Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 09.06.99 N 4066-II ГД О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 9 июня 1999 г. N 4066-II ГД

                    О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
               ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "В СВЯЗИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
                  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТАМ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   Заявление   Государственной   Думы   Федерального
   Собрания Российской Федерации "В связи с предложениями  Президента
   Российской Федерации Б.Н.  Ельцина о предоставлении дополнительных
   полномочий субъектам Российской Федерации".
       2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Заявление
   Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину.
       3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для
   опубликования в "Российской газете" и "Парламентской газете".
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
                          от 9 июня 1999 года

             В СВЯЗИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
               ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       20 апреля 1999 года Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин
   на встрече с руководителями ряда  субъектов  Российской  Федерации
   выступил  с  предложениями  о  предоставлении субъектам Российской
   Федерации практически неограниченных полномочий.
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации   считает,  что  подобное  заявление  главы  государства
   является не только несвоевременным,  но и  неконституционным.  Оно
   ведет   к  дальнейшему  расшатыванию  и  без  того  хрупких  основ
   российского федерализма,  не отвечает стратегическим  национальным
   интересам   страны   и   продиктовано  исключительно  сиюминутными
   политическими соображениями.
       Государственная Дума  исходит  из  убеждения,  что  отношения,
   сложившиеся  между  Российской  Федерацией и субъектами Российской
   Федерации, дают основание говорить о наличии серьезных перекосов в
   российском федерализме. Практически повсеместно нарушается принцип
   верховенства   Конституции   Российской   Федерации,   произвольно
   трактуются   ее   положения   о   разграничении  полномочий  между
   федеральными   органами   исполнительной   власти    и    органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Уже сейчас многими договорами между  органами  государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной власти
   субъектов Российской Федерации за субъектами Российской  Федерации
   закрепляются   те   предметы   ведения  и  полномочия,  которые  в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  относятся  к
   предметам ведения и полномочиям Российской Федерации. Это приводит
   к неустойчивости федеративной системы  в  целом  и  ее  медленному
   сползанию  к  конфедерации,  признаки которой проступают все более
   явно.  По данным Генеральной прокуратуры Российской  Федерации,  в
   настоящее  время  в  конституциях  и  уставах субъектов Российской
   Федерации,  двусторонних договорах между органами  государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной власти
   субъектов   Российской   Федерации   выявлено   несколько    тысяч
   несоответствий  Конституции  Российской  Федерации.  Каждый второй
   закон  из  числа  принимаемых  субъектами   Российской   Федерации
   содержит нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации.
       Государственная Дума   убеждена,   что   обещание   Президента
   Российской  Федерации  предоставить субъектам Российской Федерации
   все,  что  удастся  "отхватить  у   федерального   Центра",   дает
   набирающему обороты процессу размывания федерализма дополнительный
   импульс,  закрепляет и без того опасную  асимметрию,  существенное
   неравенство  в правах субъектов Российской Федерации и проживающих
   на их территориях  граждан  и  в  конечном  итоге  создает  угрозу
   единству государства как одному из главных принципов,   на которых
   изначально строится федеративное государство.
       Государственная Дума считает,  что подобные  инициативы  главы
   государства  особенно  недопустимы  в условиях,  когда отсутствует
   устойчивое   правовое   регулирование   взаимоотношений    органов
   государственной    власти    Российской    Федерации   и   органов
   государственной  власти   субъектов   Российской   Федерации,   не
   определены  принципы  и  границы  действия  договоров,  порядок их
   подписания   и   вступления   в   силу,   не   установлена    мера
   ответственности   органов   государственной  власти  за  нарушение
   Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а субъекты
   Российской  Федерации  все чаще выдвигают взаимные территориальные
   претензии и требования пересмотра административных границ.
       Государственная Дума убеждена,  что на данном этапе  интересам
   России  отвечало  бы  не  наделение субъектов Российской Федерации
   дополнительными полномочиями,  что создает объективные предпосылки
   для  их  обособления,  а единение субъектов Российской Федерации в
   рамках федеративного государства, укрепление властной вертикали.
       Кризисная ситуация, сложившаяся в российском федерализме, таит
   в  себе  серьезную  угрозу  целостности  государства,  и  в случае
   углубления кризисных процессов в обществе или потрясений, подобных
   потрясениям   17 августа   1998 года,    реализация    предложений
   Президента  Российской   Федерации   может   стать   катализатором
   разрушения   общего   правового   и   социально  -  экономического
   пространства Российской Федерации.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное