КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 21 ноября 2005 г. N 3310-07/19
Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской
области по итогам работы за 9 месяцев 2005 года был проведен
анализ обращений, писем и жалоб, поступающих от работников
образовательных учреждений Ленинградской области. Анализ вопросов,
поднимаемых в обращениях и письмах в адрес планово-экономического
отдела комитета, показал недостаточность, а в отдельных районах -
отсутствие должной работы, проводимой финансовыми службами
муниципальных органов управления образованием с подведомственными
учреждениями. Наибольшее количество обращений было получено из МО
"Тихвинский район", "Лужский район", "Выборгский район".
Письмом от 27.10.2004 N 2177-07/19 в адрес руководителей
муниципальных органов управления образованием было предложено
включить в планы работы, проводимой работниками муниципальных
органов управления образованием, ряд мероприятий, направленных на
оказание методической помощи подведомственным учреждениям,
разъяснение изменений в действующем законодательстве, доведение
информации, полученной от вышестоящих организаций.
Однако увеличивающееся по сравнению с прошлым годом количество
поступающих писем и обращений от граждан показывает, что не в
полном объеме приняты меры, необходимые для повышения степени
информированности о процессах, происходящих в сфере образования.
Участились запросы, ответы на которые содержатся в федеральных и
региональных нормативно-правовых документах и могут быть
разъяснены на муниципальном уровне.
Особое место в обращениях занимают вопросы порядка формирования
субвенций из средств областного бюджета 2006 года на оплату труда
работников общеобразовательных учреждений.
Согласно Закону РФ "Об образовании" (ст. 29) к полномочиям
субъекта федерации относится "обеспечение государственных гарантий
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего
образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в
размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда
работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы, в
соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ".
Во исполнение Закона РФ "Об образовании" принят областной закон от
13 мая 2005 года N 32-оз "О нормативах расходов на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение общего
образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Ленинградской области".
Данный закон устанавливает, что бюджетное финансирование на
заработную плату с начислениями и учебные расходы рассчитывается
по нормативам в расчете на одного обучающегося исходя из типов и
видов общеобразовательных учреждений. Таким образом, во исполнение
данного закона при составлении бюджетной заявки на 2006 год
определение размера субвенций в разрезе муниципальных образований
было рассчитано исходя из нормативов финансирования,
прогнозируемой на 2006 год среднегодовой численности учащихся и
поправочных коэффициентов.
Размер нормативов бюджетного финансирования в 2006 году
составит:
- по учреждениям, расположенным в городских населенных пунктах,
- 14848 руб.,
- по учреждениям, расположенным в сельских населенных пунктах,
- 18174 руб.,
- по малокомплектным учреждениям, расположенным в сельских
населенных пунктах, - 44426 руб.,
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья -
34075 руб.,
- по вечерним общеобразовательным учреждениям - 11269 руб.
Данные нормативы включают в себя фонд оплаты труда с
начислениями работников школ и учебные расходы в части реализации
основных общеобразовательных программ.
Указанные нормативы не предполагают содержания за счет
областных средств кухонных работников в школах. Согласно Закону
"Об образовании" (ст. 32) к компетенции образовательного
учреждения относится "создание в общеобразовательном учреждении
необходимых условий для работы подразделений организации
общественного питания, контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения", (ст. 51) "Организация питания в
образовательном учреждении возлагается на образовательные
учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено
помещение для питания обучающихся". В соответствии с Федеральным
законом N 131-фз "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" к полномочиям местных органов власти
относится "создание условий для обеспечения поселений, входящих в
состав муниципального района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания". На муниципальном
уровне могут быть приняты нормативные акты по выделению средств из
муниципальных бюджетов на обеспечение питанием школьников.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства
Ленинградской области от 27 мая 2005 года N 150 "О порядке
финансирования.." все дополнительные штатные единицы,
устанавливаемые для образовательных учреждений сверх
государственного образовательного стандарта, а также с учетом
местных условий функционирования конкретного образовательного
учреждения, финансируются за счет средств местных бюджетов или
других источников.
Также напоминаем, что в соответствии с приказом Министерства
финансов РФ от 27.08.2004 N 243 "О методических рекомендациях
субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по
регулированию межбюджетных отношений" объемы данного
финансирования должны исчисляться исходя из расчетных нормативов
расходов на данные полномочия и численности обучающихся в школах.
В случае если организация образовательного процесса местными
органами власти будет осуществляться таким образом, что размер
выделенных средств на указанные расходы будет недостаточным,
органы местного самоуправления не могут претендовать на их
увеличение.
В связи с вышеизложенным комитет общего и профессионального
образования Ленинградской области:
обращает внимание на необходимость усиления работы с
подведомственными учреждениями в части оказания методической
помощи, разъяснения изменений в действующем законодательстве,
доведения информации, полученной от вышестоящих организаций;
сообщает, что письма, направленные в адрес комитета от
работников образования, по вопросам, находящимся в компетенции
муниципальных органов управления образованием, будут направляться
для ответа в муниципальные органы управления образованием.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
З.Г.Найденова
|