Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
по САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПИСЬМО
от 20 августа 1996 года N 03-05/8471
О налогах на добавленную стоимость и прибыль
Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу
разъясняет порядок применения льгот по налогам на добавленную
стоимость и прибыль, предусмотренных Указом Президента Российской
Федерации от 12.12.93 N 2132 "О реконструкции и техническом
перевооружении здания N 1 в Московском Кремле" (основание: письмо
РНС от 30.05.96 N 03-1-09/27).
1. Указом Президента Российской Федерации от 12.12.93 N 2132 "О
реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском
Кремле" предусмотрено, что заработная плата работников, занятых на
работах по реконструкции и техническому перевооружению здания N 1 в
Московском Кремле, а также надбавки и премии, предусмотренные п.5
данного Указа, не учитываются в фактических расходах на оплату труда
по сравнению с их нормируемой величиной.
В связи с изложенным, указанная выше льгота распространена на
субподрядные организации Санкт-Петербурга, участвующие в
реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском
Кремле в пределах затрат на оплату труда по выполнению данных работ.
2. В соответствии с вышеназванным указом организации и
предприятия, участвующие в реконструкции и техническом
перевооружении здания N 1 в Московском Кремле, освобождаются от
уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации налога на
добавленную стоимость.
Поэтому подрядные (субподрядные) и другие организации,
участвующие в реконструкции и техническом перевооружении, должны
были предъявлять к оплате заказчику в счетах по выполненным работам
только часть суммы налога на добавленную стоимость, приходящуюся к
уплате в бюджет Санкт-Петербурга, равную 25%, как это предусмотрено
Федеральным Законом "О федеральном бюджете на 1996 год".
Таким образом, в бюджет Санкт-Петербурга налог на добавленную
стоимость должен поступить в размере 25% от расчетной суммы налога
на добавленную стоимость, определяемой от полной ставки 20%,
предъявляемой заказчику по выполненным работам. Например: объем
выполненных работ за месяц составил 10 млн.руб., сумма налога исходя
из ставки 20% - 2 млн.руб., подрядчиком предъявляется НДС заказчику
в размере 500 тыс.руб. (25% х 2 млн.руб. : 100%).
При этом, часть уплаченной суммы налога на добавленную
стоимость при приобретении строительных материалов, услуг, списанных
на строительство названных работ, исчисленная исходя из нормативов
отчислений в федеральный бюджет (т.е. в размере 75%), относится на
затраты и возмещается заказчиком за счет стоимости строительства, а
в части, определенной по нормативу отчислений в бюджет
Санкт-Петербурга подлежит возмещению из бюджета. Например: сумма
налога по приобретенным материальным затратам составила 1 млн.руб.,
из них списывается на затраты по реконструкции и техническому
перевооружению (сч.20) 750 тыс.руб. (1 млн.руб. х 75% : 100%), а 250
тыс.руб. относятся на расчеты с бюджетом (1000000 руб. - 750000
руб.).
Принимая во внимание вышеизложенное, следует проверить
правильность исчисления подрядными (субподрядными) и другими
организациями Санкт-Петербурга, участвующими в реконструкции и
техническом перевооружении здания N 1 в Московском Кремле, налогов
на добавленную стоимость и прибыль, и в случае применения иного
порядка налогообложения указанных работ, произвести перерасчеты с
бюджетом по уплате этих налогов.
Считаем возможным рекомендовать налогоплательщикам
самостоятельно внести исправления в ранее представленные расчеты по
НДС в соответствии с пунктом 62 инструкции РНС от 11.10.95 N 39 "О
порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". При
этом в дополнительных (уточненных) налоговых декларациях по строке 6
"подлежит уплате в бюджет" выделить в том числе суммы НДС по
указанным работам, подлежащие уплате только в бюджет
Санкт-Петербурга.
Заместитель начальника
Госналогинспекции, государственный
советник налоговой службы III ранга В.И.Красавин
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|