5 января 1996 года N 155-26
------------------------------------------------------------------
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 27 декабря 1995 года
(в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 01.11.1996 N 134-45,
от 24.01.1997 N 7-3, от 22.06.1998 N 117-19,
от 26.10.1998 N 234-48, от 09.06.2000 N 226-24,
от 21.12.2000 N 668-75, от 10.07.2001 N 562-65,
от 12.07.2002 N 320-29,
с изм., внесенными ЗАКОНОМ Санкт-Петербурга
от 18.09.1998 N 200-39)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Бюджет Санкт-Петербурга утверждается
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в качестве закона
Санкт-Петербурга.
Статья 2. Бюджет Санкт-Петербурга состоит из доходной и
расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в
соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной
классификацией.
Ведомственное распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга
устанавливается в соответствии с существующей на день принятия
закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год
структурой органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Ведомственная структура расходов включает также распределение
расходов по всем предприятиям, организациям и учреждениям,
являющимся получателями бюджетных средств.
Под получателями бюджетных средств в настоящем Законе
понимаются предприятия, учреждения, организации, получающие
бюджетные средства с основного бюджетного счета непосредственно.
Расходы по каждой статье функциональной бюджетной
классификации разделяются на текущие расходы инвестиционного
характера, включая адресную программу капитальных вложений.
Программы Санкт-Петербурга выделяются в бюджете
самостоятельной статьей. Статус программ Санкт-Петербурга
определяется законом Санкт-Петербурга. До вступления в силу
соответствующего закона Санкт-Петербурга статус и перечень
программ Санкт-Петербурга представляются губернатором
Санкт-Петербурга и утверждаются Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга при рассмотрении проекта бюджета
Санкт-Петербурга.
Статья 3. В качестве приложения к закону о бюджете
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга утверждаются сметы всех
внебюджетных и бюджетных фондов Санкт-Петербурга.
Статья 4. Администрация Санкт-Петербурга ежегодно при
разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий
финансовый год предусматривает расходы в размере 1 процента от
общего объема доходов бюджета, без учета доходов бюджетных фондов,
для образования резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга.
Средства резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга
расходуются на финансирование мероприятий, связанных с
непредвиденными расходами в соответствии с порядком, утверждаемым
губернатором Санкт-Петербурга.
Получателем данных средств в соответствии с Ведомственной
структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга является Комитет
финансов Администрации Санкт-Петербурга. Получателем данных
расходов в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете
Санкт-Петербурга могут быть также территориальные органы
Администрации Санкт-Петербурга в пределах установленных для них
Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга
ассигнований.
(ст. 4 - в ред. Закона СПб от 21.12.2000 N 668-75)
Глава II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(Глава II введена Законом СПб от 22.06.98 N 117-19)
Статьи 5-9 утратили силу со дня вступления в силу Закона
Санкт-Петербурга от 12.07.2002 N 320-29.
Глава III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 10. Губернатор Санкт-Петербурга представляет
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга до 15 октября текущего
финансового года проект закона о бюджете Санкт-Петербурга на
следующий год с распределением доходов и расходов бюджета в
соответствии со статьей 2 настоящего Закона, с расчетами по всем
статьям и разделам бюджета, итоги социально-экономического
развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год,
предварительные итоги социально-экономического развития
Санкт-Петербурга за 9 месяцев текущего финансового года, основные
положения прогноза социально-экономического развития
Санкт-Петербурга и основные направления налоговой политики
Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, основные
характеристики взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с
федеральным бюджетом, перечень программ, финансирование которых
заявлено городской администрацией из федерального бюджета.
Одновременно с проектом закона о бюджете Санкт-Петербурга на
очередной финансовый год представляются расчеты по каждой статье
функциональной и ведомственной структуры расходов, включающие
штатную численность каждого бюджетного учреждения, финансируемого
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, распределение расходов
инвестиционного характера по объектам.
Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
Статья 11. Адресная программа капитальных вложений
утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
одновременно с бюджетом либо, по специальному постановлению
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в течение месяца после
утверждения бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 12. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
рассматривает проект бюджета Санкт-Петербурга в трех чтениях.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приступает к
рассмотрению проекта бюджета в первом чтении в течение месяца
после представления губернатором Санкт-Петербурга проекта закона о
бюджете Санкт-Петербурга на следующий год в соответствии со
статьей 4 настоящего Закона.
(ст. 12 - в ред. Закона СПб от 01.11.96 N 134-45)
Статья 13. До рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга в
первом чтении уполномоченные органы Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга представляют в бюджетный орган Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга заключения на данный законопроект,
которые бюджетный орган представляет Законодательному Собранию
Санкт-Петербурга и направляет губернатору Санкт-Петербурга.
Статья 14. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о
бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает также
итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за
предыдущий финансовый год, предварительные итоги
социально-экономического развития за 9 месяцев текущего
финансового года, основные положения прогноза
социально-экономического развития Санкт-Петербурга на следующий
финансовый год, основные направления налоговой политики
Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, заслушивает доклад
губернатора - председателя Правительства Санкт-Петербурга,
содоклад председателя бюджетного органа Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и принимает решение либо о принятии в первом
чтении ("за основу") проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на
следующий финансовый год, либо об отклонении проекта закона.
При принятии "за основу" проекта закона о бюджете
Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в
рамках первого чтения устанавливает предельно возможный размер
несбалансированности (дефицита) бюджета Санкт-Петербурга в
абсолютных суммах и в процентах к расходам бюджета
Санкт-Петербурга с указанием источника покрытия дефицита.
Статья 15. В случае отклонения проекта закона о бюджете
Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
принимает постановление о создании паритетной согласительной
комиссии по корректировке проекта бюджета в составе 4
представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и 4
представителей губернатора Санкт-Петербурга.
Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает
согласованный вариант бюджета Санкт-Петербурга, после чего
губернатор Санкт-Петербурга представляет уточненный проект бюджета
на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
повторно в первом чтении.
Статья 16. В случае принятия в первом чтении ("за основу")
проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый
год губернатор Санкт-Петербурга, уполномоченные органы и депутаты
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней
подают в бюджетный орган Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга поправки, предложения по перечню защищенных
статей городского бюджета, после чего Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга рассматривает закон во втором чтении.
Статья 17. Второе чтение включает в себя голосование
поправок, поданных с соблюдением требований статей 10, 11
настоящего Закона.
Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за
исключением поданных губернатором Санкт-Петербурга после истечения
срока подачи поправок и имеющих положительное заключение
бюджетного органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не
допускается.
Статья 18. Третье чтение включает в себя определение
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга защищенных статей
бюджета и голосование проекта бюджета Санкт-Петербурга в целом со
всеми внесенными поправками.
Статья 19. В случае возвращения губернатором Санкт-Петербурга
принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта
закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год без
подписания повторно рассматриваются только поправки, поданные
губернатором Санкт-Петербурга, или поправки, имеющие положительное
заключение бюджетного органа Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга.
Статья 20. В случае непринятия Закона о бюджете
Санкт-Петербурга до 1 января следующего финансового года
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению
губернатора Санкт-Петербурга принимается закон Санкт-Петербурга о
финансировании городских расходов в I квартале соответствующего
финансового года.
Статья 21. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга до
принятия закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый
год в первом чтении рассматривает и утверждает закон о налогах,
сборах, обязательных платежах в бюджет Санкт-Петербурга, а также
закон о налоговых льготах на следующий финансовый год.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. В первую декаду месяца после вступления в силу
закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год
губернатором Санкт-Петербурга представляются в Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга справочные данные о поквартальном
распределении доходов и расходов, в том числе по защищенным
статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 23. По представлению губернатора Санкт-Петербурга
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может рассматривать
вопрос о корректировке принятого к исполнению бюджета на текущий
финансовый год.
Статья 24. Ежеквартально губернатор Санкт-Петербурга
представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга информацию
о ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также доходах и
расходах внебюджетных и бюджетных фондов.
Статья 25. Губернатор Санкт-Петербурга представляет
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга до 15 апреля информацию
о предварительных итогах исполнения бюджета Санкт-Петербурга за
предыдущий финансовый год.
Статья 26. Закон Санкт-Петербурга от 18 января 1995 года
N 7-2 "О порядке подготовки и рассмотрения бюджета
Санкт-Петербурга" признается утратившим силу.
Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава VI. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Настоящие переходные положения действуют в 1996
году.
Статья 29. Бюджет Санкт-Петербурга на 1996 год включает в
свой состав бюджеты районов, городов, районов в городе и поселков,
существующих на день принятия закона о бюджете Санкт-Петербурга.
Статья 30. До избрания в Санкт-Петербурге органов местного
самоуправления бюджеты административно-территориальных образований
Санкт-Петербурга утверждаются Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга.
Статья 31. Нормативы по зачислению налоговых поступлений в
бюджеты административно-территориальных образований
Санкт-Петербурга, а также перечень дотаций и субвенций,
передаваемых из бюджета Санкт-Петербурга
административно-территориальным образованиям Санкт-Петербурга,
определяются законом о бюджете Санкт-Петербурга на следующий год.
Статья 32. При получении органами местного самоуправления
административно-территориальных образований Санкт-Петербурга
дополнительных доходов, не учтенных в бюджете соответствующего
административно-территориального образования Санкт-Петербурга,
данные средства расходуются органами местного самоуправления
административно-территориальных образований на цели,
самостоятельно определяемые органами местного самоуправления.
Мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак
Санкт-Петербург,
5 января 1996 года
N 155-26
|