Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 13.01.2006 N 1/06)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду и
   социальным вопросам МО 13 января 2006 г. N 1/06
   ___________________________________________________________________
   
              ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
          МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
        КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   Красногорского   муниципального  района  (далее  -  администрация),
   Координационного   совета  организаций  профсоюзов   Красногорского
   муниципального   района   (далее   -   профсоюзы),    работодателей
   Красногорского   муниципального  района  (далее  -   работодатели),
   руководствуясь    законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством Московской области, в целях создания  необходимых
   условий  для экономического развития района, социальной и  правовой
   защиты   населения   района,   на  основе   принципов   социального
   партнерства   заключили  районное  трехстороннее  (территориальное)
   соглашение   между  администрацией  Красногорского   муниципального
   района,     Координационным    советом    организаций    профсоюзов
   Красногорского     муниципального    района    и     работодателями
   Красногорского  муниципального района на 2006-2008  годы  (далее  -
   Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые   отношения   в  Красногорском  муниципальном   районе   и
   устанавливающим общие принципы проведения согласованной  социально-
   экономической политики в районе в 2006-2008 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   территориальных  отраслевых соглашений,  коллективных  договоров  в
   организациях района.
       Стороны   признают   необходимым   заключение   территориальных
   отраслевых   и   иных   соглашений,   коллективных   договоров    в
   организациях    и   обязуются   оказывать   трудовым   коллективам,
   развивающим    принципы   социального   партнерства,   всестороннее
   содействие в решении социально-трудовых вопросов.
       Присоединение   к   Соглашению  работодателей   и   профсоюзов,
   действующих  на  территории Красногорского  муниципального  района,
   осуществляется  в  соответствии  с Законом  Московской  области  "О
   социальном партнерстве в Московской области".
       Для   обеспечения  реализации  Соглашения  стороны  на   основе
   взаимных    консультаций    в   рамках    Красногорской    районной
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений  (далее  -  Комиссия) вырабатывают  документы,  принимают
   необходимые решения и добиваются их реализации.
       Стороны  признали, что нормативные акты, затрагивающие трудовые
   и     социально-экономические    интересы    района,    принимаются
   администрацией  с  учетом мнения профсоюзов и  работодателей  после
   взаимных  обсуждений и консультаций, и договорились о  направлениях
   сотрудничества  на  взаимовыгодных условиях  на  2006-2008  годы  в
   нижеследующем:
   
            1. В области социально-экономического развития
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят  активную политику по  созданию  благоприятных
   условий     хозяйствования,    предпринимательской    деятельности,
   укреплению  экономического  и  финансового  положения  организаций,
   повышению жизненного уровня населения в районе.
       1.1.2.  Способствуют привлечению в экономику района  финансовых
   средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.3. Принимают меры по увеличению объема производства во всех
   секторах   экономики   в   соответствии  с   прогнозом   социально-
   экономического  развития  Красногорского муниципального  района  на
   2006-2008 годы.
       1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой политики, составлению прогнозов и программ  социально-
   экономического развития района.
       1.1.5.   При   присоединении  России   к   Всемирной   торговой
   организации  (далее  -  ВТО) участвуют в  разработке  и  реализации
   Московского областного плана мероприятий по обеспечению  устойчивой
   работы организаций в условиях действия норм и правил ВТО.
       1.1.6.    Осуществляют    в    соответствии    с    действующим
   законодательством контроль за соблюдением трудовых прав  работников
   при  проведении  процедур банкротства и разработке  мероприятий  по
   финансовому оздоровлению организаций-должников.
       В  установленном  порядке  информируют  стороны  Соглашения  об
   организациях,  в отношении которых приняты решения о  признании  их
   несостоятельными (банкротами).
       1.1.7.  Вносят  в  необходимых  случаях  предложения  в   Совет
   депутатов  об  установлении льготных коэффициентов для  организаций
   независимо  от  форм  собственности к  ставкам  арендной  платы  на
   нежилые  помещения  (зданий, сооружений), имущественные  комплексы,
   находящиеся в муниципальной собственности.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.   Обеспечивает   равную   доступность   всех   субъектов
   предпринимательства  к участию на конкурсной  основе  в  выполнении
   заказа  на  поставку  продукции  и  услуг  для  муниципальных  нужд
   Красногорского муниципального района.
       1.2.2.  Осуществляет  своевременное  финансирование  работ   по
   строительству  объектов социальной сферы, коммунального  хозяйства,
   жилья, дорог и благоустройству населенных пунктов в соответствии  с
   мероприятиями,    включенными   в   план   социально-экономического
   развития района.
       1.2.3.  Обеспечивает выполнение взятых на себя обязательств  по
   Программе развития и поддержки малого предпринимательства на  2004-
   2007 годы.
       1.2.4.   Создает   и  поддерживает  необходимые   условия   для
   устойчивого   снабжения  организаций  и  населения  энергетическими
   ресурсами,    коммунальными    услугами,    бесперебойной    работы
   пассажирского транспорта.
       1.2.5.  Содействует развитию потребительского рынка,  насыщению
   его качественными товарами и услугами.
       1.2.6. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития
   предпринимательства во всех секторах экономики района.
       1.2.7.   Осуществляет   контроль   за   сохранностью,   целевым
   использованием  имущества  Красногорского  муниципального   района,
   находящегося   в  хозяйственном  ведении  муниципальных   унитарных
   предприятий, и эффективностью их работы.
       В   случае   нестабильной   работы  муниципального   унитарного
   предприятия  принимает неотложные меры по стабилизации его  работы,
   включая   меры   по  привлечению  к  ответственности   руководителя
   предприятия, информирует об этом трудовой коллектив.
       1.2.8.      Контролирует     в     случаях,     предусмотренных
   законодательством,  выполнение  условий  договоров   купли-продажи,
   сдачи  в  аренду,  передачи в хозяйственное ведение  и  оперативное
   управление имущества организаций социальной инфраструктуры с  целью
   сохранения  профиля  этих  организаций  и  социальных  гарантий  их
   работникам.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют устойчивой финансово-экономической  работе
   организаций:  соблюдению  трудовой  и  технологической  дисциплины,
   росту   производительности  труда,  повышению  профессионализма   и
   деловой   активности   работников  через   коллективные   договоры,
   соглашения, конкурсы, общественные смотры.
       1.3.2.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством.  Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
   государственными   программами  социально-экономического   развития
   Красногорского муниципального района.
       1.3.3.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.    В   рамках   деятельности   Красногорского   торгово-
   промышленного   союза,  Ассоциации  малого  бизнеса  Красногорского
   района,   Красногорской  торгово-промышленной   палаты   и   других
   объединений  работодателей  осуществляют  обмен  опытом,  оказывают
   методическую  и консультативную помощь и поддержку развитию  малого
   бизнеса во всех секторах экономики района.
       1.4.2. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и
   экономического  роста  организаций,  обновлению  основных   фондов,
   повышению  производительности труда,  внедрению  новых  технологий,
   обеспечивающих   выпуск  конкурентоспособной  продукции,   созданию
   дополнительных рабочих мест.
       1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных
   обязательных  платежей в бюджетную систему Российской  Федерации  и
   государственные  внебюджетные фонды в соответствии  с  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
       1.4.4.  Разрабатывают программы и осуществляют  мероприятия  по
   продвижению  продукции  (услуг) на российский  и  зарубежный  рынки
   сбыта в соответствии с нормами и правилами ВТО.
       1.4.5.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых   мерах   по
   стабилизации   и  развитию  производства.  Предоставляют   сторонам
   Соглашения  информацию о реорганизации, реформировании,  ликвидации
   организаций.
       1.4.6.     Обеспечивают    профкомам    и     профорганизаторам
   беспрепятственное   получение  информации   по   социально-трудовым
   вопросам,   в   том  числе  информации  о  результатах  аудиторских
   проверок.
       1.4.7.  Принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности,
   участвуют   в   благотворительной  деятельности,   в   работах   по
   благоустройству города и района.
   
         2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не  допускают  снижения уровня  жизни  в  Красногорском
   муниципальном районе и принимают меры по росту доходов населения  и
   повышению заработной платы.
       2.1.2.  Договорились  считать  минимальным  уровнем  заработной
   платы  в Красногорском муниципальном районе сумму выплат работнику,
   отработавшему  месячную норму рабочего времени и исполнившему  свои
   трудовые  обязанности  (нормы труда),  включающую  тарифную  ставку
   (оклад)  или оплату труда по бестарифной системе, а также  доплаты,
   надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные  выплаты,
   носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
       2.1.3.  Проводят работу по совершенствованию системы  тарифного
   регулирования   заработной   платы  в  организациях   внебюджетного
   сектора  экономики.  Рекомендуют  работодателям  и  профсоюзам  при
   заключении    отраслевых    соглашений,   коллективных    договоров
   предусматривать  установление оптимального соотношения  тарифной  и
   надтарифной части в структуре заработной платы работников.
       2.1.4.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.5.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению с предыдущим годом.  Устанавливают  часть
   стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не  выше  10%
   ее полной стоимости.
       2.1.6. Обеспечивают компенсацию затрат по оздоровлению детей  и
   подростков  из  бюджета  Московской  области,  местного  бюджета  и
   средств организаций.
       2.1.7.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,   средних   специальных    учебных
   заведениях.
       2.1.8.  Проводят  согласованную  политику  в  области  развития
   культуры,   спорта,  туризма,  организации  детского  и   семейного
   отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их  семей,
   сохранения   и  укрепления  сети  спортивных,  социально-культурных
   учреждений.
       2.1.9.  Разрабатывают  и  выполняют  перечень  мероприятий   по
   благоустройству  города  и  населенных пунктов  района  (освещение,
   благоустройство парка города, зоны отдыха плотин, прудов  и  других
   общественных мест).
       2.1.10.   Принимают   меры   по  соблюдению   в   организациях,
   находящихся  в  различных  процедурах  банкротства,  в  особенности
   градообразующих,   законодательства  об   обязательном   пенсионном
   страховании своих работников.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.   При   формировании   проекта   местного   бюджета   на
   соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
       -   повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,
   оплачиваемым   по   ЕТС,   социальных  выплат   и   компенсаций   в
   соответствии с действующим законодательством;
       -  выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической
   литературы   и  периодических  изданий  педагогическим   работникам
   учреждений образования и культуры;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной   кампании,   в  том   числе   оздоровление   детей
   работников бюджетной сферы;
       -   компенсацию   стоимости  питания  учащимся  образовательных
   учреждений района в установленном законодательством порядке;
       -  компенсацию расходов проезда пассажирским транспортом общего
   пользования   к   месту  работы  отдельным  категориям   работников
   бюджетных учреждений.
       2.2.2.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает  меры
   по  своевременной  выплате  заработной платы,  пенсий,  пособий  по
   безработице,   на   ребенка,  по  опеке  и  других  государственных
   социальных пособий и выплат.
       2.2.3.  Принимает  меры  для повышения заработной  платы  путем
   установления  доплаты к заработной плате, исчисленной на  основании
   ЕТС  по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми
   актами   Российской   Федерации  надбавок  и   доплат,   работникам
   учреждений   бюджетной   сферы   района,   оплата   труда   которых
   осуществляется  за  счет средств областного  и  местного  бюджетов.
   Проводит  работу по сокращению соотношения между заработной  платой
   работников бюджетной сферы и реального сектора экономики.
       2.2.4. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.5.   Проводит  изменение  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги  1  раз  в год перед принятием бюджета, предусматривая  меры
   социальной защиты населения. Предварительно не позднее чем  за  две
   недели  информирует  об  этом Красногорскую районную  трехстороннюю
   комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
       2.2.6.  Способствует  обеспечению жильем  работников  бюджетной
   сферы   и  лиц,  нуждающихся  во  внеочередном  улучшении  жилищных
   условий.
       2.2.7.  Осуществляет контроль за составлением смет в  бюджетных
   учреждениях,  в  том  числе  на  формирование  в  них  расходов  на
   проведение мероприятий по охране труда.
       2.2.8.  Разрабатывает дополнительные меры социальной  поддержки
   работников  бюджетной  сферы,  в  том  числе  направленные  на   их
   оздоровление.
       2.2.9.  Доводит  до  конца  2006  года  уровень  среднемесячной
   заработной  платы  специалистов основных категорий  в  организациях
   бюджетной  сферы  до  8000 рублей. Принимает  меры  по  дальнейшему
   поэтапному   повышению  заработной  платы  работников   организаций
   бюджетной  сферы  за  счет  средств бюджета  Московской  области  и
   местного бюджета.
       2.2.10.  Не  допускает увеличения максимально  допустимой  доли
   расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в
   совокупном  доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному
   стандарту.  Предоставляет  в  установленном  порядке  субсидии   на
   оплату  жилищно-коммунальных  услуг  социально  незащищенным  слоям
   населения.    Проводит    разъяснительную    работу    о    порядке
   предоставления  жилищных  субсидий,  используя  средства   массовой
   информации.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
   вопросу  социально-трудовых отношений,  а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению.
       2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде  работодателями и их представителями. Выходят  с  инициативой
   по   привлечению   к   административной  и   иной   ответственности
   должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   повышения   заработной  платы  в  соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности   пользоваться   социальными   услугами   и   объектами
   социально-культурного назначения организаций.
       2.3.5.  Осуществляют  в пределах своих полномочий  общественный
   контроль  за  начислением и перечислением работодателями  страховых
   взносов   в   бюджет  Пенсионного  фонда.  Инициируют  создание   в
   организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц  в  системе
   обязательного   пенсионного  страхования.   Участвуют   в   решении
   вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
       2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного
   медицинского  страхования. Осуществляют контроль  за  своевременным
   перечислением  страховых  взносов  на  работающее  и   неработающее
   население.
       2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков,  контролируют безопасность нахождения детей  в  детских
   оздоровительных учреждениях.
       2.3.8.  Участвуют  в работе общественных комиссий  по  жилищным
   вопросам   при   исполнительном  органе  местного   самоуправления,
   осуществляют  контроль  за постановкой на  учет  и  предоставлением
   работникам жилья.
       2.3.9.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за реализацией принятых нормативных правовых актов.
       2.3.10.   Информируют   трудовые   коллективы   о   показателях
   мониторинга социально-трудовой сферы.
       2.3.11. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых
   соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации  по
   заработной  плате между организациями за счет ее  повышения  в  тех
   организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  с  01.01.2006  в  организациях   (кроме
   организаций,   финансируемых  из  бюджетов)   минимальный   уровень
   заработной платы в размере не ниже 4500 рублей.
       2.4.2. Повышают уровень минимальной заработной платы работникам
   с  учетом  роста  величины  прожиточного  минимума  трудоспособного
   населения,  установленного в Московской  области,  и  не  допускают
   снижения уровня минимальной заработной платы ниже этой величины.
       2.4.3.  Обеспечивают  в первом полугодии  2006  года  доведение
   среднемесячной  заработной платы работникам до 13,5 тысячи  рублей,
   а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
       2.4.4.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральные  выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.5.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов  информацию  по  оплате  труда  работников,  информацию   о
   формировании и расходовании фонда оплаты труда.
       2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры  в
   организациях, предусматривая в них:
       -  размеры  тарифной ставки 1 разряда не ниже  установленных  в
   отраслевых    соглашениях   (минимальной   заработной    платы    в
   соответствии с (территориальным) трехсторонним соглашением);
       -   положения   о  необходимости  поддержания  тарифной   части
   заработной   платы   на  уровне  не  ниже  уровня,   установленного
   Генеральным или отраслевым соглашением;
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен;
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы  в
   соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
       -  положение о признании времени приостановки работы в связи  с
   задержкой  выплаты заработной платы на срок более 15 дней  простоем
   по  вине  работодателя, если работник в письменной  форме  известил
   работодателя  о  начале приостановки работы,  и  оплачивают  его  в
   размере не менее 2/3 средней заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -  оплату  работникам за счет средств работодателя  пособия  по
   временной  нетрудоспособности (вследствие болезни  или  травмы,  за
   исключением несчастных случаев на производстве) в размере  среднего
   заработка за первые два дня нетрудоспособности;
       -  оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст.  112
   Трудового кодекса Российской Федерации;
       -  средства  на  социальную поддержку работников  и  членов  их
   семей,  в  том числе проезд, жилищно-коммунальные услуги,  питание,
   приобретение   (строительство)  жилья,  оздоровление,  приобретение
   новогодних подарков и другое.
       2.4.7.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   образовательных   учреждений  дополнительного  образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
       2.4.8.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению в члены профсоюза. Не  увольняют  или
   другим  способом не наносят ущерб работнику на том  основании,  что
   он  является  членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время или  с  согласия  работодателя  в
   рабочее время.
       2.4.9.  Принимают  меры по своевременному  и  в  полном  объеме
   перечислению  единого  социального налога и  страховых  взносов  на
   финансирование страховой и накопительной части трудовой  пенсии,  а
   также по информированию застрахованных лиц об их уплате.
       2.4.10.   В   организациях,  применяющих   упрощенную   систему
   налогообложения, заключают договоры с территориальными  отделениями
   Фонда  социального страхования РФ о добровольной  уплате  страховых
   взносов   для   обеспечения  работающих  пособиями  по  социальному
   страхованию.
   
             3. В области содействия занятости и кадровому
                        обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.   Обеспечивают   ежемесячно  через   средства   массовой
   информации  доведение  до населения информации  о  состоянии  рынка
   труда, возможности службы занятости по трудоустройству, обучению  и
   переподготовке   высвобождаемых   работников,   а   также   перечня
   профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
       3.1.2.  Проводят согласованную политику в области регулирования
   вопросов привлечения иностранной рабочей силы.
       3.1.3.   Содействуют  повышению  престижа  рабочих   профессий,
   квалификации   персонала  организаций,  привлечению   молодежи   на
   производство,  в  том  числе при проведении  мероприятий  праздника
   труда в Московской области, Дня молодежи.
       3.1.4.  Принимают  меры  по реализации мероприятий  районных  и
   областных  целевых  программ,  направленных  на  социальную  защиту
   населения,   в   том  числе  отдельных  категорий  граждан,   особо
   нуждающихся  в  социальной защите (молодежь, безработные,  женщины,
   инвалиды и другие).
       3.1.5.   Принимают   меры  по  реализации  Программы   действий
   Правительства   Московской  области  по   обеспечению   организаций
   области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
       3.1.6.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию  молодежных
   бирж труда.
       3.1.7.  Разрабатывают и осуществляют меры по  переподготовке  и
   социальной  поддержке  работников в условиях  проведения  процедур,
   связанных  с  несостоятельностью  (банкротством)  организаций.  При
   введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного  и
   трудовых договоров.
       3.1.8.  В случае предстоящих массовых увольнений в организациях
   стороны  проводят  взаимные консультации и  разрабатывают  комплекс
   мер по снижению социальной напряженности.
       3.1.9.  Руководствуются следующими критериями  для  определения
   случаев массового увольнения работников:
       а)  ликвидация организации любой организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  сокращение  численности или штата работников организации  в
   количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений социально-экономического развития района.
       3.2.2.  Учитывает  участие организаций  в  системе  социального
   партнерства   и   реализацию   ими  обязательств   Соглашения   при
   рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
       3.2.3. Принимает участие в формировании регионального заказа на
   подготовку    кадров   в   учреждениях   начального   и    среднего
   профессионального образования для реального сектора экономики.
       3.2.4.   Содействует  расширению  возможностей  трудоустройства
   инвалидов.
       3.2.5. Содействует расширению перечня видов общественных  работ
   с учетом потребностей организаций района в кадрах.
       3.2.6.  Принимает  участие в организации на  территории  района
   проведения  профориентационных работ  с  учащимися  образовательных
   учреждений всех уровней.
       3.2.7.  Изучает  опыт современных технологий  профессионального
   обучения   кадров  и  рекомендует  организациям  внедрять   его   в
   практику.
       3.2.8.  Организует проведение ежегодных мониторингов спроса  на
   рабочую силу в организациях Красногорского муниципального района  и
   направляет   информацию   в   центральный   исполнительный    орган
   государственной    власти   Московской   области,    осуществляющий
   государственное  регулирование по вопросам  охраны  труда  (Главное
   управление по труду и социальным вопросам Московской области).
       3.2.9.  Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
   организаций к участию в программе подготовки управленческих  кадров
   для   организаций   Красногорского   района   в   соответствии    с
   постановлением Правительства Российской Федерации от  16.04.2003  N
   224  "О государственном плане подготовки управленческих кадров  для
   организаций  народного хозяйства Российской Федерации в  2003/2004-
   2006/2007 учебных годах".
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде  при  заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении
   их  существенных  условий, увольнении, в том  числе  по  сокращению
   численности и штата работников, предоставления льгот и  гарантий  в
   процессе   работы,   а   также  при  реорганизации   и   ликвидации
   организаций.
       3.3.2.    Добиваются   через   отраслевые   и   территориальные
   соглашения,   коллективные   договоры  сохранения   рабочих   мест,
   создания   необходимых  условий  для  подготовки,  переобучения   и
   повышения  квалификации  работников,  в  том  числе  намечаемых   к
   увольнению,  предоставления  высвобождаемым  работникам   льгот   и
   компенсаций, сверх установленных законодательством.
       3.3.3.  Вносят  в органы местного самоуправления предложения  о
   приостановке   решений   работодателей   о   массовом    увольнении
   работников.   Выступают   в  поддержку  требований   работников   о
   приостановке выполнения решения по массовому увольнению  работающих
   или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.4.   Информируют   работников  организаций   Красногорского
   муниципального района об изменениях действующего законодательства.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ, прогнозирование  и  учет  численности
   работников,  намеченных к увольнению. Предоставляют  в  профорганы,
   центры  занятости населения информацию о наличии вакантных  рабочих
   мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
       3.4.2.  Формируют  социальный заказ  органам  службы  занятости
   населения  для  переподготовки увольняемых работников  с  целью  их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.    Взаимодействуют   с   образовательными   учреждениями
   начального  и профессионального образования по вопросам  подготовки
   кадров,  оказывают  помощь в укреплении их  материально-технической
   базы.
       3.4.4.   Способствуют   развитию   системы   наставничества   в
   организациях.  Формируют заявки на подготовку кадров в  учреждениях
   начального  профессионального  образования  на  договорной  основе,
   предоставляют    рабочие    места   для    прохождения    учащимися
   производственной  практики, используют другие формы  стимулирования
   учащихся в целях их закрепления в организации.
       3.4.5.     Содействуют    организации    практики     студентов
   образовательных  учреждений  среднего и  высшего  профессионального
   образования в рамках заключенных договоров.
       3.4.6.  Предусматривают в коллективных договорах финансирование
   мероприятий, направленных на:
       повышение квалификации и профессионального уровня персонала,  в
   том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
       переподготовку  увольняемых  работников  до  наступления  срока
   расторжения   трудового  договора,  предоставление   им   льгот   и
   компенсаций, сверх установленных законодательством.
       3.4.7.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и  т.д.  Не
   допускают  сокращения  работников,  в  семье  которых  нет   других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.8. Обеспечивают выполнение установленной ими в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема на работу инвалидов.
       3.4.9.  Принимают  меры  по обеспечению увольняемых  работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на  базе
   их имущества.
       3.4.10.   Гарантируют  работникам,  увольняемым  по  сокращению
   численности   или  штата,  сохранение  очереди   на   получение   и
   приобретение  жилья, пользование детскими дошкольными  учреждениями
   на срок не менее двух лет.
       3.4.11.   Не   допускают   массового   увольнения   работников,
   связанного  с  совершенствованием организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по   инициативе   работодателя   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.12.  Осуществляют  привлечение и использование  иностранной
   рабочей  силы  в  соответствии  с  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации и Московской области.
       3.4.13.   Проводят   обучение  руководителей   и   специалистов
   организаций  по  вопросам, связанным с работой в условиях  действия
   норм и правил ВТО, внедрением систем качества.
       3.4.14.   Обеспечивают  приоритеты  в  трудоустройстве  жителей
   Красногорского  муниципального района на  вновь  созданные  рабочие
   места   и   вакансии.   Тесно  сотрудничают  с  Центром   занятости
   населения,   участвуют  в  ярмарках  вакансий,  используют   другие
   методы.
   
                 4. В области улучшения условий охраны
                  труда и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной   политики  в  области  охраны   труда,   признавая
   приоритетным  направлением своей деятельности  сохранение  жизни  и
   здоровья  работников. Разрабатывают и осуществляют  мероприятия  по
   охране     окружающей     среды    в     порядке,     установленном
   законодательством.
       4.1.2.   Осуществляют   разработку,   принятие   и   выполнение
   мероприятий,   направленных  на  предупреждение   производственного
   травматизма  и профессиональных заболеваний, а также на  сокращение
   числа  работников,  занятых в условиях,  не  отвечающих  санитарно-
   гигиеническим нормам.
       4.1.3.  Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде   и
   распространению  передового опыта работы в  сфере  охраны  труда  и
   экологической  безопасности,  информированию  работников  о   вновь
   принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны  труда  и
   порядку их применения.
       4.1.4.   Содействуют  организации  и  проведению   мероприятий,
   осуществляемых  на территории Красногорского муниципального  района
   в  рамках  Общероссийских дней защиты от экологической опасности  с
   освещением в средствах массовой информации.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.    Обеспечивает    реализацию    основных    направлений
   государственной политики в области охраны труда и экологии.
       4.2.2.  Организует  работу Координационного  совета  по  охране
   труда Красногорского муниципального района.
       4.2.3.   В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   охране
   окружающей   среды"  разрабатывает  и  утверждает   территориальную
   экологическую программу.
       4.2.4.  Осуществляет  взаимодействие  с  федеральными  органами
   государственного надзора и контроля по вопросам реализации  ими  на
   территории  района надзорных и контрольных функций в  сфере  охраны
   труда.
       4.2.5.    Обеспечивает   взаимодействие    с    Государственным
   учреждением  Московским  областным  региональным  отделением  Фонда
   социального  страхования  Российской Федерации  филиалом  N  23  по
   вопросам   страхования   работников  от   несчастных   случаев   на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.2.6.    Создает    необходимые   условия   для    прохождения
   руководителями    и    специалистами   организаций    обязательного
   специального обучения по охране труда и проверки знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.7. Принимает участие в организации и проведении обучения по
   охране  труда  руководителей и специалистов  организаций  района  и
   проверки знаний требований охраны труда.
       4.2.8. Принимает участие в обеспечении соответствия требованиям
   экологической  безопасности проектов строительства и  реконструкции
   производственных  объектов, разрабатываемых в организациях  района,
   на стадии их разработки и согласования.
       4.2.9.  Предусматривает в смете расходов бюджетных  организаций
   выделение  на  планируемый год необходимых  финансовых  средств  на
   финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны  труда,  в
   том числе направленных на:
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов
   в  обучающих  организациях, входящих в систему обучения  по  охране
   труда в Московской области;
       -  предоставление  работникам компенсаций за тяжелую  работу  и
   работу с вредными и опасными условиями труда;
       -  проведение  обязательных периодических медицинских  осмотров
   работников,   занятых   на   работах   с   вредными   и    опасными
   производственными факторами;
       -  приобретение  работникам, занятым на работах  с  вредными  и
   опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в  особых
   температурных  условиях, сертифицированных  средств  индивидуальной
   защиты   по   установленным  нормам,  смывающих  и  обезвреживающих
   средств;
       -  оплату  профилактического лечения,  в  том  числе  стоимости
   путевок    на    профилактическое    санаторно-курортное    лечение
   работников,   занятых   на   работах   с   вредными   и    опасными
   производственными факторами.
       4.2.10. Координирует работу экологических служб и служб  охраны
   труда  организаций  района независимо от их организационно-правовых
   форм собственности.
       4.2.11. Вносит предложения в Администрацию Московской области и
   другие  государственные  органы  управления,  надзора  и  контроля,
   обращается   в   суд  с  требованиями  о  прекращении  (запрещении)
   деятельности  предприятий, их структурных подразделений,  если  при
   их  проверке выявлены нарушения законодательства о труде, правил по
   охране   труда,   санитарно-гигиенических  норм   и   экологических
   требований,   создающих  угрозу  жизни  и  здоровью  работников   и
   населению.
       4.2.12.  Проводит  своевременное обследование  и  подготовку  к
   летнему  оздоровительному сезону территорий лагерей и  других  мест
   массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
       4.2.13.   Обеспечивает   участие  специалистов   по   труду   в
   расследовании  несчастных  случаев  на  производстве   с   тяжелыми
   последствиями.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.    Принимают   участие   совместно   с   Государственным
   учреждением  -  Московским областным региональным отделением  Фонда
   социального  страхования  Российской  Федерации  филиалом  N  23  в
   проведении   работ,  связанных  с  отнесением  организаций   и   их
   подразделений   к  классу  профессионального  риска,   определением
   скидок   и   надбавок  к  страховому  тарифу   в   соответствии   с
   законодательством.
       4.3.2.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов  по  экологической безопасности в  организациях,  в
   случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их  и
   информируют  об  этом  соответствующие  государственные  органы   и
   органы местного самоуправления.
       4.3.3.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил  и  норм  по  охране  труда  и   экологической
   безопасности.
       4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.
       4.3.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов по охране труда, организуют  их  обучение  в
   Учебном   центре  Московского  областного  объединения  организаций
   профсоюзов за счет средств социального страхования.
       4.3.6.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда  в  рамках коллективных договоров и соглашений,  осуществляют
   контроль за ходом их выполнения.
       4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.3.8.  Участвуют в работе комиссий по приемке  в  эксплуатацию
   реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
       4.3.9.  Принимают  участие  в разработке  проектов  нормативных
   правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
       4.3.10.   Совместно  с  Московским  областным   координационным
   советом  по  организации отдыха, оздоровления и занятости  детей  и
   молодежи  принимают  участие в организации  и  проведении  конкурса
   детских     оздоровительных    учреждений    Московской    области.
   Осуществляют  общественный контроль за состоянием  охраны  труда  в
   детских оздоровительных лагерях.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных
   случаях с тяжелыми последствиями:
       -  в  администрацию муниципального образования,  на  территории
   которого произошел несчастный случай;
       -  в  центральный  исполнительный орган государственной  власти
   Московской  области,  осуществляющий государственное  регулирование
   по  вопросам охраны труда (Главное управление по труду и социальным
   вопросам Московской области);
       - в соответствующие органы государственного контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение  профсоюзов   (Московское
   областное  объединение организаций профсоюзов или в территориальные
   отраслевые профсоюзы).
       4.4.2. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и
   законных интересов работников в вопросах охраны труда.
       Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   (доверенным)  лицам  по  охране  труда  профсоюзов  для  выполнения
   возложенных  на  них обязанностей и надбавки к основной  заработной
   плате в размере не менее 20%;
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.3.  Принимают  меры  по сокращению  численности  работников
   основных  видов производств, занятых на работах, где условия  труда
   не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
       4.4.4.  Создают  в  организациях за  счет  собственных  средств
   рабочие  места  для трудоустройства инвалидов, получивших  трудовое
   увечье,   профессиональное  заболевание   либо   иное   повреждение
   здоровья,    связанное    с   исполнением   работниками    трудовых
   обязанностей.
   
          5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
           укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на
   решение проблем молодежи, материнства и детства.
       5.1.2.  Взаимодействуют с общественными  молодежными,  женскими
   организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин,  семьи
   и детей.
       5.1.3.  Содействуют улучшению положения женщин на  рынке  труда
   Красногорского   муниципального  района.   Проводят   согласованную
   политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
       5.1.4.  Обобщают и распространяют положительный опыт  работы  с
   молодежью в организациях Красногорского муниципального района.
       5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни
   и   способствуют  с  этой  целью  проведению  различных  культурно-
   спортивных  мероприятий  (олимпиад, фестивалей,  смотров-конкурсов,
   конференций и др.).
       5.1.6.   Содействуют   привлечению  молодежи   к   участию   во
   всероссийских,  межрегиональных спортивных соревнованиях,  а  также
   организуют  региональные спортивные соревнования среди молодежи  по
   массовым  видам  спорта. Создают условия для  развития  молодежного
   туризма.
       5.1.7.  Осуществляют социально-экономическую поддержку  молодых
   семей.
       5.1.8.   Содействуют   созданию  и  деятельности   общественных
   женских,  молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий  по
   охране материнства и детства.
       5.1.9.  Способствуют  увеличению  представительства  женщин   и
   молодежи  в органах исполнительной власти всех уровней,  в  органах
   объединений профсоюзов и работодателей.
       5.1.10.  Содействуют  поддержанию  инфраструктуры  семейного  и
   детского отдыха.
       5.1.11.   Рассматривают   на   заседаниях   Комиссии   вопросы,
   касающиеся  работы  с молодежью и мер правовой и социальной  защиты
   молодежи, женщин.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.  Создает  условия для занятости  молодежи  и  организует
   проведение  профориентационной работы  с  молодежью,  в  том  числе
   среди учащихся общеобразовательных учреждений.
       5.2.2.  Разрабатывает и реализует меры по поддержке  инициативы
   молодых  граждан  по  созданию  молодежных  жилищных  кооперативов,
   других  молодежных  объединений по строительству  доступного  жилья
   для молодежи.
       5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны
   труда   и   здоровья,   в   профилактике  опасных   заболеваний   и
   формировании здорового образа жизни.
       5.2.4.  Реализует  меры  по социальной  поддержке  студенческой
   молодежи.
       5.2.5.  Проводит  мониторинги  по  проблемам  молодежи,  семьи,
   материнства,   детства   и  информирует  Комиссию   о   наблюдаемых
   изменениях.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.  Принимают  меры  по  защите  социально-экономических  и
   трудовых интересов молодежи, женщин.
       5.3.2.   Содействуют  через  коллективные  договоры  расширению
   гарантий  и  прав  молодежи  и женщин  на  учебу,  труд,  достойную
   заработную  плату, участие в управлении производством, на  отдых  и
   досуг.
       5.3.3.  Способствуют организации трудового соперничества  среди
   молодежи,  созданию  молодежных трудовых  коллективов,  организации
   конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
       5.3.4.  Создают в организациях советы (комиссии,  комитеты)  по
   работе с молодежью.
       5.3.5.   Оказывают  помощь  в  организации  массовых  трудовых,
   культурных,  спортивных  мероприятий для  молодежи,  в  организации
   досуга и отдыха.
       5.3.6.  Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
   созданию   условий  для  реализации  профессиональных  потребностей
   молодежи.
       5.3.7.  Вырабатывают  и  реализуют меры поощрения  молодежи  из
   числа  членов профсоюза, добившихся высоких показателей в  труде  и
   учебе.
       5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными
   заведениями.
       5.3.9.  Участвуют  в  реализации Концепции  гендерной  политики
   Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные  кадры
   основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.   Разрабатывают  в  организациях   целевые   комплексные
   программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
       5.4.2.  Предоставляют временные и сезонные  рабочие  места  для
   работы молодежных трудовых отрядов.
       5.4.3.  Предусматривают  в коллективных  договорах  разделы  по
   работе  с  молодежью с предоставлением в них мер социальной  защиты
   молодежи  (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,
   возможность   повышения   квалификации  и   дальнейшего   обучения,
   получения    льготных   ссуд,   кредитов   на   приобретение    или
   строительство   жилья,   денежные  компенсации   на   наем   жилья,
   содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
       5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы
   профессионального мастерства на звания: "Лучший молодой рабочий  по
   профессии", "Лучший молодой специалист".
       5.4.5.  Принимают  меры по профессиональному  росту  работающих
   женщин,  а также профессиональному обучению и переобучению  женщин,
   имеющих перерывы в трудовой деятельности.
       5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной
   защиты  женщин,  беременных  женщин,  в  том  числе  снижение  норм
   выработки  (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую
   воздействие  неблагоприятных факторов, применение  гибких  графиков
   работы,  сокращенной рабочей недели с сохранением заработной  платы
   по прежней работе и другие.
       5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране
   материнства и детства, созданных в организациях.
   
             6. В области развития социального партнерства
   
       6.1. Стороны совместно:
       6.1.1.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       6.1.2.   Проводят   работу  по  включению   в   территориальные
   отраслевые  соглашения обязательств по повышению средней заработной
   платы не ниже, чем установлено настоящим Соглашением.
       6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных
   соглашений  и коллективных договоров, в том числе взаимодействия  с
   контрольно-надзорными органами.
       6.1.4.  Организуют  проведение  совещаний,  научно-практических
   конференций,   "круглых   столов".  Развивают   систему   трудового
   соревнования,  проводят  конкурсы,  выставки  достижений   трудовых
   коллективов, передовиков производства, профессиональные  праздники,
   праздники   труда  и  другие  мероприятия.  Принимают   участие   в
   аналогичных   мероприятиях,   проводимых   на   уровне   Российской
   Федерации и Центрального федерального округа.
       6.1.5. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных
   профсоюзных  организаций, территориальных объединений профсоюзов  и
   работодателей,    территориальных   трехсторонних    комиссий    по
   регулированию социально-трудовых отношений.
       6.1.6.  Организуют освещение вопросов социального  партнерства,
   ход  реализации  Соглашения, работу Комиссии в  средствах  массовой
   информации.
       6.1.7.  Разрабатывают предложения по реализации целей и  задач,
   направленных на борьбу с распространением ВИЧ/СПИДа, в сфере  труда
   в  соответствии  с  основными принципами Свода практических  правил
   Международной  Организации  Труда  по  вопросу  "ВИЧ/СПИД  и  сфера
   труда".
       6.1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров
   и   участвуют   в  их  разрешении  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       6.2. Администрация:
       6.2.1. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии
   нормативных актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
       6.2.2.   Проводит  встречи  с  профсоюзным  активом  района   и
   работодателями.  Оказывает  поддержку  объединениям  профсоюзов   и
   работодателей в области повышения их роли в обществе.
       6.2.3.  Сохраняет  право  за городскими (районными)  комитетами
   профсоюза   арендовать  помещения,  находящиеся   в   муниципальной
   собственности, с взиманием арендной платы на льготных условиях.
       6.2.4.   Способствует  заключению  коллективных   договоров   и
   соглашений, обеспечивает в установленном законодательством  порядке
   регистрацию   коллективных  договоров  и   соглашений,   организует
   контроль за их выполнением.
       6.2.5.   Способствует   предотвращению   трудовых   споров    и
   своевременному их разрешению.
       6.2.6.  Рассматривает  ходатайства  объединений  профсоюзов   и
   объединений    работодателей   по   награждению    государственными
   наградами  Российской  Федерации  и  наградами  Московской  области
   представителей  работников и работодателей с учетом выполнения  ими
   условий Соглашения.
       6.3. Профсоюзы:
       6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых
   и  территориальных соглашений. Содействуют подготовке и  проведению
   колдоговорной  кампании, организуют членов профсоюза на  выполнение
   коллективных   договоров   и  соглашений.   Проводят   общественную
   экспертизу проектов коллективных договоров.
       6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов  по
   заключению    и    контролю    за    выполнением    территориальных
   трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
       6.3.3.   Продолжают  работу  по  восстановлению  утраченных   и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно  в
   негосударственном секторе экономики.
       6.3.4.  Оказывают помощь в создании в организациях комиссий  по
   трудовым спорам.
       6.4. Работодатели:
       6.4.1.   Предпринимают  меры  по  расширению  числа  участников
   Соглашения,   регулярно  рассматривают  ход   выполнения   принятых
   обязательств   Соглашения  членами  объединений  работодателей.   О
   предпринимаемых мерах информируют стороны социального  партнерства,
   Комиссию.
       6.4.2.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       6.4.3.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  и  иной  массовой работы в размерах, предусмотренных  в
   коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
       6.4.5.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       6.4.6.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов  всех  уровней  время  для   выполнения   ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
       6.4.7.  Признают  отраслевые  (межотраслевые),  территориальные
   соглашения   и   коллективные   договоры   важнейшим   инструментом
   поддержания    социального    мира   и   способствуют    заключению
   коллективных  договоров  в  организациях,  а  также  проведению  их
   уведомительной регистрации в соответствии с законодательством.
   
          7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
                выполнением, ответственность сторон за
                         реализацию Соглашения
   
       7.1.  Соглашение  вступает  в силу  с  1  января  2006  года  и
   действует по 31 декабря 2008 года.
       7.2.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   Комиссией  в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   и   законодательством  Московской  области,   а   также   сторонами
   самостоятельно  в  соответствии с их функциями  и  организационными
   принципами   деятельности.  Изменения  и  дополнения  в  Соглашение
   вносятся   по  взаимному  согласию  сторон.  Итоги  по   выполнению
   Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
       7.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       7.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       7.5.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   работодатели  воздерживаются  от  проведения  массовых   увольнений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       7.6.   Администрация   Красногорского   муниципального   района
   обеспечивает  в  двухнедельный срок с момента подписания  сторонами
   Соглашения публикацию его в газете "Красногорские вести".
       7.7.  Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008
   года   переговоров   по  заключению  аналогичного   Соглашения   на
   последующий  период, а также о возможном продлении  срока  действия
   Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
       7.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                      От администрации
                                                Красногорского района:
                                           Глава Красногорского района
                                                        Б.Е. Рассказов
   
                                                      От работодателей
                                                Красногорского района:
                                          Вице-президент Красногорской
                                           торгово-промышленной палаты
                                                           С.Г. Шмаков
   
                                    Председатель совета Красногорского
                                           торгово-промышленного союза
                                                        А.Г. Георгадзе
   
                                                  Генеральный директор
                                                    ОАО "Красногорское
                                            агропромышленное общество"
                                                          С.В. Борисов
   
                                                  Генеральный директор
                                                       ОАО "Водоканал"
                                                           В.Б. Бушуев
   
                                                  Генеральный директор
                                         ФНПЦ ОАО "Красногорский завод
                                                     им. С.А. Зверева"
                                                             А.И. Гоев
   
                                                  Генеральный директор
                                         ОАО "Красногорское управление
                                                      благоустройства"
                                                          Г.К. Касумов
   
                                                  Генеральный директор
                                          ЗАО "Агрокомплекс "Отрадное"
                                                           Б.В. Козлов
                                                                      
                                                  Генеральный директор
                                                 ЗАО "Ильинское-Усово"
                                                         С.Д. Кудряшов
   
                                Директор Федерального государственного
                                унитарного дорожного эксплуатационного
                                                      предприятия N 24
                                                        Ю.Д. Куприянов
   
                                                  Генеральный директор
                                              ОАО "Мособлинжстрой N 1"
                                                          В.С. Никонов
   
                                                  Генеральный директор
                                         ОАО "Красногорская теплосеть"
                                                            В.М. Попов
   
                                                  Генеральный директор
                                              ОАО "Красногорский хлеб"
                                                      Л.П. Ширибордина
   
                                                  Генеральный директор
                                       ОАО "Красногорская электросеть"
                                                            А.В. Шухат
   
                                  От профсоюзов Красногорского района:
                                                          Председатель
                                    Координационного совета профсоюзов
                                                         Л.Н. Клименко
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное