Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ N 4492, МПР РФ N 1073 ОТ 05.12.2003 О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСНЫМ БОГАТСТВАМ" ("ПОДРОСТ")"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
          МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                    от 5 декабря 2003 г. N 4492/1073
   
       О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И БЕРЕЖНОЕ
               ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСНЫМ БОГАТСТВАМ" ("ПОДРОСТ")
   
       В  целях  содействия  эколого-лесохозяйственному  образованию и
   профессиональной   ориентации  обучающихся  школьных  лесничеств  и
   других    объединений    обучающихся,    ведущих   природоохранную,
   учебно-исследовательскую   и   эколого-просветительскую  работу  на
   территории лесного фонда России, приказываем:
       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о Всероссийском конкурсе
   "За  сохранение  природы  и бережное отношение к лесным богатствам"
   ("Подрост").
       2.  Первому  заместителю Министра природных ресурсов Российской
   Федерации   В.П.   Рощупкину  и  заместителю  Министра  образования
   Российской    Федерации   Е.Е.   Чепурных   обеспечить   проведение
   организационно-методических      мероприятий     по     организации
   Всероссийского   конкурса   "За   сохранение   природы  и  бережное
   отношение к лесным богатствам" ("Подрост").
       3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа оставляем за
   собой.
   
                                                   Министр образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.М.ФИЛИППОВ
   
                                            Министр природных ресурсов
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Г.АРТЮХОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                    Минобразования России и МПР России
                                      от 5 декабря 2003 г. N 4492/1073
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
       О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И БЕРЕЖНОЕ
               ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСНЫМ БОГАТСТВАМ" ("ПОДРОСТ")
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.   Всероссийский   конкурс   "Подрост"  (далее  -  Конкурс)
   проводится   под   девизом:   "За  сохранение  природы  и  бережное
   отношение к лесным богатствам".
       1.2.  Цель  Конкурса  -  содействие  экологическому воспитанию,
   эколого-лесохозяйственному     образованию    и    профессиональной
   ориентации  обучающихся  школьных  лесничеств  и других объединений
   обучающихся,  ведущих  природоохранную,  учебно-исследовательскую и
   эколого-просветительскую   работу   на   территории  лесного  фонда
   России.
       1.3. Задачи Конкурса:
       -  подведение  итогов деятельности школьных лесничеств и других
   детских объединений экологической направленности;
       -   выявление  и  поощрение  обучающихся,  имеющих  специальные
   экологические  и  лесохозяйственные знания, навыки и способности, а
   также   руководителей  детских  объединений,  успешно  использующих
   инновационные  методы  экологического  и эколого-лесохозяйственного
   образования;
       -  повышение  квалификации  руководителей школьных лесничеств и
   педагогических  работников,  занимающихся  эколого-биологическим  и
   эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.
       1.4.  Конкурс  организуют  Министерство  образования Российской
   Федерации  (далее  - Минобразование России), Министерство природных
   ресурсов   Российской   Федерации  (далее  -  МПР  России),  органы
   управления  образованием, территориальные органы МПР России и (или)
   природоохранные  органы  в  субъектах Российской Федерации, Детский
   эколого-биологический  центр  Минобразования  России  (далее - ДЭБЦ
   Минобразования России).
   
                          2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
   
       В   Конкурсе   могут  участвовать  обучающиеся  образовательных
   учреждений,  юные  экологи  и юные лесоводы (в возрасте до 18 лет),
   педагогические    работники,    работники   лесного   хозяйства   и
   природоохранных      организаций,      ведущие     природоохранную,
   лесохозяйственную,                        учебно-исследовательскую,
   эколого-просветительскую  и эколого-образовательную деятельность на
   территории лесного фонда России или других государств.
   
                          3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
   
       3.1.  Конкурс  проводится в два этапа: региональный (проводится
   в субъектах Российской Федерации) и федеральный (заключительный).
       3.2.  Федеральный  этап,  в свою очередь, состоит из заочного и
   очного  туров.  Очный  тур  Конкурса  проводится  в  форме итоговой
   конференции.
       3.3. Конкурс проводится по следующим номинациям.
       Для   обучающихся   (оценке  подлежат  учебно-исследовательские
   работы    и   уровень   подготовленности   конкурсантов   по   теме
   исследования  или  литературные  произведения и умение конкурсантов
   их представить):
       -  экология  лесных животных (фауна, экология и поведение птиц,
   насекомых  и  других  обитающих  в лесу животных, в т.ч. вредителей
   леса;  изучение  эффективности  биологических  способов защиты леса
   (привлечение энтомофагов) и др.);
       -  экология  лесных  растений (флористические и геоботанические
   исследования  лесных растительных сообществ; изучение экологических
   и биологических особенностей лесных растений);
       -   лесоведение   и  лесоводство  (лесная  типология;  изучение
   возобновления  и  формирования  леса;  влияния на лес рекреационной
   нагрузки,  рубок  ухода,  лесных пожаров и др.; восстановления леса
   после      рубок      главного      пользования,      эффективности
   лесовосстановительных  мероприятий;  разведения  лесных  культур  и
   др.);
       -  лес  в  литературном творчестве (поэтические (стихотворения,
   поэмы,   песни,  частушки),  художественные  прозаические  (очерки,
   рассказы,  повести,  сказки,  притчи)  и публицистические (заметки,
   репортажи,  статьи  и  эссе  проблемного  характера) произведения о
   лесе и его обитателях, проблемах сохранения и использования леса).
       Для    руководителей   объединений   обучающихся   (оцениваются
   программно-методические  материалы  по  экологическому воспитанию и
   эколого-лесохозяйственному   образованию   обучающихся,   а   также
   инновационная образовательная деятельность конкурсантов):
       - формы и методы экологического образования:
       программно-методическое       обеспечение      (образовательные
   программы,  методические пособия, рекомендации, разработки и другие
   методические материалы);
       представление  опыта  работы  (в  т.ч. инновационного) школьных
   лесничеств   и  других  детских  объединений  эколого-биологической
   направленности   в   области   природоохранной,  лесохозяйственной,
   эколого-просветительской  и учебно-исследовательской деятельности -
   охраны  лесов от пожаров; выращивания лесных культур; сбора семян и
   лекарственного   сырья,   защиты  леса  от  вредителей  и  болезней
   (включая  биологические  способы  -  привлечение  птиц,  расселение
   муравьев  и др.); оборудования экологически безопасных площадок для
   отдыха  и  т.п.;  проведения  экологических игр, викторин, вечеров,
   съемок   видеофильмов   по   тематике  Конкурса,  создания  учебных
   экологических  троп  в  лесных  массивах  и  т.п.;  изготовления  и
   использования   средств  наглядной  агитации  (плакатов,  листовок,
   стендов,  видеоматериалов  и  т.п.); изучения лесных экосистем и их
   отдельных компонентов.
       3.4.  Конкурсные  работы  могут  быть  представлены в следующих
   формах:
       -  учебно-исследовательской  работы  (выполняется  обучающимися
   индивидуально или коллективно);
       -    литературного   произведения   (выполняется   обучающимися
   индивидуально или коллективно);
       -   отчета   о   работе   школьного   лесничества  или  другого
   объединения обучающихся (выполняется руководителем объединения);
       -  программно-методических материалов: образовательных программ
   и   методических   материалов   к   ним   (рекомендации,   пособия,
   имитационные   игры,   разработки   массовых  мероприятий  и  др.);
   материалов   по   инновационным  формам  и  методам  экологического
   образования,  изданных  не  ранее,  чем  за  два года до проведения
   Конкурса  или неопубликованных - выполняются руководителями детских
   объединений    (педагогами,   работниками   лесохозяйственных   или
   природоохранных организаций).
       Наглядно-иллюстративные     материалы    (плакаты,    листовки,
   стенгазеты,  стенды  и  др.)  рассматриваются  только на очном туре
   Конкурса.
       3.5.    Работы   победителей   регионального   этапа   Конкурса
   направляются по адресу:
       Россия,  Ростокинский  проезд,  д.  3,  ДЭБЦ, Москва, 107014. С
   пометкой "На конкурс "Подрост".
       Контактные    телефоны:    тел./факс.   268-18-70;   268-00-91;
   269-00-03.
       3.6. На заочном туре Конкурса осуществляются:
       - экспертная оценка конкурсных материалов;
       -  отбор  лучших  работ  для  участия  в  очном  туре (итоговой
   конференции).
       Для  участия  в  итоговой  конференции  Конкурса по результатам
   заочного  тура  федеральным оргкомитетом приглашаются обучающиеся -
   авторы   лучших   учебно-исследовательских   работ  и  литературных
   произведений;    педагогические    работники,   работники   лесного
   хозяйства и природоохранных организаций.
       Обучающиеся     -     участники     очного     тура    защищают
   учебно-исследовательские   работы   или  представляют  литературные
   произведения,  прошедшие заочный тур и допущенные к участию в очном
   туре на соответствующих секциях.
       Для  руководителей  объединений обучающихся организуется работа
   секции  "Формы  и методы экологического образования", где участники
   представляют   работу   школьных   лесничеств   и  др.  объединений
   обучающихся          эколого-биологической          направленности,
   программно-методическое   обеспечение   их  деятельности,  а  также
   инновационные  формы  и  методы экологического образования детей по
   тематике Конкурса.
       3.7.  Все  конкурсные материалы, представленные на заочный тур,
   оцениваются по критериям согласно Приложению 2.
       3.8. На Конкурс не принимаются работы:
       - по содержанию не относящиеся к лесной тематике;
       -   не  соответствующие  требованиям  к  оформлению  конкурсных
   материалов (Приложение 1);
       - реферативного характера;
       -   ранее  занявшие  одно  из  трех  призовых  мест  на  других
   конкурсах, проводимых ДЭБЦ Минобразования России.
       3.9. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются.
       3.10.   Работы  (тезисы  работ,  фрагменты  работ)  могут  быть
   опубликованы  в  журналах  "Юннатский  вестник",  "Лесная  новь", в
   "Российской  лесной  газете"  или  других  изданиях,  с сохранением
   авторства за участниками Конкурса.
   
                        4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
   
       4.1.   Непосредственное   руководство   Конкурсом  осуществляет
   федеральный  оргкомитет,  который создается совместным приказом МПР
   России  и  Минобразованием  России.  Состав  федерального  комитета
   утверждается   совместным  приказом  Минобразования  России  и  МПР
   России.
       4.2.  Подготовительную  работу по организации Конкурса проводит
   ДЭБЦ Минобразования России.
       4.3.  Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса,
   а  также  для представления лучших работ в федеральный оргкомитет в
   регионах   создаются   соответствующие   оргкомитеты.   В   порядке
   исключения     допускается     подача     конкурсных     материалов
   непосредственно в федеральный оргкомитет.
       4.4.  Федеральный оргкомитет утверждает состав и порядок работы
   жюри по каждой номинации.
   
                           5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
   
       Сроки  проведения заочного и очного туров Конкурса определяются
   федеральным  оргкомитетом  и сообщаются участникам в информационном
   письме, а также через средства массовой информации.
   
                   6. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
   
       6.1.  Итоги  Конкурса  подводятся по результатам очного тура на
   итоговой конференции.
       6.2.   Все   участники   очного   тура  получают  свидетельство
   участника Конкурса.
       6.3.  Победитель  Конкурса  по каждой номинации получает диплом
   лауреата  и  памятный  приз.  Участники очного тура, занявшие 2-е и
   3-е  места  в  каждой  номинации, награждаются дипломами призеров и
   памятными призами.
       6.4.  Федеральный  оргкомитет учреждает также специальные призы
   участникам   очного  тура  Конкурса.  Могут  быть  учреждены  призы
   общественных  организаций,  отдельных  ведомств,  физических  лиц и
   т.п.
   
               7. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА И ОПЛАТА УЧАСТИЯ
   
       7.1.  Расходы  по  организации и проведению регионального этапа
   несут   территориальные   органы   МПР  России,  органы  управления
   образованием     субъектов    Российской    Федерации    и    (или)
   природоохранные  органы  в субъектах Российской Федерации. Возможно
   долевое  участие  и  (или) привлечение иных средств (в т.ч. средств
   спонсоров).
       7.2.  Расходы  по  организации  и  проведению заочного и очного
   туров  федерального этапа Конкурса несут МПР России, Минобразование
   России  на  условиях  долевого  участия.  Возможно привлечение иных
   средств (в т.ч. средств спонсоров).
       7.3.  Оплата  расходов по командированию участников очного тура
   Конкурса  (включая  руководителей  делегаций)  производится за счет
   средств   органов   управления  образованием  субъектов  Российской
   Федерации,  территориальных  органов  МПР  России  или направляющих
   организаций.  Возможно  привлечение  иных  средств  (в т.ч. средств
   спонсоров).
       7.4.   При   недостаточном  финансировании  федерального  этапа
   Конкурса    для   участников   итоговой   конференции   федеральным
   оргкомитетом  может  быть  установлен  организационный взнос, о чем
   будет  сообщаться  дополнительно  в информационном письме по итогам
   заочного тура.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                к Положению о Конкурсе
   
               ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ ЗАОЧНОГО ТУРА
   
       1.  Отчет  о  работе  школьного  лесничества  (далее  - ШЛ) или
   другого  объединения  обучающихся  должен  иметь  титульный  лист с
   указанием  фамилии,  имени  и  отчества  руководителя(ей),  полного
   названия  коллектива  и  вышестоящей организации, полного почтового
   адреса   коллектива   (руководителя)   и   других  координат,  года
   составления.
       Содержание отчета включает в себя следующие сведения:
       - год и краткая история возникновения объединения;
       -  закрепленная  площадь лесонасаждений и преобладающие породы,
   наличие  лесопитомника,  дендрария  (для  ШЛ), экологической тропы,
   музея   природы,   заказника,   памятника   природы,   лабораторий,
   зооуголков и др. интересных особенностей;
       -   число   и   возраст   обучающихся;  процент  поступивших  в
   профильные образовательные учреждения за последние годы;
       -   участие  во  всероссийских,  международных  и  региональных
   конкурсах (указать в каких);
       -    основные    формы    природоохранной,   лесохозяйственной,
   учебно-исследовательской  и  эколого-просветительской деятельности;
   масштабность,  регулярность  и  систематичность работы по указанным
   направлениям; краткий анализ результатов;
       - формы сотрудничества с другими организациями;
       - заслуги и поощрения работы объединения за последние годы.
       Объем   текста   отчета   не   должен   превышать  20  страниц.
   Желательно,   чтобы   отчет   был   проиллюстрирован  фотографиями,
   таблицами,  графиками  и  пр.  К  отчету  могут  прилагаться  копии
   публикаций,  эскизов  плакатов  и  листовок (формат не более А-4) и
   т.п.
       2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
       -   титульный   лист   с   указанием   (сверху  вниз)  названия
   организации   и   объединения;   темы   работы;   фамилии  и  имени
   (полностью)   автора(ов),   класс;   фамилии,   имена   и  отчества
   (полностью)   руководителя   и  консультанта  (если  имеются);  год
   выполнения работы;
       - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
       -  введение, где необходимо сформулировать проблематику, цель и
   задачи   работы,   обосновать   ее  актуальность,  сделать  краткий
   литературный  обзор,  а  также  указать  место  и  сроки проведения
   исследования,   дать  физико-географическую  характеристику  района
   исследования;
       -  методику  исследования  (описание методов сбора, первичной и
   статистической обработки материала);
       -  результаты  исследований (желательно в виде таблиц, графиков
   и т.п.) и их обсуждение;
       - выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
       -  заключение,  где  могут  быть  отмечены  лица,  помогавшие в
   выполнении   работы,  приведены  дальнейшие  перспективы  работы  и
   практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
       -  список использованной литературы (оформленный в соответствии
   с   правилами  составления  библиографического  списка);  в  тексте
   работы   должны   быть   ссылки   на   использованные  литературные
   источники.
       Фактические  и численные данные, имеющие большой объем, а также
   рисунки,  диаграммы,  схемы,  карты,  фотографии  и т.д. могут быть
   вынесены  в  конец  работы  -  в  приложения,  которые  должны быть
   соединены   с   текстом   работы.   Все   приложения   должны  быть
   пронумерованы,  озаглавлены  и  на  них  должны  делаться  ссылки в
   тексте  работы.  Картографический  материал  должен  иметь условные
   обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
       К  учебно-исследовательским  работам  должны прилагаться тезисы
   объемом   не   более   одной   страницы   (межстрочный  интервал  -
   одинарный).  В  "шапке"  тезисов  следует  указать название работы,
   фамилию,  имя,  класс  автора(ов),  фамилию и.о. руководителя (если
   имеется), название региона.
       3.  Литературное  произведение  должно  быть завершенным, текст
   отпечатан   на   пишущей   машинке  или  набран  на  компьютере;  в
   исключительных  случаях  допускается  к  участию  рукописный текст,
   написанный  разборчиво.  Объем  не ограничен. К произведению должна
   прилагаться  аннотация,  написанная в произвольной форме объемом не
   более  одной  страницы. В аннотации необходимо указать время, место
   и  обстоятельства написания произведения, если материал опубликован
   -   библиографические   данные,   а   также  известные  сведения  о
   результатах     публикации     (письменные    отклики    читателей,
   соответствующие решения органов власти и т.п.).
       4.  Материалы  по созданию экологических троп в лесных массивах
   должны содержать:
       -   титульный  лист  с  указанием  фамилии,  имени  и  отчества
   руководителя(ей),   полного   названия   коллектива  и  вышестоящей
   организации,  полный  почтовый  адрес,  телефон,  E-mail  и  другие
   координаты объединения и (или) руководителя, год составления;
       -  введение,  содержащее сведения по истории создания тропы, ее
   протяженности  и  количеству  стоянок,  характеру  и  периодичности
   выполняемых на ней работ;
       - топографическую карту или план места расположения тропы;
       - перечень остановок, с краткой аннотацией по каждой из них.
       Работа  должна  иллюстрироваться  фотографиями  мест остановок,
   эскизами  плакатов,  стендов (если они есть или планируются). Объем
   не ограничен.
       5.  Образовательная программа дополнительного образования детей
   должна содержать следующие разделы:
       -  объяснительную (пояснительную) записку, поясняющую для какой
   возрастной   группы  предназначена  образовательная  программа,  на
   какой  срок  и  какое  число  обучающихся  рассчитана,  условия  ее
   реализации,   степень   апробации;   цели,   задачи  и  обоснование
   необходимости  создания программы; основные формы и методы работы с
   обучающимися, возможные оценки результатов;
       -  тематическое  планирование  (с  указанием основных разделов,
   тем,  часов,  отведенных  на  каждую  тему, из них количество часов
   теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов);
       -  содержание  программы, где в определенной последовательности
   изучения   основных   разделов  и  тем,  указанных  в  тематическом
   планировании,  прописываются ключевые понятия, а также формы работы
   с детьми и методы оценки результатов реализации программы;
       - списки оборудования и литературы.
       Желательно,  чтобы образовательная программа имела приложения в
   виде методических разработок, пособий и т.п.
       6.   Другие   методические   материалы  (методические  пособия,
   рекомендации,  разработки  мероприятий,  сообщения об инновационных
   формах  и  методах  экологического  образования  и т.п.) могут быть
   оформлены  в  любой  произвольной  форме,  удобной для исполнителя.
   Главное требование к ним - информативность.
       7.  Все  текстовые  материалы  должны  быть написаны на русском
   языке,  отпечатаны  на пишущей машинке или набраны на компьютере. В
   исключительных    случаях    возможно    представление   разборчиво
   написанного  рукописного  текста. Листы отчетов и других конкурсных
   материалов    должны   быть   надежно   скреплены   (степлером,   в
   скоросшивателе и т.п.) и пронумерованы. Формат - не более А-4.
       8.  Каждая  конкурсная  работа  должна сопровождаться отдельной
   анкетой-заявкой (Приложение 3).
       9.  Иллюстративные  материалы  к  докладам  на  заочный  тур не
   высылаются  и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на
   итоговую     конференцию.    Материалы    должны    непосредственно
   соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
       10.  Работы,  оформление которых не соответствуют вышеуказанным
   требованиям, не рассматриваются.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                к Положению о Конкурсе
   
                КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ ЗАОЧНОГО ТУРА
   
       1. Учебно-исследовательской работы:
       - постановка цели и задач, обоснование актуальности;
       - обоснованность выбора методики;
       - достаточность собранного материала;
       -    глубина    проработанности    и    осмысления   материала,
   использование литературы;
       - практическая значимость и (или) научная новизна;
       - значимость и обоснованность выводов;
       - качество оформления.
       2. Поэтического произведения:
       -    знание    предмета,    общая    эколого-биологическая    и
   лесоводственная грамотность, наблюдательность;
       - оригинальность замысла, игра воображения;
       -   образность  (характер  детализации,  степень  узнаваемости,
   передача световых и звуковых эффектов в тексте);
       - изящество формы.
       3. Прозаического художественного произведения:
       -    знание    предмета,    общая    эколого-биологическая    и
   лесоводственная грамотность, наблюдательность;
       - оригинальность замысла;
       -   образность  (характер  детализации,  степень  узнаваемости,
   передача световых и звуковых эффектов в тексте);
       - стилистическая грамотность;
       - оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок).
       4. Публицистического произведения:
       -    знание    предмета,    общая    эколого-биологическая    и
   лесоводственная грамотность, наблюдательность;
       - актуальность поднятой проблемы;
       - оригинальность концепции и изложения;
       - глубина осмысления темы;
       - информативность;
       -  адекватность  содержания  поставленной  проблеме, внутренняя
   логика;
       - стилистическая грамотность;
       - образность, характер детализации.
       5.  Отчета  по работе школьного лесничества или др. объединения
   обучающихся:
       - практическая значимость выполняемой работы;
       - многообразие форм деятельности;
       - регулярность и систематичность выполняемой работы;
       - уровень исследовательской деятельности и ее значимость;
       - уровень эколого-просветительской работы и ее значимость;
       -   новаторство   и  уникальность  в  организации  деятельности
   обучающихся;
       -  педагогическая результативность, успешность профессиональной
   ориентации;
       - качество оформления отчета и приложений к нему.
       6. Материалов по экологической тропе:
       -  научная  обоснованность  расположения маршрута и выбора мест
   для остановок;
       - грамотность составления аннотаций к стоянкам;
       - уместность и качество наглядных средств;
       - систематичность и многообразие форм работы на тропе;
       - качество оформления представленных материалов.
       7. Образовательной программы дополнительного образования детей:
       -   соответствие   ожидаемых   результатов   цели,   задачам  и
   содержанию программы;
       - степень апробированности и результативность;
       - обоснованность выбора содержания и форм образования;
       - наличие и качество методического обеспечения;
       - наличие и качество методики оценки результативности;
       - степень доступности для реализации другими педагогами.
       8. Методического пособия (методических рекомендаций):
       - научная достоверность содержания;
       - доходчивость языка и качество стиля;
       - оригинальность преподнесения материала;
       - логичность изложения материала;
       - практическая значимость содержания;
       - широта использования данных материалов;
       -  соответствие  формы  изложения  и  содержания  той категории
   читателей, к которой данное пособие адресовано.
       9. Других методических материалов по работе с обучающимися:
       - оригинальность и новизна подходов;
       - практическая значимость содержания;
       - возможности широкого распространения;
       - дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                к Положению о Конкурсе
   
                             АНКЕТА-ЗАЯВКА
             на участие во Всероссийском конкурсе "Подрост"
   
       1. Название работы: __________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2. Номинация: ________________________________________________
       3. Фамилия, имя, отчество автора(ов) (полностью) _____________
   __________________________________________________________________
       4. Статус автора: обучающийся/педагог (ненужное зачеркнуть)
       5. Дата рождения _____________________________________________
       6. Домашний адрес (с индексом) _______________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       7.  Место  учебы  (общеобразовательное  учреждение, класс) или
   работы (организация, должность) __________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       8.  Учреждение,  направляющее работу (полное название, адрес с
   индексом, телефон, факс, E-mail) _________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб
   и т.п.) __________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       10. Фамилия, имя,  отчество руководителя и консультанта работы
   (если имеются) ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       11. Должность, место работы руководителя _____________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Примечания ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Дата заполнения "__" ____________ 200_ г.     Подпись ____________
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное