Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 27 декабря 2005 г. N 18/05
___________________________________________________________________
КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 9 декабря 2005 года
МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА
НА 2006-2008 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов
местного самоуправления г. Климовска Московской области (далее -
Органы местного самоуправления), Координационного совета
профсоюзов (далее - Профсоюзы), работодателей города (далее -
Работодатели), совместно именуемые - "Стороны", руководствуясь
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области, в целях создания необходимых условий для
экономического развития г. Климовска, социальной и правовой защиты
работников и членов их семей, на основе принципов социального
партнерства заключили Климовское городское трехстороннее
соглашение между Органами местного самоуправления, Координационным
советом профсоюзов и работодателями города на 2006-2008 годы
(далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-
трудовые отношения в г. Климовске и устанавливающим общие принципы
проведения согласованной социально-экономической политики в городе
в 2006-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются
минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Органов местного самоуправления, вытекающие из
Соглашения, реализуются через соответствующие подразделения.
Соглашение является основой для переговоров и заключения
коллективных договоров в организациях города.
Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на
территории города, осуществляется в соответствии с Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской
области".
1. В области социально-экономического развития
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных
условий хозяйствования, предпринимательской деятельности,
укреплению экономического и финансового положения организаций,
повышению жизненного уровня населения в городе Климовске и при
необходимости вырабатывают предложения в адрес органов
законодательной и исполнительной власти Московской области.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых
средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
налоговой политики, составлению планов, прогнозов и программ
социально-экономического развития г. Климовска.
1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций,
потребителей против установления необоснованно завышенных цен
(тарифов) и ставок на услуги естественных монополий.
1.2. Органы местного самоуправления:
1.2.1. Осуществляют своевременное финансирование работ по
содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных
дорог, объектов городской инфраструктуры в рамках ежегодно
принимаемого бюджета.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года
муниципальных унитарных предприятий организуют проверки их
финансово-экономического состояния, в случае необходимости
расторгают трудовой договор с руководителями организаций, намечают
неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролируют их
выполнение, информируют об этом трудовые коллективы.
1.2.3. Принимают необходимые меры по обеспечению бесперебойной
работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.4. Содействуют сохранению и развитию действующей сети
муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также
организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства,
организаций здравоохранения, социальной защиты населения,
образования и культуры.
1.2.5. Ежегодно разрабатывают прогноз социально-экономического
развития г. Климовска, а также обеспечивают реализацию на
территории города областных целевых программ.
1.2.6. Создают и поддерживают необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими
ресурсами, коммунальными услугами.
1.2.7. Ежегодно информируют налогоплательщиков через средства
массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.2.8. Содействуют развитию предпринимательства.
1.2.9. Осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими
субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по
регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.
1.2.10. Развивают систему ипотечного кредитования в целях
повышения доступности строительства жилья для населения г.
Климовска и Московской области.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе
организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины,
росту производительности труда, повышению профессионализма и
деловой активности работников через коллективные соглашения,
конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении
производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении
коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через представителей Московского областного объединения
организаций профсоюзов в установленном порядке участвуют в работе
межведомственных комиссий при Правительстве Московской области, в
том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства,
ликвидации неплатежеспособных организаций или применения
реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-
экономического развития города. Способствуют улучшению
экономического и финансового положения организаций, обеспечению
своевременных налоговых платежей в бюджет города, обеспечению
бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности
работы и выпуска конкурентоспособной продукции, предотвращению
банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций,
созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому
перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам
беспрепятственное получение информации по социально-трудовым
вопросам.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают
меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной
платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму
рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы
труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по
бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие
компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный
характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками
организаций.
2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития
культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного
отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей,
сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных,
санаторных объектов города.
2.1.5. Принимают меры по недопущению без достаточных оснований
закрытия, перепрофилирования или использования не по назначению
социально-бытовых, культурных и спортивных объектов, детских
дошкольных организаций, баз отдыха, детско-юношеской спортивной
школы, клубов, домов культуры, библиотек.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и
подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть
стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10
процентов от ее полной стоимости.
Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и
подростков из областного, городского бюджетов и средств
организаций.
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для
эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Прорабатывают возможность образования городского фонда
ипотечного кредитования, разработки и реализации программы
ипотечного жилищного кредитования, предусматривающую льготное
кредитование и продажу жилья по себестоимости работникам
организаций города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в
том числе молодым специалистам и молодым семьям.
2.2. Органы местного самоуправления:
2.2.1. До конца 2006 года доводят уровень среднемесячной
заработной платы специалистов основных категорий в организациях
бюджетной сферы до 10000 рублей. Принимают меры по дальнейшему
поэтапному повышению заработной платы работников организаций
бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной
платы младшего обслуживающего персонала и технических работников
организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума
трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2.2. Обеспечивают ежеквартально публикацию в средствах
массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Осуществляют контроль и принимают меры
по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на
ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и
выплат.
2.2.4. Осуществляют контроль и принимают соответствующие меры к
работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной
платы.
2.2.5. Осуществляют координацию, методическое руководство и
контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Не допускают увеличения максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному
стандарту. Предоставляют в установленном порядке субсидии на
оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и
малоимущим слоям населения. Проводят разъяснительную работу о
порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства
массовой информации.
2.2.7. Способствуют обеспечению жильем работников бюджетной
сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении
жилищных условий.
2.2.8. Принимают меры по поддержанию правопорядка в городе.
2.2.9. Руководствуясь Московским областным трехсторонним
(региональным) соглашением между Правительством Московской
области, Московским областным объединением организаций профсоюзов
и объединениями работодателей Московской области на 2006-2008
годы, рекомендуют руководителям всех хозяйствующих субъектов
доведение в первом полугодии 2006 года среднемесячной заработной
платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале
2006 года - до 15 тысяч рублей.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в
сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав
и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями
законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к
административной и иной ответственности должностных лиц,
допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом
потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение
работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам, инвалидам и их
семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами
социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
подростков.
2.3.6. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный
контроль за начислением и перечислением Работодателями страховых
взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав
застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного
страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного
пенсионного обеспечения.
2.3.7. Содействуют реализации программы обязательного
медицинского страхования населения Московской области.
Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых
взносов на работающее и неработающее население.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным
вопросам при исполнительном органе местного самоуправления,
осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением
работникам жилья.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме
организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень
заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в Московской области.
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение
среднемесячной заработной платы работникам до 10 тысяч рублей, а в
четвертом квартале 2006 года - до 11 тысяч рублей.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения
нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи,
страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных
органов информацию по оплате труда работников, информацию о
формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала решают вопрос о заключении
коллективных договоров в организациях, предусматривая в них:
- минимальный уровень заработной платы в размере не ниже
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Московской области в соответствии с территориальным трехсторонним
соглашением;
- индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских
цен (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации);
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в
соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с
задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем
по вине работодателя, если работник в письменной форме известил
работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в
размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по
временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за
исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего
заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112
Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их
семей.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не
препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или
другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что
он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия
работодателя.
2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме
перечислению единого социального налога и страховых взносов на
финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и
информируют застрахованных лиц об их уплате.
3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в СМИ информирование населения о состоянии
рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях
трудоустройства и профессионального обучения в областной системе
профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования
вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий,
квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на
производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника
труда в Московской области.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и
социальной поддержке работников в условиях проведения процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций,
особенно градообразующих. При введении внешнего управления
обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для
учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий
Правительства Московской области по обеспечению организаций
области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и
целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях
любой сферы. Информируют жителей города о состоянии рынка труда и
изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Руководствуются следующими критериями для определения
случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в
количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Органы местного самоуправления:
3.2.1. Содействуют созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных
направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Взаимодействуют с Центром занятости по вопросам
установления организациям квот на создание рабочих мест для
трудоустройства инвалидов.
3.2.3. Учитывают реализацию организациями города обязательств
Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных
работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении
их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению
численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в
процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации
организации.
3.3.2. Вносят в Органы местного самоуправления предложения о
приостановке решений Работодателей о массовом увольнении
работников. Выступают в поддержку требований работников о
приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих
или поэтапному проведению данной работы.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности
работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профорганы,
Центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих
мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Взаимодействуют с образовательными учреждениями
начального профессионального образования по вопросам подготовки
кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической
базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального
профессионального образования на договорной основе, предоставляют
рабочие места для прохождения учащимися производственной практики,
используют другие формы стимулирования учащихся в целях их
закрепления в организации.
3.4.3. Обеспечивают выполнение установленной им квоты для
приема на работу инвалидов.
3.4.4. Не допускают массового увольнения работников, связанного
с совершенствованием организации труда, ликвидацией,
реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной
приостановкой производства по инициативе работодателя, без
предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в
письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения
с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.5. Осуществляют привлечение и использование иностранной
рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Московской области.
4. В целях улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений
государственной политики в области охраны труда, признавая
приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и
здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по
охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством
РФ и законодательством Московской области.
4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и
экологической безопасности, информированию работников о вновь
принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны
труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению
условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда,
включенных в коллективные договоры.
4.2. Органы местного самоуправления:
4.2.1. Организуют работу Координационного совета по охране
труда города.
4.2.2. Контролируют проведение обучения по охране труда и
участвуют в проверке знаний требований охраны труда руководителей
и специалистов организаций.
4.2.3. Обеспечивают предусмотрение в смете расходов бюджетных
учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в
том числе направленных на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и
работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров
работников, занятых на работах с вредными и опасными
производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и
опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной
защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих
средств;
- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости
путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение
работников, занятых на работах с вредными и опасными
производственными факторами.
4.2.4. Обеспечивают участие специалиста в расследовании
несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.5. Обеспечивают контроль качества проведения в организациях
аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных
правовых актов по экологической безопасности в организациях, в
случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и
информируют об этом соответствующие государственные Органы и
органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному
активу организаций по осуществлению общественного контроля за
соблюдением правил и норм по охране труда и экологической
безопасности.
4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное
заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда,
организуют их обучение.
4.3.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
труда в рамках коллективных договоров и соглашений.
4.3.6. Принимают участие в разработке проектов нормативных
правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых
работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
(доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения
возложенных на них обязанностей.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на
производстве в соответствии с действующим законодательством и
нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в
органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса
Российской Федерации.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными
(доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами
комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на
рабочих местах требований норм и правил по охране труда,
организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.5. Создают службы охраны труда или вводят должность
специалиста по охране труда в организациях с численностью более
100 работников. В организациях с численностью 100 и менее
работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают
договоры со специалистами или организациями, оказывающими услуги в
области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны
труда.
4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих
природоохранное законодательство.
4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по
охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и
соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.8. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по
условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до
нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране
труда.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью
работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при
поступлении на работу и периодических медицинских профилактических
осмотров работников в соответствии с действующим
законодательством.
4.4.11. Создают в организациях за счет собственных средств
рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое
увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение
здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых
обязанностей.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Реализуют систему мер государственной и общественной
поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей.
Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение
проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими
организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи
и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда.
Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой
адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с
молодежью в организациях города.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни
и способствуют с этой целью проведению различных культурно-
спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов,
конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных
соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди
молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития
молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых
семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных
женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по
охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и
молодежи в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Рассматривают на заседаниях вопросы, касающиеся работы
с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Органы местного самоуправления:
5.2.1. Создают условия для занятости молодежи. Организуют
проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе
среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивают меры по поддержке молодежи в области охраны
труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде
здорового образа жизни.
5.2.3. Реализуют меры по социальной поддержке студенческой
молодежи.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и
трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению
гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд,
достойную заработную плату, участие в управлении производством, на
отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди
молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации
конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по
работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых,
культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации
досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
созданию условий для реализации профессиональных потребностей
молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из
числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и
учебе.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные
программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для
работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по
работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты
молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,
возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения,
получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или
строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья,
содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы
профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по
профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих
женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин,
имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной
защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм
выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую
воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков
работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы
по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране
материнства и детства, созданных в организациях.
6. В области развития социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне
трехсторонней комиссии.
6.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Организуют освещение вопросов социального партнерства,
хода реализации Соглашения в средствах массовой информации.
6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров
и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Органы местного самоуправления:
6.2.1. Сохраняют право за профсоюзными организациями и
подведомственными им объектами социального назначения арендовать
помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием
арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных
организаций.
6.2.2. Информируют в установленном порядке Стороны Соглашения
по вопросам, выносимым на рассмотрение Органов местного
самоуправления, касающимся социально-трудовых отношений.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Продолжают работу по восстановлению утраченных и
созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в
негосударственном секторе экономики.
6.3.2. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по
трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников
Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых
обязательств Соглашения. О предпринимаемых мерах информируют
Стороны социального партнерства.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях по безналичному расчету с письменного
согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов
организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности
профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают
случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
Российской Федерации.
6.4.4. Признают отраслевые, территориальные соглашения,
коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания
социального мира и способствуют заключению коллективных договоров
в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в
органе по труду администрации города.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и
в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах
выделение средств на оплату труда освобожденным работникам
профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам
профсоюзных органов время для выполнения ими общественных
обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.7. Перечисляют Профсоюзам средства или направляют их
непосредственно на проведение социально-культурной и иной массовой
работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не
менее 0,2 процента от фонда оплаты труда.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и
действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется
городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-
трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области, а также
Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и
организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному
согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги
по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на
заседаниях трехсторонней комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств Соглашения или решения городской трехсторонней
комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованным
представителями Работодателей и Профсоюзов города.
7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а
Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений
работников и приостановки деятельности организаций. В случае
возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения
принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.7. Органы местного самоуправления города обеспечивают в
двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения
публикацию его в газете "Местные вести".
7.8. Работодатели, не представившие в отдел по труду
администрации города письменный мотивированный отказ
присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня
официального опубликования предложения о присоединении к
Соглашению, в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О
социальном партнерстве в Московской области" считаются участниками
данного Соглашения.
7.9. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008
года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на
последующий период, а также о возможном продлении срока действия
Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Органов местного самоуправления:
Глава города Климовска
А.Н. Меньшов
От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
Т.П. Петрова
От Работодателей:
Генеральный директор
ООО "Климовский трубный завод"
А.Б. Бранзбург
09.12.2005
|