Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 1996 Г. N 2951/96 ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ О ВЗЫСКАНИИ С ПАРОХОДСТВА ШТРАФА ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 8 октября 1996 г. No. 2951/96

       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Сахалинской
   области от 15.04.96 по делу No. 8/115.
       Заслушав и   обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Управление Дальневосточной   железной   дороги   обратилось  в
   Арбитражный суд  Сахалинской  области  с  иском   к   акционерному
   обществу открытого   типа   "Сахалинское  морское  пароходство"  о
   взыскании 5666400 рублей штрафа за  невыполнение  плана  перевалки
   грузов, следующих   в   прямом   смешанном   железнодорожно-водном
   сообщении, в январе 1995 года.
       Решением от 19.09.95 в иске отказано.
       Постановлением от 13.11.95  апелляционная  инстанция  оставила
   указанное решение без изменений.
       Постановлением от   23.01.96   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного округа  отменил указанные судебные акты и передал
   дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.
       При новом   рассмотрении   дела  Арбитражный  суд  Сахалинской
   области решением от 15.04.96 в иске отказал.
       В протесте  заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской Федерации  предлагается   решение   Арбитражного   суда
   Сахалинской области   от   15.04.96   отменить  и  иск  Управления
   Дальневосточной железной дороги удовлетворить в заявленной сумме.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Решение об   отказе   в   иске   арбитражный  суд  мотивировал
   непредставлением истцом  доказательства  того,  что  его   исковые
   требования основаны    на    договоре,    законе    или   плановых
   обязательствах.
       Между тем    в   деле   имеется   узловое   соглашение   между
   Дальневосточной железной дорогой, Сахалинским морским пароходством
   и Сахалинской железной дорогой о порядке приема и передачи вагонов
   с грузами прямого смешанного  железнодорожно-водного  сообщения  с
   одного вида  транспорта  на  другой  в  портах  Ванино  и Холмск и
   согласованные Министерством путей сообщения Российской Федерации и
   Минморфлотом России  и доведенные до железной дороги и пароходства
   планы перевалки грузов в порту Ванино в январе 1995 года.
       Факт невыполнения пароходством плана перевалки грузов в январе
   1995 года подтвержден учетной карточкой выполнения плановой  нормы
   перевалки грузов   с   железнодорожного   на   водный   транспорт,
   безоговорочно подписанный начальниками станции и порта Ванино.
       Согласно параграфу   106  Правил  перевозок  грузов  в  прямом
   смешанном железнодорожно-водном сообщении и  пункту  5.1  узлового
   соглашения ответственность  за  невыполнение плана перевалки несут
   пароходство и железная дорога.
       Ссылка в решении на то,  что параграфом 107  Правил  перевозок
   грузов в   прямом   смешанном   железнодорожно-водном   сообщении,
   ответственность за  задержку  приема груженых вагонов возложена на
   порт и иск предъявлен к  ненадлежащему  ответчику,  необоснованна,
   так как в нем речь идет об ответственности за простой вагонов, а в
   данном случае взыскивается штраф за невыполнение плана перевалки.
       АООТ "Сахалинское      морское      пароходство"      является
   правопреемником Сахалинского   морского   пароходства   и    несет
   ответственность за   невыполнение   последним   взятых   на   себя
   обязательств. Во время заключения узлового соглашения  пароходство
   не было  акционерным  обществом,  и порт Ванино входил в структуру
   пароходства.
       Учитывая изложенное  и руководствуясь статьей 187 Арбитражного
   процессуального кодекса Российской  Федерации,  Президиум  Высшего
   Арбитражного Суда Российской Федерации

                          п о с т а н о в и л:

       решение Арбитражного  суда  Сахалинской области от 15.04.96 по
   делу No. 8/115 отменить.
       Взыскать с  акционерного  общества открытого типа "Сахалинское
   морское пароходство" в пользу Управления Дальневосточной  железной
   дороги 5660400  рублей штрафа и 566640 рублей госпошлины по делу и
   жалобам.

                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное