Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.09.2000 N ГКПИ2000-1111 В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И НА БЕЗДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВЫБОРОВ ТАКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НЕ ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                от 27 сентября 2000 г. N ГКПИ2000-1111
   
       Судья  Верховного  Суда  Российской  Федерации  Редченко  Ю.Д.,
   ознакомившись   с  жалобой  А.  на  неправомерные  решения   Совета
   Федерации  Федерального  Собрания РФ по  назначению  представителей
   Санкт-Петербурга  в  Совет  Федерации  и  бездействие  ЦИК  РФ   по
   назначению   выборов   представителей  Санкт-Петербурга   в   Совет
   Федерации,
   
                              установил:
   
       А.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с  указанным
   выше требованием.
       В  соответствии  с  п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР судья  отказывает  в
   принятии   заявления,   если  дело  не  подлежит   рассмотрению   и
   разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
       Как  следует  из  содержания  жалобы,  заявителем  оспариваются
   постановления  Совета Федерации о назначении представителей  Санкт-
   Петербурга  в Совет Федерации и обжалуется бездействие  ЦИК  РФ  по
   назначению  выборов  таких  представителей,  требование  о  чем  не
   подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
       Согласно  ст.  1  Федерального закона "О  порядке  формирования
   Совета  Федерации  ФС РФ" от 5 декабря 1995 г.  в  Совет  Федерации
   входят   по  два  представителя  от  каждого  субъекта  РФ:   глава
   законодательного  и  глава исполнительного органов  государственной
   власти  по  должности, т.е. без назначения и проведения выборов,  о
   необходимости проведения которых указывает в жалобе заявитель.
       Исходя  из приведенной нормы Закона, действовавшей на то время,
   избирательные  права заявителя, на что ссылается он  в  жалобе,  не
   могли  быть нарушены при назначении представителей Санкт-Петербурга
   в Совет Федерации.
       Учитывая,    что    законом    не   предусматривались    выборы
   представителей   субъекта   РФ  в  Совет   Федерации,   Центральная
   избирательная комиссия РФ не вправе была обозначать их выборы.
       В  силу  ст.  2  Закона РФ "Об обжаловании  в  суд  действий  и
   решений,  нарушающих  права  и  свободы  граждан"  к  действиям   и
   решениям,  которые могут быть обжалованы в суд, относятся  действия
   и решения, в результате которых нарушены права и свободы граждан.
       Постановлениями    же    Совета    Федерации    о    назначении
   представителями  Санкт-Петербурга Яковлева В.А. и Тарасова  С.Б.  в
   Верхнюю  палату  Федерального Собрания РФ не нарушены  и  не  могли
   быть  нарушены  права и свободы заявителя. Не могли  быть  нарушены
   его  права  в  данном  случае  также  и  бездействием  ЦИК  РФ   по
   назначению  выборов  представителей в  Совет  Федерации,  поскольку
   такие выборы законом не предусмотрены.
       В  связи  с этим заявленное требование не может быть принято  к
   рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
       На  основании  изложенного и руководствуясь п. 1  ст.  129  ГПК
   РСФСР,
   
                              определил:
   
       А.  в  принятии  жалобы к рассмотрению Верховного  Суда  РФ  по
   первой  инстанции  отказать в связи с  тем,  что  она  не  подлежит
   рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
       Настоящее  определение  может быть  обжаловано  в  Кассационную
   коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное