ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Комитетом по управлению городским имуществом
мэрии Санкт-Петербурга - Территориальным Агентством
Госкомимущества России
и
Фондом имущества Санкт-Петербурга -
представителем (территориальным отделением)
Российского Фонда Федерального имущества
"О взаимодействии по управлению долями в предприятиях,
созданных с участием федеральной собственности
или собственности Санкт-Петербурга"
Комитет по управлению городским имуществом мэрии
Санкт-Петербурга, именуемый в дальнейшем "Комитет", в лице
Председателя С.Г.Беляева, действующего на основании Положения о
Комитете, с одной стороны, и Фонд имущества Санкт-Петербурга,
именуемый в дальнейшем "Фонд", в лице Председателя Э.Г.Бурэ,
действующего на основании Положения о Фонде, с другой стороны,
заключили настоящее дополнительное соглашение в соответствии с
п.5.2 Соглашения между сторонами от 14 декабря 1993 г.
1. Настоящее дополнительное соглашение определяет порядок
взаимодействия Комитета и Фонда при управлении находящимися в
Федеральной собственности или в собственности Санкт-Петербурга
долями (паями, акциями) в капитале акционерных обществ, товариществ.
Указанные доли (паи, акции) далее именуются "Долями СПб".
Настоящее дополнительное соглашение определяет указанный
порядок лишь в той его части, которая не оговорена относящимися к
приватизации действующими нормативными актами.
2. Комитет и Фонд устанавливают в качестве основных следующие
три способа управления долями СПБ:
1) Прямое управление через назначенных руководителей.
2) Передача их в доверительную собственность по траст-договору.
3) Управление посредством холдинговых компаний.
3. Способ управления Долями СПб применительно к конкретному
предприятию определяется совместными распоряжениями Комитета и Фонда.
4. 1-й способ (прямое управление через назначенных
руководителей) целесообразно использовать в отношении предприятий,
доля СПб в капитале которых сформирована за счет бюджетных и
внебюджетных средств или предприятий, имеющих особое социальное
значение (здравоохранение, служба социального обеспечения,
образование, объекты культуры и т.д.).
Прямое управление осуществляется общим представителем
(представителями) Фонда и Комитета, согласованно действующим на
основании доверенности Фонда имущества.
По мере создания и развития альтернативной (негосударственной)
сети подобных услуг и насыщения ими рынка вопрос о прямом управлении
части этих объектов может быть пересмотрен.
5. 2-й способ (передача объектов в доверительную собственность
по траст-договору) целесообразно использовать в тех случаях, если
при этом доверительному собственнику (физическому или юридическому
лицу, заключившему траст-договор) обеспечивается возможность
оказывать существенное воздействие на решения общего собрания
акционеров (пайщиков) и на управление предприятием.
Если передача в доверительную собственность осуществляется вне
процесса приватизации, то доверительный собственник определяется
комиссией из представителей Фонда и Комитета.
6. 3-й способ (управление посредством холдинговых компаний)
целесообразно использовать в следующих двух случаях:
6.1. При управлении группой однородных по виду деятельности
предприятий (жилищное хозяйство, водопроводно-канализационная сеть и
т.д.) с тем, чтобы холдинг осуществлял управление и координацию
деятельности дочерних предприятий;
6.2. Для временного владения Долями СПб в тех предприятиях,
доля СПб в капитале которых настолько мала, что прямое управление
невозможно, а заключение трест-договора нерационально.
В дальнейшем возможны следующие пути распоряжения этой долей:
- продажа Доли СПб;
- увеличение Доли СПб за счет внесения городом дополнительных
средств в уставный капитал.
6.3. Управление посредством холдинговых компаний осуществляется
следующим образом. Холдинговая компания учреждается совместно
Комитетом и Фондом, причем Доля СПб в капитале холдинговой компании
находится во владении Фонда, а исключительное право распоряжения ею
осуществляет Комитет (т.е. принятие решения о продаже Долей СПб
осуществляется в соответствии с действующим законодательством о
приватизации предприятий). Наблюдательный совет компании формируется
из представителей Фонда и Комитета на паритетных началах. В составе
представителей Комитета могут быть сотрудники (представители) иных
Комитетов мэрии.
7. Учреждение предприятий осуществляется и Комитетом, и Фондом
в соответствии с Положениями о них и действующим законодательством.
В этом случае управление Долями СПб осуществляется Фондом и
Комитетом согласованным между ними образом до приведения способа
управления в соответствие с данным Соглашением (но не более 6
месяцев).
После учреждения предприятия Доля СПб передается во владение
либо Фонда, либо соответствующего холдинга с сохранением
исключительного права распоряжения ею за Комитетом (т.е. принятие
решения о продаже Долей СПб осуществляется в соответствии с
действующим законодательством о приватизации предприятий). Продавцом
Долей СПб при принятии соответствующего решения Комитетом выступает
Фонд.
8. К контролю за выполнением договоров (контрактов) могут
привлекаться представители иных Комитетов мэрии.
Юридические адреса сторон
Комитет по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петер-
бурга - Территориальное Агентство Госкомимущества России:
193060, Санкт-Петербург, Смольный, КУГИ
р/с 10200609386 в Красногвардейском филиале коммерческого
"Ленпромстройбанка", МФО 171094.
Фонд имущества санкт-Петербурга - представитель
(территориальное отделение) Российского фонда федерального
имущества:
190000, Санкт-Петербург, ул.Гривцова, 5.
р/с 58100345644 МФО 161002 в АО "Витабанк"
Председатель Комитета
по управлению городским
имуществом мэрии Санкт-
Петербурга - Территориального
Агентства Госкомимущества России С.Г.Беляев
Председатель Фонда имущества
Санкт-Петербурга -
Территориального отделения
Российского фонда
федерального имущества Э.Г.Бурэ
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|