Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА НА 2006-2008 ГОДЫ ОТ 09.12.2005 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 27.12.2005 N 18/05)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 27 декабря 2005 г. N 18/05
   ___________________________________________________________________
   
             КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 9 декабря 2005 года
                                   
        МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ
              СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА
                           НА 2006-2008 ГОДЫ
   
       Мы,   нижеподписавшиеся   полномочные   представители   органов
   местного  самоуправления г. Климовска Московской области  (далее  -
   Органы    местного    самоуправления),   Координационного    совета
   профсоюзов  (далее  -  Профсоюзы), работодателей  города  (далее  -
   Работодатели),  совместно  именуемые  -  "Стороны",  руководствуясь
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской  области,  в  целях  создания  необходимых  условий  для
   экономического развития г. Климовска, социальной и правовой  защиты
   работников  и  членов  их  семей, на основе  принципов  социального
   партнерства    заключили    Климовское   городское    трехстороннее
   соглашение  между Органами местного самоуправления, Координационным
   советом  профсоюзов  и  работодателями  города  на  2006-2008  годы
   (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения в г. Климовске и устанавливающим общие принципы
   проведения согласованной социально-экономической политики в  городе
   в 2006-2008 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Обязательства  Органов местного самоуправления,  вытекающие  из
   Соглашения, реализуются через соответствующие подразделения.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   коллективных договоров в организациях города.
       Присоединение   к  Соглашению  работодателей,  действующих   на
   территории   города,  осуществляется  в  соответствии   с   Законом
   Московской   области   "О  социальном  партнерстве   в   Московской
   области".
   
            1. В области социально-экономического развития
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят  активную политику по  созданию  благоприятных
   условий     хозяйствования,    предпринимательской    деятельности,
   укреплению  экономического  и  финансового  положения  организаций,
   повышению  жизненного  уровня населения в городе  Климовске  и  при
   необходимости    вырабатывают   предложения   в    адрес    органов
   законодательной и исполнительной власти Московской области.
       1.1.2.  Способствуют привлечению в экономику города  финансовых
   средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   налоговой  политики,  составлению  планов,  прогнозов  и   программ
   социально-экономического развития г. Климовска.
       1.1.4.   Принимают   меры  по  защите  интересов   организаций,
   потребителей  против  установления  необоснованно  завышенных   цен
   (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий.
       1.2. Органы местного самоуправления:
       1.2.1.  Осуществляют  своевременное  финансирование  работ   по
   содержанию  и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных
   дорог,   объектов   городской  инфраструктуры  в  рамках   ежегодно
   принимаемого бюджета.
       1.2.2.   В   случае   нестабильной  работы   в   течение   года
   муниципальных   унитарных  предприятий   организуют   проверки   их
   финансово-экономического   состояния,   в   случае    необходимости
   расторгают трудовой договор с руководителями организаций,  намечают
   неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролируют  их
   выполнение, информируют об этом трудовые коллективы.
       1.2.3.  Принимают необходимые меры по обеспечению бесперебойной
   работы пассажирского транспорта общего пользования.
       1.2.4.  Содействуют  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а  также
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   организаций    здравоохранения,   социальной   защиты    населения,
   образования и культуры.
       1.2.5.  Ежегодно разрабатывают прогноз социально-экономического
   развития   г.   Климовска,  а  также  обеспечивают  реализацию   на
   территории города областных целевых программ.
       1.2.6.   Создают   и  поддерживают  необходимые   условия   для
   устойчивого   снабжения  организаций  и  населения  энергетическими
   ресурсами, коммунальными услугами.
       1.2.7.  Ежегодно информируют налогоплательщиков через  средства
   массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
       1.2.8. Содействуют развитию предпринимательства.
       1.2.9.  Осуществляют  контроль  за  соблюдением  хозяйствующими
   субъектами,    реализующими   продукцию   (товары,    услуги)    по
   регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.
       1.2.10.  Развивают  систему  ипотечного  кредитования  в  целях
   повышения   доступности  строительства  жилья  для   населения   г.
   Климовска и Московской области.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют устойчивой финансово-экономической  работе
   организаций:  соблюдению  трудовой  и  технологической  дисциплины,
   росту   производительности  труда,  повышению  профессионализма   и
   деловой   активности  работников  через  коллективные   соглашения,
   конкурсы, общественные смотры.
       1.3.2.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством.  Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
   программами социально-экономического развития города.
       1.3.3.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.3.4.  Через представителей Московского областного объединения
   организаций профсоюзов в установленном порядке участвуют  в  работе
   межведомственных комиссий при Правительстве Московской  области,  в
   том   числе   рассматривающих  вопросы  приватизации,  банкротства,
   ликвидации    неплатежеспособных   организаций    или    применения
   реорганизационных процедур.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Участвуют в разработке и реализации программ социально-
   экономического    развития    города.    Способствуют     улучшению
   экономического  и  финансового положения  организаций,  обеспечению
   своевременных  налоговых  платежей  в  бюджет  города,  обеспечению
   бесперебойного производственного процесса, повышению  эффективности
   работы  и  выпуска  конкурентоспособной  продукции,  предотвращению
   банкротства.
       1.4.2.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.3.     Обеспечивают    профкомам    и     профорганизаторам
   беспрепятственное   получение  информации   по   социально-трудовым
   вопросам.
   
        2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
               труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают
   меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
       2.1.2.  Договорились  считать  минимальным  уровнем  заработной
   платы   сумму   выплат  работнику,  отработавшему  месячную   норму
   рабочего  времени  и исполнившему свои трудовые обязанности  (нормы
   труда),  включающую  тарифную ставку (оклад) или  оплату  труда  по
   бестарифной  системе, а также доплаты, надбавки,  премии  и  другие
   компенсационные   и   поощрительные  выплаты,  носящие   постоянный
   характер и входящие в систему оплаты труда.
       2.1.3.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.4.  Проводят  согласованную  политику  в  области  развития
   культуры,   спорта,  туризма,  организации  детского  и   семейного
   отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их  семей,
   сохранения  и  укрепления  сети  спортивных,  социально-культурных,
   санаторных объектов города.
       2.1.5.  Принимают меры по недопущению без достаточных оснований
   закрытия,  перепрофилирования или использования  не  по  назначению
   социально-бытовых,  культурных  и  спортивных   объектов,   детских
   дошкольных  организаций,  баз  отдыха, детско-юношеской  спортивной
   школы, клубов, домов культуры, библиотек.
       2.1.6.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению с предыдущим годом.  Устанавливают  часть
   стоимости  путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не  выше  10
   процентов от ее полной стоимости.
       Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и
   подростков   из   областного,   городского   бюджетов   и   средств
   организаций.
       2.1.7.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.8.  Прорабатывают возможность образования городского  фонда
   ипотечного   кредитования,  разработки   и   реализации   программы
   ипотечного   жилищного  кредитования,  предусматривающую   льготное
   кредитование   и   продажу   жилья  по   себестоимости   работникам
   организаций  города,  нуждающимся в улучшении жилищных  условий,  в
   том числе молодым специалистам и молодым семьям.
       2.2. Органы местного самоуправления:
       2.2.1.  До  конца  2006  года  доводят  уровень  среднемесячной
   заработной  платы  специалистов основных категорий  в  организациях
   бюджетной  сферы  до  10000 рублей. Принимают меры  по  дальнейшему
   поэтапному   повышению  заработной  платы  работников   организаций
   бюджетной  сферы,  в  том числе по приближению размеров  заработной
   платы  младшего  обслуживающего персонала и технических  работников
   организаций  бюджетной  сферы  к  величине  прожиточного   минимума
   трудоспособного населения, установленного в Московской области.
       2.2.2.   Обеспечивают  ежеквартально  публикацию  в   средствах
   массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
       2.2.3.  Обеспечивают  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляют контроль и принимают  меры
   по   своевременной  выплате  пенсий,  пособий  по  безработице,  на
   ребенка,  по  опеке и других государственных социальных  пособий  и
   выплат.
       2.2.4. Осуществляют контроль и принимают соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.5.  Осуществляют  координацию, методическое  руководство  и
   контроль за организацией проведения независимой экспертизы в  сфере
   жилищно-коммунального хозяйства.
       2.2.6.  Не  допускают  увеличения максимально  допустимой  доли
   расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в
   совокупном  доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному
   стандарту.  Предоставляют  в  установленном  порядке  субсидии   на
   оплату   жилищно-коммунальных  услуг   социально   незащищенным   и
   малоимущим  слоям  населения.  Проводят  разъяснительную  работу  о
   порядке   предоставления  жилищных  субсидий,  используя   средства
   массовой информации.
       2.2.7.  Способствуют  обеспечению жильем  работников  бюджетной
   сферы  и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении
   жилищных условий.
       2.2.8. Принимают меры по поддержанию правопорядка в городе.
       2.2.9.   Руководствуясь   Московским  областным   трехсторонним
   (региональным)   соглашением   между   Правительством    Московской
   области,  Московским областным объединением организаций  профсоюзов
   и  объединениями  работодателей  Московской  области  на  2006-2008
   годы,   рекомендуют  руководителям  всех  хозяйствующих   субъектов
   доведение  в  первом полугодии 2006 года среднемесячной  заработной
   платы  работникам  до  13,5 тысячи рублей, а в  четвертом  квартале
   2006 года - до 15 тысяч рублей.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза  в
   сфере  социально-трудовых отношений, а в области коллективных  прав
   и  интересов  -  всех  работников организаций,  присоединившихся  к
   Соглашению.
       2.3.2.  Осуществляют  контроль  за  соблюдением  Работодателями
   законодательства  о труде. Выходят с инициативой по  привлечению  к
   административной   и   иной   ответственности   должностных    лиц,
   допускающих нарушение трудовых прав работников.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального  уровня  заработной  платы  не  ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области;
       -   повышения   заработной  платы  в  соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       -  вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение
   работников;
       -  предоставления вышедшим на пенсию работникам, инвалидам и их
   семьям  возможности пользоваться социальными услугами  и  объектами
   социально-культурного назначения организаций.
       2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
       2.3.6.  Осуществляют  в пределах своих полномочий  общественный
   контроль  за  начислением и перечислением Работодателями  страховых
   взносов   в   бюджет   Пенсионного  фонда   Российской   Федерации.
   Инициируют   создание  в  организациях  комиссий  по  защите   прав
   застрахованных    лиц    в   системе   обязательного    пенсионного
   страхования.   Участвуют  в  решении  вопросов   негосударственного
   пенсионного обеспечения.
       2.3.7.    Содействуют   реализации   программы    обязательного
   медицинского    страхования    населения    Московской     области.
   Осуществляют  контроль  за  своевременным  перечислением  страховых
   взносов на работающее и неработающее население.
       2.3.8.  Участвуют  в работе общественных комиссий  по  жилищным
   вопросам   при   исполнительном  органе  местного   самоуправления,
   осуществляют  контроль  за постановкой на  учет  и  предоставлением
   работникам жилья.
       2.3.9.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за их реализацией.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  с  01.01.2006  в  организациях   (кроме
   организаций,   финансируемых  из  бюджетов)   минимальный   уровень
   заработной  платы в размере не ниже величины прожиточного  минимума
   трудоспособного населения в Московской области.
       2.4.2.  Обеспечивают  в первом полугодии  2006  года  доведение
   среднемесячной заработной платы работникам до 10 тысяч рублей, а  в
   четвертом квартале 2006 года - до 11 тысяч рублей.
       2.4.3.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральные  выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.4.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов  информацию  по  оплате  труда  работников,  информацию   о
   формировании и расходовании фонда оплаты труда.
       2.4.5.  Не  позднее  I  квартала  решают  вопрос  о  заключении
   коллективных договоров в организациях, предусматривая в них:
       -  минимальный  уровень  заработной платы  в  размере  не  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской  области в соответствии с территориальным  трехсторонним
   соглашением;
       -  индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских
   цен (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации);
       -  денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы  в
   соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
       -  положение о признании времени приостановки работы в связи  с
   задержкой  выплаты заработной платы на срок более 15 дней  простоем
   по  вине  работодателя, если работник в письменной  форме  известил
   работодателя  о  начале приостановки работы,  и  оплачивают  его  в
   размере не менее 2/3 средней заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -  оплату  работникам за счет средств работодателя  пособия  по
   временной  нетрудоспособности (вследствие болезни  или  травмы,  за
   исключением несчастных случаев на производстве) в размере  среднего
   заработка за первые два дня нетрудоспособности;
       -  оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст.  112
   Трудового кодекса Российской Федерации;
       -  средства  на  социальную поддержку работников  и  членов  их
   семей.
       2.4.6.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению в члены профсоюза. Не  увольняют  или
   другим  способом не наносят ущерб работнику на том  основании,  что
   он  является  членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время или в рабочее  время  с  согласия
   работодателя.
       2.4.7.  Принимают  меры по своевременному  и  в  полном  объеме
   перечислению  единого  социального налога и  страховых  взносов  на
   финансирование  страховой и накопительной части трудовой  пенсии  и
   информируют застрахованных лиц об их уплате.
   
             3. В области содействия занятости и кадровому
                        обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.  Организуют в СМИ информирование населения  о  состоянии
   рынка  труда,  требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях
   трудоустройства  и  профессионального обучения в областной  системе
   профессионального образования.
       3.1.2.  Проводят согласованную политику в области регулирования
   вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.
       3.1.3.   Содействуют  повышению  престижа  рабочих   профессий,
   квалификации   персонала  организаций,  привлечению   молодежи   на
   производство,  в  том  числе при проведении  мероприятий  Праздника
   труда в Московской области.
       3.1.4.  Разрабатывают и осуществляют меры по  переподготовке  и
   социальной  поддержке  работников в условиях  проведения  процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно   градообразующих.   При  введении   внешнего   управления
   обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
       3.1.5.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
       3.1.6.   Принимают   меры  по  реализации  Программы   действий
   Правительства   Московской  области  по   обеспечению   организаций
   области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
       3.1.7.  Проводят  экспертизу  экономической  обоснованности   и
   целесообразности предстоящих массовых высвобождений в  организациях
   любой  сферы. Информируют жителей города о состоянии рынка труда  и
   изменениях в законодательстве о занятости.
       3.1.8.  Руководствуются следующими критериями  для  определения
   случаев массового увольнения работников:
       а)  ликвидация организации любой организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  сокращение  численности или штата работников организации  в
   количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.2. Органы местного самоуправления:
       3.2.1.  Содействуют созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений социально-экономического развития.
       3.2.2.   Взаимодействуют  с  Центром  занятости   по   вопросам
   установления  организациям  квот  на  создание  рабочих  мест   для
   трудоустройства инвалидов.
       3.2.3.  Учитывают реализацию организациями города  обязательств
   Соглашения  при  рассмотрении  заявок  на  привлечение  иностранных
   работников.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде  при  заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении
   их  существенных  условий, увольнении, в том  числе  по  сокращению
   численности и штата работников, предоставления льгот и  гарантий  в
   процессе   работы,   а   также  при  реорганизации   и   ликвидации
   организации.
       3.3.2.  Вносят  в Органы местного самоуправления предложения  о
   приостановке   решений   Работодателей   о   массовом    увольнении
   работников.   Выступают   в  поддержку  требований   работников   о
   приостановке выполнения решения по массовому увольнению  работающих
   или поэтапному проведению данной работы.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ, прогнозирование  и  учет  численности
   работников,  намеченных к увольнению. Предоставляют  в  профорганы,
   Центр  занятости  населения информацию о наличии вакантных  рабочих
   мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
       3.4.2.    Взаимодействуют   с   образовательными   учреждениями
   начального  профессионального образования  по  вопросам  подготовки
   кадров,  оказывают  помощь в укреплении их  материально-технической
   базы.
       Способствуют  развитию системы наставничества  в  организациях.
   Формируют  заявки  на  подготовку кадров в  учреждениях  начального
   профессионального  образования на договорной основе,  предоставляют
   рабочие  места для прохождения учащимися производственной практики,
   используют  другие  формы  стимулирования  учащихся  в   целях   их
   закрепления в организации.
       3.4.3.  Обеспечивают  выполнение  установленной  им  квоты  для
   приема на работу инвалидов.
       3.4.4. Не допускают массового увольнения работников, связанного
   с     совершенствованием    организации     труда,     ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по  инициативе   работодателя,   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.5.  Осуществляют  привлечение и  использование  иностранной
   рабочей  силы  в  соответствии  с  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации и Московской области.
   
               4. В целях улучшения условий охраны труда
                     и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной   политики  в  области  охраны   труда,   признавая
   приоритетным  направлением своей деятельности  сохранение  жизни  и
   здоровья  работников. Разрабатывают и осуществляют  мероприятия  по
   охране  окружающей среды в порядке, установленном законодательством
   РФ и законодательством Московской области.
       4.1.2.  Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде   и
   распространению  передового опыта работы в  сфере  охраны  труда  и
   экологической  безопасности,  информированию  работников  о   вновь
   принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
       4.1.3.  Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны
   труда,  производственного травматизма и принимают меры по улучшению
   условий труда на производстве.
       4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве.
       4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда,
   включенных в коллективные договоры.
       4.2. Органы местного самоуправления:
       4.2.1.  Организуют  работу Координационного  совета  по  охране
   труда города.
       4.2.2.  Контролируют  проведение обучения  по  охране  труда  и
   участвуют  в  проверке знаний требований охраны труда руководителей
   и специалистов организаций.
       4.2.3.  Обеспечивают предусмотрение в смете расходов  бюджетных
   учреждений  на  планируемый год необходимых финансовых  средств  на
   финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны  труда,  в
   том числе направленных на:
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  предоставление  работникам компенсаций за тяжелую  работу  и
   работу с вредными и опасными условиями труда;
       -  проведение  обязательных периодических медицинских  осмотров
   работников,   занятых   на   работах   с   вредными   и    опасными
   производственными факторами;
       -  приобретение  работникам, занятым на работах  с  вредными  и
   опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в  особых
   температурных  условиях, сертифицированных  средств  индивидуальной
   защиты   по   установленным  нормам,  смывающих  и  обезвреживающих
   средств;
       -  оплату  профилактического лечения,  в  том  числе  стоимости
   путевок    на    профилактическое    санаторно-курортное    лечение
   работников,   занятых   на   работах   с   вредными   и    опасными
   производственными факторами.
       4.2.4.   Обеспечивают  участие  специалиста   в   расследовании
   несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
       4.2.5. Обеспечивают контроль качества проведения в организациях
   аттестации рабочих мест по условиям труда.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов  по  экологической безопасности в  организациях,  в
   случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их  и
   информируют  об  этом  соответствующие  государственные  Органы   и
   органы местного самоуправления.
       4.3.2.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил  и  норм  по  охране  труда  и   экологической
   безопасности.
       4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание,  принимают участие в расследовании несчастных  случаев
   на производстве и профессиональных заболеваний.
       4.3.4.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организуют их обучение.
       4.3.5.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда в рамках коллективных договоров и соглашений.
       4.3.6.  Принимают  участие  в разработке  проектов  нормативных
   правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   (доверенным)  лицам  по  охране  труда  профсоюзов  для  выполнения
   возложенных на них обязанностей.
       4.4.2.  Обеспечивают  здоровые и безопасные  условия  труда  на
   производстве  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   нормативными актами по охране труда.
       4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях  в
   органы  и  организации,  указанные в статье 228  Трудового  кодекса
   Российской Федерации.
       4.4.4.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
       4.4.5.   Создают  службы  охраны  труда  или  вводят  должность
   специалиста  по  охране труда в организациях с  численностью  более
   100   работников.  В  организациях  с  численностью  100  и   менее
   работников  при  отсутствии специалиста по охране  труда  заключают
   договоры со специалистами или организациями, оказывающими услуги  в
   области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб  охраны
   труда.
       4.4.6.    Не    допускают   работу   производств,    нарушающих
   природоохранное законодательство.
       4.4.7.  Обеспечивают  включение  и  реализацию  мероприятий  по
   охране  труда,  охране окружающей среды в коллективные  договоры  и
   соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
       4.4.8.  Проводят  в  организациях аттестацию  рабочих  мест  по
   условиям  труда  и обеспечивают выполнение мер по их  доведению  до
   нормативных требований с последующей сертификацией работ по  охране
   труда.
       4.4.9.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнению окружающей среды.
       4.4.10.  Обеспечивают проведение медицинских осмотров  лиц  при
   поступлении  на работу и периодических медицинских профилактических
   осмотров     работников     в    соответствии     с     действующим
   законодательством.
       4.4.11.  Создают  в  организациях за счет  собственных  средств
   рабочие  места  для трудоустройства инвалидов, получивших  трудовое
   увечье,   профессиональное  заболевание   либо   иное   повреждение
   здоровья,    связанное    с   исполнением   работниками    трудовых
   обязанностей.
   
          5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
           укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Реализуют  систему мер государственной  и  общественной
   поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин,  детей.
   Участвуют  в реализации целевых программ, направленных  на  решение
   проблем молодежи, материнства и детства.
       5.1.2.  Взаимодействуют с общественными  молодежными,  женскими
   организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин,  семьи
   и детей.
       5.1.3.  Содействуют улучшению положения женщин на рынке  труда.
   Проводят   согласованную  политику  по  вопросу  социально-трудовой
   адаптации молодежи.
       5.1.4.  Обобщают и распространяют положительный опыт  работы  с
   молодежью в организациях города.
       5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни
   и   способствуют  с  этой  целью  проведению  различных  культурно-
   спортивных  мероприятий  (олимпиад, фестивалей,  смотров-конкурсов,
   конференций и др.).
       5.1.6.  Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных
   соревнованиях,  а  также организуют спортивные  соревнования  среди
   молодежи  по  массовым видам спорта. Создают условия  для  развития
   молодежного туризма.
       5.1.7.  Осуществляют социально-экономическую поддержку  молодых
   семей.
       5.1.8.   Содействуют   созданию  и  деятельности   общественных
   женских,  молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий  по
   охране материнства и детства.
       5.1.9.  Способствуют  увеличению  представительства  женщин   и
   молодежи в органах объединений профсоюзов и работодателей.
       5.1.10. Рассматривают на заседаниях вопросы, касающиеся  работы
   с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
       5.2. Органы местного самоуправления:
       5.2.1.  Создают  условия  для  занятости  молодежи.  Организуют
   проведение  профориентационной работы  с  молодежью,  в  том  числе
   среди учащихся общеобразовательных учреждений.
       5.2.2. Обеспечивают меры по поддержке молодежи в области охраны
   труда  и  здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде
   здорового образа жизни.
       5.2.3.  Реализуют  меры  по социальной  поддержке  студенческой
   молодежи.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.  Принимают  меры  по  защите  социально-экономических  и
   трудовых интересов молодежи, женщин.
       5.3.2.  Содействуют  через  коллективные  договоры  обеспечению
   гарантий  и  расширению  прав молодежи и  женщин  на  учебу,  труд,
   достойную заработную плату, участие в управлении производством,  на
   отдых и досуг.
       5.3.3.  Способствуют организации трудового соперничества  среди
   молодежи,  созданию  молодежных трудовых  коллективов,  организации
   конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
       5.3.4.  Создают в организациях советы (комиссии,  комитеты)  по
   работе с молодежью.
       5.3.5.   Оказывают  помощь  в  организации  массовых  трудовых,
   культурных,  спортивных  мероприятий для  молодежи,  в  организации
   досуга и отдыха.
       5.3.6.  Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
   созданию   условий  для  реализации  профессиональных  потребностей
   молодежи.
       5.3.7.  Вырабатывают  и  реализуют меры поощрения  молодежи  из
   числа  членов профсоюза, добившихся высоких показателей в  труде  и
   учебе.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.   Разрабатывают  в  организациях   целевые   комплексные
   программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
       5.4.2.  Предоставляют временные и сезонные  рабочие  места  для
   работы молодежных трудовых отрядов.
       5.4.3.  Предусматривают  в коллективных  договорах  разделы  по
   работе  с  молодежью с предоставлением в них мер социальной  защиты
   молодежи  (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,
   возможности   повышения   квалификации  и   дальнейшего   обучения,
   получения    льготных   ссуд,   кредитов   на   приобретение    или
   строительство   жилья,   денежные  компенсации   на   наем   жилья,
   содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
       5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы
   профессионального мастерства на звание "Лучший молодой  рабочий  по
   профессии", "Лучший молодой специалист".
       5.4.5.  Принимают  меры по профессиональному  росту  работающих
   женщин,  а также профессиональному обучению и переобучению  женщин,
   имеющих перерывы в трудовой деятельности.
       5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной
   защиты  женщин,  беременных  женщин,  в  том  числе  снижение  норм
   выработки  (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую
   воздействие  неблагоприятных факторов, применение  гибких  графиков
   работы,  сокращенной рабочей недели с сохранением заработной  платы
   по прежнему месту работы и другие.
       5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране
   материнства и детства, созданных в организациях.
   
             6. В области развития социального партнерства
   
       6.1. Стороны совместно:
       6.1.1.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  Сторон  и  консультаций  на   уровне
   трехсторонней комиссии.
       6.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       6.1.3.  Организуют освещение вопросов социального  партнерства,
   хода реализации Соглашения в средствах массовой информации.
       6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров
   и   участвуют   в  их  разрешении  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       6.2. Органы местного самоуправления:
       6.2.1.   Сохраняют  право  за  профсоюзными   организациями   и
   подведомственными  им  объектами социального назначения  арендовать
   помещения,  находящиеся в муниципальной собственности, с  взиманием
   арендной  платы  не  выше,  чем  это  предусмотрено  для  бюджетных
   организаций.
       6.2.2.  Информируют в установленном порядке Стороны  Соглашения
   по   вопросам,   выносимым   на   рассмотрение   Органов   местного
   самоуправления, касающимся социально-трудовых отношений.
       6.3. Профсоюзы:
       6.3.1.   Продолжают  работу  по  восстановлению  утраченных   и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно  в
   негосударственном секторе экономики.
       6.3.2.  Оказывают помощь в создании в организациях комиссий  по
   трудовым спорам.
       6.4. Работодатели:
       6.4.1.   Принимают   меры   по  расширению   числа   участников
   Соглашения,   регулярно  рассматривают  ход   выполнения   принятых
   обязательств   Соглашения.  О  предпринимаемых  мерах   информируют
   Стороны социального партнерства.
       6.4.2.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       6.4.3.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       6.4.4.   Признают   отраслевые,   территориальные   соглашения,
   коллективные    договоры    важнейшим   инструментом    поддержания
   социального  мира и способствуют заключению коллективных  договоров
   в  организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в
   органе по труду администрации города.
       6.4.5.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       6.4.6.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов   время  для  выполнения   ими   общественных
   обязанностей с сохранением среднего заработка.
       6.4.7.  Перечисляют  Профсоюзам  средства  или  направляют   их
   непосредственно на проведение социально-культурной и иной  массовой
   работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но  не
   менее 0,2 процента от фонда оплаты труда.
   
             7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность Сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       7.1.  Соглашение  вступает  в силу  с  1  января  2006  года  и
   действует по 31 декабря 2008 года.
       7.2.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   городской   трехсторонней  комиссией  по  регулированию  социально-
   трудовых  отношений  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   и   законодательством  Московской  области,   а   также
   Сторонами   самостоятельно  в  соответствии  с   их   функциями   и
   организационными принципами деятельности.
       Изменения  и  дополнения  в Соглашение  вносятся  по  взаимному
   согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения.  Итоги
   по  выполнению Соглашения подводятся не менее двух  раз  в  год  на
   заседаниях трехсторонней комиссии.
       7.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств   Соглашения   или  решения  городской   трехсторонней
   комиссии  виновная Сторона несет ответственность в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       7.4.   Ни   одна  из  Сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       7.5.  Соглашение  открыто для подписания всеми заинтересованным
   представителями Работодателей и Профсоюзов города.
       7.6.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются  от  проведения  массовых   увольнений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  Стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       7.7.  Органы  местного  самоуправления  города  обеспечивают  в
   двухнедельный  срок  с  момента  заключения  Сторонами   Соглашения
   публикацию его в газете "Местные вести".
       7.8.   Работодатели,  не  представившие  в   отдел   по   труду
   администрации     города     письменный    мотивированный     отказ
   присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных  дней  со  дня
   официального   опубликования   предложения   о   присоединении    к
   Соглашению, в соответствии со ст. 19 Закона Московской  области  "О
   социальном  партнерстве в Московской области" считаются участниками
   данного Соглашения.
       7.9.  Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008
   года   переговоров   по  заключению  аналогичного   Соглашения   на
   последующий  период, а также о возможном продлении  срока  действия
   Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
       7.10.  Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                   От Органов местного самоуправления:
                                                Глава города Климовска
                                                          А.Н. Меньшов
                                                                      
                                                        От Профсоюзов:
                                                          Председатель
                                    Координационного совета профсоюзов
                                                          Т.П. Петрова
                                                                      
                                                     От Работодателей:
                                                  Генеральный директор
                                        ООО "Климовский трубный завод"
                                                        А.Б. Бранзбург
                                                                      
                                                            09.12.2005
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное