Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 30.10.2001 N 3511 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 2005 ГОДЫ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 30 октября 2001 г. N 3511
                                   
                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
             МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
           ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
   
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от 16 февраля 2001 г. N 122 "О государственной программе
   "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2001  -
   2005 годы" приказываю:
       1.  Утвердить прилагаемую подпрограмму Министерства образования
   Российской   Федерации  Государственной  программы  "Патриотическое
   воспитание  граждан  Российской Федерации  на  2001  -  2005  годы"
   (далее - подпрограмма).
       2.   Финансирование  мероприятий  по  реализации   подпрограммы
   осуществить   в   пределах  средств,  предусмотренных   Федеральным
   законом  "О  федеральном бюджете на 2002 год"  в  рамках  Программы
   "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2001  -
   2005  годы", а также за счет привлечения средств органов  по  делам
   молодежи  и  органов  управления образованием субъектов  Российской
   Федерации и внебюджетных средств.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра Коврижных Ю.В.
   
                                                               Министр
                                                          В.М.ФИЛИППОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                                 Минобразования России
                                          от 30 октября 2001 г. N 3511
   
                             ПОДПРОГРАММА
             МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
           ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
   
                              I. Введение
   
                                                 "Идея России, которая
                                               осознается нами, должна
                                                определить путь нашего
                                                 будущего служения ей"
                                                          Г.П. Федотов
   
       Воспитание  детей и молодежи в современном российском  обществе
   осуществляется   в   условиях   экономического   и    политического
   реформирования,    в    ходе   которого   существенно    изменились
   социокультурная    жизнь    подрастающего    поколения,    принципы
   функционирования   образовательных  учреждений,  средств   массовой
   информации,   молодежных  объединений  и  организаций.   Социально-
   экономические    инновации    периода    становления     российской
   государственности   вызвали  определенное   социальное   расслоение
   общества,  снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию  в
   молодежной среде.
       Происходящие  процессы выдвинули ряд важных, качественно  новых
   задач    по    созданию   суверенного,   экономически    развитого,
   цивилизованного,   демократического  государства,   обеспечивающего
   конституционные свободы, права и обязанности его граждан  с  полной
   гарантией  их  правовой и социальной защищенности. Это предполагает
   необходимость   формирования  у  граждан   и,   прежде   всего,   у
   подрастающего    поколения,   высоких    нравственных,    морально-
   психологических и этических качеств, среди которых важное  значение
   имеет  патриотизм,  гражданственность,  ответственность  за  судьбу
   Отечества и готовность к его защите.
       В  связи  с  этим  значительно  возросла  роль  образовательных
   учреждений,  детских  и молодежных организаций,  в  рамках  которых
   происходит  духовно-нравственное  становление  детей  и   молодежи,
   подготовка их к самостоятельной жизни.
       Подпрограмма  Министерства  образования  Российской   Федерации
   Государственной   программы  "Патриотического  воспитания   граждан
   Российской  Федерации  на  2001  -  2005  годы"  ориентирована   на
   повышение   общественного  статуса  патриотического  воспитания   в
   учреждениях  образования всех уровней - от дошкольного  до  высшего
   профессионального, обновление его содержания и структуры на  основе
   отечественных традиций и современного опыта.
   
          II. Содержание проблемы патриотического воспитания
   
       За  последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений
   в   социально-экономической,  политической,  культурной  и   прочих
   сферах   общественной  жизни  прошел  резкий  спад  в  деятельности
   воспитания  подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает  одно
   из  ключевых  направлений этой деятельности, связанное с  созданием
   условий  для воспитания и развития личности гражданина  и  патриота
   России,  готового  и  способного отстаивать ее  интересы.  Ослаблен
   механизм    координации   и   организации   деятельности    органов
   государственной   власти,   местного  самоуправления   и   военного
   управления  по воспитанию подрастающего поколения на всех  уровнях.
   В   связи  с  этим  проблема  патриотического  воспитания  детей  и
   молодежи  становится  одной  из актуальнейших.  Вместе  с  тем  она
   обретает новые характеристики и соответственно новые подходы  к  ее
   решению   как   составная  часть  целостного  процесса   социальной
   адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
       За  последнее  время  все  большее распространение  приобретает
   взгляд  на  патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую  не
   только   социальный,  но  и  духовно-нравственный,  идеологический,
   культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
       К  числу  определяющих принципов, которые одновременно являются
   важным   условием   реализации   цели   и   задач   патриотического
   воспитания,  относится  признание  высокой  социальной   значимости
   патриотизма,   необходимости  создания  реальных   возможностей   и
   осуществления целенаправленных усилий для его развития  у  детей  и
   молодежи.
       Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации
   работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно:
       несовершенство   законодательной   базы   по   гражданскому   и
   патриотическому воспитанию;
       недостаточное   оснащение   и  коммерциализация   сохранившейся
   материально-технической  базы образовательных  учреждений,  военно-
   патриотических клубов и объединений;
       отсутствие  заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического
   воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;
       малочисленность  высокопрофессиональных кадров  в  общественных
   военно-патриотических   клубах   и  объединениях,   образовательных
   учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
       недостаточное        программно-методическое        обеспечение
   образовательного процесса;
       отсутствие  системы  координации деятельности  заинтересованных
   структур  министерств, ведомств, научных и образовательных  учебных
   заведений,  общественных  и  религиозных организаций,  занимающихся
   гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодежи.
       В   настоящее  время  большое  значение  приобретает  поиск   и
   разработка  инновационных  подходов к  патриотическому  воспитанию,
   реализация  которых  способствовала бы созданию  качественно  новых
   подходов   в   организации   этой   деятельности   с   подрастающим
   поколением.
   
                    III. Цель и задачи подпрограммы
   
       Целью подпрограммы является создание системы патриотического  и
   духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для  формирования
   социально  активной  личности  гражданина  и  патриота,  обладающей
   чувством национальной гордости, гражданского достоинства,  любви  к
   Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
       Для  достижения  основной цели подпрограммы  требуется  решение
   следующих задач:
       -    координация   деятельности   подразделений    Министерства
   образования  Российской Федерации по гражданскому и патриотическому
   воспитанию детей и молодежи;
       -  повышение  социального  статуса  патриотического  воспитания
   детей и молодежи в российском обществе;
       -    проведение    научно   обоснованной    управленческой    и
   организаторской  деятельности по созданию условий  для  эффективной
   работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
       -   повышение  профессионального  уровня  управления  процессом
   патриотического  воспитания;  обеспечение  взаимодействия   системы
   образования,  общественных  объединений  и  организаций  со   всеми
   социальными институтами;
       -  использование отечественных традиций и современного опыта  в
   области патриотического воспитания;
       -  повышение уровня работы со средствами массовой информации  и
   печати по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи;
       -  обновление  программно-методического содержания,  расширение
   правовой,    нормативной   и   материальной    базы    в    системе
   патриотического воспитания;
       -   создание   федеральной  системы  подготовки   специалистов,
   руководителей   образовательных  учреждений,  военно-патриотических
   клубов и объединений;
       -   обобщение   и   распространение  опыта   педагогической   и
   экономической    деятельности    образовательных    учреждений    и
   организаций,  занимающихся  патриотическим  воспитанием   детей   и
   молодежи;
       -  воспитание  гражданина и патриота России через  изучение  ее
   правовой  и государственной систем, символики, жизни и деятельности
   выдающихся личностей;
       -   привлечение  общественности  к  решению  проблем   духовно-
   нравственного  и патриотического воспитания детей и молодежи  через
   формирование    общественного    мнения    и    взаимодействие    с
   негосударственными и общественными организациями;
       -  обновление  содержания работы в образовательных учреждениях,
   организациях,  объединениях  по военно-профессиональной  ориентации
   обучающихся, повышение уровня подготовки их к военной службе;
       -  расширение  сети  образовательных учреждений  (в  том  числе
   кадетских  школ,  классов, школ-интернатов),  общественных  военно-
   патриотических  клубов  и объединений, занимающихся  патриотическим
   воспитанием.
   
                 IV. Система мероприятий подпрограммы
   
       Система  мероприятий предусматривает решение конкретных  задач,
   взаимосвязанных   и  скоординированных  по  времени,   ресурсам   и
   исполнителям, включая:
       - создание нормативной правовой базы патриотического воспитания
   детей и молодежи Российской Федерации;
       -  совершенствование  деятельности  институтов  государственной
   власти  в  области  патриотического воспитания  граждан  Российской
   Федерации;
       -  систему  мер государственных институтов по совершенствованию
   процесса патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
       -  государственное  воздействие  на  пропаганду  патриотизма  в
   средствах массовой информации;
       -   координацию   деятельности   общественных   объединений   и
   организаций   в   интересах  патриотического   воспитания   граждан
   Российской Федерации;
       -   формирование  научно-теоретических  и  методических   основ
   патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
   
                  V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Координацию   пунктов  подпрограммы  Министерства   образования
   Российской   Федерации  Государственной  программы  "Патриотическое
   воспитание  граждан  Российской Федерации  на  2001  -  2005  годы"
   осуществляет рабочая группа.
       Рабочая группа:
       1.  Разрабатывает  план  мероприятий подпрограммы  Министерства
   образования   Российской   Федерации   Государственной    программы
   "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2001  -
   2005 годы", касающихся Минобразования России.
       2.  Определяет конкретные мероприятия подпрограммы, необходимые
   затраты  по  каждому из них и источники финансирования,  исходя  из
   средств  Минобразования  России,  внебюджетных  средств,  а   также
   средств   органов  управления  образованием  и  органов  по   делам
   молодежи субъектов Российской Федерации.
       Функции рабочего органа по реализации подпрограммы Министерства
   образования   Российской   Федерации   Государственной    программы
   "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2001  -
   2005  годы"  возлагаются  на  Департамент  по  молодежной  политике
   Минобразования России.
       Предусматривается организация и проведение семинаров, совещаний
   по вопросам реализации мероприятий подпрограммы.
   
                VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
   
       Подпрограмма реализуется за счет средств федерального  бюджета,
   бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
       Предполагаемый объем финансирования подпрограммы на 2001 - 2005
   гг.  за  счет  средств федерального бюджета составляет  46,11  млн.
   рублей.
   
                 VII. Оценка эффективности реализации
                       мероприятий подпрограммы
   
       В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
       создание нормативно-организационных, управленческих условий для
   эффективной работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
       формирование программно-методической базы для переподготовки  и
   повышения    квалификации   руководящих,   педагогических    кадров
   образовательных   учреждений,   военно-патриотических   клубов    и
   объединений;
       создание    и   совершенствование   образовательных    программ
   патриотического воспитания обучающихся и подготовки  их  к  военной
   службе  с  учетом специфики образовательных учреждений, организаций
   и объединений;
       обобщение  опыта  педагогической и  экономической  деятельности
   образовательных      учреждений,     организаций,      занимающихся
   патриотическим воспитанием обучающихся и подготовкой их  к  военной
   службе;
       улучшение   и   разнообразие  содержания  работы   по   военно-
   профессиональной    ориентации   обучающихся,   повышение    уровня
   подготовки их к военной службе;
       совершенствование  системы  физической  подготовки  молодежи  к
   военной службе;
       привлечение   общественности   к   решению   проблем   духовно-
   нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи;
       создание эффективной системы патриотического воспитания детей и
   молодежи;
       повышение престижа военной службы;
       формирование   гражданско-патриотического  сознания,   развитие
   чувства сопричастности судьбам Отечества.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное