Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 30 ИЮЛЯ 1996 Г. ШТРАФ В 350-КРАТНОМ РАЗМЕРЕ МИНИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ВЗИМАЕТСЯ ЗА ВЕДЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ НЕЗАВИСИМО ОТ ПРИЧИНЫ ЕЕ НЕПРИМЕНЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВА ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

     ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 июля 1996 г. No. 906/96
   
       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской Федерации на постановление апелляционной инстанции
   Высшего арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от  01.12.95  и
   постановление Федерального  арбитражного  суда Восточно-Сибирского
   округа от 23.01.96 по делу No. 1326.
       Заслушав и   обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Торгово-производственное сельскохозяйственное      предприятие
   (далее - ТПСХП) обратилось в  Высший  арбитражный  суд  Республики
   Саха (Якутия)  с  заявлением  о признании недействительным решения
   Государственной налоговой инспекции по Республике  Саха  (Якутия),
   принятого по  акту  проверки  от  11.08.95,  о взыскании штрафа за
   неприменение магазином "Промтовары" контрольно-кассовой машины при
   осуществлении денежных расчетов с населением.
       Решением от  05.10.95  в  удовлетворении  исковых   требований
   отказано.
       Постановлением апелляционной инстанции от 01.12.95 решение  по
   данному делу    отменено   и   акт   налогового   органа   признан
   недействительным.
       Федеральный арбитражный    суд    Восточно-Сибирского   округа
   постановлением от  23.01.96  оставил  постановление  апелляционной
   инстанции без изменения.
       В протесте  предлагается  все  состоявшиеся   судебные    акты
   отменить, в иске отказать.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       При проверке сотрудниками Государственной налоговой  инспекции
   и Департамента  налоговой  полиции  по  Республике  Саха  (Якутия)
   соблюдения Закона    Российской    Федерации     "О     применении
   контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных расчетов с
   населением" в магазине "Промтовары" ТПСХП установлен факт  продажи
   покупателям товаров без применения контрольно-кассовой машины, что
   зафиксировано актом    от    11.08.95.    На    основании     акта
   госналогинспекция приняла  решение  о  применении к ТПСХП штрафа в
   350-кратном размере   минимальной   месячной   оплаты   труда    в
   соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного выше Закона.
       Признавая решение    налогового    органа    недействительным,
   апелляционная и  кассационная  инстанции  исходили  из  того,  что
   основанием для     взыскания      штрафа      за      неприменение
   контрольно-кассовой машины  является отсутствие такой машины,  а в
   данном случае продавцом не был пробит и выдан покупателю  чек  при
   наличии исправной контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в
   госналогинспекции.
       Однако этот  довод суда противоречит пункту 1 статьи 7 Закона,
   согласно которому штраф в 350-кратном размере минимальной месячной
   оплаты труда  взимается  за ведение денежных расчетов с населением
   без применения контрольно-кассовой машины независимо от причины ее
   неприменения.
       Нельзя признать  обоснованной   и   ссылку   в   постановлении
   кассационной инстанции  на  единичный  факт обслуживания продавцом
   покупателя без использования контрольно-кассовой машины, поскольку
   ответственность, установленная названным выше Законом, не ставится
   в зависимость от количества допущенных нарушений.
       При таких   обстоятельствах   судебные  акты  апелляционной  и
   кассационной инстанций   подлежат   отмене   ввиду   неправильного
   применения норм материального права.
       Вместе с тем решение арбитражного суда также подлежит  отмене,
   поскольку оно   принято  судьей  единолично,  в  то  время  как  в
   соответствии с пунктом 1 статьи  14  Арбитражного  процессуального
   кодекса Российской  Федерации  данное  дело подлежало рассмотрению
   арбитражным судом коллегиально.
       Учитывая изложенное    и   руководствуясь   статьями   187-189
   Арбитражного процессуального   кодекса    Российской    Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       все состоявшиеся  судебные  акты  по делу Высшего арбитражного
   суда Республики Саха (Якутия) No. 1326 отменить.
       В иске     Торгово-производственному     сельскохозяйственному
   предприятию о признании недействительным  решения  Государственной
   налоговой инспекции  по  Республике Саха (Якутия) по акту проверки
   от 11.08.95 отказать.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Ф. ЯКОВЛЕВ


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное