поскольку    обжалуемое
   постановление противоречит нормам Конституции Российской  Федерации
   и федеральному законодательству.
       На основании п. 1 ст. 305, ст. ст. 306, 311 ГПК РСФСР, Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Хабаровского  краевого суда  от  20  декабря  2001  г.
   оставить   без   изменения,   кассационную   жалобу   администрации
   Хабаровского края - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
13.08.2016
USD
64.34
EUR
71.72
CNY
9.68
JPY
0.63
GBP
83.34
TRY
21.76
PLN
16.85
Разное