Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 31.12.2003 N 177
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 1996 г. N 262-р
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОЗДАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ губернатора Санкт-Петербурга
от 18.10.2000 N 1117-р, РАСПОРЯЖЕНИЯ Администрации
Санкт-Петербурга от 14.08.2002 N 1452-ра)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны", постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)" и Законом Санкт-Петербурга от 22.04.96 N 45-14 "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" на период до принятия Федерального
закона "О гражданской обороне в Российской Федерации":
1. Установить, что постоянно действующим органом управления,
специально уполномоченным на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации
Санкт-Петербурга, является Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.
(п. 1 - в ред. Распоряжения губернатора СПб от 18.10.2000
N 1117-р)
2. Утратил силу - Распоряжение губернатора СПб от
18.10.2000 N 1117-р.
3. Образовать Комиссию по чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга и утвердить ее состав согласно приложению 1.
(п. 3 - в ред. Распоряжения губернатора СПб от 18.10.2000
N 1117-р, Распоряжения Администрации СПб от 14.08.2002 N 1452-ра)
4. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
(п. 4 - в ред. Распоряжения Администрации СПб от 14.08.2002
N 1452-ра)
5. Главам районных, городских, районных в городе
администраций до 01.12.96 утвердить в установленном порядке
персональный состав и Положение о районных, городских, районных в
городе комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
6. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10
распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 05.10.92 N 921-р "О
Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях" и приложение 2 к вышеуказанному
распоряжению.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Административного
комитета Маркову А.Б.
(п. 7 - в ред. Распоряжения Администрации СПб от 14.08.2002
N 1452-ра)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
от 30.09.96 N 262-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Распоряжения Администрации СПб
от 14.08.2002 N 1452-ра)
Председатель
Маркова - вице-губернатор Санкт-Петербурга -
Анна Борисовна председатель Административного комитета
Заместители председателя:
Вахмистров - вице-губернатор Санкт-Петербурга -
Александр Иванович председатель Комитета по строительству
Сафьянов - начальник Главного управления по делам
Виктор Викторович гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям - заместитель начальника
гражданской обороны Санкт-Петербурга
Секретарь Комиссии
Смирнов - главный специалист по делам гражданской
Александр Михайлович обороны и чрезвычайным ситуациям сектора
дежурной службы аппарата губернатора
Санкт-Петербурга
Члены Комиссии:
Антонов - начальник федерального государственного
Владимир Александрович унитарного предприятия
"Радиотрансляционная сеть
Санкт-Петербурга" (по согласованию)
Ваничкин - начальник Главного управления внутренних
Михаил Георгиевич дел Санкт-Петербурга и Ленинградской
области
Гайдей - заместитель председателя Комитета
Владимир Тарасович финансов
Ганис - генеральный директор производственного
Василий Евгеньевич кооператива "Городское газовое хозяйство
"Ленгаз" (по согласованию)
Голубев - председатель Комитета по
Дмитрий Алексеевич природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической
безопасности
Гула - первый заместитель генерального
Емельян Иосипович директора общества с ограниченной
ответственностью
"Производственно-топливный комплекс -
Терминал" (по согласованию)
Дегтярев - начальник Северо-Западного
Андрей Георгиевич межрегионального территориального
управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (по
согласованию)
Дедюхин - председатель Комитета по благоустройству
Владимир Анатольевич и дорожному хозяйству
Делюкин - председатель Комитета по энергетике
Алексей Семенович и инженерному обеспечению
Дробышев - первый заместитель председателя
Евгений Юрьевич Административного комитета
Дубов - генеральный директор государственного
Константин Сергеевич унитарного предприятия
"Топливно-энергетический комплекс
Санкт-Петербурга" (по согласованию)
Жолобов - исполняющий обязанности председателя
Владимир Евгеньевич Комитета по здравоохранению
Кармазинов - генеральный директор государственного
Феликс Владимирович унитарного предприятия "Водоканал
Санкт-Петербурга" (по согласованию)
Кириленко - заместитель начальника штаба инженерных
Валерий Михайлович войск Ленинградского военного округа (по
согласованию)
Климова - председатель Лицензионной палаты
Марина Владимировна Санкт-Петербурга
Коржаев - заместитель главного врача федерального
Юрий Николаевич государственного учреждения "Центр
государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Санкт-Петербурге" (по согласованию)
Крамарев - депутат Законодательного Собрания
Аркадий Григорьевич Санкт-Петербурга, председатель
постоянной комиссии Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга по вопросам
правопорядка и законности (по
согласованию)
Кузьменко - первый заместитель командующего
Александр Иванович Северо-Западного округа внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (по согласованию)
Миндубаев - начальник отдела инспекций радиационной
Вагиз Гаязович безопасности в народном хозяйстве
Ленинградского региона и Карелии (по
согласованию)
Потехина - вице-губернатор Санкт-Петербурга -
Ирина Петровна председатель Комитета по печати и связям
с общественностью
Самылин - первый заместитель генерального
Игорь Николаевич директора открытого акционерного
общества "Северо-Западный Телеком" (по
согласованию)
Синельников - первый заместитель начальника Морской
Михаил Васильевич администрации порта Санкт-Петербурга -
капитана порта (по согласованию)
Спиридонов - председатель Комитета по информатизации
Александр Владимирович и связи
Ушаков - первый заместитель начальника штаба
Александр Евгеньевич Ленинградского военного округа (по
согласованию)
Фомин - заместитель председателя Комитета
Арсений Иванович экономического развития, промышленной
политики и торговли
Хренов - председатель Комитета по содержанию
Владимир Иванович жилищного фонда
Широков - первый заместитель председателя
Николай Васильевич Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
Чумак - председатель Комитета по транспорту
Алексей Иванович
Чуприян - начальник Управления государственной
Александр Петрович противопожарной службы Санкт-Петербурга
и Ленинградской области МЧС России (по
согласованию)
Яцуба - генеральный директор закрытого
Елена Викторовна акционерного общества
"Ленжилпромкомплект" (по согласованию)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
от 30.09.96 N 262-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(название - в ред. Распоряжения Администрации
СПб от 14.08.2002 N 1452-ра)
1. Общие положения:
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
(далее КЧС) является координирующим органом Санкт-Петербургской
подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
(РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет свою
деятельность под руководством губернатора Санкт-Петербурга;
1.3. Деятельность КЧС финансируется из бюджета
Санкт-Петербурга, порядок материального и технического обеспечения
ее определяется администрацией Санкт-Петербурга.
2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Основными задачами КЧС являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и
поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых
и научно-технических программ, организация разработки и реализации
городских научно-технических программ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям Северо-Западного региона, военным командованием и
общественными объединениями по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи
этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим
работам;
2.9. Планирование и организация эвакуации населения,
размещения эвакуируемого населения и возвращения его после
ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
3. Функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки, которая
может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Санкт-Петербурга,
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите
населения;
3.2. Разрабатывает план действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.3. Контролирует деятельность территориальных и отраслевых
органов Администрации Санкт-Петербурга в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4. Организует подготовку органов управления и сил
Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучение
населения действиям в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций;
3.5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации
Санкт-Петербурга проекты нормативно-правовых документов по
вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных
ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
3.6. Участвует совместно с другими органами управления
Администрации Санкт-Петербурга в рассмотрении вопросов размещения
и деятельности потенциально опасных производств;
3.7. Организует защиту животных, растений, продовольствия,
пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от
радиоактивного загрязнения (заражения), химического и
бактериологического (биологического) заражения;
3.8. Организует работу по привлечению общественных
организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям:
4.1. КЧС Санкт-Петербурга имеет право:
- принимать решения, в пределах своей компетенции,
обязательные для выполнения территориальными и структурными
подразделениями Администрации Санкт-Петербурга;
- осуществлять контроль за деятельностью районных звеньев
Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, органов структурных
подразделений Администрации Санкт-Петербурга по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в Санкт-Петербургскую подсистему РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства,
входящие в Санкт-Петербургскую подсистему РСЧС, к выполнению
необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных
ситуаций особый режим работы территорий, организаций и
учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их
поведения;
- привлекать специалистов структурных подразделений
Администрации Санкт-Петербурга и ведомственных организаций к
проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля
безопасности функционирования таких объектов;
4.2. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет
право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и
материально-технические средства независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности для выполнения работ по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносить при необходимости изменения в состав комиссии по
чрезвычайным ситуациям Администрации Санкт-Петербурга;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и
силы, входящие в Санкт-Петербургскую подсистему РСЧС в
Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных
Санкт-Петербургу.
5. Состав и организация работы комиссии по чрезвычайным
ситуациям:
5.1. Состав КЧС формируется из числа руководителей отраслевых
органов администрации Санкт-Петербурга, руководителей
правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих
деятельность городского хозяйства, энергетики, транспорта, связи,
действующих на территории Санкт-Петербурга и административно
подчиненных территориях;
5.2. КЧС возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета по управлению городским хозяйством;
5.3. Постоянно действующим органом управления, специально
уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации
Санкт-Петербурга, является Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга;
(п. 5.3 - в ред. Распоряжения губернатора СПб от 18.10.2000
N 1117-р)
5.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера и выработки предложений
по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты
населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в
районе бедствия, КЧС формирует оперативные группы;
5.5. На оперативные группы возлагается руководство работами
по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во
взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
5.6. Председатель КЧС несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций;
5.7. Распределение и утверждение обязанностей между членами
комиссии производится председателем КЧС;
5.8. Комиссия организует свою работу в соответствии с
утвержденными в установленном порядке планами работ;
5.9. Комиссия проводит заседания, на которых рассматриваются
вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты
населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также
ликвидации их последствий.
Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются
протоколами.
5.10. Местом работы КЧС на период чрезвычайной ситуации
является центр управления Главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.
(п. 5.10 - в ред. Распоряжения губернатора СПб от 18.10.2000
N 1117-р)
|