ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. N 167
О КОМПЛЕКСНОМ ОСВОЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В целях реализации положений статей 30.2 и 38.2 Земельного
кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 10 статьи
3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки документации и
принятия решений о проведении торгов на право заключения договоров
аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях
жилищного строительства (далее - Положение).
2. Комитету по строительству:
2.1. Совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре
и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению определить
территории, нуждающиеся в комплексном освоении в целях жилищного
строительства.
2.2. Обеспечить подготовку документации, необходимой для
проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды
земельных участков, сформированных в установленном порядке,
находящихся в государственной собственности и расположенных на
территории Санкт-Петербурга, предназначенных для их комплексного
освоения в целях жилищного строительства (далее - земельные
участки), в составе и сроки в соответствии с Положением.
2.3. В установленном порядке принимать решения о подготовке
документации по планировке территории в отношении земельных
участков, предоставленных в аренду в соответствии с
постановлением.
2.4. Обеспечить в установленном порядке передачу Комитету по
управлению городским имуществом комплекта документов, необходимых
для оформления права государственной собственности в отношении
объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих передаче в
собственность Санкт-Петербурга, победителем торгов с привлечением
организаций, подведомственных Комитету по строительству и Комитету
по энергетике и инженерному обеспечению.
3. Комитету по управлению городским имуществом:
3.1. Обеспечить организацию проведения торгов по продаже права
на заключение договоров аренды земельных участков для их
комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее -
торги) на следующих условиях:
3.1.1. Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу
участников и открытого по форме подачи предложений по цене.
3.1.2. Предмет торгов - право на заключение договора аренды
земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного
строительства путем подготовки документации по планировке
территории, выполнения работ по обустройству территории
посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры,
осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с
видами разрешенного использования.
3.1.3. Победитель торгов получает исключительное право
приобрести в собственность или аренду сроком на 49 лет после
утверждения в установленном порядке документации по планировке
территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и
государственного кадастрового учета земельные участки,
предназначенные для жилищного и иного строительства в соответствии
с разрешенными видами использования, в границах ранее
предоставленного земельного участка.
Победитель торгов вправе приобрести в собственность земельные
участки, прошедшие государственный кадастровый учет, расположенные
в границах одного элемента планировочной структуры (квартала) или
нескольких элементов планировочной структуры (кварталов),
выделенных в соответствии с утвержденным в установленном порядке
проектом планировки, после безвозмездной передачи победителем
торгов в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов
инженерной инфраструктуры, возведенных победителем торгов в
границах ранее предоставленного земельного участка.
3.1.4. Срок действия договора аренды земельного участка
устанавливается в соответствии с пунктами 3.1.9 и 3.1.10
постановления.
3.1.5. Цена выкупа победителем торгов земельных участков,
указанных в пункте 3.1.3 постановления, предназначенных для
жилищного и иного строительства в соответствии с видами
разрешенного использования, в границах ранее предоставленного
земельного участка устанавливается в соответствии с действующим на
момент принятия решения о проведении торгов законодательством
Российской Федерации в расчете за единицу площади.
3.1.6. Начальная цена предмета торгов устанавливается в размере
рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного
участка для его комплексного освоения в целях жилищного
строительства.
3.1.7. Размер арендной платы за земельный участок и размер
арендной платы за земельные участки, предназначенные для жилищного
и иного строительства в соответствии с видами разрешенного
использования, в границах ранее предоставленного земельного
участка устанавливаются в соответствии с Методикой определения
арендной платы за земельные участки, утвержденной постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2004 N 1561 "О методиках
определения арендной платы за земельные участки", действующей
соответственно на момент проведения торгов и на момент заключения
договоров аренды земельных участков, указанных в пункте 3.1.3
постановления.
3.1.8. Способы обеспечения выполнения обязательств по
комплексному освоению земельного участка и их объем:
представление победителем торгов Санкт-Петербургу банковской
гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение победителем торгов
обязательств по обустройству территории и строительству объектов
инженерной инфраструктуры, на сумму, определяемую из расчета за
единицу площади земельного участка:
для участков площадью менее 250 тыс. кв. м - 78 руб. за кв. м;
для участков площадью от 250 тыс. до 500 тыс. кв. м - 70 руб.
за кв. м;
для участков площадью более 500 тыс. кв. м - 62 руб. за кв. м;
обязанность победителя торгов безвозмездно передать в
собственность Санкт-Петербурга результаты произведенных на
земельном участке строительных работ в случае расторжения договора
аренды земельного участка вследствие невыполнения или
ненадлежащего выполнения обязательств победителем торгов;
иные способы обеспечения выполнения победителем торгов
обязательств по обустройству территории и строительству объектов
инженерной инфраструктуры, установленные Правительством Санкт-
Петербурга в решении о проведении торгов.
3.1.9. Максимальные сроки подготовки проекта планировки
территории и проекта межевания территории в границах земельного
участка устанавливаются в соответствии с нормативами, но не могут
превышать полутора лет.
3.1.10. Максимальные сроки выполнения работ по обустройству
территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры
устанавливаются в соответствии с нормативами по заключению
Комитета по строительству.
3.1.11. Максимальные сроки осуществления жилищного
строительства и иного строительства в соответствии с видами
разрешенного использования земельных участков устанавливаются в
соответствии с действующими нормативами по заключению Комитета по
строительству.
3.1.12. Осуществление победителем торгов в установленном
порядке безвозмездной передачи в государственную собственность
Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры.
3.2. В 30-дневный срок по согласованию с Комитетом по
строительству разработать и утвердить примерную форму договора
аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях
жилищного строительства.
4. Службе государственного строительного надзора и экспертизы
Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической
инспекции в установленном порядке выдавать победителям торгов
разрешительную документацию по предметам ведения на выполнение
работ по обустройству территории и строительству объектов
инженерной инфраструктуры.
5. Внести изменение в Методику определения арендной платы за
земельные участки, утвержденную постановлением Правительства Санкт-
Петербурга от 14.09.2004 N 1561 "О методиках определения арендной
платы за земельные участки", дополнив пункт 2.5 абзацами
следующего содержания:
"Арендная плата за земельные участки, предоставленные в аренду
для их комплексного освоения в целях жилищного строительства,
рассчитывается в соответствии с утвержденным графиком комплексного
освоения:
на срок подготовки документации по планировке территории и
выполнения работ по обустройству территории посредством
строительства объектов инженерной инфраструктуры - по коду 10.3;
на срок жилищного строительства и иного строительства - по коду
10.2.".
6. Установить, что с момента вступления настоящего
постановления в силу постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 16.03.2004 N 405 "О предоставлении в аренду находящихся в
государственной собственности и расположенных на территории Санкт-
Петербурга земельных участков" не применяется в отношении
земельных участков, расположенных в границах территорий,
предназначенных согласно документам территориального планирования
Санкт-Петербурга для жилищного строительства.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И. и вице-губернатора
Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.02.2006 N 167
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,
государственных учреждений Санкт-Петербурга в процессе подготовки
документации для проведения торгов на право заключения договоров
аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях
жилищного строительства (далее - торги) и принятия решений о
проведении торгов.
2. Уполномоченным учреждением, осуществляющим подготовку
документации для проведения торгов, является санкт-петербургское
государственное учреждение "Управление инвестиций" (далее -
Управление инвестиций).
3. Для подготовки документации для проведения торгов Управление
инвестиций направляет в Комитет по градостроительству и
архитектуре (далее - КГА) запрос о принципиальной возможности и
градостроительных условиях земельного участка для его комплексного
освоения в целях жилищного строительства (далее - земельный
участок).
Заключение КГА должно содержать:
ориентировочные технико-экономические показатели застройки
земельного участка в соответствии с документами территориального
планирования Санкт-Петербурга и планами их реализации, правилами
землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
необходимые условия по подготовке документации по планировке
территории;
план (схему) земельного участка в масштабе 1:2000.
4. При получении положительного заключения КГА Управление
инвестиций в двухдневный срок направляет:
4.1. Запрос в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ) о представлении сведений
государственного кадастра недвижимости.
Заключение КЗРиЗ должно содержать следующие сведения:
адреса и фактические площади земельного участка;
сведения о категории земель и фактическом использовании
земельного участка;
данные об учете объектов недвижимости на земельном участке;
наличие охранных зон;
дополнительные сведения.
4.2. Запрос в Комитет по управлению городским имуществом (далее
- КУГИ) об имущественно-правовом статусе земельного участка и
расположенных на нем объектах недвижимости.
Заключение КУГИ должно содержать:
расчет размера арендной платы за единицу площади земельного
участка;
сведения об обременениях земельного участка и расположенных на
нем объектах недвижимости с указанием сроков и условий прекращения
прав третьих лиц.
4.3. Запрос в Комитет по государственному контролю,
использованию и охране памятников истории и культуры (далее -
КГИОП) о наличии у земельного участка и расположенных на нем
объектах недвижимости статуса объектов культурного наследия
федерального либо регионального значения либо выявленных объектов
культурного наследия (нахождении земельного участка в пределах зон
охраны объектов культурного наследия).
4.4. Запрос в администрацию района Санкт-Петербурга по месту
нахождения земельного участка (далее - администрация района) о
согласовании проведения торгов.
4.5. Запрос в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
(далее - КЭиИО) о возможности инженерного обеспечения земельного
участка в соответствии с планами реализации территориального
планирования Санкт-Петербурга, генеральными схемами водо-, газо-,
тепло- и энергоснабжения Санкт-Петербурга.
5. Сроки подготовки заключений и ответов КГА, КГИОП,
администрации района - 10 дней со дня получения запроса Управления
инвестиций. Срок ответов КЗРиЗ, КУГИ и КЭиИО - 14 дней.
6. В двухдневный срок после получения заключения КЗРиЗ
Управление инвестиций направляет уведомление в Комитет по
строительству о необходимости получения сведений из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с
ним о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в
отношении земельного участка и расположенных на нем объектах
недвижимости. Комитет по строительству направляет соответствующий
запрос в Главное управление Федеральной регистрационной службы по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области с указанием адресов и
кадастровых номеров земельных участков и расположенных на них
объектов недвижимости и в двухдневный срок после получения ответа
направляет его в Управление инвестиций.
7. При получении положительных заключений и согласований,
указанных в пунктах 3-6 настоящего Положения, Управление
инвестиций в двухдневный срок обращается в КЗРиЗ с заявлением о
проведении работ по межеванию и проведению государственного
кадастрового учета земельного участка.
7.1. В случае если в границах земельного участка находятся
сформированные земельные участки, предоставленные в аренду для
целей, не связанных со строительством (далее - земельные участки,
предоставленные на условиях аренды), Управление инвестиций до
проведения государственного кадастрового учета направляет в КУГИ
запрос о возможности формирования земельного участка с учетом
земельных участков, предоставленных на условиях аренды. К запросу
прилагается схема границ земельного участка с указанием земельных
участков, предоставленных на условиях аренды, и данных об их
площади.
КУГИ в 10-дневный срок направляет в Управление инвестиций
заключение о возможности формирования земельного участка с учетом
сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды,
и в случае положительного заключения обращается в КЗРиЗ с
заявлением о прекращении кадастрового учета земельных участков,
предоставленных на условиях аренды, а также с заявлением о
формировании земельного участка с учетом сведений о земельных
участках, предоставленных на условиях аренды.
8. КЗРиЗ в установленном порядке осуществляет выдачу
технического задания на проведение работ по межеванию, проверку
результатов работ по межеванию, утверждение границ земельного
участка и обеспечивает проведение государственного кадастрового
учета земельного участка с учетом сведений о земельных участках,
предоставленных на условиях аренды.
К материалам государственного кадастрового учета земельного
участка КЗРиЗ прилагается справка о цене земельного участка за
единицу площади.
9. Управление инвестиций в 20-дневный срок со дня проведения
государственного кадастрового учета земельного участка в
установленном порядке обеспечивает выполнение работ по
установлению организацией, имеющей право на проведение оценки
государственной собственности, рыночной стоимости права на
заключение договора аренды земельного участка.
10. Управление инвестиций в 10-дневный срок со дня проведения
государственного кадастрового учета земельного участка, указанного
в пункте 7.1 настоящего Положения, направляет в КУГИ сведения
государственного кадастра недвижимости, указанные в пункте 4.1
настоящего Положения, и распоряжение КЗРиЗ об утверждении границ
земельного участка с приложением плана границ.
КУГИ после получения указанных сведений из Управления
инвестиций осуществляет в установленном порядке действия по
внесению изменений в договоры аренды земельных участков,
предоставленных на условиях аренды, в части объектов указанных
договорах аренды.
11. Комитет по строительству:
11.1. В пятидневный срок со дня передачи из Управления
инвестиций документации для проведения торгов в соответствии с
перечнем документов для проведения торгов на право заключения
договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в
целях жилищного строительства согласно приложению к настоящему
Положению, но не ранее осуществления КУГИ действий по внесению в
установленном порядке изменений в договоры аренды земельных
участков, предоставленных третьим лицам для целей, не связанных со
строительством, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения
готовит проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о
проведении торгов.
Согласование проекта постановления Правительства Санкт-
Петербурга, в том числе разногласий в отношении условий проведения
торгов, производится на совещании у вице-губернатора Санкт-
Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального
строительства, архитектуры и градостроительства, земельной
политики, в порядке, установленном постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента
Правительства Санкт-Петербурга".
11.2. В пятидневный срок со дня принятия Правительством Санкт-
Петербурга проекта постановления о проведении торгов осуществляет
передачу в КУГИ документации для проведения торгов в соответствии
с перечнем документов для проведения торгов на право заключения
договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в
целях жилищного строительства согласно приложению к настоящему
Положению.
Приложение
к Положению о порядке подготовки
документации и принятия решений
о проведении торгов на право
заключения договоров аренды
земельных участков
для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Заключение Комитета по градостроительству и архитектуре о
принципиальной возможности и градостроительных условиях земельного
участка для его комплексного освоения в целях жилищного
строительства (далее - земельный участок).
2. Материалы, представленные Комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству Санкт-Петербурга:
заключение о статусе земельного участка;
справка о цене за единицу площади земельного участка;
кадастровый план земельного участка;
копия распоряжения Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Санкт-Петербурга об утверждении границ земельного
участка с приложением плана границ земельного участка.
3. Заключение Комитета по управлению городским имуществом об
имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных
на нем объектах недвижимости с приложением расчета размера
арендной платы за единицу площади земельного участка.
4. Заключение Комитета по государственному контролю,
использованию и охране памятников истории и культуры о
принципиальной возможности и условиях комплексного освоения
земельного участка в целях жилищного строительства при наличии у
земельного участка или расположенных на нем объектах недвижимости
статуса объектов культурного наследия федерального либо
регионального значения либо выявленных объектов культурного
наследия (нахождении земельного участка в пределах зон охраны
объектов культурного наследия).
5. Согласование администрации района Санкт-Петербурга по месту
нахождения земельного участка.
6. Заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению
о возможности инженерного обеспечения земельного участка для
комплексного освоения в целях жилищного строительства по типовой
форме согласно приложению к настоящему перечню.
7. Сведения Главного управления Федеральной регистрационной
службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с
ним о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в
отношении земельного участка и расположенных на нем объектах
недвижимости.
8. Отчет о рыночной стоимости права на заключение договора
аренды земельного участка.
9. Расчет санкт-петербургского государственного учреждения
"Управление инвестиций" суммы банковской гарантии, обеспечивающей
надлежащее выполнение победителем торгов на право заключения
договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в
целях жилищного строительства обязательств по обустройству
территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры.
Приложение
к Перечню документов
для проведения торгов на право
заключения договоров аренды
земельных участков для их
комплексного освоения
в целях жилищного строительства
ТИПОВАЯ ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЕГО КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Адрес земельного участка: ____________________________________
Основание для подготовки заключения: ________________________________
Инженерное обеспечение земельного участка с ориентировочными
потребностями в энергетических и иных ресурсах, указанных в
таблице 1, возможно на условиях, указанных в таблице 2.
Таблица 1
----T--------------------T-------------T----------------------------¬
¦ N ¦ Вид инженерной ¦ Единица ¦Величина инженерной нагрузки¦
¦п/п¦ нагрузки ¦ измерения ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+----------------------------+
¦1 ¦Водоснабжение ¦ куб. м/сут. ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+----------------------------+
¦2 ¦Водоотведение ¦ куб. м/сут. ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+----------------------------+
¦3 ¦Теплоснабжение ¦ Гкал/ч ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+----------------------------+
¦4 ¦Электроснабжение ¦ кВА ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+----------------------------+
¦5 ¦Газоснабжение ¦ куб. нм/ч ¦ ¦
L---+--------------------+-------------+-----------------------------
Таблица 2
----T-----------------T-----------T-----------T---------------------¬
¦ N ¦ Вид инженерной ¦ Единица ¦ Условия ¦ Ограничения ¦
¦п/п¦ нагрузки ¦ измерения ¦подключения¦по срокам подключения¦
+---+-----------------+-----------+-----------+---------------------+
¦1 ¦Водоснабжение ¦куб. м/сут.¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-----------+---------------------+
¦2 ¦Водоотведение ¦куб. м/сут.¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-----------+---------------------+
¦3 ¦Теплоснабжение ¦ Гкал/ч ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-----------+---------------------+
¦4 ¦Электроснабжение ¦ кВА ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-----------+---------------------+
¦5 ¦Газоснабжение ¦ куб. нм/ч ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----------+-----------+----------------------
Перечень документов, на основании которых определены условия
подключения:
1.
2.
3.
Особые условия:
|