Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 01.03.99 N 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


УТРАТИЛО СИЛУ - ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 24.12.2001 N 29/1886-6
   
          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                         ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
                        от 1 марта 1999 г. N 3
                                   
         ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                                   
   (с изм., согл. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
   
       Минобразованием  России в результате обмена информацией  как  с
   органами  управления  образованием субъектов Российской  Федерации,
   так    и   с   руководителями   государственных   и   муниципальных
   образовательных   учреждений  системы  общего  и  профессионального
   образования установлено:
       -   неэффективное  использование  рабочего  времени   педагога-
   психолога      при     существующих     нормативных     документах,
   регламентирующих его деятельность;
       -   отсутствие   возможности  постоянного  и   систематического
   повышения  своей  профессиональной  компетенции,  что  приводит   к
   снижению    эффективности   деятельности    педагога-психолога    в
   образовательных учреждениях различных типов и видов;
       -  при существующей организации деятельности педагога-психолога
   происходит   быстрая  профессиональная  дисквалификация   его   как
   специалиста,  вследствие  чего  в  отдельных  регионах   Российской
   Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров.
       Исходя  из  вышеизложенного,  руководителям  государственных  и
   муниципальных  образовательных учреждений следует руководствоваться
   тем,   что  нагрузка  педагога-психолога  на  сегодняшний  день   в
   образовательных учреждениях составляет не более 36 часов в  неделю,
   из них:
   (в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
       -    индивидуальная,   групповая   работа    с    обучающимися,
   воспитанниками,  консультативная работа с учителями,  воспитателями
   и  родителями обучающихся, воспитанников составляет в общем  объеме
   24 рабочих часа в неделю;
   (в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
       -  подготовка  к индивидуальной и групповой работе,  обработка,
   анализ,    обобщение   результатов   деятельности,    интерпретация
   полученных   данных   и  заполнение  отчетной   документации   (см.
   Приложение),   затраты   времени  на   повышение   профессиональной
   компетенции  педагога-психолога составляют 12 часов в неделю  и  не
   требуют    обязательного    присутствия    педагога-психолога     в
   образовательном учреждении.
   (в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
       Руководителям   органов   управления   образованием   субъектов
   Российской  Федерации  при  осуществлении  инспекционных   проверок
   рекомендуется  использовать  установленное  распределение  рабочего
   времени  педагога-психолога как критерий оценки  эффективности  его
   деятельности.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                          Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                               к инструктивному письму
                                                от 1 марта 1999 г. N 3
   
                                 ФОРМЫ
         УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
   
       Педагоги-психологи,  работающие в  образовательных  учреждениях
   различного  типа  и  вида, образовательном  учреждении  для  детей,
   нуждающихся  в психолого-педагогической и медико-социальной  помощи
   детям  (центре),  ведут учет проводимой работы по следующим  формам
   <*>:
   ------------------------------------
       <*>   Формы   отчетной  деятельности  составлены  на  основании
   имеющегося  опыта  регионов  Российской  Федерации  и  апробированы
   региональным    центром   социопсихологических    исследований    и
   диагностики Самарской области.
   
       1.  План  работы педагога-психолога образовательного учреждения
   (форма N 1).
       2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического
   исследования (форма N 2).
       3. Журнал консультаций психолога (форма N 3).
       4. Журнал учета групповых форм работы (форма N 4).
       5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (формы N 5,
   5А, 5Б, 5В).
       6.  Программа работы педагога-психолога с группой (формы  N  6,
   6А).
       7. Коррекционная работа (форма N 7).
       8. Программа коррекционно-развивающих занятий (форма N 8).
       9. Требования к авторским программам (форма N 9).
       10.  Аналитический отчет о работе педагога-психолога  (форма  N
   10).
       11.  Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной
   методической службы (форма N 11).
       По  итогам  года педагоги-психологи представляют  аналитический
   отчет  о  своей  работе (форма N 10) руководителю  образовательного
   учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
       Данный     отчет    включается    в    отчетную    документацию
   образовательного  учреждения. Руководитель  психологической  службы
   муниципального  уровня  представляет по итогам  года  аналитический
   отчет  (форма  N 11) руководителю муниципального органа  управления
   образованием и руководителю психологической службы региона.
   
                               ФОРМА N 1
                             (обязательна)
                                   
                              ТРЕБОВАНИЯ
                   К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
                        УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
   
       1. При составлении плана необходимо учитывать:
       -  цели  и  задачи образовательной деятельности своего учебного
   заведения;
       -   приоритет  прав  и  интересов  ребенка  в  соответствии   с
   Конституцией  Российской Федерации, Федеральным законом  Российской
   Федерации   "Об   образовании",  "Конвенцией  о  правах   ребенка",
   нормативными   документами  Минобразования  России,   приказами   и
   распоряжениями субъектов Российской Федерации;
       -  нормы  расхода  времени  на  каждый  вид  деятельности  (см.
   материалы  коллегии  Министерства образования Российской  Федерации
   от  29  марта  1995 г. "О состоянии и перспективах развития  службы
   практической психологии образования в России").
       2. План работы должен включать следующие графы:
   
   ----T--------T----------T----------T------------T----------------¬
   ¦ N ¦Название¦ Условия  ¦Ответст-  ¦    Срок    ¦ Предполагаемый ¦
   ¦п/п¦ работы ¦проведения¦венный    ¦ проведения ¦    результат   ¦
   +---+--------+----------+----------+------------+----------------+
   ¦ 1 ¦   2    ¦    3     ¦    4     ¦     5      ¦        6       ¦
   L---+--------+----------+----------+------------+-----------------
   
       -  Пункт  2  может содержать как название разового  мероприятия
   (собрание,   консультации,  беседа,  урок...),   так   и   название
   программы   деятельности  по  определенному   направлению   (напр.:
   проведение  диагностического обследования или сопровождения  класса
   коррекции  и  т.п.). Во втором случае должны быть подпункты  пункта
   2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
       -  Пункт  6 должен быть изложен в форме конкретных результатов,
   допускающей контроль за исполнением.
       - В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется
   между  несколькими  исполнителями, должно быть  указано  содержание
   ответственности  (напр.: оформление помещения,  подбор  участников,
   проведение тренинга и т.д.).
       3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в
   данном  образовательном  учреждении. Например,  на  неделю,  месяц,
   квартал и т.д. или на учебную четверть.
       Перспективный план работы, включающий цели и направления работы
   психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
   
                               ФОРМА N 2
                             (обязательна)
                                   
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
           ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО
             ИССЛЕДОВАНИЯ (СТРУКТУРА И ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ)
   
       1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
       2.   Разработка   плана   исследования,  построение   гипотезы,
   обоснование   выбора  методик  психодиагностического   исследования
   (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
       3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
       4. Сроки проведения исследования.
       5. Применение методики описать по следующей схеме:
   
   ----T---------T----------------T--------------T------------------¬
   ¦ N ¦Название ¦  Автор теста,  ¦ Исследуемая  ¦ Фактор, влияющий ¦
   ¦п/п¦  шкалы  ¦ название теста ¦   функция    ¦   на результат   ¦
   +---+---------+----------------+--------------+------------------+
   ¦ 1 ¦    2    ¦        3       ¦      4       ¦         5        ¦
   L---+---------+----------------+--------------+-------------------
   
       6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном
   исследовании (например: вербальный интеллект,
                           осведомленность,
                           понятливость,
                           речевое развитие,
                           общая оценка).
       7. Результаты исследования:
       а)  количественные  данные представлены в  таблицах  на  каждый
   класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
       б) обобщенная интерпретация данных:
       аналитическое  описание  полученных  результатов  и  выводы  по
   результатам;
       в) рекомендации по результатам исследования.
   
                 СХЕМА УЧЕТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
   
   ----T------------T--------------------------------------T--------¬
   ¦ N ¦   Ф.И.О.   ¦Результаты выполнения диагностического¦Заключе-¦
   ¦п/п¦тестируемого¦              задания                 ¦  ние   ¦
   +---+------------+---------T---------T----------T-------+--------+
   ¦   ¦            ¦    1    ¦    2    ¦   ***    ¦   N   ¦        ¦
   L---+------------+---------+---------+----------+-------+---------
   
   Дата:            Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись
   
                               ФОРМА N 3
                             (обязательна)
                                   
                                ЖУРНАЛ
                        КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА
                                   
              ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
   
   -----T------T---------------T-------T--------T----------T--------¬
   ¦Дата¦Время ¦Консультируемый¦Повод  ¦Проблема¦Результат ¦Консуль-¦
   ¦    ¦прове-¦               ¦обраще-¦        ¦консульти-¦тант    ¦
   ¦    ¦дения ¦               ¦ния    ¦        ¦рования   ¦        ¦
   +----+------+----T-----T----+       ¦        ¦          ¦        ¦
   ¦    ¦      ¦воз-¦ пол ¦имя ¦       ¦        ¦          ¦        ¦
   ¦    ¦      ¦раст¦     ¦    ¦       ¦        ¦          ¦        ¦
   +----+------+----+-----+----+-------+--------+----------+--------+
   ¦ 1  ¦  2   ¦ 3а ¦ 3б  ¦ 3в ¦   4   ¦   5    ¦    6     ¦   7    ¦
   L----+------+----+-----+----+-------+--------+----------+---------
   
       Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под
   анонимным обращением.
       Графа   7   вводится,  если  в  учреждении  работает  несколько
   психологов  и  журнал психологических консультаций общий  для  всех
   психологов.
       Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести
   учет   расхода   времени   на  консультации   в   месяц,   год   и,
   следовательно, учитывать это при планировании работы  на  следующий
   год.
   
                               ФОРМА N 4
                             (обязательна)
                                   
                                ЖУРНАЛ
                      УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ
   
   -----------T--------T--------T-------------T----------T----------¬
   ¦ Список   ¦Тема или¦  Даты  ¦   Отметки   ¦ Ведущий  ¦Примечание¦
   ¦участников¦название¦ встреч ¦о посещениях ¦          ¦          ¦
   ¦ п/п N,   ¦тренинга¦        ¦             ¦          ¦          ¦
   ¦ Ф.И.О.   ¦        ¦        ¦             ¦          ¦          ¦
   +----------+--------+--------+-------------+----------+----------+
   ¦    1     ¦   2    ¦   3    ¦      4      ¦    5     ¦     6    ¦
   L----------+--------+--------+-------------+----------+-----------
   
       К  групповым  формам работы психолога в учреждении  образования
   можно отнести:
       - тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
       -   коррекционные   или  развивающие  занятия   с   детьми   по
   определенной программе;
       - семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
       Если  последнее  учитывается в специальном  журнале  учреждения
   образования,   необходимо  вносить   туда   сведения   о   них   по
   установленному в журнале образцу.
   
                               ФОРМА N 5
                             (обязательна)
                                   
                                 КАРТА
              ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ
   
   Карта N ____________________                 Обследование проводит
                                                _____________________
                                                Дата ________________
   
   Фамилия ___________________ Имя __________________________________
   Дата рождения _________ Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)
   ___________________________ Класс (группа) _______________________
   Адрес _____________________ Телефон ______________________________
   Фамилия, имя, отчество родителей _________________________________
   __________________________________________________________________
   Кем направлен ____________________________________________________
   Причина обращения ________________________________________________
   Анамнестические сведения _________________________________________
   __________________________________________________________________
   Семья ____________________________________________________________
   Условия проживания _______________________________________________
   Биологические факторы ____________________________________________
   _________________________________ леворукость ____________________
   Особенности раннего развития _____________________________________
   Воспитание до учреждения образования _____________________________
   Наблюдение специалистов __________________________________________
   Жалобы в настоящий момент ________________________________________
   Проблемы, связанные с учреждением образования ____________________
   
   ------------T------------T---------------------------------------¬
   ¦ Перемена  ¦ Повторение ¦  Сфера нарушения школьной адаптации   ¦
   ¦учреждения ¦   класса   ¦                                       ¦
   ¦образования¦            ¦                                       ¦
   +-----------+------------+---------------------------------------+
   ¦           ¦            ¦Сложности в обучении, воспитании ______¦
   ¦           ¦            ¦Итоговые оценки по основным предметам  ¦
   ¦           ¦            ¦_______________________________________¦
   ¦           ¦            ¦трудности в освоении норм поведения ___¦
   ¦           ¦            ¦_______________________________________¦
   ¦           ¦            ¦особенности социальных контактов ______¦
   L-----------+------------+----------------------------------------
   Заключение _______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Рекомендации _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                              ФОРМА N 5А
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦               Психосоциальная ситуация развития                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦актуальный конфликт, время его возникновения                    ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦оценка социальной ситуации в учреждении образования             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦оценка семейной ситуации                                        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность,       ¦
   ¦контакты)                                                       ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦самооценка                                                      ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                        Ситуация в семье                        ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦  совместные занятия дома с ребенком                            ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦  взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦  взаимоотношения родителей с учреждением образования           ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦  отношения в семье                                             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦  тип семейного воспитания                                      ¦
   ¦                                                                ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
                              ФОРМА N 5Б
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦                       Психологические данные                   ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Интеллектуальные особенности                                    ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Личностные                                                      ¦
   ¦характеристики                                                  ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Зона ближайшего развития                                        ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Мотивация                                                       ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Интересы, представление о будущем                               ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                       Медицинские данные                       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                ¦
   ¦Рекомендовано                                                   ¦
   ¦                                                                ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
   Психологическое заключение
   
                              ФОРМА N 5В
   
   На     основани и     психолого-медико-социального      заключения
   рекомендовано:
   
   Посещение коррекционных занятий __________________________________
   Специалист _______________________________________________________
   
   За прошедший период произошли следующие изменения:
   
   Рекомендации педагогу:
   
   С рекомендациями ознакомлен ______________________________________
   Педагог __________________________________________________________
   Рекомендации родителям:
   С рекомендациями ознакомлены _____________________________________
   мать _____________________________________________________________
   отец _____________________________________________________________
   
                               ФОРМА N 6
   
                               ПРОГРАММА
         РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ГРУППОЙ _______________
                                                 (какой)
   
   1. Составлена психологом Ф.И.О.
   2. Описание класса (группы):
      - психологическая характеристика детей;
      - общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
   3. Цели программы
      (прописать конкретные  цели  и  задачи  работы  с детьми,  если
      отдельно  выделяется  работа  с  педагогами  и  родителями,  то
      прописать и эти задачи).
   4. Этапы реализации программы по месяцам.
   5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)
      в виде, допускающем их экспертную проверку.
   
   Дата составления:
   
   Подпись психолога:
   
                              ФОРМА N 6А
                                   
                   РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
         В КЛАССЕ (ГРУППЕ) ___________ В _______ УЧЕБНОМ ГОДУ
   
       1.  В  классе (группе) были проведены следующие диагностические
   исследования.
   
   -----------------------T-------------T---------------------------¬
   ¦   Время проведения   ¦    Тест     ¦Название исследуемой тестом¦
   ¦                      ¦             ¦      характеристики       ¦
   L----------------------+-------------+----------------------------
   
       2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе
   (группе).
   
   -----------------------T---------------------T-------------------¬
   ¦   Время проведения   ¦  Название тренинга  ¦    Тема занятий   ¦
   L----------------------+---------------------+--------------------
   
       3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
   
   ---------------------T---------------T--------------T------------¬
   ¦  Время проведения  ¦ Тема занятий  ¦ Цели занятий ¦ Участники  ¦
   L--------------------+---------------+--------------+-------------
   
       4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
   
   -------------T---------T----------T------------------------------¬
   ¦   Время    ¦  Тема   ¦   Цель   ¦Ф.И.О. ребенка (если это была ¦
   ¦ проведения ¦ занятий ¦ занятий  ¦ работа с отдельными детьми)  ¦
   L------------+---------+----------+-------------------------------
   
       Перечень  полученных результатов работы с классом  (группой)  в
   виде,  допускающем  их  понимание и  использование  теми,  кто  еще
   работает или будет работать с этим классом.
       Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).
       Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации  по  ее
   дальнейшему совершенствованию.
   
       Дата:                                 Подпись психолога:
   
                               ФОРМА N 7
         (обязательна для учреждений специального образования)
                                   
                         КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
   
                                           _________________ 199__ г.
   
   Фамилия __________________ Имя ___________________________________
   Учреждение образования ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   Класс (группа) ___________________________________________________
   Мнение специалиста _______________________________________________
                               (индивидуальная коррекция)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦     Сильные стороны ребенка    ¦     Слабые стороны ребенка    ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   
                   Динамика коррекционного обучения
   
   За прошедший период с ________________ по ________________________
   произошли следующие изменения: ___________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   РЕКОМЕНДОВАНО:
   
                               ФОРМА N 8
         (обязательна для учреждений специального образования)
                                   
                               ПРОГРАММА
                   КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
   
       I. Пояснительная записка:
   
       1. Актуальность, цель программы     в виде, позволяющем опре-
                                           делить ее значимость  для
                                           работы  с  данным контин-
                                           гентом   (в    учреждении
                                           образования)
   
       2. Задачи                           в виде, определяющем пути
                                           достижения цели  участни-
                                           ками занятий
   
       3. Адресат                          с кем  будут  проводиться
                                           занятия (участники: дети,
                                           взрослые, учителя и т.д.)
   
       4. Содержание                       в  виде,     раскрывающем
                                           содержание разделов
   
       II. Тематический план занятий       по следующей схеме:
   
   ---------T-------------T-----------------------------------------¬
   ¦  Тема  ¦Цели и задачи¦   Наименование форм работы, упражнений  ¦
   ¦        ¦             ¦         (без подробных описаний)        ¦
   +--------+-------------+-----------------------------------------+
   ¦   1    ¦      2      ¦                    3                    ¦
   L--------+-------------+------------------------------------------
   
       III. Список литературы              указывается    литература,
                                           которую могут использовать
                                           участники группы
   
       Ведущий                             Ф.И.О., должность
   
                               ФОРМА N 9
       (обязательна для образовательных учреждений, реализующих
                  авторские, инновационные программы)
                                   
                              ТРЕБОВАНИЯ
                        К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ
   
       Критерии оценки авторских программ:
   
       1. Научно-практическая новизна.
       2. Научная обоснованность.
       3. Актуальность и перспективность.
       4. Практическая направленность.
       5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
       6. Представленность результатов апробации.
   
       Перечень представляемых документов:
   
       I. Программа:
   
       1.    Пояснительная   записка,   предусматривающая    раскрытие
   актуальности,  целей  и  задач  курса,  длительность   курса,   его
   продолжительность,  возрастные  категории  обучающихся,   ожидаемые
   результаты.
       2.  Содержание  программы по разделам с точно сформулированными
   темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.
       3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.
       4.  Список  литературы, которую могут использовать обучающиеся,
   обучаемые и которую использовал автор.
   
       II. Примерный тематический план.
   
       Направления защиты программы:
   
       1. Обоснование выбора курса.
       2. Цели и задачи курса.
       3. Содержание курса.
       4. Ожидаемые результаты.
       5.  Место  данного курса в учебном плане (доля часов,  связь  с
   другими курсами).
   
                              ФОРМА N 10
                            (рекомендована)
                                   
                          АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
                      О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
   
       1. Цель, объект, предмет исследования.
          Построение гипотезы.
          Выбор психодиагностических методик.
          Разработчик, диагност.
       2. Представление результатов исследования.
       3. Анализ полученных данных.
       4. Выводы и рекомендации.
   
                              ФОРМА N 11
                            (рекомендована)
                                   
                          АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
                РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
   
       1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый
   состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
       2.    Обобщенный   анализ   результатов   социопсихологического
   мониторинга,  проводимого в соответствии с планом  профилактической
   работы   учреждений   образования,   по   запросам   администрации,
   педагогов (прилагается статистически обработанный материал по  всем
   проведенным  обследованиям  в  учреждениях  образования   в   форме
   таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
       3.  Обобщенный  анализ консультативного приема, осуществляемого
   педагогами-психологами муниципальной психологической службы.
       4.   Анализ  результатов  мониторинга  ведения  курса   "Основы
   жизненного  самоопределения"  в  рамках  регионального  компонента,
   "Здоровый    образ   жизни",   "Основы   самопознания",    "Половое
   просвещение"  и других курсов, направленных на развитие  личностной
   и эмоционально-волевой сферы.
       5.    Анализ    коррекционно-развивающей   работы,   проводимой
   педагогами-психологами    муниципальной   психологической    службы
   (прилагаются обобщенные результаты обследований детей  до  и  после
   проведения   коррекционно-развивающей   работы   в   виде   таблиц,
   графиков, гистограмм; дискета).
       6.    Выявленные   проблемы:   условия   и   первопричины    их
   возникновения, задачи и методы их решения.
       7. План работы на следующий учебный год.
       8. Перспективы развития службы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное