Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
13.08.2016
USD
64.34
EUR
71.72
CNY
9.68
JPY
0.63
GBP
83.34
TRY
21.76
PLN
16.85
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.02.2002 N 60-Г02-2 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ СТАТЕЙ 1 И 15 (В ЧАСТИ) ЗАКОНА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД" ОТ 11.03.2001 N 135 НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫМИ НОРМАМИ В ПРОТИВОРЕЧИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УСТАНОВЛЕНЫ ОТЧИСЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 26 февраля 2002 года
   
                                                       Дело N 60-Г02-2
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                       Потапенко С.В.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании 26 февраля  2002  г.
   гражданское  дело  по кассационной жалобе администрации  Камчатской
   области  на решение Камчатского областного суда от 25 декабря  2001
   г.  по заявлению прокурора Камчатской области о признании статей  1
   и  15 (в части) Закона Камчатской области "Об областном бюджете  на
   2001  год" от 11 марта 2001 г. N 135 (с последующими изменениями  и
   дополнениями)  не  соответствующими федеральному  законодательству,
   недействующими и не подлежащими применению.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова  А.В.,  заключение прокурора Генеральной  прокуратуры  РФ
   Гермашевой  М.М., полагавшей решение суда оставить  без  изменения,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Камчатской области обратился в  суд  с  заявлением  о
   признании  ч.  1  ст.  11 Закона Камчатской области  "Об  областном
   бюджете  на  2001  год"  от 11.03.2001 N  135  (в  редакции  Закона
   Камчатской   области  от  13.06.2001  N  141)  не   соответствующей
   федеральному   законодательству,  недействующей  и  не   подлежащей
   применению.
       В  дополнение  заявленных требований просил признать  статью  1
   Закона  Камчатской  области "Об областном  бюджете  на  2001  год",
   утверждающую  областной  бюджет на 2001 год  по  расходам  в  сумме
   3965210,6  тыс. руб. (в части утверждения расходов на отчисления  в
   УМНС  РФ  по Камчатской области в сумме 2400 тыс. руб.), и  ст.  15
   названного  Закона, утверждающую распределение расходов  областного
   бюджета  на  2001  год  по  разделам и  подразделам  функциональной
   классификации согласно приложению N 2 к Закону (в части  отчисления
   УМНС  РФ по Камчатской области в сумме 2400 тыс. руб. по подразделу
   функциональной   классификации   3004),   а   также    утверждающую
   распределение   расходов  областного  бюджета  на   2001   год   по
   ведомственной структуре расходов согласно приложению N 3  к  Закону
   (в  части  отчислений в УМНС РФ по Камчатской области в сумме  2400
   тыс.  руб. по коду 181), противоречащими ст. 84 Бюджетного  кодекса
   РФ,  ст.  134  Федерального закона "О федеральном бюджете  на  2001
   год", недействующими и не подлежащими применению.
       При   этом  прокурор  указал,  что  в  соответствии  с  Законом
   Камчатской  области  "О внесении изменений  и  дополнений  в  Закон
   Камчатской области "Об областном бюджете на 2001 год" от 27  ноября
   2001   года   N  181  из  статьи  11  названного  Закона  исключена
   оспариваемая  им  часть  первая, а сама  статья  изложена  в  новой
   редакции.
       Однако,  по мнению прокурора, данная норма исключена из  Закона
   формально, без изменений в расходной части бюджета.
       В   судебном  заседании  представитель  прокуратуры  Камчатской
   области  поддержал  заявленные требования,  уточнив  их,  и  просил
   признать   ст.   1,  ст.  15  названного  Закона   (в   части)   не
   соответствующими  федеральному законодательству,  недействующими  и
   не подлежащими применению.
       Представитель  Совета  народных  депутатов  Камчатской  области
   Анисимова  Л.В.  заявленные требования не  признала,  полагая,  что
   данные нормы Закона соответствуют федеральному законодательству.
       Решением  Камчатского областного суда от  25  декабря  2001  г.
   постановлено:     заявление    прокурора     Камчатской     области
   удовлетворить.
       Признать  статью  1  Закона Камчатской  области  "Об  областном
   бюджете на 2001 год", утверждающую областной бюджет на 2001 год  по
   расходам  в сумме 3965210,6 тыс. руб. (в части утверждения расходов
   на  отчисления  в УМНС РФ по Камчатской области в сумме  2400  тыс.
   руб.),  и  ст.  15  названного  Закона, утверждающую  распределение
   расходов  областного бюджета на 2001 год по разделам и  подразделам
   функциональной классификации согласно приложению N 2  к  Закону  (в
   части  отчисления УМНС РФ по Камчатской области в сумме  2400  тыс.
   руб.  по  подразделу функциональной классификации  3004),  а  также
   утверждающую распределение расходов областного бюджета на 2001  год
   по  ведомственной  структуре расходов согласно  приложению  N  3  к
   Закону (в части отчислений в УМНС РФ по Камчатской области в  сумме
   2400  тыс.  руб.  по коду 181), противоречащими ст.  84  Бюджетного
   кодекса  РФ, ст. 134 Федерального закона "О федеральном бюджете  на
   2001 год", недействующими и не подлежащими применению.
       В кассационной жалобе администрации Камчатской области ставится
   вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
       Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы,
   обсудив  доводы  кассационной жалобы, Судебная  коллегия  оснований
   для ее удовлетворения не находит.
       Принятый Закон Камчатской области "Об областном бюджете на 2001
   год"  от  11.03.2001  N  135  в части  1  ст.  11  (в  редакции  от
   13.06.2001) устанавливал, что отчисления от доли средств по  налогу
   с  продаж,  поступающей в областной бюджет в размере  2  процентов,
   направляются   Управлению  Министерства  Российской  Федерации   по
   налогам  и  сборам  по Камчатской области для возмещения  расходов,
   связанных  с  исполнением на территории Камчатской  области  Закона
   Камчатской  области  "О  налоге с продаж в  Камчатской  области"  в
   соответствии   с   соглашением,  заключенным  между  администрацией
   области и УМНС РФ по Камчатской области.
       Как следует из содержания Закона Камчатской области "О внесении
   изменений  и  дополнений в Закон Камчатской области  "Об  областном
   бюджете  на  2001  год"  N  181 от 27.11.2001,  оспариваемая  часть
   первая  статьи  11  исключена,  а  сама  статья  изложена  в  новой
   редакции.
       Однако,   как  правильно  указал  суд  в  решении,   исключение
   указанной  нормы  Закона не повлекло изменений  в  расходной  части
   бюджета (в ст. ст. 1 и 15 оспариваемого Закона области).
       В  соответствии со ст. 1 Закона областной бюджет на 2001 год по
   расходам утвержден в сумме 3965210,6 тыс. руб.
       Согласно   ст.   15  того  же  Закона  распределение   расходов
   областного  бюджета  на  2001  год  по  разделам  и  подразделениям
   функциональной классификации утверждено согласно приложению N  2  к
   Закону,  а  подведомственной структуре расходов областного  бюджета
   на 2001 год - согласно приложению N 3 к Закону.
       Таким  образом,  в  расходную часть бюджета  в  соответствии  с
   указанными    приложениями   включены   отчисления   в   Управление
   Министерства по налогам и сборам РФ по Камчатской области  в  сумме
   2400000  рублей по подразделу функциональной классификации  3004  и
   по коду 181 МНС РФ, что и составляет 2% от поступлений по налогу  с
   продаж,  утвержденных  в составе доходов областного  бюджета,  что,
   как  обоснованно  указал  суд в решении, противоречит  федеральному
   законодательству, в частности, ст. 84 Бюджетного кодекса РФ  и  ст.
   134 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
       Так,  статья 134 Федерального закона "О федеральном бюджете  на
   2001  год"  N  150-ФЗ от 27.12.2000 устанавливает, что  обеспечение
   территориальными  органами  Министерства  Российской  Федерации  по
   налогам  и  сборам  поступления дополнительных  доходов  в  бюджеты
   субъектов  Российской  Федерации и местные бюджеты  по  результатам
   проведенной  контрольной работы может осуществляться на  договорной
   возмездной  основе  с  органами  исполнительной  власти   субъектов
   Российской   Федерации   и  муниципальных  образований,   то   есть
   предусматривает возможность отчислений в налоговые органы  из  сумм
   дополнительных доходов бюджетов.
       Исходя  из  смысла  статей  83,  232  Бюджетного  кодекса   РФ,
   дополнительными  доходами  являются  доходы  бюджета  сверх   сумм,
   установленных Законом о бюджете на соответствующий год.
       Неправомерность  же  отчислений в налоговый  орган  средств  из
   суммы  планируемых  доходов (т.е. в пределах бюджетных  назначений)
   подтверждается, как обоснованно указал суд, и анализом ст.  ст.  1,
   24,  120 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год"  N
   150-ФЗ   от   27.12.2000,  касающихся  использования  дополнительно
   поступивших доходов федерального бюджета.
       Вывод суда о том, что, несмотря на внесение изменений в ст.  11
   Закона  области "Об областном бюджете на 2001 год", не были внесены
   изменения  в  ст.  ст. 1 и 15 этого Закона и тем  самым  фактически
   была   сохранена  возможность  отчислений  в  УМНС  из  планируемых
   доходов,  а  не  из дополнительных налоговых доходов, соответствует
   содержанию  оспариваемого Закона области в редакции  от  27  ноября
   2001 г. N 181.
       Поскольку  в  оспариваемых положениях Закона области  не  нашел
   отражения  тот факт, что Управлению Министерства РФ  по  налогам  и
   сборам  по Камчатской области для возмещения расходов, связанных  с
   исполнением  на  территории  Камчатской области  Закона  Камчатской
   области  "О  налоге  с  продаж в Камчатской  области"  направлялись
   средства   именно   от   дополнительных  поступлений   доходов   по
   результатам  контрольной  работы, проведенной  управлением,  доводы
   кассационной жалобы не могут повлечь отмены решения суда.
       Кроме  того, доводы кассационной жалобы по существу сводятся  к
   неправильному  применению  судом норм материального  права,  с  чем
   согласиться нельзя по указанным выше основаниям.
       Вместе  с  тем Судебная коллегия полагает необходимым дополнить
   решение суда в соответствии с разъяснениями, содержащимися в  п.  9
   Постановления  Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от  27
   апреля  1993 г. N 5 (с последующими изменениями и дополнениями)  "О
   некоторых  вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям
   прокуроров  о  признании  правовых  актов  противоречащими  закону"
   указанием   на  то,  что  оспариваемые  положения  Закона   области
   являются  недействующими  и  не  подлежащими  применению   со   дня
   вступления решения суда в законную силу.
       Руководствуясь ст. ст. 305, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Камчатского  областного суда от  25  декабря  2001  г.
   оставить без изменения, дополнив его резолютивную часть после  слов
   "недействующими  и  не  подлежащими  применению"  словами  "со  дня
   вступления решения суда в законную силу".
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
13.08.2016
USD
64.34
EUR
71.72
CNY
9.68
JPY
0.63
GBP
83.34
TRY
21.76
PLN
16.85
Разное