Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.09.96 N ВГ-6-04/624 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                  от 5 сентября 1996 г. N ВГ-6-04/624

             ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
                      В БЮДЖЕТ РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

       Анализ отчетных  данных  и  поступившей  с мест информации,  а
   также итоги проведенного  руководителем  Госналогслужбы  России  в
   ранге  заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
   В.Г. Артюховым  13 августа  1996  года  совещания  с  начальниками
   налоговых  инспекций показали,  что за последние три месяца многие
   налоговые органы настойчивее стали проводить работу  по  повышению
   собираемости  ресурсных  платежей  и  обеспечению поступления их в
   бюджет в сумме,  предусмотренной Законом Российской  Федерации  "О
   федеральном бюджете на 1996 год".
       Обеспечение выполнения   вышеуказанного   Закона   и   решений
   коллегий Госналогслужбы России,  состояния организации контроля за
   своевременным и полным  поступлением  в  бюджет  платы  за  недра,
   землю,  отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой базы,
   акцизов на природный газ,  нефть  и  газовый  конденсат  и  других
   платежей  за  пользование природными ресурсами рассмотрены многими
   налоговыми инспекциями на коллегиях и совещаниях с  руководителями
   и  специалистами  налоговых органов городов и районов,  выработаны
   конкретные организационно-методологические и практические меры  по
   повышению уровня контрольной работы.
       В условиях  спада  или  незначительного  роста   производства,
   сложного положения по взаимным расчетам многие налоговые инспекции
   успешно находят пути  повышения  эффективности  контроля,  тесному
   взаимодействию  в работе с крупными налогоплательщиками,  банками,
   налоговой полицией и другими контрольными  органами,  добились  за
   последнее   время   стабильного  ежемесячного  роста  платежей  за
   природные ресурсы,  включая  акцизы  на  природный  газ,  нефть  и
   газовый конденсат.
       За семь месяцев текущего года в целом по Российской  Федерации
   обеспечено  поступление  ресурсных платежей в суммах,  превышающих
   установленные бюджетные назначения.
       За последние    два   месяца   текущего   года   значительного
   ежемесячного прироста поступлений в федеральный бюджет добились:
       - по  акцизам  на  природный газ - налоговые органы Самарской,
   Саратовской, Свердловской областей и Республики Дагестан;
       - по  акцизам  на нефть и газовый конденсат - налоговые органы
   Самарской области, Краснодарского края и Удмуртской Республики;
       - по  плате  за  право  пользования недрами - налоговые органы
   Ленинградской,   Ярославской,   Белгородской,   Курской,   Томской
   областей;    Карачаево-Черкесской    Республики,   Ямало-Ненецкого
   автономного округа; Республики Тува, Приморского края;
       - по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы -
   налоговые  органы  Республики  Коми;   Ленинградской,   Калужской,
   Московской, Тульской, Волгоградской и Новосибирской областей.
       Однако некоторые налоговые инспекции Российской  Федерации  не
   достаточно  уделяют  внимания  практической  работе по обеспечению
   полного и своевременного поступления в федеральный бюджет платежей
   за  природные  ресурсы,  особенно  отчислений  на  воспроизводство
   минерально-сырьевой базы,  платежей за право пользования  недрами,
   акцизов на нефть и газовый конденсат, природный газ, осуществлению
   жестких мер по повышению собираемости этих налогов. В результате в
   отдельных  случаях  сложилась  критическая ситуация с обеспечением
   поступления   ресурсных   платежей   в   федеральный   бюджет    в
   сопоставлении  с  общими  поступлениями по всем остальным налогам,
   что видно из следующих данных:

            Выполнение бюджетных назначений за семь месяцев
                           текущего года (%)

   ----------------------T----------------T-----------T-------------¬
   ¦        ГНИ          ¦  Отчисления на ¦  Платежи  ¦  В целом по ¦
   ¦                     ¦воспроизводство ¦ за недра  ¦ всем другим ¦
   ¦                     ¦  минерально -  ¦           ¦   налогам   ¦
   ¦                     ¦  сырьевой базы ¦           ¦             ¦
   +---------------------+----------------+-----------+-------------+
   ¦  Свердловская обл.  ¦     50,3       ¦   27,4    ¦     91,3    ¦
   +---------------------+----------------+-----------+-------------+
   ¦  Ростовская обл.    ¦     15,7       ¦    4,3    ¦     71,4    ¦
   +---------------------+----------------+-----------+-------------+
   ¦  Республика Коми    ¦     13,9       ¦   85,4    ¦    186,6    ¦
   +---------------------+----------------+-----------+-------------+
   ¦  Оренбургская обл.  ¦     53,0       ¦   66,5    ¦     75,4    ¦
   +---------------------+----------------+-----------+-------------+
   ¦  Кемеровская обл.   ¦     29,9       ¦   23,3    ¦     77,5    ¦
   L---------------------+----------------+-----------+--------------

       За семь  месяцев  текущего  года  не  обеспечили   поступления
   предусмотренных в федеральном бюджете назначений по:
       - отчислениям  на  воспроизводство  минерально-сырьевой базы -
   70 регионов;
       - плате за пользование недрами - 65 регионов.
       В ряде  случаев не обеспечено полное поступление в федеральный
   бюджет акцизов на нефть, природный газ и газовый конденсат.
       В целом   за  семь  месяцев  текущего  года  недопоступило  по
   указанным регионам в федеральный бюджет ресурсных платежей почти в
   сумме 1,5 трлн. рублей.
       При такой ситуации некоторые налоговые  инспекции  не  уделяют
   должного  внимания этому участку работы и не принимают действенных
   мер по усилению работы с плательщиками -  недропользователями,  по
   наращиванию темпов роста поступлений в бюджет ресурсных платежей и
   исправлению сложившегося  положения,  не  обеспечивают  выполнения
   решения   коллегии  Госналогслужбы  России  от  04.03.96  в  части
   внесения ресурсных платежей в первоочередном порядке,  а  напротив
   допустили резкое снижение сумм поступлений в бюджет,  что видно из
   следующих данных:

   ---------------T-----------------------------------T-------------¬
   ¦ Субъекты РФ  ¦  Поступило в бюджет (млрд. руб.)  ¦ Июль к июню ¦
   ¦              ¦                                   ¦    (в %)    ¦
   ¦              +-----------------T-----------------+-------T-----+
   ¦              ¦  июнь 1996 года ¦  июль 1996 года ¦ресурс.¦ все ¦
   ¦              +-------T---------+-------T---------+платеж.¦ ост.¦
   ¦              ¦ресурс.¦всех ост.¦ресурс.¦всех ост.¦       ¦ на- ¦
   ¦              ¦платеж.¦ налогов ¦платеж.¦ налогов ¦       ¦ логи¦
   ¦              ¦       ¦(прибыль,¦       ¦(прибыль,¦       ¦     ¦
   ¦              ¦       ¦  НДС и  ¦       ¦  НДС и  ¦       ¦     ¦
   ¦              ¦       ¦  т.д.)  ¦       ¦  т.д.)  ¦       ¦     ¦
   +--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
   ¦Астраханская  ¦ 14,9  ¦  147,0  ¦  2,1  ¦  106,8  ¦ 14,1  ¦ 72,6¦
   +--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
   ¦Саратовская   ¦ 12,9  ¦  362,1  ¦  6,0  ¦  447,9  ¦ 46,5  ¦123,7¦
   +--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
   ¦Кемеровская   ¦ 49,5  ¦  757,4  ¦ 45,4  ¦  866,5  ¦ 91,7  ¦114,4¦
   +--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
   ¦Омская        ¦  0,4  ¦  499,1  ¦  0,3  ¦  670,1  ¦ 75,0  ¦134,4¦
   +--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
   ¦Краснояр. край¦ 49,6  ¦  813,5  ¦ 13,5  ¦  857,1  ¦ 27,2  ¦105,0¦
   +--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
   ¦Иркутская обл.¦ 31,4  ¦  638,5  ¦ 20,0  ¦  650,8  ¦ 63,7  ¦100,1¦
   L--------------+-------+---------+-------+---------+-------+------

       Значительное снижение платежей в июле месяце допустили:
       - по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и
   платежам за пользование недрами и природными ресурсами: Удмуртская
   Республика,  Республика Башкортостан,  Ненецкий автономный  округ;
   Астраханская,    Самарская,    Пермская   и   Читинская   области,
   Красноярский край;
       - по   акцизам   на  нефть  и  газовый  конденсат:  Республика
   Татарстан,  Ненецкий,  Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные
   округа, Астраханская, Саратовская и Томская области;
       - по  акцизам  на   природный   газ:   Республика   Татарстан,
   Нижегородская и пермская области.
       В результате недоимка по ресурсным платежам во многих регионах
   не только снизилась, а даже значительно увеличилась.
       Так, по состоянию на 1 августа по сравнению с 1 июля  текущего
   года недоимка в федеральный бюджет значительно увеличилась:
       - по плате за пользование недрами в Ростовской,  Оренбургской,
   Сахалинской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных
   округах;
       - по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в
   Ростовской,  Оренбургской,  Свердловской,  Сахалинской,  Иркутской
   областях;  Ханты-Мансийском,  Ямало-Ненецком  автономных  округах,
   Хабаровском крае, Республике Хакасия.
       Такое положение  в  определенной степени связано с ослаблением
   работы по организациям и проведению проверок недропользователей за
   соблюдением     налогового     законодательства,     недостаточным
   осуществлением анализа и методологической работы.
       Учитывая сложившийся  в июле - августе текущего года во многих
   субъектах Российской Федерации  угрожающий  провал  поступлений  в
   федеральный  бюджет  платежей  за  пользование  недрами  и землей,
   отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов на
   нефть и природный газ,  Госналогслужба России поручает начальникам
   государственных  налоговых  инспекций   по   республикам,   краям,
   областям,  городам  федерального  значения,  автономным  округам и
   областям:
       - применять   действенные  меры  по  выправлению  создавшегося
   положения и восполнению поступления платежей за природные  ресурсы
   в федеральный бюджет в сентябре текущего года;
       - осуществить дополнительный анализ и документальные  проверки
   недропользователей   по   своевременному   и  полному  поступлению
   ресурсных платежей и обеспечению предусмотренных  на  III  квартал
   1996 года объемов в федеральный бюджет;
       - рассмотреть на расширенных коллегиях инспекций, совещаниях с
   руководителями   и  специалистами  налоговых  органов  вопросы  по
   повышению собираемости ресурсных платежей и улучшению  методологии
   и контроля работы.
       Информацию о результативности  проделанной  работы  необходимо
   представить до 8 октября 1996 года.

                                      Первый заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                            В.В.ГУСЕВ

   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное