М Э Р С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г А
--------------------------------------------------------------------
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 07.09.93 N 706-р
О применении контрольно-
кассовых машин при
осуществлении денежных
расчетов с населением
В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Постановлением Верховно-
го Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Зако-
на Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года
N 5216-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства Российс-
кой Федерации "Об утверждении Положения по применению контроль-
но-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
от 30.07.93 N 745:
1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых
операций или оказании услуг на территории Санкт-Петербурга и на
территориях, подчиненных Санкт-Петербургу, производить всем предп-
риятиям (в том числе физическим лицам, осуществляющим предпринима-
тельскую деятельность без образования юридического лица, в случае
осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организа-
циями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразде-
лениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин в
соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением (приложение 1), за
исключением отдельных категорий предприятий согласно перечню, ут-
вержденному Советом Министров - Правительством Российской Федерации
по согласованию с Верховным советом Российской Федерации (приложение
2), которые могут осуществлять денежные расчеты без применения конт-
рольно-кассовых машин.
2. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговую дея-
тельность или в сфере услуг, обеспечить соблюдение указанных норма-
тивных актов, произвести регистрацию контрольно-кассовых машин в ор-
ганах налоговой инспекции.
3. Главам администраций районов (городов) обеспечить системати-
ческий контроль за соблюдением пунктом 1 и 2 настоящего распоряжения
юридическими и физическими лицами.
4. Комитету по экономическому развитию совместно с Комитетом по
торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению
города продовольствием в десятидневный срок рассмотреть вопрос о
создании регионального центра технического обслуживания контроль-
но-кассовых машин.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместите-
ля мэра, председателя Комитета по торговле, общественному питанию и
снабжению города продовольствием Л.В.Савенкова.
Мэр А.А.Собчак
Приложение 1
к распоряжению мэра
от 07.09.93 N 706-р
П О Л О Ж Е Н И Е
по применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением
1. Прием наличных денег предприятиями, учреждениями и организа-
циями (включая киоски, ларьки, палатки и другую стационарную сеть)
всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и
оказывающими платные услуги населению (в дальнейшем именуются -
предприятия), производится с обязательным применением контроль-
но-кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Госу-
дарственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на тер-
ритории Российской Федерации.
2. Получение от населения наличных денег без применения конт-
рольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий
согласно перечню, утверждаемому Советом Министров - Правительством
Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской
Федерации.
3. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы
не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых ма-
шин при приеме денег от населения за исключением случаев, предусмот-
ренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи
контрольно-кассовых машин, должны в обязательном порядке выдавать
покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных
денег.
5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции
на выполненные работы или услуги с помощью штампов или надрыва в
установленных местах.
На кассовых чеках должны применяться условные шифры, штампы с
указанием номеров контрольно-кассовых машин, дат приема наличных де-
нег и полученных сумм.
6. В случае необходимости доставки покупателю крупно-габаритных
товаров предварительная оплата указанных товаров и услуг по их
доставке производится с применением контрольно-кассовых машин.
7. При работе на всех контрольно-кассовых машинах с обязатель-
ном порядке применяется контрольная лента.
Контрольные ленты, копии чеков и других документов, подтвержда-
ющие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии
в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней ин-
вентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и прило-
женные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не
менее трех лет.
Ответственность за хранение перечисленных в абзаце втором
настоящего пункта документов в течение установленных в указанном аб-
заце сроков несут руководители предприятий или другие работники по
письменному указанию руководителей предприятий.
8. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с
порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержда-
емым Центральным банком Российской Федерации.
9. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных това-
ров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их
возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведо-
мость подписывается руководителем магазина, кассиром, который вместе
с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию.
Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится
под расписку на комитентской карточке.
10. Порядок приема наличных денег от населения, технические
требования к контрольно-кассовым машинам, основные правила эксплуа-
тации контрольно-кассовых машин, требования к работе кассира, обя-
занности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и техни-
ческому обслуживанию контрольно-кассовых машин определяются типовыми
правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин, утверждаемыми Ми-
нистерством финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Рос-
сийской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по ма-
шиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, мет-
рологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой
службой Российской Федерации.
11. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых
органах разрабатывается и утверждается Государственной налоговой
службой Российской Федерации.
Приложение 2
к распоряжению мэра
от 07.09.93 N 706-р
П Е Р Е Ч Е Н Ь
отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в случае осуществления ими
торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений,
которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с
населением без применения контрольно-кассовых машин
1. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица),
организации и учреждения в части оказания услуг населению с выдачей
квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или
других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по фор-
мам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица),
организации и учреждения в части осуществления:
мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при про-
даже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал
овощами и бахчевыми культурами;
торговли сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муници-
пальных и других приравненных к ним рынках;
продажи газет и журналов;
торговли в киосках мороженным, безалкогольными напитками в роз-
лив, табачными изделиями, произведенными на территории Российской
Федерации.
3. Выездные бригады предприятий бытового обслуживания при про-
изводстве мелкого ремонта вне стационарного специализированного по-
мещения.
4. Предприятия бытовых услуг, торговли, общественного питания,
потребительской кооперации, расположенные в отдаленных или трудно-
доступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков го-
родского типа, центральных усадеб) по перечню, определяемому местной
администрацией района.
|