Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.05.2017
USD
56.76
EUR
63.67
CNY
8.27
JPY
0.51
GBP
73.07
TRY
15.88
PLN
15.26
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНСТРОЯ РФ ОТ 02.07.96 N 18-43 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 июля 1996 г. N 18-43

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
           ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Министерство строительства Российской Федерации постановляет:
       Утвердить  Типовое   Положение   о    территориальном   органе
   государственной  вневедомственной экспертизы Российской Федерации,
   подготовленное и  внесенное  Главным  управлением  государственной
   вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

                                                Министр строительства
                                                 Российской Федерации
                                                            Е.В.БАСИН






                                                           Утверждено
                                           Постановлением Минстроя РФ
                                            от 2 июля 1996 г. N 18-43

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
                    ЭКСПЕРТИЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           1. Общие положения

       1.1. Система    территориальных    органов     государственной
   вневедомственной   экспертизы   Российской   Федерации  создана  и
   функционирует в соответствии с решениями Правительства  Российской
   Федерации (Постановления от 29 сентября 1987 г.  N 386,  от 30 мая
   1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585) и Постановлением Госстроя
   России   от   29   октября   1993   г.   N  18-41  для  проведения
   государственной экспертизы  градостроительной  и  проектно-сметной
   документации   независимо   от   форм   собственности,  источников
   финансирования   и    принадлежности    строек    на    территории
   соответствующих регионов - субъектов Российской Федерации.
       К указанным  территориальным  экспертным   органам   относятся
   управления (центры, бюро, отделы) государственной вневедомственной
   экспертизы  республик  в  составе  Российской  Федерации,   краев,
   областей,     автономных    образований,    городов    Москвы    и
   Санкт-Петербурга,     которые     в     части     административной
   ответственности,    хозяйственной    и   финансовой   деятельности
   подчиняются   органам   государственного   управления    регионов,
   осуществляющим   регулирование   инвестиционной   деятельности   в
   строительстве   (минстроям   (госстроям)   республик   в   составе
   Российской Федерации,  администрациям краев,  областей, автономных
   образований, мэриям Москвы и Санкт-Петербурга).
       Организационное и   методическое   руководство   работой  этих
   органов   осуществляется   Главным   управлением   государственной
   вневедомственной      экспертизы      при      Минстрое     России
   (Главгосэкспертизой России).
       1.2. Территориальный  орган  государственной  вневедомственной
   экспертизы <*> в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
   Российской    Федерации,    федеральными   законами,   указами   и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,  конституцией
   (уставом) и  законодательством  республики  в  составе  Российской
   Федерации,    края,   области,   города   федерального   значения,
   автономного   образования,   постановлениями   и    распоряжениями
   правительства   республики   в   составе   Российской   Федерации,
   администрации  края,  области,   города   федерального   значения,
   автономного     образования,     постановлениями     и     другими
   нормативно-правовыми   актами    Минстроя    (Госстроя)    России,
   действующими    нормативными    документами,   рекомендациями   по
   методологии экспертизы и организационно-методическими  документами
   Главгосэкспертизы  России,  а  также  Положением о территориальном
   органе госэкспертизы.
       --------------------------------
       <*> Далее территориальный орган госэкспертизы.

       1.3. Территориальный орган  госэкспертизы  по  своему  статусу
   относится  к  государственным органам,  осуществляющим контроль за
   качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит.
       1.4. Территориальный  орган  госэкспертизы  в  соответствии  с
   решением  администрации  субъекта   Российской   Федерации   может
   привлекаться  к  выполнению дополнительных функций (лицензирование
   строительной  деятельности,   ценообразование   в   строительстве,
   организация  и  проведение подрядных торгов и др.).  В этом случае
   методическое  руководство  органом  госэкспертизы   по   указанным
   направлениям    деятельности    осуществляется    соответствующими
   подразделениями Минстроя России.
       1.5. Территориальный  орган госэкспертизы является юридическим
   лицом с правом открывать в банках  расчетный,  валютный  и  другие
   счета,  имеет  печать  и  штамп  установленных  образцов  и другие
   реквизиты.

                  2. Основные задачи и ответственность

       2.1. Основными задачами территориального органа  госэкспертизы
   являются:
       проведение  комплексной   экспертизы  обоснований  инвестиций,
   технико-экономических   обоснований   (проектов)    строительства,
   реконструкции,    расширения    и    технического   перевооружения
   предприятий,  зданий  и   сооружений   <*>   и   градостроительной
   документации   в   целях  обеспечения  конструктивной  надежности,
   высокого  качества  архитектурных  и  градостроительных   решений,
   эксплуатационной    безопасности,   рационального   и   экономного
   использования всех видов  ресурсов,  соответствия  государственным
   нормам,   стандартам,   правилам,  включая  требования  в  области
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера;
       --------------------------------
       <*> Технико-экономические обоснования (проекты) строительства,
   реконструкции,   расширения    и    технического    перевооружения
   предприятий,  зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты
   строительства.

       осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства
   основных    направлений    государственной    инвестиционной     и
   градостроительной   политики,  за  комплексным  решением  вопросов
   строительства  производственных  объектов,  жилых  домов,   других
   объектов  социальной  сферы  и  охраны окружающей среды,  развития
   инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений
   госэкспертизы   по   совершенствованию   проектных   решений   при
   дальнейшем проектировании и строительстве;
       проведение на      территории      региона     совместно     с
   архитектурно-градостроительными органами,  органом  лицензирования
   строительной     деятельности,     инспекциями    Государственного
   архитектурно-строительного  надзора,  центром  ценообразования   в
   строительстве   работы,   направленной   на   повышение   качества
   проектирования и строительства.
       2.2. Территориальный орган госэкспертизы несет ответственность
   за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной
   документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по
   утверждению,  доработке или отклонению  проектов  строительства  и
   градостроительной документации.

                               3. Функции

       Территориальный орган    госэкспертизы    в   соответствии   с
   возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
       3.1. Проводит  в установленном порядке комплексную экспертизу:
       проектов строительства,  осуществляемого за  счет  средств  на
   капитальное   строительство   из  бюджета  и  внебюджетных  фондов
   региона - субъекта Российской Федерации,  а также местных бюджетов
   и внебюджетных фондов   входящих   в   его   состав  муниципальных
   образований (городов, районов, населенных пунктов);
       градостроительной документации,   включая   схемы   и  проекты
   районной планировки,  административно-территориальных образований;
   генеральные   планы   городов   и   других поселений  с  расчетной
   численностью до 500  тыс.  человек,  территорий  сельских  органов
   местного   самоуправления,   функциональных   территорий;  проекты
   городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты
   застройки кварталов, участков городов и других поселений.
       По указанной документации орган  госэкспертизы  подготавливает
   сводные  экспертные  заключения  с  учетом  требований  заключений
   соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их
   участием,   а   также   результатов  рассмотрения   архитектурно -
   градостроительными органами и общественного  обсуждения  проектных
   решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное
   значение.
       3.2. Проводит   экспертизу   представляемых   в  установленном
   порядке   проектов    строительства,    обоснований    инвестиций,
   бизнес-планов,  других  предпроектных материалов на строительство,
   реконструкцию и расширение предприятий,  зданий  и  сооружений  на
   территории  региона независимо от источников финансирования,  форм
   собственности и принадлежности в  части  вопросов,  относящихся  к
   компетенции      соответствующих      административных     органов
   государственного управления  и  местного  самоуправления,  включая
   оценку  долговременных  последствий  от намечаемого строительства,
   эксплуатационной   надежности,   экологической    и    санитарно -
   эпидемиологической   безопасности,   конструктивной   устойчивости
   проектируемых    объектов,    рациональности    их     размещения,
   использования природных и трудовых ресурсов.
       3.3. Устанавливает  при  экспертизе   соответствие   проектных
   решений  исходным  данным,  техническим  условиям и требованиям по
   проектированию    и     строительству     объектов,     выдаваемым
   архитектурно-градостроительными         органами,         органами
   государственного   надзора    (контроля)    и    заинтересованными
   организациями  при согласовании места размещения объекта,  а также
   обоснованность указанных технических условий и требований.
       3.4. Выполняет   для  заказчиков  экспертизу  проектно-сметной
   документации  на  строительство   объектов   производственного   и
   непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных
   средств или кредитов банков,  осуществляет работы  по  экспертному
   сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и
   методическую помощь.  Эти работы выполняются на договорной  основе
   за счет средств заказчиков.
       3.5. Участвует  в  рассмотрении  утверждаемых   администрацией
   субъекта  Российской Федерации,  администрациями городов и районов
   заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов
   строительства предприятий, зданий и сооружений.
       3.6. Обобщает  результаты   экспертизы   градостроительной   и
   проектно-сметной  документации на территории региона,  анализирует
   качественный  уровень  проектирования  и  вносит  в  установленном
   порядке  предложения  по совершенствованию проектно-сметного дела,
   его нормативной базы и методологии экспертизы.
       Проводит изучение    и    систематизацию    передового   опыта
   проектирования,  строительства,  экспертизы   проектов   и   смет,
   осуществляет распространение этого опыта на территории региона.
       3.7. Взаимодействует в территориальными органами архитектуры и
   градостроительства,     органами    лицензирования    строительной
   деятельности,   инспекциями   Государственного   архитектурно    -
   строительного  надзора,  региональным  центром  ценообразования  в
   строительстве и другими  государственными  службами  строительного
   комплекса  в  регионе  по  вопросам повышения качества проектной и
   строительной  продукции,  осуществляет  на  территории  региона  в
   соответствии   с   установленным   порядком  экспертизу  субъектов
   лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности
   в  проектной сфере,  включая контроль за качеством разрабатываемых
   ими проектов.
       3.8. Осуществляет  в  интересах  объективного  и  комплексного
   рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих
   на  территории  региона  специализированных экспертиз,  экспертных
   подразделений  отраслевых   министерств   (ведомств)   и   органов
   государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
       3.9. Участвует по решению  администрации  субъекта  Российской
   Федерации  в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию
   в строительстве и по  размещению  производительных  сил  и  выбору
   новых  участков  под  строительство сложных и крупных объектов,  а
   также в работе,  связанной с  организацией  и  проведением  торгов
   (тендеров)   подрядных   работ   по   объектам   регионального   и
   муниципального  заказа,  осуществляет  оценку  (экспертизу)  оферт
   победителей (участников) торгов.
       3.10. Осуществляет    контроль    за    деятельностью    служб
   государственной  вневедомственной  экспертизы  отдельных городов и
   районов региона в порядке, установленном при создании этих служб.

                                4. Права

       4.1. Территориальный орган госэкспертизы имеет право:
       4.1.1. Рекомендовать  к утверждению,  отклонять или возвращать
   заказчикам    на    доработку    предпроектную,    проектную     и
   градостроительную документацию по результатам экспертизы.
       4.1.2. Проводить  выборочный  контроль   технико-экономических
   обоснований   и   проектов   строительства,   осуществляемого   на
   территории региона независимо от источников  финансирования,  форм
   собственности  и  подчиненности  в  части вопросов,  относящихся к
   компетенции административных органов государственного управления и
   местного    самоуправления,   проверять   реализацию   решений   и
   рекомендаций   своих   экспертных   заключений   при    дальнейшем
   проектировании и строительстве.
       4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в
   рассмотрении   отдельных   разделов   и  вопросов  при  экспертизе
   градостроительной документации и проектов  строительства  объектов
   федерального значения.
       4.1.4. Обращаться  в  соответствующие  вышестоящие  органы  по
   решению  разногласий,  возникающих при экспертизе проектно-сметной
   документации.
       4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
       в инспекции    государственного     архитектурно-строительного
   надзора  - о применении в установленном порядке штрафных санкций и
   мер административного воздействия к предприятиям,  организациям  и
   другим    юридическим    лицам   за   правонарушения   в   области
   проектирования;
       в органы   лицензирования   строительной   деятельности   -  о
   приостановлении действия или аннулировании лицензий на  выполнение
   проектных  работ  за  нарушение требований действующих нормативных
   документов,  низкое   качество   проектирования   и   невыполнение
   замечаний экспертизы по доработке проектной документации,  носящих
   обязательный характер.
       4.1.6. Получать  от  государственных  и  муниципальных органов
   управления и подведомственных  им  предприятий  и  организаций,  а
   также  от  других организаций - заказчиков материалы,  необходимые
   для проведения экспертизы.
       4.1.7. Привлекать   в  установленном  порядке  для  проведения
   экспертизы   проектные,    научно-исследовательские    и    другие
   организации    Российской    Федерации,    а    также    отдельных
   высококвалифицированных  специалистов,   авторитетных   ученых   и
   работников производства, создавать в необходимых случаях временные
   экспертные коллективы.
       4.1.8. Приглашать  для участия в рассмотрении проектно-сметной
   документации  представителей  заказчиков,   проектных   и   других
   заинтересованных организаций.
       4.1.9. Оказывать  на   договорной   основе   консультационную,
   техническую   и   практическую  помощь  заказчикам,  строительным,
   проектным и другим организациям,  частным инвесторам,  гражданам в
   условиях  становления  рыночной  экономики,  включая  рассмотрение
   документации  на   капитальный   ремонт   зданий   и   сооружений,
   технико-экономический    аудит   при   реализации   незавершенного
   строительства,  участие  в  организации  и   проведении   тендеров
   проектных  и подрядных работ,  экспертное сопровождение конкретных
   объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего  проектирования  и
   строительства,  платные услуги методологического, разъяснительного
   и информационного характера и др.
       4.1.10. Разрабатывать    на   основе   нормативно-методических
   документов и рекомендаций Главгосэкспертизы  России  и  вводить  в
   действие  в  установленном  порядке  территориальные  методические
   документы по вопросам рассмотрения  и  оценки  качества  различных
   видов и разделов проектной документации.
       4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных
   нормативных  документов в области проектирования и строительства и
   выдавать по ним заключения.
       4.1.12. Создавать   при  необходимости  Совет  экспертизы  для
   рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и  крупным
   объектам  с  привлечением ученых,  специалистов и заинтересованных
   организаций.
       4.1.13. Осуществлять   по   решению   администрации   субъекта
   Российской  Федерации  другие  виды  деятельности,   связанные   с
   проведением     территориальной    инвестиционной    политики    в
   строительстве.
       4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары
   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  территориального   органа
   госэкспертизы.
       4.2. Территориальный  орган  госкспертизы  издает  в  пределах
   своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.

                             5. Руководство

       5.1. Территориальный    орган    госэкспертизы   возглавляется
   начальником,  назначаемым в порядке,  установленном для назначения
   руководителей  органов  государственного  управления администрации
   субъекта Российской Федерации по согласованию с Главгосэкспертизой
   России.
       5.2. Начальник территориального органа госэкспертизы:
       5.2.1. Несет   персональную   ответственность   за  выполнение
   возложенных  на  территориальный  орган  госэкспертизы   задач   и
   осуществление им своих функций.
       5.2.2. Устанавливает     степень     ответственности     своих
   заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет
   разграничение функций между ними,  утверждает  положения  об  этих
   подразделениях  и  должностные  инструкции на всех сотрудников,  в
   установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
       5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам
   работ,  координирует и регулирует их выполнение,  дает указания по
   выполнению  отдельных поручений,  определяет загрузку подчиненных,
   контролирует и анализирует их работу.
       5.2.4. Представляет  территориальный  орган  госэкспертизы  во
   всех    организациях,    предприятиях,    учреждениях,     органах
   государственного управления и надзора,  судах,  арбитражных судах,
   финансовых органах,  налоговых службах,  банках без особой  на  то
   доверенности.
       5.2.5. Подписывает приказы,  планы работ и  все  исходящие  из
   территориального   органа   госэкспертизы  официальные  документы,
   связанные   с   экспертизой    проектной    и    градостроительной
   документации,  отчетные  данные,  другие  материалы  и документы о
   деятельности организации.
       5.2.6. Распоряжается   имуществом   и  финансовыми  средствами
   территориального органа госэкспертизы,  выдает доверенности (в том
   числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие
   счета,  обеспечивает  правовое   осуществление   хозяйственной   и
   финансовой деятельности.

          6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование
                         имущество, отчетность

       6.1. Территориальный орган госэкспертизы:
       входит в структуру государственных органов региона (республики
   в составе Российской Федерации, края, области, города федерального
   значения, автономного образования);
       функционирует при минстрое  (госстрое)  республики  в  составе
   Российской   Федерации,   администрации   края,   области,  города
   федерального значения, автономного образования как самостоятельный
   субъект  хозяйствования,  что устанавливается нормативно-правовыми
   актами субъектов Российской Федерации.
       6.2. Структура  и  штаты территориального органа госэкспертизы
   устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по  экспертизе
   градостроительной  и  проектно-сметной  документации,  а  также  с
   учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
       Структура, штаты     и    должностные    оклады    сотрудников
   территориального  органа  госэкспертизы  утверждаются  в  порядке,
   устанавливаемом   соответствующим  органом  исполнительной  власти
   субъекта Российской Федерации.
       Штатная численность   территориального   органа  госэкспертизы
   устанавливается      с      учетом      необходимого       подбора
   высококвалифицированных  специалистов  - экспертов разного профиля
   по  основным  разделам  проектов  и   соответствующих   работников
   руководящего состава и вспомогательного персонала.
       6.3. Источниками  финансирования  содержания  территориального
   органа госэкспертизы могут быть:
       средства, выделяемые на капитальное строительство и содержание
   аппарата   органов   государственного   управления  из  бюджета  и
   внебюджетных  фондов  субъекта  Российской  Федерации,   а   также
   средства,  выделяемые  на  капитальное  строительство  из  местных
   бюджетов и внебюджетных фондов входящих в его состав муниципальных
   образований (городов, районов населенных пунктов);
       средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по  договорам
   за  выполнение  работ  по  экспертизе  проектной  документации  на
   строительство за  счет  их  собственных  финансовых  ресурсов  или
   кредитов банков, а также за оказание других платных услуг;
       средства, получаемые   от   деятельности,   осуществляемой   в
   соответствии   с   целями   и   задачами,   для   которых   создан
   территориальный орган госэкспертизы, включая средства, поступающие
   от реализации нормативно-методических документов,  разрабатываемых
   органом госэкспертизы.
       6.4. Территориальный орган госэкспертизы имеет необходимое для
   функционирования имущество и самостоятельный баланс.
       Имущество территориального    органа    госэкспертизы    может
   включать:
       государственное (субъекта     Российской     Федерации)    или
   муниципальное   имущество,   закрепленное   за   ним   на   правах
   оперативного  управления,  а  также приобретенное за счет средств,
   выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;
       имущество, полученное  (приобретенное)  за  счет  доходов   от
   договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
       6.5. Территориальный     орган     госэкспертизы      согласно
   установленному   порядку   и   формам  отчетности  представляет  в
   соответствующие государственные органы материалы  годового  отчета
   по итогам работы,  бухгалтерского учета,  другие отчетные данные и
   необходимую    информацию    о    результатах    производственной,
   хозяйственной и финансовой деятельности.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.05.2017
USD
56.76
EUR
63.67
CNY
8.27
JPY
0.51
GBP
73.07
TRY
15.88
PLN
15.26
Разное