Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 18.01.2006 N 30-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРОФЕССИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                        КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 18 января 2006 г. N 30-р
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРОФЕССИИ
    ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НАПРАВЛЕННОЙ
       НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА
    ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Во  исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга  от
   07.12.2004  N 1920 "О развитии системы начального профессионального
   образования  Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.", в целях обеспечения
   совершенствования  системы  профессиональной  ориентации  учащихся,
   молодежи  и их подготовки к выбору профессии, адаптации выпускников
   образовательных     учреждений     начального     профессионального
   образования к рынку труда и их трудоустройства, повышения  качества
   начального профессионального образования Санкт-Петербурга:
       1.   Утвердить   Межведомственную  программу   профессиональной
   ориентации  учащейся  молодежи на профессии  приоритетных  отраслей
   экономики    Санкт-Петербурга,    направленной    на    обеспечение
   трудоустройства  и  адаптации к рынку труда выпускников  учреждений
   начального   профессионального  образования,  на   2006-2008   годы
   (приложение 1).
       2.  Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по вопросам
   профессиональной       ориентации       учащихся,       выпускников
   общеобразовательных школ и учреждений начального  профессионального
   образования Санкт-Петербурга (приложение 2).
       3.   Сформировать  в  срок  до  1  февраля  2006  года   состав
   Межведомственной  комиссии по вопросам профессиональной  ориентации
   учащихся,   выпускников  общеобразовательных  школ   и   учреждений
   начального профессионального образования Санкт-Петербурга.
       4.  Контроль  за исполнением данного распоряжения возложить  на
   заместителя председателя Комитета по образованию С.В.Жолована.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                        по образованию
                                                           О.В.Иванова
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                  от 18.01.2006 N 30-р
   
                        КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
            КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
                     С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                                   
        УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
                     НАСЕЛЕНИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
   
                                                           СОГЛАСОВАНА
                                                 Комитет по молодежной
                                             политике и взаимодействию
                                         с общественными организациями
                                                            18.01.2006
                                                                      
                                                           СОГЛАСОВАНА
                                                Управление Федеральной
                                      государственной службы занятости
                                         населения по Санкт-Петербургу
                                                            18.01.2006
                                                                      
                      МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРОФЕССИИ
    ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НАПРАВЛЕННОЙ
       НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА
          ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ, НА 2006-2008 ГОДЫ
   
   --------------------------T---------------------------------------------¬
   ¦Наименование Программы   ¦Межведомственная  программа  профессиональной¦
   ¦                         ¦ориентации  учащейся  молодежи  на  профессии¦
   ¦                         ¦приоритетных отраслей экономики  Санкт-Петер-¦
   ¦                         ¦бурга, направленной на  обеспечение трудоуст-¦
   ¦                         ¦ройства и адаптации к рынку труда выпускников¦
   ¦                         ¦учреждений    начального    профессионального¦
   ¦                         ¦образования (далее - Программа)              ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Нормативно-правовая  база¦Закон  Российской  Федерации "Об образовании"¦
   ¦Программы                ¦от 10.07.1992 N 3266-1 (редакция, действующая¦
   ¦                         ¦с 12.08.2005);                               ¦
   ¦                         ¦Федеральный  закон  "О  занятости населения в¦
   ¦                         ¦Российской  Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1¦
   ¦                         ¦(с изменениями на 22.08.2004);               ¦
   ¦                         ¦постановление     Правительства    Российской¦
   ¦                         ¦Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной¦
   ¦                         ¦доктрине образования в Российской Федерации";¦
   ¦                         ¦постановление     Правительства    Российской¦
   ¦                         ¦Федерации  от  09.06.2003 N 334 "О проведении¦
   ¦                         ¦эксперимента по введению профильного обучения¦
   ¦                         ¦учащихся  в  общеобразовательных учреждениях,¦
   ¦                         ¦реализующих   программы   среднего  (полного)¦
   ¦                         ¦общего образования";                         ¦
   ¦                         ¦постановление  Министерства  труда  России от¦
   ¦                         ¦27.09.1996  N  1  "Об утверждении Положения о¦
   ¦                         ¦профессиональной ориентации и психологической¦
   ¦                         ¦поддержке населения в Российской Федерации"; ¦
   ¦                         ¦приказ  Министерства  образования  Российской¦
   ¦                         ¦Федерации  и Министерства труда и социального¦
   ¦                         ¦развития  Российской Федерации  от 04.10.1999¦
   ¦                         ¦N 462/175 "О мерах по эффективному функциони-¦
   ¦                         ¦рованию  системы  содействия  трудоустройству¦
   ¦                         ¦выпускников  профессиональных образовательных¦
   ¦                         ¦учреждений  и адаптации их к рынку труда";   ¦
   ¦                         ¦постановление  Правительства Санкт-Петербурга¦
   ¦                         ¦от  07.12.2004  N  1920  "О  развитии системы¦
   ¦                         ¦начального    профессионального   образования¦
   ¦                         ¦Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг."            ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основные     разработчики¦Комитет по образованию (далее - Комитет);    ¦
   ¦Программы                ¦Комитет     по    молодежной    политике    и¦
   ¦                         ¦взаимодействию  с общественными организациями¦
   ¦                         ¦(далее - Комитет молодежи);                  ¦
   ¦                         ¦Управление Федеральной государственной службы¦
   ¦                         ¦занятости   населения   по   Санкт-Петербургу¦
   ¦                         ¦(далее - Управление)                         ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Участники Программы      ¦Государственные учреждения - центры занятости¦
   ¦                         ¦населения  районов  Санкт-Петербурга (далее -¦
   ¦                         ¦ГУ ЦЗН);                                     ¦
   ¦                         ¦межшкольные учебные комбинаты (далее - МУК); ¦
   ¦                         ¦центры    психолого-педагогического   медико-¦
   ¦                         ¦социального сопровождения (далее - Центры);  ¦
   ¦                         ¦образовательные учреждения общего, профессио-¦
   ¦                         ¦нального   и   дополнительного    образования¦
   ¦                         ¦(далее - ОУ);                                ¦
   ¦                         ¦учреждения   Комитета   молодежи   (далее   -¦
   ¦                         ¦учреждения);                                 ¦
   ¦                         ¦предприятия  и  организации  Санкт-Петербурга¦
   ¦                         ¦(далее - предприятия);                       ¦
   ¦                         ¦средства массовой информации (далее - СМИ)   ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основная цель Программы  ¦Формирование интегрированной системы  профес-¦
   ¦                         ¦сиональной ориентации и  психологической под-¦
   ¦                         ¦держки  учащихся,  выпускников  общеобразова-¦
   ¦                         ¦тельных школ и учреждений  начального профес-¦
   ¦                         ¦сионального образования (далее  -  молодежь),¦
   ¦                         ¦отвечающей  требованиям  регионального  рынка¦
   ¦                         ¦труда                                        ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основные задачи Программы¦Создание   системы   обеспечения  молодежи  и¦
   ¦                         ¦работодателей  сведениями  о  рынке  труда  и¦
   ¦                         ¦образовательных   услуг   для  решения  задач¦
   ¦                         ¦трудоустройства и подбора кадров.            ¦
   ¦                         ¦Создание  в системе образования города службы¦
   ¦                         ¦профессиональной ориентации и психологической¦
   ¦                         ¦поддержки,    содействующей    выбору   сферы¦
   ¦                         ¦деятельности, специальности, образовательного¦
   ¦                         ¦учреждения,     соответствующих    личностным¦
   ¦                         ¦особенностям молодежи.                       ¦
   ¦                         ¦Обобщение  и  распространение опыта работы по¦
   ¦                         ¦личностно-профессиональному  самоопределению,¦
   ¦                         ¦полученного в ходе реализации Программы.     ¦
   ¦                         ¦Организация взаимодействия с  органами управ-¦
   ¦                         ¦ления общественными  объединениями  молодежи,¦
   ¦                         ¦средствами массовой информации в целях совер-¦
   ¦                         ¦шенствования психолого-профориентационной ра-¦
   ¦                         ¦боты с молодежью                             ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Срок реализации Программы¦2006-2008 годы                               ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основные      мероприятия¦Нормативно-правовое и  организационно-методи-¦
   ¦Программы                ¦ческое обеспечение работы  по  профориентации¦
   ¦                         ¦и психологической поддержке молодежи.        ¦
   ¦                         ¦Организация взаимодействия работы органов уп-¦
   ¦                         ¦равления образованием и  занятости населения,¦
   ¦                         ¦образовательных   учреждений,   работодателей¦
   ¦                         ¦и общественных организаций в проведении проф-¦
   ¦                         ¦ориентации молодежи.                         ¦
   ¦                         ¦Организация мероприятий  по научно-методичес-¦
   ¦                         ¦кой и информационно-просветительской работе. ¦
   ¦                         ¦Повышение  профессионального  уровня  кадров,¦
   ¦                         ¦занимающихся   вопросами   профориентационной¦
   ¦                         ¦работы с молодежью.                          ¦
   ¦                         ¦Обеспечение   эффективного   функционирования¦
   ¦                         ¦консультационных    пунктов    профориентации¦
   ¦                         ¦молодежи                                     ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые      результаты¦Создание в сфере образования города эффектив-¦
   ¦Программы                ¦но действующей системы профориентационной ра-¦
   ¦                         ¦боты и содействия трудоустройству молодежи.  ¦
   ¦                         ¦Разработка и апробация механизма  экономичес-¦
   ¦                         ¦кого  обеспечения   функционирования  системы¦
   ¦                         ¦профориентационной работы и содействия трудо-¦
   ¦                         ¦устройству молодежи.                         ¦
   ¦                         ¦Обеспечение  возможности получения психолого-¦
   ¦                         ¦профориентационной помощи молодежи           ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Источники  финансирования¦Основным  источником  ресурсного  обеспечения¦
   ¦Программы                ¦Программы    являются   средства   городского¦
   ¦                         ¦бюджета,   направляемые   на   финансирование¦
   ¦                         ¦образования,  исследований  в соответствующих¦
   ¦                         ¦отраслях,  а  также  средства образовательных¦
   ¦                         ¦учреждений, организаций и другие             ¦
   +-------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Система    контроля    за¦Контроль за выполнением Программы осуществля-¦
   ¦выполнением Программы    ¦ют в соответствии с их полномочиями:         ¦
   ¦                         ¦Комитет по образованию;                      ¦
   ¦                         ¦Комитет     по    молодежной    политике    и¦
   ¦                         ¦взаимодействию с общественными организациями;¦
   ¦                         ¦Управление Федеральной государственной службы¦
   ¦                         ¦занятости населения по Санкт-Петербургу      ¦
   L-------------------------+----------------------------------------------
   
       Введение
   
       Межведомственная программа профессиональной ориентации учащейся
   молодежи  на  профессии  приоритетных  отраслей  экономики   Санкт-
   Петербурга,   направленной   на   обеспечение   трудоустройства   и
   адаптации   к   рынку   труда  выпускников  учреждений   начального
   профессионального  образования (далее - Программа),  разработана  в
   соответствии  с  постановлением Правительства  Санкт-Петербурга  от
   07.12.2004  N 1920 "О развитии системы начального профессионального
   образования Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.".
       Социологические  исследования подтверждают  тенденцию  снижения
   иждивенческих  настроений  в  молодежной  среде,  т.е.  все  больше
   молодых   людей   связывают   свою   профессиональную   карьеру   с
   результатами   собственной  деятельности,   склоняются   к   выбору
   активной  жизненной  позиции. В то же время  у  значительной  части
   молодежи   завышен  уровень  притязаний,  обусловленный   незнанием
   реальности,  желанием  немедленного  получения  высоких   карьерных
   результатов.  Несоответствие  притязаний  реалиям  снижает  престиж
   деятельности  в  производственной сфере, приводит молодых  людей  к
   проявлению  активности  в  иной, часто  асоциальной,  деятельности,
   приводит к потере ориентиров, разочарованию в жизни.
       Для  изменения  сложившейся ситуации необходимо  способствовать
   осознанному выбору профессии молодыми людьми, влиять на степень  их
   информированности, на мотивационную сферу.
       Эти задачи и призвана решать предлагаемая Программа.
   
       Ситуация   на  рынке  труда  Санкт-Петербурга  и  необходимость
   принятия Межведомственной программы
   
       На   рынке  труда  Санкт-Петербурга  сохраняется  положительная
   динамика  большинства показателей экономического  роста.  Наметился
   устойчивый   рост   спроса  на  рабочую  силу   при   одновременном
   сокращении ресурсов труда.
       Центральной  проблемой  рынка труда  Санкт-Петербурга  остается
   дисбаланс  спроса  и  предложения рабочей силы  в  профессионально-
   квалификационном разрезе.
       В  структуре  спроса  наибольший объем имеет  сектор  профессий
   квалифицированных  рабочих для приоритетных  отраслей  экономики  -
   свыше  150  тыс.  человек.  В том числе: квалифицированных  рабочих
   сквозных профессий - 82 тыс. человек; профессии торговли - 53  тыс.
   человек;   профессии  транспорта  -  35  тыс.   человек;   слесари,
   выпускающие продукцию, - 15 тыс. человек; слесари-ремонтники  -  14
   тыс.  человек.  При  этом в промышленности будет  наблюдаться  рост
   потребности в квалифицированных рабочих с 310 тыс. человек  в  2003
   году до 323 тыс. человек в 2008 году, или на 4,2%.
       В  возникновении,  а  также  в устранении  дефицита  кадров  по
   отдельным   специальностям   и  группам   профессий   существенными
   являются  такие факторы как ускоренное развитие экономики (создание
   высокотехнологических  рабочих мест) и  адекватная  этому  процессу
   деятельность учреждений профессионального образования.
       Неблагоприятное влияние на формирование рабочей силы  в  период
   до   2008  года  будут  оказывать  демографические  факторы.   Так,
   численность   населения  в  возрасте  15-72   года   (экономическое
   население)  снизится с 3630 тыс. человек в 2003 году до  3549  тыс.
   человек   в   2008  году.  Критическая  ситуация  на  рынке   труда
   прогнозируется и в долгосрочной перспективе. Начиная  с  2015  года
   ожидается существенное сокращение численности трудовых ресурсов  до
   2871,3 тыс. человек.
       Сокращение  численности подростков, вступающих в трудоспособный
   возраст,  с  65,4  тыс.  человек на начало 2003  года  до  38  тыс.
   человек  на начало 2008 года или на 41,9%, приведет к существенному
   уменьшению контингента учреждений профессионального образования.
       Потенциал   рынка   образовательных  услуг  в  Санкт-Петербурге
   составляют:  239  гимназий, лицеев и школ с  углубленным  изучением
   отдельных  предметов, 631 общеобразовательная школа, 50 специальных
   (коррекционных)  школ  и интернатов, 39 образовательных  учреждений
   для  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей,  97
   негосударственных  общеобразовательных школ, 21 вечерняя  школа,  в
   которых обучается 416000 детей.
       Социологические  исследования по выявлению особенностей  выбора
   профессии  учащимися  школ показали, что  в  2005  году  около  30%
   учащихся  на момент исследования не определились в выборе  будущего
   вида  деятельности. Абсолютное большинство выпускников  школ  (80%)
   планирует  поступать  в  высшие  учебные  заведения,  тогда  как  в
   структуре    вакансий    74%    составляют    рабочие    профессии.
   Профессиональные  планы школьников, как правило,  не  соответствуют
   потребностям   рынка  труда,  что  в  будущем  может   привести   к
   личностным и социальным конфликтам.
       В  системе  профессионального  образования  66  образовательных
   учреждений  начального, 90 среднего и 98 высшего  профессионального
   образования,   в   которых  обучается  более  370  тысяч   человек.
   Ежегодный   выпуск  составляет  около  70  тыс.   человек.   Однако
   реализуют профессиональные возможности по своей профессии не  более
   70%   выпускников   образовательных  учреждений.   Остальные   либо
   выбирают  работу,  не  связанную с полученной специальностью,  либо
   обращаются  в  службу занятости за содействием  в  трудоустройстве.
   Практика   показывает,   что  молодые  люди,   работающие   не   по
   специальности,  плохо  адаптируются на предприятии,  не  используют
   полностью свой потенциал, что замедляет процесс обновления  рабочей
   силы.
       Существующий  спрос  на  рабочую силу  высокой  квалификации  и
   несоответствие  перечня  профессий,  образовательных  стандартов  и
   программ   подготовки   специалистов   требованиям   рынка    труда
   существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.
       Анализ   практики   работы   с   молодежью   на   рынке   труда
   свидетельствует   о   наличии   серьезных   проблем    в    системе
   профессионального  становления  молодых  людей.  Одна  из   них   -
   несоответствие между потребностями рынка труда, с одной стороны,  и
   мотивацией,  характерологическими особенностями и профессиональными
   качествами   работников  -  с  другой.  Формирование   у   молодежи
   мотивации  к  труду,  потребности  приобретения  востребованной  на
   рынке  труда профессии становятся приоритетными в системе общего  и
   профессионального образования.
       В  данной  ситуации возрастают роль и значение профессиональной
   ориентации     и    психологической    поддержки    в    личностно-
   профессиональном  самоопределении  молодых  граждан,  прежде  всего
   учащихся общеобразовательных учреждений.
       Цель  профессиональной  ориентации в современном  ее  понимании
   базируется  на  обеспечении социальных гарантий в сфере  свободного
   выбора  профессии,  формы занятости, достижения  сбалансированности
   между     профессиональными    интересами     обучающегося,     его
   психофизиологическими  особенностями и возможностями  рынка  труда.
   Психологическая  поддержка,  являясь частью  комплекса  специальных
   мер  содействия  обучающемуся, призвана  способствовать  разрешению
   или  снижению  актуальности психологических проблем, препятствующих
   трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом  из
   этапов его профессионального становления.
       В   молодежной   среде  востребованы  качественные   психолого-
   профориентационные  услуги.  Однако  молодежь   не   всегда   может
   воспользоваться  услугами коммерческих организаций,  а  специалисты
   государственных  организаций не в состоянии удовлетворить  растущие
   потребности рынка труда в этой сфере.
       Существующие      организации,     занимающиеся      психолого-
   профориентационной работой с молодежью, функционируют  обособленно,
   многие из них слабо ориентированы на требования рынка труда.
       Всесторонне решать проблемы профориентации и занятости молодежи
   позволит  организация эффективного межведомственного взаимодействия
   в рамках государственной системы.
       Система профессиональной ориентации и психологической поддержки
   молодежи   -   это  совокупность  государственных  и  муниципальных
   органов  и организаций, деятельность которых направлена на развитие
   профессиональной  ориентации,  образования,  содействие  занятости,
   охрану  здоровья,  социальную  защиту и  психологическую  поддержку
   молодежи.
       Системный  подход в организации профориентационной деятельности
   позволяет   обеспечить  личностно-профессиональное  самоопределение
   молодежи,   развитие  ее  профессионального  потенциала   в   целях
   успешной   адаптации   на   рынке  труда,   способствует   развитию
   социального    партнерства   и   взаимодействия    в    организации
   профессиональной ориентации.
   
       Цели и задачи Программы
   
       Основной   целью  Программы  является  формирование  эффективно
   действующей  системы профессиональной ориентации и  психологической
   поддержки молодежи.
       Для  выполнения поставленной цели необходимо решение  следующих
   задач:
       По нормативно-правовому обеспечению:
       -  разработка нормативно-правовой базы системы профессиональной
   ориентации молодежи;
       -    обеспечение    выполнения   всеми   структурами    системы
   профессиональной   ориентации  молодежи  решений   Межведомственной
   комиссии   по  профессиональной  ориентации  учащейся  молодежи   и
   выпускников       образовательных       учреждений       начального
   профессионального образования Санкт-Петербурга;
       -     определение    гарантированного    минимума    психолого-
   профориентационных услуг для различных категорий молодежи.
       По  формированию  инфраструктуры и  организации  взаимодействия
   служб психолого-профориентационной помощи молодежи:
       -     формирование     структурных    подразделений     системы
   профессиональной   ориентации   в   системе   образования    Санкт-
   Петербурга;
       -   организация  межведомственного  взаимодействия  в  вопросах
   оказания      психолого-профориентационной     помощи     молодежи,
   формирования и развития кадрового потенциала.
       По научно-методической и практической деятельности:
       -  разработка и внедрение эффективных форм и методов  работы  в
   области  профессиональной  ориентации и  психологической  поддержки
   молодежи,  в том числе инвалидов и с ограниченной трудоспособностью
   и т.д.
       -  подготовка  методических пособий, разработок  и  программ  в
   помощь практическим работникам;
       -   проведение   экспериментальной  и  научно-исследовательской
   работы;
       -  поиск  эффективных  путей внедрения научных  исследований  и
   передового опыта.
       По информационно-просветительской работе:
       -    разработка,    издание   и   распространение    справочно-
   информационных    и    методических    материалов    по    вопросам
   профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи;
       -  создание  системы  информирования молодежи  и  работодателей
   сведениями  о  рынках  труда и образовательных  услуг,  помогающими
   решать конкретные вопросы трудоустройства;
       -    оказание   справочно-информационных   услуг   молодежи   и
   образовательным учреждениям и организациям;
       -  психологическое просвещение учащихся, родителей,  педагогов,
   безработных по вопросам профориентации;
       -   формирование  у  молодежи  профессионального  потенциала  и
   оказание содействия в реализации профессиональной карьеры;
       -    организация   взаимодействия   с   органами    управления,
   общественными    объединениями   молодежи,   средствами    массовой
   информации  в целях развития профориентационной работы с молодежью,
   повышения ее эффективности;
       -  обобщение  и  распространение  опыта  работы  по  личностно-
   профессиональному  самоопределению  в  ходе  реализации   программы
   профориентации молодежи.
       По кадровому обеспечению:
       -   разработка   и  реализация  комплекса  мер   по   повышению
   квалификации     педагогических    работников    и    специалистов,
   обеспечивающих проведение психолого-профориентационных услуг.
       В  ходе реализации Программы особое внимание необходимо уделить
   формированию  микроструктуры  профориентационной  работы  в  каждом
   учебном   заведении,  учитывающей  специфику  его  деятельности   и
   обеспечивающую   проведение   профессионального   консультирования,
   профессионального     становления     учащихся,     трудоустройства
   выпускников.
       Совокупность  мероприятий  по  реализации  Программы   позволит
   сформировать    на   базе   существующих   и   вновь    создаваемых
   государственных,    муниципальных,   ведомственных,    общественных
   организаций,   учреждений,  занимающихся   вопросами   образования,
   содействия    занятости    молодежи,   систему    консультирования,
   информационного  и  образовательного  содействия  профессиональному
   самоопределению молодежи.
   
       Механизм реализации Программы
   
       В общей стратегии дальнейшего развития системы профессиональной
   ориентации   и   психологической   поддержки   молодежи   настоящая
   Программа  является  ключевым  звеном  и  ориентирует  на   решение
   проблем   организационного,   нормативного,   научно-методического,
   информационного  и  кадрового обеспечения  профориентации  учащейся
   молодежи в Санкт-Петербурге.
       Формирование    системы    профессиональной    ориентации     и
   психологической   поддержки   молодежи   в   Санкт-Петербурге    не
   предполагает   изменения  существующих  структур,   а   связано   с
   созданием функциональных связей между ними.
       Организация  работы  по  реализации  Программы  возлагается  на
   Межведомственную  комиссию по вопросам профессиональной  ориентации
   учащихся,   выпускников  общеобразовательных  школ   и   учреждений
   начального    профессионального    образования    Санкт-Петербурга,
   заместителя  председателя и специалиста Комитета по образованию,  в
   органах    управления   образованием   администраций   районов    -
   ответственных  должностных лиц. В межшкольных  учебных  комбинатах,
   ППМС-центрах создаются консультационные пункты, в которых  работают
   штатные  психологи-профконсультанты. В образовательных  учреждениях
   общего,  профессионального  и дополнительного  образования  имеются
   специалисты,   которые   организуют  работу   по   профессиональной
   ориентации обучающихся.
       Комитет  по  молодежной  политике и  связям  с  общественностью
   выделяет   в   состав   Межведомственной   комиссии   по   вопросам
   профессиональной   ориентации  учащейся  молодежи   и   выпускников
   образовательных     учреждений     начального     профессионального
   образования   Санкт-Петербурга  своего  представителя.   В   рамках
   реализуемых      программ     создаются      временные      рабочие
   (профориентационные)   места  для  несовершеннолетних   подростков,
   проводятся   мероприятия  по  трудовому  воспитанию,   организуется
   работа  с  молодежью  по месту жительства. В результате  проводимой
   работы  обеспечивается  социальная защита молодежи,  повышается  ее
   конкурентоспособность  на  рынке труда,  что  приводит  к  снижению
   социальной напряженности в обществе.
       Управление   Федеральной   государственной   службы   занятости
   населения  по  Санкт-Петербургу выделяет в состав  Межведомственной
   комиссии  по вопросам профессиональной ориентации учащейся молодежи
   и     выпускников     образовательных     учреждений     начального
   профессионального   образования  Санкт-Петербурга   сопредседателя,
   специалиста-психолога,  представителя  совета  директоров   центров
   занятости   населения.   Психологи  центров   занятости   населения
   принимают  участие  в  работе  консультационных  пунктов,  проводят
   методические   занятия   с   должностными  лицами   образовательных
   учреждений общего и профессионального образования.
       Методическое  обеспечение работы по профориентации  возлагается
   на   Санкт-Петербургскую  академию  постдипломного  педагогического
   образования и учебно-методический центр Комитета по образованию.
       Обеспечивается  взаимодействие  образовательных  учреждений   с
   учреждениями     и     организациями,    реализующими     программы
   профориентации и психологической поддержки молодежи.
       В   рамках   Программы   предполагается  отработка   конкретных
   механизмов   реализации   системного  принципа   профориентации   и
   психологической поддержки молодежи.
       Реализацию Программы предполагается проводить поэтапно:
       I этап: 2006 год
       1. Разработка основных нормативных документов;
       2.  Создание инфраструктуры психолого-профориентационных  услуг
   молодежи;
       3.  Проведение мониторинга учреждений и организаций по оказанию
   профориентационных услуг молодежи;
       4.   Разработка   программ  профориентационного   сопровождения
   профессионального обучения молодежи;
       5.     Формирование     модели     межведомственной     системы
   профессиональной  ориентации молодежи. В качестве экспериментальных
   площадок определить:
       -   государственное  образовательное  учреждение   "Межшкольный
   учебный комбинат N 1" Центрального района Санкт-Петербурга;
       -   государственное   учреждение  "Центр  занятости   населения
   Красногвардейского района Санкт-Петербурга";
       -  государственное  образовательное учреждение  дополнительного
   профессионального     образования     (повышения      квалификации)
   специалистов  "Санкт-Петербургский институт повышения  квалификации
   "Перспектива".
       6.  Разработка  единого методического обеспечения.  В  качестве
   научно-методической  основы  системы  профессиональной   ориентации
   молодежи  предполагается принять программу "Основы  поиска  работы,
   трудоустройства".
       II этап: 2007 год
       1.   Внедрение   программ   профориентационного   сопровождения
   профессионального  обучения молодежи в образовательных  учреждениях
   общего и профессионального образования.
       2.   Создание   системы   повышения  квалификации   кадров   по
   профессиональной ориентации.
       3.     Создание     информационно-справочной     системы     по
   профессиональной ориентации молодежи.
       III этап: 2008 год
       Развитие    системы   профессиональной   ориентации   молодежи,
   доработка    механизмов    межведомственного    взаимодействия    и
   сотрудничества с учетом опыта работы на втором этапе.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                           к Программе
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
              МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
                 И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖИ
   
   ----T-------------------------------T----------T-------------------T---------------¬
   ¦ N ¦    Наименование мероприятий   ¦  Сроки   ¦   Ответственные   ¦   Источник    ¦
   ¦п/п¦                               ¦исполнения¦    исполнители    ¦ финансирования¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 1 ¦Создание       Межведомственной¦ февраль  ¦      Комитет      ¦               ¦
   ¦   ¦комиссии   по  профессиональной¦2006 года ¦  Комитет молодежи ¦               ¦
   ¦   ¦ориентации  учащейся молодежи и¦          ¦     Управление    ¦               ¦
   ¦   ¦выпускников общеобразовательных¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦школ  и  учреждений  начального¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦профессионального   образования¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦Санкт-Петербурга               ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 2 ¦Создание  службы профориентации¦  январь- ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦и трудоустройства молодежи     ¦март 2006 ¦                   ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦                               ¦   года   ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦                               ¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 3 ¦Разработка и введение в учебный¦ 2006 год ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦план  начального профессиональ-¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦ного  образования курса "Основы¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦поиска  работы  и  трудоустрой-¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦ства"                          ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 4 ¦Подготовка и проведение научно-¦ сентябрь-¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦практической  конференции "Лич-¦  ноябрь  ¦     Управление    ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦ностно-профессиональное самооп-¦2006 года ¦      СПбАППО      ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦ределение молодежи и выбор про-¦          ¦        УМЦ        ¦ финансирование¦
   ¦   ¦фессии: опыт и проблемы"       ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 5 ¦Проведение   в   ГУ   ЦЗН  дней¦постоянно ¦  Руководители ОУ  ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦открытых  дверей  для руководи-¦3-я среда ¦       ГУ ЦЗН      ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦телей  образовательных учрежде-¦ каждого  ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦ний  общего и профессионального¦ месяца   ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦образования                    ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 6 ¦Систематическое  информирование¦постоянно ¦  Руководители ОУ  ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦молодежи  о профессиях, востре-¦          ¦        МУК        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦бованных на рынке труда:       ¦          ¦       ГУ ЦЗН      ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦-  в образовательных учреждени-¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦ях;                            ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦- на ярмарках вакансий;        ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦- в средствах массовой информа-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ции                            ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 7 ¦Проведение  социологических ис-¦постоянно ¦      СПбАППО      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦следований   с  учащимися  МУК,¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦ОУ  с целью выявления тенденций¦          ¦  Руководители ОУ  ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦и   выработке   предложений  по¦          ¦        МУК        ¦ финансирование¦
   ¦   ¦профессиональной  ориентации на¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦профессии,   востребованные  на¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦рынке труда Санкт-Петербурга   ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 8 ¦Проведение   профориентационных¦постоянно ¦        МУК        ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦консультаций    для   родителей¦          ¦       Центры      ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦старшеклассников  и выпускников¦          ¦       ГУ ЦЗН      ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦образовательных  учреждений на-¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦чального  профессионального об-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦разования                      ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦ 9 ¦Разработка  методических  реко-¦постоянно ¦      СПбАППО      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦мендаций по  профориентационно-¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦му сопровождению, психологичес-¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦кой  поддержке   и   содействию¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦в трудоустройстве детей-сирот и¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦детей, оставшихся без попечения¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦родителей                      ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦10 ¦Участие  в  подготовке и прове-¦ октябрь  ¦        МУК        ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦дении  в  ПУ и МУК дней карьеры¦  март    ¦         ОУ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦для выпускников 9-11-х классов ¦ежегодно  ¦       ГУ ЦЗН      ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦                               ¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦11 ¦Подготовка и проведение  специ-¦   по     ¦        МУК        ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦ализированных  ярмарок вакансий¦отдельному¦         ОУ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦и  гарантированных  собеседова-¦  плану   ¦     Управление    ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦ний  для  выпускников образова-¦ Комитета ¦       ГУ ЦЗН      ¦ финансирование¦
   ¦   ¦тельных  учреждений  начального¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦профессионального образования  ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦12 ¦Организация постоянно действую-¦постоянно ¦      СПбАППО      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦щих  методических семинаров для¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦заместителей    директоров   по¦          ¦         ОУ        ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦учебно-воспитательной и учебно-¦          ¦        МУК        ¦ финансирования¦
   ¦   ¦производственной  работе,  пси-¦          ¦       ГУ ЦЗН      ¦               ¦
   ¦   ¦хологов и социальных работников¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ОУ  и МУК по проблемам планиро-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦вания   и  реализации  программ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦профессиональной ориентации    ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦13 ¦Проведение мастер-классов, кон-¦по плану  ¦  Руководители ОУ  ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦курсов  профессионального  мас-¦руководи- ¦        МУК        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦терства на базе ПУ  для учащих-¦телей ОУ  ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦ся 9-11-х классов,  обучающихся¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦ в МУК                         ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦14 ¦Разработка и реализация в:     ¦постоянно ¦   Руководители    ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦а) межшкольных учебных комбина-¦          ¦общеобразовательных¦предусмотренные¦
   ¦   ¦тах:                           ¦          ¦     учреждений    ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦- курса занятий по профориента-¦          ¦  Руководители МУК ¦ финансирование¦
   ¦   ¦ции  с  учащимися  9-го  класса¦          ¦  Руководители ОУ  ¦               ¦
   ¦   ¦"Мои  профессиональные  намере-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ния",                          ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦-  элективного  ориентационного¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦курса     "Технология    поиска¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦работы";                       ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦б)  образовательных учреждениях¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦профессионального   образования¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦отдельных  проектов  по обеспе-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦чению    социальной   адаптации¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦молодежи к рынку труда:        ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦- "Профессия и я",             ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦- "Старт в профессию"          ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦15 ¦Организация совместно с работо-¦постоянно ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦дателями:                      ¦          ¦    Работодатели   ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦-  экскурсий на предприятия для¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦учащихся 7-9-х классов;        ¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦- деловых игр в рамках профиль-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ного  обучения для учащихся 10-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦11-х классов;                  ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦-  деловых  встреч, тренингов и¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦стажировок    для   директоров,¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦заместителей  директоров по УПР¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦МУК, ОУ НПО                    ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦16 ¦Содействие в создании временных¦постоянно ¦ Управление ГУ ЦЗН ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦рабочих  мест  на  базе МУК для¦          ¦  Руководители ОУ  ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦занятости  молодежи  в возрасте¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦14-17  лет с целью профориента-¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦ции  и  профессионального само-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦определения   (включая   детей-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦сирот,  детей-инвалидов, детей,¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦состоящих на учете в ОВД)      ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦17 ¦Содействие в организации трудо-¦постоянно ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦устройства  выпускников началь-¦          ¦  Руководители ОУ  ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦ного и среднего  профессиональ-¦          ¦ Управление ГУ ЦЗН ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦ного образования в возрасте 18-¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦20 лет, впервые ищущих работу  ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦18 ¦Выпуск  ежегодного  справочника¦ ежегодно ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦"Профессиональные    лицеи    и¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦училища Санкт-Петербурга"      ¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦                               ¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦19 ¦Формирование      регионального¦постоянно ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦реестра  выпускников учреждений¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦начального    профессионального¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦образования                    ¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦20 ¦Разработка  в  ОУ  НПО программ¦ ежегодно ¦  Руководители ОУ  ¦       -       ¦
   ¦   ¦мероприятий по профориентацион-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ному  сопровождению  учащихся и¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦содействию      трудоустройства¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦выпускников                    ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦21 ¦Взаимодействие  образовательных¦постоянно ¦  Руководители ОУ  ¦       -       ¦
   ¦   ¦учреждений  с органами местного¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦самоуправления   в   проведении¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦мероприятий  по  трудовому вос-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦питанию    и   профессиональной¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ориентации                     ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦22 ¦Сотрудничество   со  средствами¦постоянно ¦      Комитет      ¦       -       ¦
   ¦   ¦массовой  информации в проведе-¦          ¦  Комитет молодежи ¦               ¦
   ¦   ¦нии   пресс-туров,  посвященных¦          ¦     Управление    ¦               ¦
   ¦   ¦вопросам профориентации учащей-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ся молодежи и адаптации выпуск-¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦ников к рынку труда            ¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦23 ¦Проведение   профориентационных¦ ежегодно ¦      Комитет      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦акций   "Выбор  -  2006,  2007,¦          ¦  Комитет молодежи ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦2008":                         ¦          ¦     Управление    ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦- сочинения "Кем хочу стать";  ¦          ¦    Руководители   ¦ финансирование¦
   ¦   ¦- конкурс  "Моя любимая профес-¦          ¦      ОУ, МУК      ¦               ¦
   ¦   ¦сия";                          ¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦- конкурсы    профессионального¦          ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦мастерства учащихся МУК, ОУ НПО¦          ¦                   ¦               ¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦24 ¦Организация  повышения квалифи-¦ ежегодно ¦      СПбАППО      ¦   Средства,   ¦
   ¦   ¦кации    кадров,   организующих¦          ¦        УМЦ        ¦предусмотренные¦
   ¦   ¦проведение профориентации      ¦          ¦                   ¦  на текущее   ¦
   ¦   ¦                               ¦          ¦                   ¦ финансирование¦
   +---+-------------------------------+----------+-------------------+---------------+
   ¦25 ¦Организация работы центра проф-¦   май-   ¦ГУ ЦЗН Центрального¦       -       ¦
   ¦   ¦ориентации и содействия  в тру-¦ октябрь  ¦       района      ¦               ¦
   ¦   ¦доустройстве молодежи "Выбор"  ¦ ежегодно ¦                   ¦               ¦
   L---+-------------------------------+----------+-------------------+----------------
   
       Принятые сокращения:
       Комитет - Комитет по образованию;
       Комитет   молодежи   -   Комитет  по  молодежной   политике   и
   взаимодействию с общественными организациями;
       Управление  -  Управление  Федеральной  государственной  службы
   занятости населения по Санкт-Петербургу;
       ГУ   ЦЗН   -  государственные  учреждения  -  центры  занятости
   населения районов Санкт-Петербурга;
       СПбАППО    -    Санкт-Петербургская   академия   постдипломного
   педагогического образования;
       УМЦ     -     государственное    образовательное     учреждение
   дополнительного  профессионального  образования  "Центр   повышения
   квалификации  специалистов "Учебно-методический центр  Комитета  по
   образованию" Санкт-Петербурга;
       ОУ  -  образовательные  учреждения общего  и  профессионального
   образования;
       НПО - начальное профессиональное образование;
       МУК  - государственные образовательные учреждения - межшкольные
   учебные комбинаты;
       Центры  - центры психолого-педагогического и медико-социального
   сопровождения.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                  от 18.01.2006 N 30-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
       ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
         И УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       1. Общие положения
   
       1.1.    Настоящее    Положение   регламентирует    деятельность
   Межведомственной  комиссии по вопросам профессиональной  ориентации
   учащихся,   выпускников  общеобразовательных  школ   и   учреждений
   начального профессионального образования Санкт-Петербурга (далее  -
   Комиссия),  являющейся  экспертным,  консультативным  органом   при
   Комитете по образованию.
       Комиссия создана в целях оказания содействия органам управления
   образованием  Санкт-Петербурга, Комитету по молодежной  политике  и
   взаимодействию    с    общественными   организациями,    Управлению
   Федеральной  государственной службы занятости населения  по  Санкт-
   Петербургу  (далее  -  Управление), образовательным  учреждениям  и
   работодателям    в    формировании   правовых,   экономических    и
   организационных  условий  и  гарантий  для  свободного   социально-
   профессионального   самоопределения  и   самореализации   молодежи;
   обеспечения    эффективной    занятости    молодежи;     достижения
   сбалансированности     между     профессиональными      интересами,
   возможностями  молодежи  и  потребностями  рынка  труда;  повышения
   конкурентоспособности   молодежи  и  их   социально-психологической
   адаптации  к  трудовой деятельности в условиях рыночных  отношений;
   создания   условий  для  непрерывного  профессионального   развития
   молодежи; обеспечения социальной поддержки молодежи, нуждающейся  в
   социальной защите.
       1.2.   Деятельность  Комиссии  осуществляется  на  общественных
   началах.
       1.3.    Комиссия    руководствуется   в   своей    деятельности
   законодательством  Российской Федерации и  Санкт-Петербурга,  иными
   нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
   
       2. Задачи Комиссии
   
       Основными задачами Комиссии являются:
       2.1.    Разработка    научно-методических    рекомендаций    по
   формированию  инфраструктуры  психолого-профориентационной   помощи
   молодежи Санкт-Петербурга.
       2.2.   Определение  приоритетных  направлений  профессиональной
   ориентации   и   психологической  поддержки   молодежи   с   учетом
   требований рынков труда и образовательных услуг.
       2.3. Обеспечение взаимодействия органов управления образованием
   Санкт-Петербурга,   Комитета  молодежи,  Управления,   организаций,
   занимающихся     вопросами    профессиональной     ориентации     и
   психологической поддержки населения.
   
       3. Функции Комиссии
   
       Для  решения поставленных задач Комиссия осуществляет следующие
   функции:
       3.1.  Рассматривает программы профориентации и  психологической
   поддержки      молодежи,     профориентационного      сопровождения
   профессионального   обучения,   программы   содействия    занятости
   молодежи  в  части  профессиональной ориентации  и  психологической
   поддержки.
       3.2.   Участвует   в   предварительном  рассмотрении   проектов
   нормативных  актов  Санкт-Петербурга по  вопросам  профессиональной
   ориентации и психологической поддержки молодежи.
       3.3.  Организует  работу  по анализу состояния  рынка  труда  и
   образовательных   услуг,   соотношения   масштабов   и    структуры
   подготовки   квалифицированной  рабочей  силы   в   образовательных
   учреждениях  начального  профессионального образования  с  реальной
   потребностью в отраслях экономики Санкт-Петербурга.
       3.4. Оказывает содействие в организации научных исследований по
   проблемам  профессиональной ориентации молодежи с учетом требований
   рынка труда и образовательных услуг.
       3.5. Проводит экспертизу программ профессиональной ориентации и
   психологической  поддержки  молодежи и  вносит  предложения  по  их
   оптимизации.
       3.6.  Анализирует эффективность функционирования  учреждений  и
   организаций   по   профессиональной  ориентации  и  психологической
   поддержке молодежи независимо от форм собственности.
   
       4. Полномочия Комиссии
   
       В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
       4.1.  Вносить  установленным порядком на  рассмотрение  органов
   управления    образованием    Санкт-Петербурга    рекомендации    и
   предложения   по  вопросам  утверждения  программ  профессиональной
   ориентации и психологической поддержки молодежи.
       4.2.  Участвовать в разработке нормативных актов  по  вопросам,
   входящим в компетенцию Комиссии.
       4.3.  Заслушивать  отчеты  и сообщения  представителей  органов
   управления      образованием     Санкт-Петербурга,      Управления,
   осуществляющих  деятельность  по  профессиональной   ориентации   и
   психологической  поддержке  молодежи,  по  вопросам,   входящим   в
   компетенцию Комиссии.
       4.4. Заслушивать отчеты и доклады членов Комиссии о результатах
   выполнения   возложенных  на  них  задач  в   рамках   деятельности
   Комиссии.
       4.5.  Привлекать  к  работе Комиссии не входящих  в  ее  состав
   представителей  органов  управления образованием  Санкт-Петербурга,
   территориальных органов по вопросам занятости населения, научных  и
   образовательных учреждений и других организаций.
       4.6. Создавать временные рабочие группы из числа ведущих ученых
   и    специалистов   для   подготовки   предложений   по   проблемам
   профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи.
       4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
   для работы материалы и документы.
       4.8.  Осуществлять иные функции и полномочия,  необходимые  для
   деятельности.
   
       5. Порядок работы Комиссии
   
       5.1. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается
   председателем  Комитета  по  согласованию  с  Комитетом   молодежи,
   Управлением.
       5.2. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но
   не реже одного раза в полугодие.
       5.3.  Заседания Комиссии считаются правомочными,  если  на  них
   присутствует более половины членов Комиссии.
       5.4.  Ответственный секретарь Комиссии формирует повестку  дня,
   обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии.
       5.5. Ответственный секретарь извещает членов Комиссии о времени
   и  месте проведения заседания не позднее чем за три рабочих дня  до
   планируемой даты проведения заседания.
       5.6.  В  случае невозможности присутствовать на заседании  член
   Комиссии  обязан  заблаговременно уведомить об этом  ответственного
   секретаря.
       5.7.    Повестка    дня    заседания   Комиссии    утверждается
   непосредственно на заседании.
       5.8. По решению Комиссии для рассмотрения отдельных вопросов на
   заседание  могут  быть  приглашены  представители  заинтересованных
   организаций с правом совещательного голоса.
       5.9.  Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
   присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве  голосов
   мнение председателя Комиссии является решающим.
       5.10.   На   заседаниях  Комиссии  ведется  протокол,   который
   оформляется  в течение десяти дней после окончания соответствующего
   заседания  и подписывается председателем и ответственным секретарем
   Комиссии.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное