Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПИСЬМО МИНСЕЛЬХОЗПРОДА МО ОТ 02.03.2006 N 1/12-263 О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА БАЛАНС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ СОВХОЗОВ, КОЛХОЗОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 2 марта 2006 г. N 1/12-263
   
       Министерство  сельского  хозяйства и продовольствия  Московской
   области     рассмотрело    обращение    о    порядке     постановки
   сельскохозяйственных    угодий   на   баланс   сельскохозяйственных
   организаций в связи с реорганизацией совхозов, колхозов.
       В  целях реализации Федерального закона от 21.11.1996 N  129-ФЗ
   "О  бухгалтерском  учете" приказом Минфина РФ от 30.03.2001  N  26н
   утверждено   Положение  по  бухгалтерскому  учету  "Учет   основных
   средств"  ПБУ 6/01 (далее - Положение). Согласно п. 5  Положения  в
   составе  основных средств учитываются находящиеся  в  собственности
   организации  земельные  участки, объекты природопользования  (вода,
   недра и другие природные ресурсы).
       В  соответствии с пунктом 9 Положения первоначальной стоимостью
   основных  средств, внесенных в счет вклада в уставный  (складочный)
   капитал  организации, признается их денежная оценка,  согласованная
   учредителями (участниками) организации.
       На  основании  пункта  11  Положения о реорганизации  колхозов,
   совхозов   и   приватизации  государственных   сельскохозяйственных
   предприятий, утвержденного постановлением Правительства  Российской
   Федерации   от   04.09.1992  N  708  "О  порядке   приватизации   и
   реорганизации    предприятий   и   организаций    агропромышленного
   комплекса",  стоимость  земли  оценивалась  в  размере  50-кратного
   налога   на  землю,  т.е.  нормативной  цены  земли,  установленной
   пунктом 21 раздела II Порядка определения ставок земельного  налога
   и    нормативной    цены   земли,   утвержденного    постановлением
   Правительства Российской Федерации от 25.02.1992 N 112.
       Вышеуказанная нормативная цена земли действовала до введения  в
   действие   постановления  Правительства  Российской  Федерации   от
   03.11.1994  N  1204,  в  котором пунктом 1 установлена  нормативная
   цена  земли  в  размере  200-кратной ставки  земельного  налога  на
   единицу  площади земельного участка. При этом органы исполнительной
   власти  субъектов  Российской Федерации по представлению  комитетов
   по  земельным  ресурсам и землеустройству в зависимости  от  уровня
   рыночных   цен  на  землю  различного  целевого  назначения   могли
   устанавливать  по  оценочным зонам земель  на  территории  субъекта
   Российской  Федерации повышающие коэффициенты к размеру нормативной
   цены земли.
       В   соответствии   с  пунктом  1  постановления   Правительства
   Российской  Федерации  от 15.03.1997 N 319 "О  порядке  определения
   нормативной   цены   земли"   нормативная   цена   земли   ежегодно
   определялась  органами исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации  для земель различного целевого назначения  по  оценочным
   зонам,  административным  районам,  поселениям  или  их  группам  и
   применялась    в    случаях,   предусмотренных   законодательством.
   Нормативная  цена  земли  не  должна была  превышать  75  процентов
   уровня    рыночной    цены    на   типичные    земельные    участки
   соответствующего целевого назначения.
       В  связи  с  тем,  что  на учредительных собраниях  большинство
   учредителей-правопреемников реорганизованных  колхозов  и  совхозов
   на  территории Московской области не осуществляли процедуру  оценки
   земельных  долей,  входящих  в  учредительный  (паевой)  взнос,  по
   вышеуказанным методикам и не отражали стоимость земли не  только  в
   бухгалтерском  балансе  как основного средства,  но  и  в  уставном
   капитале  (хотя  во  многих случаях волеизъявление  учредителей  по
   передаче   земельной   доли  в  уставный  капитал   (паевой   фонд)
   фиксировалось   их  личной  подписью  в  учредительном   договоре),
   Главное управление сельского хозяйства Московской области в  апреле
   1996  года  доводило на совещаниях, проведенных  с  представителями
   управлений   сельского   хозяйства  административно-территориальных
   районов,  информацию о дооформлении бухгалтерских  и  учредительных
   документов.
       Учитывая   изложенное,   при  постановке   земельных   участков
   сельскохозяйственного  назначения  на  баланс  сельскохозяйственных
   организаций  необходимо в каждом конкретном случае применительно  к
   каждому  юридическому лицу анализировать их учредительные документы
   (так  как  в некоторых учредительных договорах учредительный  взнос
   был  оценен  в  полном  объеме, включая земельную  долю,  в  других
   случаях   имеется   только   решение   суда   о   признании   права
   собственности на землю за юридическим лицом и т.д.).
   
                                                               Министр
                                                          Н.А. Савенко
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное